Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 363
Авторов: 0
Гостей: 363
|
Мне и ад, и рай суждены при жизни: их дуэт сиамский не разбить мечом. Ну, давай, Господь, душу в небо свистни, пролистай тетрадкой, да поставь зачёт. На мою беду долог путь до плахи, расступись, зеваки, я хочу пройти! Полюби, палач, полюби с размаху – вертикально в небо - все мои пути. Не прошу помочь – проходите мимо: одному сподручней мастерить петлю. Если нет огня – не хочу и дыма, а разжечь по-новой – дров не накоплю. Мой Пегас хромой: счастья нет в подковах, он побил копыта – кровоточит кость. Муза ночью мне не диктует слово, и сироты-строки – что не вкривь – то вкось. Что поёшь, что нет – всё равно не слышно. За окном рассветно - в сердце неуют… Значит ход теперь за тобой, Всевышний, крой тузом крестовым всю судьбу мою. Михаил Беликов подарил мне песню на эти слова: http://www.chitalnya.ru/work/256631/
Спасибо, Миша, большое!)))
Свидетельство о публикации № 25072010011317-00174336
Читателей произведения за все время — 540, полученных рецензий — 18.
Оценки
Рецензии
Не в подковах счастье))) Кстати, до сих пор не знаю, как ее вешать-то положено, рогами кверху или книзу? Ничо.. вполне так не вкось строки, форма соответствует начинке) Одна строчка малость выбилась, третья снизу. А ты уверена, что Всевышнему пристало "крыть"?))) Кроют обычно не тузами, а иными проявлениями))
О, да кто ко мне пришел))) Вроде, рогами книзу - на картинках так видела) Про третью знаю, но без ущерба подогнать не удалось( А чегой-то нельзя тузами крыть? Легко. Просто у тебя мысли на иную тему сейчас, после вчерашних "разборок")))))
А. Г.,
25.07.2010 в 10:32
рогами кверху, чтоб счастье и удача не утекали, а копились тама 8)
Пусть вокруг [любой подходящий по смыслу эпитет, тем более что он тут не гвоздь программы] – в сердце неуют… Ага.. кверху.. а мне на это говорили - что, хочешь все счастье в небо выпустить?))))
А. Г.,
25.07.2010 в 11:25
просто у призраков счастье газообразное))))))
Подумаю о трехсложной замене... что-то нет вариантов... мозг набок: жара... Это у меня логаэд что ли получился - строфный?
Угу.. строчный+стопный походу..
Угу.. строчный+стопный походу..
Юля, не заморачивайся, запятушку вместо тире поставь - и все на свои места станет :) Молодец, понравилось стихо. Мож, мне с тобой своими музами поделиться :-), раз твоя перестала слова диктовать?
Николай, тут разговор о том варианте, который был сначала: "И вокруг светло - да в сердце неуют". Видите, (видишь?) до цезуры не хватает слога, а после - один лишний. Ритм ломается... Но я исправила. А Музы всегда кстати, тока не очень они меня любят: снова к тебе сбегут))))
Сори, и вечер добрый! Подкову - по самым строгим (аутентичным) правилам не вешают, а кладут (вбивая по сути) на порог входной двери. Информация точная: видел в домах 17-18 веков.
О, спасибо за информацию, Валентин! Надо же как... я не знала)
Музей деревянного зодчества есть под Киевом, но более сильный - в Ужгороде: там почти жилая деревня из деревянных строений..., с церковью - без единого гвоздя... Там я и видел подковы, впрессованные в порог. "Своих" впускают, а "чужих" - отгоняют.
Я тоже люблю музеи под открытым небом. История. А я и по образованию - историк)
Родня, Юлия!:)) Я тоже - гуманитарий.
Здесь гуманитариев много) Всё-таки, специфика сайта. Но всё равно приятно)
Так и зафиксируем: Гуманитарии всех стран соединяйтесь!))
)))))) Воистину.
