Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 287
Авторов: 0 Гостей: 287
Поиск по порталу
|
Юлия Мигита / Полученные рецензииРецензия на «На другом берегу»
Алексей Мальцев, 27.08.2010 в 23:35
К длинной строке я неравнодушен, и ничего поделать с собой не могу. Но и претензии почти всегда... Счастье небитое... Значит, есть и битое, а это - совсем ни в какие ворота. За морями семью - осадок, как от инверсии. За семью морями - порядок слов лучше не трогать, по-моему. Как могут быть перекрыты дороги, если оно все равно НЕ ЖИВЕТ? Или имелся в виду другой берег, так туда, насколько я понял, ваще дорог нетути. Вторая строфа - в масть! Только я бы закавычил наши "вчера" и "сегодня". Начало третьей - пронзительно, аж до дрожи "... кроме сонного плеска воды..." Из третьей строки не совсем понятно, КТО должен преследовать и за что? Преследовать может лишь тот, кто распаковал чемодан, но к нему ты обращаешься в первом лице. И снайпер-судьба... мне кажется, крутовато и лобово чересчур.
Такие пироги, Юльчик.
Юлия Мигита, 28.08.2010 в 00:30
Арчи, привет)))
"Счастье небитое... Значит, есть и битое, а это - совсем ни в какие ворота" Не всегда очевидный вывод самый правильный) От августа до сентября - один месяц. А от сентября до августа... 11. Так что есть ли битое счастье - история умалчивает) Ну, я подразумевала, что счастье, как дикий, свободный зверь, людьми не пуганый, живет на нетронутой территории. "За морями семью" - ну не знаю... на мой слух инверсия хорошо воспринимается, типа "в царстве тридевятом"... Без неё бы лучше, но и с ней не ужасно, имхо - раз уж стих к тому вынуждает. Да, ты прав: дороги перекрыты к "заморскому" счастью. Водой и перекрыты, разве не бывает? Ага, надо закавычить, так лучше, спасибо))) "Распакуй чемодан - мы не едем в весну беззакатную" - обращение автора к ЛГ. (Типа, автор тех же кровей - "мы") Кто будет преследовать и за что? Дык снайпер-Судьба же! За что? А фигли ЛГ к хорошему стремится, из своей жизненной серости пытается дезертировать - пулю ему в затылок при попытке к бегству! И ЛГ об этом знает, но уходит всё равно. А как сказать про Судьбу-преследователя одним эпитетом? Чтоб пояснить, что она - зло: опасное, кровожадное, неумолимое... Имхо, слово "снайпер" тут наиболее подходящее, но, возможно, я просто лучшего не придумала) Спасибо, Леш, что не просто читаешь, а отзываешься) Рецензия на «Бог»Рецензия на «Бабка Анюта»
Генчикмахер Марина, 25.08.2010 в 19:38
Klass, Юль!
A Михаил - кто? S teplom, Marina
Юлия Мигита, 26.08.2010 в 00:04
Привет, Марина!
Вот не ожидала, что тебе этот почти детский стиш так понравится) Михаил - да такой же алкаш, надо полагать. Только ещё более буйный)
Генчикмахер Марина, 26.08.2010 в 05:37
Так в нем очень живой портрет нарисован, а не раассуждения.
:0) Меня один приятель постакмеистом назвал, и был прав. :0) Это и вкусы к другим стихам отражает. :0) О смене не очень ясно вышло. :0) С теплом, Марина Рецензия на «Бабка Анюта»
Александр Оберемок (Migov), 25.08.2010 в 18:17
Юль, там как-то старик этот, Михаил, сбоку-припёку получился. Вот если б сосед - трезвенник в конце вышел, нажрамшись, вот тады другое дело)))
Может поменяешь старика на соседа?)))
Юлия Мигита, 26.08.2010 в 00:00
Сашк, потрясающая идея!))))
Я в восторге!)))) Но сосед, вроде как, положительный персонаж))) Рецензия на «О моральной измене»
Алексей Мальцев, 24.08.2010 в 22:08
МАЛАДЕЦ, Юльчик! Сказано по-мужски! Не зря отреагировали в основном мужчинки, женщинка всего одна и та вся раскраснелась (что вполне предсказуемо). Я впервые встречаю женщину, рассуждающую ТАКИМ образом. Ставлю стихотворению агромадный плюс за краткость, афористичность, какую-то (почти восточную) мудрость. Бесспорно, эти восемь строчек стоят поэм!
Юлия Мигита, 24.08.2010 в 22:36
Вот такое я мужеподобное)))))
А заметь, и мужчины все разное говорят: кто-то меня чуть не святой называет, кому-то кажется, что я к распутству призываю... А что я вкладывала на самом деле, похоже, ты один и понял))) Рецензия на «Поезд надежды»
Алексей Мальцев, 24.08.2010 в 20:40
Крайне неравноценная, я бы даже сказал, рваная вещь. Первая и последняя строфа - в масть. Причем, работает даже не сама строка, а то, что между строк - энергетика. А вот 2-я, 3-я и 4-я... Взять хотя бы "Пальцы руки в онемевший кулак..."
