Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 423
Авторов: 0
Гостей: 423
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Впечатления, повлиявшие на моё творчество
(просьба не воспринимать всё очень серьёзно)


У каждого творящего есть те счастливые минуты в жизни, когда мысли его кристаллизуются в какие-то основополагающие соображения, помогающие двигаться дальше.
  Перед тем ты чувствуешь их, как ускользающие облака, касаешься размышлениями, но ухватить суть не можешь. Не можешь сформулировать.
  Но вот возникает случай, событие, когда всё неожиданно становится на свои места. Приходит чёткое осознание и понимание.
  И с помощью картинки произошедшего ты можешь всё легче описать другим.

Впечатление первое

  Как-то в институте, где я учился, ребята, увлекавшиеся фотографией, решили сделать выставку художественной фотографии, организовать конкурс. На передвижных стендах они разместили свои работы.
  Было уютно и сравнительно интересно.
  Я ходил среди фотографий, смотрел, рассматривал и вдруг заметил у одного стенда шумную, волнующуюся группу студентов из Болгарии. Они тыкали в чёрно-белые изображения и что-то бурно переживали. Но проникнуть к так взволновавшим их работам было невозможно. Толпа. Что там?!!
  Через день я всё-таки смог спокойно рассмотреть эти изображения.
  И опешил. Ничего необычного не было. Небольшие домики в сельской местности, сфотографированные в лоб. Без изыска, без интересного ракурса, иногда недостаточно резкие, расплывчатые…
  – Что это? – спросил я знакомого болгарина.
  У него разгорелись глаза, и он в сильном возбуждении начал рассказывать, что вот в том доме родился он, а в том живёт его двоюродная сестра. Что на фотографии Васила дом за ближайшей горой, где, оказывается, он и живёт. А это совсем рядом. Они – соседи. Ты представляешь!
  Тогда я с ясностью понял что то, что может волновать лично тебя (домашнее фото), может не отзываться в чужом сердце, не быть художественным произведением.
  Нужна зрителю, читателю живая история, чувства, глубокие мысли, близкие всем. Удивляющие.

  Одним из организаторов той выставки был мой друг Феликс Титов. Фотограф газеты «Невское время».
  Он одним из первых журналистов ещё в первую чеченскую войну в 1995 году вместе с Максимом Шабалиным пропал без вести.

© Павел Алексеев-Точка, 10.03.2012 в 13:21
Свидетельство о публикации № 10032012132110-00260043
Читателей произведения за все время — 66, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Левенталь
Левенталь, 11.03.2012 в 09:15
Хороший урок для творческих людей.
Павел Алексеев-Точка
И мне он тоже был таким.
Спасибо. :)
Левенталь
Левенталь, 11.03.2012 в 10:03
Не каждый, даже творческий, человек способен такой урок вынести из этой простой ситуации. Можно же и просто пожать плечами и сказать, что все болгары - дураки, и на этом обучение творческим фильтрам и самоконтролю закончить.)))
Гладий Анна
Гладий Анна, 11.03.2012 в 11:56
Вот так всегда: кому-то - просто домик,
А для кого-то это - целый мир.
Ему сквозь стены виден старый столик
И череда развешенных картин.
И мама возится с утра с омлетом,
И папа вслух читает ей статью...
Не надо быть для этого поэтом,
Чтоб через фото в прошлое шагнуть.
Но лишь талант писательский особый
Вчерашний день и сердца теплоту
В своих рассказах оживить способен.
И дням грядущим подарить мечту!
Павел Алексеев-Точка
Благодарю, Анна!
А для кого-то это - целый мир. - Как это замечательно!
Как это - точно!!!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.03.2012 в 17:46
Павел, интересные наблюдения) Это тоже своего рода талант: уметь на основании единичных фактов отследить общую закономерность и сделать вывод)

А знаете, у меня была похожая история. Когда я была в Осло, в парке знаменитого скульптора Вигелана, экскурсовод сказал нам, что возле вот этой скульптуры "Гневающийся мальчик" почему-то всегда собираются японцы.

Что их к ней влечет - бог весть: это далеко не самая интересная работа. (Павел, там тааакие скульптуры были - просто потрясение настоящее. Вигелан - почти Дали в скульптуре. А "мальчик" - одна из самых незаметных его фигурок...)

И вдруг - идёт группа японцев. Все каак заорут, как подбегут к мальцу! И давай смеяться, фотографироваться, шумно разговаривать, тереть мальчика ладонями, хлопать по всем местам...

И подумала я: "Наверно, какая-то японская легенда связана с таким вот ребенком. Для них эта скульптура наполнена каким-то своим смыслом, которого не закладывал даже Вигелан. Этот смысл непонятен никому в целом свете, кроме них. А жаль." Мне захотелось ненадолго стать японкой и увидеть то, что видят они)

Да, Павел, Вы правы: чтобы какая-то работа отозвалась в душах максимально большого числа людей, она должна воплощать  ценности, близкие и понятные многим, а не только узкой группке посвященных. Иначе будет то, что было в Вашем и моём случае)))
Удачи!)

Павел Алексеев-Точка
Я всё время удивляюсь: почему одно находит отклик, созвучие у одних людей. Совсем другое у других. Иной раз то, что лично я считаю никчёмным, вдруг резонирует в чьём-то сердце да так, что он готов кричать от восторга.
Почему открытие одного не является таким же по весу открытием для другого.
Почему Лев Толстой не любил творчество У. Шекспира?
Почему?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.03.2012 в 16:14
Ну, насчет Толстого не знаю, а про всё остальное Вы и сами ответили: каждый вкладывает в чужое творение частицу себя, проецирует на него собственные мысли, чувства, внутренний мир - а он у всех разный. Вот и видим в одном и том же не одно и то же) Субъективные идеалисты были во многом правы)
Павел Алексеев-Точка
+++++++ :)))))
Елена Лапина - Балк
Елена Лапина - Балк, 23.03.2012 в 09:17
Рада, что ты здесь!

Всё читала, здорово!!!

Павел Алексеев-Точка
И я рад. :))))
Спасибо!
Алёна Воля
Алёна Воля, 28.04.2012 в 11:04
    Спасибо, Павел! Браво, Юлия!
Павел Алексеев-Точка
И Вас благодарю. Рад, что пришлось по сердцу. :)))

Это произведение рекомендуют