А ритмику в критических строках я бы просто подчеркнул – графически, за счет многоточий:
А разжечь по-новой – дров не на...коплю.
За окном рассветно - в сердце не...уют.
?
Владя
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 197
Авторов: 0 Гостей: 197
Поиск по порталу
|
Юлия Мигита / Полученные рецензииРецензия на «Мне и ад, и рай...»
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 22:20
Понравилось!!!
А ритмику в критических строках я бы просто подчеркнул – графически, за счет многоточий: А разжечь по-новой – дров не на...коплю.
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 22:59
Рада видеть)
Мне кажется, многоточие здесь по смыслу избыточны. Я бы восприняла такое как попытку соригинальничать на пустом месте. Этот стих кинула на конкурс июльский. Чё будет))) Спасибо, Влад.
Пер Гюнт, 30.07.2010 в 01:22
Юль, проблема в том, что в строчках
а разжечь по-новой – дров не накоплю. и отчетливо слишится такой ритм: --/-/- /---- Теперь смотри: пролистай тетрадкой, да поставь зачёт. В каждой из этих строк напрашивается --/-/- --/-/ а этого как раз можно добиться за счет чего-то типа Аналогично в строчках их дуэт сиамский не разбить мечом. ритм такой: --/-/- --/-/ а "в сердце неуют" этого можно добиться только за счет За окном рассветно - в сердце нé - уют...
Надо или расставить как-то ударения, или с этими двумя строчками что-то другое сделать... Доброй ночи!
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 10:19
Влад, я хорошо понимаю, о чем ты и что тебя смутило.)))
Да, есть там некоторые смещения в ударениях. Но исправлять, не заменив слово, а изорвав его в угоду ритму, я не считаю правильным. Так сказать, заниматься обманом, графической имитацией?))) Это похоже на то, как явно не уместившуюся в катрен мысль иногда переносят в следующий, а потом видят, что межкатреновый переброс вообще смотрится ужасно - и слепляют строки в единый текст, чтоб хотя бы визуально было ощущение цельности... Не, я не сторонник) Что уж прихорашиваться, если опытному глазу и сквозь эту "штукатурку" всё видно? По-моему, в данном случае эти смещения не очень ужасны, даже если их оставить. Спасибо, что не обделяешь своим вниманием)
Пер Гюнт, 30.07.2010 в 14:52
Ясно.
Но знаешь - стих мне всё-таки очень понравился, ритмически понравился! Может быть через какое-то время эти две строчки и устаканятся как-то... То есть в целом - "зачот" :-))) К счастью, мне кажется, Господь услышит тебя еще ох как не скоро... А то уж как-то слишком резво за "зачетом" разбежалась:-))))) Хорошего настроения, недлинного ада и Рецензия на «Черта»
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 20:02
Юля, на мой взгляд, надо добавить вводный катрен, что-нибудь вроде:
Мало ли, много ли пО свету пройдено, Есть неизбежность - пути окончание. Благослови меня, малая родина, И проводи до порога печального. а "пьяную" походку заменить, к примеру, "робкой". Про "Весы" смысл понятен: В течение жизни на чашах копятся хорошие и плохие дела и поступки, и, в конце концов, под их тяжестью, весы ломаются. Сходу это не читается, можно попробовать немного расшифровать или намекнуть.
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 21:45
Виктор, мне так понравился Ваш экспромт, что я именно его и возьму себе эпиграфом (с указанием авторства, естественно)
Правда, удалять свое вводное слово не буду: как показала практика, без него народ не понимает, о чем речь. Впрочем, сразу и было задумано с пояснением. Про "робкую" походку - нее, не пойдет. Жизнь (не ЛГ!), движущаяся пьяной походкой, подразумевает некоторую неадекватность, неуверенность, качание из стороны в сторону, безрассудность... А ещё написание Весов с заглавной должно бы (по моим понятиям) родить мысль о том, что сама ЛГ по зодиаку - Весы. Она-то и сломалась, сталбыть) Но я согласна, не мешало бы кое-что поправить в этом месте. Но не уверена, что смогу перекроить старый стих) Большое спасибо, Виктор!
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 22:08
Эпиграфом, так эпиграфом.) Используйте, как Вам удобнее. Можете подшлифовать и в стихотворение вставить, толко надо "меня" на "ее" поменять. В общем, дело Ваше. Рад, Юля, что пригодилось.) По остальному - автору виднее.
