Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 152
Авторов: 0
Гостей: 152
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
По мотивам конкурса МГТ

(сразу примечание – это для тех, кто пишет так называемые «мозготрахалки» всерьёз. К любителям пошутить – не относится)

Перед там как проголосовать, выскажусь, пожалуй. Едва ли поражу кого-то новизной выводов, но уж раз всё это пришло в голову…

Конкурс был, конечно, шуточный, но он дает возможность подумать всерьёз. Например, о том, что писанина, подобная МГТ, категорически не воспринимается читательским мозгом. (Даже если этот читатель сам пишет МГТ).
Когда такое пишется для собственного удовольствия – всё нормально. Когда для широкой публики, но «чисто по приколу», для веселья, как в нашем случае – тоже неплохо. Но если автор всерьез надеется на адекватное понимание (ох, как часто это бывает!) – он крепко обманется в ожиданиях)))

Ну, предположим, я бестолочь, и ювелирная работа с художественными образами мне не под силу. Но сегодняшний опыт показал, что она не под силу никому: обрывочные хаотичные фразы настоящей МГТ не увязываются в цельный образ и остаются для читателя нагромождением бессмысленностей.
Короче - ворох листьев, но без ствола и веток.

Практически все читатели делали ШУТОЧНЫЕ переводы: а всерьёз просто нельзя отнестись к этой белиберде, извините за мой французский.

Часто слышу разговоры, мол, только время покажет, кого из нас станут читать в будущем… Не знаю уж, будут ли потомки вообще что-то читать, но стихи, подобные МГТ, уж точно в веках не останутся – их современники-то воспринимают как комедию)))    

Если человеку действительно есть что сказать – он хочет, чтоб его ПОНЯЛИ, а не наоборот. И пусть стихо будет насыщено сложными образами, пусть в нем будут пропущены отдельные логические звенья (этим создается емкость), но хоть какая-то цементирующая основа должна быть! По крайней мене настроение или направление мысли должно угадываться! Вспоминается незабвенное: "Будьте проще, и люди к вам потянутся."

Чтобы «считывалась» авторская задумка, в стихотворении должны даваться какие-то зацепки для логики читателя. А когда нет ариадниной нити – как разобраться в лабиринте? Вот мы все на конкурсе и тыкали пальцем в небо, не вычитывая, а УГАДЫВАЯ содержание. Ну, за редким исключением стихов, в которых подсказки всё-таки были, хотя и туманные.

А сейчас, как пример, одно четверостишие из Бродского. (Первое, что сейчас вспомнилось). В нем тоже не всё лежит на поверхности, и требуется пошевелить мозгами, прежде чем дойдет смысл сказанного. Но это не МГТ. «Зацепки», про которые я говорила, даны. Если мы их не увидели – не авторская вина.

Я был в Риме. Был залит солнцем так,
Как только может мечтать обломок.
На сетчатке моей – золотой пятак:
Хватит на всю длину потёмок.

Возможно, в нюансах моего «вольного» перевода буду не права, но что суть уловила верно, я не сомневаюсь.
Я – маленький человек (обломок), но и я приобщился в жизни к чему – то значительному (был в Риме). И я урвал кусок своего счастья (был залит Солнцем)…
А про «золотой пятак»… Действительно, когда смотришь на солнце, а потом закрываешь глаза, долго видишь золотое пятно. Так вот, когда не станет солнца в жизни человека, ему останется его отсвет: «золотой пятак на сетчатке» - драгоценные воспоминания. Око души будет хранить их вечно (всю длину потёмок).

Вот это - стихи. Каждое слово – осмысленно и на месте. Понятно абсолютно всё, хотя тут сплошное переплетение образов. Зачем мутить воду? Разве не цель – донести до других своё видение или чувствование?
…а когда внутреннюю пустоту пытаются замаскировать под что-то значительное – получаются МГТ.

