Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 453
Авторов: 0
Гостей: 453
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Многие, заходя на портал, начинают с того, что знакомятся с вновь опубликованными, избранными и рецензируемыми произведениями. Так поступаю и я. Иногда читая исходник, на который оставлен восторженный отзыв,  просто остолбеневаешь от несоответствия содержания рецензии качеству произведения. Анализируя данное «явление», пришла к выводу, что некоторые авторы-читатели, впервые попадая на литсайт,  явно подвержены "детской болезни левизны".
В данном случае "левизна" - от слова "левая",  в смысле - некондиционная, бракованная, некачественная.
Назовем  ее  «литературной  левизнофилией».  Сама ею переболела – знаю, о чем говорю.
Чтобы было понятно, кто попадает в «группу риска», я условно поделила новичков («детей») на две группы.
Первая группа - те, кто поместил свои произведения, но не участвует в жизни сайта, не читает других авторов,  не «висит» постоянно онлайн. Возможно, выжидают, робеют, незалогиненно присматриваются… Короче - не делают лишних виртодвижений. Не склонна подозревать их в какой-то изощренной тактике и стратегии. Вполне допускаю, что среди них могут быть и те, кто просто безразличен к судьбе собственных публикаций или использует сайт, как хранилище.
Данных по этой группе нет, предположительно – болезнь протекает  латентно.
Вторая группа. Для этой категории «детей»  характерно яркое проявление всех  симптомов  левизнофилии, хотя  случается, что и «взрослые» авторы ею страдают.  Правда, зачастую по другим причинам (например, формирование фан-клуба или максимизация рейтинга)
Итак,  что представляет собой эта болезнь?
Левизнофилия – симптомокомплекс неадекватного восприятия качества литературных произведений. Иными словами, это  склонность восхищаться текстами низкого уровня, писать на них большое количество хвалебных отзывов рекомендовать их к прочтению, как и авторов, их написавших.
Эпидемиология: «Заражение» чаще всего происходит из-за недостаточной образованности, желания быть востребованным, а также попадания незрелых  особ в  теплышковую зону - эпицентр заражения. Восприимчивость к левизнофилии очень высокая; она почти абсолютна у тех, кто не обладает  необходимой интеллектуальной сопротивляемостью и относительной устойчивостью к панегирическим отзывам.
У переболевших «детей» вырабатывается стойкий иммунитет к болезни, хотя возможны слабые редкие рецидивы. В дальнейшем  проблем  с творческим ростом не возникает.
Клиническая картина: Инкубационный период для активных новичков составляет от 1 до 14 дней и зависит от характера, наклонностей и воспитания.  
Болезнь протекает в двух формах – острой и хронической.
Острая  левизнофилия(или первичная эйфория)– это  период, когда «бешеное настроение, хочется смеяться, веселиться, прыгать»(с) Всезаполняющее ощущение счастья от сопричастности  к великому, восторг  от количества  людей, умеющих писать в рифму.  При этом рифмы - глагольно-банальные - не  рассматриваются как один  из факторов  качества произведения в силу того, что, во-первых, отсутствуют знания  современных  тенденций в поэзии, нет базовой подготовки, а во-вторых, «классики так писали» (с). Потому мозг работает в режиме привычного считывания. Иногда  при явных сбоях ритма имеют место вспышки раздражения. Состояние «ребенка» нестабильно: при чтении текстов хорошего качества диапазон эмоций может колебаться от изумления до испуга из-за присутствия незнакомых рифм, ассоциативных каскадов, нешаблонных метафор, сравнений  и т.д. Подобная шоковая терапия часто обладает  целительным действием, вылечивая раз и навсегда от левизнофилии. Все зависит от своевременно начатого лечения и правильно установленной дозировки «лекарств».
Применяется индивидуальный подход. При редких и незначительных вливаниях  - процесс вялотекущий, наблюдается возврат к прежней схеме поведения,
но с элементами метания. При увеличении дозы -  количество проявлений восторга в  адрес  левизны  начинает  уменьшаться,  затихать, напоминая  о себе  лишь
нитевидным  пульсом бестеплышных отзывов прежним адресатам. Инкубационный период, протекание болезни и выздоровление напрямую зависят от желания читать, думать и учиться.  
Лечение: Назначают чтение авторов, рекомендованных редсоветом, и ознакомление с теорией стихосложения.. При заметном улучшении состояния  уже можно переходить к произведениям авторов элит-клуба. И только  при полном выздоровлении интересоваться тем, что анонсировано на Главной
Прогноз: благоприятный,  новичок на пути к исцелению.  
Хроническая(или патологическая) левизнофилия – характеризуется прогрессирующей атрофией центров приема и обработки информации, самоконтроля и самокритики. Наблюдаемые симптомы запущенности болезни: отсекаются  любые здравые советы, касающиеся лечения собственного творчества,  пораженного вирусом примитивизма и безграмотности, любое критическое замечание вызывает аллергию, повышение температуры общения, отрицание  болезни,  упорство  и синдром непогрешимости. В особо тяжелых случаях в отзывах, дискуссиях и ответах на предлагаемое лечение присутствует  персеверация речи.
Больные отказываются от конструктивного лечения в ШПМ, от предписанного антидота, предпочитая снадобье шаманов теплышкового ареала –  сомнительное зелье из плодов лицемерия,  яда рейтингизма, интеллектуальной слепоты  и грамматического дурмана.
Прогноз:  безнадёжный.

