Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 372
Авторов: 0
Гостей: 372
|
Во-во, Тамила, - снег... У меня тоже про снег есть - актуальная, по погоде, тема: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/242324/ (Надеюсь, читатели термин " ядерная зима" знают, это - из циклика про неё.) И сказал Он: «Да будет Свет!» – И стал свет, А Солнце стало мраком. И увидел Он, что это хорошо. («Книга Последнего Дня»)
(Байки ядерной зимы) Реквием по Homo … Люди играли, – странные люди: смертные – а играли в Вечность… Люди играли людей – как лютни в лапах богов – пастухов овечьих. В ложе рыдал и сморкался Автор – чувствовал каждую нотку в теме; за дирижёрским творило Время, предпочитая фанфары арфам. Люди-как-лютни пели о чуде – вере, надеждах и прочей швали, в роли вживались – и, будто люди, так неумело, смешно умирали… Взрывы финала! – апофеозно. Аплодисменты? – безумны! – бесценны… … Солнце потушено, гасят звёзды, в зале пустом подметают сцену: …деньги… …окурки… …бесхозные души… …горстка костей в обгорелом ботинке… Звуки распяты на гвóздиках стужи, лишь над партером танцуют снежинки.
Принято, Андрей) Удачи)
Сердце стынет... пробрал стих до дрожи.
А меня пивом не пои – дай читателя пробрать. Как я зол, как я зол… ))
Потому-то ты такой Называешь себя - Злой... Лучше дёрнем по пивку, Подобреешь вмиг. Ку-ку!
(Алекс, я изменил три слова в тексте и здесь, и по ссылке)
Павел, я не спец в современном английском стихосложении, но употребление неопределённого артикля перед множественным числом мне всегда казалось моветоном. А?
Забавно: похоже, тактовиков пишем мало. Поискал среди своих последних опубликованных – тоже нет. Куча дольников, есть акцентные, а с более-менее бесспорными тактовиками напряг. Вот, например, экспромтик из Фильмоскопа: Вы не сказали… Вы не сказали ни о чём… – о нашей юности, о глупости, обидах… Нет, не забытых! – хранимых бережно – как сон… Как аква-вита хранится втайне палачом… Ах, обратить бы годы вспять! Вы не сказали… Нет, Вы не сказали! – но взгляд, но вздох полны такóй печали… Посмею ли я Вáс понять? Первая строфа, казалось бы, – в масть: аАаАаАаА аАаАаааАаааАа ААаАа аАаАаааАаАаАа аАаАаааААн - фигушки: сводится к ямбу. Вторая – тоже можно посчитать за ямб+хорей... В других текстах - вылетаю в акцентник. И - даже в рекомендованном примере от ПГ нестыковочка: акцентник там, а не тактовик. Заколдованный размерчик - ни то, ни сё... Разве что специально такое написать.
Андрей, я тоже думала над этим: дольник и акцентник легче написать) Или просто кажется. Весьма интересный размерчик) У Вас мне слышится отчетливый ямб (с пиррихиями)) Не тактовик, ага) /--/---/ -/-/-/-/-/-/- /--/- -/-/---/---/- -/-/---/ А насчет ПГ... да неужели акцентник? Сейчас гляну, я его не раскладывала по косточкам)
(кстати, лишнюю пару ударений во второй строке мне проставили…) А у ПГ - 7-я строка, например.
Ой, уже исчезло) Ну ладно, пусть ответ будет в полном виде) Андрей, наоборот, всё просто: стукну один раз одновременно по альту и шифту, и клава переходит в режим /--/ И потом, как и Вы, одним пальцем жму палку горизонтальную, другим - вертикальную. Мгновенно получается) Во второй - это я больше себе для наглядности: ямб мне там видится, завуалированный пиррихиями. Впрочем, и в 3-й то же самое... А у ПГ посмотрела - да, спорный стиш. Начало и конец с элементами акцентника, но основное "тело" - дольник. Надо будет с ПГ поговорить, едва ли он по недосмотру его в тактовики определил. Наверно, есть какие-то соображения)))
Ну кстати да, дольника там подавляюще много. Почищу, пожалуй.. может, кусок оставлю.. заменить точно нечем, на нашел)) а может растрепаю... Но все же акцентником не считаю)) настаиваю на полуударениях..
