Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 407
Авторов: 0
Гостей: 407
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Обзор конкурса малой прозы "Там, вдали за..." (Литературные конкурсы)

Ну что, братья-прозаики и сестры-прозаихи!
Взбаламутим стихотворное болото?
Бросим камень с эту рифмоплетскую воронью стаю, оккупирующую всё подвернувшееся жизненное пространство, склевывающую малочисленных худосочных читателей?
Ведь – есть мы!
Живые!
Разные!
С порохом в пороховницах.
С юмором в юморовницах.
С ягодами в ягодицах…
Есть!

В доказательство предлагаю обзор завершившегося конкурса.
Страничка здесь
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242992.lim10-lst30/

Конкурс не оставил равнодушным. Авторы проволокли меня, визжащего и упирающегося, от мрачных низин до сияющих высот, и теперь, отдышавшись и утерев кровавый пот, я вынужден признать: не жалею о потраченных двух десятках часов своей жизни! Помню каждого из 26-и авторов! Правда, по-разному… )))

Свой Отчет о проделанной работе я разделил на четыре части: Низины, Равнины, Холмы и Вершины.
Пойдем по-возрастающей…

НИЗИНЫ


26 место
1. Владимир Кулаев
В городе С.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/240960/

Заметка семиклассника в школьную стенгазету для рубрики «Они живут среди нас». Герой заметки при этом должен быть известен читающей аудитории – скажем, местный дворник, чемпион революции по бомбометанию – а то последний смысл потеряется.


25 место
26. Сергей Лузан
Русский дизелист

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/90905/

Эти полтора десятка предложений не дали мне ни информации, ни эмоций.
Подозреваю, что текст написан лишь для того, чтобы блеснуть сочетанием – «несравненный Бесподобников».
Пушка по воробьям.
Холостыми.


24 место
15. Андреев Чайк
Со временем и без

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/144281/

Я тоже вижу сны.
И в эти моменты переживаю величайшие эмоциональные пертурбации, вызываемые трансформациями мира.
Я изнемогаю от желания передать это другим…
Не берусь.
Не готов…
По поводу работы могу сказать лишь следующее.
Любые сюрреалистические, психоделические или наркоманские видения во всем блеске их гениальности портят засоренность текста, косноязычие, безграмотное оформление диалогов и, главное – неясность мысли.
Указанные «мелочи» превращают их, как эту работу – в обыкновенный бред.


23 место
16. Георгий Сапсан (Жора Волжанин)
А 5 марта наступит?

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/243879/

Я долго мучился с этой работой.
Раскручивал ее, как вопрос в телевикторине «Что? Где? Когда?».
Не помогли ни дополнительная минута, ни помощь клуба…
Я задействовал даже народную мудрость – утро вечера мудренее.
Бесполезно…
И – странное дело! – во мне все время вертелся клинический диагноз, когда-то поставленный президенту моей страны: мозаичная психопатия.
К чему бы?
Определенно могу сказать: текст не несет художественного впечатления.
А Сталин умер.
Ответ: нет.


22 место
14. Алексей Ирреальный
Брачный контракт

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/244496/

Это, очевидно, либо злая, либо глупая шутка автора.
Как невозможно высечь из мрамора тонкую черту лица или идентифицировать мимику Чарли Чаплина, так из этого текста невозможно извлечь смысл.


21 место
11. Илья Долматов
Чудо Божие

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/243369/

Работа породила сплошные вопросы.
В чем Чудо?
Что хотел сказать автор?
Но самая главная загадка для меня в том, что «ель пленяла и пугала героя, потому что в округе не было ни единой сосны» )))
Думаю, автору стоило бы накрыть поляну под елью и рассказать местным жителям это свое детское воспоминание. Им было бы интересно.
Но при чем здесь читатели?


20 место
7. Людмила Денисова
Велосипед

http://www.grafomanam.net/poems//view_poem/243240/

Удивительно – взять и с большими подробностями начать рассказывать историю, имеющую предысторию, которой тоже уделить внимание, явно стремясь куда-то вывести сюжетную линию, кажущуюся скучной, ну да ничего, авось автор вознаградит в финале…
…Чтобы хлопнуть по башке пыльным мешком: всё, точка.
Автор! Зачем всё?
К чему?!
Что я должен был получить взамен моего времени, потраченного на прочтение?..
А, ну вот, разве, посмеяться над тем, как в Сибири готовят подрастающее поколение ко взрослой жизни. Там, оказывается, проводят олимпиады по «химии» (так в тексте). То есть, я так понимаю, тестируют школьников на способности к принудительным работам в условиях ограничения свободы )))
Пустая работа. Ни о чем.


