Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 289
Авторов: 0 Гостей: 289
Поиск по порталу
|
Юлия Мигита / Полученные рецензииРецензия на «О моральной измене»
Таль Яна, 14.08.2010 в 11:15
Охи, Юля!:)
Я прям раскраснелась от стыда, так как представилась себе ужасной грешницей. Насчёт Бога и Совести хочу поговорить. Не одно ли Оно и то же?...
Юлия Мигита, 14.08.2010 в 13:13
Да одно, конечно, Яна. По-сути, о внутреннем боге и речь в большей степени.
Внешняя "святость" не оправдывает внутренней порочности - мое личное убеждение. Если человек не ворует ТОЛЬКО потому, что нет такой возможности - он всё равно вор. В прелюбодействе то же самое. Вот и вопрос у меня возник: ради чего лицедейством занимаемся? ...сказала неменьшая грешница))) Впрочем, у меня свои понятия о том, что считать грехом. И они не всегда совпадают с общепринятыми. Рецензия на «На другом берегу»
Карина Кислицина, 13.08.2010 в 03:17
Такое замечательное стихотворение! И стиль нравится и смысл. Насыщенное...
Рецензия на «Мысли по поводу МГТ...»
Генчикмахер Марина, 12.08.2010 в 15:57
Юлечка, как ты понимаешь это стихотворение:
http://www.vavilon.ru/texts/tsvetkov0.html Мне оно в свое время показалось любопытным. С теплом,
Юлия Мигита, 13.08.2010 в 12:52
отверни гидрант и вода тверда
ни умыть лица ни набрать ведра и насос перегрыз ремни затупился лом не берет кирка потому что как смерть вода крепка хоть совсем ее отмени все события в ней отразились врозь бесполезный звук из воды возник потому что слеп известковый мозг
Если и есть там смысл, то зарыт так глубоко, что не дорыться. Ключевой образ - каменная вода - он о чем? Мелкие, от него производные, непонятны тем более. Тут можно, имхо, получать удовольствие только от ритма, внутренней музыки... Но стоит включить мозги - стих выключается. А ты что думаешь? Может, я неправа? Рецензия на «Вольный "перевод" стиха-МГТ»
Пер Гюнт, 11.08.2010 в 16:22
Юль, сначала прочитал исходный текст, потом настрочил вот что:
"Автор – трансвестист, раньше был мужчиной, вадельцем мужского "завода" для репродукции, теперь у него второй – женский. Первый "завод" запомнился ему "техпроцессом" дефлорации, но стих не про тех, (не про девушку и бывшего Автора, с которым теперешний уже не идентифицируется), а про то, что процесс протух, незавершился, Автор вынырнул, оглянулся и понял – всё это мерзко, а он остался чист, как Христос, репродукция возможна теперь только при помощи Святаго Духа! На стене осталось свидетельство провала – мокрое пятно, лужа. Автор вместе с двумя другими ипостасями Троицы теперь "рыбачит" в библейском смысле, стал "ловцом человеков" в трехмерзостном пространстве собственной растроившейся личности: (бывший мужчина - Oтец, недоделанная женщина intacta – Святой Дух и лирический герой - Христос). Пытается поймать снова самого себя и воссоединиться:-)))))))))", затем - твою расшифровку (понравлась), и долго, долго улыбался! Отличного настроения!
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 17:06
А я долго улыбалась над твоей трактовкой лужи на стене))) И как это я, балда, такой прикольный момент не узрела!!! Непременно бы обыграла - полагаю, именно в том же ключе, что и ты)
(Слушай, а почему лужа всё время мокрая??? Если б сухая, было бы "пятно"... "Техпроцесс", по идее, уже завершен. Или... страшно подумать...))) Вот ведь чего только авторы не напишут! А ты, читатель, будь настолько прозорлив, чтоб такое понять)))) Спасибо) Рецензия на «Эндогенная депрессия: взгляд изнутри»
Кудинов Виктор, 11.08.2010 в 00:16
Юля, я думаю, с депрессией сталкивается любой нормальный человек, конечно, в разной степени. И чем старше, тем в большей степени. Наверное детство - счастливая пора, кроме прочего, еще и потому, что не накопилось еще сколько-нибудь серьезных причин для депрессии. А дальше, кто как. Если окружение помогло адаптироваться к взрослому миру - хорошо, если наоборот - получи предрасположенность.