Юля, привет:) Очень мне понравился этот стих. Как всегда образы что надо, работают на атмосферу усталости от жизни, которая, кстати, очень мне близка. Но не буду об этом здесь:) Письмо надо тебе написать, да все руки не доходят. Правда, тут вот вопросик возник, а кто поет-то в первой строчке последнего катрена? Всевышний? Не слышал о таком пристрастии:) Случаем, не под караоке?:) "Если нет огня – не хочу и дыма, а разжечь по-новой – дров не накоплю." :)
Ох, Димка, приколист ты мой) Я-те дам, Всевышний. Это рассуждения ЛГ, но в обезличенной форме: типа, что пишешь стихи, что нет - всё равно никому это на фиг не надо. (В переносном смысле про пение. Пиитов же тоже певцами называют)) А твоё письмо бы не помешало, да))) Тока у меня самой спад активности(
Письмо вот только что отправил:) Теперь понятно. Может, я такой один, но ты действительно обращаешься к Богу на ты и в первом, и в последнем катрене... "Что поёшь, что нет – всё равно не слышно. И вокруг светло – да в сердце неуют… Значит ход теперь за тобой, Всевышний, крой тузом крестовым всю судьбу мою." - И тут, хоть точки и стоят между предложениями, но все равно получается, что ты говоришь Ему, мол, тебя не слышно, в сердце не уют, значит ход теперь за тобой... Ну, как-то так...
Так воон ты как понял))) Ну, что к богу на ты - так как же иначе?))) Там есть ещё обращение к палачу: "Полюби, палач!" и к читателям (зрителям): "Проходите мимо" Почему ж именно Бог должен запеть? ))) Не, там везде мысли от имени ЛГ, обращением к Богу только начинается и заканчивается.
Я же не говорю, что к Богу нужно как-то по другому обращаться, просто констатация факта:) И палач и зрители, все есть:) Если бы у тебя кто-то запел в другом катрене, я бы вряд ли смешал все это в одну кашу:) И я не говорю, что тебе надо переделать, Алекс, например, все понял правильно, вон как тебя на конкурсе подколол:)
не, ну надо же было вместо "поёшь" "поешь" написать)))) Но это я сама быстро заметила - до Алекса)
Юля, привет! Хорошее стихотворение: неподдельные чувства, замечательные образы и живые интонации. Мне кажется, самый яркий мотив здесь - бунт против несовершенства. Несовершенства себя и мира; мира - в себе и себя - в мире... Одна строчка только вот подкачала: "И вокруг светло – да в сердце неуют". Может быть, так будет лучше: "Хоть вокруг светло – в сердце неуют"? или какой-то другой вариант, но что-то сделать с этим нужно, ИМХО! Но вообще - хорошо: и ярко, и внятно!
Да, Саша, мне про эту строчку и Алекс сказал... Если ничего не придумаю - возьму твой вариант, спасибо. А бунта уже давно нет - усталость одна) Но если бунт-таки чувствуется - это обман зрения: видимо, прозвучали какие-то более ранние интонации, когда ещё рыпалась... Всегда тебе рада)))))
Юля, привет! Стихотворение чуть-чуть подправлено, чуть-чуть подкорректировано, и всё на свои места встало. Хорошо звучит: много обертонов и граней! Эмоционально получилось, да...
Улыбаюсь))) А кто надоумил эту строчку доработать?) Знаешь, Саш, я сунула этот стих и на конкурс, и на главную (по приколу: никогда туда не лазила) Теперь меня крытики поимеют в садистской форме)))) Что и интересно)
Ну, почему бы и не поместить стих и на конкурс, и в анонсы: стих-то хороший. Тем более, баллы набираются: почему бы не потратить их на анонс? А критики тебе не страшны, ИМХО. Ну, пожурят-поворчат, это возможно. Но "поимеют в садистской форме"? Это вряд ли!
Да я до этого дарила баллы людям - вот и применение им))) А самой как-то не хотелось саморекламой заниматься) А сейчас решила испробовать, чего раньше не делала. А если и в жесткой форме - я не чувствительная в этом плане) Не та причина, из-за которой я могу расчувствоваться) Спасибо, что не забываешь, Саш)))
"Ну, давай, Господь, душу в небо свистни,"- это неплохо. Но "ад" и "рай" - своеобразный маркер "начинающего". Они заношены, если их использовать в качестве образа "Мне хорошо" и "мне худо". К тому же ассортименту все "палачи" и "петли". И это неплохо: "Мой Пегас хромой: счастья нет в подковах, он побил копыта – кровоточит кость. Муза ночью мне не диктует слово, и сироты-строки – что не вкривь – то вкось. Что поёшь, что нет – всё равно не слышно. За окном рассветно - в сердце неуют… Значит ход теперь за тобой, Всевышний" Вы о Пегасе говорите, как о живой лошади; кровоточащая кость- это уже не "ад"; это свое, хоть и несколько драмматизированное. Когда появляется более не менее "живой" образ, стихотворение становиться интересным. С теплом, Марина
Ад и рай... да, неново, эт точно. Но, имхо, они в этом стише уместны. Ведь важно не само слово, а в каком контексте. Даже про "крылья" души можно хорошо сказать, несмотря на предельную затасканность образа. Но, возможно, у меня не получилось - вот, в Вашем случае не сработало. "кровоточащая кость - это уже не "ад". Это и не про ад, а про моего Пегаса. Почему ж не представить его живой лошадью?)))) Спасибо, Марина, стих новый, мне о нем вдвойне интересно было услышать) Всегда рада)
Понравилось!!! А ритмику в критических строках я бы просто подчеркнул – графически, за счет многоточий: А разжечь по-новой – дров не на...коплю. За окном рассветно - в сердце не...уют. ? Владя
Рада видеть) Мне кажется, многоточие здесь по смыслу избыточны. Я бы восприняла такое как попытку соригинальничать на пустом месте. Многоточие после на... я бы поставила, кабы матюги подразумевала))) Разве разрубленное слово "накоплю" что-то привносит в текст? Этот стих кинула на конкурс июльский. Чё будет))) Спасибо, Влад.
