С ув.
А.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 301
Авторов: 0 Гостей: 301
Поиск по порталу
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
Асманов Александр, 01.05.2017 в 22:22
СВЕТЛАНА, и Вас с праздником. Ну, тут мне тоже надо некоторое время для "переварить". :) Так что начну завтра.
Захарчук Алексей, 02.05.2017 в 01:01
Александр, так как-то лучше? -
Лицо ночи
Захарчук Алексей, 03.05.2017 в 13:52
Обнаружил, что у Маяковского, оказывается, есть образ "я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона огненные губы фонарей" - губы этих пресловутых фонарей я, получается, и сплагиатил. Читал, очевидно, когда-то Флейту - позвоночник, строчка, скорее всего, в подсознании осталась, а потом переродилась. Придется вставить эпиграф с фонарными губами Маяковского, чтоб была отсылка.
Может вообще лучше первую строчку поменять - Лицо ночи и ну их, эти фонари с губами, пусть остаются на совести Владимира Владимировоча? Или просто вставить эпиграф с цитатой Маяковского и будет нормально?
Виктор Житарчук, 04.05.2017 в 17:27
Александр, доброго дня. Есть ли время посмотреть несколько стихотворений из цикла путь к себе. Вот одно из последних:
Путь: Обозначиться в предрассветности, Заранее благодарен Вам. Виктор Житарчук
Асманов Александр, 05.05.2017 в 11:34
АЛЕКСЕЙ,
тут вот какая петрушка… Эпигонство – не есть «плагиат» в чистом виде. Эпигонство подразумевает, что человек так проникается стилем какого-то автора (как правило, достаточно заметного и узнаваемого), что свое собственное стихотворение – вполне даже авторское – выстраивает, исходя из чужих эстетических приемов. «Попасть под стиль» можно не только «в целом» (есть многие десятки и сотни тех, кто пишет «почти как Бродский», «почти как Цветаева» и т.п.), но и в частности – на пространстве одного стихотворения.
1. Разрыв ритма перед эпитетом: «Я (пауза) неудобный и грубый». – это очень в стиле ВВ. На короткой дистанции стихотворения вполне достаточно. И этого тоже для короткого стихотворения многовато. Так что, как говаривал Райкин, «в таком вот аксепте». : ) С ув.
Асманов Александр, 05.05.2017 в 11:46
Путь
Обозначиться в предрассветности, Обозначиться обладанием, ------------------------------------------ ВИКТОР, доброго времени! Короткое и симпатичное настроенческое стихотворение. Вполне имеющее право на жизнь и на читателя. С технической стороны – чистое. Что касается замечания, то одно есть, и оно не такое простое, как правка ритма или рифмы. Сейчас текст представляет собой – Вы удивитесь – по сути «частушку». Он так выстроен. Именно в частушке мы (вспоминая известный анекдот) имеем право две первые строчки написать о чем попало, а в двух последних сконцентрировать смысл. При этом распад смысла будет вызывать тем больший эффект, чем больший гротеск в нем будет заложен. Ваш текст отчетливо распадается на восприятие (первые 6 строк) и философское осмысление (последние 2 строки). Но… Само осмысление для меня пришло к автору ниоткуда. В качестве последних строк я могу бы написать, например: «Лишь бы рожь колосилась ранняя – Лишь бы газ бежал по трубе». Или «Только ты позвони заранее, Или лучше пойдем к тебе». И это тоже с тем же правом было бы выводом из предыдущего. Улыбки улыбками, но все же мне здесь явно не хватает того, что привело автора к осмыслению гармонии мироздания и единства пути. Вывод и зачин разномасштабны, и между ними нет ни единого мостика, по которому восприятие могло бы плавно перейти от одного к другому. Приходится прыгать, и тогда мы на последних двух строках полностью забываем все, что говорилось ранее. Как будто уже читаем другое стихотворение. Должен сказать, что это довольно частый авторский огрех – в особенности у авторов думающих и технически грамотных. Написав стихотворение, его лучше прочесть еще и еще разок – отстраненно. Чтобы понять, все ли в нем работает на кульминацию, или у нас получились котлеты отдельно, а гарнир отдельно… Вот как-то так. С ув.
Асманов Александр, 05.05.2017 в 12:04
СВЕТЛАНА, доброго времени!
Мне довольно сложно работать с большими фрагментами – типа поэм или циклов – все же это уже не формат «мастер-класса», а целая отдельная редактура. А потому я постараюсь здесь сказать несколько общих соображений. 1. Рифмовка. 2. Общая стилистика. 3. Архитектоника. РЕЗЮМЕ. Желаю удачи! С ув.
Захарчук Алексей, 05.05.2017 в 22:06
Александр, огромное Вам спасибо за Вашу профессиональную и действительно неоценимую работу на этом форуме. Те, кто пишет, испытывают жесткий дефицит грамотной критики, грамотного читателя. Этот форум с подобными разборами - это действительно очень ценная и уникальная вещь.
Теперь по существу. Многострадальный стишок с признаками маяковщины еще переделал. Может ему полегчает? - Лицо ночи,
Колышется осень, как призрак огня,
Ольга Домрачева, 06.05.2017 в 14:15
Здравствуйте, Александр! Решила показать вам ещё 3 новых стихотворения, но не сразу, а по-порядку.
Береника Где-то выходит из терема Береника. Звезды в её волосах, а в ладонях льдинки времени тают, тают – дождём струится время между холодных и тонких пальцев. Ника не видит, не знает, не помнит лица Здесь же апрель, бездомный больной скиталец, Ника берёт лоскут, вытирает с неба Бойкий крепыш с разбега влетает в лужу – Ника не видит, не знает, не помнит лица Замер малыш, прижался щекою к маме.
Асманов Александр, 07.05.2017 в 11:29
Колышется осень, как призрак огня,
И годы несутся, сметая меня. Куда бежать, куда кричать? Все мои мысли стали змеями, А глаза - мотыльками ночными. Смеются дожди высоко, свысока, И снова октябрь пролетел у виска. Дай мне руку. Я просто хочу на ощупь запомнить её. -------------------------------------------------------- Что касается первого стихотворения – ему, как Вы говорите, «полегчало». Реально. Что радует. По следующему. 1. Вам стоит задуматься над оформлением текста. В авангардных современных формах активно используется, например, начало строки со строчной (т.е. с маленькой) буквы – и это облегчает восприятие с листа, задает некий ритм прочтения. А также и препинаки авторские – фонетические – помогают. Колышется осень, как призрак огня И т.д.
3. Более сложный момент, на который стоит обращать внимание, когда уже всерьез работа с текстом идет: Речь идет о сочетаемости и уместности того или иного образа в данном конкретном стихотворении. «Пролетающий у виска октябрь» - в особенности, в сочетании со «сметающими годами» - не убеждает. Если смеющиеся дожди вполне могут жить рядом с «призраком огня», «сметающими годами», «змеями мыслями» и «мотыльками глазами», то пуля тут ниоткуда. Здесь напрашивается нечто такое же непривычное, скоротечное, но без клиширования. Надо поискать. В целом, впечатляет. Удачи! С ув. |