Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 293
Авторов: 0
Гостей: 293
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «Курносый нос, веснушек пруд пруди...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.10.2011 в 07:26
Вай! хорошо...
Кратенько - но наполненно и без туманных изысков.
При шаблонной теме нет шаблонности.
Очень удачный стих.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 11.10.2011 в 21:48
Спасибо, Андрей! За не шаблонную рецку)

Рецензия на «БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ СТИХ.»

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2011 в 16:59
         Пётр,
                   Утонуть в прудах очей бездонных,
                   Заплутав в тайге твоих волос;
можно, если красотка имеет глаза, волосьями заросшие (на затылке, например, или – бороду до самого лба…). Ухмыляет.
         Кстати, все последние строчки строф начинаются на «З». Случайность или какая идея скрыта?
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 19:17
Андрей, нельзя быть таким злым..., по отношению к женщинам))). Они не виноваты, что в некоторых э-э-э-... ситуациях... у них на глаза волосы падают...)))
Насчёт "З" - случайность, - спасибо, что обратили внимание... Надо подумать, - в любой случайности есть какая-то закономерность...)))
Вдохновения Вам, P.N.
Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2011 в 19:46
Пётр, объяснили находчиво, но - многие ли поймут без пояснений? А гыкнут, как я, - многие.

Здесь слово "тайга" наталкивает на образ не "упавшей откуда-то пряди", а места, где сии волосья конкретно произрастают. Может, лучше что удумать не с "тайгой", а с "ручьями/реками/водопадами волос", например? (Про них скорее соображу, что "... волосы падают")

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 22:14
Каждый понимает в меру своей испорченности...)))
Совсем не обязательно с такой картографической точностью подходить к прочтению стихов..))) Меня в этом сравнении беспокоит больше наличие в волосах болот, нерасчёсанных дебрей и зиких зверей...)))

Рецензия на «5ЛАП 2011 - Конкурс мистической лирики»

Андрей Злой
Андрей Злой, 30.09.2011 в 21:11
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223854/

Рыпнусь-ка я с неприлично длинным отрывком из очень объёмистой недоделки. Сегодня конкурса ради опубликовал её отрывок – начало, – но когда её реально кончу – бес знает.

И поясню, что анахронизмы в тексте появились не случайно: это что-то вроде сна, который по ходу бредятинки оказывается «реальнее реальности».

Lupus est

                 В испарине бредит Луна
                           над корчами мёртвого леса…
                 Мне тесно в темнице телесной!
                          Струится стена полусна…

– Пролейся, о, Полночь! – пролейся, –
         я жажду, я – чаша без дна.

                 Оближет осоку туман,
                           вздохнёт и зашепчет трясина,
                 змеиная древняя сила
                           погасит гнилушку ума…

– Что Мнé до двуногих спесивых?
         Пролейся, блаженная тьма!

… Влад

Погоня.
         Страх.
                   Кусты – наотмашь.
От воя леденеет ночь! –
рвёт в клочья лунные полотна
         бесплотно-бледной твари
                   мощь.

В галоп!
         Срываясь, – вверх, на кручу.
Метель испуганных миров
         над головой
                   хлыстá канючит.
                             – Отстаньте!!! –
Смех Луны багров…

Как ров прищурился колюче!
         И тени косятся хитрó.
Край тучи – плесневелой кучей…
Откуда-то – «Бéссамо мучо»
         сквозь алой кисеи покров,
и что-то
         тихим бесом
                   мучит:
в крещендо призрачных созвучий
         мозг
                  набухает
                            словом
«кровь».

                             - - - - -

Подъёмный мост,
         привратник,
                   факел;
заплакал вóрот у ворóт…
Ныряю в безопасный грот,
         почти забыв о вурдалаке.

Ночь – остров в суете мирской:
         зал анфилада сном объята,
                   слуга зевает (в пасть бы – яда) –
шаги и гробовой покой.

… Мой кабинет.
         Свидетель ада.
Окнá свинцовый переплёт
         на стол мечи тумана льёт;
во тьме –
         погасшая лампада.
Здесь – память бешенства
         и лёд:
здесь правлю я́
         ублюдков стадом.

«Чего угодно пану Владу?..»
«Вон, идиот.»

                             - - - - -

… Что это было?
         Наважденье.
Откуда ж тошнотворный страх?!
Пусть – волк:
        волчья́ полно в горах, –
но я дрожал от каждой тени!

