Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 197
Авторов: 0
Гостей: 197
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Полученные рецензии

Рецензия на «Мне и ад, и рай...»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 22:20
Понравилось!!!

А  ритмику в критических строках я бы просто подчеркнул – графически, за счет многоточий:

А  разжечь по-новой – дров не на...коплю.
За окном рассветно - в сердце не...уют.
?
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 22:59
Рада видеть)

Мне кажется, многоточие здесь по смыслу избыточны. Я бы восприняла такое как попытку соригинальничать на пустом месте.
Многоточие после на... я бы поставила, кабы матюги подразумевала)))
Разве разрубленное слово "накоплю" что-то привносит в текст?

Этот стих кинула на конкурс июльский. Чё будет)))

Спасибо, Влад.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 30.07.2010 в 01:22
Юль, проблема в том, что в строчках

а разжечь по-новой – дров не накоплю.   и
За окном рассветно - в сердце неуют...

отчетливо слишится такой ритм:

--/-/- /----
или
--/-/- /-/-/

Теперь смотри:

пролистай тетрадкой, да поставь зачёт.
вертикально в небо - все мои пути.
а разжечь по-новой – дров не накоплю.
и сироты-строки – что не вкривь – то вкось
крой тузом крестовым всю судьбу мою.

В каждой из этих строк напрашивается

--/-/- --/-/

а этого как раз можно добиться за счет чего-то типа
"а разжечь по-новой – дровненá...коплю." - иначе слышится "дрОв" с ударением на О !
Или -
а разжечь по-новой – дров-не-нá коплю. Или
а разжечь по-новой – дрофненá-коплю,

Аналогично в строчках

их дуэт сиамский не разбить мечом.
расступись, зеваки, я хочу пройти!
одному сподручней мастерить петлю.
он побил копыта – кровоточит кость.
За окном рассветно - в сердце неуют...

ритм такой:

--/-/- --/-/

а "в сердце неуют" этого можно добиться только за счет

За окном рассветно - в сердце  нé - уют...
или
За окном рассветно - в сердце  нé...уют.
или
За окном рассветно - в сердце нé уют...,


плевать на грамматику, но ритм должен отчетливо быть слышен уже в тот момент, когда в первый раз видишь строку!

Надо или расставить как-то ударения, или с этими двумя строчками что-то другое сделать...

Доброй ночи!
Владя


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 10:19
Влад, я хорошо понимаю, о чем ты и что тебя смутило.)))
Да, есть там некоторые смещения в ударениях.
Но исправлять, не заменив слово, а изорвав его в угоду ритму, я не считаю правильным. Так сказать, заниматься обманом, графической имитацией?)))

Это похоже на то, как явно не уместившуюся в катрен мысль иногда переносят в следующий, а потом видят, что межкатреновый переброс вообще смотрится ужасно - и слепляют строки в единый текст, чтоб хотя бы визуально было ощущение цельности...
Не, я не сторонник) Что уж прихорашиваться, если опытному глазу и сквозь эту "штукатурку" всё видно?

По-моему, в данном случае эти смещения не очень ужасны, даже если их оставить.
Когда писала, я долго думала над вариантами замены, но все они приводили к потере смысла, чего я боюсь ещё больше)

Спасибо, что не обделяешь своим вниманием)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 30.07.2010 в 14:52
Ясно.
Но знаешь  - стих мне всё-таки очень понравился, ритмически понравился! Может быть через какое-то время эти две строчки и устаканятся как-то... То есть в целом - "зачот" :-)))

К счастью, мне кажется, Господь услышит тебя еще ох как не скоро...  А то уж как-то слишком резво за "зачетом" разбежалась:-))))) Хорошего настроения, недлинного ада и
терпимого рая!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 18:54
Спасибо, Владенька))))

Рецензия на «Черта»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 20:02
Юля, на мой взгляд, надо добавить вводный катрен, что-нибудь вроде:
Мало ли, много ли пО свету пройдено,
Есть неизбежность - пути окончание.
Благослови меня, малая родина,
И проводи до порога печального.