А как люди борются с этим? Вот я думаю, что среди экстремалов (альпинистов, горнолыжников, парашютистов и т.д.) значительная часть людей, которые таким образом борются с депрессией. Видимо, пережитый, в определенных дозах, страх помогает восстановить это чувство - "Как прекрасен этот мир!" Насчет веры, как средства от депрессии у меня большие сомнения потому, что депрессивные люди на ложь практически не ведутся, даже очень красивую, ведь розовые очки потеряны. Вот параноикам депрессия не грозит, поскольку они - антиподы склонным к депрессии людям, и наоборот, если это кого-нибудь из них утешит.) Суицид, конечно, - выход из глубокой депрессии, но как-то это неспортивно, да и кто знает, а вдруг завтра человек откроет для себя, что-то такое, что даст ему стимул к жизни? Поэтому психологи правы, какой бы ни был случай, пытаться помочь - необходимо.
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 01:03
Да, Виктор, Вы правы)
Не уверена, что "адаптироваться к взрослому миру" сильно помогает окружение... В одних и тех же внешних условиях кто-то доходит до нервного расстройства, а кому-то - всё как с гуся вода. Тут, наверно, всё-таки психический склад. Как внешность свою мы не выбираем, так ведь и "внутренность"... Считается только, что человек делает себя сам. Делает, да, но в узких заданных рамках. Ага, согласна (про экстремалов). А ещё есть какой-то термин... пассивные самоубийцы, вроде... Это когда люди нарочно лезут на рожон и в разные опасные ситуации, неосознанно стремясь к смерти. (Бывает и такое!))) То, что вера и депрессия несовместимы - это точно... Я по крайней мере не видела ни одного верующего, который бы додепрессовался хотя бы до таблеток) Их жизнь имеет смысл - пусть иллюзорный и потусторонний - в этом их счастье. Депрессия - болезнь пустоты, бессмысленности, потери розовых очков... ...и живет большинство людей - ожиданием (ты снова прав): "Кто знает, а вдруг завтра человек откроет для себя, что-то такое, что даст ему стимул к жизни?" - во-во... Можно ничего так и не дождаться, но страшно не это - страшно перестать ждать. Вот тут начинается реальное падение - с этого самого места. Виктор, рада тебе! И спасибо, что отозвался на эту специфическую статью) Она не всем по зубам - сто пудов)))
Кудинов Виктор, 11.08.2010 в 13:18
Как всегда, о главном забыл сказать.) Про точки опоры.
В состоянии депрессии их самому найти невозможно, а другие не помогут, по причине, которую ты, Юля, уже изложила. Лучше их искать не откладывая на завтра, а то, когда кувалда соприкоснется с головой, а этого не избегнет, практически, никто, бывает уже поздно, и выход из тоннеля видится только один, и об этом мы уже говорили. Поэтому, в промежутках между депрессиями, хорошо было бы обобщать мировой опыт по обладанию и отысканию этих, самых необходимых в нужный момент, точек и делиться им с заинтересованными лицами, а таких - большинство, только не все об этом, до поры до времени, догадываются.) Кстати, многие их ищут в поэзии, не знаю, находят ли, но что ищут - это факт.
