Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 532
Авторов: 0
Гостей: 532
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «Дрочун»

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.09.2024 в 16:01
Владимир, шедевр из "юмористической поэзии" переведен в раздел "стихи, содержащие ненормативную лексику". Внимательнее.
Владимир Зарецкий
Владимир Зарецкий, 15.09.2024 в 21:27
Понял, спасибо

Рецензия на «ФилосоФикус»

Андрей Злой
Андрей Злой, 16.07.2024 в 23:05
          Эдуард, чуть подискутирую насчёт «грамматической» части.
          Ну, короткая чёрточка вместо длинной для тире меня тоже всерьёз не колышет, согласен: проблемы со шрифтами и программами.
          К чехарде с «э» и «е» тоже притерпелся.
          А вот насчёт «ё» потреплюсь.
          Дело в том, что сия букивка было введена только в конце 18 века, и долго не признавалась «грамотными людьми». Привожу по этому поводу стишок из раздела «Азбука Гаврилы» «Гаврилиады» (творение аж самого Никифора Ляпис-Трубецкого!).

                          (Гаврилиада) Буква «ё»

                    Есть буква в русском языке –
                    возникла при Екатерине
                    от стихоплётов вдалеке,
                    но людям нравится поныне.

                    Назвали чудо «буквой ё»,
                    в ней русских просторечий сила –
                    княгиня Дашкова её
                    на академиков спустила.
                    
                    Нам странно, что лет сто потом
                    сей знак считался моветоном:
                    свет для поющих под крестом
                    был в «е» молитвенно-исконном.
                    
                    Шишков на «ё» зело́ ругался,
                    считая порчей языка:
                    не место смердам на Пегасе,
                    так говорят? – плюй свысока!
                    
                    Гаврилам были «ё» до фени –
                    придумают же чёрт-те-что!
                    Прошло немало поколений,
                    а было «ё» не обжито́...

                    Да, в письмах изредка писали,
                    но письма – это не стихи,
                    а знатоки рычали псами:
                    «Знак «ё» – для личной чепухи!»
                    
                    Писатели – такие душки...
                    Жаль, громок умников хорал.
                    Сам «наше всё» – проказник Пушкин –
                    в стишатах «ё» не потреблял.
                    
                    Лишь после Октября... местами...
                    Но позже стал изгойчик мил:
                    усатыми устами Сталин
                    на «ё» Гаврил благословил.
                    
                                   -- -- -- --
                    
                    Запретный плод давно разгрызли
                    поэты и хулиганьё...
                    И, если что, без задней мысли
                    орём культурно: «Ё – моё!»
                    
                     (А бабки, сидя у подъезда,
                    итожат мнение своё:
                    «Гаври́лушка, ну ты и бездарь!
                    С такими «ё» домой уё...».)

         Когда-то в русском языке вместо «ё» произносилось старославянское «е», причём в стихах даже 19 века иногда это чётко видно. Например, в «Евгении Онегине»:

                    Онъ по-Французски совершенно
                    Могъ изъясняться и писалъ;
                    Легко мазурку танцовалъ
                    И кланялся не принужденно.

         По рифме к «совершенно» видно, что заведомо грамотный Пушкин произносил слово «непринуждённо» с «е», а не «ё». А, например, слово «чёрт» он писал «чорт». Так что, учтите, в «классические» времена русской поэтики Ваш совет вызвал бы улыбку...

         Кстати, меня больше корябает введённое уже при хрущёвской реформе правописания дурацкое правило заменять «з» на «с» перед глухими согласными. Что за честный бес появился, например, в «бесчестный»? Или кто оплатил пришествие беса в «бесплатный»?  А в «беспримерный» кому бес служит примером? Уделали русский язык от души... Ах, желали «произношение» сохранить? Тогда давайте писать не «Россия», а «Расия».

Эдуард Бернгард
Эдуард Бернгард, 17.07.2024 в 18:30

Андрей, спасибо за отзыв.
Как ясно явствует из моей публикации, буква Ё служит не только правильному и более звучному произношению, но и верному ударению в слове, то есть способствует грамотности речи (включая письменную), что немаловажно. К тому же, "добавочная" буква разнообразит, обогащает алфавит и "фоно-фонд".
Ваше огорчение по поводу замены в ряде случаев З на С оставило меня индифферентным :) То есть меня это не Задевает и не Злит, в данной связи сохраняю стоическое спокойствие :)
Признаться, нынче я вовсе не расположен к дискуссии - апатия, знаете ли.
Да, кстати, Андрей, сколько-то лет назад - в личном сообщении - Вы приглашали меня чего-то там конкурсное поЖЮРИть, но я не смог ответить - какие-то неполадки, что ли. Отвечать получается только здесь, в комментариях. В любом случае, я бы тогда отказался от участия в "арбитраже", но хотел, по крайней мере, сообщить об этом, заодно с признательностью за лестное предложение.

Рецензия на «Кому что »

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.07.2024 в 08:36
Никифор Ляпис-Трубецкой передаёт своё почтение за вклад в Гаврилиаду: Гаврила, четырёхстопный ямб... Кайф!
А я только не понял, зачем тут ещё и Егор затесался? Даже без отступа перед последним четверостишием?

Рецензия на «На конкурс о цветочках»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.04.2024 в 12:00
Я не сука, а кобель.
Кто не верит - кыш отсель!
Кандей Кичманов
Кандей Кичманов, 27.04.2024 в 13:21
Вот так фокус! Хали-гали –
Не того короновали:
Думали, поэт досель,
Оказалось – злой кобель!