Во-первых, о пальцах ноги здесь речь не идет, так что "руки" - явно лишнее. "Добела сжаты" - тоже воспринимается как разжевывание и повторение предыдущего, поскольку такова "скорость", с которой читателя "выносит" из первой строфы. Ее, скорость надо ДЕРЖАТЬ! Средняя строфа, на мой взгляд, ваще никакая "море-горе", там буран душу занес, здесь - море хлещет" В четвертой строфе, мне кажется, тормозит первая строчка (штормит земля) - достаточно из предыдущих этих обстоятельств, этих характеристик момента, этих деталей. Концовка - вновь появляется краткость, обрывистость (как сама пурга) и приговор! Это надолго. Вот так. Жива еще?
Юлия Мигита, 24.08.2010 в 21:26
О, привет, друг)))
Всё-таки, какие разные мнения) Насчет "пальцы РУКИ" - согласна. Считай вставкой-джокером. "Добела сжаты" - так и не поняла, какая тут претензия и почему воспринимается как повторение предыдущего. (Впереди всего-то один вводный катрен). "Плещет в лицо из-под диких колес "там буран душу занес, здесь - море хлещет" - говоришь. "В четвертой строфе, мне кажется, тормозит первая строчка (штормит земля) - достаточно из предыдущих этих обстоятельств, этих характеристик момента, этих деталей." - Может и так...Но спорно. Тут весь стих построен на характеристиках момента. Рада, что конец более-менее понравился)))) Рецензия на «Бабка Анюта»
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 23.08.2010 в 16:17
Знакомая картина, прямо, как будто вновь в деревне побывал. А там - всё то же и так же... Повеселили, Юлия!
Тока "брашку" через "ш" написали нечаянно))) Трудно быть интеллигентом Скажем, вас обматерили, И идёшь, неотомщённый, Ёлы-палы, дуб зеленый! Вот такой экспромт родился после прочтения стиха и рецензий к нему)))
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 19:06
Во-во, и мою "героиню" (не иначе как интелигентную, возвышенную и утонченную) кто-то с утреца шибко обидел (может, бражку отнял) - вот она и раскрыла свое двойное дно)))
Спасибо, Николай, забавный эксп))) А зарисовку свою я делала почти с натуры. Рецензия на «Не гневи судьбу...»
Koterina L, 23.08.2010 в 13:17
Очень интересный, атмосферный стих.
Почему-то больше всего понравилось из последнего на странице... Необычно звучит трактовка "земного блага". Много точных деталей и неожиданных сравнений. Заметила, что у тебя вообще хорошо получаются такие развернутые, подробные, настроенческие стихи... (другие похожие: "Мне уже не поднять", "Черта", басня о стрекозе и муравье) Здесь хоть и достаточно большое произведение, но не кажется растянутым, хорошо переданы эмоции. В начале ещё немного лермонтовский оттенок послышался ("На севере диком стоит одиноко...") Удачен, как мне кажется, ритм: очень точно соответствует настроению. Да, и закольцовано хорошо ("все могло быть хуже" - "все могло быть лучше"). Немного царапнуло: "Нет земли – óна в небо вцепила руки". Кстати, там и по построению предложения не очень: "она" может относиться как к сосне, так и к земле... И повторов много, в общем ("небо", "корни", "земля", "жизнь"). Но в целом тут остаётся сильное впечатление...
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 19:59
Спасибо, Катя)
Этому стиху как-то не много похвал перепадало))) Абсолютная твоя правда насчет строки: Но (вроде как в оправдание) - тут есть такой момент: в стихе идет прокрутка одного и того же ощущения на все лады. Замкнутый неразрываемый круг от рождения до смерти: та же "аптека, улица, фонарь". В жизни ЛГ-сосны нет новизны, движения - сплошная статичность. И положение её описывается с помощью одних и тех же символов. Земля, небо да корни - а что у неё есть ещё? Но, возможно, всё это не срабатывает должным образом. Я не Бродский, который на повторах целые поэмы строил, да так, что оторваться невозможно))) Спасибо, Катя))) Рецензия на «Бабка Анюта»
Кудинов Виктор, 23.08.2010 в 07:45
"Нажралась" - ну что за выражение!)) Юлия мы с Вами - интеллигентные люди.)) Нет, надо говорить так:
"Бражки накушалась - много, да прямо с утра!" ИМХО.
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 10:55
Виктор, как хорошо, что ты пришел так быстро и поправил)))
В твоем варианте и ударение встает на место, помимо прочего. Пойду изменю скорее, пока народ меня за грубость камнями не побил))) А знаешь, почему у меня так сказалось? Я полдетства провела в деревне. Там про тех, кто напивался пьян говорили однозначно: "нажрался". Вот оно и осталось у меня в подсознании как штамп, над которым даже не задумываешься, употребляя. Но, как ты заметил, коли я интеллигентный человек (не от слова ли "телега"))) - должна соответствовать))) Спасибо)))
Кудинов Виктор, 23.08.2010 в 12:08
Эх, Юля! Если бы кто прогулялся по моему подсознанию, там такие штампы отложены - мрак!)) На Руси то же самое может сказать о себе почти любой интеллигентный человек, а неинтеллигентный - и подавно.))
Рецензия на «Мне уже не поднять...»
Карина Кислицина, 23.08.2010 в 06:00
Опять, последние строчки прямо за душу взяли. Но и в-целом все - замечательно.
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 11:01
Рада такому созвучию.
Карина, Вы ко мне очень добры) Ругать меня тоже есть за что - и много))) |