А.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 348
Авторов: 0 Гостей: 348
Поиск по порталу
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
Асманов Александр, 23.04.2017 в 15:29
Спасибо за уточнение, ДАВИД :) Ну, собственно, оно как раз вполне закономерно. Удачи Вам :)
Асманов Александр, 23.04.2017 в 16:11
МАЭСТРО
Подготовив ржавую струну Приведён в поблёкший унисон Звукоряд дождливых нот вразброс Приглашает жухлый баритон Завитки скрипичного ключа Отыграв пассажно кружева Опрокинув небо, потускнел Но мотив любви дымком витал За четыре такта до зимы Доброго времени, ЕЛЕНА, добро пожаловать! Ну, мало ли что слышит автор – это нормально, а в особенности, когда у читателя просят «высказать мнение». Тут же нельзя промолчать – вот и… Но это тоже полезно: за одного хорошо обсужденного автора два десятка захваленных дают : )))))))))) Давайте по тексту. Попробуем проанализировать, что ему мешает разить наповал сомневающихся. 1. Название. Вот всегда я говорю – называть стихотворение надо в конце. Когда стало уже окончательно понятно, о чем оно написано. В данном случае образ «маэстро-осени» основательно забывается к концу стихотворения, и либо надо его где-то напомнить, либо как-то иначе назвать… 2. «Подготовить по октаве» - это термин? Я сам играю, но не в курсе профессиональной терминологии. Однако, даже если струну «готовят по октаве», то это явно не все знают. И начинать стихотворение с непонятной строчки опасно – пока читатель или слушатель будет вдумываться, потеряется остальная часть строфы, а то и следующая тоже. Ну а если это авторское изобретение, то тем более надо аккуратнее – тогда и музыканты начнут протестовать… Так что здесь стоит подумать. 3. Опять же, двойное использование деепричастного оборота. Допустимо – иногда. Но в целом, лучше избегать – это тоже слегка мешает восприятию – «подготовив – взмахнув». 4. Во второй строфе опять конфликт двух половинок: с одной стороны «унисон поблекший», а с другой стороны «фрак подпален». Тогда уж не «и» должно эти части связывать, а «но» - «но… подпален»… 5. «софитной медью подпален … фрак»… Наверное возможно – если фрак, например, белый, а освещение цвета меди его окрашивает. Но это надо додумывать. Ибо софит сам по себе не медный. И «софитная медь» - это не что-то характерное, а нечто требующее подготовки, обдумывания. В короткой строке пролетает, не зацепляя восприятия. Кроме того, речь идет об оркестре, где меди может быть вполне в группе духовых достаточно – и это опять же мешает, т.к. софит у меня превращается в музыкальный инструмент. 7. «Жухлый баритон»… - то ли голос (чей?) не слишком хорош – но какие тогда модуляции? То ли исполнитель пожух (о котором ничего не было раньше сказано, т.к. оркестр изначально заявлен инструментальный). Мы можем себе позволить перенос голоса на человека (исполнителя): «Сошлись однажды тенор, бас и баритон. И бас предложил скинуться по рублю». Но опять-таки, его появление на сцене чем-то надо подготовить, оправдать… 8. Следующие две строфы пропускаю – они, в целом, написаны чисто, хотя уже добавляются и довольно динамичные танцы (под оркестр с тенором?) 9. «Потускнел бас органа»… - опс. Это у нас кроме оркестра и тенора с танцами, еще и орган тут стоит? Хм… Пытаюсь угадать мелодию… Не получается… 10. «Мотив любви дымком витал…» - верю, что он был, и что он витал. Но вот не очень-то верю, что его можно было расслышать за всем предыдущим великолепием. Либо надо было как-то успеть все это приглушить, либо восприятие опять же не резонирует… 11. «Сдержанность сорвал»… - хм. А что оставил? Есть выражение: «сорвал овации» - ну, какая уж там сдержанность. Овации – это всегда триумф. Иначе, как у Высоцкого: «А в 33 распяли, но не сильно»… Или имеется ввиду, что сорвал сдержанность, и тут уж началось? 12. Великолепная последняя строфа. Честно говоря, если бы от всего стихотворения осталась только она одна, ничуть бы стихотворение не проиграло – только выиграло бы. Вот до нее бы все и дотянуть… О ХОРОШЕМ. а) Опять повторюсь – последняя строфа великолепная. Тонкая, точная, афористичная. Блеск! РЕЗЮМЕ. И обязательно по качеству дотянуть до последней строфы. Обязательно!!! С ув.
