Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 99
Авторов: 0
Гостей: 99
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
Твой поезд уйдёт без тебя...(с)

Слышишь, гудка обрывается нить,  
мимо - колёса...
Ты не Каренина: ты будешь жить  
криво и косо.

Света хотелось? Так вот тебе мрак -
злая награда.
Пальцы руки в онемевший кулак
добела сжаты.

Плещет в лицо из-под диких колес
снежное море.
Белый буран твою душу занес -
чёрное горе.

Злобно штормит под ногами земля:
сердце - над бездной.
Всё бы до нитки, всё - до рубля,
но - бесполезно...

А над платформой пурги решето
сеет иголки...

Поезд ушёл, и осталось Ничто.
Это надолго.

© Юлия Мигита, 06.01.2010 в 01:03
Свидетельство о публикации № 06012010010347-00144186
Читателей произведения за все время — 767, полученных рецензий — 21.

Оценки

Оценка: 4,89 (голосов: 9)

Рецензии

Беркович Игорь
Беркович Игорь, 07.01.2010 в 17:04
Поезд ушёл...ну так сядь в самолёт -
парить над землёю.
Она под ногами волной не пойдёт -
странно, не скрою.

После зимы вновь наступит весна,
жаркое лето
душу согреет твою до-красна
лучиком света.

Время поможет ту зиму забыть -
память порочна.
Ты не Каренина: ты будешь жить.
Это уж точно.
----------------------------------

Как то так...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.01.2010 в 23:44
Игорь, большое спасибо за теплый экспромт.

Стих очень старый, как и большинство моих, так что настроение с тех пор стократно менялось...

Я и мой ЛГ не всегда одно и то же.
Но вот "чернухи" в стихах у меня с избытком - не обращайте внимания.
Всего наилучшего!  
 

Беркович Игорь
Беркович Игорь, 07.01.2010 в 23:50
На здоровье.
То что стих старый,ну так я же не виноват что раньше на него не наткнулся - лучше поздно ,чем никогда:)
Это не "чернуха" - это и есть настоящие стихи, от души, а поэтому больше задерживаюсь именно на таких в которых больно.
И Вам всего, с Рождеством!!

зы: Буду с нетерпением ждать новых - с "белухой":))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.01.2010 в 02:09
Игорь, Ваше внимание приятно, но, боюсь, разочарую: "белухи" у меня практически нет. Есть юмор, но это ещё не "позитивизм"...
А наткнуться на мои стихи Вы раньше и не могли: я на "Графах" без году неделя: пришла за ПКП со "Стихиры". А там я тоже не старожил - с осени...

Поздравляю взаимно!)))

А. Г.
А. Г., 02.02.2010 в 14:38
Юлия, утаскиваю этот стих в рекомендуемые:)

с пожеланиями всего наипозитивнейшего,
Настя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.02.2010 в 14:48
Анастасия, Ваше мнение для меня ОЧЕНЬ много значит...
Спасибо!
А. Г.
А. Г., 02.02.2010 в 15:07
приятно:) тем более, что мне есть чему у Вас поучиться:)
Ученый Кот
Ученый Кот, 15.02.2010 в 00:26

Ямка, дощечка, вороний квардак,
крест и ограда.
Света хотелось? Так - на! тебе мрак -
Тоже награда.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.02.2010 в 12:20
О, кто (кот) ко мне в гости!

Да Вы, я вижу, оптимист не меньше меня!)))

Ученый Кот
Ученый Кот, 18.02.2010 в 21:35
Да это не оптимизм. Констатация факта :)
Александр Волков (makis)
Поезд ушел, а осталось нично...

Это то, о чем  я подумал?
Удачи. Макис.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.02.2010 в 15:03
Во-во, именно то, что Вы подумали + то, что подумала я)))

Когда уходит надежда, жизнь становится пустой. А пустота - и есть "ничто", не так ли?

Спасибо.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.02.2010 в 00:42
Макис, с Праздником Вас!
Всех благ и настроения)))
Ляля Беззубая
Ляля Беззубая, 22.02.2010 в 15:11
Филигранно-прочувствованно-искренне.
Пожалуй, мрак- все-таки в некотором смысле награда, если Вам удалось так об этом написать.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.02.2010 в 18:07
Ляля, большое спасибо за такие слова, но... нет, лучше уж ничего за всю жизнь не написать, чем - такой ценой)))

Удачи Вам!

Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 22.05.2010 в 09:56
Юль, но ведь после зимы приходит лето, так нас учили в школе?БОльше жизни камраде. Анна Каренина ошибалась,не хеппи енд и не божий промысел. Истинно так.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.05.2010 в 21:48
Возможно, я была плохой ученицей.
Но я постараюсь наверстать!)))

"Анна Каренина ошибалась,не хеппи енд и не божий промысел." -
Сложно уразуметь сию формулировку)))
В чем она ошибалась, если нет в жизни хэппи энда? Всё логично)))

Спасибо, Саид!

Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 23.05.2010 в 06:14
Всё логично)))

Всё логично)))

Всё логично)))

Alka Seltzer®
Alka Seltzer®, 27.06.2010 в 23:33
"Поезд ушёл... и осталось Ничто.
Это надолго..."

Ух, как зацепило!
Круто!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.06.2010 в 00:05
Большое спасибо, Алка Зельтцер, за визит и мнение.
Уж не знаю, насколько круто, но реалистично - это да, ибо писано с натуры)))

Генчикмахер Марина
Это уже стихотворение.
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:06
"Это уже стихотворение" - по сравнению с прочей ерундой)))))))

Ну, возможно, в юности я лучше писала)

С взаимным)

Генчикмахер Марина
О, нет!
Я хотела сказать, что если в других стихотворениях много находок, то тут мало что "режет глаз" до самого конца.
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:16
Ну, тем лучше для меня))))

А было бы хорошо, если б сказали, что всё-таки режет, хоть и мало)

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Вот она, ЭД! Первая фаза. Ощущение стылой танковой махины, наползающей на окопчик ставшего вдруг бесконечно хрупким бытия...
Сильно.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 11:55
А что за ЭД?
Спасибо, так всё и было. И все мои гранаты этот танк не взорвали. Но я честно пыталась.
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Да она же всё, "депра эндокринная"!)...
Я тоже "честно пытался", а теперь вот думаю (знаю!), что
гранаты были "не той системы".))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 18:13
ЭндоКРИнная?)))))) Не, она "...генная")

Ну что ж, запасайся другими) Но бог даст, не пригодятся)

k_mihelson ( Олег Шелухин )
)))))! У меня ещё и коты иногда "сложно" болеют. Красавец и большой шельмец Насос спёр кусок сала, оприходовал и схлопотал приступ панкреатита (так мне объяснили). Он то уже оклемался, а я всё никак не отойду от этого "креа". Вот и выскочило "кри".)) Да и не свыкся ещё с новым мудрёным названием давно знакомой душевной немочи.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 21:57
Презабавная история (раз хорошо кончилась)))Чего только с этими зверями не случается)

Я в юности разводила кроликов. Так вот, только что родившая крольчиха вдруг откинулась от вирусного энтерита. Остался помет двухдневных слепышей в количестве 10 или 15 штук - не помню.
И я эту "свору" выкармливала молоком с помощью глазной пипетки с насаженным на кончик ниппелем! Был ужас какой-то: на одно кормление уходило больше часа, а через пару часов надо было снова кормить... день и ночь... Чуть подросли, вместо пипетки взяла клизму - дело пошло быстрее))) Выжили больше половины, и это уже чудо.

Ну надо же, куда мою мысль удуло...

k_mihelson ( Олег Шелухин )
О, это очень по-человечески: выкормить с пипетки, чтобы потом слопать!(Теперь мою "удуло"))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 22:34
Зато успели около года пожить. Некоторые люди стока не живут)
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Это совершенно меняет дело!...))
А люди-да, слабаки. Я бы на пипетке и дня не протянул!))
Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 24.08.2010 в 20:40
Крайне неравноценная, я бы даже сказал, рваная вещь. Первая и последняя строфа - в масть. Причем, работает даже не сама строка, а то, что между строк - энергетика. А вот 2-я, 3-я и 4-я... Взять хотя бы "Пальцы руки в онемевший кулак..."
Во-первых, о пальцах ноги здесь речь не идет, так что "руки" - явно лишнее. "Добела сжаты" - тоже воспринимается как разжевывание и повторение предыдущего, поскольку такова "скорость", с которой читателя "выносит" из первой строфы. Ее, скорость надо ДЕРЖАТЬ! Средняя строфа, на мой взгляд, ваще никакая "море-горе", там буран душу занес, здесь - море хлещет" В четвертой строфе, мне кажется, тормозит первая строчка (штормит земля) - достаточно из предыдущих этих обстоятельств, этих характеристик момента, этих деталей. Концовка - вновь появляется краткость, обрывистость (как сама пурга) и приговор! Это надолго. Вот так. Жива еще?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.08.2010 в 21:26
О, привет, друг)))

