Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 322
Авторов: 0
Гостей: 322
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Написанные рецензии

Рецензия на «Подождите меня!»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.06.2012 в 01:17
Нет, тут надо всего автора забирать...

То не полночь прошла по душе помелом,
Не монета луны повернулась орлом -
То закрылся в груди белоснежный бутон.
Я в миру одинок. Имя мне - легион.

Великолепно. Это поэзия - когда даже на основе  грамматических рифм получается вещь. Мысль, экспрессия, образность - всё есть.  

Рецензия на «Из Эдгара По»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.06.2012 в 01:02
О, да я на замечательного автора вышла!)
Стихотворение забираю сразу же)
Иван Мун Родионов
Иван Мун Родионов, 04.06.2012 в 21:29
Юлия, польщён-с. Рад, что вам нравится По - ну и мои вирши)

Рецензия на «Надежда»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.06.2012 в 15:31
Молодчина, Павел) Оказывется, ты так классно поёшь!))) ыых, завидую по-белому)))
Что у тебя нет статуса - это случайность. Видимо, редакторы упустили: авторов много, не успевают всех вычитывать. Думаю, скоро положение исправится))))
ПС Правда, сейчас большая реформа у них по части присвоения статусов. Но ничего, подождём) И тогда ты сможешь анонсироваться на главной странице, придут заинтересованные в твоём творчестве люди.

И я приду ещё)

Павел Малов
Павел Малов, 04.06.2012 в 13:01
Спасибо, Юлия, пою, когда поётся, а как же иначе! :)) А на счет статусов, как-то не переживаю. У редакции, наверно свои критерии оценок.

Рецензия на «Сбывшаяся мечта»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.06.2012 в 15:56
Ах, вон Вы о чём))) У меня тут что-то вроде: "Не нравится, как мы кормим - пожалуйста, в другую столовую". Киношка типа уже готова: стих кончился, а хэпи-энда так и не случилось. Но если воспринимать буквально - то да, Вы правы)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.06.2012 в 15:43
тьфу, криворукая балда...

Рецензия на «Саломея»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.06.2012 в 12:27
Алекс, понравилось)

Тебя увидев, духом столбенею,
Но танец твой - волшебный эликсир.
Танцуй! Танцуй, красотка Саломея,
Раскачивая мой застывший мир.

Про "столбенеть духом" и "раскачивать застывший мир" - это 5.

Азарт и страсть улыбкою змеится.
Ты подбежишь божественно юна -
И поплывут вокруг фигуры, лица,
А ты останешься с пиалою вина.

1 строка: нужно множ. число: змеЯтся. Но тогда и рифма в 3 строке потребует замены.
После "подбежишь" забыта запятушка. Да и после "юна" вместо тире тоже бы запятую - это же уточняющий оборот.
Не очень разворачивается образ: как это азарт может "змеиться улыбкой"? Аналог: "напряжение изгибается рукой", "радость завивается волосом", "смятение наклоняется берёзой"... Смысл-то понятен, но не визуализируется картинка, метафорическое значение образа не соответствует предметному значению составляющих его слов.

И, выпив тот нектар, забуду, люди,
Вселенную! И все пойдет в расчет...
Тебе отдам - всего себя на блюде!
И, может, чью-то голову еще...

При прочтении вслух, скорее всего, будет услышано: "забудуТ люди", а это уже меняет смысл. Но даже если поймётся правильно, "люди" здесь лишнее слово, которое воспринимается как ритмическая втычка: смысл и без него не меняется.
Что пойдёт в расчёт? Автор это знает, я - нет) Строчка выпадает из общего ассоциативного ряда и "не срабатывает" в должной мере (в моём случае).

А финал - замечательный, тоже пять) Но, как уже сказала, общее впечатление вполне хорошее)
Воть)
Я

Андер Алекс
Андер Алекс, 02.06.2012 в 12:38
Ага, толково. Буду думать. Пасиб!
Андер Алекс
Андер Алекс, 02.06.2012 в 12:55
Про добавление звука не вполне согласен. Эдак на ровном месте и пришепётывать начнут:)
Про расчет - там следует понимать буквально слово "всё". И в следующей строке дано объяснение: он и себя готов принести в жертву и целый мир - т.е. буквально всё..
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.06.2012 в 15:48
Как знаете, я, конечно не настаиваю, автору виднее. Но представьте фразу (специально пишу без запятушек - как оно было бы на слух):