И всегда можно сказать: «Читатель - баран, он не в состоянии понять мой авторский эксклюзив! А я вот так вижу мир!»
А по-моему, так это авторская беспомощность…

И ещё. Я заметила, что люди, очень далёкие от поэзии, которые, как говорится, «ни ухом, ни рылом» - часто хвалят МГТ. Они внушают себе и другим, будто что-то во всем этом поняли - и тем самым пытаются показать свою духовную состоятельность: мол, вот вы – «поэты», а не понимаете… А вот Я!… А спроси его, что же именно он понял – начнется литьё воды и ничего толком.
Если нужна такая вот аудитория – МГТ нужны тоже)))

Всё имхо, химо и даже омхи.
Извиняюсь за многабукоф – никто насильно читать не заставлял)))

А конкурс получился весёлый и интересный - спасибо организаторам и авторам)))

© Юлия Мигита, 27.04.2010 в 11:47
Свидетельство о публикации № 27042010114734-00162957
Читателей произведения за все время — 179, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

А. Г.
А. Г., 27.04.2010 в 13:24
конкурс получился веселый, но немноголюдный, народ оказался не готов признаться, что среди его творений есть перлы, малопонятные обывателю:)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.04.2010 в 13:41
Как сказать - некоторые специально для конкурса сподобились что-то "этакое" родить)))

А малопонятно, боюсь, тут не только обывателю...

Спасибо, Настя)))

А. Г.
А. Г., 27.04.2010 в 14:08
в данном контексте обыватель = поетус обыкновенус)
Эд Сетера
Эд Сетера, 28.04.2010 в 00:52
Леди Юля, Вы правы.
В общем и целом. А вот ежели рассмотреть в частностях…
Вы, возможно, видели сколько на Стихире по этому поводу т.Бондаренко и иже с ним (и против него) копий сломали, обсуждаючи данную тему?
Я, читаючи и рассуждаючи, для себя вывод сделал – в принципе, подавляющее большинство против МГТ. Но когда дело доходит до практического применения – полнейший разброд и шатания.
То, что ясно одним читателям, совершенно непонятно другим. Правда, первые иногда попросту сознательно (по разным житейским причинам) привирают, а зачастую расшифровывают одни и те же слова по-разному. Хорошо это или плохо – неизвестно современной науке.
Вот, к примеру, процитированные Вами строчки можно понять совершенно в лоб: прожарился человек на римском Солнышке. И надолго запомнит сей факт.
Но в любом случае сомневает «Рим». Я его не воспринимаю, как нечто «значительное». Чем он значительнее Афин, скажем, или Нью-Васюков? Хотя, с точки зрения «обломка» (особливо, ежели от отпал из не слишком привлекательного места) - возможно, Рим, куда (якобы) ведут все пути… Скорее, «Рим» - это свет. После предыдущих потёмков.
И «обломок», кстати, не воспринимаю как «маленький». Усё в мире относительно. Просто ЛГ отломили или сам отломился. Размер не имеет значения.
И неясно, отчего ЛГ собирается возвращаться в потёмки, дабы хранить на сетчатке ощущение света. Не проще ли остаться там, где светло?
Может быть, и в слово «длина» автор вкладывал какой-то особый смысл?
Во скока разных мнений. И их всегда немало, ежели мысль чуть сложнее пареной репы.
Вывод? А нет никакого вывода.
Надо сочинять, стараясь, дабы тебя понимали (а иначе – нафига?). Но понимают далеко (ой. далеко) не всегда. Но пытаться надо. Но не всегда понимають…
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.04.2010 в 09:31
Ооо! Дэниел!
Спасибо - преспасибо за визит!
Был очень интересен Ваш взгляд.

Ну конечно, всё неоднозначно - для кого-то образы - вообще неподъемная тяжесть. "По дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит" - это всем понятно, а "у меня в душе ни одного седого волоса" - уже недоумение. И назовут такие строки МГТ)))
Что делать, если даже технари на сайтах спорят до умопомрачения, хотя, казалось бы, у них всё можно проверить формулами и доказать расчетами, не то, что у нас...

