Жена помыкалась с ним и ушла. И ребенка с собой забрала. Остался мужик один в хате. Лежит, довольный, на полатях и радуется: никто не пилит, делай что хочешь. Только что-то неуютно стало лежать: корова недоенная мычит, петух орет, собака голодным лаем заливается.
Долго мужик мучился: и так повернется, и этак, и голову под подушку засунет, и под одеяло спрячется – все равно слышно, животина некормленая спать не дает. Разозлился мужик, побежал во двор, схватил топор и всю живность порешил разом. И снова на полати улегся. Красота – тихо, никто не мычит, не воет.
А время летнее было, жара стоит. И начало попахивать дурно. С непривычки сначала неприятно было, а потом ничего, пообвык, вроде так и надо.
И вот однажды вышел мужик во двор по своей надобности, возвращается, а на полатях противная такая баба развалилась. Мужик в шоке: - Ты кто такая? А баба ему в ответ: - Я твоя Лень.
Хотел было мужик Лень за ноги с полатей стащить, но не тут-то было. Уж слишком жирная Лень была, сил не хватило. Начал упрашивать. А Лень ему в ответ: - А мне лень.
Смирился мужик и на пол лег. Проснулся от того, что на него кто-то свалился. Глаза открыл – а это Лень. За ночь разнесло ее, как опару, на полатях не помещается, и по хате поползла. Смотрит на нее мужик с ужасом, а ее на глазах разносит. В конце концов выдавила Лень мужика из хаты во двор, и уже из дверей начала выпирать. А во дворе мухи зеленые тучами вьются, в рот лезут.
Разозлился мужик: - Не бывать тому, чтобы меня какая-то баба из собственного дома выперла! Схватил метлу и двор почистил от мусора. Смотрит, а Лень как-то ужалась, и вроде поменьше объемом стала.
Обрадовался мужик: - Ага, теперь я знаю, как с тобой бороться! Лопату в руки и вперед: сараи почистил, огород перекопал. Лень совсем ужалась, до полхаты.
Но надо же от нее хату освободить. Хоть и не мужицкое это дело, а мужик схватил ведро с тряпкой, и начал полы и стены драить, потолок от паутины почистил. А Лень с полатей голосочком заботливым: - Что же ты себя совсем не жалеешь? Отдохни немножко, оставь на завтра.
А мужик ее не слушает, знай - драит. Кряхтела Лень, кряхтела, а потом как застонет жалобно: - Пожалей меня! Оставь меня у себя жить!
- Ну уж нет, - мужик ей в ответ. – живи где хочешь, только не в моем доме.
Застонала Лень в последний раз и исчезла. Как будто ее и не было. А хата вся чистотой блестит, переливается.
Со временем и жена с ребенком вернулись. И скотину купили. И Лень в этом доме больше никогда не появлялась.