Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 373
Авторов: 0
Гостей: 373
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Написанные рецензии

Рецензия на «Икар берёт разбег...»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 14:14
когда весь шар земной лежит весомой сутью
на худеньких плечах своих кариатид?

надо слово-паразит  "весь" заменить на слово "и". У "и" будет смысл, а весь он как бы итак весь? Если шар?

а стих в целом хороший) тока немного затянуто)

Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 14:49
Вот кто бы говорил по поводу "затянуто"...))))

Видишь ли, какое дело... Изначально здесь предполагалось:
тяжёлый шар земной лежит весомой сутью...

Но, сам понимаешь, что каждый первый усмотрел бы в этом некую цветаестость. Вот и пришлось искать обходные пути...И мне тоже, если честно, этот вариант не нравится...

Слушай, Тимур! Ты гений!!!
А что, если так??

И кто они теперь -  свидетели и судьи,
почтенные мужи, вершители планид?
Весомый земной лежит нетленной сутью
на худеньких плечах своих кариатид.

А???

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 16:07
Ой не люблю я высокие слова. В том числе и нетленной) Найди синоним) Слово "шар" пропустила? А вообще  я ведь не предлагал что-то менять. Просто "и шар земной" (то есть, даже такая махина как шар земной) было бы не хуже и это самое "и" заменяет все слова о тяжести шара. А редактировать можешь, конечно, сколько угодно. Я только не люблю слова "весь", "конечно", и т. д. То есть, такие слова, что скорее ради заполнения ритма, чем несут какой-то определённый смысл.
Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 18:05
Ага... "Шар", одержимая вдохновением, я пропустила...)
Нууу, не знаю... Мне не кажется, что в общем, мягко говоря, отнюдь не приземлённом контексте, "нетленной" звучит как-то вызывающе-пафосно... Тем более, отлично состыковывается со сгорающим мотыльком...
Ладно, подумаю ещё...
А "и шар земной" мне нравится ещё меньше, чем "весь шар земной" (

Спасибо за совет!

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 18:11
ты не поняла: "и" здесь не для заполнения.  Можно сказать "целого мира мало", а можно сказать "и целого мира мало" "и" здесь рабочая, а не просто для заполнения. Но я не настаиваю, просто объясняю ход своих мыслей.
Сравни два выражения:

1)Женя может взвалить на свои плечи весь шар земной. Весь - лишнее.
2) Женя может взвалить на свои плечи и шар земной (и - работает - имеется в виду всё, что угодно, даже шар земной) Вот)

Но твой вариант новый мне понравился. Только шар на место верни) А то взвалила и утащила куда-то))

Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 23:16
Да я поняла твою мысль) Но, согласись, в любом случае с "и" возникает ненужная двусмысленность: ведь если Женя может взвалить на свои плечи и шар земной, то возникает вполне логичный вопрос: а что ещё? Марс? Или Сникерс?))

В общем, шар вернула. Невкусный он какой-то оказался... А Марс и Сникерс оставила себе:))

Рецензия на «Я нечасто гляжусь...»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 14:06
ну и собрали Вы тут поклонниц, однако. Значит - есть за что любить. Им - виднее.  Хороший стих, Андрей.
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Половина из них - поклонниКИ либо замаскированные поклонниКИ)), как бы это ни выглядело смешным... но я и не ставил себе самоцели - нравиться всем. Как правило, у каждого из моих виршей есть единственный адресат.
Спасибо!

Рецензия на «не уходи.»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 13:44
Мне очень понравился стих. Он жызненный и в то же время художественный.
Сахара
Сахара, 10.07.2012 в 15:26
ни разу не стиш, Тим. Письмо. Как думаешь, ответит?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 16:09
я бы ответил. А там уж от человека зависит.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу-22: "Афоризм"»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 11:28
№28

На севере юга
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/277093/

На юге любви, а точнее - на севере юга
не в чаще лесной потеряла меня подруга -
сказала: Ты правда хороший, вздохнула шумно...
могла не заканчивать - я ведь и правда умный!

И вновь понеслась полевая кухня грусти,
но запах разлуки однажды меня  отпустит,
и в шелесте дней я не стану глядеть покорно
всё то же кино, а точнее - всё то же порно.

Меняются в небе лампады - полёт нормальный,
но эхо молчания - громче мечты опальной:
любил как умел - ненавижу я тоже звонко
и  глокая куздра кудрячит в куски бокрёнка

на севере юга,  где душный мороз и морок.
Кто предал однажды - разлюбит опять, и скоро
счастливый бокрёнок пополнит печали стаю.
А я не люблю тебя. Я тебя так - листаю.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 10.07.2012 в 22:29
Все исправила))) Замечательно.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 22:48
Спасибо))

Рецензия на «Пусть...»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 20:47
Очень хорошее, Ирина
Ирина Голованова (Domiri)
Спасибо, от тебя особенно дорого...

Рецензия на «Бред Питт»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 20:28
Грустный стих. Песня об утраченной молодости. Вот тебе и юмор. Хорошо получилось. Мне нравится.
Азалия
Азалия, 09.07.2012 в 21:31
Да это прикол такой. По следам одного поэта.