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 14:25
"Лучше их искать не откладывая на завтра, а то, когда кувалда соприкоснется с головой, бывает уже поздно..." -
Верно))) Вот это, по-сути, и было моей главной целью всю жизнь: найти эту опору, которая удержит в случае падения. И я даже знаю, в каком направлении мне нужно искать))) Но всё, за что схватишься, во что поверишь - оказывается миражом... И вот, результат: полный "нигилизм" - перестаешь что-либо хотеть вообще - стремишься наименее болезненно отбыть свой срок - и всё))) Вирт - очередное отвлечение на время. Ох, Вить, да ну их, эти разговоры))) А то испугаетесь меня, да убежите, как от проказы. А я ведь по-сути (если не выводить меня на серьезные темы) - в общении весьма юморная особа), вовсе не нытик)))
Кудинов Виктор, 11.08.2010 в 15:00
Хы!) Испугаться женщины - можно. А вот убежать - вряд ли!)
Особенно, если убегать не очень хочется.)) Мы вроде на "ты" перешли, или мне показалось?)
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 16:17
Ой, Вить, стыдно мне за свою девичью память(((
Я обычно хорошо запоминаю факт перехода на "ты", когда виртуально пью с кем-то на брудершафт))) Но если ты скажешь, что и это у нас было, но я забыла - пойду убьюсь об стену((( ))))))
Кудинов Виктор, 11.08.2010 в 17:12
Господи! Не пугай меня, а то я уже слышу: "Это стало ее последней каплей..." И мне останется только повторить этот ритуал со стеной.))
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 17:50
Не, Вить, я вполне даже жива)))
Когда такие интересные мужчины рядом - хочется ли помирать, сам подумай?)))) Рецензия на «Мне и ад, и рай...»
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 07.08.2010 в 13:37
Не спешит чего-то.
Или не расслышал? Или у него там Просто крести вышли? Или рановато Зареклась "по-новой" я? Может, однова-то, Грянет масть бубновая?))
Юлия Мигита, 07.08.2010 в 13:50
Ха)))
Бубновая - это про любофффь? Сто лет в карты не играла, все значения забыла)
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 07.08.2010 в 14:17
Бубны-это фарт(удача)!))Впрочем, я тоже не картёжник. Вариантов толкования, вероятно, масса, но при любом раскладе они куда лучше треф!)
Рецензия на «Мне и ад, и рай...»
Таль Яна, 06.08.2010 в 00:02
Здравствуйте, Юля) С большим удовольствием откликнусь на Ваше творчество, т.к. никакая написанная рецензия не приносит большей радости, чем та, которая сильно нужна автору)
Рифмы здесь очень даже звучащие. Ритм тоже выдержан, и заметно, что к этому приложены немалые усилия. Я, конечно, не большой специалист по правильным названиям, и основные размеры знаю только «по Ваням») В данном случае с первых строк слышится следующее: иоан-иван-иоан-ванюша иоан-ванюша-иоан-иван но в нескольких строках по такому ритму или сбиваются акценты, или получаются двойные ударения: Поэтому в этих (чётных) строках правильным следует считать размер Взять хоть первую строку: «Их дуэт сиамский (??!) не разбить мечом» - эх, наворочено! Образ-чик весьма высоковыпендрёжный) «Ну, давай, Господь, душу в небо свистни» - для начала хочу заметить, что в личных обращениях к Богу мы называем его не Господь, а – Господи, Боже. ГосподЬ – для третьего лица, как и Бог. Но в данной строчке очень резануло, со свистом так, – именно это «свистни». Однозначно, не понравилось слово. Свистит не Бог – чёрт. Потом подумалось, что это, быть может, в значении «свистнуть – незаметно стащить, украсть», но всё равно жаргон, не в тему. «Пролистай тетрадкой, да поставь зачёт» - вероятно, имеется в виду «пролистай КАК тетрадку», в которой некая итоговая контрольная работа души..? «На мою беду, долог путь до плахи. «Не прошу помочь – проходите