19 место
25. Валерий Носуленко
Улыбка

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/245781/

Определю эту работу как записку на манжете.
Вот сидишь ты, условно, в кабаке, в дыму пищеваренья и страстей, и приходит в голову идея. Кажется интересной. Набрасываешь ее на первом попавшемся клочке – и дальше себе пируешь.
Проходит время, попадается в кармане смятый клочок, смотришь на него, стрекоча пальцами по столу… То ли съел с утра чего, то ли так себе идейка?
Ай! – и отпускаешь ее в мир, во всеядную паутину.
Как есть – сырую, невыстроенную, непрописанную, орфографически/пунктуационно безграмотную…
С глаз долой – из сердца вон.


18 место
13. Пелагея (Руднева Т)
Случай из личной жизни

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/243518/

Я могу хоть как-либо всерьез воспринять этот текст, если он – один из полусотни, где каждый «случай», как мазок кистью, складывается в некую картину, имеющую драматургию, сюжет, смысл.
Вырванный же из контекста мемуар тетки не несет мне, как читателю, ничего. Выставление его на конкурс самостоятельным произведением вызывает искреннее недоумение.

РАВНИНЫ


17 место
10. Торопыжка
История старого парка

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/229641/

Я подробно рецензировал эту работу в Анатомическом Театре Прозы.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/231784/
Краткий вывод: утопия на грани примитива.


16 место
21. Тас-Аксу
Катька Третья

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/244816/

Работа проассоциировалась у меня с фотографией.
Снимок был сделан в нужное время в нужном месте, но, увы, дешевой мыльницей и несильным фотографом.
Потом за него взялись и средствами фотошопа подсветили, подрегулировали контрастность, поработали с цветами, скадрировали и обрезали в размер.
Что-то получилось.
Невыстроенное композиционно из-за неясности или недоказанности причинно-следственных связей, с застывшими выражениями лиц, за которыми не разгадать характеров…
Можно повесить на стену – закрыть дырку в обоях.


15 место
2. Анна Лившиц (Галанина)
Поход

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/243052/

Автор попытался написать юмореску – эту задумку выдает последняя фраза.
Получилось же начало путевого дневника, со всеми полагающимися заманухами: читатель заварил чайку погорячее, укутался пледом и сладко приготовился читать о тяготах и лишениях, о холоде и мраке, о шашлыке и сексе…
Но работа, только начавшая расправлять крылья, была оборвана – бессмысленно и беспощадно.
Осталось недоумение.
В то числе и по названию. Если в таком виде, почему «Поход»? – Надо «Уксус»!


14 место
19. Инна Васильева (inaya)
Зазеркалье

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/244849/

Текст хорошо написан и в процессе чтения производит самое благоприятное впечатление. Ты доверчиво следуешь за автором…
И утыкаешься в конец.
Получилась такая детская акварель – с настроением, но без смысла.
Работа не состоялась.


13 место
4. Татьяна Челединова-Акулова
Про очки, склероз и обо всем помаленьку

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/240356/

Очень милая работа… могла бы быть.
Но дикая, не помещающаяся в мое понимание безграмотность – как будто текст набирался в нетрезвом виде прямо в окно отправки…
Но отсутствие внятной композиции – как будто на пепелище нашли три несгоревших листика из середины повести…
Жаль.
Из этого можно было бы сделать конфетку.


12 место
6. Михаил Козловский
Куда ты уехала, Сьюзен?

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/116486/

Мемуарная проза – штука особенная.
Осознанно читаешь ее в двух случаях: имя автора, о котором тебе хочется больше узнать; времена/события, которые тебе интересны.
Если же эти два условия не соблюдены – ищешь в работе литературу в чистом виде.
Здесь мне ее не хватило.
Автор передал «шальную весеннюю атмосферу» молодости.
Хорошо – но мало.
Автор насытил работу подробностями и лицами, играющими роль декораций или шрамов.
Хорошо – но много…
Биография автора мне не интересна.
Приметы времени известны по собственному опыту.
Примечательной событийности в работе нет.
А литература – есть?..

