Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 71
Авторов: 0
Гостей: 71
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Написанные рецензии

Рецензия на «Скрипка под луной »

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 21:45
вкусный текст
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.07.2012 в 15:33
Дак тут не только текст - весь бутерброд вкусный: мелодия, гармония...
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 20:38
музыка тоже хороша, но как-то немного традиционно что ли... или потому, что текст такой офигенский и рядом с ним музыка не такой уж сильной кажется. образы в стихе очень необычные и в то же время естественные, не притянуты ни за какие места.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.07.2012 в 21:06
Я щас тоже Голоссарий-2 слушаю, думаю голоснуть. Знаешь, в авторской песне требования к стихам всё же чуть другие. Скажем, есть в стихе стяжение, а автор споёт там -аа- и, вроде, нет аритмии, хотя и не очень это симпатично. Плюс надо учитывать, что серьёзных поэтов на сайте пруд пруди, и к стихам требования у нас с тобой высокие, а в музыке великого я пока тут не слышал, так что оцениваю работы пропорционально полученному "в целом" удовольствию. Вон, в одной из работ кровь-любовь в припеве))) За три минуты - три раза кровь, три раза любовь. А песенка и ничего так...

Рецензия на «Прятки с привидениями»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 15:25
Ничего себе маладёшь пошла...  Я ф шоке. И давно стихи пишете, Лидия?
Лидия
Лидия, 07.07.2012 в 19:03
давно уже, наверное, еще до школы)))
спасибо, Тимур)

Рецензия на «Обзор конкурса "Июнь 2012 - Лучшее" от Лизы Галузиной»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 00:14
Лиза, спасибо за титаническую работу. Впечатляет.
Спасибо за добрые слова и добрые замечания (стиш "Письмо в будущее"). Этот почти стострочный экспромт в самом деле требует либо доработки, либо удаления. Встречаются грамматические рифмы, провальные (нехудожественные, (слишком простые)) строчки.
Что касается конкретно замечаний, могу написать тебе здесь или в личку что имел в виду под тем или иным выражением, но, думаю, не стоит, ибо будет похоже на оправдания. Если не понято, значит сам виноват.
Скажу лишь, что капслок - это строчка, которую хотелось выделить даже  не столько смыслово, сколько именно графически. "ползай-летай-улыбайся-в путь". Наверное, так надо было, чтобы не капслочить. Это варианты того, что надо выбрать в вечности, которую нельзя потрогать руками, а можно лишь нужное (из выделенных слов) подчеркнуть)

Ещё раз спасибо. Рад, что мой экспромт тебе не показался откровенной ерундой)

Тим

лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
спасибо, Тим)
вот совершенно не считаю "слишком простые" строчки недостатком. странное дело, вот мы когда разговариваем, то думаем в первую очередь о том, чтобы понятным быть собеседнику, т.е. говорить ясно, точно и по существу. а в стихах почему-то ясность и смыслоточность чуть ли не пороком считается. я не против "высокохудожественностей", Тим, я против того, чтобы они становились целью, а не средством.
я, кстати, и граматические рифмы считаю недостатком только тогда, когда они "для рифмы", а не "по смыслу". не самая популярная точка зрения, но уж какая есть)
а строчка эта сама по себе выделенная, и интонационно, и грамматически. мне кажется, нет там необходимости капслочить. но ты имей ввиду, я вообще довольно скептически к капслочным приемам отношусь, так что могу быть пристрастна в данном случае)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.07.2012 в 13:34
Да, Лиз, ты права - уберу капслочность. Кому надо - и без выделения  поймут что к чему.

Рецензия на «К тебе приду...»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 05.07.2012 в 17:48
Интересный приём (способ) рифмовки, когда одинокая строка через катрен рифмуется с другой одинокой.  я такого ещё не видел. Похоже на песню
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 05.07.2012 в 19:32
Спасибо, Тимур!
Это не приём, просто так написалось, подумал - и оставил, но всё равно сомневаюсь - правильно ли. Одинокая бродит строка...
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 05.07.2012 в 19:35
когда через катрен появляется ещё одна такая же одинокая строка, то уже им веселее вместе. Это похоже на рефрен, поэтому я и сказал - песня. Так иногда и придумываются формы. Надо будет взять на вооружение
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 06.07.2012 в 14:22
Буду рад...