мимо» - не совсем понятно, чем можно помочь человеку на плахе, но начинает вспоминаться юмор: «Если вас бьют – зовите, поможем») «Если нет огня – не хочу и дыма» - ?! Как известно, дыма без огня не бывает (бывает так – огонь в лесу, а дым - в столице)), но, всё-таки, почему такая избирательность в «нежеланиях»?. Если с огнём, то - можно? Ага, под виселицей дополнительно разводится костёр… Ба, неужели ЛГ – ведьма?!) «А разжечь по-новой – дров не накоплю» - дрова не копят - их собирают, но на это уже не обращаешь внимания, тем более двойное ударение очень портит картинку… «Мой Пегас хромой: счастья нет в подковах» - резкий скачок с виселицы-плахи не коня удивляет, по меньшей мере... «Он побил копыта – кровоточит кость» - не уверена, что «побил» - правильный глагол здесь. «Разбил» - не лучше ли? (А на копытах – кость разве?! Отвлечённый вопрос…) «Муза ночью мне не диктует слово» - эта строка вообще – фу:( Или от того, что общее впечатление от стихотворения – не очень…? «И сироты-строки – что не вкривь, то вкось» - почему «сироты»? - одинокие, или в смысле – без родителя? «Что поёшь, что нет – всё равно не слышно» - считаю, «что…что» неуместно в данном значении. Лучше взять «хоть-хоть») «За окном рассветно – в сердце неуют» - неологизм симпатишный, но сбой ударения всё портит… «Значит ход теперь за тобой, Всевышний» - ну, не факт, из чего это ЗНАЧИТ… «Крой тузом крестовым всю судьбу мою» - «всю» лишнее слово. Судьбу нельзя делить на части, она всегда "вся"… В целом, Юлия, не хочу обидеть – неинтересное для меня. Думаю, Алекс Фо в своём отзыве не сказал Вам всей правды) Мне ближе позиция Владислава Коне. Но, могу уверить, я составила своё мнение об этом стихотворении по ходу первого прочтения, а рецензии прочитала потом.
Юлия Мигита, 06.08.2010 в 14:20
Яна, большое спасибо за подробный разбор)
Поскольку на часть Ваших вопросов я уже ответила под рецензией Коне, то и не повторяюсь. А неозвученные пункты - вот: Я согласна полностью - есть там смещение ударений. На мой слух легло, но, возможно, это потому, что я писала сие не совсем как стих: у меня в голове звучала четкая мелодия, на которую я и положила слова. Вкупе с ней всё было нормально. Но это только мой субъективизм: Вы-то текст воспринимаете с листа. «Мне и ад, и рай суждены при жизни» - весьма странное словосочетание «суждены при жизни». Обычно, понятие «мне суждено» само собой подразумевает – «чтО меня ожидает в жизни». «Их дуэт сиамский (??!) не разбить мечом» - эх, наворочено! Образ-чик весьма высоковыпендрёжный) Представляю себе «дуэт» ада и рая. Понятно, что не буквальное значение слова, но на другие смыслы у меня «дуэт» не переносится. Тем более смущает эпитет «сиамский». Ад и рай традиционно считаются противоположностями, здесь же, вероятно, речь идёт про нечто, патологически слившееся воедино и материализовавшееся, чтобы его можно было «не разбить мечом». Жара лета 2010 не позволяет мне понять, сори))" Насчет "в небо" - "на небо" - по-моему, спорно. Ваш вариант более расхожий, но, имхо, и мой не ошибочный.(Позови душу в небо. Направление движения) «Пролистай тетрадкой, да поставь зачёт» - вероятно, имеется в виду «пролистай КАК тетрадку», в которой некая итоговая контрольная работа души..? "По-современному это неплохо бы звучало как «Протестируй душу, да поставь зачёт») Но что есть «зачёт»? Пропуск в рай? А как же тогда - ад?" "мне очень симпатично приглянулось «полюби с размаху», но фраза может привлечь профессиональных пародистов)" - идея. Надо сказать Азачему Азачемову, пусть продернет.))))) остряк тот ещё) На самом деле это уже совсем о другом. И там, и там - внутреннее состояние ЛГ, но это не рассказ о событиях его жизни в духе