Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 305
Авторов: 0
Гостей: 305
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «Битва облаков, или...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.11.2011 в 15:24
         Кстати говоря, сами скальды признавали только двучленные кеннинги (из пары существительных), многословная шелупонь называлась «рекит» и ценилась гораздо ниже. Но «кеннинг внутри  кеннинга» позволял выращивать довольно развесистые клюквы.
         Попытаюсь имитировать именно эту, «классическую», версию, с присущей ей средневековой пышностью и отсутсвием юмора )) .
         Кстати, не надо думать, что кеннинги были только у скандинавов. Их использовали все народы, например, их куча в «Тысяче и одной ночи» (типа: «И пришла к ним разбивательница сердец и разлучительница влюблённых…» - ну, чем не кеннинги?).

         1. бессонница = «дыба ночи»
         2. душа = «пламя людей»
         3. ангел = «герольд милосердия»
         4. тень = «соглядатай света»
         5. любовь = «повергательница героев»
         6. звезда = «глаз тьмы»
         7. луна = «солнце ночи»
         8. снег = «саван камней»
         9. жизнь = «тропа обречённых»
         10. коловорот = «крот древа»
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.11.2011 в 16:40
Андрей, принято)
Хороший вариант)
Поскольку у нас нет жюри, и голосуют все желающие, едва ли в точности представляющие, каков должен быть настоящий кённинг, не было смысла требовать от авторов полного соответствия жанру) Проголосуют за то, что эмоционально встряхнуло, а не за безупречную стилизацию... Поэтому мы сделали игру "по мотивам", как я говорила выше.

Имхо: я не считаю "рекит" меньшим искусством, чем "кеннинг". Пусть первые не котировались у скальдов - это не показатель качества. В русской поэзии неточная рифма и гуляющие тонические размеры тоже считались браком, причем, не так давно... Рекит может быть даже точнее и интереснее... А может не быть - всё индивидуально.

ПС Мне ужасно понравилось про "солнце ночи". Жаль, что вне конкурса, тем более, что волки уже склонялись на разные лады, а подобного образа не было...

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.11.2011 в 16:53
Тут приятность, мне кажется, была именно в краткости и яркости выражения, многословие смазывает впечатление. Хотя среди приведённых есть действительно очень остроумные варианты, но когда-то за лишнее остроумие в пиршественной зале можно было и рогом по сусалам огрести. )) Скальд и шут - представители разных жанров.

Кстати, почитал, - действительно, волки уже были, почти плагиат... А можно переиграть на "солнце ночи" или - не по правилам?

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.11.2011 в 17:28
Разумеется можно. До голосования)

Не, мы "по сусалам" не будем))) Мы добрее) А вообще, Вы правы)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 23.11.2011 в 20:35
во-во, "двучленные кеннинги" - наш следующий конкурс)
Адалей Немыев
Адалей Немыев, 24.11.2011 в 05:30
Солнце ночи известный троп
http://www.gazeta.lv/story/17999.html
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.11.2011 в 12:27
Ага, бывают и совпадения, Адалей) Я не слышала такого про Луну, Андрей, конечно, тоже: ни процента не даю на то, чтоб он у кого-то что-то уворовал))))) Это просто смешно: он слишком хорошо пишет сам. И себя уважает)))

Я уже видела подобное совпадение здесь, выше по списку. Но язык не повернется сказать, что это плагиат.

Вот я сама подумала о Луне (ещё до всех рец) - "Муза волков". И многие тоже про волков написали, хотя я нигде не озвучивала))) Что ж делать, если Луна  ассоциируется со зверюшками)))

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.11.2011 в 20:30
         Каюсь, Адалей, – плохо дело: «солнце ночи» – старо, погуглил «лик ночи» (звучит ничего) – есть, «улыбка ночи» - да хоть залейся… И т.д. Кааароче: гугл, похоже, знает всё, что я могу и смогу в этой жизни разумного нафантазировать о луне, а если конкретной формы слова не знает - есть близкий синоним.
         Нет, конечно, могу написать нелепицу, которая заведомо никому в голову не придёт – типа луна = «оскал сыра», «синяк тьмы» или «фонарь вервольфа». В гугле такого нет (дней через пять булет - вот этот пост он просканирует), так что пока что впору гордиться оригинальностью... Но – не зочется.
         Ведь нормальный кеннинг, кроме приятственной на конкурсе неизбитости, должен и легко угадываться, и звучать симпатично. Нечто поэтичное, может - средневековое, неплохо бы в нём тренькнуть. ИМХО.
         Пусть уж останется «солнце ночи». Чур, я его здесь первый застолбил! )))
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.11.2011 в 20:49
         А, кстати, можно попробовать подойти к задаче совсем с другой стороны – с фонетической/грамматической, например:

         бессон-ница = «такси один-два-три»
         душа = «самка дýша»
         тень! = «песня синички»
         коло-ворот = «гибель вампира»
         .....