(ну, тема … нашли, о чём философствовать … отмечусь, однако!)Вопрос обсуждался давно и бесплодно. Просто есть стихи «для голоса» и стихи «для глаз». Глаз и воображение – при соответствующей разметке текста – обычно замечают больше, чем голос выразить может. А «с голоса» воображение слушающего почти не работает – его голос жёстко ведёт, этакое кормление с ложечки, не дающее возможности посолить-поперчить по вкусу. Пример навскидку: я недавно учудил слово «люди-как-лютни» (там до того было сравнение такое). Но вот как прочесть эти дефисы голосом, чтобы понятно было, – не представляю, чепуха явная, а на глаз – довольно забавно и осмысленно. С другой стороны, воспринимающим тратится усилий при «слушании», конечно, меньше, чем при «читании». В общем, озвучка, на мой взгляд, – это вроде пищи быстрого приготовления: необременительно, но и вкусом особенно не насладишься. А сами поэты, как правило, отвратно свои тексты читают. Ну, не читатели они, а писатели…
Не будет?.. Кстати, когда "пятница 13-е" придётся на Хэллоуин – наступит конец света. Зуб даю. Мне Нострадамус твёрдо обещал.
"- ...Он не мог вам писать! - Вы его путаете с Гомером. Гомер действительно был незрячим, а Софокл прекрасно видел и писал." Напомнило)))
Угу... А «дьячок», накропав на поллитру и закусь, Вас помянет насмешливым матерным словом, Что? Приход и молитвы? – Понюхай-ка, на-кось! Для мошенников лохи – удойней коровы. Как много раз заявляла Московская Патриархия, она не имеет ничего общего с «собирателями на храмы» и прочими жуликами в метро и т.п. Но - не скудеет добрыми дядями Земля Русская.
По форме - не рубаи это. Почитайте Хайяма, например. Классические рубаи имеют рифмовку "ааба" (третья строка не рифмована); например, рубаями написан "Сказ о Федоте-стрельце". ))) Крайне редко рубаи имели рифмовку "аааа". Вот если назовёте стансами - всерьёз не подкопаюсь, там форма не критична.
Спасибо! Ну, пусть это будут "порубленные рубаи", т.е. то, что от них осталось.
Игорь, в нынешней "оппозиции", действительно, нет ни одного серьёзного лидера. Кто давно проворовался в бытность свою у кормушки, кто – очевидный болтун, к кормушке рвущийся, кто - просто пиарится. Но вчерашнее действо имело существенный практический смысл. Зарвавшимся правителям надо было показать, что народ – не поголовное быдло, и всякая чиновная наглость пределы иметь должна, – даже баснословное русское терпение не безгранично. А лидеры в случае чего – найдутся, может, самые неожиданные. Кто мог предположить, что в октябре 17-го власть возьмёт третьестепенная (по сути), внезаконная и внепарламентская партия большевиков? Заметьте, даже после Болотной тон сладкой парочки изменился - от насмешек и болтовни об иностранном заговоре перешли к попыткам перехватить инициативу и что-то там замутить словесно-политически-реформенное.
Об этом даже не спорю. Подчеркну, что я поддерживаю людей, проявивших такую гражданскую активность. Просто хочется предупредить излишнюю самоуверенность и эйфорию.