Есть страх. Есть – ужас.
         ЭТО – глубже.
Кровь дó сих пор – холодной лужей.
Болтают –
         Зло, как мир, старó…
Порой
         для подданных заклятых
                   исправно корчу психопата –
но я –
         чтоб сдохнуть им! –
здоров.

«Эй, кто там есть!
         В лампаду – масла.»
Луна предательски погасла,
и дует изо всех углов…

«Заснули, псов пожива, что ли?!!
         Доклянчитесь плетей и соли!»
Но ветер, с хохотом, – на крик,
и вновь
         удав сжимает горло,
и пульс –
         как поступь Командора,
и дыбом – в ужасе –
         парик:
стою на колдовской поляне.

К чертям! –
         ни шпаги, ни коня.
То, что преследует меня,
         следит...
Вот-вот Луна проглянет.

Но – как я здесь... и жду – кого?..
         – Нашёл момент для диссертаций!
Добыче доблестью – бояться,
         кого?! – уж точно, не богов:
на блюде –
         жрите! –
кровь и мясо!

… Шаги курантов…  свод затрясся …
Я вдруг исчез и, через миг,
         с восторгом гибели возник
                   в прицеле тени многогранной:
сквозь пепел облачных туник
         глядят безумной пентаграммой
                   пять лун, – и, в центре,  –
                             чёрный лик…
Лик снизошедшего тирана.

Koterina L
Koterina L, 01.10.2011 в 14:54
Принято, Андрей:) финал улыбнул:) Удачи:)
Дороро
Дороро, 01.10.2011 в 17:38
"Луна предательски погасла,
и дует изо всех углов…" -

Андрей, запятая здесь как-то не очень срабатывает:
так и хочется "прочитать", что именно Луна дует изо всех
углов (после того как предательски погасла)

))

Андрей Злой
Андрей Злой, 01.10.2011 в 22:11
Мне не приходило в голову. Ведь говорим же (даже без запятой!) "У тебя лампочка перегорела и дует.": если вдуматься - многократная чепуха, но - общепонятная чепуха (из семантики слов "ты" и "лампа" без раздумий следует правильный разбор). А здесь ещё и вполне внятная запятая. ))

На мой вкус - приемлемо.

Андрей Злой
Андрей Злой, 02.10.2011 в 08:02
Екатерина, действительно, можно нелепую сценку представить... "Вдохновенно тиранить" - это что-то! )) Эпитет в последней строке изменил (да и по смыслу так будет точнее).
Koterina L
Koterina L, 02.10.2011 в 13:16
Андрей, я имела в виду финал по ссылке:
/… и бой, и звоны,  – непрестанно …

– Заткнись!!!
Будильник обиженно смолк./
"Вдохновенно тиранить" при чтении не споткнуло:)

Андрей Злой
Андрей Злой, 02.10.2011 в 13:40
Ну, там не финал, а начало первого "прозаического" куска; он, как раз, мне показался вполне серьёзным (тот текст у меня состоит из "поэзии" - "снов" и "прозы" - якобы "реальности"; вот проза-то и пишется/шлифуется крайне медленно...). "...и бой, и звоны, - непрестанно..." - я пытался сделать переход от предыдущей рифмы к прозе, "момент просыпания".

Рецензия на «ИПЛ-2 - Хорей»

Андрей Злой
Андрей Злой, 09.09.2011 в 09:39
         Забавный «историко-психологический» выверт.

         Сейчас часто утверждают, что хорей звучит более мажорно, приподнято, энергично, чем ямб. На мой слух – тоже так. Но как-то обнаружил в статьях Ломоносова по стихосложению, что, с тогдашней точки зрения, ямб больше подходил для произведений героических или од, а хорей, «с природы нежность и приятность имеющий, должен составлять собой только элегический род стихотворения». Элегия – хореем?! Нынче – экзотика...

         Похоже, восприятие текстов и ритмов сильно менялось с веками. То, что нам кажется мажорным, когда-то звучало элегично.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.09.2011 в 11:09
Типа такого:

Я лежал с тобой в постели,
Обнимая стан твой нежно,
Чтоб развеять холод снежный,
Солнцем рисовал на теле,

Сыпал щедро поцелуи,
Ждал, когда же ты растаешь,
Карамелью, мёдом станешь,
И тебя вкусить смогу я... ( и т.д.)

