Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 298
Авторов: 0
Гостей: 298
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
АЛЕКСЕЙ, доброго времени! Ну, как бы это сказать… озадачили :)) Что для стихотворения уже неплохо. Однако, тут все-таки масса вопросов. Я ни разу не ханжа, и много чего в поэзии находил – начиная, например, от знаменитого «Царя Никиты и сорока его дочерей» у классика. А также и просто хулиганской поэзии. Но все-таки, требуется, как минимум, четко представлять себе ситуацию, чтобы не попасть в смешное положение… 1. «Половые органы растений»… - так как в дальнейшем все заканчивается словами про «страшное размножение», я так понимаю, что автор провел утро за выдиранием пестиков и тычинок. Причем выдирал он их старательно, так как вообще-то они в нашей действительности небольшие, и набрать их целую охапку – это ж как стараться надо! Тут я верю, что женщина от изумления не только растерялась, но и причесаться забыла. 2. Далее опять некоторая неясность. «Обхватив изгибом». Хорошо, что рук, но все же изгибом обхватить – это надо сильно постараться. И почему она, предприняв это сложное действие, должна в сердце жжение почувствовать? 3. Далее автора посещает светлая мысль о том, что «все живое вертится вокруг… размноженья». Опять же, прежде всего я пытаюсь увидеть этот процесс – кто-то размножается, а вокруг вертится все живое. Эдак и размножиться не получится… Шумно больно… Суетно. 4. «Страшное простое»… - а это как? Ну, допустим, самое простое размножение – это у амеб. Но почему оно одновременно и страшное? И, наконец, причем тут оторванные половые органы растений? Чтобы не размножались больше? В общем, что-то автор от читателя тут явно утаивает. Не исключено, правда, что он принес просто свеженакопанной картошки, которая размножается клубнями. Ну или чего-то подобного. Но хотелось бы больше ясности… Всерьез – это слабо. Так, что даже смешно. И если уж этот текст как-то доводить, то надо во-первых, продумать, что именно автор собирается сказать человечеству? Дескать: вот нарвал цветов – и они больше размножаться не будут… А мы с тобой, женщина моя непричесанная, вполне еще можем. Ибо это процесс естественный – чисто природный – и не нам его менять… Во-вторых, соответственно и лексику подобрать. Ну и изгибом рук лучше любоваться (если он красивый), но не обнимать им… С ув. А.
Александр, здравствуйте! Да, сама вижу, что этот вариант логичнее и ровнее. А над чем именно Вы бы советовали ещё поработать? У меня уже глаз замылился, не могу критически воспринимать этот стих. В конях строку поправила: Выйдешь на яр поглазеть на чудной табун – время под ветром гнётся, как чернотал. Белые кони насмерть затмили собой реку, между тобой и ними – только вода, вода.. Но с рекой не могу ничего стелать, не получается сказать тоже самое другими словами(
Да, тема не раскрыта в этом наброске. Ход мыслей у меня был примерно следующий: Я тебе подарил цветы, которые сами по себе не более чем половые органы; они тебе нравятся, потому что мы сами инстинктивно стремимся к размножению; ты почувствуешь жжение в груди, обнимая, - это срабатывает любовный инстинкт; всё живое в своем жизненном цикле вертится вокруг размножения (очень многие наши поступки и стремления имеют подсознательную основу - стремление к продолжению рода); а размножение "страшное"и "простое" потому что его инстинктивная гормональная суть контрастирует с возвышенными представлениями, созданными человеческой культурой. Я тебе принес растения, которые хотят размножаться и сама ты стоишь и хочешь размножаться. Выражение "половые органы растений" по идее не должно было ассоциироваться с вырванными отдельными пестиками и тычинками, так как половым органом растения по определению является цветок как таковой (хотя пестики и тычинки тоже называют органами, когда рассматривают их отдельно). Но опять же, читатель воспринимает по-своему, значит место слабое. А ведь еще есть растения с половыми органами в виде шишек, например. Есть споровое размножение. Короче, не то.