Кудинов Виктор, 01.08.2010 в 22:04
Юля, а вот еще вариация на тему последнего катрена, если позволите:
Утром - записка в кармане недлинная, Текст, будто всполохи кардиограмные Нынче Весам осторожность не... (линия). Дальше - свобода души долгожданная.
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 22:56
И опять хорошо)))
Только "Нынче Весам осторожность не..." - непонятная фраза. Вообще бы убрать к шуту эти Весы, только народ морочат. Буду думать. Может, что-нибудь такое: Вот и финал. Вместо подписи - линия.
Кудинов Виктор, 01.08.2010 в 23:13
"Нынче Весам осторожность не... (линия)."
Я подразумевал текст гороскопа , который печатают и передают СМИ, в данном случае что-то вроде: "Нынче Весам осторожность не лишняя, А Скорпионам и вовсе - абзац")) Я, кстати, Скорпион, так что, если что - нам рядом лежать.))
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 23:31
Не, тут же записка самих Весов. Они едва ли о себе в 3-м лице напишут.
А у меня сын скорпион, не привыкать общаться с этим знаком)
Кудинов Виктор, 01.08.2010 в 23:55
ЛГ мог делать выписку для себя из гороскопа на текущий день.)
Надеюсь, общение протекает гладко?))
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 00:02
ЛГ мог делать выписку для себя из гороскопа на текущий день.)
Надеюсь, общение протекает гладко?))
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 00:03
"Нынче Весам осторожность не... (линия)."
Я подразумевал текст гороскопа , который печатают и передают СМИ, в данном случае что-то вроде: "Нынче Весам осторожность не лишняя, А Скорпионам и вовсе - абзац")) Я, кстати, Скорпион, так что, если что - нам рядом лежать.))
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 00:38
Шо це було?))))
Глядя на такое кол-во дублей, вспомнила анекдот. Зубной врач трижды повторяет, глядя в рот пациенту: Это про общение с кем Вы говорите? Не наше ли с Вами?
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 07:25
Юля, я сам со стула падаю от этих спонтанных дублей.)) Хотел вчера у Вас спросить, часто ли такие фокусы система выдает, и как их избежать, но раз Вы не в курсе, то и я в тупике.))
Про общение я имел в виду сына, конечно. А нашим с Вами диалогом я вполне доволен. Что-то я уже кнопку "Сохранить" боюсь нажимать.)) Вдруг опять дубликаты выдавать начнет.))
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 07:27
Юля, я сам со стула падаю от этих спонтанных дублей.)) Хотел вчера у Вас спросить, часто ли такие фокусы система выдает, и как их избежать, но раз Вы не в курсе, то и я в тупике.))
Про общение я имел в виду сына, конечно. А нашим с Вами диалогом я вполне доволен. Что-то я уже кнопку "Сохранить" боюсь нажимать.)) Вдруг опять дубликаты выдавать начнет.))
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 07:35
Ага, кажется, я понял в чем дело!) После добавления ремарки нельзя возвращаться на предыдущую страницу кнопкой браузера. Это надо делать через интерфейс сайта, т.е. из меню левой колонки. Тэкс, отлично!))
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 10:18
Спасибо за науку, пригодится. Но я никогда и не возвращалась: а зачем? Здесь же не как на стихире: высвечивается сразу весь диалог, а не только верхняя реца.
С сыном нормально, но возраст у него сейчас тяжелый: ума ещё мало, а самоутвердиться уже хочется) Рецензия на «Ангел»
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 18:54
Привет,Юлия. Хорошшее стихотворение.
У меня сомнение по второй строке: "с разбегу".
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 19:57
Виктор, стыд мне! Опять старье скопировала без внимательной проверки!
Спасибо большое!
Кудинов Виктор, 29.07.2010 в 20:14
Да ладно, у меня-то две опечатки в реце.)))
Черт, я еще с ремаркой промахнулся - не туда влепил. Рецензия на «На другом берегу»
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:55
"На другом берегу заповедное счастье небитое -
за морями семью, за нехоженым царством воды. "- "нехоженное царство воды" вызывает искренне уважение. :0) "Если в наше вчера позабыта дорога обратная, То зачем нам сегодня, которое тащит на дно?"хорошо. Рецензия на «Лотова жена »
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:52
Это стихотворение мне тоже понравилось; понравилась свежевыжженная дорога.
