Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 70
Авторов: 0
Гостей: 70
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Асманов Александр
Асманов Александр, 09.04.2017 в 09:40
ЮЛИИ ХИМЕНЕС

слишком...

Я запишу твой телефон
На чеке выцветшем Сбербанка.
А голос - хриплый патефон,
Наш разговор, как перебранка.

Мы можем долго вспоминать
Мою сиреневую чёлку.
Я стала вылитая мать,
Давно, как видишь, не девчонка.

Я на тебя смотрю, смотрю,
Сквозь дым дешевой сигареты,
Секунды мысленно крою:
Секунды брутто, годы нетто.

А помнишь… Времечко течёт
Водой на тонущие руки,
И кто-то всё же изречёт:
«Мы слишком старые… подруги».

---------------------------
---------------------------

Доброго времени, Юлия. Ну, один раз даже в семейной жизни не считается! Давайте поговорим.

Зарисовка. Достаточно эмоциональная  и смысловая – что несомненно радует. Хорошо подобраны детали – они дают объем и достоверность. Все это плюсы. Но давайте не забудем и про минусы.

1. «А голос - хриплый патефон,
Наш разговор, как перебранка».
- тут сразу ломается стройность восприятия, ведь первая строфа практически всегда активно вовлекает нас в пространство будущего стихотворения, и от того, насколько она чисто написана, зависит многое.  Первые две строки – действие, а последующие – восприятие, да еще сразу двух вещей: сперва голоса, а потом разговора. Стоит это все превратить в нечто единое – например, «Ну вот, записан  телефон…», «И голос - …» - тогда у нас идет последовательное перечисление того, что воспринялось, и читатель не отвлекается. Можно и в действие все превратить – «Хрипит мой голос…, Разговор превращается в…» Тут есть простор для творческих мук, но вариантов можно найти несколько, и они наверняка сделают строфу более чистой.

2. «Мы можем…» - слабовато. В настроении стихотворения скорее: «Да, брось, не надо вспоминать» - или как-то так…

3. «дешевой сигареты»… - ну… штампик. Попробуйте поискать более интересное определение.

4. «Брутто и нетто» - не предметы для кройки и шитья. Тут одна метафора с другой явно спорит. Надо поискать – либо кроить, либо взвешивать.

5. «Вода на тонущие руки». – Тут улыбнулся. Во-первых, в данном случае сразу возникает вопрос, куда делось остальное тело? Во-вторых, сам процесс утопления странный: под краном что ли? Почему вода именно «течет НА»?

6. «Кто-то»… - тут опять натяжка. Видимо, имеется ввиду, что «одна из нас»?

7. Противопоставление «старости» «дружбе» и наоборот – это хорошо, но только строфа не подготовила такое восприятие. Стоит начать с примет старости. А противопоставление усилить. Типа того, что одна говорит «мы слишком старые», а вторая подхватывает – «подруги».

Думается, тут есть, с чем поработать. Правка может оказаться нелегкой, но само стихотворение того стоит. Оно явно будет востребовано, если его довести до блеска.

С ув.
А.

Андрей Злой
Андрей Злой, 09.04.2017 в 11:04
Пожалуй, чуток вмешаюсь в беседу.
Во-первых, Андрей правильно сделал, что поправил несколько строчек уже после размещения здесь - любой текст надо рассматривать, как полуфабрикат, даже черед годы после его публикации. Понравилась аккуратная цезура.
А вот что ещё (кроме отмеченных Александром) не нра?
1. Посмотрите на "Свежей рифмой поделись ты скорей с поэтом" - а "поделись" не "ты" может быть? Тогда - лишнее слово в странной позиции, почему бы не написать, например "поскорей с поэтом"?
2. "не сломай же кости" - "же" здесь звучит неуместно, хотя в "Так сломай же кости!" или "Не ломать же кости?!" - совершенно естественно. Почему - объяснить не могу, просто эта эмоциональная хреновинка не на месте тут.

Александр, а вот «не сумели» - да, нагловато - ИМХО, как раз по ЛГ ("мощь моего таланта" и пр. )))) ).

