Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 438
Авторов: 0
Гостей: 438
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Написанные рецензии

Рецензия на «Двадцать восемь шагов»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 01.07.2012 в 22:21
Но своё доползешь - понравилось выражение.

И вообще стих

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 03.07.2012 в 17:23
Спасибо, Тимур!

Удачи вам на конкурсе!

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.07.2012 в 17:27
Спасибо за пожелание, Ирина!
Я в конкурсах участвую не ради побед, но доброе слово приятно)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 04.07.2012 в 08:56
Там Лиза Галузина пишет обзор (секрет!))) Я ради него участвую)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 04.07.2012 в 10:33
мне тоже интересно что Лизкин скажет. посмотрим)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 07.07.2012 в 13:34
Ну вот, всё и закончилось) Поздравляю еще раз)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 13:38
Спасибо, Ирина) Нас всех можно поздравить с тем, что можем вот так запросто общаться и читать друг друга. Без интернета сложно было в прежние времена. Я даже уже не представляю - как это. Сидишь себе и не с кем поделиться стихом, задать вопрос, обсудить. Слава техническому прогрессу)

Рецензия на «(Сруби лихую голову!) Нас рать!»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 01.07.2012 в 21:51
Тема-с раки раскрыта
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.07.2012 в 03:25
«И в нужном чулане не раскрывайся полностью: оставь место воображению подсматривающего.»
(Козьма Прутков. Из ненаписанного)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 02.07.2012 в 03:31
Согласен, я имел виду раку - "гроб на колёсиках", а что имел в виду Прутков, а тем более автор  - не знаю) Ну, чулан - тоже чем-то напоминает ящик. так что почти угадал)

Ра́ка (лат. arca — ящик, ковчег, гроб) — ковчег с мощами святых, изготавливаемый обычно в форме гроба.

Андрей Злой
Андрей Злой, 02.07.2012 в 03:50
«Говорят, рака с нужным чуланом сходствие имеет: и то, и то оберегают нечто святое. Мыслю, однако, – не гоже их перепутать.»
(Козьма Прутков. Из ненаписанного)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 02.07.2012 в 03:53
))

Рецензия на «Предчувствие»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.06.2012 в 16:08
Мне нравицо, когда стихи не жопой пишутся
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
А мне нравицо, когда они не жопой читаются)
Спасибо, Тимыч!

Рецензия на «лучик»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.06.2012 в 00:32
Да, отличное стихо.
Женя (Гнедой)
Женя (Гнедой), 30.06.2012 в 00:34
Вы серьезно, Тимур?)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.06.2012 в 00:36
Я даже перечитал. Чтобы проверить что не так. Да, серьёзно. А почему нет?
Женя (Гнедой)
Женя (Гнедой), 30.06.2012 в 00:40
ну... оно мне кажется слишком наивным для отличного стихо)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.06.2012 в 00:40
Жизнь сама по себе наивна. А всё, что сложнее жизни - мертво.

Рецензия на «9-00»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.06.2012 в 13:50
Надо монитор сменить) голубой на другой какой-нить)

Рецензия на «Исповедь весталки»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 28.06.2012 в 13:32
Рифмы местами слишком хорошие. Отвлекают от содержания. А местами - наоборот слабоватые) Но это всё не важно. Есть что-то такое в стихе, что не оставляет равнодушным.  
Мне нравится.
Марина Славина
Марина Славина, 29.06.2012 в 10:24
Сравнивая окончательный вариант вашей рецензии с тем, который пришел в оповещении на эмейл сразу после публикации, не могу почему-то отделаться от ассоциаций с кротом из чешского мультика "Krtek", который бегает вокруг рака-портняжки и требует, чтобы штанишки были непременно с кармашками... ну вот такой у него внутренний эталон идеала штанов.)))))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.06.2012 в 10:45
Да, немного отредактировал) Вообще, на примере этого стихотворения можно сказать и вообще о том, что уже читал у Вас. Стихи хорошие.  Качественные) Но одно но: лексика. Часто встречаются слова, которые ну никак не характерны для персонажа. Весталка иногда говорит такое, что могла бы сказать Марина Славина, но вряд ли могла бы сказать весталка) Примеры ищите сами. Как-то хм... Не хочется больше выступать в роли крота) Если бы мне Ваши стихи совсем не нравились, я бы ничего не написал. Нравятся. Порою даже очень нравятся. Но избавляйтесь от канцеляризмов и некоего официоза в стихах. Впрочем, это не директива, а пожелание. Указывать я Вам не имею права. Удачи, Марина)

Рецензия на «Ты приходишь...»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 28.06.2012 в 01:08
Интересный феномен. Вроде бы, большинство строчек - рифмованная проза. Только местами интересные, сильные образы. Но стих пробирает. Наверное, это ещё раз доказывает, что поэзия - это в первую очередь чувство, эмоция,  а потом уже всякие там тропы - метонимии с синекдохами)
Двойственное чувство от стиха. Но то, что необычно и сильно - это однозначно.

