Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0
Гостей: 467
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
                  Для меня едины мысль и дело:
                  Я не вижу доблести большой,
                  Если мы верны кому–то телом,
                  Но других желаем всей душой.

          Бог и Совесть – в свете есть две силы.
          Не обманешь их, не проведёшь.
          Если в мыслях мы других любили,
          Воздержанье тела стоит  грош.


© Юлия Мигита, 11.04.2010 в 21:08
Свидетельство о публикации № 11042010210813-00160596
Читателей произведения за все время — 412, полученных рецензий — 16.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 5)

Рецензии

Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 13.04.2010 в 21:38
Ну вот...не могу не отметить некоторый максимализм,аможет быть дело в обратном и я просто старый мерзавец).

Чистая душа наша, здоровья и любви,такой,какой позволите себе)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.04.2010 в 22:12
Ооо, Саид, спасибо за душу)))
Нооо... не всё так однозначно, как может показаться))

Вы считаете, я призываю не держать в голове крамольных мыслей?))))) А может, я просто допускаю возможность идти у них на поводу, чтобы не лгать самому себе?

Каждый понимает меня исхлдя из своего опыта)

Ваша старая мерзавка)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.04.2010 в 22:14
опч. - исходя.
И спасибо за пожелания)))
Всё взаимно)
Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 15.04.2010 в 11:49
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.04.2010 в 11:35
Саид, представляете, какое безобразие сейчас у меня родилось:
             
Рвётся к чему – то до боли душа,
А жизнь ей ставит преграды.                 .
Вот и выходит: мораль хороша,                
Но следовать ей не надо.


               

Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 18.04.2010 в 09:51
Юль, так всегда, рвется и сомневается человеческое эго-душа. Человек с неработающей душой это может иметь но в недостаточной форме.

Когда мечется женнское ,с инь-янь все нормально.

Напротив, мужчина должен быть менее восприимчив. Ибо в ином варианте остается занимать завоеванную даму чтением стихов, кторые после Есенина, Пушкина, и других монстров наивное блеяние))).

Так давайте выпьем за то, чтобы наши самолеты не падали, башни в т.ч. пизанская стояли и чтобы наши женщины всегда были довольны нами ))))))))))))))))))))))))))))))))

ну вот умнее ниче не придумал, сидел весь вечер и три года впридачу)))))))/  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.04.2010 в 10:09
Саид, выпить? Да легко!
Прям здесь, с вами!
Уфф, хорошо пошла!

Есенина сама обожаю, но не считаю, что всё, что написано после - наивное блеяние. Отнюдь. Поэзия в целом сделела большой скачек вперед с тех времен. На этом сайте, кстати говоря, есть ТАКИЕ "монстры" в хорошем смысле слова - что просто молча снимаешь шляпу...

Всех благ))))

Ханна Сабра
Ханна Сабра, 22.11.2010 в 23:29
скачочичек :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.12.2010 в 18:19
Ага, спасибо. Ну надо ж такую нелепую ошибку сделать((((
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.04.2010 в 21:54
Интересно, Юлия, а если наоборот - то как тогда расцениваете?;)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.04.2010 в 22:26
Даа, интересный аднака, философский вопрос)))

Ответ: случайную физическую измену человека, в любви которого я абсолютно уверена - однозначно прощу. И если потом припомню - то только чтоб вместе поржать)))

А если в любви к себе не уверена - тут начинаются сложности))) Это может и разрушить отношения, ибо за изменой физической начинает мерещиться та самая, моральная)))

Не ожидали столь прямого ответа? А мне сегодня надоело говорить эзоповым языком и образами. Хочу "весомо, грубо, зримо")))
Спасибо за визит)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.04.2010 в 23:10
Ага, не ожидал. Не от Вас, конечно - инет приучает обуздывать ожидания. Хотя сам стараюсь так же прямо и слов не экономлю. А вот суть ответа - такую и ожидал.;))) Впрочем, у нормальных людей часто так и звучит - хуже, когда духовно изменяешь.

Спасибо за ответ!
Миша.

