Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 19
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 18
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Асманов Александр
Асманов Александр, 07.08.2017 в 12:08
ОЛЬГА, если оставите "разведкой конной" будет вообще шикарно :)

С ув.
А.

Виктория Соловьёва
Здравствуйте, Александр!
Есть стихотворение, которое хочется довести, но мне трудно понять можно ли в одном стихотворении соединять в общем разные истории, которые объединены достаточно условным посылом: если бы изменить...

– Рыба, – позвал он тихонько, – я с тобой не расстанусь, пока не умру.
                                                              Старик и море. Эрнест Хемингуэй

Ну, и главное — люди придумали рыбный четверг.
Интересно, стоит у акул человечий вопросец?
Изменить бы на год, на часок ординатные оси,
Чтобы каждую тварь слышать мог на земле человек!
К чёрту всё! Устоять бы сейчас, не сгореть на допросе.

Я не знаю, кто Вам сообщил этот сказочный бред...
Словно осы жжёт свет, и распухло лицо — будто рыба,
Фиолетовым брюхом красуется — чистая глыба,
Но ни слова опять, просто кончился, кажется, свет...
Я с тех пор не веду дневников, и не помню что было.

Помнишь, рыбу? Мы как-то с тобой говорили о ней —
Ей бы выжить! Но знаешь, как держат приманки! И всё же
Верю в рыбьего Бога, в его перочинный ножик —
Улыбнётся удача — и взмоет хвостом в синеве —
Фиолетовым брюхом мелькнёт — и лишь брызги на кожу!

Поразила не смерть, а её нисходящая тень.
Бог застыл. На акулий эскорт растаращился парус,
На верёвке огромная кость по воде телепалась —
Шёл бесплодный как вор — нескончаемый ветреный день.
Море с пеной у рта до безумия берегу клялось.

Асманов Александр
Асманов Александр, 14.08.2017 в 10:05
Доброго времени, ВИКТОРИЯ!

Отвечая на Ваш вопрос «можно ли», скажу уверенно, что «можно» - весь вопрос в том, как именно это сделано. И в данном конкретном случае есть, конечно, достаточно много проблем, с которыми имеет смысл поработать.  

Во-первых, структура.
У Вас использована пятистрочная строфа – прекрасно. Казалось бы, сам Бог велел в таком случае воспользоваться формой и сделать 5-ю (или 4-ю и 5-ю) строчки для ассоциации, уводящей в другую тему. Однако, для того, чтобы это получилось, обе темы нужно написать так, чтобы они читались по отдельности друг от друга – как контрапункт в музыке, – а вот их наложение и совмещение создавало бы сложный и логичный смысловой рисунок. Тут это пока сыровато. Более или менее внятной стала бы структура:
- пойманная рыба
- пойманная рыба
- пойманная рыба
- пойманная рыба
- пойманный человек.
И все это насквозь от первой до последней строфы. Добавить смысловую строку – создать кульминацию можно только в последней строфе, где не одна, а две строки были бы отданы второй теме. Или 1-2-3 ( тогда первая тема сама уйдет на второй план). И т.п. Тут есть много возможностей для эстетики и игры.

Во-вторых, логическая и образная цепочка вкупе со стилистикой.
1. «Стоит вопросец»… - понятно, что нужна рифма к «оси-допросу», но само использование такой формы отдает неким кокетством, что стиль не красит с первой строфы. Тут стоит поискать.

2. «изменить ординатные оси»… - когда все так конкретно, у читателя сразу остается вопрос, а что будем делать с абсциссами? И где эти «оси» (раз уж их много) используются сейчас? И как их изменение (какое?) поможет человеку услышать «каждую тварь»?

3. «Я не знаю, кто Вам»… - если Вам с большой, то тогда к кому идет обращение? Адресат никак не обозначен?

4. В строфе два раза «свет». Сперва он жжет, а потом кончился. Чему верить?

5. Несколько туманно про лицо, которое сперва ассоциируется с рыбой, а потом с ее же брюхом, чему способствует деление сравнения на две строчки.

6. «Чистая глыба»… - ну, понятно, что тут есть ассоциации с «чисто-конкретно», однако все же читается как «хорошо отмытая глыба». И опять же – «глыба-рыба» заставляет подумать о «брюхе», как о чем-то каменном, а не просто большом.

7. «Я с тех пор»… - с каких?

8. «Не помню – помнишь»… - следующая строфа сразу перечеркивает последнюю строку предыдущей.

9. Сбой ритма в строке про перочинный ножик.

10. «Удача» - с хвостом и улыбкой? Ну… в общем-то может быть, но как-то все же странно.

11. «Фиолетовым брюхом мелькнет»… - тут у нас только что брюхо с лицом ассоциировалось. То ли она брюхом улыбалась, то ли как?

12. «Нисходящая тень»… - пока тень ниоткуда.

13. «Клялось» - тут ошибка у ударении. Да и в чем была клятва?


В таких случаях я советую провести следующую работу. Написать в прозе оба сюжета и выправить в них все последовательности событий. Потом посмотреть, что в каждом из них имеет сквозные ассоциации, и именно эти места состыковать в строфах. Потом выверить ассоциативный ряд, стремясь избегать двойных ассоциаций (в одной строфе лицо – рыбье брюхо, а в другой брюхо уже просто само по себе). Потом выверить ритм и рифмовку – и все.
Работы тут предстоит немало, но в целом вполне сильная вещь может получиться.

С ув.
А.

Виктория Соловьёва
Спасибо, Александр!
Теперь вижу от чего оттолкнуться, попробую поработать со стихотворением.
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.08.2017 в 09:21
Отлично, Виктория. Ждем результата!

Удачи!

С ув .
А.

|← 24 25 26 27 28 29