А то, что здесь мало рецензий, не должно тебя удивлять. Тут вообще не так часто пишут отзывы как на Стихиру. Но это ещё не значит, что не понравилось. Иногда бывает, что молча утаскивают в избранное или поставят 5 и идут дальше. Потому, что в очередной раз писать "маладес", "круто" и т д как-то глупо. Автор походу и сам знает, что молодец)

Ник Туманов
Ник Туманов, 28.06.2012 в 09:50
:))) да я понял уже давно, (кста именно на стихире), что чем лучше ты пишешь, тем меньше получаешь рец.
там это закон. рецы там выдают не по качеству стиша, а по готовности писать ответные рецы.
именно поэтому увидеть действительно серьёзного автора с сильными стишами в рейтинге практически невозможно.
стихира - очередная социалка по интересам.
туда народ поопсчацо за жисть заходит, а не стихи читать-оценивать.
а мнение тех, кто именно читать заходит со сторонних ресурсов, т.е. именно настоящих читателей, а не междусобойных тымнеятебейщиков, как раз игнорируется.
с 2010 незарёганных даже как читателей счётчик на авторской учитывать перестал.
типа, а нефиг, хотите что-то сказать, и читаемому автору пользу принести, рёгайтесь и приносите стихёрке дивиденды имитацией сумасшедшего кол-ва активных пользователей.
в общем, лажово там всё в таких вопросах.
но, посещаемость пиковая, тем не менее.
графам по этому показателю за стихёркой не угнаться - факт.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 28.06.2012 в 12:04
И не стоит гоняться) Лучше получить один коммент от знающего и честного (незаинтересованного) человека, чем сто от заинтересованного.

Что касается "чем лучше пишешь - тем меньше рец", я думаю тут ещё не только зависть, но и то, что называется "нет слов". Люди видят сильный текст. За что критиковать - не находят. Говорить очередное "круто" вслед за несколькими уже сказавшими это - как-то глупо. Вот и уходят молча. Но, если приходят снова, то значит интересно и нравится.

Ник Туманов
Ник Туманов, 28.06.2012 в 15:08
угу. и я давно примерно по тем же критериям оцениваю интерес к стишу: если на сотню читателей двести и больше прочтений этого стиша, значит кого-то он вставил настолько, что человек сам вернулся перечитать, или кому-то ещё показывает.
вот это и есть реальный показатель интереса.
ну и ещё такой критерий интереса к автору: в течении получаса на вновь опубликованное забегает сотня-другая читателей - значит ждут.
ну, это всё показатели применимые к стихире.
здесь активность совсем не та.

Рецензия на «Неформатный конкурс-эксперимент "Е-2 - А-4"»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 26.06.2012 в 01:56
Под лопастью у лжи
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259911/