устав от боёв забуду солдаты

Пока не знаешь, что дальше по тексту, кажется, что просто не расслышали букву Т в "забудут". А может быть, ЛГ обращается к друзьям-солдатам (и сам солдат):

устав от боёв, забуду, солдаты,
как я ...(был счастлив когда-то)

В жертву и в расчёт  - не одно и то же, поэтому я не совсем поняла, что подразумевалось.
Ну да бог с ним)


Андер Алекс
Андер Алекс, 02.06.2012 в 16:02
На этот случай надо взять за правило не давать читать вслух свои стихи олухам:) Хороший чтец выделит "люди" интонационно так, что ни у кого вопросов не возникнет. Ну а на бумаге - там знаки имеются.
Не реально предугадать,как может прочесть стих плохой чтец. Таких бояться - стихи не писать.:)

Рецензия на «Убеждал себя я в этом – не пиши...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.06.2012 в 10:26
Всё же хочется в мире этом,
Чтоб назвали меня поэтом,
И хочу, чтобы в мире том
Не назвали меня скотом.

Как здорово!)
Хоть в качестве резюме на страницу вывешивай (рядом с фото)))
Удачи!)

Павел Малов
Павел Малов, 02.06.2012 в 15:51
А мне и не приходило в голову) надо попробовать, может что-то и изменится:)) Спасибо, Юля!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.06.2012 в 16:10
Ну, от одного резюме редко что меняется. Но всё в комплексе срабатывает)
Кстати, если будет интересно - опрос был среди жителей нашего сайта, какие страницы привлекают читателей уже по первому впечатлению:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239609/
Павел Малов
Павел Малов, 02.06.2012 в 16:43
Читатели разные бывают, Юля, согласен, у всех свой взгляд.

Рецензия на «Всякоговорки»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.05.2012 в 23:42
Понравилось, улыбалась сильно)

Марина, можно, я передам твои стишики подруге-воспитательнице детсада? Очень многое можно использовать при  игровом обучении детишек. А то порой методисты вынуждают учить какую-то дрянь неудобоваримую - взрослый запутается, о чём там речь.
Удачи)


Генчикмахер Марина
Юленька, конечно можно!
Даже нужно, потому как дети - те читатели, ради которых все это пишется.
:0)
Спасибо тебе огромное!
С теплом,
Марина

Рецензия на «FUIMUS! (МЫ БЫЛИ!)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.05.2012 в 22:50
хммм)
Се был прикол?)))
Эксперимент не литературный, а психологический - над читателем: как воспримут?
Что ж, желаю интересных результатов)
mitro
mitro, 07.06.2012 в 14:52
Здравствуй Июля, не смог ответить из-за отсутствия по воле админ-сайта. Ты и правда считаешь, что моя литература психо-эксперимент?-Я думаю обратное: эксперимент, -это засорять мозги читателей некоторой упорно выставляющей безвкусицей, что так трепетно охраняют почти на всех сайтах. Эксперимент-называть литературой то, что к ней никакого отношения не имеет! Июлия, я просто предлагаю мыслить!-Это и есть мой главный трюк. С уважением к тебе и к твоей поэзии-Мераб
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.06.2012 в 21:28
Мераб, если Вам сложно общаться интеллигентно и Вы привыкли к панибратству с незнакомыми людьми, что ж, станем на "ты".

Всё правильно, засорять мозги читателей литературной безвкусицей - плохо. Беда в том, что у нас с тобой разные взгляды на вопрос, что считать этой самой безвкусицей)

Мыслить можно, когда стихотворение к тому располагает, задаёт тему. А здесь... Вот, беру строки наугад.

 ВЕСЬ СПЕРТЫЙ ВОЗДУХ, И СПЕРМА НА ТЕБЕ, КАК ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ МОИХ ПАЛЬЦЕВ-ПУГОВИЦ,
ЗАСТЕГНУТЫХ НА ВИЗЖАЩЕМ ТЕЛЕ!

Пальцы-пуговицы? Круглые, что ли? Как "жестикулируют" пуговицы? Спёртый воздух похож на жестикуляцию???
(А свежий воздух, по твоей логике, похож на стиснутые кулаки?) Однако)
Мераб, читая такое, какие мысли могут возникнуть?

Я разотрусь в тебе без очертании и заиграю, как дирижер, не видевший моря никогда,
но видевший КАК ТЫ ПРЕКРАСНА В СОИТИИ!

Разотрусь в тебе без очертаний? (Размножусь в себе с контурами? - одинаково странно звучит)
А как играет дирижер, не видевший моря? Разве иначе, чем дирижёр, видевший море? Одинаково, уверяю тебя, потому что... дирижеры вообще не "играют"? Или он у тебя скрипач по совместительству?