         А чё? Чем не кеннинг? Очень даже! Подход диковатый, но - правомерный.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.11.2011 в 21:25
аааахахаха)))))
Да, прикольно. У нас выше уже есть один такой пример: коловорот - ворота пожарной части.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.11.2011 в 21:32
лично у меня 6 вариантов дальнейшей реализации данного конкурса ))

Рецензия на «Сполохи»

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.11.2011 в 05:02
Да, держава, разрезанная политжульём по живому.
И куча сладкопевцев, голосящих на обрубках аллулуйю – как, мол, всё демократичненько-бескровненько получилось.

Понравилось - серьёзный стих о серьёзном, а не об "Ах, я такая вся из себя разочарованная!".

Николай Сундеев
Николай Сундеев, 24.11.2011 в 22:24
Cпасибо, Андрей! Приятно, что Вы оценили этот цикл.

Рецензия на «ИМХО-7. Ложь во спасение - или дорога в ад?»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.11.2011 в 08:25
         – А, по сути, – что есть слово?!
         Сотрясение воздýсей.
         Даже муху не прогонишь,
         сколько слов не тараторь.
         – Вот булыжник – это сила!
         – Да, булыжник – это круто…
         – И поймёт его кто хочешь, –
         у него язык простой.

         – Как тошнит меня от трёпа
         козыряющих «глаголом»!
         А от всяких важных «-измов»
         пробивает на «хи-хи».
         Только где добыть булыгу?
         Мир асфальта и бетона…
         Нету средства выраженья! –
         потому пишу стихи.

В общем, как отметил Сергей, – уж лучше пусть стихи пишет…
А критиковать, конечно, хотелось бы благожелательно/уважительно, только ведь и читателя иногда "пробивает на «хи-хи»", схохмишь ненароком.

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 18.11.2011 в 11:02
Хи! Получается, если у критикуемого есть чувство юмора - это эффективная  прививка от агрессивного восприятия чужой критики. Да здравствует умение ценить чужое "схохмить"! А уж если в ответ выдашь нечто подобное - считай, квиты! :-)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.11.2011 в 20:30
Вот, совершенно верно, Ир-га) У критикуемого должно быть чувство юмора - это ещё и замечательный щит против любого копья.
На личном опыте проверено: доброжелательная и уважительная реакция на самое обидное замечание обезоруживает даже чрезмерно воинственных визитеров. И тон меняется, и желание язвить пропадает. Никакой ссоры, только конструктивное обсуждение.

Разумеется, я говорю не о троллях, которые себя показывают, кидая презрительное "фи" где ни попадя, как кукушка яйцы))) Такие люди и в реале есть. Они принципиально ничего не хвалят, типа, я видал и "покруче", я привык к другому уровню! И ключевое слово здесь не "покруче", а "Я". Самолюбование и попытка внушить уважение к своей персоне, якобы познавшей нечто из высших сфер.
 Таких нужно морально давить. Прийти на страницу и написать предельно вежливо, доброжелательно - и ни в коем случае не ответное "фи, сам дурак!", а грамотный и предметный разбор, чтоб тролль понял, что не на того "прыгнул". И всё. Как говорила Раневская: "А дальше - тишина". Будет тишина. Или нормальный разговор)  
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.11.2011 в 23:01
Юлия, мне не приходилось встречаться с агрессивной, направленной на оскорбление критикой. Просто оскорбление, без тени критики - бывало пару раз: на стихирскую страничку залетали непонятные гости и писали гадости - в таких случаях хорошую помощь оказывает чёрный список - от грязи лучше изолироваться, зачем лишний раз  портить себе настроение? Но подобное, повторюсь, не имеет никакого отношения к критике.
А по поводу самой критики думаю вот что: несомненно, в деле исправления технических погрешностей, отдельных стилистических несуразностей - она необходима и желательна, хотя и в этих случаях лучше перепроверить и пораскинуть мозгами, а не сразу бросаться исправлять, критики тоже люди и могут ошибаться. Но: что касается личных вещей, смыслового и образного наполнения - тут не всё так однозначно....автор имеет право на самостоятельное индивидуальное видение,  не совпадающее с точкой зрения критика, его жизненным багажом, в том числе, например,возрастная разница сказывается -  с иного ракурса жизнь видится,  даже с точки зрения психологии люди настолько непохожи друг на друга ......всякая критика содержательной стороны  более чем субьективна, мнения порой встречаются прямо противоположные,  поэтому надо относиться к ней достаточно осторожно. Надёжный и постоянный ориентир - только ты сам, вот с ним и надо работать, улучшать и модернизировать. Остальное приложится. )))))))
Я, например, должна сама увидеть то, что мне советует критик...это обязательное условие для корректировки стихотворения. То есть, его роль, по сути - обратить внимание автора на предположительно слабое место, направить внимание, так сказать. Дать повод задуматься. :-)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.11.2011 в 23:24
Да, Вы снова правы)
Я сама не пользовалась ЧС, как-то и забыла, что он существует)))
Ну, у меня бывала всякая критика. И с нескрываемым желанием уязвить - в том числе. Вот я об этом и писала в первой части поста.
"всякая критика содержательной стороны  более чем субьективна" - да, по содержанию спорить глупо. А вот чисто о технике создания тех или иных образов - почему нет?
На днях прочла про лицо, которое "тянется к небу", аки дерево какое или рука воздетая. Грамматика правильная, смысл понятен, а речевая ошибка "налицо" (извините за каламбурчик), - хоть ты поэтическим образом её пытайся назвать, хоть авторским ноу-хау, хоть индивидуальным вИдением мира)))
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2011 в 10:13
Юлия, в любой ерунде может быть зародыш шедевра. Например – стих про лицо, которое "тянется к небу": а если умелый автор изобразит забавную девчушку с веснушкаами на загорелых шеках, как рябь семечек на подсолнухе, с рыжими локонами – лепестками, запрокинувшую голову, тянущуюся, как подсолнух, «лицом к небу»?..  Разве такой стих априорно можно считать безнадёжным?