Ржач двуногих ослиц, бриолиненный мат.  Нет ни масок, ни лиц - только стихоослят
мелкотравчатый рёв о никчёмности муз и Пегаса.
Растранжирены в дым и весна, и казна: тугодум тыгыдым там, где плачет страна,
то на ост,  то на вест подаваясь, как шлюха на трассах.
Виршевой перегной.  Тошнотворный сюрприз. Не о берег волной миллиардами брызг
ты рождён был на свет, а случайной трамвайной любовью?
Обними эту жизнь. Обними, твою мать!!! На мгновенье застынь. И заполни тетрадь
не козявками из-под ногтей, а - вот именно - кровью.
Потому, что ты - есть. Эта лимфа - твоя, не восторг и не лесть, не пряма, не змея -
бесконечно родная, а стало быть неповторима.
Не оркестр, а туш...  Впрочем я б не хотел о падении душ, вознесении тел -
я ж и сам не мудрец, с фонарём ковыляющий мимо...
Я тебе расскажу - называй это "ложь" - про живую  межу, а над пропастью рожь -
нереально смешно киселём семитысячным лопать...  
- Висла! Висла! Я Свой! Воздух  слева Держись! - Вызываю на бой. Мессершмитт твою  жизнь!
Отказала турбина, в машинном потрескалась лопасть...
- Я не лягу на грунт - этот трюк не для нас! Голосую за  бунт, воскрешающий час  -
пусть Москва позади, мы вернём тебя к жизни, Россия!..
...Через времени пропасть в эфире слова: - Дождалась Пенелопа блудливого льва...
Что ж вы сделали с памятью, ироды, суки больные!
Не затем я в санчасти от боли ревел, чтоб разбитый несчастьем родной мой удел
сторожили как в лагере смерти SS полицаи.
Ваши кони за кошт скачут резвой ладьей, офицеры - не сплошь, так над ними ворьё:
генералам лишь звёзды как память о чести мерцают.
Что расскажешь ты сам про Беслан и Норд-Ост? Приходилось и нам - поезда под откос -
за жену и за мужа, за сына, отца или  брата.
Кто здесь главный охальник, пройдоха и вор, тишины поминальной слепой режиссёр?
Молчаливое, глупое, злое, трусливое стадо!
А поэты, потомки меча и огня? На душе - что в котомке - пустая  брехня.  
Вы хоть помните  слово Отчизна, ответьте, витии!
От несчастных бубу, соплегердовых стай непрерывно  в гробу кувыркается Кай -
не стихи, а словес провода, мелким бесом витые.
Отключи эту связь. Оглянись, цицерон. Здравствуй здесь и сейчас,  сам собою спасён,
не мечтая напрасно о с неба свалившемся чуде.
Небо - пропасть, а дно - это наша земля. Если жить не в кино,  а  любя и скорбя,  
нашу  "кровь и любовь" не отвергнут грядущие люди.

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 26.06.2012 в 05:16
Ух ты, а вот и ты! :)  Приветствую, Тим!
Надеюсь, будет и ещё что-то замечательное? ;)

Пока принимаю ОДНО, спасибо. :)

^_^

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 26.06.2012 в 05:18
Привет, лисичка. Принёс что есть. Поищу что ещё осталось)
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 26.06.2012 в 14:47
Ога, сделай ревизию в закромах ;)

^_^

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 26.06.2012 в 18:32
Без кокетства и без...

А.Г.


http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260728/

Без кокетства и без предварительных ласт начинаем ликбез, демонстрируем клац? Бог простит или чёрт на мятежную душу положит?
  Покидающим форт боевым кораблям - плюс удачи на борт, минус права рулям быть под теми, кто раньше прихода старухи стреножит
  шестикрылых коней, многомасочных муз в трезвом мареве дней в пьяной истине чувств - пусть горит горизонт, мы, отбросив зонты и
  вуали, без синекдох и ..ля - перестроим в аккорд всю джин-тонику ля вечно хнычущих морд в торжествующий ветер свободы без дамок
  и швали. Покрывало пурги над страной чужаков - свищет тяпка карги: беспримерен улов пустословного воланда мёртворождённой улыбки.
  В эту непогодь мы не сдадим партбилет нарушителей тьмы, ясно видящих свет даже там, где и чёрт потеряет свой норов нехлипкий.
  В общем, полный вперёд хоть на ост, хоть на вест. Долетит самолёт. Роща леса не съест. Темнокожая ночь спляшет самбу, наутро
  сгорая - уходя до поры, чтоб вернуться другой и предвестник жары недомесяц-изгой недолебедь апрель обернётся не раком, а маем

  :-)

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 28.06.2012 в 00:01
Ох, заиграл прямо... )) Чувствуется в них "столбиковатость" некоторая. Ну, назовём это - экспериментальные "колонны" )))

Спасибо, принято ДВА,

^_^

Рецензия на «Конкурс "Июнь 2012 - Лучшее"»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 26.06.2012 в 00:50
Письмо в будущее

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268041/


Я улыбаюсь в далёком где-то – веке ракет, а для вас – телег. Что там у вечности под корсетом, года трёхтысячного человек?
Мне тридцать пять. Горизонт – старение: скоро и мой посветлеет кров. Можно летать, растеряв оперение, лишь с неприветливых стенок в ров.
Старость – девица-ремикс на выданье, «с уровнем высшим» заподлицо: сколько людей щеголяют гнидами, лишь бы своё сохранить лицо.
Я закрываю глаза свои карие и представляю тридцатый век: в прошлом остался духовный кариес и чувствоплюйство людей-калек.
В храме моём – без икон и лавочки – пыльную обувь своей души я вытираю, терзая клаву, чьи буквы затёрты в сплошной ушиб.