ЗЫ. Вот кой-кому почитать бы насчёт "поржать". Как это верно!;)

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 20.04.2010 в 21:00
Самая правильная мудрость такова: делай всё, что хочешь. Любые попытки опровергнуть её - лицемерны. Поэтому ад - это и есть цель всего человечества.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.04.2010 в 22:06
Владимир, вы сказали первую половину моего единственного (но зато всеобъемлющего) жизненного принципа: делай всё, что хочешь - лишь бы от этого не было плохо другим.

Всё, что "подстраивается" под это прокрустово ложе - считаю для себя приемлемым. А если убрать вторую часть - будет беспредел: кому-то ведь захочется и убивать)

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 20.04.2010 в 22:38
Все мы - убийцы. Всё - убивает. Особенно верно это в отношении дальних, никем не предск4азуемых последствий наших поступков...

Теперь - конкретно. Если кому-то хорошо, то где-то от этого всегда кому-то и плохо. Не надо обманывать себя. Изменяя телом, мы морально убиваем  того, кому изменили. Чего о мысленных изменах не скажешь.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.04.2010 в 00:12
Разумеется, речь только о том, что МОЖНО прогнозировать. Мы не боги...

Не всегда кому-то плохо, если нам хорошо: смотря в чем это "хорошо" заключается.

А по третьему пункту мне много есть чего сказать - потому не буду вообще. Только одна заметка: я бы предпочла мимолетную физическую измену любимого, чем сознание того, что он пребывает со мной без желания, в мыслях представляя другую. Так что насчет того, что больше убивает - вопрос спорный)))
С уважением,

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 21.04.2010 в 12:17
"...я бы предпочла мимолетную физическую измену любимого, чем сознание того, что он пребывает со мной без желания, в мыслях представляя другую..."

А СПИД и прочие болячки? А необходимость в будущем любимому платить алименты на сторону? Да и вообще... Знай Вы, что он уже разок переспал с другой - облегчит ли это в будущем для  Вас  хоть как-нибудь  "сознание того, что он пребывает со мной без желания"?

Ну а хотеть в мыслях - это и не хотеть вовсе. Мало ли с кем из жён своих друзей мысленно я не переспал - это же не значит, что кто-то кому-то где-то изменил!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.04.2010 в 19:30
Ааа, сейчас я поняла: вы просто говорите СОВСЕМ не о той ситуации, которую я подразумевала, когда писала этот стих) А если бы Вы знали о какой - едва ли у нас был бы предмет для спора)))

Но - бог с ним, это долгий разговор "за жизнь" - парой реплик не исчерпывается.

А вот за эту фразу спасибо:
"Изменяя телом, мы морально убиваем того, кому изменили".
Потому что это редкая позиция для мужчин: подумать сначала о другом человеке, а не о себе)))

Александр Волков (makis)
Не изменяй- ты говоришь любя!
О! Не волнуйся, милая, я не изменяю...
Но, как же я тогда узнаю, что в мире нет прекраснее тебя?

Удачи. Макис.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.04.2010 в 23:25
Ага, есть анекдот:

Муж звонит жене из командировки: "Дорогая, всё-таки, нет никого лучше тебя! И я сегодня снова в этом убедился!"

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ох, и собственницы эти женщины! А ведь по природе мужская натура полигамна. И что мужикам делать? Ехать в Эмираты и заводить гарем (попутно принимая мусульманство)? Интересно, кстати, как восточные женщины живут в гаремах?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.06.2010 в 19:34
Николай, очевидно, Вы не читали рецензий под стихом (и моих ответов - тогда бы Вы едва ли сказали про "собственниц". Скорее, удивились бы, так сказать, широте взглядов на тему)))

Да и сам стих не ведет к таким выводам. Он двоякий)))


k_mihelson ( Олег Шелухин )
Стало быть, не стоит и "воздерживаться". А чего мелочиться-то?..))
Влюбляюсь (хоть по двадцать раз на дню!),
Но знаю, не грубя цепями долга,
Что на душе, как заповедь, храню:
"Не предавай себя!"-и вся недолга.)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.07.2010 в 19:42
Да, всё так)
А насчет предательства - очень широкая тема. Разные люди под этим словом понимают не одно и то же.

Рада снова видеть в гостях!)))