Юль, проблема в том, что в строчках а разжечь по-новой – дров не накоплю. и За окном рассветно - в сердце неуют... отчетливо слишится такой ритм: --/-/- /---- или --/-/- /-/-/ Теперь смотри: пролистай тетрадкой, да поставь зачёт. вертикально в небо - все мои пути. а разжечь по-новой – дров не накоплю. и сироты-строки – что не вкривь – то вкось крой тузом крестовым всю судьбу мою. В каждой из этих строк напрашивается --/-/- --/-/ а этого как раз можно добиться за счет чего-то типа "а разжечь по-новой – дровненá...коплю." - иначе слышится "дрОв" с ударением на О ! Или - а разжечь по-новой – дров-не-нá коплю. Или а разжечь по-новой – дрофненá-коплю, Аналогично в строчках их дуэт сиамский не разбить мечом. расступись, зеваки, я хочу пройти! одному сподручней мастерить петлю. он побил копыта – кровоточит кость. За окном рассветно - в сердце неуют... ритм такой: --/-/- --/-/ а "в сердце неуют" этого можно добиться только за счет За окном рассветно - в сердце нé - уют... или За окном рассветно - в сердце нé...уют. или За окном рассветно - в сердце нé уют..., плевать на грамматику, но ритм должен отчетливо быть слышен уже в тот момент, когда в первый раз видишь строку!
Надо или расставить как-то ударения, или с этими двумя строчками что-то другое сделать... Доброй ночи! Владя
Влад, я хорошо понимаю, о чем ты и что тебя смутило.))) Да, есть там некоторые смещения в ударениях. Но исправлять, не заменив слово, а изорвав его в угоду ритму, я не считаю правильным. Так сказать, заниматься обманом, графической имитацией?))) Это похоже на то, как явно не уместившуюся в катрен мысль иногда переносят в следующий, а потом видят, что межкатреновый переброс вообще смотрится ужасно - и слепляют строки в единый текст, чтоб хотя бы визуально было ощущение цельности... Не, я не сторонник) Что уж прихорашиваться, если опытному глазу и сквозь эту "штукатурку" всё видно? По-моему, в данном случае эти смещения не очень ужасны, даже если их оставить. Когда писала, я долго думала над вариантами замены, но все они приводили к потере смысла, чего я боюсь ещё больше) Спасибо, что не обделяешь своим вниманием)
Ясно. Но знаешь - стих мне всё-таки очень понравился, ритмически понравился! Может быть через какое-то время эти две строчки и устаканятся как-то... То есть в целом - "зачот" :-))) К счастью, мне кажется, Господь услышит тебя еще ох как не скоро... А то уж как-то слишком резво за "зачетом" разбежалась:-))))) Хорошего настроения, недлинного ада и терпимого рая! Владя
Спасибо, Владенька))))
Подкупает искренностью. Поэтому на мелкие огрехи обращать внимание не хочется...
Спасибо, Валерий, что зашли) Вы правы, всё искренне, я тут не моделировала. Нисколько бы не обиделась (а наоборот), если б и огрехи указали. Взгляд со стороны - это всегда интересно и ценно)
Юлия, а вот мне стих как раз ритмически не глянулся. Эксперимент с цезурой, неодинаковой на чётных и нечётных строках, как эксперимент интересен, но при чтении всё же тянет «поправить»… (на моё восприятие). Скорее, не стоило. С уважением,
"Скорее, не стоило" - скорее, Вы правы))) Андрей, я очень уважаю Ваше мнение, большое спасибо за визит. Если когда-то сочтете возможным высказаться подробнее насчет любого моего вирша - буду только благодарна) С неменьшим,
И разверзлись тучи, глас ударил в души: Перестаньте, люди, всей толпой свистеть За века до гноя поопухли уши. Сам себе спророчил на суку висеть. Зарываю Пекло, закрываю Кущи, Оставляю Землю в управленье вам. Берегите море, берегите сушу, Берегите ваших распрекрасных дам! )))
О, Виктор, на какой экспромт Вас сподвиг мой стиш! Спасибо))) Беречь, что имеем - это самое главное, тут не поспоришь)
Ага, это что-то меня в сторону унесло, а сперва хотел просто сказать, мол у людей и так денег не лишку, а если еще бог свистнет - труба.))