а "пьяную" походку заменить, к примеру, "робкой".

Про "Весы" смысл понятен: В течение жизни на чашах копятся хорошие и плохие дела и поступки, и, в конце концов, под их тяжестью, весы ломаются. Сходу это не читается, можно попробовать немного расшифровать или намекнуть.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 21:45
Виктор, мне так понравился Ваш экспромт, что я именно его и возьму себе эпиграфом (с указанием авторства, естественно)

Правда, удалять свое вводное слово не буду: как показала практика, без него народ не понимает, о чем речь. Впрочем, сразу и было задумано с пояснением.

Про "робкую" походку - нее, не пойдет. Жизнь (не ЛГ!), движущаяся пьяной походкой, подразумевает некоторую неадекватность, неуверенность, качание из стороны в сторону, безрассудность...
А "робкое" движение жизни вызывает, имхо, только мысли о несмелости самой ЛГ. Типа боится всего человек пожизненно...

А ещё написание Весов с заглавной должно бы (по моим понятиям) родить мысль о том, что сама ЛГ по зодиаку - Весы. Она-то и сломалась, сталбыть)

Но я согласна, не мешало бы кое-что поправить в этом месте. Но не уверена, что смогу перекроить старый стих)

Большое спасибо, Виктор!

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 22:08
Эпиграфом, так эпиграфом.) Используйте, как Вам удобнее. Можете подшлифовать и в стихотворение вставить, толко надо "меня" на "ее" поменять.  В общем, дело Ваше. Рад, Юля, что пригодилось.) По остальному - автору виднее.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.08.2010 в 22:04
Юля, а вот еще вариация на тему последнего катрена, если позволите:
Утром - записка в кармане недлинная,
Текст, будто всполохи кардиограмные
Нынче Весам осторожность не... (линия).
Дальше - свобода души долгожданная.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 22:56
И опять хорошо)))
Только "Нынче Весам осторожность не..." - непонятная фраза. Вообще бы убрать к шуту эти Весы, только народ морочат.
Буду думать.
Может, что-нибудь такое:

Вот и финал. Вместо подписи - линия.
Дальше -...
Или совсем банально?

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.08.2010 в 23:13
"Нынче Весам осторожность не... (линия)."
Я подразумевал текст гороскопа , который печатают и передают СМИ, в данном случае что-то вроде:
"Нынче Весам осторожность не лишняя,
А Скорпионам и вовсе - абзац"))
Я, кстати, Скорпион, так что, если что - нам рядом лежать.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 23:31
Не, тут же записка самих Весов. Они едва ли о себе в 3-м лице напишут.

А у меня сын скорпион, не привыкать общаться с этим знаком)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.08.2010 в 23:55
ЛГ мог делать выписку для себя из гороскопа на текущий день.)
Надеюсь, общение протекает гладко?))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 00:02
ЛГ мог делать выписку для себя из гороскопа на текущий день.)
Надеюсь, общение протекает гладко?))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 00:03
"Нынче Весам осторожность не... (линия)."
Я подразумевал текст гороскопа , который печатают и передают СМИ, в данном случае что-то вроде:
"Нынче Весам осторожность не лишняя,
А Скорпионам и вовсе - абзац"))
Я, кстати, Скорпион, так что, если что - нам рядом лежать.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 00:38
Шо це було?))))
Глядя на такое кол-во дублей, вспомнила анекдот.