В общем, дело не столько в «схеме» темы, сколько в её подробностях и уровне исполнения. В поэзии нет ничего заведомо нелепого - есть недостаточно осознанное автором.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.11.2011 в 14:12
О, да, если б так было преподнесено (про подсолнух) - я бы поаплодировала))) Потому что это образ, неожиданный и интересный.
Но в стих-нии аналогий с чем-либо не было. Все слова употреблялись в их прямом значении. Лицо упоминалось эпизодически, лишь в этой фразе.
Я неправа в том, что привела её, вырвав из контекста.  Предполагая шедевральность всего остального, действительно, можно наделить её особым смыслом))))) Ну, пусть так)

А о безнадежности я не говорила. Только о том, что "о технике создания образов" вполне можно рассуждать и спорить.  
И то, что Вы, Андрей, высказались сейчас, подтверждает это)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.11.2011 в 21:10
Простите, запоздало исправляю опечатку: "люди не похожи...." :-) Всё от рассеянности...
И про "тянущееся к небу лицо" - а если это сюр, какие-то трансформации описываются, оптические искажения? Обыгрывается ситуация абсурда? " Путешествия отставшего от хозяина лица за семь облаков...." )))))))
Почему бы и нет, если картинка перед глазами проявится? :-)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.11.2011 в 22:34
И Ваша версия интересная, Ир-га)))
Но не было там никакого сюра))) Дала бы ссылочку, да некрасиво это будет, антирекламу ч-ку ни за что ни про что делать.
Верно говорят, что даже неправильная формулировка в УМЕЛЫХ руках может стать лит. приемом. Вы с Андреем это подтвердили ещё раз. И если читатель не совсем профан, он отличит зерна от плевел: где специальноее лавирование на грани смысла/абсурда, а где обычная недоработка, которая не ведет к раскрытию подтекстов, не рождает ассоциаций, не будит воображения... не...не... Но зато запинает и ухмыляет при чтении)))
Так что я снова о своём: обсуждать авторские образы по отдельности и в их совокупности - можно вполне. (Не опыт жизненный и взгляды, а лишь способы стихотворной передачи всего этого). И нерпиятие чего-либо в тексте вовсе не означает, что читатель болван, и его душевный локатор не настроен на "волну" автора.
Впрочем, бывает и так. Всё зависит от уровня ОБОИХ, но это уже бесконечная тема, которая будет открыта до тех пор, пока существует человечество)


Роман Цимберов
Роман Цимберов, 06.01.2012 в 21:25
Юля, проходил просто мимо))

Да, Вы снова правы)
Я сама не пользовалась ЧС, как-то и забыла, что он существует)))
Ну, у меня бывала всякая критика. И с нескрываемым желанием уязвить - в том числе. Вот я об этом и писала в первой части поста.
"всякая критика содержательной стороны  более чем субьективна" - да, по содержанию спорить глупо. А вот чисто о технике создания тех или иных образов - почему нет?
На днях прочла про лицо, которое "тянется к небу", аки дерево какое или рука воздетая. Грамматика правильная, смысл понятен, а речевая ошибка "налицо" (извините за каламбурчик), - хоть ты поэтическим образом её пытайся назвать, хоть авторским ноу-хау, хоть индивидуальным вИдением мира)))

Юлия Мигита (20.11.2011 г. в 23:24)