Всё-таки, какие разные мнения)
Вчера сильный автор назвал "одним из лучших" мой стих "Не гневи судьбу", который почти никто не хвалил. Сегодня ты изругал стих, о котором обычно хорошо отзываются))))) Даже 3 место на конкурсе дали)))
А я уж и сама не знаю, что у меня хорошее, а что нет.

Насчет "пальцы РУКИ" - согласна. Считай вставкой-джокером.

"Добела сжаты" - так и не поняла, какая тут претензия и почему воспринимается как повторение предыдущего. (Впереди всего-то один вводный катрен).
Здесь стих - эмоция, стих - состояние. И оно раскрывается (по крайней мере должно) через ряд образов. Ну представь этот стих, состоящим только из 1 и последнего катренов - и что это будет?

"Плещет в лицо из-под диких колес
Снежное море.
Белый буран твою душу занес -
Черное горе."

"Море-горе" - не спорю, слабое звено) Грамматическая и банальная. Но - если изредка - и она не криминал: не хотелось упускать суть в погоне за вычурностью. Впрочем, сейчас бы я так не написала (лет 15 этому стиху).

"там буран душу занес, здесь - море хлещет" - говоришь.
И что? Какое несогласование? Море - снежными волнами - из-под колес. И душу тоже заносит холодом-снегом - не одно тело)

"В четвертой строфе, мне кажется, тормозит первая строчка (штормит земля) - достаточно из предыдущих этих обстоятельств, этих характеристик момента, этих деталей." -

Может и так...Но спорно. Тут весь стих построен на характеристиках момента.

Рада, что конец более-менее понравился))))
Спасибо, Леш, приходи, всегда тебе рада!)))

Светлана Мокрякова
ухххх, какая страсть! несмотря на ваше НИЧТО
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.09.2010 в 00:38
И не говорите, сама боюсь)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 25.12.2010 в 15:07
Ага.. поезд Надежды.. Ивановны? А, не, Каренина вроде Аркадьевна была..
хе))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.12.2010 в 18:24
Редкий ваш консерватизем, товарищ Призрак: на новом не появляешься (или просто не материализуешься?), а этот давно читанный стих вновь удостоил внимания)))

Воистину, неисповедимы пути ПГ. )))


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.12.2010 в 18:59
Кста, Каренина была ваще не Надежда)))))))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 25.12.2010 в 19:09
Так тебя на главную рекомендовали. Вот и стала повышенной заметности эта любимая графоманами традиция преувеличивать то, что не надо)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.12.2010 в 19:14
Не поняла второе предложение) Кто что преувеличил?
Алекс Фо
Алекс Фо, 25.12.2010 в 19:28
Заглавная буква тебе зачем тут?

Я всегда цитату вспоминаю...
"Как славно нам вместе живется на Свете"))))))))))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.12.2010 в 19:43
Блиин, ну чё ж давно не сказал? Год уж висит в таком виде... У меня на старые вирши глаз замылился.

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.12.2010 в 21:09
Так одно дело дома, другое на главной)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.12.2010 в 21:46
В другой раз всё равно пни мимоходом. Мало ли что завтра будет на главной?)))
...
..., 23.08.2012 в 15:55
Это хороший стих!
Про меня вроде бы...
Но и поезда не было. Каждому своё.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.08.2012 в 18:16
Да он про всех в какой-то мере) Едва ли найдется человек, который никогда ничего бы не терял)))
...
..., 23.08.2012 в 18:20
Если было что терять - это уже счастье...
Надо не жалеть.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.08.2012 в 18:26
Поезд был, поскольку надежды, которую он символизирует, не могло не быть. У меня и говорится не о потере чего-то или кого-то, а о потере хотя бы надежды на это)
...
..., 24.08.2012 в 21:41
Я понимаю.
Надо её возвращать)
Янушевский Дмитрий
А ведь неплохо... Но "колёса" не могут быть "дикими":
во-первых, это творение "разумных" человеческих рук,
а во-вторых, как часть поезда, они сугубо по рельсам...
Кстати, в 15-ой шпале не хватает костыля...