Кстати, о мелочах. В
                    Я сижу на чердаке, слышу будто кошка.
                    Или кто-нибудь ещё за моим окошком.
из-за точки после "кошка" получается, что ЛГ слышит, будто кошка (ну, слух у него кошачий). Потому правильнее будет -
                    Я сижу на чердаке, слышу, будто кошка
                    Или кто-нибудь ещё за моим окошком.
Пустяк? Или то самое "казнить нельзя помиловать"? ))
А вот после "развернулась" зпт - лишняя.
И предпоследнюю строку лучше закончить двоеточием.

С уважением,
Андрей Злой

Асманов Александр
Асманов Александр, 09.04.2017 в 11:19
Приветствую, Андрей!

Что касается преамбулы – я с самого начала этого раздела долблю как отбойный молоток в руках Стаханова: «Тут не место для демонстраций, но место для работы над текстами». Если человеку на самом деле хочется что-то улучшить в своей технике, то публикация правок и консультации по результату – как самое правильное. Так виднее весь процесс – и автору, и наблюдающим.

1. Пункт первый Ваших замечаний равен п. 4 моих - Так что я согласен.

2. Я стараюсь вносить замечания порционно и постепенно. О сорных словах поговорим потом отдельно – сперва важно выстроить все по архитектуре, лексике и стилистике. Мелочи потом почистим. А то, боюсь, автор запутается, и начнет с мелочей, теряя главное. Кроме того, я надеюсь, что эта строчка и вообще исчезнет со временем, т.к. «гости-кости» само по себе – «не айс».

3. Согласен – «будто» не по делу. Но это опять-таки к следующему этапу. Вообще, авторам стоит внимательнее отнестись к нюансам всех этих «будто», «словно», «как» и т.п. – порой их необдуманное использование вносит много путаницы. В этой строке можно было вооще обойтись двоеточием: «Слышу: то ли кошка, То ли…»

А пока дадим автору время самостоятельно пошлифовать – не нам же за него писать его собственную нетленку!!!

С ув. А.

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 09.04.2017 в 12:03
Спасибо, Александр. Благодарен Андрею, за то что он так же подключился к критике. Что же, господа, препарируйте дальше. Пациент скорее жив, чем мёртв. Перешил "виршу". Позволил себе оставить строчку про "груз", заключив это слово в кавычки, полагаю, что рифма не имеет физического веса и объёма, а Муза в новом варианте предлагает его, а не притаскивает с помощью подъёмных устройств.
Я сижу на чердаке, слышу: то ли кошка,
То ли кто-нибудь  ещё за моим окошком.
Муза там явилась мне, говорит: сыграем
Мы с тобою в буриме за вечерним чаем?  

Ну,зачем опять путём  птицы или зверя?
Для Вас, барышня, мои все открыты  двери.
Ей помог я влезть в окно, радость не скрывая.
Отчего не поиграть? Проходи родная.

Вот тебе горячий  чай, вот тебе конфеты.
Свежей рифмой поделись, потолкуй с поэтом.
Хочешь, в баре есть коньяк?  Для тебя, подружка.
Вот и рифма подошла «выпьем, где же кружка»!

Ты дала её давно гению когда-то,
Это мне публиковать как-то поздновато.
Только хочешь срифмовать  что-нибудь толково,
Понимаешь, на сей день  всё уже не ново.

Доставай же для меня из своих запасов
То, что не успели  взять Пушкин иль Некрасов.
Развернулась,  чтобы мощь моего таланта,
Чтоб вручили  мне медаль, степень дипломанта.
  
Что же предлагаешь  ты,  дорогая Муза?
На щеке моей слеза от такого «груза»:
Кровь-любовь, лоза-гроза, розы и морозы
Снова кровь, опять любовь, грёзы и колхозы.

Но смеётся  надо мной  хитрая девица:
Ты, дружок, попробуй сам всё же потрудиться.
Разбери-ка свой чердак, голову-кладовку.
Может, там и для стихов ты найдёшь обновку.  

Чай остыл, коньяк допит, улетела Муза.
В тишине поэт сидит, бледен от конфуза.
Понял я одну мораль и скажу об этом.
Муза вовсе ни при чём, коль не так с поэтом.