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Да уж. Всё зависит от "способностей".)
Рад, что застал дома!))
Таль Яна
Таль Яна, 14.08.2010 в 11:15
Охи, Юля!:)
Я прям раскраснелась от стыда, так как представилась себе ужасной грешницей. Насчёт Бога и Совести хочу поговорить. Не одно ли Оно и то же?...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.08.2010 в 13:13
Да одно, конечно, Яна. По-сути, о внутреннем боге и речь в большей степени.
Внешняя "святость" не оправдывает внутренней порочности - мое личное убеждение. Если человек не ворует ТОЛЬКО потому, что нет такой возможности - он всё равно вор. В прелюбодействе то же самое. Вот и вопрос у меня возник: ради чего лицедейством занимаемся?  

...сказала неменьшая грешница))) Впрочем, у меня свои понятия о том, что считать грехом. И они не всегда совпадают с общепринятыми.

Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 24.08.2010 в 22:08
МАЛАДЕЦ, Юльчик! Сказано по-мужски! Не зря отреагировали в основном мужчинки, женщинка всего одна и та вся раскраснелась (что вполне предсказуемо). Я впервые встречаю женщину, рассуждающую ТАКИМ образом. Ставлю стихотворению агромадный плюс за краткость, афористичность, какую-то (почти восточную) мудрость. Бесспорно, эти восемь строчек стоят поэм!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.08.2010 в 22:36
Вот такое я мужеподобное)))))

А заметь, и мужчины все разное говорят: кто-то меня чуть не святой называет, кому-то кажется, что я к распутству призываю...
Каждый видит своё...

А что я вкладывала на самом деле, похоже, ты один и понял)))

Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 25.08.2010 в 20:31
Потому что я сам такой
Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 07.01.2011 в 22:28
Юльчик, стих лаконичный и мудрый, а потому - очень сильный.
Ненавязчиво заставляешь каждого читателя определить размер и истинность своей Совести, обращая взгляд внутрь себя.
Пожалуй, даже самим себе мы не сможем обьяснить, почему один вид измены мы будем порицать, с пеной у рта, а второй - прятать за бесчисленными оправданиями своего права на личное счастье, не зависящее от покоя мыслей наших близких...
Даже самый сдержанный, в приступе своего одиночества, бывает настолько импульсивнен в желании обладать человеком, который показался ему в это мгновение - невероятно родным и понимающим, с полуслова, что способен на поступки, далёкие от его представлений о морали.
Я никогда и никого не осуждаю, правда.
Нестерпимое желание быть счастливым - это бремя, диктующее свои правила игры.
Видишь, на какие размышления меня сподвиг твой замечательный стих!)))
Спасибо тебе за твоё удивительное творчество, Юль.
С Рождеством!
Храни тебя Бог!
Пусть за одну руку, по жизни, тебя ведёт Счастье, а за вторую - Любовь.
С теплом и нежностью - Терри
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.01.2011 в 12:18
Терри, и тебя с Рождеством! Пусть всё будет хорошо - и в жизни, и в творчестве!

Спасибо большое, я рассуждаю так же, как и ты. И тоже в подобных делах никого не осуждаю, потому что невозможно знать, что двигало человеком изнутри - одних внешних проявлений не всегда достаточно для выводов.
Тот же самый поступок можно расценить с точностью до наоборот: возвести в ранг преступления или полностью оправдать и даже одобрить - исходя из того, чем руководствовался человек, его совершая, и с учетом всего комплекса обстоятельств.

Спасибо ещё раз!

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 17.02.2011 в 14:45
Не много доблести, раз искушенья нет.
Когда стремленья скованы запретом,
Быть ангелом легко. Но как, при этом,
Не осознав вопрос, найти ответ?

Как отличить смиренье от любви,
Когда мораль пощёчинами лупит?
Привычная боязнь - достойна трупа.
Мысль - не блоха. Попробуй задави!

Вообразив в уме прелестниц стать,
Ты... изменил. Но чем? Вот, право, странно -
Увлёкшись героинею романа,
Должны ли мы в испуге книжку рвать?

