Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 414
Авторов: 0
Гостей: 414
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Абашин / Написанные рецензии

Рецензия на «Бенефис Жени Махно»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 19.12.2011 в 22:27
Та шо там "избранное"...))))
Каждый раз я вспоминаю о Жене Махно, когда открываю "Антиподы"...)))) Я назубок выучил, что она была победителем "Антиподов 91" )))))))))) Ещё и во множественном лице!)))

Женя, с бенефисом!!!

Женя Махно
Женя Махно, 20.12.2011 в 21:57
Так хорошего же человека, говорят, должно быть много))))))))

И что ж Вы мне, Алексей, поотвисать на "Антиподах" не даёте?)))))) Может, мне там нраааавится...)))))))))

Спасибо за поздравление!!!

Рецензия на «Почему я здесь...»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 14.12.2011 в 11:39
Привет, Лис!
Случайно набрёл на рецку, в которой мы с тобой первый раз пообщались (на стихире)…)))
Было это, оказывается, в марте 2006 года. Скоро шесть лет будет, как общаемся )))
Знаешь, о каком моменте из твоего эссе я хотел бы сказать?
О кучковании авторов.
По-моему, именно так и должно происходить. Это нормальное человеческое желание – общаться с теми, кто тебе подходит по тем, или иным критериям. И здесь, как нельзя лучше, подходит «детская модель». Поясню… Дети, играя со своими сверстниками, занимают определённое положение в своём сообществе. Есть заводилы, есть просто активные детишки, есть тихие и скромные. И детям всегда интересно, чем занимаются более старшие… Всё очень похоже. Не буду разжёвывать… А то получится «длинно, как у тебя»… Есть дети, которые в силу своего воспитания, привыкли ещё и возиться с маленькими (это уже аллюзия на ШПМ))).
На стихире я, например, знаю все «точки», где я могу найти то, что мне интересно. Где вся эта многотысячная армия уже достаточно просеяна, и в сухом остатке остаётся в десятки раз меньше «муки», но хорошо просеянной… Единственная ошибка руководства стихиры, что оно не стало сотрудничать с конкурсными площадками в плане организации. Им в руки давался отличный механизм, но как мне ответил на этот вопрос Кравчук: «Это не те цели, которые мы преследуем». И ещё… Реальных людей, которые хотели бы и могли помогать развитию стихиры, у Кравчука очень мало. Здесь мы сталкиваемся с таким бытовым понятием, как обычный плохой менеджмент. Нет нормального руководителя.
На Графах же есть ядро, которое реально работает. Технические возможности, сервисы – это, конечно же, хорошо, но главное преимущество Графов, что здесь нет анархии.
Ну, вот… начал с одного – закончил другим…)))) Но мысль цепляет другую, и т.д…

Жму руку,

Алекс Фо
Алекс Фо, 14.12.2011 в 15:47
Вот совершенно верно - всегда кучкуются люди со сходными вкусами, интеллектуальным уровнем, моралью и т.п., и это совершенно естественный процесс. Единая диффузная однородная кучка не факт, что получится даже из 3-5 человек, что уж говорить о нескольких тысячах.
Алексей Лис
Алексей Лис, 15.12.2011 в 00:23
здравствуй, Лёша:)
а у тебя случайно не сохранилась ссылка на ту рецензию?:) любопытно было бы взглянуть...
да, 6 лет, а как быстро время пролетело...:)

да, "детская модель" очень доходчивая, на мой взгляд:)
и я согласен с тобой, что это вполне нормальный процесс:)
и про ошибку администрации стихиры, и про плохой менеджмент - тоже абсолютно согласен...
а уж про главное преимущество Графов в отсутствии анархии - на все сто!:)

не знаю, что еще сказать, чтобы было длинно;)
спасибо:)

радости тебе:)
Лис

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 15.12.2011 в 00:31
На сами рецки ссылок нет... Нажимаешь на "точечки", а стихира выдаёт: "рецензия не найдена".
Но вот ссылка на стихотворение, под которым найдёшь две рецки - Ташину и твою:
http://www.stihi.ru/2003/04/09-1085

Прикольно))))))

Алексей Лис
Алексей Лис, 15.12.2011 в 00:39
спасибо:)
да, я знаю, они когда-то поменяли формат ссылки на рецензию, поэтому все "старые" точечки уже не работают...

