Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 53
Авторов: 0
Гостей: 53
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

http://www.grafomanam.net/content/view/247-99.html
© Алексей Абашин, 23.08.2011 в 09:07
Свидетельство о публикации № 23082011090713-00229405
Читателей произведения за все время — 278, полученных рецензий — 21.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

mrMischief (Михаил Степанов)
Word собака виноват :(
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 19:58
Точно. А сами мы скоро без ворда ни одного слова написать не сможем...
mrMischief (Михаил Степанов)
:) я на работе уже перешёл на опофис-райтер. тот на Е ругается
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 23.08.2011 в 11:23
у меня товарищ так суд у гаишников выиграл - те в протоколе точки на ё в его фамилии не проставили... :)

да и сам я ё не обижаю - а то вон как раз у меня стиш на главной - "её" - ну не "ее" же ей богу! :)))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 20:03
Майк, не поверишь... я у кого-то видел такое же название стихотворения, но написанное именно "Ее"... думал, что сайт не позволяет - проверил... всё нормально. А потом увидел, что и в тексте "ее".)))
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.08.2011 в 18:55
Я тоже ставлю точки, даже когда от руки пишу. :)
Полагаю, от небрежности это всё. Тот, кто хочет быть понятым, старается ДОНЕСТИ. А кто-то пишет наудачу или для того, чтобы его изнутри не порвало. Тут уж не до точечек...))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 20:08
Ага, Алён. Скорее всего. Главное, люди потом удивляются, почему им на размер и смысл пеняют. А одним из элементарных инструментов не пользуются.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.08.2011 в 20:45
Ну, в препинаках я тоже иногда путаюсь; правила забываются...
Учиться надо всё время :)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 20:48
Вот этточно!)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Щас писала по телефону в аське про твою статью - написала "про йо")) чтоб понятно было)))

Да, у меня в телефоне нет ё. А когда с компа пишу - когда как получается)). И был у меня этот случай один раз - в строке "ни бога, ни, чёрт, ни пропастей..." ругательство это написано было "черт"...и чОрт голову сломит, что я там хотела сказать)))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 20:10
))))) во-во... а сколько таких вариантов... ужасть )))))

А хто это меня на главную анонсировал?))))

Хель
Хель, 23.08.2011 в 20:13
Странно, что многие не упомянули еще одну проблему чисто техническую - при письме-то мне проставлять "ешки" не лень, а вот гляньте, в какие дебри она вынесена на клавиатуре... Лишний раз тянуться туда для того, кто и так орудует двумя пальцами (хотя и быстро) - лишние потом вопли суставов...
ЗЫ: кстати, всегда удивляло, почему бы ее не поставили вместо /, который после Э...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 20:23
Хельга, я просто не стал углубляться в дебри. Пока готовил свои заметки, видел в инете достаточно много споров между защитниками буквы "Ё" и её противниками. И этот вопрос там тоже обсуждался. Но вот вразумительного ответа я так и не нашёл ((( Если найдёте, поделитесь, пожалуйста...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 21:21
Хельга, оказывается есть такая возможность в Windows - переключить раскладку клавиатуры на "Русскую (машинопись)" и тогда буква "ё" будет справа от "ю"... Но вот я настолько привык что "ё" в изгнании слева...)))))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Фигассе))) у меня вместо точек везде "ё"шки тогда будут))
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 23.08.2011 в 20:16
почему-то в телефоне нет привычной буквы "ё"
потому, что буржуинам было легче без неё
и теперь ымацинальна я не знаю как сказать
очень хочется ругаться буквой "ё" и буквой "ять"
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 20:24
Андрей, классно!)))
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 23.08.2011 в 20:56
Очень справедливая статья. Сам я ленюсь выкручивать левый мизинец, но сейчас всерьЁз задумался. Каюсь. Был неправ. :)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 21:17
Олег, мы все куда-то торопимся. Но никто же нас не гонит штамповать "шедевры" один за одним...)))
Можно напечатать так, как удобней, а потом переправить аккуратненько "е" на "ё" )))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.08.2011 в 21:18
Молодец, Алексей)
И справка историческая интересная, и мысли правильные проводишь. Действительно, литсайты - это ж малые островки грамотной речи в океане всеобщего косноязычия. Мы, авторы, делаем здесь погоду. И если даже мы, чей инструмент - язык, будем его коверкать - что говорить об остальных?