11 место
17. Черный Куб
Тесто

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/194196/

Я изредка пробую писать в состоянии… ну, выразимся – расширенного сознания.
Поразительные куски иногда получаются!
Сопоставимые по пронзительности с вот этим –
«Ну кто бы мог подумать?! Все могли подумать. Так почему же никто не подумал?!! Какие подлые люди».
Сказано великолепно.
И вообще, в работе много вкусного.
Вот только, к сожалению, самой работы не получилось. Прекрасные куски, полученные все равно как, еще необходимо объединить, нанизать на мысль, идею, сюжет – и тогда получится пирог.
А так – автор прав – тесто…


10 место
12. Травкина Елена
Их тайна

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/217606/

Слегка сумбурное, не до конца выстроенное, переполненное мозаикой подробностей философическое эссе, в котором акценты или не расставлены, или размазаны.
Мертвые знают ответ…
И кот, судя по всему…
Так что теперь, пока живы – на Багамы к телкам, или в кладбищенские сторожа?
Сырая работа.


9 место
24. Джейн Терен
Холодно. Спокойно. Белоснежно

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/245619/

Красиво.
Листок, вырванный из девичьего дневника – тонкий, нежный, точный, глубокий…
Я с удовольствием прочел бы весь дневник – но, увы, у меня в руках лишь страничка.
Без прошлого, без будущего.
Автор – дайте почитать остальное!

ХОЛМЫ


8 место
20. Минь де Линь
Без паники

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/244812/

Поэзия осмысленного опохмеления.
Попытка поверить алгеброй гармонию.
Демонстрация торжества духа над плотью – ну, правда, с использованием внешних инструментов…
Приятная работа.
Свежая.
Возможно, недостаточно эмоциональная для юморески и недостаточно психологичная для драмы.


7 место
8. Лариса Морозова-Цырлина
Про кота

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/112335/

Я старый котовод и мне больно читать такие тексты.
Сердце не на месте.
Но – беру себя в руки…
Короткий бесхитростный рассказ со сложным финалом – вроде, хэппи-энд, а если вдуматься…
Простой естественный язык. Автор сознательно открещивается от лишней литературности. Вот такой был случай в моей жизни – говорит автор, – и я не знаю, как к нему относиться.
И я, читатель, тоже не знаю.
И думаю – неспокойно.
Хорошая работа.


6 место
9. Олег Велесов
Душа поэта

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/190554/

В тексте чувствуется рука мастера.
Точными штрихами рисуется картина погибающей души. Души широкой и зоркой – но хитрой и ленивой. И, как водится, изобретательной в оправдании собственной слабости…
Картинка, кажется, исчерпывающая.
Всё сказано.
Почему же у меня свербящее ощущение оборванности, недосказанности? Отчего впечатление сплошного многоточия – как в финале работы?
Ответ видится только один – автор так задумал.
С этого автора станется…


5 место
23. Татьяна Смирновская
Вдохновение

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/205045/

…где и написала это произведение.
Замечательно.
Мало сказать, знакомо – близко каждому из нас.
Не правда ли, братья и сестры во литературе?
Вот так – коротко, емко, точно и юмористично – описана трагическая наша жизнь.
Мир ждет вестей из кухни, автор!
(Только не называйте больше работ «Вдохновение». Оно – удел графоманов).


4 место
3. Галина Золотаина
Горбун

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/234385/

Еще в середине текста я почуял подвох.
Сухая манера, отобранные детали – всё будто нашептывало мне, что счастья не будет.
Но это не есть плохо.
Работа хороша.
Можно поискать метафоры, пофилософствовать об авторской идее, поудивляться слову «ждя» – а лучше просто подумать о жизни.
О своей.

ВЕРШИНЫ

Три следующие работы – лучшие.
Они – победители.
Сила их – одинакова.
Но – это спорт, детка…
Исходя из глубокого убеждения, что единственной абсолютной ценностью на свете обладает время, расставляю равные работы на пьедестале по принципу: чем короче – тем выше.


3 место (7 198 знаков)
22. Юлия Мигита
Нужное слово

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/191422/

Очень мощный текст.
До дрожи.
Жанр трудноопределим – философский очерк-эссе…
Но это не важно.
Главное – понимаешь: даже Экклезиаст может быть жизнеутверждающим.
Спасибо.