А насчет Бродского - так Вы мне даже и не возразили, а где-то подтвердили, где-то расширили моё описание)))

Можно ассоциировать Рим и со светом (как Вы сказали), и с центром чего-то, но едва ли можно - с помойкой, к примеру, или с тьмой. Так что, в любом случае, Рим - это символ с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ окраской. И именно Рим, а не Новые Васюки, воспринимается обычным сознанием как столица мира, куда ведут все дороги...
"Обломок" - понятно, что дело не в размере. Я сказала "маленький человек", чтобы подчеркнуть ощущение оторванности от чего-то едино-большого. Этим словом можно передать и чувство одиночества, и ненужности, и бессмысленности - короче, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ символ (в данном контексте и применительно к ЛГ).

А почему ЛГ собирается возвращаться во тьму - Бродский не пишет. (Но ведь и так понятно, что никто добровольно не возвращается от хорошего к плохому. Всегда что-то вынуждает. Так что, по-моему, это камень в сторону судьбы: ЛГ наперед знает, что хорошего от нее ждать не приходится. А уж в устах "тёмного" Бродского - это закономерная мысль)

Про фразу "длина потемок" - да, возможно, что-то он ещё вкладывал, не разгаданное мной. Но в данном контексте это звучит как "темные времена" (говорю грубо-схематично). И мастер слова Бродский не мог не понимать, что этот, самый очевидный смысл и вылезет наружу первым. Но он оставил фразу без изменения - так что, вероятнее всего, этот смысл и есть правильный.

Если говорить совсем общими словами: отколотому от жизни ЛГ довелось глотнуть света - но... всё быстро было отнято. А дальше - только воспоминания. (Пусть даже о том, как он загорал на солнышке в Риме, если для него счастье именно в этом. Хотя, маловероятно).

Ну и где мы с Вами разошлись?
Суть, главное - суть. Поэт задает форму сосуда, а уж каждый наполнит её своим содержимым, сообразно со своим жизненным опытом и уровнем воображения).

Большое спасибо ещё раз - с Вами всегда интересно говорить!

Эд Сетера
Эд Сетера, 28.04.2010 в 23:37
Это ж я слехка утрировал, якобы кардинально расходясь во мнениях…
Данные строчки довольно прозрачны. Лишь слова использованы нетрадиционным способом.
А вот когда суть глубоко зарыта – тогда и начинают читательские копья ломаться. И пух с перьями лететь…
Большое пожалуйста, леди.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.04.2010 в 08:58
Эх, хорошо с разбирающимися людьми говорить: прям всем всё прозрачно))))
А вы зачитайте-ка это "прозрачное" кому-то не из окололитературных кругов))) Я пробовала. Сказали - заумь, не поддающаяся расшифровке. А ведь это, действительно, отнюдь не из сложного)
Александр Каа-Александров
Скорее, обломок Империи, отколотый, отобщённый. Своей Империи, хорошо нам знакомой, проведённой в параллели с Римской. Как бы противопоставление: у себя на Родине - низведённый, здесь - ближе к солнцу.
"На сетчатке моей – золотой пятак" - нужно вспомнить перевозчика Харона, для дополнительного понимания. Отсюда и протяжённость - правильно, Вечность.
Александр Каа-Александров
Нашёл у себя в "Буксире" строки из этого стихотворения, идущие чуть выше:
"Ты был первым, с кем это случилось, правда?" - распад Римской Империи. И прямое пророчество Нового распада.
Александр Каа-Александров
Вряд ли он считал себя маленьким человеком. Быть частью Империи и осознавать это - что может быть больше.
(Ладно, ушёл).
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.04.2010 в 20:57
Неет, стоп, стоп, Александр! Как это "ушел"? Мне гораздо приятнее видеть Ваше лицо, чем удаляющуюся спину. Тем более, говорите интересные вещи)

Я, кстати, тоже думала насчет "обломка" от своей страны - у Бродского-эмигранта это частая тема, и личные мотивы нередко переплетаются с социальными.
Но, говоря об "отколотости от жизни" его ЛГ, я взяла более глобальную схему, в которую вписывается и этот частный факт оторванности от родины.

