Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 489
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 488
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Клименок / Написанные рецензии

Рецензия на «Что Хочет Авторитар. Сатира. Окончательный вариант»

Александр Клименок
Затрушенный вокзал и глубокие солнечные сумерки - это что-то с чем-то.
Типологически, если серьезнее, вещь удалась. Субъективно, конечно.

Прошли времена, наступили моменты. Выросло мастерство нескольких авторов. Пришли новые авторы - пришли-пришли... может, появились новые авторы?

Кол Мойсер, значит? Забавно!
Хотя, стоило ли так обо всем - цинично-ехидно? Ведь в этой среде, как в жизни - умному доказывать ничего не надо, и наоборот. Но от наоборота устаешь сильно. Да и не целесообразно силы тратить на прочих.
Кроме того, есть умные, но упрямые. Или капризные.
Впрочем, не будем отвлекаться. Итак, читая, не заскучал.
С уважением, Ваш.

P.S.
забудь-трава.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 18.12.2007 в 15:25
Спасибо, Саша.
Забудь-трава... не понял, извините.
Цинизм... нет его в работе, Вам показалось. Ехидство... может быть.
Я не трачу сил на "прочих". Работа не о них, а о критике, его долге, ответственности перед авторами и самим собой...
Главный герой в работе совсем не Маз, не Бельсей, и так далее, а Кол Мойсер.
Вопрос в том, удалось ли подметить тенденции Рунета, типажи? Удалось ли передать несовместимость Реала и Нереала?
Именно попытки совместить несовместимое мы ежедневно видим в сети. Зачастую новые авторы начинают с размещения на своих страницах орденов, медалей, званий и рЫгалий, ПОЛУЧЕННЫХ В рЕАЛЕ. а ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ К нЕРЕАЛУ.
Полагаю, что работа удалась, иначе бы я не получал массы писем о ней на свою почту. И работу бы не взяли на Точку Зрения. Туда редко берут хрень.
Ваш Сол
Александр Клименок
По поводу главного героя и не сомневался.
Забудь-трава - имел ввиду, что пишем через дефис)
Также с повторами. У Вас рядышком стоят - пришли-прошли. Вот и предложил синонимировать какой-нибудь из глаголов. Просто не поняли)

По рыгалиям я согласен. А вообще, в подобных случаях говорю: покажет время.
Счастливо.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 18.12.2007 в 17:25
Забудь-трава и есть через  дефис в тексте...
Пришли-пошли  -  сейчас сбегаю, посмотрю...
Спасибо! Никто не видит ошибок и описок в своих работах, увы
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 18.12.2007 в 17:28
Ага!
"Прошли времена, наступили моменты. Выросло мастерство нескольких авторов. Пришли новые авторы..."
Если вы имеете в виду эти фразы, то я "Прошли-пришли" поставил умышленно.
Но обещаю подумать. Мне так нравиться, но если режет слух, то подумаю...

Рецензия на «Серый мир, красные цветы»

Александр Клименок
Странное чувство возникло. Суицид - и спокойные белые силуэты рядом. И все безоблачно плывут в безоблачную даль... С точки зрения, так сказать, производственной - хорошо, несмотря на фатальный исход. Переход в более нормальное состояние из состояния неудачного эксперимента. Лексика неплоха, и вообще... ход Вашей прозаической мысли мне нравится.
Странность у меня другого порядка. Я немало времени посвятил изучению вопроса жизни после жизни. Самоубийцам (которых реанимировали) ТАМ, как правило, вовсе не замечательно.
С уважением.
Ваш.

Кое-какие мелочи - ниже.

Свет он не зажигал, и отблески рекламы с соседней крыши придавали комнате вид странно незнакомый и изменчивый. - логика правды нарушена. ГГ ведь не впервые дома без света - наверняка и раньше его выключал. Поэтому ничего именно странного и незнакомого для него (в своей комнате) быть не должно. Немного иначе бы обыграть. Скажем, отблески рекламы, на днях притороченной к соседней крыше...

Далее.
Повинуясь необъяснимому порыву, он вскочил, подошел к буфету и протянул руки в темную расщелину.
На дне лежало что-то большое и тяжелое. - такая констатация - результат зрительного наблюдения. А в тексте оно осязательное - темно ведь. Значит, должно быть примерно так: пальцы уткнулись во что-то большое и тяжелое.

Патрон в патронник, еще патрон в обойму. Еще патрон... - последовательность уточняем: вначале патронами снабжаем обойму, потом взводится затвор и патрон поступает в патронник.

Теперь.
Он медленно поднял маузер, держа его двумя вытянутыми вперед руками, направил СТВОЛ себе в грудь, туда, где чернело безобразное пятно от шариковой ручки, и плавно двумя большими пальцами нажал на СПУСКОВОЙ КРЮЧОК.


P.S. Полчаса.

Славицкий Илья (Oldboy)
Спасибо Вам, Александр

О "мелочах":

Я полностью с Вами согласен, что именно от таких "маленьких" деталей в конечном счете зависит общее впечатление от произведения. Для меня, во всяком случае. Если Автор небрежен в штрихах, то я не могу поверить и всей картине.