2 место (6 491 знак)
5. Харуко Oda
Лиззи

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215321/

Ах, ах…
Это было прекрасно.
Я читал и наслаждался – образами, деталями, нюансами, атмосферой… Я был внутри…
Ну почему – почему автор оборвал всё на самом взлете?!
Ненавижу открытые финалы.
И восхищаюсь мастерством авторов, способных создавать настоящие открытые финалы.
После которых выкуриваешь две сигареты подряд, глядя в никуда и вспоминая своё…


1 место (5 690 знаков)
18. Консуэло
Письмо Небесному Святейшеству

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/244418/

Замечательная работа.
Я, прям, окунулся в классику – сразу вспомнился, например, чеховский дьякон Вратоадов…
Все компоненты столь виртуозного жанра, как рассказ, на месте – материал, композиция, язык, идея.
Ни прибавить, ни, главное, отнять.
Браво.

Вот видите, граждане поэты – какой накал страстей, каков диапазон эмоций!
Вы берите пример с Михал Юрьича.
Да, написал человек дюжину-полторы гениальных стихов.
Помним.
Любим.
Но ведь и прозу уважал!
Его прозаический корпус – истинный брильянт русской литературы.
Чем вы хуже?

© Артур Петрушин, 04.03.2012 в 00:21
Свидетельство о публикации № 04032012002111-00258428
Читателей произведения за все время — 197, полученных рецензий — 14.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.03.2012 в 00:53
Вот же мода пошла у критиков изгаляться над бедными авторами. Слово по простому не скажут - ну не нравится, так и скажи - гадость мол какая ваша проза товарищ хороший. Так нет, норовят художественно приложиться, во весь голос завопить, на всю главную страницу опозорить, дабы не считали их прыщами ненадобными)

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.03.2012 в 01:36
Так я модный? )))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.03.2012 в 01:41
так не знаю...но не прыщ же ненадобный?)
Литерный Поезд
Литерный Поезд, 04.03.2012 в 07:18
Это, очевидно, у редакторов Театра Прозы мода такая - игнорировать Правила конкурса, который они взялись судить...
Алексей Ирреальный
14. Алексей Ирреальный
Брачный контракт

Простите, а в каком месте не ясен смысл произведения?

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.03.2012 в 11:50
Мне казалось, я высказался понятно.
Речь идет не о "местах", а об общем художественном смысле.
Алексей Ирреальный
И он такой непонятный?
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.03.2012 в 12:56
Житейский - как слеза: женщины - хищницы.
Художественный - отсутствует.
Алексей Ирреальный
Всё, спасибо за разъяснения.) Проще надо было писать, как думаете?
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.03.2012 в 14:41
Вы взяли ситуацию в лоб: без диспозиции, мотивации - как неумелый рассказчик анекдота.
Образ женщины-охотницы-за-почками плоский и повисший в воздухе - как с глянцевой обложки.
Заставьте меня поверить в ситуацию!
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.03.2012 в 13:39
У каждого критика - своя система критериев и вообще эстетических взглядов. То что у меня с Артуром Петрушиным эти критерии и взгляды разительно не совпадают, мы выясили уже давно. Но это как раз хорошо: увидеть свое совершенно чужими глазами. За что Артуру и огромное спасибо, хотя я с ним абсолютно не согласен.
А по поводу моего собственного рассказа - я, собственно, полагал, что он о несостоявшйся любви и о боли по человеку, столь рано и столь нелепо ушедшему из жизни. Кто-то это в "Сьюзен" видит, кто-то - нет...
Мы разучились вдумчиво читать литературу, разучились читать между строк - я не конкретно об глубокоуважаемом Артуре или о себе, а в более общем плане. К сожалению, мою идею открыть, наряду со школой молодого писателя, еще и Школу Молодого (или немолодого) Читателя, зарубили на корню. Но потребность в ней ощущается очень остро.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 11:06
Михаил, а чем бы она принципиально отличалась от ШПМ? Тот же разбор произведений, разве нет?
Как надо писать и как надо читать - это два конца одной и той же палки. И зачастую критерии совпадают.