Это про мое
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229407/
При подготовке текста к изданию в книге спросил редактора-а можно ли?
Ибо прислушался и к критике внимательно отношусь,
а она и говорит-если лица могут тянуться друг к другу почему им к небу не потянуться?
Профессиональный редактор художественной литературы, главред издательства.
Оставил как было.
Вот вам и субьективно-обьективное в литературе.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.01.2012 в 18:42
Роман, ни в коей мере не хочу подвергнуть сомнению компетентность упомянутого редактора (я её не знаю), и тем более не стану утверждать, что я более права, чем она. Замечу лишь, что регалии, титулы и занимаемые должности очень часто не являются гарантией подлинного литературного дарования. Сейчас ТАКОЕ иногда печатают - волосы на голове шевелятся (я не о Ваших стихах, разумеется: я их пока совсем не знаю). И всё проходит на "ура", планка требований катастрофически занижена... Со сцены звучит попса  - и люди аплодируют, со страниц современных изданий порой на нас смотрит вопиющая безграмотность, причем, не речевая даже, а элементарная орфографическая...

Относительно Вашего случая. Я считаю, что слово всё-таки подобрано неточно. )

Согласно словарям "тянуться"  имеет следующее значение: Обладать свойством вытягиваться, увеличиваться в длину или ширину при натяжении, растяжении. Быть вытянутым в каком-либо направлении.
Есть ещё несколько переносных значений, но они к данному случаю не подходят.

Не может лицо тянуться-растягиваться, ни в направлении к другому лицу, ни куда-то ещё. Люди могут тянуться друг к другу, сближать лица. Руки могут быть протянуты, сердца (переносн. в значении "души") - могут стремиться к сближению - "тянуться" Лица - нет. Метафорический смысл образа расходится с предметным значением его составляющих слов.

В исключительных случаях, имхо, даже "неправильный" образ мог бы "заиграть" - это показал Андрей. Но для этого нужна соответствующая подготовка читателя. У Андрея это описание девочки, внешне напоминающей подсолнух. В таком контексте лицо - уже не совсем лицо, это цветок, который действительно может устремляться ввысь.

Роман, разумеется, Вы вправе со мной не согласиться: я не настаиваю на своей абсолютной правоте, всем нам свойственно ошибаться) Я высказываю лишь своё частное мнение. Я убеждена в своей правоте, но признаю право другого человека быть столь же убежденным в своей)))
А Вам спасибо за адекватную и доброжелательную реакцию)
Всего самого лучшего!)

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 07.01.2012 в 18:59
Спасибо вам за разъяснение, что получилось, то получилось. но в будущем этот случай заставит меня думать тщательнее.
Редактор, кстати, действительно серьезный. Спрошу ее по поводу ее аргументов и отправлю в личку-возможно, вам будет интересно.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.01.2012 в 19:10
Разумеется, интересно, мне всегда интересны мнения, причем, не только редакторов) Если все со всеми согласны - нет предмета для разговора. Споры стимулируют "шевеление" мозгов)))
Можно было бы и редактору процитировать мои аргументы: с двойным интересом услышала бы её возражения)))

ПС В конце моего предыдущего поста есть противоречивая формулировка((( Эхх... я устала сегодня безумно, мозг плохо соображает)))

Филипп Морис
Филипп Морис, 10.05.2012 в 21:27
Если у критикуемого нет чувства юмора - он пропащий. А может быть и опасен! Нечего и жалеть.

Рецензия на «Ноябрь. Bergstrasse»

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.11.2011 в 06:05
Угу… Знакомо. "Возрастная поэзия", страдания пожилого Вертера.

         В груди (и – ниже…) – раскалённый вéртел:
         Согрелся! – хоть на мысленном огне,
         Плюс – Дунька за любовь к чужой жене
         Огреет… и устало в глаз засветит.

Только зря Вы на «брьск», как на слог, понадеялись – шероховато.
Но в целом – прочувствовано и продуманно.  Достойный стих.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.11.2011 в 11:07
Спасибо за отзыв и за высокую оценку, Андрей.
А шероховатость вполне сознательная: абсолютно гладкая поэзия - это вообще не мой стиль. Читатель обязательно должен хоть обо что-нибудь, да споткнуться!

Рецензия на «Дескрипции: астротезия»

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.10.2011 в 17:34
Ничего астро-роскошного написать не сподобился. Сегодня поднапрягся - родил только истерический стишок к старому-старому циклу, может - пойдёт:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/226983/

         Дознание

                   «… кто умножает познания – умножает скорбь.»

Звёзды –
провидящий пот богов,
богов, что судьбу
куют…
Я все звёзды с неба сместú готов! –
лишь бы сыскать свою.

