Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 271
Авторов: 0
Гостей: 271
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Асманов Александр / Полученные рецензии

Рецензия на «Пойдем гулять»

Левенталь
Левенталь, 16.11.2011 в 10:22
Действительно красивое. Действительно лёгкое, действительно очень яркое и образное. Его есть хочется - как любимое пирожное.
И проходное. Мимолётное. На что тратишь свой недюжинный талант, Саша? Неужели о главном всё уже сказал? Неужели достиг потолка, который не прошибить упрямым лбом? Извините, Александр Махмутович, что обращаюсь на "ты" - это по старой памяти.

Рецензия на «Пойдем гулять»

Анна Галанина
Анна Галанина, 15.11.2011 в 18:37
Красивое стихотворение. Лёгкое и невесомое. С настроением. Только старушек жалко стало:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.11.2011 в 21:05
Ну, когда-нибудь и нам этого не миновать, наверное, АННА. Хотя, предки были прочнее - жили подольше :)
Анна Галанина
Анна Галанина, 15.11.2011 в 21:55
Ну вот и пожалуйста... На такое стихотворение - только и услышать: "все там будем"...:))
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.11.2011 в 22:01
НУ - типа... не все :))) И все по-разному :))) Я по своей прабабушке сужу, например: удивительно светлая была женщина. Умерла она 96 лет в зравом уме и твердой памяти, и при этом успела в революцию поднять 14 детей в одиночку :)))
Анна Галанина
Анна Галанина, 15.11.2011 в 22:06
А моя - умерла в 91 год - и до последнего дня в твёрдой памяти, и сама себя обихаживала, да еще и маме помогала готовить. А была самой младшенькой и слабенькой в детстве - из 8 братьев и сестёр...:)
Но 14 детей - одной - в революцию... Вам есть кем гордиться!:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.11.2011 в 23:31
Ну да вот - оглядываюсь на них... И как-то стыдно быть слабым по жизни :)
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.11.2011 в 08:06
И правильно. Значит теперь вам надо собрать все силы, и ответить-таки наконец мне на форуме на мой вопрос о формате А4:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.11.2011 в 10:13
АННА, давно пора, но я сейчас по уши занят редактированием текстов наших будущих депутатов и их помощников - просто буквально нет возможности отвлечься на что-то симпатичное и творческое. В ушах одни официальные формулировки :))) Чуть позже, когда эта волна схлынет, смогу вернуться к приятному :)
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.11.2011 в 10:49
Тексты депутатов - это очень удачно, они тоже в А4:))
Я знаю, как от формулировок сложно возвращаться к приятному - у меня щас в работе десяток стандартов предприятия, и это такая гадость, скажу я вам, с которой только тексты депутатов могут сравниться:))
Ладно, добивайте своих депутатов - форум подождёт:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.11.2011 в 14:20
НУ... вроде все же совесть меня заела - я написал Вам там комментарий - посмотрите :)
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.11.2011 в 14:52
Спасибо!:)

Рецензия на «Заметка из командировки»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 08.11.2011 в 20:48
Вкусно, как красная икра. )) В ней каждая икринка - отдельная, а вкус - общий.

^_^

Асманов Александр
Асманов Александр, 09.11.2011 в 00:21
Поклон Вам, АЛЕНА. Спасибо - приятно слышать!

Рецензия на «Нет, нас уже не продадут...»

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 08:52
Двустволку знаю, однако. Про одностволку не слыхал ;-)

И не "искренняя благодарность судьбе" тут слышится, а горечь от того, что "нас уже не продадут" (и зависть: живут же жУчки! Хотя что-то не приходилось слышать, чтобы поэтов когда-то кому-то продавали). Да и нескромно как-то бесценными себя объявлять.

Асманов Александр
Асманов Александр, 11.10.2011 в 10:04
Не задача, АНДРЕЙ Дмитриевич, - надо только однажды заглянуть в магазин "Охотник", и услышите :) Все прочие нюансы того, что Вы услышали и не услышали в стихотворении отношу на счет особенностей Вашего слуха - целых три его упоминания в одной реплике заставляет думать о том, что со слухом проблемы-таки присутствуют :))
Нравоучение о скромности, простите, пропущу мимо ушей. С этими вопросами Вы ко мне к последнему в очереди - до меня есть еще масса живущих и умерших. Начните с них, пожалуйста :)
В отношении того, что Вам "слышится зависть"... - ну, тут, простите, Вы сУдите по себе.