Зубной врач трижды повторяет, глядя в рот пациенту:
- Вот это дупло!
Тот удивляется:
- Но почему вы сказали это трижды?
- Я сказал один раз. Ещё два - повторило эхо)

Это про общение с кем Вы говорите? Не наше ли с Вами?
А что, есть сомнения в гладкости? По мне так всё отлично, рада Вам очень)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 07:25
Юля, я сам со стула падаю от этих спонтанных дублей.)) Хотел вчера у Вас спросить, часто ли такие фокусы система выдает, и как их избежать, но раз Вы не в курсе, то и я в тупике.))
Про общение я имел в виду сына, конечно. А нашим с Вами диалогом я вполне доволен.
Что-то я уже кнопку "Сохранить" боюсь нажимать.))
Вдруг опять дубликаты выдавать начнет.))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 07:27
Юля, я сам со стула падаю от этих спонтанных дублей.)) Хотел вчера у Вас спросить, часто ли такие фокусы система выдает, и как их избежать, но раз Вы не в курсе, то и я в тупике.))
Про общение я имел в виду сына, конечно. А нашим с Вами диалогом я вполне доволен.
Что-то я уже кнопку "Сохранить" боюсь нажимать.))
Вдруг опять дубликаты выдавать начнет.))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 07:35
Ага, кажется, я понял в чем дело!) После добавления ремарки нельзя возвращаться на предыдущую страницу кнопкой браузера. Это надо делать через интерфейс сайта, т.е. из меню левой колонки. Тэкс, отлично!))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 10:18
Спасибо за науку, пригодится. Но я никогда и не возвращалась: а зачем? Здесь же не как на стихире: высвечивается сразу весь диалог, а не только верхняя реца.

С сыном нормально, но возраст у него сейчас тяжелый: ума ещё мало, а самоутвердиться уже хочется)

Рецензия на «Ангел»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 18:54
Привет,Юлия. Хорошшее стихотворение.
У меня сомнение по второй строке: "с разбегу".
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 19:57
Виктор, стыд мне! Опять старье скопировала без внимательной проверки!

Спасибо большое!
)))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 20:14
Да ладно, у меня-то две опечатки в реце.)))
Черт, я еще с ремаркой промахнулся - не туда влепил.

Рецензия на «На другом берегу»

Генчикмахер Марина
"На другом берегу заповедное счастье небитое -
за морями семью, за нехоженым царством воды. "- "нехоженное царство воды" вызывает искренне уважение.
:0)
"Если в наше вчера позабыта дорога обратная,
То зачем нам сегодня, которое тащит на дно?"хорошо.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 11:53
Спасибо, Марина!
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 20:09
Да ладно, у меня-то две опечатки в реце.)))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 20:10
Да ладно, у меня-то две опечатки в реце.)))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 20:17
Виноват, дамы. Промахнулся ремаркой.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 21:29
Это эхо))) Бывает)

Рецензия на «Лотова жена »

Генчикмахер Марина
Это стихотворение мне тоже понравилось; понравилась свежевыжженная дорога.
Но нет конкретики; поэтому горе ЛГ разделить трудно.
"путь помчится" - глагол не тот.
"из весны
В глухую ночь за дверью сада." Хм...
Ночь в каком времени года?
"Дверь сада"- неправильность, но как неожиданный образ интересна.
черна как "Квадрат", само по себе неплохо, но с Лотовской историей слишком разнесено во времени и расстоянии; образы лучше искать более не менее "из одной серии". (по-моему).
Последние строки хороши, что не в первый раз и весьма отрадно: чаще всего именно они "делают" стихотворение.
:0).
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:02
Конкретики нет, т.к. здесь акцент на самом состоянии, а с чего оно таким сделалось - не суть важно.


"Путь помчится" - глагол не тот.
 Спорно. На мой слух ложится, но, возможно, я не права.

" помчится из весны В глухую ночь за дверью сада." Хм...
Ночь в каком времени года? -
Тут всё символы. Весна подразумевает нечто тёплое, веселое, счастливое, что было в жизни ЛГ. Ночь - наоборот. Проще говоря, про уход из хорошего в плохое. Сезонность здесь не при чем. (Это я так подразумевала, а уж как удалось передать - вопрос второй).

"образы лучше искать более не менее "из одной серии". (по-моему)."
И по-моему тоже. Но... вышло вот так)

Спасибо, Марина!


