Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 451
Авторов: 0
Гостей: 451
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анатомический Театр Прозы / Полученные рецензии

Рецензия на «Новости Театра Прозы»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 22.02.2011 в 22:51
Жаль, что я не пишу прозой! :)))

Рецензия на « СТАРЫЕ Заявки на рецензирование, Этот форум ЗАКРЫТ.»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Здравствуйте! Проза у меня получается только устная) Совершенно не умею излагать мысли не в стихах. С математикой тоже не очень, посчитать количество знаков - проблема. Есть проблемы с пунктуацией, но чаще - по невнимательности.

Прошу рассмотреть прозу: "Записка о сливе (ах)"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164482/

Наверное, мне сразу к "доктору"? Хотя, буду согласна на красивого "медбрата".

С уважением, от имени МелNik

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 23.02.2011 в 11:57
[поигрывая мускулами и голливудски улыбаясь]
Девушка, добавьте еще как минимум 4 таких миниатюры - и можно будет начать о чем-то разговаривать
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Дык, с праздникоооом, Артур!) У меня (гордо) - цикл: "Записки гламурной белки" (как на цикл дать ссылку?)
Даю еще 4 миниатюры тогда:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182641/
Гвоздики.10 штук - 200 руб.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161205/
Записка о непонимании
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/147753/
Записка о шопинге
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/157879/
Записка о дровах

Вас не затруднит просмотреть?

Целоваю)

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А, я еще что подумала, Вы меня сильно не ругайте, можете просто написать, что проза пока у Вас не получается, ну или что-то в таком духе, я пойму))) У меня юмор немного странноватый, это все говорят, но я привыкла, жить-то как-то надо))
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 24.02.2011 в 01:13
Знаете, Чапаев говорил - давайте договоримся на берегу.
Как я могу обещать сильно не ругать?
А вдруг будет надо?
Определитесь )))
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 24.02.2011 в 01:26
Кстати, пока суммарно все еще 3.287 знаков.
Мало.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Тогда, последний ужас из этого цикла:
"Записка о великом и могучем"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167876/

/безнадежно потащилась покупать круг для плавания по Урал-реке/

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 24.02.2011 в 20:00
Принял 24 февраля
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Спасибо)

Рецензия на « СТАРЫЕ Заявки на рецензирование, Этот форум ЗАКРЫТ.»

Дмитрий Фус
Дмитрий Фус, 22.02.2011 в 21:11
"Встреча". Дмитрий Фус.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185850/
Главврач
Дмитрий Фус
Дмитрий Фус, 22.02.2011 в 21:13
Или любой свободный и беспощадный врач. :)
Анатомический Театр Прозы
Принял 22 февраля.
Сол
Анатомический Театр Прозы
Рецензия готова:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/194173/

Рецензия на «Пьеса как пьеса. О работе Григория Берковича "Носки".»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 11.02.2011 в 21:31
Знаете, я должен "заступиться" за автора.

Штопка дырки в носке - это метафора того же уровня, что и клубничное варенье в "Нинке-щедрихе" Панина: она поднимает рядовой рассказ до уровня Литературы. Из нее вырастает ключевая фраза произведения: "Завтра - заставляющее жить слово".

У меня вообще очень хорошее ощущение от прочтения, несмотря на нарушение правил (37.000 знаков).
[Я бы наказывал авторов за это - к примеру, лишал бы возможности подавать заявки на какое-то время. Серьезно.]
С литературной точки зрения претензий нет.
Много вкусного и откровенно афористичного.

Сомнения вызывает лишь сценографичность произведения.
Во-первых, все-таки, эта вещь - для чтения глазами. Неторопливо, вдумчиво. Реплики, произносимые со сцены, должным образом не воспримутся - скорость, композиция...
Во-вторых, статичность действия, требующая сценографической доработки. Она, доработка, кстати, позволит решить третью проблему пьесы - объем, не достаточный для самостоятельной постановки.
Словом, противоречие.
Но не для меня. Я не театрал.
Я бы оставил, как есть.
И определил бы специфический жанр - пьеса для чтения.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 11.02.2011 в 22:21
Спасибо, Артур!
Пьеса без сцены, это - полуфабрикат. Так мне кожется. Конечно, режиссёрская работа - тот соус, который может полностью изменить вкус начального продукта:)
Может быть кто-нибудь, когда-нибудь и вынесет это на сцену...
С уважением
Григорий

Рецензия на «Ода воеводам Олега Велесова»

Олег Велесов
Олег Велесов, 10.02.2011 в 20:14
Спасибо, Артур за разбор. Отвечаю на ваш вопрос: рассказ основан на реальных исторических событиях.

Рецензия на «Пьеса как пьеса. О работе Григория Берковича "Носки".»