Спасибо, что не поленились :)


Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 10:15
Ну, в магазине "Охотник", может, и завозют одностволку, но штобы их солдатам раздавали... - не слыхал.
Асманов Александр
Асманов Александр, 11.10.2011 в 10:47
Справка, АНДРЕЙ Дмитриевич: ружо (на всякий случай - в ответ на завозЮт) с одним стволом называется одностволкой. Вот ведь странность какая, правда? :)))) Но это уже тонкости, тут одним магазином не обойтись, надо оружейника найти и спросить :) Ну и потом... в магазинЕ редко что-то завозЮт. Чаще в магазин :)
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 10:52
Дык, солдатам не ружо раздают, а автомат, либо карабин - это я и без оружейника в курсе.
Асманов Александр
Асманов Александр, 11.10.2011 в 10:54
Ну, дык, коли в курсе, так об чем разговор :))) Карабин (для справки) тоже одностволкой является. Если конечно у него один ствол. Прям так про него и пишут: "одноствольное нарезное" :))) Так что уж простите.
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 10:57
Ладно, на первый раз прощу.
Асманов Александр
Асманов Александр, 11.10.2011 в 11:10
Вот уж порадовали :))))) Как бы я жил без этого - не представляю :)))))

Рецензия на «Осень»

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 08:32
Не скажу, что воздух плохой. Просто специфический - воздух филологического факультета ;-)
Асманов Александр
Асманов Александр, 11.10.2011 в 09:56
:))) Приятно слышать - оказывается у меня два высших :)))) Я-то никак не думал :)))

Рецензия на «Нет, нас уже не продадут...»

Анна Галанина
Анна Галанина, 10.10.2011 в 13:19
Здорово! А уж концовка... Сразу захотелось гордиться не только вами, но всеми нами - "и чёрт с ней, с Жучкой":)
Асманов Александр
Асманов Александр, 10.10.2011 в 17:42
Спасибо большое, АННА. А и вправду - черт с ней :)))

Рецензия на «Образный объем стихотворения как часть поэтического мастерства»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 09.10.2011 в 21:52
Александр, здравствуйте!
Интересное эссе. Всё точно и аккуратно.

Александр, я вам написал письмо, но что-то не сработало...(((
Пожалуйста, как-то "кнопку" на ваш конкурс пришлите мне на адрес leshy_a@mail.ru
Вроде, ещё время есть...

Или просто киньте пустое письмо, чтобы я "отвечал"...)))

Асманов Александр
Асманов Александр, 09.10.2011 в 23:08
АЛЕКСЕЙ, я уже не очень точно помню, по поводу чего Вы мне писали. Моя почта - editor@inter-inform.ru - пока все написанное туда мне доходит, равно как и с почты, которая тут зарегистрирована - cothy@yandex.ru - пользуйтесь любой. :)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 10.10.2011 в 12:48
ОК... попробую )

Рецензия на «Образный объем стихотворения как часть поэтического мастерства»

Дмитрий Зотов (mirddin)
Да, все правильно. Иосиф Бродский, давал студентам список из двухсот произведений различных авторов, добавляя при этом, что это, примерно, десятая часть того, что им следовало бы прочитать. Если будет время, взгляните на это http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/60318/ С уважением, Дмитрий.
Асманов Александр
Асманов Александр, 09.10.2011 в 23:01
Ну да, 200 - это еще очень по-божески :))) Хотя, если считать это 1/10 нужного количества, то примерно так. При этом, эти 2000 надо еще и запомнить, уложить в голове, научиться вытаскивать оттуда и "экстракт", и весь спектр авторской работы: идеи, стили, методы, приемы и т.п.

Стихотворение, на которое Вы дали ссылку посмотрел - впечатляет. Спасибо :)

Рецензия на «Образный объем стихотворения как часть поэтического мастерства»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 09.10.2011 в 08:02
Александр, "ресторанчик кавказской национальности" удыбнул, даже съязвить захотелось, но серьезность дальнейшей темы и мое полное согласие с ее основными позициями... Очень здорово, что вы ее подняли. И в очень хорошей форме.

А вот с тем, что в стихах мб "отсутствие как внутренней цензуры..." Не согласна. Это в текстиках дешёвой попсы ее может не быть. Приведу пример: "Придет тебе пипец!"...
У русского поэта (литератора) дб не только чувство слова, но и внутренняя потребность сохранять и возрождать РУССКИЙ ЯЗЫК во всей его многогранности.

Это мое мнение.
С уважением
Виктория

Асманов Александр
Асманов Александр, 09.10.2011 в 11:43
Спасибо на добром слове, ВИКТОРИЯ. Что касается ресторанчика, то мне все же претит слишком академический тон в такого рода публикациях, так что Вашу улыбку я воспринимаю, как собственную удачу :)

О "внутренней цензуре" тема, конечно, куда серьезнее, чем она здесь прозвучала - я ее просто не раскрывал в этом конкретном тексте.

В самых общих чертах она звучит для меня следующим образом:

1. Допустимость, либо недопустимость использования в своем тексте ненормативной лексики, заведомо провокационных приемов, тезисов, покушающихся на законодательство - все это является прерогативой конкретного автора. И как всегда, здесь речь пойдет о "золотой середине", о чувстве меры, которые у человека вырабатываются ничем иным, как воспитанием и собственной культурой.
Мы знаем многих классиков, в чьих стихотворениях проскальзывал, например, мат. Но чаще всего это происходило тогда, когда иного слова на этом месте просто не могло оказаться - именно ненорматив с его внутренним мощным эмоциональным потенциалом оказывался единственным решением. А вот стихотворение, написанное с использованием ненорматива, когда для выражения авторской мысли у него просто не нашлось нормального слова - это всегда звучит убого и оставляет чувство брезгливости.