31.12.2011 - это суббота... Смакуйте эксклюзивное субботнее счастьице от Злого! http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/234019/ - свежачок-с. Блэк-сáббат-рэп
Я свищý по хайвею к лысой горе, у спидометра – взгляд Франсуа Дювалье: «барон Суббота»… Кóдлу сытого чма друг-на-друга мутúт. – Суки! Жизнь – это данный в борделе кредит дерьма и пота. За тридцадку удавит Иуда босой, а у морга торговки свиной колбасой скупают трупы: прирастаем стадами жулья и голья, на могилах утопий взошла конопля, – но мы не тýпы! Стрелка злится на красном, расслабься – и пей (так в мешках волокут непослушных детей тонтóн-макýты). Я смеюсь! Не желаю скулить «иншаллá…»: высший кайф – хохоча, не спеша – из горлá, – глоток цикуты! Что за мода – на шáбаше шкуру беречь?! Хоть полвздоха свободы, и – голову с плеч. Жму, газуя, – по встречной! Хоть миг – но по встреч…
Класс!!! Хохочущее счастье принято с обещанием спецприза от меня лично независимо от результатов голосёжа :)
Только я бы Кóдлу буйного чма друг-на-друга мутúт. – Суки! Жизнь – это данный в борделе кредит дерьма и пота. Медяки подбирает Иуда босой, а у морга торговки свиной колбасой скупают трупы; прирастаем стадами жулья и голья, на могилах утопий растёт конопля – а мы не тýпы! выкинула из конкурса :)
"Из песни слова не выкинешь": писал – не предполагал ещё, что сие – о счастье… А пущай будет! Типа – "счастье в историко-философском контексте текущего исторического момента". В конце концов, конопля, например, сравнима по действию с иной утопией (да и дешевле для государства), значит – являет собой существенный элемент всеобщего осчасливливания. А голосёж вряд ли успешным для меня будет - не ценит народ общедоступного счастья.
Как сказал какой-то классеГ, главное - участие )))))))))))
(Первую строчку второй строфы сделал ещё лучезарнее)
Миша, по структуре рифм и рефренов – это, всё же, рондо. Так что, Галина не права. Но в реализации есть недостатки. 1. На Руси классические твёрдые формы принято лепить с учетом альтернанса: обязательно чередуются мужские и женские рифмы (см. примеры «правильного» рондо ). 2. Ритм сбивается на дольник в «сдаёшься... Сердца» (в старину дольник не уважали). 3. Кое-где сверхсхемные ударения режут слух – там, где они падают не на первый, а на второй слог стопы («себе», «моё», «твоей», «одной» – тянет переиначить в них ударения). 4. В рондо традиционно звучит ямб, а не анапест.Это существенно, т.к. первоначально рондо было связано с некоей песенной мелодией. В общем, рондо это, – но не слишком классическое и не слишком аккуратное. )))
Спасибо Андрей, что отозвались. Ибо именно Ваш конкурс на который Вы кинули ссылку сподвиг меня на первые опыты с твёрдыми формами (за первый опыт аж получил 9 за наглость с Ваших рук). Жаль что эти конкурсы канули в лету :(. Надеюсь на их продолжение в ШПМ :) 1. Альтеранс :), только из бунтарского характера :) Хочу опробовать обойтись без него. Недавно опробовал написать терцину на одной женской рифме и хореем :) эксперимента ради. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/219582/ 2. Насчёт дольника мне ещё нужно почитать. 3. Сверхсхемные ударения буду пробовать убирать, но тут надо сильно думать. 4. Анапест появился случайно, наверно под воздействием конкурса ШПМ, но мне кажется это нормально. :) Не люблю жёсткие традиции. Андрей, буду искренне рад если Вы, хотя бы изредко, указывали на мои недостатки. Иной раз просто неудобно Вас звать, зная Вашу занятость. Я тут кстати несколько попыток написать РОНДЕЛЬ совершил, буду признателен если ... С уважением, Михаил
Миша, убрать пп. 1 и 4, не перепахав текст на 100%, невозможно, так что – будем считать авторской версией (классики в твёрдых формах тоже иногда чудили). Да и читателю, не особо в дебри лезущему, эти вольности малозаметны. Зато пп 2 (скорее не дольник это, а сбой в ритме )) ) и 3 попытаться поправить было бы неплохо: они заметны при чтении любому, независимо от "рондо/не рондо" здесь.
пп 2 самое сложное :) это всё таки рефрен :( но тем интереснее. ещё раз спасибо Андрей В глубокой задумчивости, МурМишкин
|