Образы его многозначны. И "золотой пятак" на сетчатке: он же и солнечный блик дорогих воспоминаний, и мелкая монета (однако, драгоценная), которую ему подала судьба. И... Но всё это, опять таки, вписывается в заданные автором рамки: ЛГ что-то получил от жизни.

А про распад Империи - выше по тексту - действительно, можно и так трактовать.

Насчет "маленький человек" - я уж говорила, что имела в виду. Никак не то, что он чувствовал себя ничтожным и ни на что не годным существом.
А если по большому счету, кто под пятой судьбы - не маленький человек? И цари, и полководцы - все мизерны. И величие наше только в относительных человеческих масштабах.

Уже сам факт того, что мы говорим о содержании его стихов, говорит о том, что это содержание есть, что это не МГТ.)

Александр, спасибо за мнение, заходите)))

 

Марина Старчевская

Вот я, например, увидела весёлых людей на конкурсе и сама от души повеселилась. Даже сподобилась написать для него загадку и, по-причине нехватки времени, вышло загадочно, но не смешно. Хорошо, когда поэт написавший мозгодробилку сам признаётся  -  извините промашечка вышла. А сколько таких м-дробилок всерьёз по сайтам разбросано, и-эх! Так что полностью присоединяюсь к "мыслям по поводу МГТ..."
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.04.2010 в 20:18
Марина, рада видеть у себя!)))
И спасибо за солидарность.

А почему это у Вас вышло не смешно? По-моему, очень даже забавно. Ведь не обязательно заставить читателя хохотать в голос, главное - чтобы он внутренне улыбнулся. А именно это я и делала, когда писала Вам ту рецу) Так что эксперимент удачный!

Марина Старчевская
Значит будем экспериментировать.:)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 04.08.2010 в 16:29
Интересно, Юлия, а этот стих отнесете к МГТ?
То есть мне интересно, смысл здесь просматривается?

Астральный образ царственной Дианы -
Единый облик - жизненно далек.
Хоризму чарами жокея-шарлатана
Холодной волею флюидит старичок.

Двойное виски, центами швыряя,
Активно пьет, бахвалясь синяком,
Дурную шляпу, царственно чихая,
Едва прикрыв. Фальшивым табаком

Дымит частенько, эльфов шоколадит,
Форсируя чахотки долгий труд,
Башку дурную дланями огладит.
Форсунки давит холодом остуд.

Жестоких тварей хамство пресекая,
Жаклин смеется, Евы веселей,
Цыганский сон азартно выражая,
Бередит шармом армию чертей.

Циничный Питер ерничает чайно,
Дородный Джим фигляром отвлечен,
Холодный Джек жесток черезвычайно,
Хитрюга Шон желаньем возбужден.

Фатальный шизик длительно пьянеет.
Эстет таверну флудно помянул.
Эфиром солнце царственно владеет.
Альфред, сердясь, бутылку перепнул.

Альфонсов треп. Беззлобная орава
Цитаты травит, Анжелу дразня.
Бычки чадят активно-шепеляво.
Бесценна всем домашняя стряпня.