Схватить –
и заламывать луч за лучом,
и –
как Торквемáда у ведьмы –
дознаться… не знаю пока – о чём:
ведьму понять – суметь бы…

А потóм будет Ночь – хоть вскрывай ножом! –
без звёзд, соловьёв и лун.
Засмеюсь,
умоляя, что всё – хорошо…
я –
милосердный лгун.

Strega
Strega, 22.10.2011 в 18:53
нинада разбалтывать ведьм ))))))))))
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.10.2011 в 19:03
Это - смотря в чём... 8)
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.10.2011 в 21:54
Эми, чуть подправил: "разбалтывать ведьм" убрал.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 23.10.2011 в 08:08
По-моему зря убрали. Хорошая была фишка, только я бы оставила "взбалтывать" ведьм (не разбалтывать)
Андрей Злой
Андрей Злой, 23.10.2011 в 08:36
007: "Cмешать, но не взбалтывать"?.. Нет, здесь "фишка" - лишняя. Эта строчка и так хохмистая - по звучанию.
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.10.2011 в 08:50
Принято, Андрей)) Удачи)
Полюбопытствовал, как цикл оформлен)) Показалось сначала, что это еще одна новая опция)))
Андрей Злой
Андрей Злой, 23.10.2011 в 10:19
Нет, здесь такого нет. Приходится вручную на url=... - но "скопировать-вставить" нехитро.
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.10.2011 в 18:49
ага, я понял, что самоделка)) запомнил идейку..

Рецензия на «Конкурс для смелых и активных "ДАЁШЬ красный PR!"»

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2011 в 15:25
Ведь говорил Алёне, что народ будет стеснительный-стеснительный… Сплошные Пьеро да Данте недорезаные. Ну, разве ж это пиар?!! Лапшу на уши вешать надо, нагло и цветисто. Пальцы врастопырку. Берите пример с политиков.
Или – хотя бы – с меня, скромняги… (старенький стишок – вне конкурса, конечно) (ссылка)

                 (безднования) 3. Песня

         Я – пламя слов,
                   расплавленный набат,
                             закат над джунглями сознанья.
         В немом пожаре мирозданья
                   душой глаголющей распят.

         В ней – похоронный гонг над Гангом,
                   испепелённые мечты,
         кресты комет, скелетов танго,
                   хорал зловещей красоты...

         С проклятьем славлю всё подряд!
         Пусть сердце страхом каменеет,
                   и ночь близка –
         но тем сильнее
                   струится в жилах жизни яд.

         (17.06.2007)

А могу и – разочарованенько-грустненько, но тоже пиарастенько: (ссылка)

                 (безднования) 7. Никто

         «Я» – рана,
         ржавый гвоздь,
                   скрепляющий «вчера» и «завтра»,
         актёр освистанного театра,
                   кому сыграть не довелось.

         Над заскорузлых будней рванью
                   взметнусь, как ураган беды!
         Чтоб пеплом тлеющим – следы
                   узды не знающих желаний.

         В Ад, в омут! Бешено, по-русски.
                   К чертям душú слезливый хлам! –
         Пусть треснет время от нагрузки,
                   судьбу разрезав пополам…

         (Январь 2007)

Ну же! Поменьше скромности, коллеги. Тема обязывает.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 17.10.2011 в 16:35
Я прям себя чувствую Алисой в Стране Чудес.)))
Спасибо!

Чудеса мои, идите скорее сюда!

А всё-таки, Вы, дяденька Злой, на Пьеров не наезжайте; они робкие и нежные. Я всех люблю!
Разберётесь потом, в ленте.;)

^_^

Рецензия на «Неоспоримое ИМХО»

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2011 в 09:19
Граф, читаю последние Ваши «мяу», – ощущение, что Вашему сиятельству на хвост наступили… Хрипловато. Главное – а зачем? )
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 17.10.2011 в 12:15
*) а ежели и вправду наступили? дружным коллективом единомыслящих и всецело одобряющих *)
.
., 17.10.2011 в 21:43
А можно поинтересоваться - а как конкретно наступили? Мы точно не хотели, упаси Боже связываться. Но Вам как-то никак не удаётся успокоиться уже более полугода. Мы Вас изо всех сил стараемся не замечать, а Вас несёт по-прежнему. Ради Бога, расскажите, чем мы Вам снова так насолили и кто конкретно, поимённо, я точно накажу всех виновных. К высшей мере приговорю, дам десять лет расстрела, только бы успокоить недоношенного тигра))) (Заранее прошу прощения, ничего личного, просто ассоциация с картинкой).
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 17.10.2011 в 22:55
*) Поинтересоваться можно. А вот объяснять смысла не вижу. Если до сих пор не поняли, то - поздно пить боржоми.
В свою очередь позвольте полюбопытствовать - что Вы имели в виду под «несёт по-прежнему»? Я опять что-то там такое «нарушил»? Что именно? Будьте так любезны, объясните, пожалуйста. Может, у вас эпиграммы запрещены? А почему тогда в списке жанров значится «эпиграммы», да еще и «адресные»? Или это какие-то особенные эпиграммы, «с теплом»?

