Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 178
Авторов: 0
Гостей: 178
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Асманов Александр / Полученные рецензии

Рецензия на «Гендерное»

Lucem
Lucem, 07.06.2011 в 10:30
суровая правда жизни
Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 10:44
Спасибо, ЭМИЛИЯ.

Рецензия на «Случайный рок»

Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 07.06.2011 в 10:21
А мне показалось, произведение непринуждённо-виртуозное, занятное. Лёгкое и милое. Самодостаточное, как и всё у Вас.
и упаси меня Бог "проверять алгеброй гармонию".
Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 10:39
ОЛЬГА, спасибо.
Стилистика "рок-песни" привлекательна иногда тем, что она позволяет в минималистической форме выплеснуть какую-то одну мысль, одну эмоцию, одно отношение к ситуации. Это - форма, отстоявшая свое право на существование, а основы ее лежат довольно глубоко - здесь и некое "дикарство" присутствует, и английский лимерик слышится иногда, и даже римская эпиграмма - вопрос только в том, чтобы читатель (а более всего - слушатель) уловил и принял некий эмоциональный настрой, понял, откуда эта эмоция взялась.
Ну, правда, если у человека "эмоциональный диапазон, как у зубочистки" (с) "Гарри Поттер" - тогда и смысла обсуждать нет :)))

Так что поклон Вам, коли пришлось по сердцу. Рад.

Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 10.06.2011 в 14:54
Отдаю должное Вашему профессионализму! Скажу (вернее, напишу) "по секрету" (по большому доверительному Секрету!!) :)), что периодически захожу (из чистого любопытства) в раздел "Мастер-класс" и читаю Ваши работы. Учиться можно и в процессе наблюдения...
Не, не стану боле претендовать на Ваше внимание...

О.

Асманов Александр
Асманов Александр, 10.06.2011 в 20:20
Ну, что сказать - спасибо еще раз, ОЛЬГА. Знаете, приятно, что работа в "мастер-классе" бывает нужна еще и другим авторам - значит не зря я этим занимаюсь. Это обнадеживает :) Все бы так "претендовали на внимание" :))))))
С праздником наступающим!

Рецензия на «"ПРОФИ" и "ЛЮБИ"»

Света Разумова
Света Разумова, 07.06.2011 в 07:03
Здравствуйте, Александр. На мой взгляд, вообще ничем, а тем более творчеством нельзя заниматься "для себя". В этом "для себя" что-то такое есть пренебрежительное и "пофигистское". Мне кажется и жить надо профессионально с полной самоотдачей. Понятно, что божья искра есть у всех, но также и понятно как глубоко она запрятана. Профи - пытаются дойти до сути во всём, любители - поверхностны. Женщины все - профессиональные матери, но однако, всё равно бывают плохие и хорошие мамы. Условно, конечно.
Не физик стал лириком, а просто он для себя решил. что ему нужнее. Сложно реализовать все свои возможности, поэтому и приходится делать выбор. Кто не боится - реализуется. Но это, конечно, моё мнение. Спасибо за данную возможность поразмышлять на тему. С уважением. Света.
Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 10:32
СВЕТА, мнения, подобные высказанному Вами, для меня лично - подарок. Творчество - процесс живой. В нем масса всяких внутренних течений, поворотов - одни отношения между творческими людьми чего стоят: можно сто романов написать. Но все дело в том, с чем человек "входит в эту воду": либо поплыть "до буйка", либо "поплескаться у берега", либо плыть доколе хватит сил - авось там откроется новая реальность (или удастся ее создать)...

Я бы написал грустный роман об "островах", на которых живут и умирают те, кому эту реальность создать в свое время удалось. Острова эти в основном - необитаемы. Правда, все на них соответствует видению автора, но иной раз бывает ведь и так: мечта, ставшая реальностью, оборачивается трагедией... Отдельная тема.

Однако, как бы то ни было, это - другая жизнь, чем пребывание в толпе загорающих на пляже. Выбор именно такого варианта - это Выбор (с большой буквы). Нельзя сказать о себе: "я - пловец", и продолжать трепыхаться у буйков, требуя олимпийских медалей и венков: смешно и грустно. Хотя происходит такое сплошь и рядом.

"Пляжу - пляжево". Там своя анимация, своя суета у раздачи напитков и наедков, своя свара за удобный лежак. Кстати, опять же, чтобы не быть обвиненным в неком снобизме, скажу: слава Создателю, что такой пляж вообще существует. Не было бы его - неоткуда было бы стартовать и пловцам. Да и компании на этом пляже порой подбираются весьма симпатичные: искать только долго приходится в толпе.