P.S. Так нужно ли спорить о вкусах? А может -  «Бессмысленно внушать
представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные
шнурки» (В.Шкловский)

© Марина Славина, 17.10.2011 в 16:51
Свидетельство о публикации № 17102011165117-00236837
Читателей произведения за все время — 316, полученных рецензий — 8.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
)))Так и хочется узнать себя в перечисленных категориях - и боязно... Как и всем читателям, видимо. Увы... никому не может понравиться ярлык на лбу... это же не лейбл на джинсах.))))
Удачи Вам, Марина!
Марина Славина
Марина Славина, 20.10.2011 в 12:08
Андрей, неужели хочется узнать себя? Лукавите))))Вам-то это не грозит)))
Спасибо! И Вам удачи!
Strega
Strega, 19.10.2011 в 12:41
Инкубационный период, протекание болезни и выздоровление напрямую зависят от желания читать, думать и учиться.
..............
И только  при полном выздоровлении интересоваться тем, что анонсировано на Главной  -   + 1000000000000000000000!!!

гениально )))))

Марина Славина
Марина Славина, 20.10.2011 в 12:09
Спасибо, Эми, за понимание))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Явление, как говорится, "имеет место быть" (с)

Новичок, попадая с уровня бытового юбилейно-восьмомартовского стиховаяния на уровень чуть более высокий, приходит в полнейший восторг (а может, пиарит свою страничку), и начинает писать восторжённые отзывы всем подряд.

Но вот ещё что. Недавно прочёл статью автора Ивана Эсселевича "О светлой поэзии" в журнале "Союз Писателей" №3 за 2011 год. Понравилась и статья в целом (обязательно опубликовал бы на сайте, если бы не значительный её объём и отсутствие времени), и отдельные мысли. Одна из них (о том, что такое творчество и что такое искусство?) натолкнула меня на размышления, кто и зачем регистрируется на нашем сайте.
В результате я сделал вывод, что люди приходят сюда за положительными эмоциями. Начиная от совсем слабеньких, едва умеющих рифмовать "кровь-любовь", до матёрых ВИП-ов. Первые выкладывают сви "нескладушки" в надежде получить ну хоть какой-то положительный отзыв, чтобы решить, сто́ит им вообще писа́ть, или нет? Вторые - на законном основании ждут от благодарных читателей восхищения собой любимыми, ибо произведения сделаны "на совесть" и есть, чем гордиться.
А почему так? А потому, что отрицательных эмоций нам достаточно в реале. Кто-то не удовлетворён собой в той профессиональной области, в которой работает, у кого-то вообще желание писа́ть возникает именно тогда, когда на душе паршиво... причин множество. Так к чему это я?
А к тому, что надо иметь в виду, когда общаешься с кем-то на сайте, пишешь рецензию или пост на форуме, чего от тебя ждут люди. Верно подмечено: всё негативное, выплеснутое нами вовне, возвращается рано или поздно в десятикратном размере оттуда к нам обратно. И хорошее, положительное обладает тем же свойством. Поэтому скажу словами Кота Леопольда, героя доброго мультика советских времён:

"Ребята, давайте жить дружно!"

