Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 453
Авторов: 0
Гостей: 453
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Абашин / Написанные рецензии

Рецензия на «9-й Юморной конкурс - Страшилки»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 10.09.2011 в 23:52
Вот вам вне конкурса:

Топал божий человечек
в край, где сгинул огуречик.
От нитратов сдохла мышь.
Баю-бай. Усни, малыш.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А внутрь?))
Спасибо, Леший))

Рецензия на «Мама домыла раму»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 02.09.2011 в 01:33
Отлично, Майк.
Ты действительно приближаешься к простоте Геворка, Царёва, Прозорова... Но со своим языком... Классно...
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 02.09.2011 в 07:53
наверно, старею... :))

Алексей, спасибо огромное!

Рецензия на «Мегалодон»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 17:14
Читаю и думаю: что же такое знакомое в ритмике?
Нашел ответ...)))
И оказывается сам писал по такой же схеме однажды...

А вот типа оригинала:
"Я не знаю зачем ты вошла в этот дом,
но давай проведём этот вечер вдвоём.
Если кончится день, то останется ром -
я купил его в давешней лавке..." (с) Б.Г.

Понравился, Александр, ваш "Мегалодон"!

Александр Оберемок (Migov)
с трудом вспомнил эту песню)))
просто когда все слушали БГ, я слушал Led Zeppelin)))

Спасибо, Алексей:)

Рецензия на «ИПЛ-1 - Ямб»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 12:25
Мне что ли поучаствовать...

Вьюга
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177530/

Гуляла вьюга в городе ночном,
цеплялась к припозднившимся прохожим.
Толкнул её какой-то бомж плечом,
и проворчал: «Негоже, мать, негоже!»

Обиделась. Затихла. Умерла.
У вьюг, увы, ранимые сердечки.
По-вьюжьи вьюгам хочется тепла,
а люди холодны по-человечьи...

Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 12:33
Конечно, поучаствовать.. а как насчет хорей провести?))

Ща покусаю..

Толкнул её какой-то бомж плечом, - довольно тяжеловесно..

А вот тут ты все-таки намотал чрезмерно, имхо:

У вьюг, увы, ранимые сердечки.
По-вьюжьи вьюгам хочется тепла,

Уже не аллитеративно, а скороговорочно))

Сразу более мягкий вариант лезет:

Им так по-вьюжьи хочется тепла,
а люди холодны по-человечьи...

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 12:45
Хорей провести? Я ж сказал, что легко…)))

Знаешь, «бомж» читается с «ш», которое смягчает «сборище согласных». Ну, или я вчитался уже…
Сам ты «имтак» )))) Здесь игра с «вьюгам - люди», «по-вьюжьи – по-человечьи»… Не хочется упрощать конструкцию. Хотя признаюсь… крутил эти строчки и так, и сяк. Решил оставить именно этот вариант.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 12:49
Меня больше напрягает вторая строка.
Слишком тяжёлое "припозднившимся", но равноценной замены пока так и не нашёл (((
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 12:54
Спецом пришел, забыл сказать -
Толкнул её какой-то бомж плечом,
и проворчал
зпт лишняя.

Не, вот как раз в удобочитаемую схему легко легло, не напрягает вообще.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 12:56
Точно. Спасибо.
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 12:57
Насчет смягчения ШШШ.. не, ты не прав. Шипящие слишком выделяются всегда, этакие самые согласные из всех согласных)) Поэтому стык акцентируется еще больше.
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 12:59
А параллель твоя и так хорошо считывается, и совсем незачем язык ломать)))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 13:00
Мне кажется, что здесь читается "мш" как одна буква... хотя, повторюсь, может я уже вчитался так, что абсолютно не вижу здесь проблемы.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 13:05
Неее, Призрак, не скажи...
Такая конструкция гораздо интереснее. Помню, мне кто-то сказал, что сразу вспоминается: "Собака бывает кусачей..." Очень я порадовался такой аллюзии )))
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 13:30
Не, ну дело твое)) Хочется тебе жертвовать эвфонией ради параллелизма - ну пожалуйста)))) Судить же не тебе)))
А про собаку даже мельком не подумалось)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 13:57
Ты мне лучше вот что скажи...
Почему пиррихий в первой (опорной) стопе четвёртого стиха воспринимается нормально? Что-то я не соображу.
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 16:11
А ты вообще не замечал, что чем ближе к началу строки, тем меньше разница между значимостью четных и нечетных стоп? С пиррихиями особенно осторожно надо обходиться в конце и в середине. А в начале - проходят на ура)) Я думаю, это связано с неравномерностью чтения: в начале строки, когда идет разгон, кочки еще неощутимы.. Найдешь толковое объяснение этому явлению - свистни))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 16:33
Да. Ты прав.
Если найду что-нить из теории по этому поводу, обязательно свистну...)))