Рецензия на «Восемьдесят два года »

Андрей Злой
Андрей Злой, 31.07.2023 в 21:18
Поздравляю. Думал, Вы моложе. Но очевидной деменции ещё нет - нормалёк, так держать!
Мне-то только в следующем году семьдесят, молодой пока. Хотя иногда какое-либо имя или название приходится вспоминать - злит и нервирует.
Здоровья Вам.

С уважением,
Андрей

Рецензия на «С Иудой и Бандерой!»

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.03.2023 в 09:04
Мила, со смыслом согласен, но не "Бендера", а "Бандера" (ошибка, почему-то, распространёння - путаем с названием городка Бендеры).
Кстати, в "классическом" одесском говоре "бандера", "бандер", "бандерша" означают содержателей притона (или борделя). Может, оттуда-то и этимология фамилии...)))
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 12.03.2023 в 12:54
Исправила. Спасибо! Но когда-то я писала через а, мне сделали замечание, стала писать через е, очень долго никто не возмущался.  Сейчас посмотрела в Википедии, всё-таки через а. Значит так тому и быть.  Даже если без разницы, писать нужно правильно! Еще раз спасибо!
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 12.03.2023 в 13:06
Слово "бандера" (bandera - ит.) переводится как "флаг". У каждой страны и у каждого движения есть свой бандера - свой флаг. Есть такая чудесная итальянская песня - "Бандера росса" - "Красный флаг". Хемигуей сию песню очень любил.
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 12.03.2023 в 13:12
Спасибо за уточнение! Для меня Бандера фашистский прихвостень, и не более того!
Андрей Злой
Андрей Злой, 12.03.2023 в 18:15
Артур, "Бандера росса" слышал ещё в 60-е частенько, но одесситы, имхо, поближе к Украине, чем итальянцы. Так что моя гипотеза весьма правдоподобна... ;)
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 14.03.2023 в 01:49
это не гипотеза - это чистая лигвистика. Сейчас много применяют иноземных слов разные авторы. Слово "флаг" также иноземного происхождения как и "бандера". Слово "хоругвия" или "хоругва" считают архаизмом - а зря - давно пора вернутся к корням, к русским словам. Не обижайтесь на Милу - она хорошая, она просто хотела написать метафорично про Рабиновича на первомайской демонстрации с красным флагом - получился вот такой странный текст с легким и весьма неприятным душком антисемитизма. Но это бывает. Главное - текст перспективный. :)
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 14.03.2023 в 01:50
Флаг не может быть "прихвостнем". И флаги разные бывают.... :)
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 15.03.2023 в 10:43
Добавлю, что сленг (в том числе одесский сленг - со всем уважением к одесскому говору) всегда вторичен. В толковании слов не следует исходить из сленга!
Песню "Бандера росса" пел наш школьный хор в 1970-тые года. В репертуар хора входила также песня "Белла чао".

Рецензия на «Продолжение Гаврилиады»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.01.2023 в 13:38

          Во-во, да здравствует Гаврила!
          Стихи о нём - ну ооочень мило.

Устроить, что ли, конкурс стишат про "Гаврил"? ))) Типа:
          Гаврила стал большим поэтом -
          И написать решил про это!

Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 18.01.2023 в 16:21
Я думал предложить это. А потом решил, что это Ваша прерогатива, Андрей... )))

Рецензия на «бряк...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.11.2022 в 12:43
Технический эксперимент (рифмы полуслов) забавный, но, в сумме, имхо, – сумбурненько.

Рецензия на «Русь-тройка летела на полном скаку»

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.11.2022 в 07:45
Как говорила моя мать ещё в начале 60-х, коммунизм - идея отличная, только реальные люди не дадут её выполнить.
Итог - "Вместо объявленного на 80-й год коммунизма состоится олимпиада. Билеты недействительны". И беловежское предательство в 91-м.

Рецензия на «Вброс!»

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.11.2022 в 18:37
Мила, похоже, Вы правы. Деятель совсем с катушек съехал.
Простачок (Михаил Соломин)
Да гоните вы его! В день по несколько куч дерьма извергает.  Совсем сдурел от укронацистской пропаганды, отличиться желает. Желаешь - марш на фронт, там быстро реальность осознаешь...
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 18.11.2022 в 18:33
Да, наверное, на самом деле он сошел с ума. Война тяжелая штука, не все выдерживают. У нас тут одна женщина сошла с  ума в результате обстрелов. И многих я наблюдаю, только заслышат свист, грохот, голову в плечи и бегут, куда глаза глядят. Это реально страшно. Психика сдвинулась, ну так не лезь тогда на глаза, веди себя скромно. Нельзя же такую свою больную ненавистью натуру всем навязывать. И давно бы уже мог понять, что никто его не читает. Даже наверняка единомышленники не читают, кроме двух-трех особо преданных. Короче, надо его убрать, чтобы не позорил всех нас.  Колонка эта просто пестрит его непотребством. Я не говорю, что мы все супергениальные. И тоже пишем о наболевшем, но не в таком болезненном ключе. Всё-таки литературный портал, это не сумасшедший дом и не палата номер шесть! Все наши мнения острые, злободневные, но его стихи просто неадекватные! Спасибо!
1 2 3 4 5 6 →|