Искренне Ваш,
Недоношенный Тигр

.
., 17.10.2011 в 22:58
Пояснением удовлетворён. Сам пояснять ничего не стану, просто хотелось взглянуть на возможную реакцию. Разрешите откланяться,
Искренне Ваш,

Рецензия на «Евдокия»

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2011 в 06:13
Надежда, спасибо, прочёл.
Рассказ про Золушку-царицу получился основательный, напридумывали много (как и положено), но явных исторических ляпов мало. Это хорошо.
Кроме того, выбранный сюжет удачно подходит к Вашей обычной – на мой вкус, немного «слащавой» – манере изложения; милая история про вознаграждённую добродетель Вам обязана была удасться.

Но некоторые выражения, похоже, из другой эпохи, например, «дочери мелкопоместного дворянина» - так бы в 19 веке сказали. Хотя это и слова «от автора», но лучше бы не нарушать стиля. Или – когда Михаил Романов говорит «у всех у них на лицах написано желание стать царицей или страх передо мной» - надуманность ощущается (да и другие высказывания слишком «письменно» звучат, даже сейчас так не говорят, а в старину – и подавно). «И народ этого не одобрит», «боюсь своим выбором навлечь на девицу несчастье» и т.п. – это речь современного человека, причем – не эмоциональная, а «олитературенная».

Потому – то и дело возникающее «Не верю!».

На мой вкус, лучшим, пожалуй, мастером таких историй был А.Н. Толстой: в его «Петр I» язык правдоподобен для «старинного», но автор не впадает в слишком дотошное подражание древности, есть разумный баланс между «читабельностью» и «колоритом эпохи» (хотя, правда, он описывал время более позднее – в Вашем рассказе, вспомните, язык ещё близок к временам Грозного, всего-то полвека прошло). Почитайте реальные тексты тех времен – хотя бы, воспоминания Катырёва-Ростовского или протопопа Аввакума, – люди выражались совсем по-другому, даже – в письменном тексте.

Есть и другие напряги.

Кандидатка, с которой прибыла Евдокия, была не Стрешнева, а Волконская, дочь окольничего.

Уверен, что в обсуждении женитьбы участвовал и Филарет – причём не как патриарх, а как отец Михаила и весьма искушенный политик; даже мнение Марфы (дамы действительно властной) было наверняка более второстепенным. Кстати, брать царских жён из «не-бояр» тогда было вполне в рамках традиции: выгода в том, что такая жена не пыталась лоббировать политику своих родовитых родственников, зато её родичи становились «по гроб обязанными» возвысившему их царю, были его верными слугами.

Участок с «Дуне не спалось» по «Меня, меня выбрал Государь!» настораживает по смыслу: никто царя в прислуге не узнал, а Дуня уже сообразила… Да и «официальные» смотрины были наверняка, не мог царь бояр так оскорбить.

В общем, скажу честно: всегда завидовал прозаикам, откуда они столько подробностей напридумывают, - мне так слабо, фантазии маловато… Но и – недостатки есть. Хорошо, если над ними поработаете.

С уважением,

Надежда Сергеева (сударушка)
спасибо, Андрей! буду работать

по разным источникам - Анна Волконская - мать Евдокии..
а воспитывалась она именно в доме дяди Лукьяна Стрешнева - боярина Ивана Стрешнева

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2011 в 06:40
Надежда, никогда не слышал про Ивана Стрешнева, но, что после смерти матери (действительно - княжны Анны Волконской) она была отдана на воспитание богатым МАТЕРИНСКИМ родственникам (т.е., - Волконским), - факт известный. Ну, и ко двору она прибыла, сопровождая дочь окольничего Григория Волконского. Боюсь, что какой-то беллетристический текст ввёл Вас в заблуждение.
Надежда Сергеева (сударушка)
Андрей, вы правы, в некоторых источниках говорится о том, что Евдокия воспитывалась в семье родственников по материнской линии, и дочь Волконских она сопровождала..
но в то же время - в других источниках (сомневаться в которых нет причин) говорится, что Волконские были против брака Анны с Лукьяном, и после свадьбы НЕ ПОДДЕРЖИВАЛИ отношений ни с Анной, ни с Лукьяном, ни с их детьми.
а вот дядя Лукьяна Стрешнева - Иван Филиппович Стрешнев принял большое участие в судьбе племянника - участника ополчения, и потому взял к себе в дом его дочь...
Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2011 в 07:23
Боярин Иван Филиппович Стрешнев умер, когда Евдокии было 5 лет. Увы.
Похоже, Волконские сменили гнев на милость - как минимум, для внучки.
Надежда Сергеева (сударушка)
так ведь не боярин Стрешнев лично воспитывал дочь племянника!
она жила в его доме...
вот посмотрите
http://www.encyclopaedia-russia.ru/view_post.php?id=94
Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2011 в 10:32
Надежда, ссылка, похоже, не та: тут говорится только "Но приглянулась ему одна из прислужниц — дочь можайского дворянина Евдокия Стрешнева, дальняя родственница боярышни, приехавшей на смотрины.". Где-то ещё Вы это читали - интересно бы найти, где.

