Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 341
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 340
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Написанные рецензии

Рецензия на «Наброски к эпитафии»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.02.2012 в 21:48
Очень хорошо написано, Сергей)))
Заберу-ка к себе, чтобы не потерять и не лишить себя удовольствия перечитать)
Удачи, и с присвоением статуса Вас!)
Сергей Ленский
Сергей Ленский, 20.02.2012 в 01:40
Спасибо, Юля, очень ценю ваше внимание!

Рецензия на «ИМХО-8. Нужно ли читать стихи вслух?»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.02.2012 в 16:11
Я лично никогда не читаю вслух, только мысленно. Почему-то бубню монотонно, хотя дикция хорошая (стесняюсь, что ль?) поэтому как я - лучше не читать, охоту к стихам отобьёшь.)
Но я восхищаюсь, когда другие делают это мастерски. Пример - стихосворение Гудзенко "Перед атакой" в прочтении Высоцкого. Это потрясение какое-то. В жизни меня бы так не пробрало, если бы читала текст с листа.

Короче, всё должны делать умеющие люди. Петь - певцы (или просто люди со слухом), рисовать - художники, дома строить - строители.

Жаль, не умею приносить аудио ссылки, а учиться сейчас некогда, но, может, потом принесу это стихотворение, о котором говорила. Вот так читать - да, да и да!

ПС А манера поэтов читать с завыванием (со сцены) мне омерзительна. Кич какой-то, потуги на оригинальность.

Koterina L
Koterina L, 03.02.2012 в 20:02
Юль, плюсую про завывания:)
А я вообще считаю, что стихи нужно читать своим нормальным голосом - так же, как разговариваешь в жизни... и писать - теми же обычными словами, которыми разговариваешь (без поэтизмов, блин! иначе получается не красиво и поэтично, а смешно и неестественно...), но это уже не всегда получается:)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.02.2012 в 20:19
Вообще, откуда только пошла эта манера (а-ля Ахмадулина) так неестественно растягивать слова? Это уже визитная карточка поэтов - такая манера. Один прочел, второй - и понеслааась.
Народ как попугай. Вон все поголовно заражены уже десяток лет словом "как бы".
"Я как бы спортсмен, как бы чемпион мира...")))
"... как бы пошёл в магазин"...
"... как бы её люблю"

Вот так и тут, подражают друг другу, да не в чем-то добром, а в дурости.

Koterina L
Koterina L, 03.02.2012 в 20:36
ага, по поводу "как бы" - все верно:)
У меня есть знакомый - молодой еще достаточно препод, и он говорит, что за постоянно звучащее в ответах студентов "как бы" убить готов:)
Вообще, по поводу профессионализма - наверное, хорошо, когда он незаметен. То есть когда в хорошо поставленном голосе чтеца не звучат актёрские интонации:) А ещё когда автор сам собой и своим стихом в процессе чтения любуется - это всегда заметно и тоже улыбает:)

Рецензия на «Твое окно выходит на вос...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.02.2012 в 12:58
Жора, ты пишешь лучше и лучше, этого нельзя не заметить)))
Молодец!)))
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 04.02.2012 в 05:52
Юль!
Спасибо что находите время и заходите !

Если не ошибаюсь,то конкурс по Гумилеву проходит с Вашим участием(удачный проект и главное основа отличная)  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.02.2012 в 09:38
Жора, мы разве не на "ты" были? Или я напутала?))) Давай по-простому, без церемоний)

Нет, боюсь, ты ошибаешься насчет конкурса... Это где?  Не  на Литсовете? Я что-то могу организовать в рамках ПКП, а на других площадках - только если "пожюрить")

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 04.02.2012 в 17:53
да что-то запамятовал *) (привет Казани! )

Рецензия на «Про репку»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 23:45
Ой, какая забавная сказочка, Вить!!! Читала с удовольствием)
Вот ведь как ты интерпретировал известный сюжет) А что - вполне могло и так быть)))

Очень понравились неожиданные рифмы, особенно:
Тут и бабка за имя́
Следом, вёдрами гремя.

Слушай, а так говорят - за имЯ? За ими - да, а тут я что-то засомневалась, может, диалект какой?

