Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Михаил, интересное начинание!) Манифест навел на мысли: Есть афоризм: "Если от удара книгой по голове слышится "пустой" звук - то всегда ди это звук книги?" Да, чтение - процесс "обоюдоострый": от читателя, как и от автора, требуется много умственных сил, эрудиции, литературной (и просто жизненной) подготовки, чтобы адекватно воспринять написанное. (Я говорю о произведениях с большой буквы. Ты и сам знаешь, что из текстов типа "я тибя искать пашла, а патом тибя нашла" - ничего не вычитаешь, и все твои умения осмысливать и интерпретировать содержание окажутся не у дел.) Критик/читатель смотрит на автора сверху вниз??? Не всегда. Смотря какой автор, какой критик))) Но имеет место и твой вариант, хотя абсолютизировать его я бы не стала. Растиражированные "тефтельки" - это, как я поняла, попса от литературы? Да, явление печальное. "Комиксы" вытесняют Достоевского, Набокова... Это я даже не утрирую, а констатирую. Зачем до кого-то расти? Катиться вниз проще, чем карабкаться в гору. Но здесь надо говорить конкретно, с примерами. Относительно Пушкина и рифмы "кровь-любовь" - небольшое возражение. Во времена Александр Сергеича она не была такой заезженной, ты ли не знаешь! Это сейчас подобные рифмы считаются моветоном, поскольку утратили эксперссивность и потеряли выразительность в силу много-многократного применения. Да и то: в стихах мастеров они бывают уместны и даже необходимы. Каждый случай надо рассматривать индивидуально, не по шаблону: банальная рифма - ещё не приговор. Она воспринимается таковой именно на фоне прочих банальностей и огрехов, что усиливает негативное впечатление от и без того неумелого текста. Но есть и примеры удачного применения "банальных" рифм. Да, Окуджава. И Башлачев. И Борис Рыжий. И... Короче, и суперсовременная винтовка, и неуклюжая традиционная дубина могут стать убойным оружием - в зависимости от того, кто возьмет их в руки) --- Руководство ПКП отвергло идею создания ШЧМ под своей "крышей" не из-за "отсутствия озабоченности" проблемой. Загрузка редакторской коллегии площадки и так высока, не могут одни и те же люди тянуть, курьировать всё-всё. --- Ну и последнее: а будут ли в рамках ШЧМ обсуждения? Могут ли авторы или читатели высказываться по поводу прочитанного, делиться своими версиями, соображениями? Всего доброго, Михаил!
Спасибо за отзыв, Юля, и за поддержку с самого начала. А еще - за то, что ты своим постом блестяще продемонстрировала мою правоту: Относительно Пушкина и рифмы "кровь-любовь" - небольшое возражение. Во времена Александр Сергеича она не была такой заезженной, ты ли не знаешь! Если ты ВНИМАТЕЛЬНО прочтешь мой текст, то убедишься, что Пушкина в рифме "кровь-любовь" никто и не упрекал. В контексте Пушкина речь шла о ГЛАГОЛЬНЫХ рифмах, к которым "кровь-любовь" никак не относится, а рифма эта упомянута позже, в связи с Окуджавой. Вот это - прекрасный пример "чтения по промптам подсознания"! А писал я с сарказмом, с издевкой - неужели и это тоже не читается? "Да, девушка, вам срочно надо в школу читательского мастерства" (шутка). Обсуждения будут, разумеется, в этом весь смысл. Я в этой школе не преподаватель, а только лишь первый ученик, если угодно. И рассчитываю учиться вместе со всеми остальными. Если уж вспоминили Пушкина, то - по системе "Ланкастерских взаимных обучений".