И отдельный Вам поклон за прекрасную аналогию с материнством. Мне вот такое и в голову не пришло - видимо, проникновение в женскую психологию у меня пока в зачаточном состоянии :)))

С ув.

А.

Татьяна Смирновская
Александр, здравствуйте.
Простите, что "не по существу" - читаю Вас с огромным удовольствием, но голова не так устроена, чтобы дискутировать - с чем-то не согласна, чего-то не понимаю... Но просто получаю удовольствие =)
А на одну фразу - вдруг - что-то срезонировало, простите, если это наглость с моей стороны, пожалуйста =)

"Я бы написал грустный роман об "островах", на которых живут и умирают те, кому эту реальность создать в свое время удалось."

Спасибо. Прочитала Ваш роман.        
Я вам скажу — меня он позабавил.        
Мой остров — мой, и только я сама
судить - хорош ли этот остров — вправе.
Мне кое-что понравилось, ну, вот -
закат над морем... Да, глава вторая -
когда над потемневшей синью вод
оранжевое солнце догорает.
Но, в целом, Вы неправы: не на пять
мой мир придуман, но придуман мною:
мне некого любить...  Но и терять.
А остальное ничего не стоит.
Родные пишут - годик малышу,
все счастливы — смотрите, писем башня!
Ах, да... Известно Вам — сама пишу...
Подумаешь! Зато читать не страшно.
И пусть — сама. Теперь мне все равно.
Мой остров — мой! И не отнимут точно.
А вспоминать и мучаться — смешно!  
Вы слышите — я счастлива! И точка.    

P.S.
Напрасно, может быть, на чей-то взгляд, но - я жизнь САМА коверкаю свою... Нет-нет-нет-нет! Я не вернусь обратно.

P.P.S.
Взорву все к черту. Встретимся в раю.


Надеюсь однажды прочитать роман :)
С уважением

Асманов Александр
Асманов Александр, 21.06.2011 в 20:58
ТАТЬЯНА - ну, прежде всего, спасибо Вам огромное за то, что Вы вот именно так отреагировали - стихами. А что касается романа... Нет, он на самом деле очень получился бы грустным, кроме того слегка автобиографичным.

Понимаете, в делах серьезных - в жизни, в смерти, в творчестве, например, люди всегда одиноки. Нельзя сослаться на кого-то или пригласить кого-то в свою собственную уникальную жизнь, в свою собственную, уникальную смерть, в свое собственное уникальное творчество. Осознание этого как бы отодвигает других людей - даже самых близких.

Обычно близких отодвигает нечто фатальное - причем почти до самого конца созраняется иллюзия некоторого общества с тобой рядом - помните поговорку: "На миру и смерть красна". Но вообще-то это ведь - только иллюзия. И люди творческие - именно профессионалы - осознают это отчетливее и раньше других.

Кстати, и творчество по сути - это попытка "подсоединить к себе" кого-то. Отозваться эхом в чьем-то сознании, в чьей-то жизни. Редко только это удается... Если вообще удается.

Татьяна Смирновская
Понимаю.
Спасибо! :)

Рецензия на «Случайный рок»

mrMischief (Михаил Степанов)
Стесняюсь спросить, а о чём ЭТО? И что это вообще?
С уважением, Михаил
Асманов Александр
Асманов Александр, 06.06.2011 в 19:53
Стесняетесь - не спрашивайте, МИХАИЛ :) Я так и думал, что Вы уж тут-то своего не упустите постесняться :))))
mrMischief (Михаил Степанов)
Я просто наверно не у того хотел чему то научиться. Я действительно не понимаю о чём этот бред. Бред с моей стороны понимания. Я ни в коем случае не хотел Вас этим подколоть. Для меня - это квадраты Малевича или квазирожи Пикассо увиденные взглядом обыкновенного человека. Бред пресыщенной богемы. Извините если обидел, но это не игра в войнушку.
Могу, в качестве компенсации, Вам доложить, что как минимум один член редсовета считает ЭТО гениальным произведением. Мне бы вот только понять, почему? Я не хочу учиться писать так, просто хочу понять.
Асманов Александр
Асманов Александр, 06.06.2011 в 23:57
Уже не очень стесняетесь, правда, МИХАИЛ? :))))