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.12.2010 в 09:34
Ух ты, какие люди! Рада, Дмитрий. Ваше "неплохо" - это реальный комплимент, ибо я видела, как Вы умеете сами)
Про "костыль" - согласна однозначно. Но уж очень не хочется прибегать к "втычкам". А менять строку полностью - смысл уйдёт...
Ну, а про "дикие" колёса - можно спорить. У меня идёт описание происходящего через призму восприятия ЛГ. А он(а) сам не в полном адеквате. "Дикие" колеса... ммм ну, это как синоним "бешеных", "неконтролируемых". То есть для ЛГ - враждебная, чуждая стихия (а как по другому, они ж надежду-то уносят куда подальше). Вот, примерные мои ассоциации. Но, возможно, непрозрачные)
С Наступающим Вас!
Янушевский Дмитрий
Тогда "враждебность" передана слабо... Хотя это непринципиально...
С Наступающим!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.01.2011 в 15:59
Ну как сказать... ЛГ же в первом катрене думает о прыжке под эти самые "дружелюбные" колеса... )))))))))

Спасибо!

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Совершенно чУдное,Юля. Препарировать его и придираться, наверно, можно, "но зачем?" (как однажды резюмировал ПГ)))

Спасибо и светлого настроения)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.01.2011 в 13:23
Спасибо большое за визит, Ирина!)))
И Вас с Наступившим!

Рада, что понравилось.
Но если возникнет желание придраться к чему-либо - пожалуйста, я совсем не против)))

Софья Н.
Софья Н., 16.01.2011 в 15:41
Да, про поезд я тоже пишу)
И "По вагонам" и "Наш поезд ушёл"...
Но у Вас интересный ракурс темы)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.01.2011 в 16:23
Спасибо, Софья)
Обязательно зайду взглянуть на Ваш поезд)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.04.2011 в 16:30
Сохраняю на добрую память подробную и не менее художественную, чем само произведение, рецензию на него - с другого сайта.

Конкурс стихов о поездах.
34. Юлия Мигита, "ПОЕЗД НАДЕЖДЫ".

Что могу сказать, стихотворение явно не "поездное", но вполне в моем вкусе. Хорошая, "качественная" лирика, мастерски воспроизводящая субъективное личное настроение автора.
  Цель достигается и непосредственно, через своеобразный внутренний диалог ("Ты не Каренина: ты будешь жить / криво и косо", "Света хотелось? Так вот тебе мрак - / злая награда") с описательными элементами (Пальцы руки в онемевший кулак / добела сжаты), и опосредованно - с помощью образов, которые проникнуты соответствующим душевным настроением ("Слышишь, гудка обрывается нить, / мимо - колёса...", "Плещет в лицо из-под диких колес / снежное море", "Злобно штормит под ногами земля: / сердце - над бездной"...).
  Порадовала форма работы: своеобразная ритмика, сильные рифмы, оригинальные образы (особенно понравилось - "А над платформой пурги решето / сеет иголки").
  Заканчивается стихотворение "обезнадеживающими" строчками: "Поезд ушёл, и осталось Ничто. / Это надолго". Однако не стоит воспринимать их буквально. Лирическая поэзия для того и служит автору, чтобы выплеснуть одним махом сильные чувства, которые обычно не бывают продолжительными. В этом нас уверяет и образ поезда. Все, от чего освобождается лирическая героиня, на огромной скорости, неудержимо проносится мимо нее. Оставшееся же "Ничто" с неизбежностью заполнят новые чувства, впечатления, эмоции... Этот момент на воображаемой платформе - окончание одного жизненного этапа и в то же время - начало нового, неизведанного. Настроения героини вполне своевременны и понятны.
  А вообще, писать обзоры на стихи, в которых много недостатков, куда проще, чем на те, в которых их мало или почти нет. Последние, к которым относится и разбираемая работа, хочется просто читать.