Ой, да ладно тебе. Элементарная невнимательность. Но подмены понятий не было, заметь. Давай тогда исправлю своё предложение. Относительно Пушкина и глагольных рифм - небольшое возражение. Во времена Александр Сергеича они не были такими заезженными, ты ли не знаешь! Это сейчас подобные рифмы считаются моветоном, поскольку утратили эксперссивность и потеряли выразительность в силу много-многократного применения. Да и то: в стихах мастеров они бывают уместны и даже необходимы. Каждый случай надо рассматривать индивидуально, не по шаблону. А "кровь-любовь"... она у Пушкина только в "Онегине" употреблена 11 раз) Ты сказал про глагольность, а я расширила тему, но не потеряла её вектор, не так ли? ПС Весь сарказм прекрасно виден, именно поэтому я и заступилась за современного "продвинутого" читателя, отторгающего подобные рифмы (что в твоем манифесте преподнесено скорее как отрицательная тенденция). Или этот мотив у меня не читается?))) А на твои уроки с интересом приду, не сомневайся. Даже если ты не будешь ставить мне "шуточных" диагнозов профнепригодности))
И все-таки сарказма моего ты так и не оценила, Юленька! Я же упрекаю Пушкина не от своего имени, а от имени того самого самоуверенного читателя - с целью его высмеять. Для меня-то все твои сообажения аксиоматичны с самого начала. Мысль о том, что у автора есть определенная творческая задача, в рамках которой он может сознательно выйти за общепринятые рамки, просто не рассматривается. Вот это уже сказано от меня - я ее, стало быть, как раз рассматриваю. Люблю ;)
Миша, да поняла я тебя хорошо - что не от своего имени. Это прозрачно, ты чё уж??? Я ж и ответила: "...именно поэтому я и заступилась за современного "продвинутого" читателя, отторгающего подобные рифмы (что в твоем манифесте преподнесено скорее как отрицательная тенденция)
Иронизируешь над самоуверенным читателем. А я что сказала?))) Я заступилась за него - от его имени) Эх, не считалась моя мысль... глубоко была запрятана)))) И то, что ты добавил уже от себя - я тоже, дорогой, поняла) Отличаем агнцев от козлищ)))) Дай бог, чтоб любовь была вечной. А то ведь как оно бывает... один шаг))))) Не, ну так он меня "поймать" хочет, а))))) Рукоборство, значит?))))) (плавно перерастающее в объятие))) Хулиганистая я сегодня)
Павел, интересные наблюдения) Это тоже своего рода талант: уметь на основании единичных фактов отследить общую закономерность и сделать вывод) А знаете, у меня была похожая история. Когда я была в Осло, в парке знаменитого скульптора Вигелана, экскурсовод сказал нам, что возле вот этой скульптуры "Гневающийся мальчик" почему-то всегда собираются японцы.
Что их к ней влечет - бог весть: это далеко не самая интересная работа. (Павел, там тааакие скульптуры были - просто потрясение настоящее. Вигелан - почти Дали в скульптуре. А "мальчик" - одна из самых незаметных его фигурок...) И вдруг - идёт группа японцев. Все каак заорут, как подбегут к мальцу! И давай смеяться, фотографироваться, шумно разговаривать, тереть мальчика ладонями, хлопать по всем местам... И подумала я: "Наверно, какая-то японская легенда связана с таким вот ребенком. Для них эта скульптура наполнена каким-то своим смыслом, которого не закладывал даже Вигелан. Этот смысл непонятен никому в целом свете, кроме них. А жаль." Мне захотелось ненадолго стать японкой и увидеть то, что видят они) Да, Павел, Вы правы: чтобы какая-то работа отозвалась в душах максимально большого числа людей, она должна воплощать ценности, близкие и понятные многим, а не только узкой группке посвященных. Иначе будет то, что было в Вашем и моём случае))) Удачи!)
Я всё время удивляюсь: почему одно находит отклик, созвучие у одних людей. Совсем другое у других. Иной раз то, что лично я считаю никчёмным, вдруг резонирует в чьём-то сердце да так, что он готов кричать от восторга. Почему открытие одного не является таким же по весу открытием для другого. Почему Лев Толстой не любил творчество У. Шекспира? Почему?
Ну, насчет Толстого не знаю, а про всё остальное Вы и сами ответили: каждый вкладывает в чужое творение частицу себя, проецирует на него собственные мысли, чувства, внутренний мир - а он у всех разный. Вот и видим в одном и том же не одно и то же) Субъективные идеалисты были во многом правы)
+++++++ :)))))
Рецензия на «Слово»
Клава, хорошее стихотворение. И не только это. С удовольствием погостила у Вас.) Мысли вслух: И вообще, давно уж собиралась забрать автора в избранное...
Рада, Юля. Спасибо.
Ой, какая молодца, Ирина!) И написано хорошо, и резюме мудрое, философское. Иногда для того, чтоб подняться ввысь, Не хватает паденья… Понравилось, и не только это стихотворение)
Спасибо, Юля! Это после блица с нарисованным обрывом и пожаром))) Картинка во мне бродила и колобродила, пока не получился стиш. Ага, философское: лучший способ поднять человека с колен - хорошенько пнуть его под зад)))
Да, это иногда бывает эффективно)))
Ой, приколист ты, Саш))) Янимагу))))
Спасибо, Юль; я рад, что понравилось! Похоже, это действительно устаревает: хоть "выборы" и были позорные, но страна уже другою становится! А Путин даже честно со страной поступил - женился на ней... :)))
воистину - женился)))))
Артур, большое спасибо и за внимание к конкурсу, и за интересный обзор, написанный не сухим академичным языком, а живым и образным ("стрекоча пальцами по столу", "юмор в юморовницах" и проч.) Мне было бы интересно читать, даже если б моего рассказа не было среди представленных работ. Ваш отзыв о "Нужном слове" меня очень порадовал, не буду скрывать. Авторитетное мнение компетентного человека для меня много значит) Спасибо за работу ещё раз.