Я поправил все, кроме "ящика". В последнем случае, мне кажется, Ваш вывод о "зрительном наблюдении" не вполне обязателен. Мой текст как раз и оперирует чисто осязательным рядом: Протянул руки в темную расщелину - на дне лежало что-то большое и тяжелое. Прямое упоминание о пальцах мне кажется здесь возможным, но, все же, излишним.

Я вообще, как Вы можете заметить, стараюсь "минимизировать" детализацию, кроме тех случаем, когда какие-то детали важны сами по себе.

О более важном:

Вы очень тонко и точно сформулировали "Переход в более нормальное состояние из состояния неудачного эксперимента". Это, кстати, делает Вашу предыдущую фразу о "фатальном исходе" не совсем правильной, точнее даже не правильной.

Я не агитирую за суицид, но в этом рассказе смерть есть именно "фазовый" переход в другое, более стабильное состояние.

Насчет "некомфортности" самоубийц (большинства). Думаю, что возможно объяснение и этому. Скажем, у них априори "ложная" цель - бегство от чего-то непереносимого, вместо цели - достижения чего-то значимого. Чувствуете разницу между негативом и позитивом. В этом плане у меня всегда всплывает в памяти Маленький Принц. Помните, чем там дело кончилось, и ДЛЯ ЧЕГО?

И еще. Будет время, загляните в "Истории о жизни и смерти". Там данный расказ (чуть подретушированный)объединен с другим и добавлена канва. Возможно, это тоже что-то прояснит.

В любом случае, благодарен за отзыв
Илья

Александр Клименок
Да-да, конечно, дорогой коллега. Под фатальностью здесь подразумевал плачевный итог пути физического тела. И только.
По поводу перехода - наверное, ТАМ не менее интересней, чем ТУТ. И все же подождем. Торопиться не будем.
Благ.

Рецензия на «Полемика на литсайте. Открытое письмо»

Александр Клименок
Несуразм, но кое-кому обязательный к прочтению. А то чрезмерно много гениев лет двадцати от роду развелось. И граммов двадцати весом.
Спасибо.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 16.12.2007 в 23:55
Вы правы на все сто...

Рецензия на «Охота на некроманта (1-ые три главы)»

Александр Клименок
Прочитал в несколько заходов. Видите ли, в избранном Вами жанре можно творить сколь угодно. И сколь угодно могут разниться сюжеты, подобные этому. Из раза в раз. И каждый может быть чрезвычайно интересным. У Вас, кстати, любопытно действие развивается. Но такая литература подобная поверхностна по сути. Просто фэнтезийные вещи непрпорционально переполнили всё и вся - и книжные лавки, и киноэкраны. Кое-кому сие очень выгодно. Только не читателю. Он нынче нуждается в жизненных, реалистичных вещах - увод от проблем сегодняшнего мироустройства чреват зомбированием, схожим с зомбированием первой четверти ХХ века.
Говоря собственно о главах - да, они достоточно связаны, лексика вполне поставлена, признаки целостного произведения налицо. Но то, за что я ратую, - идея, - выше невысокой планки не забирается. Таков жанр.
Ваш.
Тимофей Каэс
Тимофей Каэс, 16.12.2007 в 16:25
Спасибо. Только я просил всё-таки мнение лишь о качестве текста, а не о жанровой составляющей, ибо здесь я ничего нового для себе не узнал.
Что насчёт идей - то даже филофоскую мысль можно выложить через подобный жанр. Это трудно, но я уже успел попытаться это сделать. Слава богу, есть сказки Льюиса, в которых отображены такие мысли.
Александр Клименок
Уважаемый коллега!
Качество текста в неразрывно связано со всей структурой произведения. Нельзя судить о человеке только по его лбу или позвоночнику. Так и в литпроцессе.
Философия через подобный жанр вполне выражаема - любая. Но я не это имел ввиду. А необходимость именно реализма в литературе современной.
Сказки Льюиса? Тоже не прорыв, парафразируют с известными источниками - от сказок Андерсена (сцена искушения Эдмунда Белой Колдуньей перекликается со сценой разговора Снежной Королевы и Кая), до библейских сюжетов. Ну нет в них движителя нравственного такого, что сегодня актуален. Впрочем, я стою на традициях классической литературы. И, само собой, Вам решать, в каком ключе творить.
Говоря о придумщиках, мне ближе другой Льюис - Кэролл. Правда, у него нет сказок в полном терминологическом смысле, а есть фэнтези на основе абсурда.
Тимофей Каэс
Тимофей Каэс, 18.12.2007 в 23:15
Да, не всегда у меня выходит мысли выражать... Я имел ввиду именно этот комментарий по поводу необходимости жанра. Ну ладно, вопрос исчерпан.
Что касается реализма... Я знаю авторов, которые пишут в таком жанре, но реализм сейчас настолько невостребован как читателями, которым больше детективы да порнуху подавай, так и писателями.
Сейчас фэнтези - это просто очередная мода, как когда-то была мода на космооперы (лишь благодаря Звёздным войнам этот жанр ещё жив), и, как любая другая, она проходит.
Почему это случилось? Да потому, что время изменилось. Царские и советские времена, когда реализм действительно был потребностью, прошли. Сейчас другие времена, и писать в реалистическом духе стало сложнее, ибо это требует заботы об обществе, а не о самом себе, что сейчас важнее.
Тревоги и заботы окружают нас каждый день - и нам хочется забыть о них хоть на пару часов, окунуться в какое-нибудь приключение.
Что касается зомбирования - то эта технология стара как мир и применима только к толпам (вудисты не в счёт). Разумный человек, который избегает участия в толпищах, не подвержен этому. Поэтому против него применяются другие психотехнологии, к литературе вообще не имеющие отношения.
Александр Клименок
Мы поняли друг друга.
Безусловно, все, что есть - необходимость. Даже случайность запланирована. И творить - значит делать благое дело.
Что касается моих возвышенных призывов... Вы точно назвали реализм потребностью. И у нее нет временных рамок. Духовная пища - это не слова. Уж простите за повтор - нам очень нужна таковая. Особенно сейчас. Не попкорн, коим перекормили. А она.
Я очень рад диалогу с неглупым собеседником.
Вдохновения.
Тимофей Каэс
Тимофей Каэс, 20.12.2007 в 23:47
А я рад впервые познакомиться с профессиональным критиком.
Будьте уверены, я пришлю вам текст на полную рецензию, когда он будет полностью с моей точки зрения доработан.
Знаю, что мне хватит сил понять очень хорошее заключение, тем более, словари всегда под рукой. А если что-то и будет непонятно, знаю, к кому обратиться.
В общем, спасибо вам большое и сердечная благодарность за тёплые слова.