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 04.02.2011 в 21:43
Ну, во-первых, я Вам, Сол, очень благодарен. Низкий поклон. Совершенно замечательный разбор. Операция прошла усешно!:)
Теперь по пунктам...
1."ВСЁ! Хорошо! Если! Не! Замечать! Плохого!
Д Что, ВСЁ?
М Ты или устала, или...
Д Я устала.
М Разъясняю для уставших. ВСЁ — это мир."
Перечитал... Вроде всё на месте, всё логично. Попробую разобраться...
2. Согласен. Заменю. Просторечие люблю. Практически в каждой семье есть свои речевые штампы, наработки, за пределами семьи не употребляемые (или употребляемые, но в облегчённой форме). Это как бы рачевое лицо семьи. Вот я и придумал ЭТОЙ семье ЭТО лицо:)
3. Монолог Матери. Это - монолог умной (надеюсь, что получилось это показать) женщины, оценивающей свою реальность и формальное отношение к ней (её реальности) других людей. Вот, где-то так.
"День рождения... " Это - начало монолога.
"Однако, я выдержу. Первый раз, что ли? " Это - его конец.
Речь идёт о дне рождения:)
Ответ на последний вопрос. Для чего я написал эту пьесу?
Однозначно ответить не могу. Понимаете, я работаю в доме для престарелых. Старые люди (для меня, во всяком случае) это лучшие хм.. объяснители как дОлжно жить, а как нет. Вот я и решил поделиться.., скорее чувствами, чем опытом и пониманием.
Ах, да! Форматирование... Ох... Простите. Оправания нет ,хотя и хочется прохныкать что-нибудь жалостливое:)
g.berkovych@rambler.ru
Ещё раз огромное спасибо Вам!
С уважением,
Григорий
Анатомический Театр Прозы
Мечта писателей сбывается на глазах: "А поговорить!".

Тогда да сразу спрашиваю:
- И чему же, чему научила нас престарелая Матушка? Что нужно выйти замуж? что нужно любить сына таким, какой он есть? что нужно держать себя в руках до самой смерти?
- Что РЕАЛЬНО она завещела потомку/кам? Что нужно штопать носки?

Ответьте мне, пожалуйста. Мне действительно интересна кухня автора?

Или она ХОТЕЛА завещать нечто бОльшее, но что-то не сложилось? Не удалось через уходящую в далекое прошлое деталь быта - штопанье носков сказать нам нечто более важное, чем наточка штопольной иглы?
:)

Остальное понял, но в первом случае надо было бы пересмотреть подачу слова "Всё". Например, как стреляет в миниатюре Жванецкого фраза "Это полотенце", сказанная героем на целую жизнь позже.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 04.02.2011 в 22:31
Вы знаете, Сол, я так и не научился "разговаривать" через клавиатуру:) О чём жалею.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187167/
Сразу. Прошу прощения за опечатки. У меня нет русской клавиатуры.
Мне кажется, учат чему-то конкретному, абсолютно ясному пьесы типа Арбузовских. Чему учит нас (попробуйте ответить коротко! :)) король Лир? Или Утиная охота? Или Человек, который платит? Или, или, или... Никто из моих стариков и старушек НИЧЕМУ СПЕЦИАЛЬНО НЕ УЧИТ. В этоя пьесе я попробовал показать стиль поведения. Люди не очень любят, когда их учат. Людям больше нравится, когда есть определённый коридор. Ты понял, принял одно, я другое.
Вот (примерно) место, объясняющее, смысл " штопки носков"
  "М Ты сказала, чтобы я отложила носки до завтра.
Д И что тут такого?
М Эти слова стали катализатором моего мыслительного процесса.
Д Везёт тебе, мысли в голову приходят.
М И к тебе прийдут, когда думать начнёшь.
Д У меня на думанье нет ни времени, ни сил.
(встаёт)
Вот ручка, вот бумага... Я дальше полетела. Ещё куча работы.
М Значит, моя мысль тебя не интересует.
Д Интересует. Очень. Когда своих мыслей нет, грех от чужих
отказываться.
М Запиши то, что ты сейчас сказала. Это гениально. Так вот моя
мысль... Я вдруг поняла, что слово „завтра" — ... такое
слово..., как бы сказать?,
ну, вообщем, заставляющее жить слово.
Д Я не покажусь тебе дурой, если скажу, что не поняла?
М Не покажешься. Ты многого не понимаешь.
Д Спасибо.
М Шучу.
Д Ха-ха.
М Объясняю. Вот ты говоришь, я сделаю то-то и то-то завтра. Если
ты вдруг... Нет, лучше давай не ты, давай лучше я. Я говорю...
будто сделаю завтра то-то и то-то. Если я сегодня умру, то это
то-то и то-то останется несделанным. Значит, или делай
сегодня, или живи, как минимум, до завтра. Поняла?
Д Поняла.
М Раз поняла, дай иголку с ниткой. "

Очень рад общению с Вами. Спасибо!