Ну конечно, Вы изначально обратились не по адресу - Вам у меня учиться нечему. Зря Вы только грубите - Ваше непонимание - это повод Вам посочувствовать, но уж никак не повод для Вас впадать в патетику. За сравнение с Малевичем и Пикассо - огромное спасибо. Чего-чего, а уж комплимента от Вас никак не ожидал. То, что именно Вы к "богеме" не относитесь - тоже понял давно уже. А что касается сказанного... Ну, коли мы перешли на определения типа "бред" (что с моей точки зрения - грубость), то позвольте Вам сказать, что "совок" Вашего личного восприятия исключает ля меня возможность внятного объяснения. Так что оставайтесь в непонимании. Только не хамите больше, ладно? Мне Вас лично высмеивать - не спортивно, а выслушивать гадости - не солидно.

mrMischief (Михаил Степанов)
Александр, извините если обидел. Хотя Вас учили стойко переносить хамство, но в данном случае я и не пытался Вам грубить. Я сказал, что это бред только с моей стороны восприятия. Я не авторитет, и в данном случае вероятно не прав.
В принципе, что это я с Вами. Ваше высокомерие не изволит спустится с небес, да и бог с этим. Обойдусь :)
Удачи Вам в малярном деле, малюйте квадраты
Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 09:44
Большое спасибо, МИХАИЛ :) Буду стараться соответствовать. Агрессия при непонимании, доставшаяся Вам в полной мере от предков и не затронутая цивилизацией, меня трогает: всегда приятно, когда "братья наши меньшие" умеют не только бананы доставать с ветки, но еще и связно произносят два-три слова :)))))) Многих Вам бананов :)
mrMischief (Михаил Степанов)
:) каждый судит о других в меру своей испорченности (с) не моё однако

Я не люблю я бананы, обожаю мясо с кровью.

Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 10:43
МИХАИЛ, это Вы (и стая подобных) судите в меру своей "испорченности". Попробуйте другой метод - менее "помоечный".  :))))))))))))))
Что касается бананов... Среди этого вида есть и плотоядные. Суть дела не меняется :)))))))))
mrMischief (Михаил Степанов)
Александр, сойдите с постамента :) Может быть Вы окажетесь такой же как все :))) Вы не слова не сказали про достоинство своего творения, за то с усилием пытаетесь навязать мне ссору. Извините, но я уже привык к провокациям со стороны умнейших. Так что, не напрягайтесь. Я не буду Вам в ответ отвечать таким же хамством :) И у Вас не будет повода пожаловаться в редсовет. На прощание скажу, в нашей Рок-музыке есть очень много дерьмовых текстов, но такого я не встречал. Я рад что у Вас, тоже есть свои почитатели :))) На этом думаю можно закончить, всё равно Вам сказать нечего, кроме как очередной раз обозвать обезьяной. Но это как не солидно :)

А с постамента слезьте, не гоже живому человеку там стоять :) Упасть сможете.
Удачи, Михаил

Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 13:23
МИХАИЛ, должен сказать Вам прежде всего большое спасибо за здоровую струю юмора, которую Вы вносите в будни повседневности :))) Читая Вас, я с таким удовольствием вижу определенный типаж, что никакого фельетона не требуется: пожалуйста - в готовом виде и в подарочной упаковке с бантиками :))))

Вы как-то стыдливо упускаете тот момент, что на эту страничку со своим мнением, сформулированным, скажем так, с корректностью бабы у деревенского колодца, влезли именно Вы. Я-то ведь Вас ну никкак не приглашал - более того, в "мастер-классе", в связи с безнадежностью моих услий что-либо Вам втолковать, попросил Вас более не появляться.

Конечно, я понимал, что "Вы этого так не оставите", и обязательно придете напачкать - Ваш тип по-другому не поступает. И то, что Вы мой ответ на Ваше занудное хамство (причем довольно трусливое - я же понимаю, как сейчас "кипит Ваш разум возмущенный - а приходится говорить на языке "пресыщенной богемы") именуете "провокацией - это тоже знакомо. Ничего нового (кстати, Ваш стиль ведения ссоры - это яркая иллюстрация к Вашему творчеству) - все, как всегда.

С удовольствием вижу, что Вы так или иначе сползаете в привычную Вам лексику: не хватает элементарного вокабуляра для того, чтобы сказать собеседнику гадость, не выходя за рамки приличий. Это - опять же иллюстрация.