Но нет конкретики; поэтому горе ЛГ разделить трудно. "путь помчится" - глагол не тот. "из весны В глухую ночь за дверью сада." Хм... Ночь в каком времени года? "Дверь сада"- неправильность, но как неожиданный образ интересна. черна как "Квадрат", само по себе неплохо, но с Лотовской историей слишком разнесено во времени и расстоянии; образы лучше искать более не менее "из одной серии". (по-моему). Последние строки хороши, что не в первый раз и весьма отрадно: чаще всего именно они "делают" стихотворение. :0). С теплом, Марина
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:02
Конкретики нет, т.к. здесь акцент на самом состоянии, а с чего оно таким сделалось - не суть важно.
" помчится из весны В глухую ночь за дверью сада." Хм... "образы лучше искать более не менее "из одной серии". (по-моему)." Спасибо, Марина!
Генчикмахер Марина, 29.07.2010 в 14:41
Юленька, о спорности словосочетания "путь помчится" мне не хочется спорить; Вы-автор, решать автору; можно, правда. спросить "на всякий пожарный" кого-то еще.
:0) А с символами Вы возможно и правы. И смена "сезона" на время "суток" по-своему интересна. :0) Необычна, в любом случае. С теплом, Марина Рецензия на «Поезд надежды»
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:43
Это уже стихотворение.
С теплом, Марина
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:06
"Это уже стихотворение" - по сравнению с прочей ерундой)))))))
Ну, возможно, в юности я лучше писала) С взаимным)
Генчикмахер Марина, 29.07.2010 в 14:44
О, нет!
Я хотела сказать, что если в других стихотворениях много находок, то тут мало что "режет глаз" до самого конца. С теплом, Марина
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:16
Ну, тем лучше для меня))))
А было бы хорошо, если б сказали, что всё-таки режет, хоть и мало) Рецензия на «Мне и ад, и рай...»
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:37
"Ну, давай, Господь, душу в небо свистни,"- это неплохо.
Но "ад" и "рай" - своеобразный маркер "начинающего". Они заношены, если их использовать в качестве образа "Мне хорошо" и "мне худо". К тому же ассортименту все "палачи" и "петли". И это неплохо: Что поёшь, что нет – всё равно не слышно. Вы о Пегасе говорите, как о живой лошади; кровоточащая кость- это уже не "ад"; это свое, хоть и несколько драмматизированное. С теплом,
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:14
Ад и рай... да, неново, эт точно. Но, имхо, они в этом стише уместны. Ведь важно не само слово, а в каком контексте. Даже про "крылья" души можно хорошо сказать, несмотря на предельную затасканность образа. Но, возможно, у меня не получилось - вот, в Вашем случае не сработало.
"кровоточащая кость - это уже не "ад". Это и не про ад, а про моего Пегаса. Почему ж не представить его живой лошадью?)))) Рецензия на «Когда зажигают небо»
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:27
"Когда зажигают небо до последней мерцающей лампочки"- "лампочки"-хорошо. Неожиданно.
С теплом, Марина
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:29
Да, и от "ада" имеет смысл избавиться: я его не в первый раз встретила у Вас. Это слишком, по-моему, трагичное слово; когда его применяешь так часто, его эмоциональный накал резко снижается.
Рецензия на «Бог»
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:22
Последние две строки хороши.
Но о самом Боге сказано слишком мало; трудно понять, кто он... С теплом,
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:21
Надо же, а по мне так последние строки - "не фонтан"
Копирую цитату из самой же себя (выше в рецах): "Бог в данном случае - это те ценности, которым ЛГ остается верен безусловно - даже если рядом нет единомышленников... Рецензия на «Как я сбросила...»
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 27.07.2010 в 01:04
О это странное "вчера",
В котором вечно ты не прав, Хоть сотню раз уже доказано обратное, Её (его) "прощальные глаза" Умеют нашу память наказать За всё, в чём мы едва-то виноваты!..)
Юлия Мигита, 27.07.2010 в 01:12
А кстати, Олег, полностью смоделированный стишок: ничего подобного в жизни не было, ни от кого я не отказывалась)
|