Я стараюсь "ё" всегда пропечатывать, но бывает и на меня проруха. Однажды написала в стише вместо: "что поёшь, что нет..." - "что поешь, что нет..."))) Ну вызвала смех, естественно, поскольку еда там была не при чём. Но о высокодуховных материях после такой строки едва ли уже кому-то хотелось думать))))

Да, надо быть внимательнее, спасибо, что напомнил)  

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 21:25
Бывает, Юль ))) Иногда в упор не видишь какую-то ошибку, или опечатку. Главное, чтобы не было тупой принципиальной позиции "писать так, как я хочу"... Я и написал эти заметки, чтобы люди просто задумались.
Олька Линкина (buka-boo)
Про "мерцающую Ё" - это прямо про меня. :) Думаю, это связано с тем, что в программе, в которой я делаю титры к фильмам вообще нет Ё. Поэтому я про неЁ то помню, то нет. Да и вообще, когда приходится переключаться с одного языка на другой, как-то уже не до Ё. Плюс, еЁ расположение на клавиатуре... (впрочем, об этом уже здесь писали.) В общем, оправданий можно придумать сколько угодно, конечно, но вы правы, надо быть внимательнее. Спасибо за полезную информацию! :))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.08.2011 в 23:05
)))) Пожалуйста!
Главное, чтобы на пользу...)))
Алексей Лис
Алексей Лис, 24.08.2011 в 03:01
здравствуй, Лёш:)
классная статья получилась, на мой взгляд:)
очень интересно было почитать про исторические данные... сознаюсь, не знал всего этого...
а проблему ты поднял действительно насущную... кажется, "мелкой", на первый взгляд, но... только на первый...

ещё бы написать про знаки препинания в стихах - в тех случаях, когда это сильно влияет на понимание смысла сказанного...
у меня такое часто было в обзорах и "впечатлениях по поводу конкурсов..."

радости тебе:)
Лис

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 24.08.2011 в 10:06
Лис, привет!)
Ну, со знаками препинания - это пока слишком глобально для меня...))) С ними большая проблема в том, что многие правила русского языка настолько "завёрнуто" написаны, что человек элементарно не понимает написанного. А что не понимает, то не запоминает. В статье про знаки препинания необходимо предельно точно и доступно, и на конкретных примерах описать все варианты. Главное, чтобы это было понятно. В общем, необходима большая, кропотливая работа по подготовке. Когда-нибудь... когда-нибудь...))))

Жму лапу )))

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2011 в 03:54
Да, забавная буквица. Во-первых, почти всегда ударна.
А, во вторых, «ё» - не просто буква, а целое предложение: «Ё…!».