А вот "кошка-окошко" ну совсем не порадовало...
Но с учетом того, что сказочка для детей - можно закрыть глаза)

Повеселил)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.02.2012 в 05:58
Здавствуй, Юля!) Спасибо, что заглянула.)
Ага, попробовал выстроить повествование строго по сюжету - получилась блёклая белиберда.)) Тогда подумал, а какая реальная ситуация могла послужить создателям сказки прообразом? Оказалось, вполне реальная!))

Конечно, стихо ещё сырое.  Я уже правил неоднократно и ещё буду править.
"За имя́", "с имя́" т.е. "за ними", "с ними" - это из деревенского говора. Не  удивительно, что ты не слышала - широка страна родная, много в ней всего-всего.)) Я, работая когда-то изыскателем, бывал в деревнях Пермского края. Казалось бы, тот же Урал, а говор, совсем другой. Например, жили на постое в частной избе в деревне Бобки́, так там вместо "когда", "тогда" говорят "колды","толды". Так нам это в диковинку было воспринимать.
Но эти слова в Словаре русских народных говоров есть, а "имя́"  - нет, к сожалению, и мне подтвердить документально нечем, но то, что в живой деревенской речи у нас они существуют - это точно, хотя и мне, как горожанину, режет слух. Но я думаю, что в фольклорной сказе оно имеет право быть. Я же специально стилизовал под говор.
"Кошко-окошко", знаю, затертая рифма, написана на скорую руку, подправлю, как только найду свежий вариант.
Там, вообще-то куча всяких ляпов, если строго смотреть.)) Буду править. Спасибо, Юля, критикуй меня построже, мне это нравится.)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.02.2012 в 08:26
Вить, мне даже кажется, я тоже в глубине детства "за имЯ" слышала... Но чаще "за ими" или даже "за еми".)
Да, окошко убери, прямо увядаешь от этой рихмы))) Ну не ставь кошку в конец строки, если не с чем её "скрестить" кроме немножко и окошко.
Хотя... блошка, окрошка, мошка, сторожка, стёжка, серёжки(а), понарошку, гармошка, ложка, за порожком, ножка...
Ой, бегу на работу)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.02.2012 в 09:08
Во, "за порожком" мне нравится, возьму с радостью.)) Или, может, лучше "у порожка", как думаешь? И вторую заменю на "дорожку", ещё одним ляпом меньше, спасибо, Юля! ))

Рецензия на «Не сбылось!»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 23:30
Как же легко Вы пишете, читаешь - нигде не запнёшься. А иные стихи как джунгли преодолеваешь - обдерёшься чуть не до крови, наломаешься и изругаешь всё на свете)))

Знакомая картинка) Понравился стиш, Андрей)

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Тут как раз много мнений, Юля! Кому нравится "без сучка и задоринки" - а кто-то любит именно "спотыкач" и считает умение "рвать ритм" основополагающим достоинством поэта...))) Я просто во многих аспектах ретроград.
А вроде бы мы переходили уже на ты, Юль? :)
Спасибки!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.02.2012 в 08:17
ой...( Это я по вечерам с устатку такая рассеянная))) Конечно на ты, вот ведь)))
Ты знаешь, мне нравятся очень разноплановые стихи, и очень сложные в том числе. Но даже самый расшатанный ритм акцентника или перебои тактовика воспринимаются легко и интересно, если стихотворение сделано грамотно, подобрана звучная рифма, лексика богатая и проч., проч. "Спотыкач" начинается, когда что-то не учтено, например, фонетическая сторона. Преодолеваешь мучительно именно "огрехи")
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Ну вот... наговорила всяких непоняток...((( я и слов таких не слыхал - "акцентник"...
Ужас какой! И что я тут вааще делаю?)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.02.2012 в 19:11
Ну не верю, чтоб ты - да не слыхал)))
Но скажу, вдруг прохожие вопросом зададутся.