))))) А вообще, я тот редкий экземпляр, которому всегда денег хватает) И даже лишку. Хотя другие и с бОльшим достатком, чем у меня, лезут в долги и потом воют о своей бедности. Правда, стих совсем не о деньгах)))
Вообще-то да. Но когда у меня, например, все благополучно, мне вечно не хватает денег, а когда все плохо, то не до денег. Но так плохо, чтобы "душу в небо свистни", наверное еще не бывало.
О, как я рада за Вас))))))) Надеюсь, и не будет.
Здравствуйте, Юля) С большим удовольствием откликнусь на Ваше творчество, т.к. никакая написанная рецензия не приносит большей радости, чем та, которая сильно нужна автору) Рифмы здесь очень даже звучащие. Ритм тоже выдержан, и заметно, что к этому приложены немалые усилия. Я, конечно, не большой специалист по правильным названиям, и основные размеры знаю только «по Ваням») В данном случае с первых строк слышится следующее: иоан-иван-иоан-ванюша иоан-ванюша-иоан-иван но в нескольких строках по такому ритму или сбиваются акценты, или получаются двойные ударения: «…я хочУ пройти» - думаю, правильно было бы акцентировать на «…Я хочу пройти» «…все моИ пути» - «…всЕ мои путИ»; «…дров не нАколЮ» - а надо «дрОв не наколЮ» «…в сердце нЕуЮт» - «в сЕрдце неуЮт» Поэтому в этих (чётных) строках правильным следует считать размер иоан-ванюша-ванечка-иван Словом, как ни крути, сбой ритма есть. Но не так важен размер, как, всё-таки, смысл. А с этим большая напряжёнка, я бы сказала) Взять хоть первую строку: «Мне и ад, и рай суждены при жизни» - весьма странное словосочетание «суждены при жизни». Обычно, понятие «мне суждено» само собой подразумевает – «чтО меня ожидает в жизни». Возможно, я не очень грамотно подкована, но выражение «при жизни» ассоциируется у меня единственно с «поставить памятник при жизни») «Их дуэт сиамский (??!) не разбить мечом» - эх, наворочено! Образ-чик весьма высоковыпендрёжный) Представляю себе «дуэт» ада и рая. Понятно, что не буквальное значение слова, но на другие смыслы у меня «дуэт» не переносится. Тем более смущает эпитет «сиамский». Ад и рай традиционно считаются противоположностями, здесь же, вероятно, речь идёт про нечто, патологически слившееся воедино и материализовавшееся, чтобы его можно было «не разбить мечом». Жара лета 2010 не позволяет мне понять, сори)) «Ну, давай, Господь, душу в небо свистни» - для начала хочу заметить, что в личных обращениях к Богу мы называем его не Господь, а – Господи, Боже. ГосподЬ – для третьего лица, как и Бог. Но в данной строчке очень резануло, со свистом так, – именно это «свистни». Однозначно, не понравилось слово. Свистит не Бог – чёрт. Потом подумалось, что это, быть может, в значении «свистнуть – незаметно стащить, украсть», но всё равно жаргон, не в тему. В любом случае «…В небо свистни» - неправильно употребляется предлог. Надо «НА небо»… «Пролистай тетрадкой, да поставь зачёт» - вероятно, имеется в виду «пролистай КАК тетрадку», в которой некая итоговая контрольная работа души..? По-современному это неплохо бы звучало как «Протестируй душу, да поставь зачёт») Но что есть «зачёт»? Пропуск в рай? А как же тогда - ад? Вообще, запутанно как-то. Не раскрылось до конца задуманное. «На мою беду, долог путь до плахи. Расступись, зеваки, я хочу пройти. Полюби, палач, полюби с размаху. Вертикально в небо – все мои пути» - во-первых, сбой акцентов, о которых я говорила уже, несколько отвлекает от мысли, а она здесь заложено очень глубоко. Я не раскопала. Во-вторых, лично мне очень симпатично приглянулось «полюби с размаху», но фраза может привлечь профессиональных пародистов) «Не прошу помочь – проходите мимо» - не совсем понятно, чем можно помочь человеку на плахе, но начинает вспоминаться юмор: «Если вас бьют – зовите, поможем») «Одному сподручней мастерить