Рецензия на «Август»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 18:13
Лиля,

"компот в истоме"

думаю, тут, в детском стихе слово "истома" не очень уместно)
А сам стих вообще приятный. Люблю детские стихи. С детства)

Азалия
Азалия, 09.07.2012 в 19:29
Привет! Давай поправим, есть варианты?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 20:14
что-то в башку ничего не идёт. пусть остаётся истома)
Азалия
Азалия, 09.07.2012 в 20:26
нэт, будем исправлять...
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 20:31
можно "компот вишнёвый". Рифма очень приблизительная, но так сейчас модно. И всяко лучше, чем истома
Азалия
Азалия, 09.07.2012 в 20:54
Вишни в августе не бывает. Глянь сейчас, ок?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 20:56
вах! даже лучше, чем было. молоток! я бы не придумал так)
Азалия
Азалия, 09.07.2012 в 21:05
Ну тогда давай за дружбу! И спасибо тебе!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 21:10
чокаюсь чашкой кофе с монитором)
Азалия
Азалия, 09.07.2012 в 21:21
ОК! Я тоже)))

Рецензия на «Психоделика для чайников»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 22:43
Я думаю, что изучать это можно, но чаще всего  и экспрессию, и катарсис, и ещё много умных слов, треть из которых я не понял, мы применяем и вызываем у читателя, не применяя и не вызывая этого умышленно. Наверное, достаточно быть откровенным и уметь хорошо описать ситуацию, найти верные, точные и достаточно убедительные слова. Очень важно для той же убедительности не переборщить с образами и необычностью слов. Чтобы человек не понимал, не осознавал каждую секунду чтения, что читает поетический текст, а мог погрузиться в него и сказать "мне кажется, что этот стиш никто не писал" он сам по себе существовал. Это идеал, если так получается. Некоторые мои стихи (чтобы далеко не ходить) я перечитываю через несколько лет и думаю: неужели я это написал? Мне кажется, этот стих всегда был. Это значит, что получилось. Значит нет швов и натужности, избытка образов и пышностей текста. Всё просто, как воздух, как небо, как девочка, идущая по дороге и как её зонтик. Не от кутюр, но зримый.
Сахара
Сахара, 09.07.2012 в 16:48
Тим, я понимаю, что ты попробовал "от чистого сердца простыми словами"..)) Я специально под грифом "можно не читать" умности поместила. Остальные специальные термины дала максимально дозированно:
экспрессия и трансфиксия,
пси-эффект и трансгрессия - не так уж много, согласись? И это тоже просто, как девочка...))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 16:53
Может быть и есть смысл в книжках о том, как писать стихи. Я же свою нетленку повесил сворее как ворчалку, а не как всерьёз   предложенное учебное пособие. Писать стихи - это как заниматься любовью. Обычно никто не учит "делай так и так". Сам догадаешься...  Желание и страсть помогут) Но ничего не утверждаю. Может быть, действительно, чем приходить годами к тому или иному уровню, учась на своих ошибках, лучше прочитать умные статьи - глядишь путь к сердцу читателя окажется намного короче и проще.
Сахара
Сахара, 09.07.2012 в 17:03
Здесь не про "писать", а про "читать" и почему восприятие такое... со ссылкой на серьёзный научный труд, в котором простой чайник без ящика не разберётся))
Совершенно без ссылок на твою нетленку))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 17:07
Не, я же не спорю. Я просто оправдываюсь почему сам написал свой текст, а сомневаюсь в нужности подобных работ. Точнее сказать, не то чтобы в нужности, а  именно  в практической пользе. Читать же было интересно и познавательно. Если есть ещё продолжение, то тащи.
Сахара
Сахара, 09.07.2012 в 17:17
Продолжение по реакции.)) Статьи должны быть, как минимум, нескучными, живенькими, понятными. Иначе в переводе "с очень умного на умный" смысла не вижу

Рецензия на «Цвета индиго»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 21:53
С Она нас -ом надо что-то делать. А так - ничего стих. мне нравится.

ЗЫ. не люблю длинную строку с красивашными словами. Я тут лицо заинтересованное, так что меня можно не слушать

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 12:38
Вот кто-бы говорил по поводу нелюбви к длинным строкам...)))
Оборот с "Она нас -ом" каждый, конечно, волен воспринимать в меру своей распущенности...))
Хотя, наверное, ты прав... Не замечала раньше этот момент. Спасибо, подумаю. Только это что ж получается: Она нас ничем уже больше и не порадует, исходя из таких соображений?%))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 12:44
ага. подцепила и меня зараза тележности в последнее время))

насчёт она нас я имел в виду ананас, а что ты имела в виду - я не знаю меру твоей испорченности ))) шутка)
а вообще, насчёт длиннострочной тележности и прочего я вот тут поворчал не немножко) интересно твоё мнение)


http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/274625/

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 13:18
Ааа... Так ты об онанасно-опельсиновом чревоугодии? А то мне в меру моей испорченности разные моменты из Ветхого Завета в голову пришли...%))

Наворчал ты, конечно, много и интересно))
Во многом с тобой согласна, кое с чем могу поспорить))
Попозже отвечу поконкретней. Извини - реал...((

Рецензия на «Привычный расчёт»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 21:40
Отличный стих, Женя. Ты и сама это знаешь.

Нас ещё сосчитают: кто будет водить,
и кто будет сидеть на крыльце у воды,
кто пройдёт по воде, оставляя следы...

эт точно. наносное - пройдёт. останется авторское, свойское

ЗЫ. воющий ветер, с которого содрали три шкуры - запомнится мне надолго) мощный образ. такие я называю настоящими - без аллюзий и без бла-бла-бла  - из простых слов, но тем и сильнее

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 12:48
Шаги мейнстрима весомы и тяжелы. А по воде может ходить только тот, кто не обременён ничем, кроме веры. И то не каждый - по воде-то можно ведь и вилами...))

Спасибо, Тимур, за отзыв!
Что-то мне подсказывает, что ты не из тех людей, которые отвешивают "респекты" почём зря. Поэтому твоя похвала для меня вдвойне ценна))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 12:53
да, не отвешиваю)) я в комментах обычно только хвалю, редко критикую. но и то, и другое - если стих нравится. если не понравилось совсем, то предпочитаю молча уйтить огородами)
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 13:01
аналогично))
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|