прочитал:) немножко странно воспринимать себя "старого":) той "дежурной книги" уже и нет, где-то в России осталась...
а сейчас вообще редко читаю...
а "Бабью осень" помню, где-то есть... на старом компе, кажется...

ладно... тряхнули стариной:) спасибо:)

радости тебе:)
Лис

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 15.12.2011 в 00:45
"Бабья осень" уже здесь есть с аудио...))))

И тебе её же (радости) ))))

Рецензия на «8ЛАП 2011 - Конструктор. Юмористическая лирика»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 11.12.2011 в 20:19
а мну дадитя?)
Koterina L
Koterina L, 11.12.2011 в 20:38
Триолеты закончились:)
Поэтому гекзаметр...
:)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 11.12.2011 в 21:22
Вот ты мне подсуропила... терпеть не могу все эти античные штучки... И Одиссея никогда не нравилась...)))))
Эх...
Светлана Алексеева (Братислава)
А Иллиада нравилась?

За нелюбовь к Древним Грекам вручаю тебе, Лёша - сфрагиду!

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 11.12.2011 в 21:43
Ну, к сфрагидам Абашин привычен...))))
Ладно... попробую что-то сотворить... Самое сложное из гекзаметра сострапять что-нибудь юмористическое...))))
Strega
Strega, 24.12.2011 в 13:32
Лёх, надо было ответить;"Сама ты сфрагидРа", чисто по-древнегречески :о))

Рецензия на «Гранд-дама (старая незнакомка)»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 10.12.2011 в 01:05
Игорь, очень понравилось.
Чуть царапнуло (при чтении с листа) смещение ударений с опорных стоп. Не криминал, но...
Игорь Царев (Мемориальная страница)
:) Текст дышит. пусть

Рецензия на «Бенефис Нины Лёзер»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.12.2011 в 13:25
Нина, с огромным удовольствием ПОЗДРАВЛЯЮ!
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 02.12.2011 в 09:00
Спасибо, Лёша!
Рада писать. )))
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 09.12.2011 в 11:16
ЭМИ!
Я нашла!
"Из днвника" возник на Экспрессе в феврале.
Надо было выдать нечто, куда входили бы слова:

ПЕРВОЕ слово: «ТЫ»
ВТОРОЕ слово: «СИСТЕМА »
ТРЕТЬЕ слово: «КАЛЕНДАРЬ »
ЧЕТВЁРТОЕ слово: «ЗРЯ »
ПЯТОЕ слово: «ПОКЛОН»

И было так мало желающих поиграть. )))

Strega
Strega, 12.12.2011 в 22:26
:)

Рецензия на «7ЛАП 2011 - Конкурс психологической лирики»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.12.2011 в 12:55
Вроде подходит))))

Баллада о шоковой терапии
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/197339/

Приложил крепким словом сегодня какой-то дедок –
на кресте Маросейки с Лубянским: у входа в метро.
Я себя провожал до работы… точнее – волок;
а по венам метался похмелья оторванный тромб.
Сопрохожие  – мутный коллаж в чёрно-белых тонах.
Поднебесье – надвинутый криво, плешивый парик.
Ораторию городу явно придумывал Бах…

…Я не понял, откуда и как появился старик…

…ну и, клюнул ботинком тележку в подставленный бок.
Что-то звякнуло внутриутробно; намокло ребро.
И вот здесь, я прослушал роскошный цветной монолог,
восхищаясь в душе виртуозной словесной игрой.

Воскрешение. Краски. Оттенки. Отброшенный флёр.
Подземелья нутро – словно счастьем раскрашенный неф…
Я летал. Я парил. Я работал, как тысячи пчёл…
Благодарность от монстра, который при должности «шеф»…

Поздно вечером – носом уткнувшись в диванный откос,
обнимая родную подушку – тревожно острил;
так и сяк… с боку на бок… ворочал досужий вопрос:
«Что же богу сказали, чтоб он этот мир сотворил»?..

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.12.2011 в 16:49
принято, Алексей) удачи)

Рецензия на «Юбилейное Инфо-КПП - Ноябрь 2011»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 29.11.2011 в 16:35
Я, как тот "вшивый всё про баню..." )))))

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ "Ё"!!!!!!!! ))))))

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
нет, если про баню, то вшивый среди вас - я)))

Спасибо! ЁЁЁЁУУ!!