Фриволен вид хромающего Сэма.
Жену пасет хромающий тарзан.
Жан обещает Еве диадему.
Целует Одри буйного туза.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 22:24
На вскидку, с первого прочтения - да, она самая. Слишком много аллюзий, которые без специальных знаний не считываются. Но я завтра гляну на свежую голову. Думаю, хоть что-то да пойму...
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 04.08.2010 в 22:36
Название не проставил:
"Ностальгия по Дикому Западу"
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 06:40
Прочитала. Ещё меньше поняла)))
1-3 катрены, вроде бы, про старика, который пьет и курит, вспоминая о чем-то. А о чем - судя по всему, в оставшейся части стиха. Либо старче очень пьян и его мысли столь же обрывочны, либо весь этот хаос творится вокруг него...

Короче, не для средних умов)))
А что там на самом деле, Виктор?)))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.08.2010 в 11:08
Ага! И проницательные бессильны перед высокой МГТ-поэзией!)))
На самом деле, Юля, это мое стихо - тренинг-тестовое. Выявляет качество и объем словарного запаса испытуемого.
Задача была такая:
Взять не самое короткое стихо, сократить в нем все слова до первой буквы и к каждой оставшейся в стихо букве дописать новое слово так, чтобы получился новый шедевр, по возможности отличный от МГТ, т.е. с присутствием смысла, рифмы и прочих атрибутов стихотворения, желательно разбитое на катрены и пронумерованное внутри стиха словами в любом падеже, числе и пр., например, один, второй, трем, четверть и т.д.(чтобы, если вышла МГТ, то хотя бы порядок запомнился).
Можно разнообразить тест. Например, придумать стихо на алфавит:
Аист белый вьет гнездо
и т.д.
Как видите мои результаты теста оказались более, чем скромными.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 11:38
О, вот так задание...
Мне кажется, я бы не справилась... дас ист фантастиш)))

Это на ПКП было, нет?

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.08.2010 в 14:07
Нет, это я так, для себя придумал.
Генчикмахер Марина
Юлечка, как ты понимаешь это стихотворение:
http://www.vavilon.ru/texts/tsvetkov0.html

Мне оно в свое время показалось любопытным.

С теплом,
Марина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.08.2010 в 12:52
отверни гидрант и вода тверда
ни умыть лица ни набрать ведра
и насос перегрыз ремни
затупился лом не берет кирка
потому что как смерть вода крепка
хоть совсем ее отмени

все события в ней отразились врозь
хоть рояль на соседа с балкона сбрось
он как новенький невредим
и язык во рту нестерпимо бел
видно пили мы разведенный мел
а теперь его так едим

бесполезный звук из воды возник
не проходит воздух в глухой тростник
захлебнулась твоя свирель
прозвенит гранит по краям ведра
но в замерзшем времени нет вреда
для растений звезд и зверей

потому что слеп известковый мозг
потому что мир это горный воск
застывающий без труда
и в колодезном круге верней чем ты
навсегда отразила его черты
эта каменная вода


Марина, стих мне понравился звучанием, видна набитая рука давно пишущего человека. Читать было интересно, поскольку каждая строчка - неожиданность. Но я такие стихи моментально забываю: через минуту уже не вспомнить, что такое ты только что прочел. Хаос... пазлы... каллейдоскоп... поток сознания... мгт... - вот впечатление.

Если и есть там смысл, то зарыт так глубоко, что не дорыться. Ключевой образ - каменная вода - он о чем? Мелкие, от него производные, непонятны тем более.
При чем тут известковый мозг, упавший рояль, поедание мела... Нее, чем больше читаю, тем меньше нравится.

Тут можно, имхо, получать удовольствие только от ритма, внутренней музыки... Но стоит включить мозги - стих выключается.

А ты что думаешь? Может, я неправа?

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 19.10.2010 в 09:23
Юль, привет! Цейтнот, блин... вот, собрался всё же...;)
Прочитал и данные рассуждения и перевод твой. Задумался и согласился, что МГТ имеет место, как отдельный жанр, а аббревиатура улыбнула, навеяв мысль, что это производная твоей фамилии могет быть?;))) шютка.