Очень упрощенно: тактовик, акцентный стих - стихотворения с неупорядоченной ритмической структурой.)
Не выверенное, как стук метронома: "пО-до-рО-ге-зИм-ней-скУч-ной..." /-/-/-/-

а сбитое:

Нет людей. Понимаете
крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
а сказать кому?
(Маяковский)

/-/--/--
/---/-/
-/-/--/---
--/-/
(тактовик)

Если тебе здесь делать нечего, Андрей, то кому тогда есть чего?))))

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Ну - вот теперь другое дело. На примере всегда легче понять, о чем речь...)))

М-да?
Не шали. (укоризненно грозит пальчиком)

Рецензия на «ты так похож...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 15:41
Ух ты, интересная страница, как это я здесь раньше не бывала... Нравятся Ваши стихи, чувствуется безусловный опыт в написании оных)
И проникаешься...
Всех благ!)

Надо будет прийти на подольше)))

Левенталь
Левенталь, 01.02.2012 в 15:57
Заходите, Юлия, здесь не "ВКонтакте" - доступ к страничке не ограничен))) Спасибо за внимание, за чтение, за тёплый отзыв.

Рецензия на «Орудие»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 15:35
Вот это очень)))
А ведь действительно, если подумать, и казнящий, и казнимый - оба изгои из мира обычных людей. И обоим плохо. Палачу тоже. Не думаю, что многие "выбирали" эту "работу" по зову сердца. Чаще заставляли уголовников - если откажешься, то тебя казнят сразу же. Не откажешься - будешь ты казнить.

Ой, что-то далеко моя мысль скакнула, аж на философию повело))) Это всё Вы)))
Интересно пишете, Павел: кратко, но ёмко. Точные наблюдения)

Павел Алексеев-Точка
Не знаю, как и получается... ;)))
Спасибо.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 17:01
Где-то слышала, что человеку не обязательно знать, как его желудок переваривает пищу. Процесс от этого не пострадает)

Извините за анатомическую тему, но вспомнилось)
Короче, главное - чтобы получалось, а как - не суть важно)

Павел Алексеев-Точка
Ну тогда ещё наваяем! :)))

Рецензия на «Как один мужик с Ленью боролся »

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.01.2012 в 15:45
Забавно, хотя и не совсем для детей - им будет невинно убиенных зверюшек жалко. Лучше бы отпустил мужик их в лес, чтобы сами себя кормили) Суть-то та же самая, но нет акцента на неприятных подробностях.

Я представила, какая была вонь от коровы и собаки)))) У моих родителей в частном доме между стеной и фанерной обшивкой сдохла мышь - достать было нельзя, так они ж, бедолаги, в этой комнате не спали месяц: смрад был несусветный, как будто енот там лежит, тухнет)
От коровы как минимум на гектар душышша)))) Соседи бы зарыли, сто пудов))

Удачи!)

Торопыжка
Торопыжка, 01.02.2012 в 15:43
На отшибе мужик жил, соседей у него не было. :о)))

Зверюшек жалко, да. Но без них и мух не будет, и сюжет тапочкой накроется. А к запаху привыкнуть можно. :о)

Спасибо, Юлия! :о)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 16:08
Ну, автору виднее))) Трупы так трупы))) Пусть себе) Зато забавно)

Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - Счастливого пути!»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.01.2012 в 22:37
Это не совсем то, что мне бы хотелось принести, но единственное подходящее по формату)
Не знаю, насколько это проза: мне сказали, скорее, стихи в прозе. Если не примете - не обижусь)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/226084/
ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Солнечный диск медленно утюжит прозрачную высоту…
Столько света, что хоть вяжи в снопы…

Гудят вертикальные струны сосен… на высоте их вершин черная птица штопором ввинчивается в небо – глубже, глубже… Что будет, если резко дёрнуть её в обратную сторону? Образуется ли воздушная яма на месте вынутой вместе с ней воздушной пробки?
Протиснуться между облаками непросто: птица застряла, попусту машет крыльями. Крикнуть? Вдруг мой голос подтолкнёт её?

Наблюдаю усталое бело-голубое течение высоко подвешенной реки. Синий цвет вогнутый, белый – выпуклый и светится: это небесные айсберги: мягкие, негранёные, перевёрнутые. Их держит небесное притяжение и не даёт им обрушиться вниз всей тяжестью своей многотонной белизны…

Айсберги начинают рассеиваться. Да это же… ангелы! Они, как звезды Млечного Пути, неразличимы каждый в отдельности - виден лишь общий цвет их чистоты.