Алекс Фо
Алекс Фо, 29.11.2011 в 17:33
вшёвый ты))))))) дёнь рождёния, ага)))
Strega
Strega, 30.11.2011 в 02:12
хы, и по такому поводу пьянку ещЁ ))))

Алекс Фо
Алекс Фо, 01.12.2011 в 17:11
А давайте увековечим любовь Абашина к букве Ё!! Заменим на нее ему какую-нидь букву в фамилии...
Strega
Strega, 01.12.2011 в 17:13
А кто у нас, кроме тебя, самоубийца?
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ржуууууууууууууууууууууууууууу))))))))))))))))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 01.12.2011 в 17:59
Ну тогда давайте заодно откроем клуб самоубийц!!!
Лито забацаем.. админы, сразу угробите или дадите помучиться?
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.12.2011 в 18:00
Угу... замени...
Я даже догадываюсь какую букву ты хочешь заменить...))))
Тогда тебе не поможет твоЁ вечное инкогнито...))))
Бум делать из Призрака Призрачицу...))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.12.2011 в 09:56
а зачем трудиться, за мной гоняться?))) смари, я тебе ёдиномышленницу нашел))) млей))))
Ты - нелюбим, твоёй не буду пленной.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/232558/
Strega
Strega, 03.12.2011 в 13:21
Ёдиномышленницу нашЕл - круто! )))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 04.12.2011 в 05:37
Злой ты, Призрак... Надо тебя на опыты сдать...))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 04.12.2011 в 06:42
Наивный))))) опыты - это моя жизнь)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 04.12.2011 в 06:42
Наивный))))) опыты - это моя жизнь)))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 05.12.2011 в 10:55
Ваащета, я и с первого раза прекрасно понял...)))

Рецензия на «ИМХО-7. Ложь во спасение - или дорога в ад?»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 29.11.2011 в 08:09
А я вот уже давно не оставляю отзывов на страницах авторов. За оооооооочень редкими исключениями (если вижу действительно какую-то искру, или тем кого знаю и знаю их реакцию). А для какого-то разговора есть отведённые для этого места: конкурсы, ШПМ и т.п...
Алекс Фо
Алекс Фо, 29.11.2011 в 17:34
вот и я тоже))) некогда!!! ну, если только уж совсем невтерпеж))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 30.11.2011 в 22:46
Мда.....буквально полчаса назад хотела поставить стихотворение на конкурс с пометкой "без критики", не потому, что боюсь её, и уж тем более не потому, что считаю критику для себя лишней - всё гораздо проще: написанное слишком личное...не хочется чужого вмешательства. Вернее, не хочется менять свои приватные отношения с написанным под влиянием чужого мнения - я довольно внушаемый человек. Правда, логика подсказала, что слишком личное  лучше вообще под удар критики не подставлять, т.е. не выносить на публичные конкурсные площадки, а держать в укромном уголке - на своей страничке. На том и остановилась. Это по поводу использования пометки "БЕЗ КРИТИКИ".
Далее...иногда бывают такие ситуации, когда этой самой критикой перекормят, наешься до такого состояния, что словесный корм  не только изо рта, но даже из ушей  наружу лезет - нужна пауза для переваривания. Внутри себя информацию  уложить надо. В таких случаях я лично тоже  НА ВРЕМЯ вывесила бы табличку "Критиков прошу воздержаться от кормления  аффтора  ввиду переполненности желудочно - кишечного тракта". Чтобы не "зависнуть". :-) Это опять же о возможном применении кнопочки "без критики".
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.12.2011 в 11:49
Ир-га, сейчас существует возможность вставлять в произведения картинки. Я бы, например, нарисовал себе маленький, но яркий рисунок и вставлял бы его в те произведения, про которые я не хочу слышать ничего отрицательного.
Типа такого ))))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.12.2011 в 12:05
Ну, или так )))

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 01.12.2011 в 18:59
Благодарю....)))))))))))  
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.12.2011 в 07:33
Можно ещё силуэтик верблюдика сбоку добавить! Для добавочной информации! ))))))))))))))))))
Тем паче справа в последнем варианте эмблемы наблюдается некая композиционная незавершённость.....
(Я тоже в роли критика побывать хочу - для паритета, так сказать...мантию примерить!)
:-)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 02.12.2011 в 09:57
Можно нарисовать всё что угодно... главное чтобы цель была достигнута )))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.12.2011 в 19:22
Ещё бы уверовать в законопослушность критиков....:-)