Понимаете, я не несу ответственности за Ваше крестьянское происхождение, пролетарское образование и советский культурный уровень. Но и сближаться своим городом с Вашей деревней... не стану. Дело не в пьедестале - то, что Вам представляется пьедесталом - это просто ровная дорога. Не моя вина в том, что Вы подаете свои реплики из ямы на обочине.

И я Вас обязъяной не обзываю вовсе - Вы не поняли - я Вам огромный комплимент делаю. Как-никак - примат.

В отношении мудрой мысли о постаменте - целиком с Вами согласен. Пишите книгу афоризмов - вся банальность человеческая к Вашим услугам :)))))))))))))))

mrMischief (Михаил Степанов)
С удовольствием пообчался :) За примата спасибо. Угадал гуманоид хитрый однако. За сим нижайще кланяюсь барин, и спасибки за науку.
Одно ты не учёл барин, мне как то тя трусить вроде неча. Не страшной ты, а смешной. Да и ссорится с тобой смысла не вижу. Живи таким как уродился :) Да бог тебе здоровья и этих самых бананов. Мы тута в деревне их не едим и свиньи наши тожа, но вам городским говорят дюже полезно, для работы этого ... во, кишечного трукту. Вишь, и у нас Малахова по ящику кажут.

С улыбкой Михаил

Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 20:59
Исполать тебе, девушка :)
mrMischief (Михаил Степанов)
:) очки купи, старый ...ло. девушка ниже рецкой те кланяется.
Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 22:02
НЕт, МИША, это я Вам, девушка.... :))))
Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 23:03
Да, кстати, чуть не забыл... МИХАИЛ, отдельное Вам спасибо за пиар этого стихотворения - вот уж не ожидал такого к нему внимания - Вы просто талисманом поработали :))))  Знаете, у Вас ведь есть предшественник-копия: Н.С. Хрущев. Когда-то, благодаря его плевкам, авангард в России получил неожиданный стимул к развитию. Я боялся, что племя Ваше уже вымерло, но, скорее всего, страх мой напрасен. Вас хватит надолго :))))))

Иной раз хочется спросить - неужели Вы так уверены в своем мнении? Знаете, я ведь, судя по всему, читал книжек на порядок больше Вашего, объездил стран на два порядка больше, да и вообще - наработал немало опыта. ТАк вот, я всегда отношусь к своему мнению с некой осторожностью - мало ли что - а вдруг я что-то пропустил? Вдруг общаюсь с чем-то или кем-то опытнее, умнее, профессиональнее. Но как Вам-то не ай-яй-яй?

Честное слово, с удовольствием поговорил бы с Вами (публично) "за жизнь". Уверенность подкупает - да и надо же знать новым интеллигентам, кто их при случае к стенке ставить будет, правда? :))

mrMischief (Михаил Степанов)
Александр, :) я же Вам уже объяснял, что я нормальной ориентации. А вы по прежнему глазки строите. Сколько бы Вы ся девушкой не называли, Вы ей не станете. Ну вот такие мы нормальные мужики России. Вам бы в Нидерланды... Там говорят много таких. С Никитой Сергеечем мя наверно объединяет только отношение к геям :) Хотя я его ведь не знал.

Насчет уверенности в своем мнении.. Если Вы в отношении данного творения, то у меня нет твёрдого мнения. Если Вы соизволите глянуть в начало дискуссии, то я я всего лишь хотел разобраться. С полной уверенностью, что общаюсь с тем, кто опытнее и профессиональнее. В ответ получил, детские насмешки. :) се ля ва, однако..

Ну и к стенке, такие как я никого ставить не будут. В лучшем случае начистят фэйс за гомосяцкие приставания, да и ... Стар я уже, Александр, для этих забав :)

Про пиар... Это Вы про это? http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/209010/

С улыбкой, Михаил

Асманов Александр
Асманов Александр, 08.06.2011 в 08:38
Старый конь со своей бороздой всегда на запасном пути :)))) Так что все ОК, МИХАИЛ. Но, однако, дискуссии не получается - да и разобраться Вы ни в чем не хотели, не кокетничайте. Задача была - нервы попортить  - не получилось. Гадость сказать - так Вы ее о себе сказали. Ну посмешили еще, хотя едва ли это входило в Ваши планы.

Надеюсь больше Вас на своих страницах не видеть. Мне не доставляет удовольствия беседовать с Вами - смешно, но быстро приедается.