Генчикмахер Марина
Юленька, о спорности словосочетания "путь помчится" мне не хочется спорить; Вы-автор, решать автору; можно, правда. спросить "на всякий пожарный" кого-то еще.
:0)
А с символами Вы возможно и правы. И смена "сезона" на время "суток" по-своему интересна.
:0)
Необычна, в любом случае.
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:14
Всегда рада)))

Рецензия на «Поезд надежды»

Генчикмахер Марина
Это уже стихотворение.
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:06
"Это уже стихотворение" - по сравнению с прочей ерундой)))))))

Ну, возможно, в юности я лучше писала)

С взаимным)

Генчикмахер Марина
О, нет!
Я хотела сказать, что если в других стихотворениях много находок, то тут мало что "режет глаз" до самого конца.
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:16
Ну, тем лучше для меня))))

А было бы хорошо, если б сказали, что всё-таки режет, хоть и мало)

Рецензия на «Мне и ад, и рай...»

Генчикмахер Марина
"Ну, давай, Господь, душу в небо свистни,"- это неплохо.
Но "ад" и "рай" - своеобразный маркер "начинающего".
Они заношены, если их использовать в качестве образа "Мне хорошо" и "мне худо".
К тому же ассортименту все "палачи" и "петли".

И это неплохо:
"Мой Пегас хромой: счастья нет в подковах,
он побил копыта – кровоточит кость.
Муза ночью мне не диктует слово,
и сироты-строки – что не вкривь – то вкось.

Что поёшь, что нет – всё равно не слышно.
За окном рассветно - в сердце неуют…
Значит ход теперь за тобой, Всевышний"

Вы о Пегасе говорите, как о живой лошади; кровоточащая кость- это уже не "ад"; это свое, хоть и несколько драмматизированное.
Когда появляется более не менее "живой" образ, стихотворение становиться интересным.

С теплом,
Марина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:14
Ад и рай... да, неново, эт точно. Но, имхо, они в этом стише уместны. Ведь важно не само слово, а в каком контексте. Даже  про "крылья" души можно хорошо сказать, несмотря на предельную затасканность образа. Но, возможно, у меня не получилось - вот, в Вашем случае не сработало.

"кровоточащая кость - это уже не "ад". Это и не про ад, а про моего Пегаса. Почему ж не представить его живой лошадью?))))
Спасибо, Марина, стих новый, мне о нем вдвойне интересно было услышать)
Всегда рада)


Рецензия на «Когда зажигают небо»

Генчикмахер Марина
"Когда зажигают небо до последней мерцающей лампочки"- "лампочки"-хорошо. Неожиданно.
С теплом,
Марина
Генчикмахер Марина
Да, и от "ада" имеет смысл избавиться: я его не в первый раз встретила у Вас. Это слишком, по-моему, трагичное слово; когда его применяешь так часто, его эмоциональный накал резко снижается.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:17
Да, пожалуй. Буду со словцом поосторожнее)

Рецензия на «Бог»

Генчикмахер Марина
Последние две строки хороши.

Но о самом Боге сказано слишком мало; трудно понять, кто он...

С теплом,
Мариина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:21
Надо же, а по мне так последние строки - "не фонтан"

Копирую цитату из самой же себя (выше в рецах):

"Бог в данном случае - это те ценности, которым ЛГ остается верен безусловно - даже если рядом нет единомышленников...
Так что это стихо не совсем про религию."

Рецензия на «Как я сбросила...»

k_mihelson ( Олег Шелухин )
О это странное "вчера",
В котором вечно ты не прав,
Хоть сотню раз уже доказано обратное,
Её (его) "прощальные глаза"
Умеют нашу память наказать
За всё, в чём мы едва-то виноваты!..)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.07.2010 в 01:12
А кстати, Олег, полностью смоделированный стишок: ничего подобного в жизни не было, ни от кого я не отказывалась)
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Мне симпатично Ваше допущение!))
|← 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 →|