Рецензия на «Антиподы-97»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 28.11.2011 в 08:43
Как-то уже не "пары антиподов", а тройки...))))
И Женя Махно со своей победой в 91-ом конкурсе интересно скока будет прикована? ))))))))
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 30.11.2011 в 11:05
Когда и где читать новых Акынов и когда и где голосовать?
Татьяна Смирновская
Эльф в реале пропадает в последнее время... Эльфам в реале трудно, наверное... Надеюсь, к субботе всех победит :)))
Держитесь, князь!!! =)))

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.11.2011 в 09:49
Юля, а вот Ревякина (Калинов мост) ты взяла зря для примеров.
Никогда Ревякин не писал "когда не пишется". Затем, это песни, а не просто стихи. Да, в своём творчестве Ревякин отталкивается от опытов Хлебникова и иже с ним. Но в его строках элементарное желание вместить как можно больше. Насытить строку несколькими смыслами.
Он экспериментирует со звуком, со словообразованием. И всё это ещё в сочетании с музыкой и с его своеобразным голосом.
И это не графоманские поделки, а планомерное изучение, опыты...
По-моему, не место его стихам в данном эссе.
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.11.2011 в 09:51
Вот я ж ей и говорю, что надо мой пример вставлять))))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.11.2011 в 10:04
Твой, да...
Да и то, только потому что ты сам признался, как всё было написано.
А так... Тема-то была "Бессонница". И в принципе, прокатывает всё, что ты там наваял. Мало ли кому что привидится в пограничном состоянии. Ты дал определённую интонацию, ощущения. Нарисовал картинку с размытыми образами. Знаешь, как в тумане: видишь какие-то очертания и представляешь лошадь... а там избушка...))) И не удивительно, что тот кто читает просто рисует свою картинку. Фантазия-то у всех о-го-го.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 27.11.2011 в 10:15
А я когда-то в стихотворении "Бред", описывая то самое погрничное состояние, написала "белый кораблик синий тихо плывет в камин". И отвечала на вполне серьезные замечания : так белый или синий? Причем, мои объяснения: ну, бредит человек... ну, вспомните "каких-то острых линий бесконечность...", тока масло подливали.
Сорри, я про песни: согласна с Лешей - из песен, особенно "роковых", нельзя куски выдергивать и на плоскость их пришпиливать. Зачастую, сама песня только вживую и воспринимается. Вы тексты Цоя читали? А НАУ? Думаю, да)))
В целом я с Юлей согласна, но вот с этим примером - не соглашусь.
Приду с работы - пойду рецку писать)))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.11.2011 в 10:31
Кстати, кому интересно будет...
Один из интересных взглядов на творчество Ревякина:
http://km.untitled.ru/press/surova.htm
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.11.2011 в 10:39
Ну естественно, я не мог откровенно постебаться - надо же было создать видимость осмысленности, композиции.. но это все - именно ВИДИМОСТЬ) ОФормленная синтаксически и фонетически. В очередной раз хочется сказать - ну думайте же о смысле, блин))))))) Нельзя стихи оценивать только по звуку или заумным красивостям...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.11.2011 в 10:58
Призрак, неужели ты не понимаешь, что сначала стихотворение прочитывается целиком? И поиски смысла начинаются, если в голове у читателя не нарисовалась картинка. Если в стихотворении нет явных ляпов, которые мешают читать (рисовать), то остановок нет. А на каком уровне произошло понимание - это уже дело десятое.
Смотри... Если мы убираем из стихотворения рифму, то получаем белый стих. Но мы сохраняем размер и т.д. Мы убираем только одну составляющую. И стихотворение остаётся стихотворением.
Ты поступил также: убрал одну составляющую, и то не явно. Поэтому, в принципе, нечему удивляться. Ты немножко расшатал структуру стихотворения, но не до такой степени, чтобы вызвать неприятие.
Ведь давно же ведутся споры о том, что в стихах важнее: смысловая составляющая, образность, фонетика, визуализация. И что есть на самом деле поэзия ))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 11:14
1. Алексей, Ирина, Алекс.
Прошу простить, что, видимо, задела ваши лучшие чувства, затронув Калинов Мост - то, что было принято и признано вами ещё в глубокой молодости, а потому не обсуждается.