Правда – не парна копытным слухам, осень седая – итогам лет. Хватит под старость святого духу честно признаться, что бога нет
там, где державят гламур и ботокс, девы равняются на чувих. Больно – это когда жестоко больно, что боли огонь затих.
Эпилептируя этой эклектикой там, где своими словами – пшик, напоминаю себе эпилептика, вдруг проглотившего слог души.
Я расскажу лишь Пина Коладе о том, что столичный пустынник скис, только поверить в своё же радио – то же, что резать себя в куски.
В городе этом довольно хворости: совесть – у честных попов и шлюх. Те и другие не жгут без хвороста: север – на севере, с юга – юг.
Неомываемым зурбаганом пристань глухая в «немытой» стране, только молчание барабана не говорит о любви и не...
Где не поют, а молчат красиво (солнцу не жарко, ночам – темно) аккузативом и аблативом номинативно трещит кино.
Мелочных днишек крупа темнеет: с(н)межных цариц-королев этикет: тысячи правд здесь одна «вернее» – вся голяком, голова – в платке.

Ты не уснул там, листая нюни? Я поднимаю здесь третий тост, чтоб сорок первые ваши июни не превращали любовь в блокпост.
Хочешь – копайся в суглинке книжном: был такой древний аул Москва, был интернет, и в угаре винном дым сигарет проникал в слова.
Корреспондент этой грустной песни, автор безумный, – не я, а жизнь... Ты там не кисни, дружище, если и для тебя белый свет закис,
если не синь под бровями росья, если не золото на голове. Это не к богу с таким вопросом, с этой гранатой – в другую дверь –
в мега-провинцию, в дымный гарлем, в громкого пастбища глухомань. Чарли упал – очень больно Чарли – в смехе кричат ему: «Ванька, встань!».
Хочется выйти из всех составов: клубов элитных, экспресса лет. Истина – там, где вина – отрава, там, где вина и в помине нет.
Стрелки часов продолжают виться... Кто их поймёт, эти все века: тридцать секунд и столетий тридцать – всё одинаково засекать.
Падать на каменную подстилку – дольно. Чем выше – тем больше доль. Время нанижет судьбу на вилку и перемелет годами боль,

выплюнет в очередную яму.
ПОЛЗАЙ – ЛЕТАЙ – УЛЫБАЙСЯ – В ПУТЬ!
Вечность потрогать нельзя руками,
можно лишь нужное подчеркнуть.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Тимур) Удачи)

Рецензия на «О левизне»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 26.06.2012 в 00:08
Сказано-то всё опять верно, но тут ещё важно кто именно оценивает. Не каждый оценщик способен дать адекватную оценку тому, что видит. Возможен не только зряшный общественный инвольтаж вокруг автора, но и недооценка, недопонимание.
Опять же возможны варианты "шайка-лейка" не только по принципу кукушка-петух, но и "свой-чужой". Групповая любовь такая. Или групповая нелюбовь.
Да, и самое главное - кто определит что в поэзии адекватно, что нет? Вопрос вкуса. Плохие рифмы и прочие технические огрехи можно однозначно определить. А вот эстетику и направление творчества - только тем, что называется - близко или не близко именно тебе. Иных критериев нет. и очень легко назвать пустым и банальным то, что тебе не близко, но другого просто пробирает до мурашек.
Марина Славина
Марина Славина, 27.06.2012 в 14:08
Согласна, Тимур – очень важно. кто оценивает. Но разве не виден уровень образованности, словарный запас тех, кто пишет рецензии, по их собственным произведениям? Понимаю, что есть образованные читатели, которые не являются поэтами. Но если представить, что такой человек вдруг попытается написать стихо – выставит ли он его на всеобщее обозрение, если произведение не соответствует его интеллектуальному уровню?  Сомневаюсь. Насчет недооценки чьего-то произведения не могу говорить  обо всех, скажу о себе. Есть огромное количество стихов, которые  мне не близки, тут много факторов, один из которых – мировоззрение. Но при голосовании на конкурсах я все же отдаю им должное. Чувственная составная при оценке для меня не является доминирующей. Предпочитаю видеть в произведениях мысль и мастерство ее изложения.
Спасибо за мнение)
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|