Ну... кто же их не писал. Если только узкий, упёртый в "вечное", поэт-ботаник. И физики вот такие бывают, и таковыми рисуются многими... Но, нет, не все!:) Задуманное МГТ - норма жизни, иногда отражение настроения весёлого, иногда - совсем наоборот - тогда хочется сурово "играть словами", тогда термины сыпятся, у меня физические, у кого-то - другие... Бывает, МГТ - пародия, когда хочется гротескнуть... Могу и примеры у себя привести. Например, как-то обыграл слово "неспроста", вокруг него повертелся, получилось то самое МГТ. Сто пудов есть у меня и МГТ "невольные", когда процент их объясним "муками творчества" - тож нормально.
Дальше... болезнь МГТ похожа на любое другое чрезмерное увлечение любым жанром - симптомы те же - почитание за великое, отстаивание, выпячивание, обиды...
А ненарочные МГТ бывают разными - улыбающими, расстраивающими, задумывающими и т.д. - много зависит от настроения читателя в данный момент. Ну, короче, не вижу я в самом факте наличия этого жанра ничего страшного. Вреда не более, чем от много другого.

Ну вот... не знаю, что ещё общего сказать. Далее надо бы к примерам... но это намного более длинная песня. Хочешь ты поМГТаться - давай! Примеры у себя откопаю мигом!;)))

Прости, мысль не попёрла... или кажется, или тема такая. А многое общее уже ранее сказал... Воть.:)))
С большим приветом,
Мишка.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.10.2010 в 15:10
Слуш, какое интересное наблюдение про мою фамилию))))) Теперь так всем и буду представляться: Мигита, сокращённо МГТ)))

Да нет, страшного-то, конечно, ничего в мгт нет) Тем более, многим нравится само их звучание и смысл не нужен. Лично мне мало формы без содержания. Но я - не критерий истины.

Прослушала не только ту песню по ссылке, но ещё ряд других - в "новом мире". Очень понравилась "и опять пустота". Конечно, её можно было бы улучшать, но вкупе с музыкой воспринимается хорошо.
Поэт-песенник и поэт - это, действительно, разные вещи. Музыка, голос, авторская экспрессия способны затушевать многие погрешности ритма и рифмы. Даже смысловые несогласованности воспринимаются не так остро. А в чистой поэзии акцент ставится ТОЛЬКО на текст. Потому и требования к нему повышенные.
А знаешь, Миш, мне очень понравился ты с гитарой) Хорошо поёшь))) Я прибалдела) Ну, вообще-то, это не удивительно: я на гитарах бзикнутая всегда была.
И ваще, ты, поющий рок-н-роллы, ну ооочень напомнил мне одного человека реала... Даже не столько внешностью (хотя и тут есть перекличка), сколько манерой исполнения, голосом ли... и он так же пел с листа, как ты - знал много песен, но боялся слова напутать в ответственный момент... Короче, устроил ты мне вечер воспоминаний))) И приятно, и - не к добру)
Однако - спасибо, Миша)
Услышимся ещё)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 19.10.2010 в 23:13
"новый мир"... мне тоже понра, Юль. :))) Хотя, громковато для не очень революц. проекта "мой мир", имхо.;)))
Насчёт подхода к содержанию - неисправима ты, Юлькин ;))), как и я... так что этого аспекта можно боле не касаться. Улыбаюсь-улыбаюсь, не сумливайсь!:)))

Да не был я ни поэтом, ни песенником, ни кем-то ещё из искусства... понимаешь? Что требовало "я" и куда толкала жисть, друзья - так и действовал, и действую...  Я уж устал грить - песни стал писать только год как... Подтолкнули... Также, как в 2005 подтолкнули публиковать стихи... и т.д. Не поверишь, я тогда был профессиональным футболистом фактически.:))) И фанатом зимней рыбалки, байдарочником, меломаном...