Асманов Александр, 23.04.2017 в 17:13
АЛЕКСЕЙ (Захарчук)
Эх, как все-таки неудобно, что тут нельзя ответить непосредственно под постом - пока-то человек пролистает "портянку" чужих публикаций и ответов... В отношении Вашего стихотворения... Ничего - далеко не сразу приходит навык писать, как в живописи - "а ля прима" - без рисунка, сходу. Этому всегда предшествует тренировка. Так что постепенно получится. Попробуйте довести до ума это стихотворение - а там поглядим :) С ув.
Елена Ядрина, 23.04.2017 в 23:52
Премного Вас благодарю, Александр! Ваша помощь весьма значительна для меня, многое проясняется и в плане сочинительства в целом, и относительного данного произведения в частности.
В технические проблемы, Вами обозначенные, мне предстоит ещё более вдумчиво вникнуть и если не исправить здесь (хотя, признаю, что текст несовершенен), то иметь в виду на будущее. Но Вы помогли мне понять и окончательно убедиться в главном: к мастерству (или его отсутствию) автора могут быть или не быть претензии, но всё же очень опасно (и Вы об этом сказали относительно первых строк) брать в работу специфичные темы, предполагающие понимание только узкого круга специалистов. Вот даже у Вас возникли вопросы относительно некоторых моментов, которые неоспоримы: концерты органа с оркестром – обычное явление (и даже – органа, оркестра, хора и вокалиста); все струны (и другие инструменты) оркестра настраивают, готовят по октаве (вверх или вниз) от первой скрипки; модуляция это переход из одной тональности в другую, она может быть исполнена и голосом. Всё остальное, конечно, это соотношение специфики читательского восприятия и уровня авторского мастерства (ну или его отсутствия, повторюсь). Например, октябрь – это солист-вокалист с тембром жухлого (из-за шороха жухлых листьев под ногами) баритона. Опять-таки, некоторые нюансы знают только музыканты. Например, софиты во время академических (в отличии от эстрадных) выступлений чаще включатся оранжевым светом (чтоб не слепить музыкантов, смотрящих в ноты), из-за которого чёрный фрак дирижёра (под определённым ракурсом) выглядит, как бы ржавым или подпалённым. Вывод мой таков: узкие специальные музыкальные понятия только усугубили техническое несовершенство стихотворения. Ну или наоборот )) Ещё раз Вас благодарю, Александр! За похвалы - отдельно! )) И прошу прощения, если требую к своей персоне внимания больше положенного, но буду снова Вам весьма признательна, если Вы найдёте возможность высказать своё мнение относительно ещё одного моего стихотворения, изобилующего образами. С уважением. РУМБА Вечер ползёт непривычно-длинный
Захарчук Алексей, 24.04.2017 в 00:48
Александр, постарался учесть замечания, тем боле что с большинством из них согласен. Картинка вроде прояснилась, но все же я не хочу, чтобы стих был слишком ясным и однозначным, надо оставить место и для работы воображения читателя.
PS Отчаянье грачей - это скорее всего характерные звуки, издаваемые данными птицами. А "скорее всего" потому что у автора может быть одно мнение, а у читателя другое. Осы застенчивые, потому что мы инстинктивно ждем от них атаки, а они летают поодаль и не "идут на контакт". Шелест сельского вечера
Застенчивые осы От мошкары рябит Мы будем жечь в костре,
Асманов Александр, 24.04.2017 в 06:42
ЕЛЕНА, доброго времени!
