Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 32
Авторов: 0
Гостей: 32
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 09.04.2017 в 15:35
Пока вот так:

Я запишу твой телефон
На чеке выцветшем Сбербанка.
А голос - хриплый патефон,
Наш разговор, как перебранка.

Мы можем долго вспоминать
Мою сиреневую чёлку.
Я стала вылитая мать,
Давно, как видишь, не девчонка.

Я на тебя смотрю, смотрю,
Сквозь дым дешевой сигареты,
Секунды мысленно крою
И тереблю жакета петли.

А время… –  с мельницы течёт
Вода на тонущие руки,
И кто-то всё же изречёт:
«Мы слишком старые… подруги».

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 09.04.2017 в 21:09
    Снова здравствуйте, Александр. Будет время, посмотрите, пожалуйста, еще один эксперимент. Из старого.
         Пасьянс.

Не рождаются стихи,
Не приходят песни.
Рифм пасьянс, как не крути,
Всё ложатся крести.

Или черви на душе,
Или пики в сердце,
Или бубны в голове
Отбивают скерцо.

Вновь с азартом игрока,
Многие уж годы,
Достаю из тайника
Старую колоду.

Может, шли б они к чертям,
Нужно ли кому ли?
Но кладу их по мастям,
Как картёжный шулер.

           Самокритика.
    Скерцо (по словарю Ушакова). «Небольшое музыкальное произведение в оживленном, быстром темпе. Скерцо часто входит в состав симфонии как вторая или третья ее часть».  Отдельно скерцо для бубна нет. Есть партия бубнов в «Кармен-сюите» с характерным для скерцо темпе. Есть скерцо для клавесина с оркестром. Но клавесин, хоть и ударный, но не бубен и, опять же, с оркестром. С точки зрения музыковедов – серьезная ошибка. А рифма весёлая.
      «Шли б они к чертям»  - грубо.
      Шулер – мошенник, обманщик. Кого обманываю?
А Вы, что скажете? По Гамбургскому счёту!
С Уважением. Андрей.

Асманов Александр
Асманов Александр, 10.04.2017 в 01:17
ЮЛИЯ, начну с главного: «АВТОР ВСЕГДА ПРАВ». Именно этим я руководствуюсь, когда пишу свои замечания – Ваша воля принимать их или нет. Меня это касается минимально. Там, где требуются разъяснения – разъясняю.  

1. «Патефон» и «голос»  - ед. число. Однако, то и другое относится к  «нашему» (более одного человека) разговору. Стилистически смотрится ошибкой. Но важно не это. «Предположение действия» - само по себе действие. «Что ты делаешь? – Предполагаю».
Фраза читается примерно так: «Я собираюсь съесть обед, а молоток стучит, как дятел».  В результате, я не понимаю, почему это в одном флаконе – то ли стук аппетит отбивает, то ли мне надо сперва поесть, а потом идти с соседом разбираться. Так и здесь. Ничто не указывает на какое-то особое отношение автора к чеку Сбербанка – может у нее просто нет другой бумаги (как у Цветаевой: «Прости, но мне бумаги не хватило, я на твоем пишу  черновике»). Я до сегодняшнего дня и не знал, что если телефон записали на чеке Сбербанка, то это значит «отвянь». Теперь буду внимательнее к тому, кто и куда что записывает )))))
Но и это не все. Записала (запишет) – пусть и с отвращением – но причем тут голос? Чей? Подруги или автора? Или у обеих, раз весь разговор звучит не очень ласково…  Так и нет у меня ответа, почему это связалось с записью телефона…  Воля Ваша, однако строфа для меня пропадает начисто – просто рассыпается.

Немного подробнее скажу. КАЖДОЕ слово в строке в идеале должно работать на тот образ, который создает автор. Как у художника: если красная сумочка выпадает из гаммы портрета, то мы заменяем ее на желтую. Чтобы не отвлекала. Это и к определению «выцветший» (автоматически думаю, зачем так долго хранился чек, что даже в кармане выцвел). И к будущим «дешевым» сигаретам. «Незнание законов не освобождает от ответственности». Я бы задумался над эпитетом. Тем более, что эти «дешевые» опять же ассоциативно связываются во всем тексте только с тем самым «Сбербанком». Что, наверное, необязательно?

2. «Да брось, не надо» - это не подсказка, а просто наведение на мысль о возможности иного подхода. «Мы можем долго вспоминать»… - это часть какой-то пропущенной тут беседы, где что-то обсуждалось – видимо, приметы юности. Но и само построение странное: «мы можем обсуждать».  Как альтернатива – «а можем и не обсуждать». Получается открытая для толкования фраза, что редко украшает. Но, коли считаете, что и так все хорошо – Ваше право.

3. Смысл в многоточии – это хорошо, но лучше было бы, чтобы он стал более явным – о чем, собственно и шла речь. Опять же – на Ваше усмотрение.

Собственно, мои замечания относятся – практически все – к необходимости сделать стихотворение несколько более драматичным. Поэзия – своего рода сценарий, в котором действует вообще все: и обстановка, и персонажи, и растения, и животные. Когда оно короткое, действуют правила скетча, рассказика, короткой истории: одна интрига, одна ситуация, и все на службу пониманию важности события, побудившего автора аж целое стихотворение написать. Хуже, когда произведение, несмотря на краткость, становится частью «песни акына» - просто описание чего-то: ну, встретились подружки, ну вздохнули, что постарели – что ж  с того? А вот если они несмотря на это сохранили чувство дружбы (одна говорит «старые», а вторая утешает – «подруги»), если антураж отпадает, возвращая чувство юности, тогда…

Впрочем, опять же – решать, безусловно, Вам.