"Пустота" - особый стих для меня. Он из очень ранних. Ага, мне тоже казался серьёзным, был он на конкурсе "Точка разлома" тут, года 2 назад. Корректировался, критиковался... разные мнения были... ничего не завоевал, конечно, ну и лан... А всёж в чём-то мы схожи - если и ты его выделила.:)))

Рад, что понра песни, и я с гитарой.:))) А ведь точно - с листа. Не успеваю запомнить песни... не мудрено - только спелась новая - денёк на обкатку, запись, всё-про-всё и всё - в сторонку, некогда на ней сидеть, Юль. Так вот и выходит... каждую песню надо в бумажку на всяк случай подсмаривать... А их за год уж за сотню...

Извини за то, что напомнил "не к добру" - не хотел! Заходи на "повесельше" другой раз... И не знаю, как ишшо благодарить - прям на меня перекинулись вдруг... давай дальше направляй разговор.;))) Могу только что-то из своих МГТ на весёлую разборку тебе предложить.;) А хочешь - выбирай сама.;)

Ну... до связи!
Спасибо и тебе, Юль!
Мишка.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.10.2010 в 00:15
Миш, чтоб закрыть вопрос с МГТ и его осмысленностью, приведу цитатку из самой же себя. Может, так понятнее будет мой подход всё-таки.
Не ратую я за конкретику и плоскую, безОбразную речь. Пусть стих будет сложным и метафоричным. Но образы его должны считываться, а не оставаться для читателя набором бессвязных слов...
Даёшь цитату!

"Но есть и такой уровень поэзии, который практически не перекладывается в прозу. И не потому, что в таких стихах меньше смысла, а потому что они отражают не внешние, легко поддающиеся описанию явления или картины, а - нечто глубинно-внутреннее, о чем может говорить только музыка, живопись, поэзия...
Словами же прозаической речи можно НАЗЫВАТЬ чувства, но нельзя их передать читателю. В этом смысле "слово высказанное есть ложь."

Я говорю вот о таких вещах (цитата-отрывок):

Напоследок, звякни в бокал – динь-дон,
Пораженный жизнью, как мыслью странной,
В океанский ужас ночных окон
Погружаясь лодочкой безымянной…

Стоп! Подумай сам - о чем тут написано... перечитай.

Всё понятно? Самоубийство. Подробности? Поздно вечером. Конкретно? Из окна. Как? Выпив бокал: то ли для храбрости, то ли «на посошок». «Динь-дон» – это и звонок в новую жизнь, и что-то вроде прощального звонка жизни этой.

Что в этот момент в душе? - «Океанский ужас».
«Пораженный жизнью» - это и потрясенный, удивлённый всей нелепостью Судьбы, и «пораженный» в смысле убитый жизнью, как из орудия.
Последнее, что человек увидит – бесконечное множество чужих окон. Окна справа и слева. Их море. И человек кажется себе лодочкой, которая сейчас погрузится в эту пучину. Безымянная лодочка: то ли была она, а то ли нет.

То есть, перевести в прозу можно, но это будет долго и нудно. Выхолащивается дух произведения: оно максимально по силе влияния именно в том виде, в каком написано."

Ты и теперь считаешь, что мне нужны прямолинейности? Отнюдь. Мне просто не нужна "глокая куздра, щека кудланувшая..." и проч.

Ну и плодовит же ты, жуть! Мне бы хоть раз в месяц писать... То есть, конечно, могла бы, но я вечно собой не довольна - не проходят мои виршики мою же собственную цензуру(((

Футболист, гришь? Эт хорошо, для здоровья пользительно)
А я больше лыжник. Раньше как лось бегала, сейчас утухла. И даже не в возрасте дело - как-то лень стало напрягаться...
Хожу в свое удовольствие - благо, лес рядом.