Та же критика должна быть доброй и избирательной. Полезной автору и не выставляющей его на посмешище. Да не литераторы мы в подавляющем большинстве! И не все из нас стремятся писать лучше и достичь каких-то вершин в литературе. Остальным нужно просто лекарство от стресса, нужны положительные эмоции.
Помните об этом, не обижайте друг друга. А если ненароком обидели - попытайтесь сгладить недоразумение... да что мне вас, взрослых людей, учить?! И так все всё поняли))))

Вот такой размышлизм.

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Достойная рецензия! Как говорится: "Ваши слова, да Богу в уши"...:)) А вот чего всегда недостаёт, так это ДОБРОТЫ!

Спасибо на добром слове!

Марина Славина
Марина Славина, 20.10.2011 в 12:13
Ну что ж, Коля, давай поговорим об этом.
Касательно положительных эмоций:  человек по своей природе везде и во всем старается получить удовольствие и очень редко ставит себе цель посамоистязаться. Мы и в ресторан ходим, чтоб получить положительные эмоции – удовольствие от пищи, компании и т.п. Однако случаются и несварения – по разным причинам. Скажи, ты много позитива вынес со школы? Я – нет. Потому что  это – труд, вкалывание. А ведь когда ребенок туда приходит - учителя встречают его с улыбкой. И у него может поначалу сложиться впечатление, что «школьные годы чудесные», просто сплошной праздник. Возможны варианты. В том числе и неуды за несоответствие знаний излагаемой программе. По твоим представлениям, ученика надо за это хвалить,  руководствуясь добротой? И каков будет результат, догадываешься? А ты не задумывался о том, что читатели, понимающие в стихах, получают негатив от низкого уровня произведений? Как же они? Вроде б, тоже хотят получить положительные эмоции.
И не надо никого особенно жалеть.  Я тут проанализировала и скажу следующее: с  «нескладушками» ваще здорово получается. Если рассмотреть только стихи, которые помещены в Перлодромах (от Алекса Фо, Юлии Мигиты и Аэля Дороро), а также в обзорах Графа Тимофеева ТТ, то цифра одобрения от читателей получается очень и очень внушительной: на 271 произведение было написано примерно 311 одобрительных рецензий. Тебя это не впечатляет? Даже  если бы данная цифра составляла не 114%, а 50%, то все равно есть, от чего очуметь. Так что не переживай – они обласканы, затетешканы и залелеяны.
Еще мне интересно было бы узнать: а что, по-твоему, называется  «негативом»? Правда? Ты считаешь, что лучше солгать, подсластить, уверить автора в том, что он умеет, сказать «ну и умница, ну и молодец»(с)?  Ты за ложь во спасение? И в чем это спасение?  Приведу высказывание Дени Дидро: «Если ложь на краткий срок и может быть полезна, то с течением времени она неизбежно оказывается вредна. Напротив того, правда с течением времени оказывается полезной, хотя может статься, что сейчас она принесет вред».
А если это не ложь – тогда снова мы возвращаемся ко вкусам, т.е. интеллектуальному уровню автора-читателя. С любой точки зрения – картина неприглядная.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Марина, пример со школой - не очень удачен: школа есть необходимость, неизбежное зло, т.к. без неё невозможно стать полноценным членом общества. А сюда приходят взрослые люди по причинам, о которых я уже писал. Стихи для них - только один из способов самовыражения. Можно же и вышивать гладью! Тоже помогает.

И я не призываю либерально относится к плохой поэзии. Я просто озвучиваю мысль о том, что люди идут на сайт за положительными эмоциями.

Каждый ведь выбирает для себя манеру общения с другими авторами. И если каждый при этом будет уважать собеседника, нам всем будет намного лучше.

Да, есть плохие стихи. Но не обязательно же причислять автора к графоманам! В каждом конкретном случае желательно брать в расчёт его личность. Мы же поэты, чувствовать должны человека по его творчеству! Нужна ему наша критика? Хочет он писать лучше? Дайте ему критику, но не злую, в виде пародий и занесения во всевозможные ККГ, а такую, которую он воспримет. Которая ему поможет.