   Я знаю все твои ступени обретения,-там нет покоя, лишь трепетов неисчислимая листва,
неторопливо вскрывающая зерна плевел.

И что же это за ступени? Я тоже хочу знать.
Листва трепетов? Хмм. Трепет листвы - понятно, но не наоборот же))) Трепет вскрывает "зёрна плевел"??? Чем, интересно, он это делает? И вообще, какие у плевел зёрна? Это же шелуха.  

   ТЫ МОЙ БЕСПЛОТНЫЙ РАЙ И ГОРДАЯ ИСПАРИНА НАШИХ ВСТРЕЧ ВЛАЖНЫХ, ВЗДОХОВ НЕНАПРАСНЫХ,

Испарина гордая? (Пот унылый? Румянец важный? Морщинка осанистая?) Мераб, какой смысл в этих сочетаниях?

Испарина встреч? (Пот разлук? Румянец свиданий?)... ойй..
Почему встречи "влажные"? Вроде бы, не под дождём происходили.

Короче говоря, думать ты меня заставил. Но, боюсь, совсем не о том...

ПС Можешь коверкать моё имя сколько угодно, Мераб, но это сработает только против тебя)
Не сердись, обидеть не хочу. Говорю, что думаю, без лести)

mitro
mitro, 08.06.2012 в 01:31
Юлия, странно, и это самое странное слово после прочтения твоих слов...По поводу "ты": я в самом начале прошу каждого перейти на ты, и если это кому-то неприятно, то можно было сообщить об этом без реверансов. Закроем сразу тему озлобления: я НЕ МОГУ ЗЛИТЬСЯ на людей из-за высказывании своих мыслей, и за это я могу тебя только поблагодарить! Я воспитан, обучен и ...не надо из меня делать Барабаса, и к тебе отношусь(и не только к тебе) с почтением и с честью, что берегу с детства! ВОТ НАСЧЕТ ТВОЕГО РАЗБОРА "ИСПАРИН",-я УДИВЛЕН... Юлия, я читал твои стихи и уверен,-их писала поэтесса,-что тебе объяснить,-как поэт пишет сублимированные в фразы свое мироощущение?!=не обижайся и ты, но считаю это от недостатка знании. К СОЖАЛЕНИЮ будет трудно объяснять тебе байки про эгзистенциальные символики и НЛП синтаксиса. Захочешь-могу указать литературу ПРО ЭТО. А что заставил думать, так это хорошо,-когда думаешь вектор всегда исправит себя сам. С братской любовью и уважением-Мераб.
mitro
mitro, 08.06.2012 в 01:40
Кстати, Юлия, не надо брать строки наугад:-желаю читать в целом,-так лучше складывается впечатление о написанном. И хочу напомнить некоторым, что это поэтический сайт ,а не блог унитарного общения...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.06.2012 в 08:54
Мераб, спасибо за адекватную реакцию)
Если в твоих обращениях ко мне не было негативного подтектса - хорошо)

Я прочла всё в целом, разумеется) Но высказалась лишь по немногим моментам, т.к. всё рассматривать слишком долго)

Да, хотелось бы получить ссылку на упомянутую литературу.) Хотя я читала не один серьёзный учебник по стихосложению, такой теории не встречала - даже упоминания о ней. Не знаю, кто её автор... Литератор-профессионал?

Я лишь попыталась проиллюстрировать на конкретных примерах, как мозг читателя может порождать ассоциации, в корне отличные от авторских. Если автора это не смущает - то всё нормально.) А если хочется передать мысль или чувство - то надо ещё работать...

Ты не читал мою "Глокую Куздру", вокруг которой по сей день идут споры? Вот оттуда пример стиха-МГТ. Это поётся с большой сцены. Тебе действительно нравится?

Перекрестком полдень дрогнул звонами выпало
В синих блестках пил дорогу доблестным выбором
Вскрыл забрало сном младенца пугалом накричал
Белым справил полотенце мерить на два плеча
Ветер вымел смыл рассветом клочья сырых волос
В горе имя гон расцветит если так повелось…

Это ж ахинея, Мераб! Берутся любые слова, которые подвернулись под руку, и вставляются в нужном числе и падеже в строчку... Этак можно накропать сто стихов в день. Ни смысла не будет, ни чувства в них. Только слова в рифму.
Да, это авторское мироощущение. Только что будет ощущать читатель при прочтении - вот вопрос...
Неужели ты пойдёшь по этому пути?