петлю» - вот те на! Становится ещё веселее. Память выискивает новые примеры из советской классики: «Лёгким движением руки (читай – росчерком пера) плаха превращается… превращается плаха… В симпатичную виселицу!» «Если нет огня – не хочу и дыма» - ?! Как известно, дыма без огня не бывает (бывает так – огонь в лесу, а дым - в столице)), но, всё-таки, почему такая избирательность в «нежеланиях»?. Если с огнём, то - можно? Ага, под виселицей дополнительно разводится костёр… Ба, неужели ЛГ – ведьма?!) «А разжечь по-новой – дров не накоплю» - дрова не копят - их собирают, но на это уже не обращаешь внимания, тем более двойное ударение очень портит картинку… «Мой Пегас хромой: счастья нет в подковах» - резкий скачок с виселицы-плахи не коня удивляет, по меньшей мере... «Он побил копыта – кровоточит кость» - не уверена, что «побил» - правильный глагол здесь. «Разбил» - не лучше ли? (А на копытах – кость разве?! Отвлечённый вопрос…) «Муза ночью мне не диктует слово» - эта строка вообще – фу:( Или от того, что общее впечатление от стихотворения – не очень…? «И сироты-строки – что не вкривь, то вкось» - почему «сироты»? - одинокие, или в смысле – без родителя? «Что поёшь, что нет – всё равно не слышно» - считаю, «что…что» неуместно в данном значении. Лучше взять «хоть-хоть») «За окном рассветно – в сердце неуют» - неологизм симпатишный, но сбой ударения всё портит… «Значит ход теперь за тобой, Всевышний» - ну, не факт, из чего это ЗНАЧИТ… «Крой тузом крестовым всю судьбу мою» - «всю» лишнее слово. Судьбу нельзя делить на части, она всегда "вся"… В целом, Юлия, не хочу обидеть – неинтересное для меня. Думаю, Алекс Фо в своём отзыве не сказал Вам всей правды) Мне ближе позиция Владислава Коне. Но, могу уверить, я составила своё мнение об этом стихотворении по ходу первого прочтения, а рецензии прочитала потом. С улыбкой,
Яна, большое спасибо за подробный разбор) Поскольку на часть Ваших вопросов я уже ответила под рецензией Коне, то и не повторяюсь. А неозвученные пункты - вот: Я согласна полностью - есть там смещение ударений. На мой слух легло, но, возможно, это потому, что я писала сие не совсем как стих: у меня в голове звучала четкая мелодия, на которую я и положила слова. Вкупе с ней всё было нормально. Но это только мой субъективизм: Вы-то текст воспринимаете с листа. «Мне и ад, и рай суждены при жизни» - весьма странное словосочетание «суждены при жизни». Обычно, понятие «мне суждено» само собой подразумевает – «чтО меня ожидает в жизни». - про смысловую тавтологию согласна. "Господь" - тоже Вы правы (но тут не считаю принципиальным моментом). "Свистни" - соглашусь и с этим (кстати, я подумала, когда писала: не примет ли кто за "стащить"?) «Их дуэт сиамский (??!) не разбить мечом» - эх, наворочено! Образ-чик весьма высоковыпендрёжный) Представляю себе «дуэт» ада и рая. Понятно, что не буквальное значение слова, но на другие смыслы у меня «дуэт» не переносится. Тем более смущает эпитет «сиамский». Ад и рай традиционно считаются противоположностями, здесь же, вероятно, речь идёт про нечто, патологически слившееся воедино и материализовавшееся, чтобы его можно было «не разбить мечом». Жара лета 2010 не позволяет мне понять, сори))" - однако ж здесь всё правильно поняли, и жара не помешала. Ад и рай антиподы на том свете, но не на этом))) Говорят же, что в человеке одновременно живут и ангелы и черти) Ещё говорят, что жизнь полосатая... Это, конечно, не так глобально, как рай и ад, но тоже контрастно, не так ли) Насчет "в небо" - "на небо" - по-моему, спорно. Ваш вариант более расхожий, но, имхо, и мой не ошибочный.