Рецензия на «..на середине пути..»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 05.07.2012 в 13:06
Вот - то, о чём я вчера говорил. Живое, простыми словами, а не скажешь, что просто. Это классический стиль, который не каждому по зубам. Хочу ещё таких. Можно в личку или на почту.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 06.07.2012 в 02:31
А я вот о чём полумал. В поэзии сейчас унисекс рулит - все при джинсах, кроссовках, футболках. А тут поэтесса в платьюшке выглянула, и дело не в упоминании каблуков, ни в том, что ЛГ - барышня. Тут стих написан по-женски! Повествование, мысли вслух, 1-2 строчки, не больше, - на образах-умняках. В стихах тоже рулит мода. Но стильнее всех будет тот, кто одет по моде 15летней давности.

Лиза, Вы прекрасны!

лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
спасибо, Тим. я вот этот стишик и сама у себя люблю. он корявенький немножко правда, но и фиг бы с ним. у меня редко получается писать, не продумывая заранее, каким стиш должен быть. когда получается, я такие люблю стихи, даже как-то немножко мелочно дорожу ими.
а еще таких... дык выкладываю помаленьку. я довольно долго почти не виртуальной была, даже неудобно было перед ПКП. они ж со стихиры отчасти из-за меня ушли, точнее с меня все началось. а получилось, что они сюда перебазировались, а я как-то подотстала. вот сейчас пытаюсь "догонять":))
меня, Тим, завтра, наверное, на ПКП бить будут. во всяком случае, я на это надеюсь)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 06.07.2012 в 14:41
Странно одно: обычно я с пишущими людьми знакомлюсь и общаюсь в Сети, а потом с некоторыми из них удаётся увидеться в реале. А с тобой всё наоборот. Много лет назад просто были знакомы. Ну девочка и девочка. Не лучше других, не хуже. И было очень удивительно встретить в Сети через столько лет и прочитать твои стихи. Как-то неожиданно мощно, я аж растерялся сначала. И где я был столько лет.
А на ПКП тебя любят и правильно делают. А самое главное даже не только твой талант, а темы. Поэт - это ведь в первую очередь тема, мысль, чувство. Слово - это всего лишь краска, а техника - кисточка. У тебя и тема, и слово, и исполнение на уровне.
лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
Андрей, спасибо))
вот сейчас внимательно рассматриваю в зеркале свои джинсы, футболку и кроссовки и печально вздыхаю. в отличии от ЛГ у меня как-то не очень по жизни с женственностью получается. ))
я ерничаю, Андрей. на самом деле, конечно, поняла, о чем Вы. просто для меня такая оценка приятная, но неожиданность.спасибо)
Андрей, мне всегда немножко неудобно первой предлагать людям перейти на "ты", но, если Вы не против, давайте перейдем?
лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
Тим, так ведь у меня точно так же. ну, может быть, я о тебе в реале в свое время чуть более конкретное представление имела, потому как недавно в Москву приехала и безумно жадная на впечатления была. особенно на впечатления от людей. но стихов я твоих не знала, с ними уже в виртуале познакомилась. на ПП в основном. и познакомившись, тихо прибалдела от осознания, что я мимо этого прошла в реале.
а с ПКП на самом деле довольно странно получилось. я ведь на стихире никогда постоянным автором ПКП не была. просто заглядывала иногда. причем чаще с негативной критикой, чем с позитивным конструктивизмом. я там не была "своей", и когда у меня проблемы с модерацией начались, за меня не как "за свою" вступились, а просто...по совести что ли? не знаю. для меня это очень важным жизненным опытом стало и сильнодействующим средством от зачатков мизантропии))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 06.07.2012 в 15:53
Да, мизантропия - это слабость. Ты сильная, а значит это не твоё. Напиши в личку, чтобы тут простыни не развешивать. Что за история со стихирой. Неужели кто-то мог быть против твоих стихов.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.07.2012 в 13:39
Лиза, а ж тоже стестнительный... Теперь натыкаемся!

Рецензия на «пунктирно»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 05.07.2012 в 07:40
Лиз, это очень сильный стих. тем, что внешне как бы типа  просто, а внутри - силища. особенно последние 2 строчки. без выкрутасов. Хотя, выкрутасы у тя тоже вкусные. ты молодец.
лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
спасибо, Тим)
у меня, к сожалению, редко без выкрутасов получается(
а выкрутасы, может, и вкусные,но слишком часто остаются смысловыми пустышками. знаешь, когда все вроде бы и звонко и эффектно даже, а внутри пустота.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 05.07.2012 в 12:39
Вот пустоты у тебя нет - это точно. Даже если ты напишешь нарочно  типа пустыми словами о пустоте пустоты, это всё равно будет что-то означать и для чего-то надо. Я не об этом. Я о своём вкусе вообще.   Мне нравится, когда слова в стихах обычные, а смысл необычный. Когда автор воздействует на читателя не столько пышной или необычной лексикой и кричащими образами, сколько особенным и тонким построением обычных, ничем не выделяющихся слов. Этого у тебя тоже много.
Но  у тебя мне и эксперименты нравятся. Талант не пропьёшь) Тем более - если не пьёшь ))
лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
не, ну почему сразу "не пьешь"?) очень даже "пьешь". просто редко)
Тим, у нас, видимо, схожие вкусы. раньше очень ценила "навороты" всякие, а сейчас как-то к ним остыла. хотя мне кажется, что фишка вовсе не в том или ином построении слов, обычных или нет, а в осмысленности. когда читаешь стихи, и не понимаешь, о чем это и зачем это, никакие навороты не спасают. ими полюбоваться можно, а проникнуться не получается.