Рецензия на «К памяти»

Серж Лионов
Серж Лионов, 04.06.2011 в 22:02
Мне тоже понравилось.
Асманов Александр
Асманов Александр, 04.06.2011 в 23:32
Спасибо, СЕР. Это важно, когда читается и нравится.
Асманов Александр
Асманов Александр, 04.06.2011 в 23:33
Ой, простите - буква не пропечаталась - Спасибо, СЕРЖ!

Рецензия на «Нервное»

Серж Лионов
Серж Лионов, 04.06.2011 в 21:58
Только добрым словом
Друзья помогут тебе,
За тобою- делом
Доказать самому себе...

Простите,может и не в тему.Свой стишок вспомнил.
С уважением.

Асманов Александр
Асманов Александр, 04.06.2011 в 23:16
Вам спасибо - как раз на добром слове, СЕРЖ.

Рецензия на «Ощущение Апокалипсиса»

Александр Волков (makis)
Все классно! И Экспрессия и ритм, осталось только указать- к кому это все?
Понравилось.
Удачи.
Макис.
Асманов Александр
Асманов Александр, 04.06.2011 в 21:08
Спасибо, АЛЕКСАНДР - а что значит, к кому?
Не так давно умер бывший руководитель тусовки "Кенгуру", правозащитник (настоящий - с советского времени), Толя Румата - так его звали друзья.
Мы с ним были много лет знакомы, общались, ну и, собственно, стиховторение посвящено его памяти.

Рецензия на «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Света Разумова
Света Разумова, 02.06.2011 в 09:03
Здравствуйте, Александр.
Согласна с Вами и очень хочу, чтобы побольше и повнимательней читали авторы эти заметки, делали выводы, желательно правильные. И росли в творческом плане.
Асманов Александр
Асманов Александр, 02.06.2011 в 09:25
Это Вам спасибо, СВЕТА.
Статью я написал в основном потому, что хорошо написанное стихотворение - всегда уникально. А вот стихотворение, написанное слабо, до ужаса похоже на десятки и сотни других. В особенности, если автор увлечен экзотикой, самоподачей, если ему с читателем по сути говорить не о чем, а вот себя хочется "выдвинуть на передний план".
Все при этом как-то забывают, что, оказавшись на это самом "переднем плане", выглядят так, как выглядят. Я порой хочу карикатуру нарисовать на молодого автора, стоящего в лавровом венке, с автоматом Калашникова, букетом асфоделей и в тоге где-нибудь на людной улице.
Дело не в том, что "странность" поэтической натуры плоха: да, ради Бога. Дело в том, хочет ли автор выглядеть именно смешно (а порой, увы, и жалко).
Потому "усредненность" стиха, когда его "конструкции" берутся без оглядки на то, где, зачем и когда они должны применяться, - штука очень опасная. Хочется выглядеть красиво, а получается совсем наоборот.

Слово - штука острая, магическая. Оно может привести к автору новых людей, создать новые встречи, другую жизнь, любовь, судьбу... Но оно же может притащить с собой кучу скучных и не очень умных людей, превратить жизнь в жвачку.
"когда бы знал, что так бывает, когда пускался на дебют", - написал Б.Л. Пастернак. Так вот, в этой строчке нет ни капли рисовки.

Я не очень люблю, когда люди, например, коллекционируют оружие (разве что старинное). Оружие должно стрелять - оно для этого создавалось, и у него есть свой функционал, предопределяющий, в том числе, судьбу и личность владельца.
Слово, как ни странно, действует так же. Просто "коллекционировать" его не стоит.

Спасибо за Ваше внимание и за добрые слова.

Рецензия на «Судьбе»

Александр Волков (makis)
пропели нота бене
кладя под корни трав
к девчонке то есть дело
или уж рвется там?
Ведь рвется там где тонко
Да тонко то у всех
судьба как нож пророчит
а мрамор кроет всех
что девочке останется?
помалу горевать, ну а
тебе не в травах, под
кОрнями стонать.
Удачи.
Макис.
Асманов Александр
Асманов Александр, 30.05.2011 в 01:33
Шутка? Спасибо, АЛЕКСАНДР, - это, наверное, хорошо, когда написанные стихи вызывают у другого человека что-то написать "по следам".

Рецензия на «Не пей, красавица,..»

Галка Сороко-Вороно
Ой, до чего же хорошо!
 С улыбкой...
Асманов Александр
Асманов Александр, 23.05.2011 в 15:20
Спасибо, поклон!
|← 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 →|