Боимся мысленной измены, но
Неровно дышим к гуриям кино.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.02.2011 в 15:06
Спасибо, Дмитрий, за интересный эксп!
Точно подметили - если человек "свят" только из-за невозможности согрешить - святость ли это?

А мой стишец вот про что:

Когда человека любишь - не просто желаешь,
когда вы душой едины, а телом врозь,
мораль говорит: "Табу! Ты жена чужая!" -
как поступить с постелью? - вот в чем вопрос)))))

Это вопрос моей ЛГ, не подумайте))) Я для себя давно всё решила, и "гружусь" вопросами поглобальнее)))

Спасибо за визит)


Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 19.02.2011 в 11:33

У меня примерно на ту же тему есть стиш
"Карликовая любовь"


Это просто такой спорт -
Из постели в постель прыгать,
Бить количественный рекорд,
Заменяя любовь интригой.

Это просто такой стиль -
Тело пробовать, а не душу.
Видно... плод превратился в гниль -
Тот, что Евою был надкушен...

Это - карликовость любви,
Потерявшей себя в блуде.
Но... коль хочется - так живи!
Право... карлики тоже люди.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.02.2011 в 18:47
Правильные мысли. И хорошо выраженные)
Я смотрю, Вы и в тонике как рыба в воде)))
Когда освобожусь, наконец, от дел реала и вирта, приду знакомиться с Вашим творчетсвом)

И всё же, мой стих был совсем не о моральных карликах, которые гонятся за количеством) Скорее, наоборот) Но эксп. порадовал, т.к. хорошо продолжил тему.
Спасибо, Дмитрий)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.03.2011 в 15:02
Пробная реца

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.03.2011 в 15:03
Дмитрий, сие к Вам отношения не имеет. Учусь новым способом картинки вставлять...
Владимир Невесенко
Юля, в свете кроме этих двух сил, есть еще и другие. И эти силы всегда, как мне кажется, бывают часто антагоничны (борьба единства и противоположностей) Добро и зло, любовь и ненависть. Я это к тому, чтобы к жизни, как таковой, и к любым жизненным ситуациям относится философски. Да и Бог, на мой взгляд, у каждого свой, пусть даже вера в Бога одна. Совесть - это да, это, как константа, как показатель чистоты, праведности, и пр...
А что касается стихотворения, то я тоже не вижу большой доблести в том, что
"Если мы верны кому–то телом,
Но других желаем всей душой".
Но жизнь есть жизнь и сердцу, как говорится, не прикажешь.
Бес - в ребро. Влюбился, как мальчишка, и все тут. И жену, вроде бы любит, и верен ей. И дети. Да и прожили вместе сколько лет, а в мыслях все та, которую "желаем всей душой". И тут, уж извини, (утверждаю, как мужчина)я не согласен, что "Воздержанье тела стоит грош". Это воздержание, по-моему, сродни подвигу, хотя бы во имя Той, которой верен телом. Так мне кажется. А вообще-то - все это индивидуально и субъективно.
Спасибо.


 

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.04.2011 в 23:14
Владимир, Вы, видимо, не читали ремарок на этот стих, в которых как раз со всех сторон обсуждался поставленный Вами вопрос...)))
Однозначно, сердцу не прикажешь, а потому стоит ли обманывать себя, мучительно вгоняя себя в аскетизм - когда бредишь другим человеком? Почему Вы поняли стих исключительно как призыв к воздержанию (да ещё и мысленному, что невероятно?))))))

Подвиг? Да, подвиг. Но можно долго спорить о его смысле. Обокрал себя, обокрал её - любимую и любящую... Умер честным...)))
Всё - Вы правы - индивидуально. Точнее, рассуждать нужно применительно к конкретной ситуации)
Спасибо за интересный отзыв)