Вот взял бы ты и опубликовал на своей странице пробный обзор (или как это назвать?), где объяснил бы свое понимание какого-либо произведения, дал советы читателям.
Было бы интересно)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.03.2012 в 11:45
Юля, ШЧМ отличалась бы от ШПМ тем же, чем добро от зла - знаком, и ничем иным. ШЧМ занималась бы не недостатками, а достоинствами: учила читателя не ставить себя выше автора, по принципу "я не сумел тебя понять - это твоя вина" (как происходит сплошь и рядом), а, наоборот, исходя из презумпции правоты автора, учила бы читать между строк, выискивать скрытые смыслы. Наслаждаться образностью метафор, аллитерациями, формалистическими изысками, внутренними рифмами, отсылкам к произведениям предшественников и классиков или чем-то иным, что есть в тексте и что может там найти намётанныё глаз образованного и вдумчивого читателя.
Возвращаясь к "Сьюзен": заметное большинство читателей рассказа, включая здесь на портале многоуважаемую Лилию Кликич, при первом прочтении абсолютно не въезжают в тот факт, что речь идет об умершем человеке, что это, по жанру, даже не реквием (лат. успокоение), а похоронный плач! И очень удивляются потом, когда тыкаешь их носом хотя бы в одно из четырех мест рассказа, где об этом сказано русским по белому, стоит лишь только вдуматься в написанное.
Вот этому-то (правильное воззрение - первый этап благородного восьмеричного пути в учении Будды, если угодно) можно бы и поучиться! Каждому, включая меня.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 14:25
Михаил, прошу прощения, но я снова топчусь под твоей рецензией)))

Для ШЧМ надо было бы отбирать действительно сильные тексты.  Какая пища для обсуждения в "мама мыла раму"?
И если ты способен преподать урок "понимания" (а ты способен), то сделай это? Я лично с удовольствием приду на него)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.03.2012 в 15:10
"А это идея", подумали дети...
Хорошо, Юля, я постараюсь. Нужно будет подобрать произведение не только сильное, но при этом многими непонятое и неоцененное. Поищу среди тех конкурсных, которые я отмечал как лучшие, а они потом оказывались далеко за пределами списка победителей.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 15:31
И непременно сообщи мне, когда напишешь) Ты ж знаешь, всегда твои обзоры с удовольствием читаю)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.03.2012 в 19:00
Сказано - сделано:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249893/
Но это только еще заявка, манифест. Впрочем, лиха беда начало!
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.12.2012 в 02:25
Здравствуйте, Михаил.
Я тут по левой надобности забрел на эту страничку, прошелся по отзывам...
Что с ШЧМ?
Интересна ли Вам эта тема в прозе?
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.12.2012 в 11:50
Доброго времени суток, Артур.
Лучше поздно, чем никогда: рад, что вы заметили эту мою рецензию.
Что касается ШЧМ, то обсуждение этой идеи привело к бурному и для меня совершенно необъясниму скандалу на ровном месте, постепенно дошедшему до высочайших инстанций. В результате я "хлопнул дверью", удалил всю сопутствующую дискуссию и сократил свое присутствие на портале до минимума. Но проект, в видоизмененном варианте "Опыт позитивного прочтения"
http://www.grafomanam.net/poem/252858
все еще жив. И сейчас, после смены руководства портала, я подумываю о том, чтобы к нему в том или ином виде вернуться. Что же касается этой теме в прозе - да, мне очень интересно и я с удовольствие принял бы участие в подобном проекте, но как участник, а не как организатор: в прозе я считаю себя заметно меньшим специалистом, чем в поэзии.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.12.2012 в 13:21
Зря Вы так.
Рецензию прочел сразу после ее опубликования.
Просто...
Не нашелся, что ответить.
Сразило меня слово - "разительно"...
Галина Золотаина
Галина Золотаина, 04.03.2012 в 18:02
Благодарю за почётное четвёртое место! Полностью доверяю Вашим ощущениям.
Харуко Oda
Харуко Oda, 04.03.2012 в 21:28
Спасибо, Артур. Обзор интересный - такой... препарирующий... без лишних эмоций и лишних рассуждений.

Лиззи с ним останется, я думаю, иначе бы не прозвучало: "Как скажет месьё..."

Джейн Терен
Джейн Терен, 05.03.2012 в 00:12
Как человеку достаточно ироничному и как читателю, мне понравился стиль обзора.
Правда, другим он может показаться жестковатым. Чувствительность людей творческих никто не отменял.))  
А в общем - интересных обзор. Спасибо.)
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 05.03.2012 в 10:56
Цикл заставлять читать не буду - хотя, наверное, имело бы смысл поставить больше. Словом, старался человек, читал, вникал, за что ему спасибо :)
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 05.03.2012 в 11:57
Не за что, обращайтесь.
Вы решили выставить свою миниатюру как замануху на собственную страницу - и просчитались: здесь конкурс, т.е. соревнование конкретных произведений.
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 05.03.2012 в 14:01
Никаких заманух - ставлю только в расчёте на победу! :) Или призовое место :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 11:45
Артур, большое спасибо и за внимание к конкурсу, и за интересный обзор, написанный не сухим академичным языком, а живым и образным ("стрекоча пальцами по столу", "юмор в юморовницах" и проч.) Мне было бы интересно читать, даже если б моего рассказа не было среди представленных работ.