Рецензия на «оБЛИЦовка-81 – СУПЕРБЛИЦ»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 28.07.2011 в 21:04
Поубивал бы!))))
В кой-то веки Абашин притопал на блиц, сумел сваять нетленку за 30 минут...)))
И какой-то вялый облом!))))
Strega
Strega, 28.07.2011 в 21:12
давай вместе! я б тоже поубивала, тока ково - не знаю :(
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 03.08.2011 в 15:32
Меня, меня поубивайте!)) Мало того, что ваще не хожу на блицы, так ещё и в безынтернетный отпуск уехала, редиска))

Рецензия на «Конкурс «Июнь 2011 - Лучшее»»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 08.07.2011 в 12:18
Поздравляю победителей!
Слава, я писал обзор, но времени не хватило... но на твоё произведение успел написать пару строк:
Мне понравилось это стихотворение. Вольный стих здесь очень гармонично смотрится. Единственное, укороченный четвёртый стих читается со сбивкой – какая-то неудачная разница в стопности с первым стихом. Я бы добавил пару стоп в четвёртом стихе. После нескольких прочтений, конечно же подстраиваешься, но с первого раза обязательно сбиваешься. И ещё, инерция прочтения заставляет слово «выходного» читать с ударением на первом слоге. В принципе, мелочи – но мне они чуть помешали.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 08.07.2011 в 12:20
Блин... опять в рецензии вляпался...))))
Считайте это ремаркой к итогам голосования...
Слава Оз
Слава Оз, 08.07.2011 в 17:18
спасибо Алексей! пытался я его причесать по горячим следам, но потом махнул рукой)) нипалучаица))
Алекс Фо
Алекс Фо, 08.07.2011 в 19:56
Леш, ну ты повесь хоть что успел написать)) Чего ты зажал такие ценные вещи))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 11.07.2011 в 15:07
Ну, не знаю...
Надо оно, или нет...

Воть... совсем немного:

1. Анастасия Гурман. Когда солнце было холодным.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208320/

В стихотворении Насти мне не понравилась подача материала. Хорошая образность, интересные аллегории. И всё это в форме верлибра – не верлибра. Лично мне это помешало. И ещё… В последнее время я оцениваю стихи с точки зрения «запомнилось – не запомнилось». Здесь есть определённый фразы, созвучия, которые при более классическом оформлении наверняка бы запали в душу. А так, они потерялись в этой сложной конструкции. Неординарно, интересно, но…

2. Татьяна Смирновская. Слова
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210800/

Много раз перечитал стихотворение. И вроде русскими словами всё написано. Но такое ощущение, что читаешь «нерусскоязычного автора». Множество красивостей, утяжелённых конструкций, искусственные составные рифмы. Такие стихи я называю «стихотворчеством ради самого процесса».
И ещё… Первая же фраза подразумевает, что сейчас автор будет рассказывать почему «Слова – как снег». А вместо этого я читаю просто о снеге. Не помню, как называется данная ошибка, но она присутствует.
Прошу Татьяну не обижаться на меня, но стихотворение у меня проассоциировалось со строкой из него же: «болезненно-сырое многословье».

3. Михаил Кульков. хоспис
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208408/

Интересное стихотворение. Крепкое такое. Единственное, некоторый внутренний протест вызвало словосочетание во втором стихе «стоит пустырь». Показалось, что слово «стоит» употреблено здесь только для того, чтобы продолжить аллитерацию.

4. Слава Оз. от третьего лица
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208627/

Мне понравилось это стихотворение. Вольный стих здесь очень гармонично смотрится. Единственное, укороченный четвёртый стих читается со сбивкой – какая-то неудачная разница в стопности с первым стихом. Я бы добавил пару стоп в четвёртом стихе. После нескольких прочтений, конечно же подстраиваешься, но с первого раза обязательно сбиваешься. И ещё, инерция прочтения заставляет слово «выходного» читать с ударением на первом слоге. В принципе – мелочи – но мне они чуть помешали.