Морозов Пётр
Морозов Пётр, 15.09.2011 в 19:34
Доброго времени Юлия. Если душою любишь и не доходишь до тела, это Божественная любовь. Это всё равно, что любить Бога, или Богиню. Конечно, необходимо чётко определиться, а что такое измена? Я лично измены в этом не вижу, когда в душе образуется вакуум, он заполняется, также, как и вакуум физических взаимоотношений, но в них есть нюансы, это длинный вопрос. Спасибо, с Уважением и Поклоном к Вам.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.09.2011 в 22:04
Пётр, здравствуйте, спасибо за отзыв)
Вакуум заполняется, да - природа не терпит пустоты. Но я не поняла, что Вы имели в виду вот тут:
"Я лично измены в этом не вижу" В этом - это в чём?))))) В "божественной любви"? Если да, то встает другой вопрос (риторический, конечно же): а есть ли вина, если по такой вот ужжжасной - в хорошем смысле - любви люди и физически стали близки?
Та же тема - наоборот: есть ли доблесть в том, что человек хранит кому-то верность, при этом любя совсем другого, мечтая о нем (о ней), насильно заставляя себя быть "порядочным", идя поперек своей души и лишь формально не становясь прелюбодеем?
Кто-то ответит - да, кто-то - нет. Каждый исходит из своего жизненного опыта, моральных установок и психического склада)

С неменьшим)
Удачи!)

Морозов Пётр
Морозов Пётр, 16.09.2011 в 09:35
Думал над этим вопросом Юля, физическая близость разрушает все иллюзии, поэтому необходимо не  допускать её, нет, не запретом, а просто новым увлечениям, не только каких-то половин…, но и творчеством. Ведь губительно бывает иметь одно творчество, как и увлечение…, это иногда заводит в тупик. Не идёт одно, отдохни, займись другим. Чувствуешь, что входишь в «штопор»…, переключись на новое, но, не бросая старое увлечение, а расширяя их. А физическая близость всегда приводит к развязке, или приобретению новых проблем. У меня было старое стихотворение, приведу часть его.

Смотри и снова вдохновляйся.
Смотри, работай и твори.
Смотри, любуйся, восхищайся,
Но только ты всегда смотри.

Всё что природа сотворила,
Нам права не дано ломать.
Она веками мастерила,
Чтоб удивлять и изумлять.

И каждый взрослый с детства знает,
Как тронешь облако в ведре,
Сломается и исчезает
Изображенье на воде.

- - - - - - - -

Оно есть в стихах ру, это моя основная страница. С Уважением и Поклоном к Вам, Пётр.

Алекс Же
Алекс Же, 20.09.2011 в 23:55
Наступаем мы, увы, на грабли,
нимб свалился, что поделать - жизнь,
лишь потом дойдёт, что ты ограблен,
что поймал синицу - и держи.

Как-то так, ага. :)
.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.09.2011 в 10:26
Интересно, как много совершенно разных тем пробуждается в головах людей, читающих этот короткий стиш))) Видимо, ёмким получился))) Спасибо за эксп, Алекс)
Угу, согласна с последним выводом: в бесконечной погоне за лучшим люди остаются и вовсе бванкротами. И это не только в вопросах личной жизни).

ПС Только желательно не обознаться, хватая за ноги синицу - вдруг это дятел: руки исклюёт)))  

.
., 05.05.2012 в 15:25
А я согласен, Юльчик. Каждый раз как в первый раз. И измена - понятие социальное, а не природное...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.05.2012 в 23:42
Лёш, пасиб)

Этот стих каждый понимает по-своему, что забавно)
Кто-то считает меня после него святой, кто-то - разврвтной))))

А я писала о том, что если "измена" произошла в душе, то уже неважно, была ли она на физическом уровне: зачем фарисействовать, изображая из себя святошу? Боженька эту игру всё равно не зачтёт)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.05.2012 в 23:55
ой, очепятка в 3 строке(
Павел Бойчевский
Павел Бойчевский, 31.05.2012 в 20:23
Очень хорошо сказано! Я тоже об этом думал. Глубокая философия...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.05.2012 в 21:52
Павел, Вы сегодня очень побаловали меня вниманием)))))
Польщена)

Да, жизненная штучка, выстраданная) Может, поэтому и привлекает внимание, несмотря на внешнюю простоту)

Наташа Лебедева
Наташа Лебедева, 16.08.2012 в 21:20
Очень верные мысли. А от того, что так мастерски изложены, заслуживают
особого уважения!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.08.2012 в 22:29
Спасибо за понимание, Наташа!)
Приятно, что кому-то созвучно)
Удачи)

Это произведение рекомендуют