Не хочет он расти (а на это может быть масса причин, начиная от возраста и кончая нехваткой времени)? Не трогайте его, пройдите мимо. Сейчас на сайте приняты все меры для того, чтобы на ГС низкопробный ширпотреб не появлялся. Пусть сидит на своей страничке без статуса и никого не смущает своим появлением)))

Одним словом, сведите негатив в ответ на свои действия к минимуму.

Ну и тем более не устраивайте некрасивых "разборок" между собой в рецензиях и на форуме.

А обласкают новичков такие же как они новички. В этом я, Марина, с тобой согласен. Но это ещё раз доказывает, что в ответ на положительные отзывы люди хотят получить такие же.

Положительные эмоции ещё и своего рода стимул. Если человек чувствует положительное к себе отношение (хотя бы не резко-отрицательное), он открывается для критики и помощи. И со временем из него получается хороший автор. А обидишь его - и он отгораживается ото всех, варится в собственном соку, периодически стараясь плюнуть в сторону "элиты". Разве это на пользу сайту?

Вот о чём писал в рецензии. Надеюсь теперь быть верно понятым.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.10.2011 в 22:36
Можно реплику под интересным диалогом?

Вспомнила анекдот. Мужик выкрасил правую половину машины в красный цвет, левую - в белый. Говорит, затем, чтоб в случае возможного ДТП свидетели давали противоречивые показания)

Это я к тому, что обсуждаемый вопрос настолько неоднозначен, настолько по-разному видится в зависимости от угла зрения, что... оба спорщика чертовски правы!!!

Как человек, болеющий душой за литературу, я, разумеется, поддерживаю Марину. Нельзя потакать тем, кто портит русский язык: их слишком много и они, как правило, воинственны в отстаивании своего права писать "плохо".

А просто как человек, который, как и все, приходит в вирт за позитивом, а не наоборот, я понимаю Николая...

Ну конечно, нужна доброжелательная критика, а не высокомерное "фи!" - с этим не поспоришь. Но беда в том, что  даже конструктив, преподнесенный в ооочень корректной форме, многих людей уязвляет, травмирует их самолюбие и воспринимается как агрессия неизвестного выскочки, желающего "свою ученость показать" и тем самым подчеркнуть своё творческое "первенство".

Вот я и думаю: что же делать, когда автору нужен только положительный отзыв и никакой другой? Пойти на поводу у его желания и молча уйти с его страницы? Может и так...
И будет вскоре сто восторженных рец под "кровь-любовью" и "туман-обманом" и ни одной - адекватной, которая могла бы дать этому автору толчок к развитию.

Вечные вопросы. Есть ли решение...

Прошу простить за вторжение) Реплика переросла в монолог))))  


Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Юля, ничего, что влезла.

Ты права - вопрос очень неоднозначен. Поэтому и хотелось бы обсудить его со всех сторон.

Я считаю, что каждый автор имеет свой характер. И это, по большому счёту, его проблема, если высказанное в корректной форме замечание его уязвило. В конце-концов, можно ведь и спросить у автора, хочет ли он выслушать критику и в какой форме? Может, ему не рецку стоит написать, а в "личку" сбросить? Посмотрите, в какой форме он отвечал на чужие рецензии. Насильно, как говорится, мил не будешь.

Но в любом случае лучше подходить благожелательно даже к "нескладушкам".

Кстати, не вредно похвалить автора не за стихи его, а за само стремление к литературе))) Пусть получит свою порцию положительных эмоций! А под это дело - дать дельный совет, причём подкреплённый ссылкой... короче, нужно завязать благожелательный диалог. Кстати, ты, Юля, так умеешь.

Всегда рад услышать альтернативные мнения, спасибо за высказанные мысли.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.10.2011 в 12:39
Да, Коль, всё так)) Спасибо за комплимент, кстати)

А "неблагожелательность" возникает как правило в тех случаях, когда видишь, как автор язвит в адрес других рецензентов, которые пытались сказать ему правильные вещи, но не были услышаны... Раздражают не плохие стихи, а самоуверенное высокомерие: я - дарование - и точка. Кто считает иначе и смеет своё мнение озвучивать - дурак и хам.