Внизу тоже вода: морские волны шершаво трут берег, и, просеиваясь сквозь прибрежную гальку, рассыпаются на тысячи искр, колючих, как мелкие иголочки, - если на них долго смотреть.
Волны-детишки. Игрунчики. Прыгают друг через друга, «рассчитываясь» на «первый-второй»…

Я пошел по клавишам прибрежных камней: «до-ре-ми…». Над берегом затенькала мелодия. Ноты взлетали прямо из-под ног: одни - медленно, мягко, гелиевыми надувными шариками, другие - стремительно-нервно, как пузырьки под водой. Далеко не улетали: им нравилось устраивать толчею вокруг меня. От столкновений друг с другом разбрызгивались фейерверком новых ноток, создавая звуковой хаос. Этот шум не могли перекричать ни волны, ни даже мои собственные мысли.
Я остановился, но камни звучали всё решительнее. Захотелось расправиться с этим наваждением и уничтожить каждую нотку в отдельности. Но как же ловко эти бестии уворачивались от ударов! Одну я всё же прихлопнул: она влетела в моё правое ухо и на выходе из левого замешкалась… на руке остался грязно-кровавый комариный мазок...

…Пальмы перемалывают воздух лопастями листьев-пропеллеров, но не взлетают: их тени притянуты к земле, да так сильно, что сделались плоскими, потеряв изначальную пышность. А вдруг и моя тень сейчас прилипнет к тому, на чём лежит? Надо быстрее двигаться, чтобы клей не успел схватиться! Я побежал…  
Злая пальма уколола меня в шею трезубцем хищных когтей.  Вот врезал бы ей с разворота - да женщин не бью…

Стоп, надо отдышаться… устал… (А воздух настолько вкусный, что хочется сказать – съедобный!)
…я нетелесно устал…
…что это с небом - становится перезрело-красным
…и ветер хлынул…
…и всполохи птичьих криков - наперегонки
…разноцветных криков
...чёрно-белых криков

Стою неподвижно и удивлённо, взглядом нажимая на гальки-клавиши. Они звучат, но уже тихо, грустно… Ещё тише… Растворенная в воздухе музыка теряет подвижность, кристаллизуется, осыпается вниз и впитывается в камни.

…зеленый всплеск тоски
…я обесточен
…внутри глохнет невидимый мотор: калейдоскоп сознания перестает крутить картинки
…нарядный мир погружается в чёрную дыру неумолимо разверзающейся реальности

***
Значит, снова обман сознания? Не было закипающих волн у берега, птицы-штопора,  поющих камней? Была вот эта скомканная серая простыня, алюминиевая кружка на облезлой тумбочке желто-больничного цвета… Не было айсбергов в небе… но был другой лёд: глаза санитаров… «Да вколи ты ему, чтоб заткнулся!»  
Вот она какая, старость… Овчинка, которой уже не выделать, даже если б стоила…

Жизнь каждодневно намекает, что скоро уйдёт от меня, и озвучивает намёки голосами персонала… Ничего. Скоро я расплачУсь за неведомую земную вину – и включится настоящее:

...море, бурлящее куполами медуз…
...мерцающая перекличка звёзд…
... воскресшая неподъёмная радость...  

И никто уже никто не позовёт назад, в это обескрыленное тело.
А если позовут – птица-штопор научит меня, как удержаться за воздух.

Литерный Поезд
Литерный Поезд, 31.01.2012 в 07:12
3994 знаков.

Принято, Юлия. Удачи на конкурсе. :о)

32. Юлия Мигита - ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/226084/

Рецензия на «Опыты»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.01.2012 в 21:22
Да, жизненно)
Напомнило строчку из песни Шевчука: "Я знаю народ: я всё про него прочитал!"
Удачи!)
Павел Алексеев-Точка
Благодарю за такую оценку. "Жизненно" - для меня многое значит. Спасибо.
|← 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 →|