Ну, в общем-то я и предполагал, что в стихотворение властно вкралась специфика : ) И хорошо, что это услышалось, так как порой просто жаль бывает красоты образа, который остается понятен только сугубо посвященным. Помнится, когда-то уже давно одна поэтесса (еще до изобретения Интернета) прочла такую свою строчку: «Поцелуй чужого мужа, как морской звезды желудок». Ах, черт возьми, как это было понятно биологам! И как совершенно пусто для всех остальных… Что касаемо возможного концерта с органом, оркестром, хором и вокалистом (и танцами?) – бывает, конечно. Но опять же, для восприятия этого читателя надо подготовить. Так как мы его изначально настраиваем на восприятие осени и связываем ее с миром музыки, а получается, .что вводим в в мир, требующий уровня допуска – не ниже выпускника Гнесинки : ) Да еще и практикующего. Дело тут не столько в совершенстве или несовершенстве текста (что вопрос отдельный), сколько в проблеме зауживания круга воспринимающих читателей. Так, например, при нынешнем образовательном цензе, строчки а-ля -------------------------------------- К новому тексту… (целиком не буду приводить, т.к. – длинное)
О претензиях… 1. Основная – некоторая затянутость. Трудно внутри пространства в 9 четверостиший удержать напряжение, которое в самом танце поддерживается нервом перетекающих движений. Тут нужно или оттачивать каждую строфу до полного блеска, чтобы она – как и в самой румбе – являла миру новый поворот, естественно вытекающий из предыдущего и передающий движение дальше к следующему, или появится в какой-то момент сбой восприятия – уйдет магия именно танца. Дальше постараюсь показать, где эти сбои есть… 2. «Слишком высокий дает процент»… - ну вот и первый сбой. То была страсть, а тут вдруг бухгалтерия… И последующие строчки этой строфы оказались тоже мало энергетичны. А слово «эквивалент» и окончательно приговорило строфу – и рифма избыточно «лобовая», и опять же сухо, терминологично. 3. Через строфу опять падает напряжение: «смысловая бездна» да еще и в сочетании с сухим оценочным «уместна» из танца явно выпадает. 4. Вернув напряжение на двух хороших и точных строчках про «спички», тут же его опять теряем в последующей паре – «по большей части…» Опять возникает некая отстраненная рассудочность, которая более уместна в неторопливом и холодном разговоре, нежели в гипер-эмоциональном танце. 5. Последняя строфа – кульминация последней строки, которая проваливается из-за прозаичности предпоследней. Опять-таки, тут что-то надо делать дабы напряжение не падало, а нарастало. РЕЗЮМЕ С ув.
Асманов Александр, 24.04.2017 в 06:46
АЛЕКСЕЙ, ну, вот, если честно - не ожидал.
Результат - ох, какой сильный. Молодцом Вы - большим молодцом! С ув.
Светлана Илларионова, 24.04.2017 в 07:23
Как-то я потерялась)))
Светлана Илларионова, 23.04.2017 в 10:36 Соленосное Луна в созвездии Рака – Банки наполняются будущим – Огурцы безжалостно лишаются Середина июля – На губах засольщицы С ув.
Захарчук Алексей, 24.04.2017 в 08:38
Александр, я только недавно для себя открыл, что графомания - это не просто пренебрежительное определение третьесортной писанины, это медицинский психиатрический термин. И в некоторых случаях Вы тут вынуждены исполнять роль не столько критика, сколько доктора.
Елена Ядрина, 24.04.2017 в 10:06
Александр, большое спасибо Вам, за труд и потраченное время! Информация к размышлению принята - будем работать!
А с желудком Всё же здорово у неё )) Конечно, поняла я это только когда прогуглила желудок морской звезды )) |