ОЛЬГА, доброго времени! Что касается реки... Иной раз - если та конструкция, которую мы изначально замыслили, никаким боком не помещается, стоит подумать о том, как вообще поменять то, что сказано. По сути, Вы описываете волны, как табун лошадей (коней), ассоциируя вероятно волны с гривами... Вот тут есть простор для вариаций. Во-первых, лексический ряд тут достаточно широк - можно просто поискать синонимы. Во-вторых (что порой куда продуктивнее), стоит подумать о том состоянии, которое Вы описываете. У Вас там есть словечко "между". То есть, в чем-то Вам важно и расстояние от "коней" (стремнины) до берега. И чем-то это расстояние беспокоит. Может быть тут поискать? Ну и т.п. Не хочу Вам подсказывать - Вы и сами достаточно сильный автор, чтобы получить удовольствие от собственных находок - но советую всегда подходить к строфе и строке шире - не ограничивать себя единственным вариантом описания, а искать даже в самых отдаленных уголках ассоциаций. У стихотворения появляется объем.
ОЛЬГА, и по поводу второго... Ваши первая и третья строфы практически идентичны. Я бы поискал нюанс, который что-то добавил бы. Это опять же слегка расширило бы объем восприятия, и стихотворение стало бы богаче... С ув. А.
Александр, здравствуйте! И с прошедшим Днём рождения!) Радости вам :-) Я тут с "девочкиным стишиком" пришла (есть у меня слабость себе "стишики" на ДР сочинять))) Пробуждение Туман всплывает лёгкой пеленой, прочь унося вчерашние заботы. Во сне не разобраться: где ты, кто ты, какое время года за стеной. Но веточка стучит в твоё окно: вставай, вставай, проспишь весну, засоня! Откликнешься, пойдёшь на этот звук, не узнавая ничего вокруг, светла, тиха, рассветно невесома. Для альбома получилось? С ув. Св.
СВЕТЛАНА, вполне даже получилось. :))) А что - был ДР? Ну, тогда с запозданием поздравляю!! Всего Вам самого творческого! С ув. А.
Александр, здравствуйте! Так лучше, или всё же прежний вариант оставить? рваное рваный ритм дождя неповторим. ты дождю собрат. ты - пилигрим. я шепчу так нежно – на излом – поцелуев огненный псалом. а в тебе гудит мятежный снег. кто ты: волк мне или человек? я тебе – война, ковчег, причал? дождь в окно оскалился, рыча. поцелуев огненный псалом шепчешь мне так нежно – на излом. ты дождю собрат. ты – пилигрим. рваный ритм дождя неповторим.
Александр, это совсем ещё горячее. Как думаете, стоит его допиливать? Пойдём на яр, смотреть, как облака Пасут Иртыш и вдаль его уводят, Как поступь их свободная легка, И как послушны их дыханью воды. Пойдём на яр, посмотрим, как Иртыш Уходит с облаками на закате, На волны золотистых запятых, Не думая о точке невозврата. Пойдём на яр. Там ночь кичится тьмой, там нет реки… и облака… и вздоха. Иди за мной, иди на голос мой, Сквозь чернотал и рёв чертополоха. Смотри со мной на ветреном яру, Иртыш заря вливает нежно в русло. Про «всё пройдёт», не знавши, люди врут. Вон облака и воздух свежий, хрусткий.
Подправила кое-что: пойдём на яр, смотреть, как облака пасут Иртыш и вдаль его уводят, как поступь их свободная легка, и как послушны их дыханью воды. пойдём на яр, посмотрим, как Иртыш уходит с облаками на закате на волнах золотистых запятых, не думая о точке невозврата. пойдём на яр, где ночь кичится тьмой. и нет реки… и облака… и вдоха. иди за мной, иди на голос мой, сквозь чернотал и рёв чертополоха. смотри со мной на ветреном яру: рассвет руку вливает нежно в русло. про «всё пройдёт», не знавши, люди врут – вон облака и воздух – свежий, хрусткий.
|