2. Я высказываю своё мнение и видение. Для меня это не поэзия, хоть под какую прекрасную музыку её исполни, хоть как аранжируй, хоть какой вокал дай для исполнения. Кстати, музыка и исполнение Моста мне тоже очень нравятся)

3. У этой группы есть и хорошие тексты, и очень хорошие отдельные строки-находки. Даже замечательные. Но я писала о самом явлении, и мой пример его удачно иллюстритрует.  Менять не буду. Пример Алекса тем плох, что это нарочный стёб, а здесь - всерьез, на публику.

4. Я просто не хотела утруждать длинными текстами, взяла отрывки из нескольких. Ну хорошо, вот полный. Сейчас наугад взяла первый попавший из гугла.

Я сижу в клоаке -
Меня туда загнали
Красные собаки.
Как я их боюсь!

Бросить бы им кость - но как?
Ведь я сижу в клоаке -
Меня туда загнали
Красные собаки.
Как я их боюсь!

Мы все из Сибири!
Кто хотел, тот заварил эту бодягу,
Кто хотел - тот заварил.
Кто сумел после всего дернуть тягу?
 
Кто сумел после всего?
Ек-макарек случился,
Ек-макарек пришел!

Кто сказал, чтобы его не трогали?
Кто сказал, чтобы его?
Кто решил бебихи в сцуки прокирить?
Кто решил бебихи?
Ек-макарек случился,
Ек-макарек пришел!

Кто решил в последний раз вымыть ботву?
Кто вымыл в последний раз?
Кто в последний раз кликнул братву?
Кто кликнул в последний раз?
Ек-макарек случился,
Ек-макарек пришел!

Там, где пятерней прилег полустанок,
Там, где пятерней прилег полустанок,
Ек-макарек случился,
Ек-макарек пришел!

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.11.2011 в 11:26
Юль, да ни при чём здесь мои чувства.
Просто ты пишешь эссе о графоманах. Пишешь о том, что всё вот это "на публику", "когда не пишется, а писать надо". Почему ты Хлебникова не называешь графоманом?
Я считаю неудачным примером - творчество Ревякина. Вот и всё.
Давай сюда же приплетём Натана Хлебника, Оскара Боэция...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 11:37
Ну, возможно и не только на публику, возможно, такие стихи пишутся и для себя тоже. (Кстати, надо добавить эту мысль, ага). И это считается потоком сознания и сутью творчества.

А Хлебникова с Боэцием не взяла потому, что я их почти не знаю..( Взяла примеры из того арсенала, которым располагаю сама. Приведенные мной отрывки подходят, почему неудачны-то? Они хороши на твой взгляд?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.11.2011 в 11:50
Я не хотел бы скатываться на расшифровку текстов Ревякина.
По-моему, они самодостаточны и достаточно интересны.
Элементарно "колесо вперёд, колесо назад..." - это аллюзия на жизненный путь, на стихотворение Пушкина "Телега жизни", сравнение колеса с солнцем...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 12:17
Непрозрачная аллюзия. Ну да ладно)

Будь по-твоему, пример неудачный, тексты Ревякина самодостаточны и интересны. Я просто не понимаю.

...
..., 27.11.2011 в 17:15
Юль, а я три первых куплета поняла в этой песне.
А про "ек-макарека" нет)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 17:34
Да там трудно не понять, в начале: одно и то же повторяется стока раз. Загнан ЛГ в клоаку. Ему плохо.