Да?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 09.09.2011 в 13:31
Да, Андрей, прикольно...
Но, в принципе, я представляю, как можно прочесть хорей элегично, а ямб торжественно и героически...)))
Надо просто верную интонацию подобрать.
Андрей Злой
Андрей Злой, 09.09.2011 в 16:28
Алексей,
я – сторонник теории, по которой мы (обезьянки…) придаём настрой тому или иному артефакту по слышанным аналогам, например – по популярным в наше время музыкальным темам или окружающим нас шумам. Боюсь, что многие впечатляющие мелодии из нынешних фильмов, например, показались бы в 18-м веке совсем не то значащими: мы дрессированы просмотренным, нашей традицией. Три века назад дрессура строилась на других образцах.
Например, слушай мы каждый день голоса дворовых собак, узнали бы, что кобель, к сучке подлаживающийся, нежно повизгивает: "Ау-ау! Ау-ау!" (на первый привизг ударяет), а при боевом лае - "рэээ-Ав! рэээ-Ав!". Вот вам и хорей с ямбом по-Ломоносовски...

Алёна,
нет, элегичнее, типа:

Ядовитая Алёна –
точно с перцем карамелька:
поцелует раскалённо –
и в сторонку сплюнет мельком.

Были, были в годы оны
девы – слаще сна дневного…
Эх вы, судьбы-эпигоны!
Сон нейдёт, а дев – немного...

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.09.2011 в 21:27
*расстроилась*

Злой Вы, дяденька. :((
Откуда же во мне перец с ядом? Я же - Рыба.

*уплыла в дальний угол аквариума элегично грустить*

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.09.2011 в 07:26
Рыба - не рыба, а вопрос "откуда" - к Всевышнему Повару. ))
Татьяна Смирновская
Не, все неправы! :)))
Хорей нужен для страшности!
Типа:
"...Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!"
или
"... и погибни славной смертью -
страшной смертью скрипача"
(Всё, вроде, с копим райт )))
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.09.2011 в 21:20
Припомним…
«Тятя, тятя, наши сети притащими мертвеца»… уууужжжжасссссс!
«Птичка божия не знает ни заботы, ни труда» – тоже подходит: тунеядство – ужасно...

А знаете, откуда корни?
С мрачного древнехалдейского заклинания «Эни, бени, рес, квинтер, финтер, жес!». К бабке ни ходи.

Татьяна Смирновская
Ага-ага :)
Эни, бени, рес,
квинтер, финтер, жес,
К бабке не ходи - бо съест :))))

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.08.2011 в 19:27
Забавный эксперимент, но с адекватными текстами – предсказуемый напряг. Катастрофа даже.
По-настоящему худшее не публикуется, худшее у всех «в столах» лежит. Это святое! – для потомков и истории храним. Но иногда, достанешь его – и во что путное переделать захочивается. Полезная вещь.

И вообще, предпочитаю худшее у лучших лучшему у худших. «Перловку» всё равно не переплюнем.

Дороро
Дороро, 25.08.2011 в 19:44
...а хотите в жюри? могу записать 8))
Koterina L
Koterina L, 25.08.2011 в 19:46
Андрей, какой там эксперимент, это уже четвертый по счету конкурс проводим:) Вот тут предыдущие можно посмотреть:
http://stihi.ru/2009/10/29/4173
http://stihi.ru/2009/11/20/3010
http://stihi.ru/2009/12/15/7880

На прошлых тоже было не очень много участников, но прикольно в целом, имхо:)