5. Эд Сетера. Высоко
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211081/

Похоже, в июне авторы решили представить поэзию во всём её многообразии. Тоника в ход пошла. Интересная компиляция. Со вкусом. Может быть, несколько чрезмерно эклектична, но если приравнять к некоему фарсу, то… хорошо.

6. Андрей Сметанин. Как странно
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211087/

Редко я встречал стихи для детей, которые могли бы соперничать с другими стихотворениями не в специальных конкурсах. Заведомо проигрышный вариант для «взрослых конкурсов». Совершенно иные требования.
В данном стихотворении я не понял, зачем нужны знаки вопроса в начале. Читаю вслух с вопросительной интонацией – лишние они. Мне так кажется.
В принципе, неплохая идея самого стихотворения. Но исполнение – не очень. Основная проблема в фонетике.

7. Ирина МелNik. Анкlove
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210639/

Ага, Ир, я тоже Хармса обожаю.
Единственная придирка к слову «вновь».
В остальном… все эти «игры в слова и смыслы» очень понравились.

Эд Сетера
Эд Сетера, 12.07.2011 в 22:51
Конечно, надо...
Алексей, вельми благодарен.

Рецензия на «оБЛИЦовка-78»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 07.07.2011 в 18:28
Бредю... Брежу...
А чё два раза?
И там ведущая была... Не судьба мне в блицах учайствовать... всяческие казусы начинаются...))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 07.07.2011 в 18:32
эта.. ты сюда не ходи, ты туда ходи)) ща я дубль прикрою))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 07.07.2011 в 18:34
Чукча))))
Первый Конкурсный Проект
это еще надо выяснить, кто чукча))) я открывал первый вариант))

Рецензия на «ИМХО-6. Почему стихи не понимают?»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.06.2011 в 10:16
В своё время достаточно много размышлял на эту тему.
Пришёл к такому выводу: виноват в таком непонимании только автор. Автор не смог дать, так называемую, «точку опоры» читателю. Читатель – далеко не дурак . И конечно же, дорисует картинку, если ему дадут от чего отталкиваться в своих «поисках смысла». Если нет какой-то подсказки в какую сторону двигаться, то читатель начнёт выискивать дорогу сам. Не угадав направление, читатель начинает «злиться и раздражаться». Есть, конечно же, стихи со множеством вариантов прочтения, в которых смысл найдётся обязательно, даже если не угадано направление движения, заложенное автором.
Есть ещё такая погрешность у авторов: образы, которые применены автором, рассчитаны на наличие у читателя определённых специфических знаний. Это профессиональные тонкости, профессиональные жаргонизмы, диалектные слова, и т.д… Не давая пояснений, или наивно полагая, что читатели просто обязаны знать все эти тонкости, автор оказывает себе «медвежью услугу».
Вот, где-то так…

Рецензия на «Придёт серенький волчок...»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 11.04.2011 в 01:51
Клава, такие придирки:
1. Неблагозвучное начало "Волчок икал". Может быть, поменять слова местами?
2. Рассогласование времён. Начинаешь с прошедшего и сразу же уходишь в настоящее - в одном катрене, так сказать...

А вообще, понравилось!))))

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Лёш, а я почему-то не воспринимаю "Икал волчок"((( Мне так нра..

И про времена. Звучат - настоящее неопределённое время. Они звучат, эти напевы про серого волчка, от века и будут ещё звучат до скончания времён. А волчок - этот вот, конкретный. Он икал. Прошедшее время. И сейчас его уже нет... Доспасал. А заклятия звучат. Так как-то.

Спасибо!

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Лёш, ну ты был прав, канешна! Мне Козловский вот разжевал, КАК это читается))))) А я не услышала сама. Пошла править.)))

Рецензия на «Инфо-КПП Март11 »

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 28.03.2011 в 13:42
Не знаю, многие ли из вас знали автора со стихиры Евдокия Дозорная (Марина Чащина)http://www.stihi.ru/avtor/leczrf

23.03.2011 года Марина скоропостижно скончалась от инфаркта. В возрасте 35 лет.
Остался сынишка - 12 лет.

Светлая память.


Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Хорошие стихи.

Соболезную.

Первый Конкурсный Проект
Слышал только имя.. 35 всего, ну и судьба..
Светлая память.
Strega
Strega, 30.03.2011 в 17:03
А я её только сейчас для себя открыла. Зумля пухом...
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|