Рыбу ловить тоже приходилось. Начала уже мастерски червей насаживать - поначалу это было всего мучительней)

На байдарке не плавала, но вот на надувнушке по реке сплавлялась. Если время будет - имеется у меня отчет о двух первых днях этого сплава: "Сплав по Чусовой..." - можешь глянуть - вроде, прикольно)
2 недели плыли, каких только приключений не было с нами, включая одно ооочень опасное. Смертельно, я бы сказала... Слава богу, обошлось. Ух, напились мы все в тот вечер, снимая стресс! Кстати, вечер был уникальный: упал туман такой густоты, что не видно было пальцев вытянутой руки! (Тока ты там не прикалывайся, что у меня в глазах струя была от спирта - реально говорю))).
Ой, ударилась в воспоминания. А всё кто? Всё ты провоцируешь)))
Но-ста-льжи)

А МГТшку принеси помудрёней да повеселее, может и переведу к всеобщему удовольствию.


Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.10.2010 в 10:31
Юль, цитату переварил, сэнкс, и чтобы не продолжать до бесконечности тока замечу, что обычно любой автор сможет объяснить, перевести, что же он написал. Я - могу.:) Другое дело, как это будет выглядеть... Ну, и ещё бывают случаи, когда "стих" написан в состоянии несвойственном автору - ну, грубо гря - напился он... есть у меня такие, ага. В прошлом, так очень даже немало. Смущаюсь, но что ж уж тут... Вот тут уж объяснить трудно - тем себя надо представить, что непросто. А на трезвяк объяснять - переводить как бы по новой. Вот.:)))

Не, Юль, эт кажется, что плодовит. Просто выставлял почти всё, что было написано, если посчитать - 1 стих (всякий разный!) в неделю где-то выходит в среднем. Это разе много?;) А песни... Так когда столько заготовок есть, стихов, - бери гитару в руки, да начинай наигрывать...;))) процесс таинственный, но почти всегда за час-другой что-то да рождается. Когда было в охотку - писалось больше, щас иссякать начал, чую...

Про сплав почитаю, ага. Слуш, ну не прикол - у меня тоже есть единственный отчёт о походе-сплаве на Кольский п-ов. И тоже на 2 недели... Ну, блин... что-то как-то много общего... всё-всё-всё... больше не провоцирую! (пока!);))) Отчёт мой тож могу прислать, тока здесь выставлять не буду, свистни тада - кину ссылочку в личку.;)

Так, МГТ... Повеселее... так они редко весёлые у меня, жанры не ахти имхо совместимые (ежли намеренно писать) ну, может вот эта пародия http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/118541/
или вот, песня даже там есть...;)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/51293/

А те, что намеренно писал для трахания мозгов - так это с мрачными мыслями, ну вот типа эти:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/12207/
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/19216/
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/7669/

Ну, не знаю... есть ещё с главенствованием формы над смыслом... отнесёшь их к МГТ? Ну вот, типа...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/127508/

Выбирай, улыбайся, на здоровье только, Юль!:)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.10.2010 в 11:47
Ага, гляну на твои МГТ-шки.))) Но не срочно)

Слууушай, ты, кажись, подумал, что это я САМА СЕБЯ "расшифровываю" выше? Да бог с тобой! (Вот была бы нескромность с моей сторны - себя в пример ставить!) Это ж прекрасный поэт Тимур Алдошин, до которого мне - как до неба)

Себя-то объяснить и дурак сможет (почти всегда). Я к тому тут речь толкала, что надо писать так, чтоб не только ты сам, но и читатель мог понять задумку - как, например, вот в этом приведенном катрене из алдошинского стиха.)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.10.2010 в 11:56
Не, конечно не срочно, Юлькин!!! И ничего я про тебя такого не подумал!:)))
Ну, лан... Жду тебя под моими МГТшками, если... они таковыми конечно тебе покажутся!;) Я ж такого термина отродясь не знал и мозги пудрить намеренно никада не хотел - просто так получалось, нечто этакое в ходе моих экспериментов...;)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.10.2010 в 12:06
Незнание термина не исключает написания МГТ)))

Это произведение рекомендуют