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.08.2011 в 20:48
Нет, жюрить такое мне не по плечу. )
Участники предоставляют, в большинстве, вполне вменяемые тексты не без недостатков. Иные «кандидаты» у меня даже вызывают ощущение легкого кокетства - хотца людям, чтобы их за ушком пощекотали…
Александр Измалкин
Предлагаете специально для этого конкурса невменяемый текст сочинить? :)))
Дороро
Дороро, 26.08.2011 в 15:14
Александр, не стоит) цель конкурса - по возможности улучшить
свои неважнецкие стихи (выслушав критические замечания),
а вовсе не настрочить спецально для него всякой хрени! 8)))
Александр Измалкин
Не буду и пытаться, всё равно так http://www.stihi.ru/avtor/chordal у меня не получится. :(
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.08.2011 в 19:45
Да, Андрей, Вы правы, это, скорее, худшее из опубликованного, а не худшее, на что мы способны))) Зачем совсем барахло тащить: его править невозможно, его выкидывать надо)
Здесь, как я понимаю, вся соль в критических замечаниях. Вот не ценят читатели какое-то стихо, а автор не знает - за что. Или сам недоволен, но идей правки нет. Глядишь, на этом конкурсе что-то и поймет для себя. Вот лично я очень не зря сюда пришла)))
Александр Измалкин
Лично я тоже. А текст пока не трогаю, чтобы в конкурсе победить. :)))
Андрей Злой
Андрей Злой, 27.08.2011 в 07:46
Юлия, я проcто утверждаю, что всему, здесь представленному, до «перловки» далеко. А потому – имея перед глазами столь высокие образцы в сконцентрированном Вами или Алексом виде! – на здешние потуги на плохость смотрю с пренебрежением. Дилентантизм это. Учитесь у мэтров. ))
Пистолетова Пуля Нагановна
Андрей
Вы зря пристыдили выложивших свои нешедевры
зря подозреваете что авторы свою жуть прячут
а выкладывают абсолютные шедевры под видом неудач
может быть то что Вам видится законченным совершенством
для автора - как червяк в мясе
ибо автор стремится к совершенству

перетрясите свои взгляды
стихи осмыслите сурово
поэтов грустные отряды
понабегут читать Вас снова

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.08.2011 в 12:45
Угу... Во-во… Я же – существо незлобивое, любой рифмованный текст принимаю «на ура» с эйфорией заэмпирейной.  

Ить только не пойму, почему Вы уверены, что действительно стремящиеся к совершенству пишут хуже полного неумехи? И, более того, что они подобные шедевры опубликовать рискнули?

Пистолетова Пуля Нагановна
уверенности во мне нет
есть чутьё и на основании его - предположение

абсолютную дрянь, стопроцентно-махровую никто не выложит
ибо её как правило вообще в корзинку бросают
до такой степени она неприятна
а то что с налётом плесени выложат легко
но наверное не все
а те авторы
у которых нет комплексов или они минимальны

эйфорийность Ваша своеобразна
от такой хочется пойти и утопитья
:)
или сгореть - как в лучах славы
:)

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.08.2011 в 22:45
Пуля, честно говоря, наш спор зациклился. Я утверждаю, что всё равно хуже, чем продемонстрировано в вышеупомянутых «перловках», те же Мигита, Фо, Илларионова и пр. не напишут. Слабо!

А Вы отстаиваете их от моей клеветы и говорите, что раз они стремятся к совершенству, то способны и хуже написать и даже опубликовать сие. )))

Не, я верю, что, при желании, они способны спародировать нечто отпадно нелепое. Только такого желания в представленных стихах не заметно – в большинстве, тексты «экспромтного» уровня, с обычными для экспромтов серенькими ляпами. На приз не тянут.

Давайте так. Если Вы сможете указать в публикациях Мигиты или Фо (пусть - за последний год!) нечто, конкурентоспособное с включёнными в их же обзоры перлами, – Вы правы, в этом конкурсе есть «соревновательный» смысл. Если нет – Вам честнее со мной согласиться: участники конкурса – заведомые аутсайдеры, настоящие мэтры нелепицы соревнование бойкотируют и, потому, смысла в нём нет.

Согласны?

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.09.2011 в 19:52
Ой, только что увидела продолжение) Андрей, ну конечно, до самых перластых перлов нам всем далеко) Неандертальски-непосредственными мозгами не каждому дано обладать. Но мы ж не соревнуемся в идиотизме, ей-бо))) Обычный конкурс средних стихов. Только голосование - вверх ногами, с хвоста. Приз здесь, я думаю, утешение, а не награда.)))
И смысл, прежде всего, в возможности услышать отзыв. На других конкурсах критикуют меньше. Воть)))
Пистолетова Пуля Нагановна
согласиться с вами, Андрей - нажить себе врагов
ибо автор - субстанция трепетная
и честную аргументированную критику
воспринимает как кражу личного имущества

Рецензия на «Про Ё... »

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2011 в 03:54
Да, забавная буквица. Во-первых, почти всегда ударна.
А, во вторых, «ё» - не просто буква, а целое предложение: «Ё…!».