Рецензия на «беzответное»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 04.07.2012 в 20:35
Думаешь, правда, в каждом таится Вселенная,
Белыми нитками нервов к судьбе пришитая?

Думаю, что да, таится))
только не нитками пришитая , а самим же властелином этой самой ауто-Вселенной

А ваще я хочу тебе сказать, что это путь всех молодых и талантливых - играть образами, делать открытия. Лет через пять будешь писать классическим стилем и ещё круче. А пока давай, экспериментируй - только на пользу будет)

Сахара
Сахара, 04.07.2012 в 20:57
Это был эксп, Тим... Вытащила из сундука, пришила к настроению. Сумбурное оно, ага. Сепульки одни, а "талант" в упадке
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 04.07.2012 в 20:58
и чем же этот упадок отменить? Только скажи. Я уж постараюсь.

Рецензия на «Для "Понедельника-21"»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.07.2012 в 01:54
Очень люблю короткую строчку. Радуюсь, когда читаю хорошие стихи короткой строкой - здесь каждое слово важно и ценно.  Не всем по зубам этот формат. Мне нравится, Таня)
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 03.07.2012 в 16:19
Спасибо, Тимур)) От тебя вдвойне приятно))

Рецензия на «пятисложники»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 02.07.2012 в 15:22
Очень экспрессивно, красиво и кинжально. Короткая строка тоже хороша, если ею правильно пользоваться. Мне очень нравится.
Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 02.07.2012 в 19:52
Короткую  строку нужно  интонировать  при  чтении  особо.Интонация  решает  много... Если  ощутима экспрессия,вибрация  интонации, значит,что-то  получилось.  Мне очень приятно   сказанное  в рецнзии.Спасибо, Тимур.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.07.2012 в 00:50
Поэзия вообще отличается от прозы в основном краткостью и концентрацией. В длинной строке можно лить воду, разукрасить словесной мишурой, гипнотизировать музыкой длиннот,  а в короткой строке каждое слово как  на ладони. Каждое слово должно работать.  Здесь нужна именно ёмкость, нужна экспрессия. Без них -  нереально. Поэтому стихов с короткой строкой намного меньше, чем с длинной. Не всем это по зубам. Но, когда получается - высший пилотаж.  
Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 03.07.2012 в 11:36
Ага.Смысловой трепет.Это я о короткой строке.Смысловое пике, оргазм смысловой.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 21: Пятисложник»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 02.07.2012 в 13:18
№31


Спит королева...

Спит королева,
замок исчез:
справа, и слева –
поле и лес.

Реют стрекозы,
жжёт суховей,
розовой розы
высь розовей.

Выше и выше -
тянется вверх
живший на крыше
брошенка-стерх.

Вовсе без воя,
а делово
вражьим каноэ
cъехала скво.

Выпита "Gerda" -
хлещет "Tokay",
с миленьким Ньердом
миленький Кай.

Там, где далёко,
юзеро-чад,
не без порока
много девчат,

где-то под мухой,
брита под ноль
шастает шлюха
с ником Ассоль.

Ловкости рук, а
проще - локтей
хватит - к утру так
грей её, "Грей"...

- Ходу на Север!
Холодно тут! -
пел королеве,
всхлипывал  шут, -

Солнце лишь чалит
в небе свой срок! -
слёзы печали
с розовых щёк, -

круче падучей,
ям и сумы
тёмные кручи
светлого "мы"!..

...Спит королева,
замок исчез:
справа, и слева –
поле и лес...

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 03.07.2012 в 20:05
Жаль)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.07.2012 в 20:08
Ну можно и в конкурс, только неудобно как-то: сам же придумывал задание) Только поэтому. А так - берите в конкурс, если считаете возможным)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 03.07.2012 в 20:45
Поймала на слове)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.07.2012 в 21:00
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/275739/
|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 →|