Асманов Александр
Асманов Александр, 09.04.2017 в 12:11
Ну и как самому автору? )))))

Другое жеж дело! В строчке, где Муза предлагает, можно как раз усилить панибратскость чем-то типа "Только что ж ты мне суешь..." - и ритмика выправится.

Слегка плавает ритм в строчке с "барышней", но один раз можно простить ради разговорного эффекта.

А в целом - вот, что значит поработать :)

Асманов Александр
Асманов Александр, 09.04.2017 в 12:15
... И уже в качестве подсказки. Вместо рифмы "груза" я бы рассмотрел слово "грустно". Интереснее рифмовка, а строчка по смыслу может стать насыщеннее ))) Но это все на авторское усмотрение.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 09.04.2017 в 12:42
Спасибо, Александр, за подробный разбор. Я пока не готова исправить, но позже к этому вернусь.
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 09.04.2017 в 12:55
Ещё раз слова благодарности. Полагаю, что у каждого, кто пишет, появляется сотня вариантов. Сам себе выбираешь иногда не самый лучший. Мнение строгого критика очень важно. Строка по "барышню". То ли в середину четверостишия поставить, то ли в конец? Толи в виде "настежь для тебя всегда все открыты двери"? или по-другому как-то. Подумаю. Спасибо за "домашнее задание" и внимание к нему.
Асманов Александр
Асманов Александр, 09.04.2017 в 13:28
ЮЛИЯ,
как скажете - тут все на усмотрение автора. Всяко - удачи!

АНДРЕЙ,
мучайтесь-мучайтесь. Результат-то налицо. Так что оттачивайте мастерство :)

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 09.04.2017 в 14:45
1. «А голос - хриплый патефон,
Наш разговор, как перебранка».
- тут сразу ломается стройность восприятия, ведь первая строфа практически всегда активно вовлекает нас в пространство будущего стихотворения, и от того, насколько она чисто написана, зависит многое.  Первые две строки – действие, а последующие – восприятие, да еще сразу двух вещей: сперва голоса, а потом разговора. Стоит это все превратить в нечто единое – например, «Ну вот, записан  телефон…», «И голос - …» - тогда у нас идет последовательное перечисление того, что воспринялось, и читатель не отвлекается. Можно и в действие все превратить – «Хрипит мой голос…, Разговор превращается в…» Тут есть простор для творческих мук, но вариантов можно найти несколько, и они наверняка сделают строфу более чистой.
2. «Мы можем…» - слабовато. В настроении стихотворения скорее: «Да, брось, не надо вспоминать» - или как-то так…
3. «дешевой сигареты»… - ну… штампик. Попробуйте поискать более интересное определение.
4. «Брутто и нетто» - не предметы для кройки и шитья. Тут одна метафора с другой явно спорит. Надо поискать – либо кроить, либо взвешивать.
5. «Вода на тонущие руки». – Тут улыбнулся. Во-первых, в данном случае сразу возникает вопрос, куда делось остальное тело? Во-вторых, сам процесс утопления странный: под краном что ли? Почему вода именно «течет НА»?
6. «Кто-то»… - тут опять натяжка. Видимо, имеется ввиду, что «одна из нас»?
7. Противопоставление «старости» «дружбе» и наоборот – это хорошо, но только строфа не подготовила такое восприятие. Стоит начать с примет старости. А противопоставление усилить. Типа того, что одна говорит «мы слишком старые», а вторая подхватывает – «подруги».


Ну вот я немного переварила (через два часа):
1. Не поняла про стройность восприятия. Начато не с действия, а с предположения действия. Мол запишу, запишу, отвянь. Т.о. я понимаю все четверостишие, как восприятие. Не принимаю… пока. Не поняла.
2. «Да, брось, не надо вспоминать…» - это слишком грубо для меня. Это как два мужика встретились у пивного ларька. Не принимается, от слова «совсем».
3. Я не часто встречаю «дешевую сигарету», поскольку сейчас редко читаю что-то, кроме Графов.
4. Принимается полностью.
5. Принимается полностью.
6. Принимается, но не уверена, что смогу исправить.
7. Не принимается. Тут соль не в противопоставлении, а в том, что «одна из нас» или обе после многолетней разлуки видит, что мы «очень старые…(осекается) подруги». Здесь многоточие – не ошибка, а смысл всего стихотворения.

|← 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 →|