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 24.08.2011 в 10:27
Точно, Андрей...)))
Это предложение часто хочется использовать по отношению к стихам. Читаешь стихотворение и видишь: размер скачет, знаки препинания расставлены кое-как, да ещё и "ё" отсутствует. А автор заявляет, что читатель ничего не понимает в творчестве...)))

Рецензия на «Коктейль»

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.08.2011 в 20:53
Эх, поругаю… )))

«а ты мне всё снишься, и нет уже сил, и нет дна.» – строчка кажется выпавшей: рекордный процент коротких слов – много межсловных пауз – текст ощущается «длиннее», чем соседи, да и выговорить трудно. А вот «сбоя ритма» на многоточии не вижу – всё ровненько, нормальный интонационный знак «в партитуре». Кстати, может, после «спирта» лучше двоеточие? Слова «прообраз», «сфера», «индифферентен» как-то посторонне здесь звучат. А в конце (да и в начале немало) – «и-и-и-и-и!» – заменить бы, хотя бы, на «… что ручьи, что война». Кстати, откуда «ручьи» выплеснулись?  Из какой-либо отброшенной здесь строфы? Немного неожиданно оно (ну, «война» - как антитеза «миру», а «ручьи» - что за ручьи? и как ручьи неведомого происхождения противоречат войне? – может, ручьи крови...).

Алекс Же
Алекс Же, 22.08.2011 в 23:26
Эх, хорошо поругал :)

По пунктам.

По поводу строчки - я согласен. Визуально. А фонетически - нет. Не собирался, но спец. записал и добавил озвучку. Если бы делал сейчас, то скорее всего сделал бы иначе, но текст этот давно отлежался.

Слова - они именно отсюда, так Же как и "и". Никаких "ч" быть ни должно ни в коем случае. Если бы было одно из перечисленных тобой слов, тогда - да, выпадало бы, но тут ВЕСЬ текст сделал этим языком. И "индиффирентны" как раз подчеркивают удалённость ЛГ и от ручьёв (текут, сволочи, а в их лице вся природа шевелится), и от войн, катящихся по шарику и по ТВ и нисколько ни первое, ни второе его не задевает и не волнует. ЛГ индиффирентен, искусственно удалён от всей этой белиберды (на его взгляд). Так что третьей строфы тут не было. Война - да, именно антитеза миру, но не мирному состоянию, а природе и всему живому.

Препинаков в этом тексте вообще не было, сунул наспех. Двоеточие - ничего не имею против, поставил. )

И ещё такое дело - писался текст персонально для одного субъекта, которому (- рой) все эти слова органично присущи и подчеркивают его индивидуальность. И, на мой взгляд, это получилось. Наверное. :)))

...вот свеженький текст какой-нить поругал бы, уж я бы там направил, мама не горюй :) А старые... Если очень старые - я права их трогать не имею (есть такая фишка, я - другой, все равно, как другой человек стал бы тексты переписывать), не очень старые - период их устаканивания прошел, копья переломаны... И, кроме того, каждый период характерен своим языком, своими приемами, они живут и изменяются, а водну воду дважды не войти.

Спасибо! :) Несмотря на то, что я практически все отфутболил, мне это полезно и нужно. Как и твои статьи, что сегодня читал. Всё падает в черепушку, не в этом, так в следующих текстах аукнется.

.

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.08.2011 в 09:34
Хозяин – барин… Как писал Игорь Северянин, «исправлять Же старые стихи, сообразно с совершенствующимся все время вкусом, нахожу убийственным для них». ))

А вот мужиков, зовущих то ли саму любовь, то ли подружку свою «прообразом» и «сферой» (намёк на «изящество» фигуры?), ещё не встречал. Редкостный у тебя «один субъект».

Алекс Же
Алекс Же, 23.08.2011 в 10:19
Слушай, ну до чего Же умный мужик был Северянин!
.

Рецензия на «ИПЛ-1 - Ямб»

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.08.2011 в 07:22
         «Фи! – ямб. Что может быть проще!».
         Но – не так прост ямб, как его малюют.

         Советую прочитать «Лирика и эксперимент» и др. статьи о русском ямбе Андрея Белого. В первой он пытается численно описать некоторые «слышимые» в стихах эффекты (как раз на примере ямба), в остальных – развитие темы. Полезно для осознания, почему один текст «звучит», а другой – совсем даже нет… Причем – безотносительно к конкретному метру.