Рецензия на «Перчатка»

Александр Клименок
Прилично. В отличие от других вещей Ваших - вполне в духе качественной современной мистики.

Рецензия на «А я ни за кем не скучаю»

Александр Клименок
Интересно. Интересно представляете творчество. В том смысле, что автор у Вас исключительно в образе рассказчика.
Успехов.

Рецензия на «Отец и сын.»

Александр Клименок
Отрывок показателен в отношении чего? То есть, в чем достоинства данного фрагмента?

Рецензия на «Город пластилиновых человечков»

Александр Клименок
Детские обиды - штука серьезная.
Поправьте грамматику. Прогоните через "Ворд".
Удачи.

Рецензия на «Заколка»

Александр Клименок
...и Кирилл усмехнулся, вспоминая ее долгие и безуспешные поиски. - стилевая двоякость. Лучше: и Кирилл усмехнулся, вспоминая, как долго и безуспешно ее искали.

...смахнул стаю разноцветных листьев - неудачный образ. Стая, по определению, некое сообщество, могущее СВОБОДНО передвигаться. Если создаете художественный образ, отталкивайтесь от пизначальных характеристик слова.

А в целом неплохо. Вот только пунктуацию надо поправить.

Удачи.

Александр Клименок
Извините. От изначальных))
Кондратьев Андрей
Кондратьев Андрей, 20.03.2008 в 03:54
Спасибо, очень пизнателен)
Кондратьев Андрей
Кондратьев Андрей, 20.03.2008 в 03:55
Извиняюсь, признателен)) Неиссякаемого вдохновения !

Рецензия на «Покойная насмешка»

Александр Клименок
Достаточно по-зощенковски. Язык хорош. Но пунктуация опять страдает.
Михаэль Вольт
Михаэль Вольт, 18.12.2007 в 10:29
Здравствуйте, земляк.
Хочется выразить восхищение вашим творчеством. Если бы не "Комс правда" так бы и не узнала, что в Калининграде "живет такой парень".
Очень признательна вам за отзывы. Вы слишком снисходительны. Это произведение переписала заново, расставив иные акценты и пунктуационные знаки.
С уважением,
Александр Клименок
Здравствуйте!
Вот как - земляки, значит? А Вы откуда?
Михаэль Вольт
Михаэль Вольт, 19.12.2007 в 13:15
На данный момент "землячу" на земле Калининградской:)))
Александр Клименок
Я понял-понял. Откуда из Калининграда, имел ввиду?
Михаэль Вольт
Михаэль Вольт, 20.12.2007 в 13:26
А я вот сегодня туповата:))) Не догоняю вашу скорость мысли.  Вы имеете в виду мое место нахождение в Калининграде или место работы, или воообще откуда я такая взялась в Калининграде, или еще что?
Александр Клименок
Повеселился) Да всё интересно, абсолютно всё. Напишите в личку, что ли. Дабы не флудить.
Михаэль Вольт
Михаэль Вольт, 20.12.2007 в 16:03
Нет, ну я сегодня действительно не в себе и даже ни в ком. Совсем отказываюсь понимать, где взять вашу личку. Лучше уж вы ко мне в "личинку": tolk999@yandex.ru
|← 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 →|