Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 41
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 39
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Асманов Александр
Асманов Александр, 16.05.2017 в 22:57

АЛЕКСЕЙ, доброго времени!

Ну, как бы это сказать… озадачили :)) Что для стихотворения уже неплохо.
Однако, тут все-таки масса вопросов.
Я ни разу не ханжа, и много чего в поэзии находил – начиная, например, от знаменитого «Царя Никиты и сорока его дочерей» у классика. А также и просто хулиганской поэзии. Но все-таки, требуется, как минимум, четко представлять себе ситуацию, чтобы не попасть в смешное положение…

1. «Половые органы растений»… - так как в дальнейшем все заканчивается  словами про «страшное размножение», я так понимаю, что автор провел утро за выдиранием пестиков и тычинок. Причем выдирал он их старательно, так как вообще-то они в нашей действительности небольшие, и набрать их целую охапку – это ж как стараться надо!
Тут я верю, что женщина от изумления не только растерялась, но и причесаться забыла.

2. Далее опять некоторая неясность. «Обхватив изгибом». Хорошо, что рук, но все же изгибом обхватить – это надо сильно постараться. И почему она, предприняв это сложное действие, должна в сердце жжение почувствовать?

3. Далее автора посещает светлая мысль о том, что «все живое вертится вокруг… размноженья». Опять же, прежде всего я пытаюсь увидеть этот процесс – кто-то размножается, а вокруг вертится все живое. Эдак и размножиться не получится… Шумно больно… Суетно.

4. «Страшное простое»… - а это как? Ну, допустим, самое простое размножение – это у амеб. Но почему оно одновременно и страшное? И, наконец, причем тут оторванные половые органы растений? Чтобы не размножались больше?

В общем, что-то автор от читателя тут явно утаивает. Не исключено, правда, что он принес просто свеженакопанной картошки, которая размножается клубнями. Ну или чего-то подобного. Но хотелось бы больше ясности…

Всерьез – это слабо. Так, что даже смешно. И если уж этот текст как-то доводить, то надо во-первых, продумать, что именно автор собирается сказать человечеству? Дескать: вот нарвал цветов – и они больше размножаться не будут… А мы с тобой, женщина моя непричесанная, вполне еще можем. Ибо это процесс естественный – чисто природный – и не нам его менять…
Во-вторых, соответственно и лексику подобрать. Ну и изгибом рук лучше любоваться (если он красивый), но не обнимать им…

С ув.
А.  

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 17.05.2017 в 10:56
Александр, здравствуйте! Да, сама вижу, что этот вариант логичнее и ровнее. А над чем именно Вы бы советовали ещё поработать? У меня уже глаз замылился, не могу критически  воспринимать этот стих.
В конях строку поправила:
Выйдешь на яр поглазеть на чудной табун –
время под ветром гнётся, как чернотал.
Белые кони насмерть затмили собой реку,
между тобой и ними – только вода, вода..
Но с рекой не могу ничего стелать, не получается сказать тоже самое другими словами(
Захарчук Алексей
Захарчук Алексей, 17.05.2017 в 11:06
Да, тема не раскрыта в этом наброске. Ход мыслей у меня был примерно следующий: Я тебе подарил цветы, которые сами по себе не более чем половые органы; они тебе нравятся, потому что мы сами инстинктивно стремимся к размножению; ты почувствуешь жжение в груди, обнимая, - это срабатывает любовный инстинкт; всё живое в своем жизненном цикле вертится вокруг размножения (очень многие наши поступки и стремления имеют подсознательную основу - стремление к продолжению рода); а размножение "страшное"и "простое" потому что его инстинктивная гормональная суть контрастирует с возвышенными представлениями, созданными человеческой культурой. Я тебе принес растения, которые хотят размножаться и сама ты стоишь и хочешь размножаться.
Выражение "половые органы растений" по идее не должно было ассоциироваться с вырванными отдельными пестиками и тычинками, так как половым органом растения по определению является цветок как таковой (хотя пестики и тычинки тоже называют органами, когда рассматривают их отдельно). Но опять же, читатель воспринимает по-своему, значит место слабое. А ведь еще есть растения с половыми органами в виде шишек, например. Есть споровое размножение. Короче, не то.
Асманов Александр
Асманов Александр, 18.05.2017 в 10:59
ОЛЬГА, доброго времени!