соцреализма))) "Мой Пегас хромой: счастья нет в подковах» - резкий скачок с виселицы-плахи на коня удивляет" - «Он побил копыта – кровоточит кость» - не уверена, что «побил» - правильный глагол здесь. «Разбил» - не лучше ли?" - нет, не лучше. Пафоса больше. Да и не хотела я акцентироваться на завершенности действия. «И сироты-строки – что не вкривь, то вкось» - почему «сироты»? - одинокие, или в смысле – без родителя?" - «Что поёшь, что нет – всё равно не слышно» - считаю, «что…что» неуместно в данном значении. Лучше взять «хоть-хоть») -не, звучание будет очень громоздкое. (Произнесите вслух!) Да и разницы по смыслу не вижу. «Значит ход теперь за тобой, Всевышний» - ну, не факт, из чего это ЗНАЧИТ… «Крой тузом крестовым всю судьбу мою» - «всю» лишнее слово. Судьбу нельзя делить на части, она всегда "вся"… - согласна, "всю" - втычка. "Думаю, Алекс Фо в своём отзыве не сказал Вам всей правды) Мне ближе позиция Владислава Коне." - Алекс и вообще разбора не делал, только сказал общее мнение. Кстати, это мысль: надо попросить его высказаться, раз такие огромные разногласия во мнениях. Яна, ещё раз большое спасибо за замечательную рецензию. Есть над чем подумать. Всегда приятно слышать голос вдумчивого рецензанта - какой бы "приговор" он этим голосом не вынес. Так что - всегда рада видеть, если что))) ПС Эх, не умею выделять цитаты в рамочки... Рецензия на «Поезд надежды»
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 05.08.2010 в 11:42
Вот она, ЭД! Первая фаза. Ощущение стылой танковой махины, наползающей на окопчик ставшего вдруг бесконечно хрупким бытия...
Сильно.
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 11:55
А что за ЭД?
Спасибо, так всё и было. И все мои гранаты этот танк не взорвали. Но я честно пыталась.
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 05.08.2010 в 12:33
Да она же всё, "депра эндокринная"!)...
Я тоже "честно пытался", а теперь вот думаю (знаю!), что гранаты были "не той системы".))
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 18:13
ЭндоКРИнная?)))))) Не, она "...генная")
Ну что ж, запасайся другими) Но бог даст, не пригодятся)
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 05.08.2010 в 21:40
)))))! У меня ещё и коты иногда "сложно" болеют. Красавец и большой шельмец Насос спёр кусок сала, оприходовал и схлопотал приступ панкреатита (так мне объяснили). Он то уже оклемался, а я всё никак не отойду от этого "креа". Вот и выскочило "кри".)) Да и не свыкся ещё с новым мудрёным названием давно знакомой душевной немочи.))
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 21:57
Презабавная история (раз хорошо кончилась)))Чего только с этими зверями не случается)
Я в юности разводила кроликов. Так вот, только что родившая крольчиха вдруг откинулась от вирусного энтерита. Остался помет двухдневных слепышей в количестве 10 или 15 штук - не помню. И я эту "свору" выкармливала молоком с помощью глазной пипетки с насаженным на кончик ниппелем! Был ужас какой-то: на одно кормление уходило больше часа, а через пару часов надо было снова кормить... день и ночь... Чуть подросли, вместо пипетки взяла клизму - дело пошло быстрее))) Выжили больше половины, и это уже чудо. Ну надо же, куда мою мысль удуло...
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 05.08.2010 в 22:22
О, это очень по-человечески: выкормить с пипетки, чтобы потом слопать!(Теперь мою "удуло"))))
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 05.08.2010 в 22:50
Это совершенно меняет дело!...))
А люди-да, слабаки. Я бы на пипетке и дня не протянул!)) Рецензия на «Мысли по поводу МГТ...»
Кудинов Виктор, 04.08.2010 в 16:29
Интересно, Юлия, а этот стих отнесете к МГТ?