Всего доброго, удачи в творчестве!)

mitro
mitro, 08.06.2012 в 12:55
Юлия, милая, просто у нас с тобой разные мироощущения, и это нормально: я считаю поэзию разноцветным всплеском духа и эфирного тела, ты сентиментальной лирикой, которая в лучшем случае могут выдавить слезу, а мне нужна бурная энергия, и греть заплаканных от суеты. Кстати, Июлия, стих, что вызвал в тебе "оживление" переведен на 5 -языках. Не люблю выставлять регалии, и о интеллигентности-я доктор медицинских наук и защищался в Москве. Просто не люблю "слоников" и торжествующих от глупости лиц. Еще раз с почтением и с предложением дружбы. Мераб
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.06.2012 в 16:00
Мераб, я против вражды, и поэтому всегда за дружбу)

Откуда ты знаешь, что я подразумеваю под поэзией?
Слезливые сантименты - это как раз не то, что я люблю))))

Насчет регалий - моё почтение, доктор) Замечательная нужная профессия. Без вас, врачей - никуда.
Но ведь мы говорили не на медицинские темы, в которых мне с тобой не тягаться) Здесь заслуги реала мало значат) У меня, к примеру, 4 профессии, и по всем работаю. Такой вот загруз) Но отношения к моим стихам это не имеет, я думаю)
Удачи)

mitro
mitro, 08.06.2012 в 16:12
Июлия, ты сама просила "без злобы", а сама уже язвишь. Я не привык общаться с женщинами пренебрежительно, так что давай или никак, или убирай погребальную маску. Надеюсь ни мой тон, и ни одно слово не ущемило тебя, и я настаиваю общаться без зубастых откликов. У тебя женский иммунитет,-не злоупотребляй им...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.06.2012 в 17:20
Странно, Мераб... Что тебе показалось зубастым откликом??? Про врачей сказала с полной искренностью - мою маму вот только что прооперировали удачно)

А что регалии в вирте мало значат - это разве не правда?

Да... когда говоришь заочно - самый нейтральный и даже тёплый тон может показаться - как тебе - злым... Это не радует.

Кстати, язвишь-то ты, продолжая коверкать моё имя, чего я ни разу не сделала по отношению к тебе)
Ладно, пока) Не срослось так не срослось)

mitro
mitro, 08.06.2012 в 18:44
Какое имя я коверкаю:-ЮЛИЯ, И ПИШУ ЮЛИЯ, прости, если опечатка, честно и в мыслях такое не было!!! Ладно, проехали и предлагаю: ТЫ ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА, Я ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.06.2012 в 18:53
)

Рецензия на «Притча о любви к поэзии»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.05.2012 в 22:28
Алекс, какая замечательная идея!)))
Я поняла, почему мужик преставился)
На просьбу: "Дайте мне стихи, а то умру" "пииты" ему выдали некачественный продукт - он и отравился. Графоманы попались, видать) Вот и выполнил дядька свою угрозу, сбежал от них в лучший мир к лучшим литераторам)))

ПС А здорово, если б люди так без литературы страдали, а не без водки или наркоты)
Удачи)

Андер Алекс
Андер Алекс, 30.05.2012 в 23:53
Юлия, как известно, любой текст полисемантичен :) Мне недавно высказали подозрения, что узнают в этих трёх пиитах вполне реальных персонажей :) Хотя это и не идёт вразрез с тем, что вы сказали(а я написал), но наполняет его сиюминутными реалиями :) Кроме этого, эта ремарка наполняет автора надеждами, что возможны ещё интерпретации :)
Спасибо вам за улыбки! :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.05.2012 в 00:23
Не любой, а хороший текст полисемантичен)
Некоторые стихи плоски, как агитка, и никаких вариаций не допускают) Но я люблю, чтобы автор задал направление, в котором следует двигаться, а читатель дополнил его своими ассоциациями)
Это Вам спасибо за улыбки)))

Рецензия на «Я помню, ты отреклась...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.05.2012 в 07:50
Костя, интересные стихи, но почему ссылки неактивные? Так хотелось в звуковом сопровождении послушать) Я ж знаю, что Вы прекрасно поёте)
Я
Константин Куликовъ
Юль, у меня нет, к сожалению, нормальных записей, а те, что в сети - случайные и выставлял не я... вот...
Спасибо за отклик!!!
как только появятся записи, сразу же дам знать:):):)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.05.2012 в 10:25
По рукам!)))
|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|