(Позови душу в небо. Направление движения) «Пролистай тетрадкой, да поставь зачёт» - вероятно, имеется в виду «пролистай КАК тетрадку», в которой некая итоговая контрольная работа души..? - да вся жизнь, по-сути, контрольная работа, которую оценит бог. А по форме это что-то вроде: "пой соловьём". Но запнуть может, верю. "По-современному это неплохо бы звучало как «Протестируй душу, да поставь зачёт») Но что есть «зачёт»? Пропуск в рай? А как же тогда - ад?" "Протестируй" - неее, слово-то какое неудобоваримое, да и не в стиль. "Зачет" - ну, если и не пропуск в рай, то плохого не сулит - точно. Ад - он же был при жизни ЛГ. А ТАМ, после "зачёта", бог зерна от плевел отделит. Но могло и не считаться, верю опять. "мне очень симпатично приглянулось «полюби с размаху», но фраза может привлечь профессиональных пародистов)" - идея. Надо сказать Азачему Азачемову, пусть продернет.))))) остряк тот ещё) «Не прошу помочь – проходите мимо» - не совсем понятно, чем можно помочь человеку на плахе" Яна, Вы меня улыбнули не раз))) Вы поняли, что это вопль из-под топора???))) Типа некий придурок сам же рвался на плаху, а дорвавшись, начал бравировать своей храбростью, типа помощь ему не нужна))) И пока он вопил, плаха мутировала в виселицу))))Вот, значит, как воспринялось!))) На самом деле это уже совсем о другом. И там, и там - внутреннее состояние ЛГ, но это не рассказ о событиях его жизни в духе соцреализма))) То же и насчет "костра", который Вам привиделся под виселицей")))) (про огонь-дым говорила Коне.) "Мой Пегас хромой: счастья нет в подковах» - резкий скачок с виселицы-плахи на коня удивляет" - Скачок? У меня не последовательное повествование с четким соблюдением следственно-временных характеристик) Впрочем, я уже говорила. ЛГ констатирует, что и Пегас-то у него нездоровый, оттого и творчество - вкось. В ЭТОМ суть. А вопросы типа: "А в подковах он или без" (по Коне) и как ЛГ с виселицы на Пегаса перескочил - от лукавого, имхо. Ловля блох и надумывание. «Он побил копыта – кровоточит кость» - не уверена, что «побил» - правильный глагол здесь. «Разбил» - не лучше ли?" - нет, не лучше. Пафоса больше. Да и не хотела я акцентироваться на завершенности действия. «И сироты-строки – что не вкривь, то вкось» - почему «сироты»? - одинокие, или в смысле – без родителя?" - Сирота - значит, без родителя, ясное дело. В предыдущей строке же сказано, что "Муза не диктует слово." - а она-то и есть мамаша хороших стихов.) «Что поёшь, что нет – всё равно не слышно» - считаю, «что…что» неуместно в данном значении. Лучше взять «хоть-хоть») -не, звучание будет очень громоздкое. (Произнесите вслух!) Да и разницы по смыслу не вижу. «Значит ход теперь за тобой, Всевышний» - ну, не факт, из чего это ЗНАЧИТ… - предполагалось, что значит это из всего вышесказанного, а не только из предыдущей строки. Но, в Вашем случае не сработало, увы. «Крой тузом крестовым всю судьбу мою» - «всю» лишнее слово. Судьбу нельзя делить на части, она всегда "вся"… - согласна, "всю" - втычка. "Думаю, Алекс Фо в своём отзыве не сказал Вам всей правды) Мне ближе позиция Владислава Коне." - Алекс и вообще разбора не делал, только сказал общее мнение. Кстати, это мысль: надо попросить его высказаться, раз такие огромные разногласия во мнениях. Яна, ещё раз большое спасибо за замечательную рецензию. Есть над чем подумать. Всегда приятно слышать голос вдумчивого рецензанта - какой бы "приговор" он этим голосом не вынес. Так что - всегда рада видеть, если что))) Юля ПС Эх, не умею выделять цитаты в рамочки...
Не спешит чего-то. Или не расслышал? Или у него там Просто крести вышли? Или рановато Зареклась "по-новой" я? Может, однова-то, Грянет масть бубновая?))
Ха))) Бубновая - это про любофффь? Сто лет в карты не играла, все значения забыла)
Бубны-это фарт(удача)!))Впрочем, я тоже не картёжник. Вариантов толкования, вероятно, масса, но при любом раскладе они куда лучше треф!)