_____________________________________________________________________ __ _ _

          Кстати, поданные на этот конкурс стихи (кроме mrMischief-ского) почему-то имеют дополнительное ограничение – строки с равным числом стоп. Ямб ничего такого не предполагает, чудите на здоровье! Например (вне конкурса, ессно), из статьи про Бальмонта:

                  О, мнé ль – поэту ли?! – беспечно утоляться
                  Волшебной влагой фраз?
                  И глаз игра, и лéпета экстаз –
                  Удел паяца…
                  Молчите, музы и громá!
                  Раскатами меж солнц свирепствует досада:
                  Я – Урuúл над прóпастями Ада!
                  Я миру – свет! Но мир – моя тюрьма

(здесь уйма пиррихиев, но, мне кажется, звучание от этого только лучше).

         Аналогично, Крылов писал басни ямбом, но строки - подчёркнуто свободной длины.
         В общем, не жмитесь...

Алекс Фо
Алекс Фо, 22.08.2011 в 11:02
Спасибо за статьи!) Подобные рассуждения я видел, а это, видимо, один из их первоисточников. Проблема, на мой взгляд, в том, что да, собран большой статистический материал, выведены какие-то закономерности.. но объяснения, почему именно так делают чаще, а так - реже, или отсутствуют вовсе, или порой кажутся притянутыми за уши. Вот мне всегда интересно при чтении разборов типа "что здесь хотел сказать/сделать автор" - а сам автор действительно это сознательно вытворял, или даже не думал, где он там в каком порядке части речи размещал, аллитерировал или симметрию пиррихиев соблюдал)) Ведь найти и объяснить при желании и достаточно подвешенном языке можно что угодно) Особенно в таком темном и насквозь субъективном деле, как литература.

Насчет вольного ямба - я, конечно, нисколько не возражаю против приема на конкурс) Но все же странно было бы видеть в качестве образца ямба именно эту нечастую разновидность)) Тут бы попроще чего-нибудь, чтоб внимание не распылялось по наворотам формы... А по вольным стихам будет отдельный урок)  

Алекс Же
Алекс Же, 22.08.2011 в 13:29
Насчёт статей - ОЧЕНЬ интересно, мне, во всяком случае.
Но следом за тёзкой Фо меня тоЖе интересует вопрос - и какой прок от этой статистики? Ну ооооочень сомневаюсь в практическом применении прочитанной информации, это больше фишка для любознательных, чем хоть какое-то практическое руководство. Вот у Фо тут проскочило про опорные слоги и где пиррихий очень ухоглаз реЖет - коротко, а упадёт намертво, польза стопроцентная. Эти статьи все таки избыточная информация для урока. МоЖет сложится неверное представление, что "сосчитанные" в них поэты что-то там высчитывали и части предлоЖения тщательно выстраивали, и вообще - это Же кошмар какой, написать грамотный стишок. Прибьёт такая информация некоторых до пола, мне каЖется.
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.08.2011 в 13:29
Да, конечно, вне конкурса – я там так и написал. Кстати, уберу-ка оттуда свою «мелодию» - не заметил там не-ямбическую строку . А разные длины строк и пиррихии в ямбе действительно иногда существенно украшают, уж слишком «громыхающим поездом» идеальный ямб слышится, приедается звучание.
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.08.2011 в 14:13
Алекс (Же), рекомендованное – «сверх урока». Вряд ли кто в реале будет сейчас схемки рисовать и слоги считать (хотя на семинаре у Белого сто лет назад этим как раз развлекались, и довольно известные авторы). Какая, для меня, например, польза в прочтении была? Ну, убедился в том, что некоторые самопальные эвристики, мной используемые и рекомендуемые, более серьёзные авторы тоже считают правильными (например, часто повторяю: если можно заменить два слова на одно, длинное, - заменяйте: звучание выиграет – и из андребелой цифири следует оно самое, и т.п.).
Алекс Фо
Алекс Фо, 22.08.2011 в 14:56
От статистики польза все же есть. Вот что, например, можно вынести из сведений, что пиррихий на третьей стопе у Я4 гораздо чаще встречается, чем на 2-й? А то, например, что пусть даже никто этих теорий не знает, и объяснений не придумал - а ведь слышат, значит? Значит, есть какая-то объективная заковыка в этом, если куча разных поэтов самостоятельно до этого доходят? Значит, не кажется это какому-то кривому уху)
Как темп регулировать с помощью комбинаций стоп и слов - давно копаюсь, сложное это дело... так что схемки рисую, бывает))) Не всегда на слух сходу понять можно, что не так.. вернее - почему не так.