Разумеется, такие подробности - кто где воспитывался - могли с веками забыться, но приехала-то она точно с Волконской - похоже, и воспитывалась в её семье. А переигрывать сюжет на "воспитывалась у одних - приехала с другой" неинтересно - "золушкообразность" утратится.

В общем, полезно уточнить, где Вы этот факт видели, и насколько ему доверять можно (может - беллетризованное изложение, в 19-м веке такие сочинения любили тискать) - на сюжет смена фамилии не повлияет, а на "хихи" читателей - существенно.

Надежда Сергеева (сударушка)
Окольничий Григорий Волконский был  князем, а Евдокия сопровождала БОЯРЫШНЮ...
и еще такой момент - место проживания... Волконские жили в Москве, а Лукьян Стрешнев в Мещовске - никак он не мог свою дочь отдать так далеко

я долго искала - КТО была матерью Евдокии, сведений очень много, и они противоречивы.. есть даже такое - матерью Евдокии была некая Мария Яшнева

вот здесь конкретно говорится о боярышне Стрешневой, кому прислуживала Евдокия
http://wordweb.ru/2009/03/03/u-istokov-carskogo-doma-romanovykh.html
так что - история довольно странная и запутанная

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2011 в 12:11
Надежда, термин «боярин» по привычке применялся ко всем титулованным дворянам, в т.ч. и к князьям.

Где кто из Волконских жил – не могу сказать, род был богатый и немалый. Но послать дочь за тридевять демель на житьё к родичам или даже в монастырь тогда чем-то диким не казалось. И в воспоминаниях 18-19 вв. часто читаем, что тот-то или та-то воспитывались у родственников в Питере или в Москве: сын, надеялись, в столицах пообтешется, дочь – авось женишка найдёт, не то что в провинции.

А достоверность указанного Вами рассказа можно определить по трогательной подробности – отца невесты застали в поле за работой… На Руси в феврале-то месяце! ))) В общем – байка сие, сказка, и не умно придуманная. Этому источнику верить я бы не стал – беллетристика.

Надежда Сергеева (сударушка)
Андрей, 18-19 век к моему рассказу не имеют никакого отношения
во времена Михаила Федоровича( а это конец 16, начало 17 веков) - только что закончилась смута, еще скитались по Руси разрозненные отряды, нападавшие на деревни и путников... и тогда еще было не принято отправлять дочерей далеко от дома
А что до приведенной мною ссылки - она не единственная, и факт работавшего на поле Лукьяна - высмеивается в других источниках, где говорится о боярах Стрешневых и их воспитаннице.
И еще, дочь князя никак не могли назвать боярышней, с древней Руси это была княжна..
Андрей, я не хочу с вами спорить об историческом аспекте рассказа - так же как и об Ольге, киевской княгине, информация о Евдокии очень и очень противоречивая...
Вам по душе одна информация, я выбрала другую
О чем мы спорим? не важно кого сопровождала в тех смотринах Евдокия!
Факт тот, что ее, прислужницу, вы брал царь, вы же не оспариваете? А ведь мой рассказ именно об этом - о Золушке русского престола
Кстати, я написала стишок-загадку о Евдокии, и НИКТО не назвал мне ее имя, потому как не знают  в России, кто же она была - прародительница царской династии Романовых!!!!!
Потому я и написала свой рассказ, чтобы хоть так поведать людям о ней

Рецензия на «Конкурс "Хеллоуин - калейдоскоп кошмаров"»

Андрей Злой
Андрей Злой, 13.10.2011 в 17:38
Во! - вспомнил: был у меня "попугайчик" хэллоуинный, техасски-бензопильный, давно ещё:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/19847/

             Хэллоуин форэвэ!

                                       Кто добрый – просто глуп.
                                       Нажрусь, как старый свин,
                                                 рвану бензопилу –
                                       «Даёшь Хэллоуин!!!»…

В жизни есть место
         Ужасу
Дрóжи кошмарной – всласть.
Продемонстрируй
         мужество:
из-под тахты – вылазь!