бубна это ещё и деньги, деньги :))))
Ого! Впервые вижу такое количество критических отзывов!:) Это что было такое? Конкурс? Просьба о "всеобщем разборе"?:) Я не понял. Текст в целом понравился. Интонация фольклорно-песенная удачно "маскирует" все сбои, в результате чего лично я их не заметил:) Внутренняя музыка здесь важнее оказалась.
Михаил, большое спасибо за визит и мнение))) Да, Вы правы, строй песенный - так этот стих и писался: под внутреннюю музыку. Этот стих я вытащила на главную (не как лучший, а как последний из написанных) - вот и отзывался народ кто во что горазд))) Пусть, это же интересно, даже если ругают) Иногда очень рациональные зерна в критике нахожу) ПС А Вы, если судить по фотографии, музыкальный человек))) Тогда Ваше мнение о "внутренней музыке" приобретает особенный вес))) Удачи!
Фотография вас не обманула:)
кстати, туз крестовый - значение - казёный дом (тюрьма, богадельня, работа) :) я в прочтении это восприняла именно так :) а как тебе самой звучание концовочки этого стиха в таком ключе? Юля, знаешь, я бы этот стих вынесла в список рекомендованых к прочтению, и скажу почему... в той подборке ты кажешься какой-то... старушкой что ли... :) вот честно, по тем стихам ты мне почему-то представилась балериной на пенсии... ;) с симпатией -
вот... а по поводу "свистнуть" :) я тут даже в двух отличных от твоего вариантах услышала :) первый - типа как-то так запустить эту душу, чтоб аж со свистом полетела :) и второй - украсть ;) что, вобщем-то тоже относится к тому, что Бог играет нашими душами, как хочет...
Да, Свет, когда писала, эти варианты у меня тоже "просвистели" в мозгу.)) В рекомендованные? А чем он лучше тех?))) Насчет старушки - так ты почти права: мой физический возраст и душевный различаются лет на 20. И не хочу рисоваться, изображая из себя нечто другое, чем я есть. Близкие люди притянутся и так. Причем, именно ко мне, а не к моей благополучной моложавой маске. А неблизких зачем притягивать?))) Тока про балерину не поняла))) Это типа символ устаревшей эстетики?))) Синоним барышни из института благородных девиц?))) А про "казенный" дом я не подумала: сто лет в карты не играла, все их обозначения забыла) У меня мыслилось так: туз - самая большая карта из возможных. Крестовый туз - символ негатива - в любом случае. Жизнь бита тузом крестовым - сталбыть, проиграна и на этом закончена. Аллюзия на кладбищенский крест. По крайней мере, в моем понимании из контекста это должно вытекать. А вот насколько получилось - судить не мне) Спасибо!
тогда лучше пиковый
ну да, балерина - что-то такое... :) а этот стих твой во-первых приглашает к диалогу, во-вторых он такой... разухабистый что ли... здесь обе твои части слышаться - и шальная, и печальная, а там вроде как и не ты вовсе... ну по моему впечатлению... а так - тебе конечно виднее лучше... я же тебя вот только по недолгому общению и по прочитанному творчеству знаю :)
Диалог по стиху такой мощный, потому что он на главной висел и в конкурсе участвовал. А может ты и права, пожалуй, послушаю тебя. В рекомендованных - силлабо-тоника, а это, как-никак - логаэд) Свет, ну разве не слышала выражение: "Поставить крест на жизни"? Не пики!
ггггг, прикол, "поставить на жизни пику" :)))) да, крест на жизни слышала конечно :)
Огогооооооооо, вот захотела написать задушевный отклик на замечательный стих, а пока докрутила страничку вниз, до такой возможности, то чуть не выпала в осадок, от разборов его с таким пристрастием, что кто-нить наверняка тут далси и диву, и даву от зависти.)))) Юль, написан он блестяще, с должной экспрессией и витиеватыми оборотами. Что есть - то и есть, руки сами потянулися к клавишам, чтоб напечатать искренние слова восхищения. Ты молодчина! С радостью от встречи с чудом - Терри
Терри, ты просто смущаешь меня))) До настоящего блеска мне ой как далеко... увы... Но очень приятно, что и в таком далеко не идеальном виде стих способен нравиться))) А что отзывов много - так этот стих на главной висел))) Я радуюсь, когда мне говорят в том числе и критические замечания: это помогает увидеть свой вирш чужими глазами, учесть какие-то просчеты на будущее, а значит - написать лучше) Кстати, Таль Яну, которая злее всех меня изругала - я сама и позвала для этой цели) И благодарна ей за потраченное немалое время. Кое с чем я от души согласилась, а с чем-то - категорически нет. Но теперь я понимаю, что могут думать люди, которым этот стих не нравится. А если бы она не высказалась - я бы пребывала в неведении. Нет, не думаю, что дело в зависти. Я и сама ведь злостный критег)))) (но не злой))) И если кому-то делаю замечания, то вовсе не от зависти, уверяю))) И не от желания задеть. Просто думаешь: а вдруг человек хочет расти и ему это поможет? Ой, разболталась я, как Мазай в сарае))) Спасибо, Терри, всегда рада - с любым отзывом!