"Кстати, не вредно похвалить автора не за стихи его, а за само стремление к литературе))"

Мне сейчас подумалось на это: а не воспримет ли автор подобную похвалу за оскорбление? Оценка типа: "Вы молодец уже за то, что старались" нравится не всем.))

Знаешь, вспомнила: есть в английском фраза "гуд фо(р) ю", что буквально переводится "хорошо для вас". На русском это звучит не очень))) Даже вызывает протест: что значит - ДЛЯ ВАС, а не вообще хорошо? Типа я что, юродивый, что для меня делается скидка?
))))

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Юля, ну не буквально же хвалить "за стремление")))).
Но всё-равно это лучшее, что можно сделать, чтобы завязать диалог.
Практикую такое давно. Никто пока не обругал. Может, везёт? Не знаю)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 26.06.2012 в 00:00
Николай, надо что-то делать со статусами.
Не возвращаю к теме - эту тему уже пережили, пережевали и фик с ней.
Думаю, что если человек не желает состоять в Союзе писателей, это не значит, что ему нельзя публиковаться.
Статус нужен не всем авторам. А вот мне, к примеру, куда девать свои 6000 баллов, если мне нельзя публиковать стихи на главной?
Может, подарить кому-нибудь?

Неувязка опять же с этими шильдиками. нельзя ли сделать допуск на главную как-то не привязывая его к статусу-тавру или ярлыку графома-аффтар-подмастерье-мастер-классик-гений и прочая трехомудрия?
Я не отказывался публиковаться. Я отказывался, чтобы меня посчитали, как в известном мультике))
Кстати, уверен, что оочень многие авторы не согласны со своим статусом, но терпят его на своей странице только для того, чтобы была возможность публиковаться на главной. И где здесь радость общения? Их огорчает их статус, но они не могут от него отказаться. Это не радость, а насилие

ЗЫ меня всегда удивляет когда люди  ставят ударение в слове "писа́ть". Ясно ведь, что не о справлении малой нужды речь. А вот когда это ударение ставят, то как-то улыбает даже ))
Но это уже не по теме, а так)

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Тимур, извините, что отвечаю не сразу. Здесь есть ещё проблема: как отсечь, скажем, очень слабых авторов от главной страницы сайта? Всё-таки это - лицо портала, и премодерация отняла бы много времени у редакторов. Легче вычитывать периодически новых и старых авторов и определять их художественный уровень, чем ежедневно держать дежурного модератора для отклонения стихов низкого качества.

Думаю, при создании нового сайта мы решим эту проблему по-другому. В настройках есть опция "Не показывать рейтинг на моей странице". Точно так же можно сделать и со статусами. Физически он будет, но увидят его только редакторы. А остальным автор может или показать свой статус, или скрыть - его воля.

Но тогда вместо статуса должна появляться какая-то надпись, что он есть, но скрыт, дабы не вводить в заблуждение пользователей. Иначе такого автора начнут выдвигать на повышение статуса)))