Ваш отзыв о "Нужном слове" меня очень порадовал, не буду скрывать. Авторитетное мнение компетентного человека для меня много значит)
Спасибо за работу ещё раз.

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 05.03.2012 в 12:01
Процитирую Антон Палыча -
"Я готов служить. Сия работа меня развлекает, да и приятно сознавать, что некоторым образом, так сказать, имеешь власть над чужими музами: хочу лучину щиплю, хочу - с кашей ем"
)))
Олег Велесов
Олег Велесов, 05.03.2012 в 13:31
День добрый, Артур. Шестое место в вашей классификации это более чем, очень даже рад. Но дело, в общем-то, не во мне - не последний и ладно. Я хотел сказать другое: когда я читал конкурсные работы, то, дойдя до "Куда ты уехала, Сьюзен?" я невольно подумал - вот он победитель (ну или один из). Стоит ли вообще выставляться? Тяжело не выглядеть бледно рядом с такими вещами. Я не заметил в работе какого-либо мемуарного оттенка, скорее ностальгию по чему-то ушедшему. Но это так, впечатления вдогонку. Интересно было прочесть ваш обзор.
Людмила Денисова
Людмила Денисова, 05.03.2012 в 15:10
Уважаемый критик!
Прежде всего, я хочу поблагодарить Вас за большую проделанную работу, а также извиниться за то, что Вы, читая мой рассказ, попросту потеряли время. Напрашивается вывод: если не умеешь писать - не пиши! Но ведь хочется..., и хочется писать хорошо! Поэтому и выставляешь на конкурс, ждёшь рецензии, советов, а не побед. Я благодарна Вам за рецензию, есть над чем подумать.
Но обидно за Сибирь! За что же Вы её так? Действие рассказа относится к 60 - 70 годам прошлого века. Да, в тексте надо было как-то об этом упомянуть. Это моё упущение. В это время шло бурное развитие сибирской науки и новосибирского Академгородка, в частности. Да, с целью привлечения талантливой молодёжи учёные Академгородка проводили различные олимпиады: по математике, физике, химиии в регионе от Урала до Дальнего Востока, включая Среднюю Азию. Многие старшеклассники учились в физико-математической школе (сокращённо ФМШ, а себя они называли ФаМышатами). Всё делалось добровольно, никакого принуждения, как Вы пишите. Среди выпускников ФМШ сейчас много выдающихся учёных, и они до сих пор гордятся тем, что были ФаМышатами.
А насчёт велосипеда... Да, в то время об автомобилях даже и не мечтали, а велосипед был вожделенной мечтой каждого мальчишки.
Вы, по-видимому, относитесь к более молодому поколению.
Если из рассказа ничего из того, о чём я сказала выше, не ясно, значит, рассказ, действительно, плохой. Ещё раз спасибо Вам за критику. Ну что ж, будем работать!
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 05.03.2012 в 17:55
Вот смотрите, Людмила - здесь вы пишете правильно: олимпиада по химии. А в работе - олимпиада по "химии".
Или опять не улавливаете разницу?
Химия - это такая наука.
"Химия" - это разговорное слово, существующее с 60-х годов, обозначающее принудительные работы в качестве наказания за совершенные преступления.
А в Академгородке я был.
И по Обскому морю катался...
Людмила Денисова
Людмила Денисова, 05.03.2012 в 18:46
Cпасибо, Артур, не знала про принудительные работы. Ну, что ж, допустила грамматическую ошибку. Так бы и сказали сразу. Конечно, кавычки я уберу.
Консуэло
Консуэло, 06.03.2012 в 10:25
Здrавствуйте, Аrтуr)))))Искrенне благодаrю Вас за такую тонкую оценку моего пrоизведения... Я безумно люблю Чехова и вообщем-то у меня не получается писать языком совrеменным, так скажем...пишется только в обrазах 19 столетия...
Пrиятно осозновать, что Вы нашли в rассказе что-то полезное для себя и ценное..."Окунулись в классику". Для меня это большая rадость и востоrг...
С большим уважением, Саша.
Андреев Чайк
Андреев Чайк, 12.03.2012 в 14:59
ну что же, обыкновенный бред - это комплимент
Татьяна Смирновская
Артур, большое спасибо за интересный обзор и высокую оценку :)

Это произведение рекомендуют