Глазки распахивай шире,
смолоду привыкай:
в этом попсовом
         мире
норма – кровавый рай!

Здесь не киношка,
         детка, –
льют не томатный сок…
К дьяволу ханжества клетку! –
прутья тряхни разок.

Жертва забьётся – «Боже мой!»…
Что ей сказать?!
         О чём?..
Красен передник кожаный –
слáвно
         быть
                   палачом!

Быть палачом – почётно,
слабых жалеть – смешнó.
Да и какого чёрта?!
Вау!!! – ништя́к пошлó.

                                       … Кошмары – «на ура»
                                       в оскаленных мирах:
                                                 ты – фикция, игра...
                                       Реален только страх.


(Июль 2006)

Strega
Strega, 14.10.2011 в 21:55
и мы к вам со своими пирогами:

Профессия, скажу вам, не хужей,
чем все, что нами славлены уже.
Ну да, не кетчупом заляпан вид....
Но глянь, какой весёлый индивид!!!

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.10.2011 в 08:18
Лично нам ентих ихних бензопилов – без надобности. Мы и так привышные…

         Топор тяжёл,
         но от дедóв завещан.
         Нам дела нет до модных бензопил…
         Талант разделки душ я не пропил:
         ах, вкус филе из валенсийских
         женщин!

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 15.10.2011 в 11:27
Енто "техасская резня бензопилой"? Оптимистичненько так)))
Принято)

Рецензия на «Конкурс "Каждый из нас по-своему..." (Зверьё моё - 4) »

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.10.2011 в 15:01
Андрей и Георгий в мерзопакостности постарались, но дык я тоже вкусненькое предложить могу! (вне конкурса, ессно). Из старого, чешитесь на здоровье:

                Клопиный Парнас

Что за гадость? Я стал шестиногою,
             кровососной постельною поганью…
И, представьте – не плачу, не óхаю!
             На Парнасе я вроде бы… Плохо ли?

На Пегаса вскарабкаюсь клопиком,
             оприходую в место причинное –
пусть шустрей перепонками хлопает,
             если хочет остаться мужчиною.

Музы – тёлки крылатые! – шáбашем.
             Мне б такую! – хватает зáдушу:
заползу ёй куда-нибудь в потное...
             Я ж – хоть маленькое, но – животное!

Их смазливый браток аполлонится... –
             Ну, постой! Зря не смотришь ты пóнизу.
Вот ошпарю тебе – под туникою, –
             джигу спляшешь, божественно хныкая.

Мир – в тумане дыханья коньячного…
             (Я – скромняга, в глазах не маячу я.)
Исступленье в кормушке мне дорого –
             бродит кровь аппетитнее в органах…

                           – – – – –

Вдруг – ногтями меня: харя – злобная!..
             Уф, проснулся... А, может быть, – лопнул я?

(Июнь 2006)

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 13.10.2011 в 01:09
Мама Ирааааааааааа!!!
Они меня хотят довести до стадии рифмованного бешеного крокодила!
ХЕЛПМИЭНИБАДИ!!!!

Андрей, не ожидала такого хулиганства...
Даже ВНЕ конкурса нехорошо уподобляться, имхо.

А хорошенького для нас жалко? ;)

Анастасия Чебыкина
А мне нра))) Теперь возникла пакостная мысля: может, тоже какую-нибудь блошку-вошку изобразить и устроить всем нервный почесун)))
Андрей Злой
Андрей Злой, 13.10.2011 в 09:49
Или - срифмовать бешеного крокодила... ))
Андрей Злой
Андрей Злой, 13.10.2011 в 10:28
О, Аллигатор-Боже!
Я им не Гена - просто Тотоша…
Тоже –
знай меру:
взяли манеру –
чуть что – «крокодил!».
Проходил ли, родил ли –
везде «крокодил»!
А уж если кто кем закусил…
– Нету сил!!!

И вааще – по меню – подытожу-ка:
к Майку босого ёжика!
Не дурак же я…
Лучше сгрызу
у Сергея козла и козу.
 

(флуд - вне конкурса, ессно...)

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 13.10.2011 в 14:03
Плакаю... От смеха)))))))))
Анастасия Чебыкина
Хоть клоп, попавший на Парнас,
Хоть клещ, хоть червь, хоть просто тля...
А жизнь перетрясёт матрас
И выбьет вон. Finita la...

P.S. Аффтар ударился в пессимизьм.

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.10.2011 в 17:14
Хоть мор, хоть град, хоть глад с кометой –
клопам все казни не страшны.
Что? Дэта? Дуст? – сожрут и это:
их род с глубокой старины
живёт, и до скончанья света…

Спасаюсь одним: при ремонте все краски/клеи в 70-е разбавил тиофосом – и никаких набегов, даже завалящего таракана нет.

|← 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 →|