Юль, класс! - звучит как - очень понра!! Может это даже песня затевалась, а? А туз почему именно крестовый - поделишься?;) И с плахой не очень понял. Далеко не всем она суждена, вроде бы. А если долог путь, то разве его ускоришь, тем более обратившись к каким-то там зевакам? Не, ну есть объяснение, но не хочется бы его... С большим и горячим... Мишка.
Спасибо, Миш) Тут в рецах все ответы есть - не у тебя первого подобные вопросы возникли) Но повторюсь. "Крой тузом крестовым всю судьбу мою" = "ставь крест на судьбе". ЛГ проиграл (по жизни), его карта бита верховной картой судьбы. Сечёшь тему?))) Плаха - место, где мрут, верно? "Долог путь до плахи" = "Долог путь до смерти". ЛГ не против бы ускориться, раздвигает толпу и лезет под топор без очереди: "Расступись, зеваки, я хочу пройти". Вот. Миш, меня тут порвала на части Таль Яна - ближе к концу списка рецензий на этот стиш. Я сама её позвала. Ты глянь, если интересно. Я ей ответ тоже написала. Там есть полный "перевод" этого стиха) Но вообще, у ряда людей стих вопросов не вызывает: мне делали его построчный "перевод" на язык прозы с точностью 100%. Ну, в смысле, общую суть, не конкретные обстоят-ва, конечно. Ты чертовски прав - этот логаэд - песня, самая что ни на есть). Писала, укладывая строки в мелодию, весьма рОковую) Пока)))
Лан, почти понял, а рецки позже прочту. Нууу, от Тальяны представляю чего можно ожидать - буквального понимания всех слов и отрицание смысла у боле-менее сложных образов.:))) И всё же. Не каждый мрёт на плахе.:) А вот туз крестовый теперь очень нравится! Много всяких мыслей родит. Например, смотря в какую игру играешь с жизнью. А то у тебя может отыскаться и джокер, который туза замочит любого нафик.;))) А песню ктонить спел эту? Хочешь - попробую?;)))
Мишк, ну конечно хочу! Никто не пел) Но мне неловко людей напрягать. У тебя ж работа, дела, свои знакомые, общение с которыми требует времени... Если только сам хочешь.) Да, Яна поняла очень буквально. Но зато я теперь знаю, какие места могут "спотыкать" читателей. ПС Джокеров в рукаве не оказалось (уже смотрела), но мысль очень понравилась)
Ага, Юль, замётано! Тока когда получится, не обещаю, что скоро... Текст зара распечатаю, чтоб напоминал о себе!;)))
Не спеши, по возможности.)
Хорошее какое! Очень по душе Митрофанычу. Спасибо, Юля.
Ой... Виталий, знали бы Вы, как я рада Вашему визиту! Я думала, Вы разве что к живым классикам в гости забегаете - к себе точно не ждала))) И тем более приятна Ваша положительная оценка моего вирша, вызвавшего стооолько споров и возражений))) Многие понимали стиш буквально, презабавные вопросы задавали))) Рада, если у Вас-таки сложилась картинка из пазлов, и Вы меня поняли) ПС Но и Ваши "ругательные" замечания для меня были бы оочень ценны. Так что, если мне доведется ещё когда-то видеть Вас в гостях - буду рада услышать любой отзыв, включая самый разгромный))) Вам спасибо!)
Эк Вы с Господом-то фамильярно:с))) Одобрямс:с)
А чего это фамильярно - на "ты" разве что))) Андрей, очень Вам рада) Спасибо, что зашли) Всегда дверь открыта - милости просим)))
Сильное стихотворение. Добавлю Вас в избранных.
Спасибо, очень приятно) Заходите - буду рада)
Очень рада знакомству.
Гость, 12.02.2012 в 14:22
Как бы так сказать? Несколько претенциозно, что ли, и как-то очень запанибрата - и с адом, и раем, и палачом, и свистящим (?) Богом ну и т.д.
Да, наверно, Вы правы) Свистящий - это он душу, как собачонку, к себе позвал) Согласна, грубовато получилось.
Это произведение рекомендуют
|