Что касается реки... Иной раз - если та конструкция, которую мы изначально замыслили, никаким боком не помещается, стоит подумать о том, как вообще поменять то, что сказано. По сути, Вы описываете волны, как табун лошадей (коней), ассоциируя вероятно волны с гривами...

Вот тут есть простор для вариаций. Во-первых, лексический ряд тут достаточно широк - можно просто поискать синонимы. Во-вторых (что порой куда продуктивнее), стоит подумать о том состоянии, которое Вы описываете. У Вас там есть словечко "между". То есть, в чем-то Вам важно и расстояние от "коней" (стремнины) до берега. И чем-то это расстояние беспокоит. Может быть тут поискать? Ну и т.п.
Не хочу Вам подсказывать - Вы и сами достаточно сильный автор, чтобы получить удовольствие от собственных находок - но советую всегда подходить к строфе и строке шире - не ограничивать себя единственным вариантом описания, а искать даже в самых отдаленных уголках ассоциаций. У стихотворения появляется объем.

Асманов Александр
Асманов Александр, 18.05.2017 в 11:03
ОЛЬГА, и по поводу второго...

Ваши первая и третья строфы практически идентичны. Я бы поискал нюанс, который что-то добавил бы. Это опять же слегка расширило бы объем восприятия, и стихотворение стало бы богаче...

С ув. А.

Светлана Илларионова
Александр, здравствуйте! И с прошедшим Днём рождения!)
Радости вам :-)

Я тут с "девочкиным стишиком" пришла (есть у меня слабость себе "стишики" на ДР сочинять)))

Пробуждение

Туман всплывает лёгкой пеленой,
прочь унося вчерашние заботы.
Во сне не разобраться: где ты, кто ты,
какое время года за стеной.
Но веточка стучит в твоё окно:
вставай, вставай, проспишь весну, засоня!
Откликнешься, пойдёшь на этот звук,
не узнавая ничего вокруг,
светла, тиха, рассветно невесома.

Для альбома получилось?

С ув.
Св.

Асманов Александр
Асманов Александр, 19.05.2017 в 12:03
СВЕТЛАНА, вполне даже получилось. :))) А что - был ДР? Ну, тогда с запозданием поздравляю!! Всего Вам самого творческого!

С ув.
А.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 19.05.2017 в 14:16
Александр, здравствуйте! Так лучше, или всё же прежний вариант оставить?
рваное
рваный ритм дождя неповторим.
ты дождю собрат.
ты - пилигрим.
я шепчу так нежно –
на излом –
поцелуев огненный псалом.

а в тебе гудит мятежный снег.
кто ты: волк мне или человек?
я тебе – война, ковчег, причал?
дождь в окно
оскалился,
рыча.

поцелуев огненный псалом
шепчешь мне так нежно –
на излом.
ты дождю собрат.
ты – пилигрим.
рваный ритм дождя неповторим.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 19.05.2017 в 15:58
Александр, это совсем ещё горячее. Как думаете, стоит его допиливать?

Пойдём на яр, смотреть, как облака
Пасут Иртыш и вдаль его уводят,
Как поступь их свободная легка,
И как послушны их дыханью воды.

Пойдём на яр, посмотрим, как Иртыш
Уходит с облаками на закате,
На волны золотистых запятых,
Не думая о точке невозврата.

Пойдём на яр. Там ночь кичится тьмой,
там нет реки… и облака… и вздоха.
Иди за мной, иди на голос мой,
Сквозь чернотал и рёв чертополоха.

Смотри со мной на ветреном яру,
Иртыш заря вливает нежно в русло.
Про «всё пройдёт», не знавши,  люди врут.
Вон облака и воздух свежий, хрусткий.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 19.05.2017 в 18:39
Подправила кое-что:
пойдём на яр, смотреть, как облака
пасут Иртыш и вдаль его уводят,
как поступь их свободная легка,
и как послушны их дыханью воды.

пойдём на яр, посмотрим, как Иртыш
уходит с облаками на закате
на волнах золотистых запятых,
не думая о точке невозврата.

пойдём на яр, где ночь кичится тьмой.
и нет реки… и облака… и вдоха.
иди за мной, иди на голос мой,
сквозь чернотал и рёв чертополоха.

смотри со мной на ветреном яру:
рассвет руку вливает нежно в русло.
про «всё пройдёт», не знавши,  люди врут –
вон облака и воздух – свежий, хрусткий.

|← 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 →|