Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 235
Авторов: 0
Гостей: 235
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Асманов Александр
Асманов Александр, 16.05.2017 в 11:05
ОЛЬГА, приветствую. Слегка закрутился с хлопотами дня рождения, да и компьютер мой прошлый-заслуженный сгорел как раз накануне, но вот, наконец, опять в Сети. И  машинка новая :)))
------------------------------------------------------

Выйдешь на яр поглазеть на чудной табун –
ветер ломает время, как чернотал.
Белые кони насмерть затмили собой реку,
между тобой и ними – только вода, вода..

-------------------------------------------

По тексту. Несколько, на мой взгляд, неряшливо сделана вторая строфа. Прежде всего, смущает приблизительная рифма, да еще и со смещенным от привычного ударением: "рекУ". Ну и логика двух последних строк несколько туманна, хотя и эмоция там есть, конечно.

2. "ветер ломает время, как чернотал." - вот такие конструкции надо использовать с осторожностью так как то ли ветер сделался черноталом, и теперь ломает, то ли все же время - это чернотал, а потому ломается. Есть еще и вариант, что это время стало черноталом и ломает ветер. Лучше обдумать строчку и написать ее более однозначно - и не потому, что читатель в конце концов не разберется, а потому, что подсознание все равно в первый момент будет перебирать варианты, и восприятие строки упадет.

Вот с этим стоит поработать.

С ув.
А.

Асманов Александр
Асманов Александр, 16.05.2017 в 11:07
СВЕТЛАНА, приветствую!

К вещам масштабным всегда приходится много раз возвращаться - редко что пишется "а ля прима" - без эскизов и набросков. Это уже как раз профессиональный подход. Так что, все в порядке :) Уверен, в конце концов все получится!

С ув.
А.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 16.05.2017 в 11:39
Здравствуйте, Александр! Согласна, строка неоднозначная получилась, буду думать.
Посмотрите ещё одно?

рваное

рваный ритм дождя неповторим.
ты дождю собрат,
ты – пилигрим.
шелестишь так нежно –
на излом –
поцелуев огненный псалом.

а во мне гудит мятежный снег.
кто ты, волк мне или человек?
я тебе – война, ковчег, причал? –
дождь в окно
оскалился,
рыча.


поцелуев огненный псалом
шелестишь так нежно –
на излом.
ты дождю собрат,
ты – пилигрим.
рваный ритм дождя неповторим.

Асманов Александр
Асманов Александр, 16.05.2017 в 12:04
ОЛЬГА, и еще раз привет!

Сначала – да, понравилось. И поворот хороший, острый, и эмоция на месте, и образность широкая, не зажатая.
Однако… Вот как раз насчет «не зажатости».  Тут надо осторожно. Ритмика и смысл первой строфы задает нам опорные точки восприятия: «рваный ритм», «дождь», «пилигрим» - выразительно и цельно. Но вот теперь автор начинает читателя заморачивать…

1. «Шелестишь … на излом». - Ага. Ну, «с ней пошелестели, она и поломалась». Чем бишь, шелестели? Ну да, естественно – «огненным псаломом поцелуев». Чем же еще? Очень даже шелестящая вещь – эти псалмы. Особенно если огненные… Принимаем на веру – чего-то мы в жизни не доглядели…

2. «А во мне гудит… снег». – Опять ага. То есть – он шелестит огненным псалмом, а она в ответ гудит мятежным снегом. И естественно, у нее возникает законный вопрос: кто он тут со своим шелестом? Волк или человек? Ибо третьего тут не дано: больше никто огненными псалмами не шелестит. Только эти двое.

Это, конечно, с улыбкой – не кидайтесь тяжелыми предметами – но все же есть место для подумать. Гротесковые, парадоксальные образы – это отлично, однако внутри стихотворения они обязаны сочетаться, чтобы у занудного критика не возникало неудобных вопросов. А то мало ли – эти же вопросы могут и у простого читателя возникнуть. «Огненною критикой шурша – не поймет читатель ни шиша». Так что я бы тут еще покрутил, кто кого шелестит на излом, а кто кому снегом на дождь и огонь отвечает. Если с этим разобраться, то в остальном все будет совершенно хорошо.

С ув.
А,

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 16.05.2017 в 12:23
ох... изначально был "ветреный псалом". Мне казалось, что должно быть понятно: в ней обида говорит,  ей не понятно, кто он ей и кто она ему (вернее, она знает, как к нему относится. но ей не понятно, как он), а он не хочет выяснения отношений, пытается решить вопрос другим путём. Вот ведь, когда начинаешь пояснять всё становится так банально, куда девается поэзия...)
Александр, не совсем поняла, с чего именно править начинать, можно ещё раз, для особо одарённых)
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 16.05.2017 в 12:26
ну волк или человек, здесь враг или друг, примерно это подразумевает это выражение.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 16.05.2017 в 14:33
ага, кажется поняла)
так:

рваный ритм дождя неповторим.
ты дождю собрат.
ты - пилигрим.
я шепчу так нежно –
на излом –
поцелуев огненный псалом.

а в тебе гудит мятежный снег.
кто ты, волк мне или человек?
я тебе – война, ковчег, причал? –
дождь в окно
оскалился,
рыча.

поцелуев огненный псалом
я шепчу так нежно –
на излом.
ты дождю собрат,
ты – пилигрим.
рваный ритм дождя неповторим.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 16.05.2017 в 15:04
да уж... ЛГ в этом варианте напоминает нимфоманку однако...
Захарчук Алексей
Захарчук Алексей, 16.05.2017 в 20:57
Александр, снова здравствуйте. Я тут приволок незнамо что, интересует - можно ли данную зарисовку гордо назвать стихотворением вообще, и что с этим можно сделать:

Половые органы растений
Для тебя в охапку соберу.
Ты посмотришь на меня растерянно,
Непричесанная поутру.

Не почувствуешь ли в сердце жженья,
Обхватив меня изгибом рук?
Все живое вертится вокруг
Страшного простого размноженья.

Поначалу я переписал последние 4 строки на такой вариант:

Уходя от головокруженья,
Обхвати меня изгибом рук.
Все живое вертится вокруг
Скучного простого размноженья. -

- но потом это все-таки показалось слабее.

Асманов Александр
Асманов Александр, 16.05.2017 в 22:39
ОЛЬГА, последний вариант, где "нимфоманка" на самом деле куда стройнее. Но покрутить еще стоит.

С ув.
А.

|← 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 →|