А дальше - плохо мне)

...
..., 27.11.2011 в 19:04
Там явный политический подтекст...а дальше Сибирь пошла)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 19:07
Да, глубочайшее стихо, Лаура. Философское и художественное)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 28.11.2011 в 14:29
Абашину.
Ведь давно же ведутся споры о том, что в стихах важнее: смысловая составляющая, образность, фонетика, визуализация. И что есть на самом деле поэзия ))))

В стихах одинаково важны смысловая составляющая, образность, фонетика, визуализация, потому что на самом деле поэзия есть гармония.
...
..., 28.11.2011 в 22:13
Ну, оно не совсем красивое в художественном плане и философии мало...но подтекст есть)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2011 в 22:54
Мало философии? А какая - та, что есть? И какой подтекст?))) Разъясните бестолковой))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 29.11.2011 в 06:44
Вам виднее, Виктор...
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.11.2011 в 15:04
Не одному мне, Алексей.) Нас - таких гадов - много...))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 29.11.2011 в 17:12
Я в сторонке постою...))))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.11.2011 в 19:08
Ну, напрасно!) Вливайтесь в наши ряды, товарищ!)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.11.2011 в 23:10
Алёша, прочла я по ссылке. Не целиком, но достаточно. Автор кто, интересно?

Думаю: для кого это написано? Бьюсь об заклад, половина читателей ничо не поймёт. Сплошные термины, причем, не только общеязыковые, а специализированные, литературоведческие. Из-за их нагромождения я порой теряла нить рассуждения автора. Представляю, как вскипает ум неподготовленного человека.

«конструирование идиолекта и его соотношение с культурным дискурсом», «интерференция значений» и т.д., и т.д.....
А по-русски разве нельзя было то же самое выразить, чтобы читатель концентрировался на смысле, а не на непонятках и не тратил времени на ежеминутные отлучки в гугл (при этом, конечно, думая: «Какой я дурак, как автор умён!»)

Да и формулировки сомнительные:
Приверженность к архаичной и патриархальной системе ценностей у Ревякина уравновешивается идеей вневременности спонтанного творчества этноса.
Что это за «идея вневременности спонтанного творчества»? И, главное, как она уравновешивает «приверженность к архаичной системе ценностей»? Закручено лихо, да))) Работа на внешний эффект. А о чем это??? Только после поллитры я смогу понять, как это «идея» уравновесит «приверженность»)
Не, Алёш, я люблю, когда умные мысли выражают доступно, а не когда нарочито усложняют простые.

Впрочем, я увлеклась. Не критику же на критику пишу, право слово)))

Значит, Ревякин «поэзию звуков ставит выше поэзии мыслей»?
Оригинальный подход к языку.
Лично мне не дано понимать тексты без мыслей, организованные только фонетически. Да, поэзия – скорее, эстетическая сфера познания, а не предметно-логическая, да, законы гармонии формулами не проверяются. Однако чтобы экспериментировать в поэзии, чтобы быть новатором речевого строя, нужно иметь в запасе большую классическую школу. Есть ли она у Дмитрия? Есть ли у него "полноценные" стихи, написанные в традиционной манере, которую он впоследствии перерос и презрел? Или он так и начал с эксперимента? )

Лёш, это не к тебе вопросы, это впечатление от прочтения.
И вообще, не понимаю, как ты можешь стоять за него горой, когда сам пишешь несравнимо, в разы лучше? Возможно, Ревякин музыкальный гений, но это не оправдывает его как поэта. Имхо. Всё имхо, только имхо.
Но глубокое имхо)

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.12.2011 в 11:09
Юль, возможно я неправильно акцентировал своё "негодование". Я против того, что стихи Ревякина присутствуют в твоём эссе только потому, что не считаю их "графоманией №2"...
Это работа. Кому-то она понятна, кому-то нет. Но есть вектор в направлении которого он творит. Он не пишет "когда не пишется, а надо". Вот в чём основной посыл моего "возмущения". Мозги он никому не компостирует. Он так думает и так выражает свои мысли. Он занимается словотворчеством, фонетическими экспериментами, симбиозом поэзии и музыки. Это всё, что угодно, но не графомань...
А так... я никого не агитирую "за творчество Ревякина"))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.12.2011 в 11:34
Алёш, к моей статейке будут поправки, я уж говорила. И эту тоже впишу: что я вовсе не утверждаю, что именно таким способом (как у меня) создавались песни Ревякина. Возможно, и механизм, и психология его творчества совсем иные. Просто лично я допускаю, что подобный способ написания не исключен. Не именно у Ревякина, а в стихах такого типа.

А насчет "надо" - наверно, тоже стОит уточнить. Или заменить на "хочется": слово более ёмкое. Хотеться писать может и для себя, для души) Правда, не уверена, что это меняет суть дела, мы ж говорим о результате усилий, а не о мотивах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|