Это моя собственная придумка, и не отражает мнение всего редсовета и главного редактора. Обсудим - решим.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 27.06.2012 в 18:49
Николай, хороший ход. А премодерация нужна хотя бы для главной страницы. Это займёт не так уж много времени. На главной появляется всего лишь несколько стехотворений в день. меньше 10 штук.  Не раз замечал, что на ней появляется откровенная туфта. Либо автору дали пару лет назад значок за десяток средних стихов, с тех пор он начал лепить пельмени. И вот эти пельмени порою украшают главную. Согласен, что никому не позволено портить лицо красавца-сайта стишками уровня ниже среднего. Даже если какой-нить вип с бодуна напишет кривую нетленку и тиснет на главную, она там и будет торчать месяц. Наличие статуса совсем не означает качество каждого стихотворения. А вот если автор присылает модератору свой приличный стих, то модератор с удовольствием даст добро на публикацию и плевать какой значок у автора и есть ли он вообще. Тут проводится столько конкурсов и читается-пишется столько обзоров и стихов, что заценить несколько стихов в день для главной, думаю, не страшная проблема для Редсовета.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.06.2012 в 19:00
Николай, хитрО придумано))) Наверное, возможность показывать или не показывать статус по своему усмотрению решит все проблемы и ссоры.
Но, мне кажется, будет так: кто считает свой статус заниженным - тот скроет его, кто доволен - оставит. И будут у нас одни ВИПы-кВИПы и... всё)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Главная и сейчас модерируется. Но работы значительно меньше: всё-таки статусы мы даём не за туфтень, и люди относятся, в основном, ответственно. Пару раз в месяц приходится удалять что-то с ГС, но это не превращается в поток.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ребята, я скажу просто, фразой кота Леопольда: "Давайте жить ДРУЖНО!", а для этого что нужно? - мизер: удалить интеллектуальную дискриминацию совсем! и по "статусам", и по рейтингу... Подобные "отметины" только ражжигают, во-первых - зависть, а во-вторых - гордыню, со всеми вытекающими отсюда последствиями...:) А настоящим "показателем" "заслуг" авторов, является, в конце концов, количество людей, которое их читает. Этого вполне достаточно, чтобы видеть "уровень" автора, если уж говорить о "заслугах"...:) А отмечаются "заслуги" авторов тоже просто - количеством отзывов, уж если на то пошло. Вот и вся "кухня" и без всяких "фокусов". Зачем, друзья мои, "усложнять" творческий "процесс", жизнь и так сложна и об этом многие из авторов пишут в стихах и прозе...:)) Вот, как то так, "не мудрствуя лукаво"...:)) Извините за "вторжение"...:)) Но я думаю, что выше перечисленное послужит "оздоровлению" всех "присутствующих", ибо в человеке грех к смерти, (повторяю) - ГОРДЫНЯ + зависть...:)
(это не "проповедь" - точка зрения)...:)
Марина Славина
Марина Славина, 27.06.2012 в 20:10
Геннадий, каждая организация должна иметь свою структуру. Таковой, на мой взгляд, на сайте является редсовет и категории, характеризующие авторское мастерство. Количество людей, читающих того или иного автора, не является показателем, потому что многократно были зафиксированы случаи накрутки. Рейтинг в настоящее время максимально приведен в соответствие действительной популярности автора. А бороться с гордыней и завистью путем устранения статусов, имхо, неправильно - это должен делать каждый в самом себе. И, конечно, работать над совершенствованием собственного творчества.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Геннадий, был у нас один автор (Геннадий Кон) так вот он на своей страничке в резюме и в названиях произведений использовал названия популярных в молодёжной среде фильмов. Народ к нему валит валом с поисковых систем. Это - показатель популярности автора?

Нет, статусы должны быть. И рейтинг тоже. А гордость, когда она оправдана, - не грех. Почему бы не гордиться на совесть сделанным произведением?

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Марина, конечно "сам в себе", но для этого сначала надо избавиться от "горючки"...:) Знаете, наверное, старинное и "расхожее": "масло в огонь". А "накрутки"? да пусть себе "крутят", теша свою "самость". В конце концов, это вылезет наружу, несоответствием "количества" и "качества", и об этом обязательно напишут подобному "аФ-Фтору" в рецензиях, если такое несоответствие будет иметь место. А вот чтобы "борьба" "в самом себе" за своё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ! была "продуктивней", надо сначала "причину" ликвидировать, даже в таком частном случае, как наш сайт. Что до "структур"? Структура должна быть прежде всего ЧИСТА"! и морально, и этически, а уж потом можно говорить об остальных деталях. И потом, чем сложнее "система", тем вероятнее "ошибки": и физические, и духовные, без всяких "категорий", (извините, но в творчестве категория только одна: убеждает или нет). А редсовету и так дел хватает, перечислять лишне. И последнее. Марина, вы же художник в слове, зачем Вам "структуры" и "категории", это из области "бюрократической" лексики, помню по докладам на собраниях. Будьте попроще и не вздумайте обижаться: "живое" слово вне "категорий". Ладно, а то я сам "зарапортуюсь".