Процитирую Антон Палыча - "Я готов служить. Сия работа меня развлекает, да и приятно сознавать, что некоторым образом, так сказать, имеешь власть над чужими музами: хочу лучину щиплю, хочу - с кашей ем" )))
Рецензия на «»
Здравствуйте, Артём) Возможно, это совпадение, но Вы своё обращение написали не в пику мне, случайно? Только вчера вечером вот это вывесила: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/247238/ А если Вы на моей странице не были, то приглашаю: там есть ответы на Ваши вопросы и утверждения) И ещё очень бы хотелось конкретики. Кто на этом сайте переходит на личности, чья критика нелицеприятна, кто целенаправленно глумится над молодыми авторами с целью унизить их и "показать свое превосходство"? Вы скажите. Это не останется без внимания. Мы их так "критикнем", что мало не покажется))) Но если плевком в душу автора Вы считаете замечание о речевых, грамматических, синтаксических и прочих ошибках, найденных в тексте - то извините... Тогда нам не по пути. Лично я за бережное отношение к русскому языку, а не только к автору, который издевается над ним, как хочет. Всего доброго)
Юлия, здравствуйте. Спасибо за отклик на моё Обращение. Статью Вашу только сейчас прочитал))) Ваша позиция мне понятна: что-то я разделяю, а с чем-то не согласен) По поводу "личностей": я не собираюсь целенаправленно выискивать теперь и вывешивать в черный список эдаких критиков (ни времени, ни интереса в этом процессе у меня нет), но возьму на заметку. Что касается ошибок - они есть даже у прославленных поэтов! Если Вы профессионал-филолог (или т.п.), то без труда отыщите их даже у Пушкина. В "Обращении" я говорю о том, что нужно добрее относится к человеку. Критика не должна звучать как хамство (что чаще всего и встречается). Критиковать тоже нужно уметь! Гораздо легче указать на ошибки, чем помочь их исправить. Будучи психологом, я бы тоже мог с таким азартом, читая стихи, потом критиковать личность, выискивая слабые места, говорить о скованности, страхах, неуверенности, неудовлетворённости, эгоизме и т.д.... этого автора. Но я этого не делаю (хотя многое можно узнать о человеке по его творчеству). Творческих Вам успехов!
Артём, к счастью, на этом сайте неадеквата гораздо меньше, чем где либо. Здесь жесткая модерация (слава богу). Один факт хамства - и ты в бане))) Если Вы были свидетелем оскорблений, грубого высмеивания спокойных, доброжелательных авторов, которые хотят услышать конструктивную критику вместо издёвок - только дайте знать) Даже если это будет не на Вашей странице. Графы - серьезный сайт, и все личности, действия которых портят его лицо - безжалостно, но справедливо удаляются. Разумеется есть ошибки и у Пушкина) Он не бог. Но его ошибки надо с лупой искать, а стихи современных (с позволения сказать), "литераторов" - пестрят ими, как арбуз семечками. И разве единичные непринципиальные ошибки хороших поэтов - оправдание для нашей безграмотности? Сначала сделай столько, сколько Пушкин - для развития языка, а потом будешь иметь право и на ошибку, я так думаю. А то, сами ничего из себя не представляя, многие любят кивать на великих, равняя себя с ними - но не в хорошем, а в плохом смысле. А доброе отношение - это, конечно, хорошо. Но иногда сам автор провоцирует негатив. Вот классический уже пример: (Ой, хотела дать ссыль, но автор страницу закрыл. От стыда, наверно)
Рецензия на «Лужа»
Ой, Володя!) Новенькое появилось) Нечасто балуешь) Маладца) Интересно - сплошные строчные и строфные перебросы) Этакая "бродскость"))) А вот это вообще афоризм: никто не хочет сесть в лужу, а других мест нет.
Спасибо, Юля! Да действительно я мало стихов опубликовываю в последнее время хотя в черновиках кое что ещё с прошлого года есть. Иногда начну перечитывать вроде нормально а иногда вроде фигня ладно думаю пусть ешё полежит. Наверное стал более требователен к себе часто не доволен тем что написал вобщем муки господни.
А все мы, самокритичные люди, так мучаемся)
Мне понравился рассказ, Илья) Удачи!
Благодарю!
Татьяна, видите, до сих пор народ идёт))) Вот и я на десерт) С моим реалом опоздание - обычное дело) Читала у Вас много интересных стихов, и с удовольствием буду читать ещё) Спасибо Бра за подборку, а Вам - за то, что Вы с нами) Успехов - в жизни и в реале!)
Юлия, спасибо большое! :) Да я сама не нарадуюсь, что с вами =) Такшта - спасибо ПКП :))) И Бра тако же =)))
|