С ув.
А.

Асманов Александр
Асманов Александр, 10.04.2017 в 01:18
ЮЛИЯ, правка пока весьма черновая... Я бы еще серьезно подумал...
Асманов Александр
Асманов Александр, 10.04.2017 в 01:30
Не рождаются стихи,
Не приходят песни.
Рифм пасьянс, как не крути,
Всё ложатся крести.


Или черви на душе,
Или пики в сердце,
Или бубны в голове
Отбивают скерцо.

Вновь с азартом игрока,
Многие уж годы,
Достаю из тайника
Старую колоду.

Может, шли б они к чертям,
Нужно ли кому ли?
Но кладу их по мастям,
Как картёжный шулер.


АНДРЕЙ, доброго времени.

Что касается «скерцо», то пускай себе. Вот то, что его «отбивают»… - не мясо все же. И не ритм – а целое музыкальное произведение. Так что тут неудачно. Сравните, «отбивают сонату».

Но давайте по остальным проблемкам.

1. «Как ни крути» - смысл понятен, однако есть устойчивое выражение – «как ни крути», которое воспринимается однозначно: «что ни делай». Тут этот смысл лишний, а в связи с тем, что строка этим заканчивается, именно он-то и застревает, как первый. И даже с голоса.

2. Здесь же «рифм пасьянс». Инверсия не оправдана ничем, кроме желания втиснуть в строку нужные слова. И благозвучие относительное: «фмп» - не айс. Я бы эту строчку начисто переделал.

3. «Все ложатся крести» - пишете Вы, однако потом сами себе противоречите: и черви есть, и прочие масти… Потому слово «всё» - натяжка. Решительно, концовку первой строфы надо переписать.

4. «С азартом игрока»… - если речь идет о пасьянсе, то в него не играют. И дальнейший переход на шулерство становится мало убедителен. Надо решить – либо пасьянс, либо «двадцать одно».

РЕЗЮМЕ .

В целом, образ симпатичный. Я бы даже сказал, что вполне оригинальный, что для сюжета «Автопортрет художника с кистями» (автопортрет поэта с рифмами) – довольно редко. Но пока это скорее подстрочник. Переписывать надо всерьез.

Это если по-гамбургскому…  ))))

С ув.
А.


Юлия Миланес
Юлия Миланес, 10.04.2017 в 08:15
Спасибо, Александр.

Стиху придется полежать с полгода, чтобы быть переписанным заново.

Асманов Александр
Асманов Александр, 10.04.2017 в 10:10
ЮЛИЯ, мне тоже так кажется :)
Успеха!
С ув.
А.
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 10.04.2017 в 16:29
Здравствуйте, Александр. Спасибо. Сам и не заметил, что бубны отбивают, а скерцо исполняют.  Ложатся крести или, далее по тексту, другие масти, как ни крути колоду, т.е пасьянс разложен. И азарт пропал, а раскладывал шулер. Подумаю, как перекроить.
Георгий Моверман
Георгий Моверман, 18.04.2017 в 11:07
Уважаемый Александр,
Посмотрел ваш разбор стихотворений, впечатлён глубиной и доброжелательностью анализа, советами по "ремеслу".
Может быть вы просмотрите этот текст, был бы рад получить замечания.
Спасибо.
ТРИ ОТТЕНКА СЕРОГО. ЧТО-ТО РУБЦОВСКОЕ
Плачет в снежном крошеве
Ручейками март
Как детёныш брошенный,
Потерявший мать.
Трёх оттенков серого
За окошком – сад,
Подметает дерево
Веткой небеса.
Голою, безлистою,
Месяцу подстать,
Да и небо чистое…
Что тут подметать?
Прыгнет март - малышечка
В Божью колыбель,
Больше плач не слышится:
На дворе – апрель.
Надвое поделенный
Овном и Тельцом
Он подкрасит дерева
Серое лицо
Зеленью несмелою
Как служанки стук,
И забудешь белую
Колкость зимних стуж.
Богу как захочется, -
Так и будет. Пусть.
Не весною кончится
Твой по жизни путь.


Светлана Илларионова
Будет, будет очередь!!! Саша, как же я вам рада!)))
Я ещё и Олю приведу)))
Здравствуйте!)
Ой, что бы вам показать в первую очередь...
Ну, начну вот с этого, пожалуй, с последнего (пока я к нему не привыкла)))

Танюхино счастье

Весна долгожданна и всё равно внезапна.  
Обнаруживается, что семена не куплены,
сорт не выбран.
Пятиточечно ощущается каждая выбоина,
а дорогу на дачу не укатают и завтра.

Досужи кумушки: у Танюхи не все дома!
Какие грядки? В округе полно палаток.
Не семеро же ютятся по лавкам…
Не знают, – у мужа нашли саркому.

А Танюха из года в год по тряской дороге –
навстречу петрушке, перцу, капусте, цукини.
Купить в магазине, конечно, недорого.
Но своё-то лучше, хоть отдохнуть от химии.

Им за глаза химии всякой хватит,
а пока – витамины жёлто-зелёного цвета.

Вечерами она вслушивается в прогнозы,
ловит прищуром в ладони закатный мячик,
гонит дурные мысли: летите с ветром,
и надеется, – ещё не слишком поздно.

Какая весна по счёту? Уже шестая.
Рассада рвётся прочь из уюта балкона.
Муж, обнимая, шепчет: "Ты для меня – святая!"
Она улыбается: счастье – это когда все дома.


Св.


|← 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 →|