Всего доброго и :))

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Николай, это вообще глупость, хотя сейчас "пиарят" себя, кто как может. Проще, фразой Воланда из "М и М": "ну, любят деньги, ну, легкомысленны, ну, так это всегда было"...:) А коли Вы о нём в прошедшем времени, значит всё-таки выявили "лукавство". А что до остального? - Я высказал только свою точку зрения: ни более, ни менее, оттолкнувшись от фразы: удалите причину и исправится следствие...:)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 27.06.2012 в 23:51
А знаете, ребята, есть ещё и такая вещь как тематика и идеология (дух) произведений. Иной вроде и коряво пишет, и не очень умеючи, а слова-то в самое сердце - и необычные мысли, и эмоции живые. А бывает всё идеально с т.з. формы, стихи технически опупенные - рифма ням-ням, образы ухтышка, словарь языка используется на 120 процентов,  а могилой тянет от стихов. Мёртвые они.  Сегодня они могут быть випами за мастерство, а завтра нахрен они никому не будут нужны. Как умрут, так о них и забудут. Не всё так просто со стихами. Категории - вещь относительная. Душа в лирике главное. Жизнь. Вот этой самой жизнью и живы стихи независимо от существования автора в этом или  в лучшем мире.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Истину, глаголете, Тимур и... без всяких "фокусов"!..:)) "Не всё то золото, что блестит", а мудрость мысли в простоте слова и образа...:)
Марина Славина
Марина Славина, 28.06.2012 в 13:04
Геннадий, конечно, «не все то золото, что блестит».  Поговорим о простоте и образе? Простота очень часто синонимизируется с убогостью воображения, скудностью лексики, примитивностью выразительных средств. И есть простота, которая покоряет, восхищает. Способность увидеть разницу зависит от многих факторов, не последнюю роль в которых играет образованность и мировосприятие читателя. Где-то на «просторах» сайта прочла, что Вы рисуете. Если это так, то, думаю, согласитесь, что нельзя вычеркнуть из мирового наследия то, что кому-то не близко, к примеру, «фокусы» сюра, если вы приверженец романтизма. Творчество – такая удивительная штука, оно  показывает многообразие видения мира, порождает новые выразительные средства. Мышление автора, его воображение, лексический уровень имеют непосредственное отношение к оформлению содержания текста. Если удалось связать все элементы в цельный ансамбль – тогда мы говорим о мастерстве автора, несмотря на то, близко ли нам произведение или нет.
Тимур, памятники ставят как Чехову и Гоголю - так и Толстому, как Бетховену и Чайковскому - так и Дунаевскому, как Пушкину и Некрасову - так и Крылову и Ершову, как Репину и Брюллову - так и Васнецову и Дали...Востребованность каждого художника в своей области искусства вовсе не отражает вкусов одного какого-либо зрителя, сколь бы ему ни хотелось позиционировать себя единственным настоящим знатоком и поборником чистоты искусства как такового.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Марина, а разве, когда человек говорит о простоте, то подрузамевает "некую" убогость? Не убогость и скудость мысли в простоте, (эти понятия из другой "реальности"), а мысли и образы, соответствующие Евангельскому: "будьте, как дети", т.е. - просты и непосредственны и зачем теоритезировать само собой разумеющийся факт, уводить его в "дебри" синонимизации и прочей казуистики? А подытожу факт простоты, как таковой, строчкой Бориса Пастернака: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту" - вот это-то и имелось мной ввиду...:)
Kristy Zenko
Kristy Zenko, 23.10.2011 в 20:38
Вопрос изначально подан некорректно. Хвалить или не хвалить?
Опять чудится указующий перст. Дело каждого свободного гражданина поступать, как ему хочется, лишь бы это шло не во вред другим.
Есть одна классическая фраза: "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами".
Марина Славина
Марина Славина, 26.10.2011 в 22:44
Эссе изначально рассмотрено некорректно. Речь не о том, хвалить или не хвалить,  речь об объекте похвалы. Есть не менее классическая фраза: «Чем меньше заслуга, тем громче похвала» (Фрэнсис Бэкон). Можно любое изречение толковать, как заблагорассудится, как,  впрочем, и понятие вреда. И  еще: будучи свободным индивидом, я также имею право на мнение. Так что, дабы не углубляться в полемику, в которой этическую проблему  каждый решает для себя сам, поговорим о другом. Скажите, Kristy Zenko,  мы раньше не пересекались? Форма подачи рецензии настойчиво вызывает у меня ощущение дежа вю. Но, мне кажется, я вас не встречала на своей странице, хотя манера изложения знакома до боли. Может, у вас был другой ник? Надо бы мне почитать ваши произведения, вдруг это натолкнет меня на мысль)))).
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 22.11.2011 в 23:22
Верно ты всё подметила))