Анатомический Театр Прозы
Ну, хорошо, хватит грустить...


Тогда приговор...
:)

Мне не хватает в этой работе двух составляющих:
- если речь матери является (молодец автор!) характерной частью Матери как героини, то с речью дочери не все в порядке: она похожа на речь Матери. Понимаю: яблоко от яблони... но хотелось бы более насыщенной речи;
- мне не хватает кульминации, ее просто нет; счесть ха кульминации приведенный автором выше диалог я не могу.

Поблагодарим автора за добротную работу. И всё остальное оставляем на совести режиссера-постановщика. Ибо только через него - его задумку, подбор актеров и поставленные перед ними задачи -  зритель увидит авторский замысел.


С уважением,
С.К.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 04.02.2011 в 22:46
В очередной, не не в последний раз, СПАСИБО!
Удачи Вам, Сол!
Анатомический Театр Прозы
Спасибо.
Письмо Вам отправил.

Рецензия на «"Браво!". О работе Валерия Панина "Нинка-Щедриха"»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.02.2011 в 00:23
Не могу не отметить.
Прекрасный пример того как хороший крепкий рассказ посредством одной метафоры (клубничное варенье) поднимается до уровня Высокой Литературы.

Присоединяюсь к Солу - браво!

Рецензия на «Юлия Хименес. 2 рассказа»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 03.02.2011 в 16:43
Как хочется поспорить с Мариной! Давно не спорил...
Но вынужден согласиться с ее оценками.

Краткое мнение о работах:
1. Разбирать по сути нечего.
2. Работы читаются тяжело, не смотря на их весьма малый размер. Причина - плохое форматирование, техническая слабость автора (в даных работах), неточность передачи мысли на бумаге, неверный, часто - необоснованный подбор слов.

Работы серьезно больны.
:(

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 03.02.2011 в 17:47
Спасибо!

Рецензия на «Юлия Хименес. 2 рассказа»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 03.02.2011 в 15:18
Марина, спасибо большое за Вашу рецензию. Но я буду огрызаться.

Начнем с первого рассказа. Здесь повествование идет от первого лица психически больного человека. Большими буквами выделен слова, которые звучат от имени голоса - галлюцинации. К их же описанию (голосов - галлюцинаций, звучащих в голове независимо от обыденного течения мыслей) относится и фраза "Громко, очень громко", а вы пишете (что – громко? Говорю? Открываю тумбочку?). О том, что это именно голос - галлюцинация указано здесь - «ПРОМЕНЯЙ ЕЩЕ СЫНА НА СИГАРЕТКУ», - это опять уже чертов голос - глюк, выкидыш моего несчастного больного мозга. Я не объясняю в начале рассказа о голосе, чтобы читатель, который внимательно читает, обнаружил его присутствие в середине рассказа и разделил больное от здорового, перечитав рассказ сначала. Для не очень внмательных читателей выступление голоса - галлюцинации выделено большими буквами. Мне жаль, что вы не разобрались и я даже не знаю какой сделать вывод:
Вывод а) Вы не разобрались, потому что не понимаете специфику галлюцинирующих больных.
Вывод б) Я написала так бездарно, что ничего невозможно понять.

По второму рассказу со всем согласна. Парадная лестница - она моя. Парадный вход - он мой.))) Мы, питерцы вместо слова "подъезд", говорим "парадная".)))  

Анатомический Театр Прозы
Юлия, бог миловал, о галлюцинациях знаю только по наслышке. Разумеется, возможно,не все понимаю. Это ваша задача - автора - написать так, чтобы я - читатель  - все поняла. Но в литературном тексте, на мой взгляд, не должно быть графических приемов передачи мысли автора, только лексические, а написание заглавными буквами - это уже ближе к графике, потому что идет вразрез с правилами грамматики. Впрочем, если вы найдете правило, позволяющее так писать и дадите ссылку, буду благодарна.
Кто-то из русских лингвистов (может, Трубецкой, может Виноградов, не помню) писал, что все в языке создано ленью. Человек ленив по своей сути и потому развитие языка идет по пути экономии усилий для выражения мысли и ее восприятия. Это я к  тому, что если читателю приходится продираться через текст, для того чтобы понять, что автор имел в виду, то, видимо, над текстом стоило бы еще поработать. Мысль не должна бить в лоб, но все прочитываться. Ну, это все ИМХО, возможно, я а правда чего не понимаю. Успехов. Марина

Рецензия на « СТАРЫЕ Заявки на рецензирование, Этот форум ЗАКРЫТ.»

Олег Велесов
Олег Велесов, 03.02.2011 в 12:00
"Воевода Хабар". Олег Велесов.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190724/
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 08.02.2011 в 12:15
Работу принял 8 февраля
|← 16 17 18 19 20 21 22 23 24