Рецензия на «Перлодром. Заезд 7. И вечный бой за груду фраз…»

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.08.2011 в 13:30
         Блииин… А вот я чуток принял – и, кажись, сразу допёр, в чём дело, почему такие перлы цветут и опыляютя перекрёстно.
         Просто у нас здесь возродилось достославное движение обэриутов.
         В самом деле, чем вышеприведённое отличается от:
                   Летят божественные птицы,
                   их развеваются косицы,
                   халаты их блестят, как спицы,
                   в полёте нет пощады.
или
                   а я под знаменем в бою
                   плюю в колодец и пою:
                   пусть ветер палубу колышет,
                   пусть ветра стык моряк не слышит.
                   Пусть дева плачет о зиме
                   и молоко даёт змее.
                   Я опростясь сухим приветом
                   стелю кровать себе при этом … ,
(ну, и т.д, и т.п.), а? Сравнивая с (15) или прометеистым (17), например?

         А, в самом деле, Алекс, скажите, почему Хармсам с сотоварищи можно, а прочим, – нам, грешным! – «низзя»? В чём разница-то сермяжная? В «намерениях»? В том, что первые помереть успели, и понимать их – признак вкуса, а этих прочих разные обозреватели ещё не дотюкали?! Дык это ж – вопиющая дискриминация поэтических меньшинств на данном сайте! Требую резолюцию Совета Европы по этому поводу, дискуссию в совбезе ООН, да и вааще – в международный суд стучать надо на здешних «критиков», в целях компенсации морального и прочего … Ибо – геноцид сие!!! Изничтожение на корню ростков лучезарного будущего!
         Ведь, может, именно процитированное – зародыши гипер-поэзии XXI века? И потомки визжать будут от восторга? Эх, ретроград вы, ретроград…

«Опростясь сухим приветом»,

Алекс Фо
Алекс Фо, 17.08.2011 в 13:53
Дык вот именно!! Не понимаете вы там в совбезах, что я геноцид этот устраиваю токмо за ради скорейшего прославления и уравнивания перечисленных грешных авторов с Хармсом со товарищи! Ведь именно это и надо, чтоб зародыши непризнанной/неопознанной высокой паэзии превратились в матерых классиков - всего-то помереть))) Это мне требуется компенсация за пинки, тюкания и сухие наветы! Я тут, панимашь, бессмертную антологию создаю, а мне статьи шьют..

Вот вам еще образчик..

Перепутаны лезвия
Псевдопричинами,
Переломаны следствия
Наспех кончинами...
Насторожены гении
Искусствоведами,
Искры сыпятся в тени. И
Велосипедами
Заморожены органы
Кровосмешения,
Переходы в "отсморкано
Впрок" до свершения...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/85878/
Взращивайте, изучайте и плачьте над судьбой грядущего великого!!! Там такого еще оооочень много...

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.08.2011 в 14:35
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.08.2011 в 20:50
Напутственно-контрольный:

Стихи – не самоцель, а средство
Возвысить душу у себя. ©

!!!

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.08.2011 в 07:01
Ну-ну… возвышай… икается…
Пиит! – вдохновенно-яркий
парю – весь такой икаристый! –
с душонкой, утёкшей в пятки.
Алекс Фо
Алекс Фо, 19.08.2011 в 17:34
Главное, чтоб пятка не перевесила..)))
(что на ПКП называется пяткой, можно у Эли спросить))

Рецензия на «Аутодафе»

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.08.2011 в 07:25
         Во, пииты пошли! Гигабайты им, «трафик» и «график»…
         И ведь это, заметьте, – в стишатах о робкой любви.
         … Термин найден. Горю. Все сомнения – пофиг и нафиг:
         – Манька, печь растопырь! – я вхожу, хоть горшком назови.
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 14.08.2011 в 18:51
Про Маньку очень эротично получилось.
Спасибо.
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 14.08.2011 в 18:59
Забавно. Мне по почте пришло два одинаковых отзыва от двух разных людей. А здесь только один. Что бы это значило?
(Любопытство не порок).
Андрей Злой
Андрей Злой, 14.08.2011 в 22:10
Галлюцинация... )
(Убирал "неполиткорректное" чужое и экспромтил своё, сдуру - в админке, получилась чушь)
|← 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 →|