Маша Халикова
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.

...
..., 15.09.2011 в 21:02
Тебе нужно выпустить печатный сборник стихотворений.
Особенно две последние строчки- !!!!!!!!!!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.09.2011 в 22:07
Да брось)))
И чего это такая чернуха с тобой резонирует? Ты это, дорогая, кончай)

Пасиб, Лаура)

...
..., 12.01.2012 в 03:25
Это надолго...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.01.2012 в 08:00
Да... судя по разрыву в сроках написания ремарок...
Но всё же будем идти дальше - что остается-то?)
...
..., 12.01.2012 в 08:02
Шагать пешком по бездорожью, если джипа нет)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.01.2012 в 08:16
Ключевое слово здесь не "джип", а "бездорожье"...
...
..., 12.01.2012 в 13:49
именно.
...
..., 23.08.2012 в 15:56
А был ли он вообще - поезд?
У меня не было, кажется.
...
..., 23.08.2012 в 15:58
Этот стих классный. Он есть классика.
Я так, всего лишь, думаю (чувствую)...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.08.2012 в 18:22
Хорошо ты у меня сегодня погостила)))))
Рада видеть)
Жаль, нет ничего новенького, чтоб попотчевать.

...
..., 24.08.2012 в 21:42
Надо написать. Давно уже не было.
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
ЧУДОВИЩНО ХОРОШО!
БЛАГОДАРЮ!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.09.2011 в 00:12
Ой, Александр... я даже теряюсь от такой яркой похвалы)
Вы очень добры ко мне)
Удачи!)
Гость
Гость, 12.02.2012 в 14:08
Последние строки удаются.
Всегда очень важно завершение - во всём.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.02.2012 в 14:53
А мне, вообще-то, и остальные в этом стишке вполне нравятся)))
Вроде бы, состояние выразить удалось.
А что можно было написать лучше - так это бесспорно)
Гость
Гость, 12.02.2012 в 15:04
Я про то, что Вам удаются последние строки не только тут, но и в других...
Лучше написать невозможно. Вы же пишите. Здесь и сейчас.
А как это лучше? Кем-то? Возможно. Но я бы тогда сказал: не - лучше, а - по-другому.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.04.2012 в 21:52
"пурги решето" и "дикие колёса" запомнились))
а что касается поезда - можно плюнуть ему в след уехал максим и хрен с ним))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.04.2012 в 20:30
Да-да, пущай уматывает)))
Мы как-нибудь перекантуемся)))

Спасибо, Тимур)

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 20.01.2013 в 14:29
Советовал бы избегать знаков "?!",или хотя бы быть с ними осторожной.Кладите свою темпераментность в строку,-у Вас она полезная,- вместо знаков, и с их духом,- и тогда появится яркая лиричность,пока что она тяжёлая если есть.Наверно не специально,но так получилось,(а хорошо если намеренно),очень удобно выбранный размер.Полное присутствие в теме,даже покачевает немного и слышен стук колёс поезда.Сильное ст-е,я проникся,даже немного расстроился.Настроение передаёте хорошо-"дикие колёса,снежное,штормит,кулак до бела,пурги решето,Нечто"Отлично...Такой сильный человек,как Ваш герой,долго жить с Нечто не будет.Тут пробел.Мы со Станиславским Вам не верим,но лично я,выглядывая из-за его спины-улыбнусь и быстро закиваю"всё классно Юля,это "окончание"и перспекива,всё Юля хорошо"
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.01.2013 в 16:20
Спасибо, Володя)))
Не знаю, как Станиславский, но Вы, если б знали меня лично - поверили бы, я полагаю))))
А жить с "ничто" или не жить - это, увы, не мы решаем. И сила духа здесь не при чем)
Советовал бы избегать знаков "?!",
У меня здесь один "?", ни одного "!", и тем более, ни одного "?!". Так что не знаю, чего я должна избегать))))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.01.2013 в 16:33
теперь уже принято писать "ни при чем", так что... звиняюсь)

Это произведение рекомендуют