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 24.08.2011 в 10:27
Точно, Андрей...)))
Это предложение часто хочется использовать по отношению к стихам. Читаешь стихотворение и видишь: размер скачет, знаки препинания расставлены кое-как, да ещё и "ё" отсутствует. А автор заявляет, что читатель ничего не понимает в творчестве...)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 24.08.2011 в 04:37
Ага... Ну и давайте, побейте меня теперь всем ёжиным стадом))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 24.08.2011 в 10:28
Ага... надо бы...)))
Но ты слишком ценный "зверёк"...)))
Наталья Дрим
Наталья Дрим, 24.08.2011 в 14:42
Полностью Вас поддерживаю, Алексей!
Меня эта тема тоже когда-то взволновала, только немного в шуточном ключе. :)
Вот что из этого получилось при поддержке друзей:
http://pisaki.ru/poem/default/id/2440
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.08.2011 в 01:01
Прикольно)))
Любить еЁ надоть!))))
Владимир Белозерский
Бывает и наоборот, когда  Белозерского норовят перекрестить в Белозёрского, например. Притом даже не справившись о правильности написания.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.08.2011 в 01:02
Вооооот! А соблюдали бы правила...
Владимир Невесенко
Всегда прменяю "ё"
Как говорится, "Ё" - моё...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.08.2011 в 01:03
Владимир... Ё - это моё))))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 26.08.2011 в 12:40
Спсибо, Лёша, за то, что заставил задуматься: а чего стоит вся эта спешка при написании?
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.08.2011 в 01:05
Пожалуйста, Ира!)))
Действительно... зачем?)))
Никола Важский
Никола Важский, 26.08.2011 в 19:31
ЁКАЛЭМЭНЭ!!!
Помнится, у земляка в паспорте точки не стояли. Имел проблему с получением загранпаспорта!
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.08.2011 в 01:06
Ахха... ещё один попался...)))
Ирина Янакова
Ирина Янакова, 03.09.2011 в 19:55
Спасибо, Алёш, поднял важную тему. С некоторых пор я стараюсь следить, чтобы все точки над Ё были поставлены. Обидно, понимаешь...И так наш великий и могучий стараниями "империалистических врагов" превращается непонятно во что, да ещё и это. Как известно нам из исторического опыта - потеря большого начинается с пренебрежения малым. Уххх...хорошо сказала. Стала замечать, что последнее время наш патриарх стал на проповедях говорить не "братья и сестры", а братья и сёстры. Пишу сёстры, а мне комп это слово красным подчёркивает, ошибка мол...Во дела.

С теплом и дружеским приветом, Ирина

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 06.09.2011 в 12:08
Ирина, спасибо!
Торопимся... во всём.
Нам кажется, что упрощаем общение, а на самом деле только усложняем.
...
..., 12.09.2011 в 11:23
"18 ноября 1784 года буква Ё получила официальное признание." - вот я точно о букве Ё никогда не забуду.
Я родилась 18 ноября 1984 года! И значит буква Ё старше меня на 200 лет! Значит есть ещё один замечательный повод выпить в этот день!
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 12.09.2011 в 12:53
Точно! Главное, вовремя выпить!)))))
Привет Скорпиошке от Скорпиона...)))
...
..., 12.09.2011 в 14:24
Я же знала, что Вы свой человек!
Вот и встретились))))
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 30.09.2011 в 19:09
Без «Ё» не мыслю русского языка. И никогда не откажусь - хоть запретят еЁ. И в новейшем русском языке теперь много всякий гадостей. Да вот хоть: "назвать сейчас сложно"... То и дело слышится-пишется: "сказать сложно", "поверить сложно"... А чего тут сложного-то? Просто, труд щас как-то не в почёте, менеджировать как-то приятнее - потому, видимо, и слова "трудно" избегают.
Виктория Червякова
Спасибо Вам за букву "ё"! Наш бесценный русский язык хотят упростить, как все остальные. А многие, вы правы, не придают значения этой отдалённой, но ценной букве на клавиатуре... Когда начала работать редактором, возмутилась, что часть материала, подготовленного к публикации, были без "ё". Времени у меня было мало, но всё равно сделала работу за других. Стараюсь и по сей день не "проморгать" еЁ...:-))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 09.12.2011 в 09:02
Правильно! Меня вот на Грамоте.ру добила статья с прямо противоположными мнениями об этой букве...((( грустно стало...
Виктория Червякова
Это писали лентяи или "англичане"... По поводу новоявленных ФЗ и др. нормативных актов тоже возникает мысль, что создают эти законы  подобные... для упрощения работы... Ещё раз спасибо за вашу статью.

Это произведение рекомендуют