То есть мне интересно, смысл здесь просматривается? Астральный образ царственной Дианы - Двойное виски, центами швыряя, Дымит частенько, эльфов шоколадит, Жестоких тварей хамство пресекая, Циничный Питер ерничает чайно, Фатальный шизик длительно пьянеет. Альфонсов треп. Беззлобная орава Фриволен вид хромающего Сэма.
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 22:24
На вскидку, с первого прочтения - да, она самая. Слишком много аллюзий, которые без специальных знаний не считываются. Но я завтра гляну на свежую голову. Думаю, хоть что-то да пойму...
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 06:40
Прочитала. Ещё меньше поняла)))
1-3 катрены, вроде бы, про старика, который пьет и курит, вспоминая о чем-то. А о чем - судя по всему, в оставшейся части стиха. Либо старче очень пьян и его мысли столь же обрывочны, либо весь этот хаос творится вокруг него... Короче, не для средних умов)))
Кудинов Виктор, 05.08.2010 в 11:08
Ага! И проницательные бессильны перед высокой МГТ-поэзией!)))
На самом деле, Юля, это мое стихо - тренинг-тестовое. Выявляет качество и объем словарного запаса испытуемого. Задача была такая: Взять не самое короткое стихо, сократить в нем все слова до первой буквы и к каждой оставшейся в стихо букве дописать новое слово так, чтобы получился новый шедевр, по возможности отличный от МГТ, т.е. с присутствием смысла, рифмы и прочих атрибутов стихотворения, желательно разбитое на катрены и пронумерованное внутри стиха словами в любом падеже, числе и пр., например, один, второй, трем, четверть и т.д.(чтобы, если вышла МГТ, то хотя бы порядок запомнился). Можно разнообразить тест. Например, придумать стихо на алфавит: Аист белый вьет гнездо и т.д. Как видите мои результаты теста оказались более, чем скромными.))
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 11:38
О, вот так задание...
Мне кажется, я бы не справилась... дас ист фантастиш))) Это на ПКП было, нет? Рецензия на «Эндогенная депрессия: взгляд изнутри»
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 04.08.2010 в 15:59
Безоговорочно согласен.
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 22:29
Оп-па, да неужто снова попадание в яблочко?
Когда публиковала, не верила, что за год хотя бы один человек под всем этим подпишется... Впрочем, уж лучше бы я в этом деле была одинокой: какой ценой достигнуто твоё понимание - только ты знаешь... Спасибо, Олег)
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 05.08.2010 в 10:17
Тебе спасибо, Юля,- теперь я знаю, как эта зверюга называется.) Она, кстати, в отличие от мимолётной хандры,
даёт серьёзные и- по моим "наблюдениям"- необратимые осложнения. В прежнее мироощущение уже не возвращаешься. Может быть, это не так уж и плохо, когда "осложняешься"? Пока не решил окончательно...))
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 11:51
Когда СОВСЕМ прозреваешь - это хуже чем плохо, это невозможно. Всё бы отдал за розовые очки и миражи. Кто с этим не согласен - просто до ручки не доходил.)
Олег, депров всяких много. Наиболее типичный - реактивная деп-сия. Есть ещё маниакально-депрессивный синдром и прочее-разное - сейчас вдаваться не буду. А именно эндогенка - редкая дрянь. Это уже когда серотонин не вырабатывается в нужных для жизни количествах. Помнишь, у Есенина:
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 05.08.2010 в 12:23
Всё это так, только "знания" очень часто "не спрашивают", нужны они тебе, или нет...)) Поняв нечто, уже не позабудешь, и остаётся только один шанс: допонять, возможно, недопонятое. Так и поднимаешься со ступеньки на ступеньку. Может быть,-к плахе, а может быть-кому и везёт!-к какой-то особой мудрости, качественно новой...
Не он один говорил, а что толку? Не переводятся взалкавшие.)) И слава Богу!)) |