Кстати, я тут недавно чистила свою коллекцию избранных стихов (не "официальную" графонетскую, а личную, на жёстком диске моего компьютера, которую я с энтузиазмом начала собирать в октябре 2006 года, впервые придя на Стихиру). Уничтожала всякую глагольно-грамматически-ассонансную фигню и изумлялась: мамочки, да как же ЭТО могло мне тогда понравиться?!

Да уж...)) Спасибо тем, кто вовремя ткнул меня носом в технические огрехи моих стихов. Такие комментарии - катализатор творческого роста.

Марина Славина
Марина Славина, 24.11.2011 в 19:58
Спасибо, Аня! То, что я писала в институте, к счастью, не сохранила)))) Но догадываюсь, что вряд ли те экспы мне сейчас понравились бы.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 03.12.2011 в 00:32
А у меня, напротив, сохранилось почти всё рифмованное барахло, написанное в школьные, студенческие и аспирантские годы. Иногда я даже цитирую его во устрашение тех, кто не верит мне, что раньше я писала совсем плохо))
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 15.12.2011 в 20:31
интересно, но что-то подобное и на эту тему уже видел недавно ... *)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/234132/
Марина Славина
Марина Славина, 15.12.2011 в 21:57
Жора, это значит лишь одно: два месяца назад мое эссе ускользнуло от твоего внимания)))
Спасибо за визит))
Александр Старших
Александр Старших, 07.03.2012 в 07:40
Всегда боялся врачей, особенно зубных:))))
Каждому хронику хочется верить, что он не безнадёжен :((((
Марина Славина
Марина Славина, 07.03.2012 в 17:36
Боитесь врачей? И это правильно:"Страшный человек! Нельзя к нему спиной поворачиваться. Он может клизму в сонную артерию воткнуть!" ("Интерны") А этим хроникам всё же полезно иногда узнать, насколько они безнадёжны, чтобы принять меры, а то, не ровён час, окажется, что и вовсе не рождались)))).
Спасибо, Саша!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 26.06.2012 в 00:08
Сказано-то всё опять верно, но тут ещё важно кто именно оценивает. Не каждый оценщик способен дать адекватную оценку тому, что видит. Возможен не только зряшный общественный инвольтаж вокруг автора, но и недооценка, недопонимание.
Опять же возможны варианты "шайка-лейка" не только по принципу кукушка-петух, но и "свой-чужой". Групповая любовь такая. Или групповая нелюбовь.
Да, и самое главное - кто определит что в поэзии адекватно, что нет? Вопрос вкуса. Плохие рифмы и прочие технические огрехи можно однозначно определить. А вот эстетику и направление творчества - только тем, что называется - близко или не близко именно тебе. Иных критериев нет. и очень легко назвать пустым и банальным то, что тебе не близко, но другого просто пробирает до мурашек.
Марина Славина
Марина Славина, 27.06.2012 в 14:08
Согласна, Тимур – очень важно. кто оценивает. Но разве не виден уровень образованности, словарный запас тех, кто пишет рецензии, по их собственным произведениям? Понимаю, что есть образованные читатели, которые не являются поэтами. Но если представить, что такой человек вдруг попытается написать стихо – выставит ли он его на всеобщее обозрение, если произведение не соответствует его интеллектуальному уровню?  Сомневаюсь. Насчет недооценки чьего-то произведения не могу говорить  обо всех, скажу о себе. Есть огромное количество стихов, которые  мне не близки, тут много факторов, один из которых – мировоззрение. Но при голосовании на конкурсах я все же отдаю им должное. Чувственная составная при оценке для меня не является доминирующей. Предпочитаю видеть в произведениях мысль и мастерство ее изложения.
Спасибо за мнение)

Это произведение рекомендуют