Аналог - эротика. Либо она - искусство, либо пошлость. Когда человек решается на это, он должен отдавать себе отчет в том, что "третьего не дано".

2. Говоря о стихах Рейна, я, как человек относящийся ко временам советской цензуры, имел ввиду именно цензуру политическую. Ту, что автора заставляла выбрасывать сильные строки ради того, чтобы его не "зарезали" при публикации, чтобы не портить себе карьеру, жизнь, не уменьшать доход. Так как советские цензоры (мне приходилось с ними общаться) всегда пытались быть святее Папы Римского, выхолощенность массовой советской поэзии к тому времени достигла уровня маразматического. А вот те авторы, кто в себе этого цензора не носил, звучали сильно, но жизнь им это не красило. Думаю, Вы понимаете, что я говорю о Галиче, Окуджаве, Высоцком, Киме, Вознесенском, Бродском, Рейне...
Были, правда, и те, кто в свое время нашел тут лазейку - об этом способе общения с цензурой однажды великолепно сказал поэт Юрий Гончаров: "До нынешнего времени литераторы использовали традиционный способ лизать задницу власти, а вот Евтушенко с Рождественским придумали способ "лизать с разбегу".

Так что суммируя сказанное, автор, конечно, обладает внутренней цензурой, но только той, которая не дает ему "опускать планку" собственного творчества. Если этого нет, то это плохо. А вот если есть цензор "прагматический", заставляющий писать "в угоду" (власти, деньгам, карьере и т.п.), то тогда уже совсем плохо.

Рецензия на «Образный объем стихотворения как часть поэтического мастерства»

Анна Галанина
Анна Галанина, 07.10.2011 в 23:48
А мне еще кажется, что поэт должен быть остроумным, и уметь видеть парадоксы там, где другие видят проблемы. И тогда уже писать "не скучно" - только дело техники, которая, как вы говорите - дело наживное, было бы желание. Простенький такой рецепт - попытаться мыслить парадоксально, да?:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 09.10.2011 в 11:29
АННА, остроумие - фактор желательный. Собственно, если говорить об этимологии слова - "острый ум" - то это никому не мешает, не только литератору :))) А вот что касается парадоксальности... Я бы так не зауживал вопрос. Скорее я бы согласился с мнением о "нестандартности" - вот это для хорошего литератора качество обязательное, не только желательное.
Главное удерживать в ощущениях тонкую грань между надуманной "оригинальностью" и именно нестандартностью, которая должна становиться естественным качеством. Она, кстати, тоже нарабатывается, но только куда сложнее, чем просто техника письма.
Анна Галанина
Анна Галанина, 09.10.2011 в 12:18
Александр, именно "острый ум" я и имела в виду. Он не всегда предполагает наличие чувства юмора, к сожалению - но я не об этом.
Да, конечно - разница между "нестандартным" мышлением и "парадоксальным" есть. Первое - можно наработать. А второе, мне кажется, - данность: или есть, или нет. Но если нет ни того, ни другого - тогда и случаются "скучные" стихи. Объём мыльного пузыря - видимый только автору, надувающему щёки:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 09.10.2011 в 12:34
Парадоксальность - это прекрасно. Как, собственно, любое качество, делающее мышление ярким, а мысль образной и точной. Однако ж, на всякий случай, напомню широко известную заповедь, вполне применимую к литературе и искусству вообще: "Не сотвори себе кумира".

Собственно, именно "сотворенный кумир" - это, как правило, некий творческий принцип, поднимаемый автором (или группой авторов) на флаг в виде некого "творческого манифеста". Возникают течения, направления, стили - но потом, что интересно, они растворяются, оставив миру десяток имен, и превратившись в то, чем и должны являться: в творческие методы - одни из многих и многих.

Такова судьба не только направлений в искусстве - такова же судьба даже и религий. Яркий взлет (имя Мессии), борьба, постепенное успокоение, деление на "подвиды", и, наконец - долгая жизнь в качестве одного из возможных путей духовного развития.

Так что и парадоксальность - оттуда же. На ней, как на творческом методе, уже отработали, например обэриуты, авангардисты и т.п. Ну а в поэзии лучших современников она присуствует "исподволь" - и далеко не в каждом стихотворении.

Анна Галанина
Анна Галанина, 09.10.2011 в 14:53
Александр, у меня нет кумиров. Это иногда несколько напрягает самих кумиров:)
А если серьёзно, то согласна. Нельзя останавливаться на чем-то одном - даже если там очень удобно стоять. И любое направление рано или поздно вриводит либо к тупику, либо к перекрестку. Главное - не стоять на месте, творя кумира из себя:)
|← 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 →|