Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Асманов Александр
Асманов Александр, 19.05.2017 в 22:04
ОЛЬГА, доброго времени!
Опять же, практически чисто. С формой у Вас стало уже легко, надо всерьез браться за наполнение. Сейчас Вам стоит каждое стихотворение «выверять на уникальность» - не допускать в нем «похожести», даже «схожести».

Есть несколько этапов поэтического роста. Сперва автор стремится выплеснуть то, что у него горит – чаще всего, какую-нибудь любовь несчастную и т.п. Здесь происходит первый отбор, так как даже любить и страдать можно удивительно скучно, однако это все-таки не так часто встречается. В особенности у тех, кто выбирает для разговора именно поэзию. Однако, чаще всего в этот момент страдает форма. Чем человек начитаннее, чем выше уровень общей культуры, тем этот период менее травмирующий.

Затем приходит время работы над формой. И тут есть свои опасности: первичный уровень владения словом иной раз (не так редко) приводит человека к удовлетворению от того, что он пишет «как настоящий поэт». Все на месте – ритмы, рифмы, звуки и т.п. Но стихотворения перестают «торкать». Именно о разнице в этих двух этапах и ведется столетний спор между сторонниками «писать душой» и «писать грамотно». Причем не правы ни те, ни другие. Ибо настоящий результат находится даже не посередине – он дается синтезом первого и второго. Где оба компонента равно важны.

И Вам самое время переходить к третьему этапу: увидеть мир уже не глазами «вообще поэта», а своими собственными – честно и смело сказав себе, что Вы и поэзия отныне живете всегда вместе. Пора экспериментировать и не бояться говорить по-своему, своим собственным языком. Переживать собственными свободными эмоциями. Отшелушивать то, что налипло за время школы.

Это вот такое вот небольшое замечание… :)

По форме:
1. В первой строке второй строфы «какыртыш» - редуцируемое безударное «И» после короткого и тоже безударного «как» приводит к сращиванию. Что не есть хорошо.

2. Вторую строку последней строфы я не понял: там или опечатка, или какую такую «рукУ» вливает в русло рассвет? Может «рекУ»? Но тогда это тоже не айс. Вообще, с такими ударениями лучше быть построже. Нормативно – «рЕку» («Ехал грека через реку»). Иногда ударение может вообще покинуть слово: например «пошел нА реку». А вот найти хорошо звучащий вариант с переходом ударения на последний слог я, например, затрудняюсь. Ибо отдает просторечием.

Вот как-то так.
С ув.
А.

Асманов Александр
Асманов Александр, 19.05.2017 в 22:09
А вот по поводу предыдущего - да, конечно, лучше. Целая интрига появилась! Молодцом!

С ув.
А.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 20.05.2017 в 06:31
Александр, здравствуйте! Вот Вы меня огорошили) Я считала, что уже выработала свой голос, во всяком случае, мне об этом всегда говорят. Экспериментов у меня хватает, я же не всё Вам показываю, только спорные и новые.
Вы считаете, что это стихотворение скучное, не торкает?  Я так понимаю, Вам не понравились строки о золотистых запятых и точке невозврата, которые отдают штампами?
Строку с рекой переделала вчера, какиртыш тоже убрала:

пойдём на яр, смотреть, как облака
пасут Иртыш и вдаль его уводят,
как поступь их свободная легка,
и как послушны их дыханью воды.

пойдём на яр, там взнузданный Иртыш
уходит с облаками на закате
на волнах золотистых запятых,
не думая о точке невозврата.

пойдём на яр, где ночь кичится тьмой.
и нет реки… и облака… и вдоха.
иди за мной, иди на голос мой,
сквозь чернотал и рёв чертополоха.

смотри со мной на ветреном яру:
рассвет вливает реку нежно в русло.
про «всё пройдёт», не знавши,  люди врут –
вон облака и воздух – свежий, хрусткий.

Наверное вы правы, неудачное стихотворение.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 20.05.2017 в 07:38
Александр, Вы меня ругайте, ругайте, мне это надо) Ваши мастер-классы для меня очень продуктивны, иначе бы не ходила сюда. Благодаря Вашим замечаниям, научилась многое сама видеть. Никогда не посещала никаких ЛИТО, да и нет у нас их, а здесь настоящая школа мастерства, незаменимая просто.
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.05.2017 в 10:42
ОЛЬГА, приветствую. Да, я Вас не ругаю - ругать вообще занятие непродуктивное. Я с Вами работаю, и оно вроде как вполне на пользу :)
Взнузданный Иртыш мне очень понравился. Стихотворение ни в коем случае бросать не надо, но эта строчка уже стала сильнее всего остального. В ней есть четкий образ, энергия. Надо и прочее доводить до того же уровня.

"ЛитО" в его стандартном варианте Вам и не нужно. Чаще всего там одни слабые авторы сводят счеты с другими слабыми авторами. И так по кругу. Главная задача - получить право прочесть новый текст и тем о себе заявить. Мало что дает всерьез.
Я знал пару (из 20 виденных) относительно сильных ЛитО в 80-е годы. Но и там основой было "почитать", а не "послушать разбор". Ведь авторы потенциально сильные всегда интуитивно чувствуют, что даваемые им "советы" ни в какие ворота не лезут. И счастье если успевают научиться просто обращать внимание на те строчки, которые "подставляются" - а не впадать в агрессию из-за глупостей и апломба "разборщиков".

Тут мы занимаемся как раз тем, что наиболее продуктивно: тренируемся находить "спорные", "проходные" (те, где теряется нерв), двусмысленные и т.п. строчки - просто тренируем внутренний слух.

С ув.
А.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 20.05.2017 в 14:05
Разумеется, Александр, плодотворно работаем.
Вот новый вариант:

пойдём на яр, смотреть, как облака
пасут Иртыш и вдаль его уводят,
их воля ненавязчива, легка,
и полногруды пышущие воды.

пойдём на яр, там взнузданный Иртыш
уходит с облаками на закате
по волнам золотистых запятых,
за тлеющую точку невозврата.

пойдём на яр, где ночь кичится тьмой.
и нет реки… ни облака… ни вдоха.
ступай след в след, иди на голос мой,
сквозь чернотал и вой чертополоха.

прозрей со мной на ветреном яру,
когда Иртыш грудиной правит русло.
где чайки неприкаянные врут,
и богатырь восходит медно-русый.


Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 20.05.2017 в 14:18
или
прозрей со мной на ветреном яру,
когда Иртыш грудиной правит русло.
и ангел воскресает наяву,
с мятежной головою медно-русой.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 20.05.2017 в 18:32
или:
прозрей со мной на ветреном яру,
когда Иртыш грудиной правит русло.
и чайка, словно ангел наяву,
о жизни говорит с тобой по-русски.
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.05.2017 в 19:35
Из двух предложенных - второй (на мой вкус). Т.е. последний - про чайку.

Ну а самой-то Вам как? :)

С ув.
А.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 20.05.2017 в 19:40
Мне последний про чайку тоже больше нра, в остальных пафос зашкаливает, м.к. А в целом по стихотворению как?
|← 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 →|