Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 606
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 605
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Абашин / Написанные рецензии

Рецензия на « Музыкальный конкурс "Фестивалим!"»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.09.2011 в 03:18
А разве у Високосников есть "а не спеть ли нам песню"????
По-моему, это у Чижа:
"А не спеть ли мне песню о любви?
А не выдумать ли новый жанр?.."

Ладно...
Голоса певческого у меня нет, а вот песни есть...)))
Лет десять назад друг раскрутил "на записаться".
Пусть будет в бардовском...

Бабья осень
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223397/

Сетка морщинок у глаз.
Платина проседи.
Вот и приходит сентябрь
Бабьей осени.
Меньше восторженных фраз-
Они затерялись во времени.
Внук уже в первом классе,
Верит, ты видела Ленина.

Но не согласна душа
С движением времени.
Господи, как хороша,
Живущая каждым мгновением.
Завтра снова январь.
Хочется отказаться,
Свой отрывной календарь,
Портить по перфорации.

И по вопросам любви
Жаркие прения.
Можно или нельзя
Вашему поколению.
Как Урфин Джюс топором...
Догмы стоят как солдаты.
Тысячи профессоров
Ведут бесконечно дебаты.

Ты же от них далека.
Да и к чему тебе мнения?
Вздорного старика,
Упертого в точку зрения:
Будто с разливом реки
Высох источник.
Омуты глаз глубоки,
В них еще столько порочного.

Ссылка на аудиофайл: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4025/

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 27.09.2011 в 23:22
Упс!
Лёша, душа моя, где ты раньше был?! Что ж ты раньше мне, солохе, не сказал? :( И правда ведь, "Чиж"... Пойду исправлю.
Спасибо большое!
И осень в конкурсе очень кстати, забираю.
Пока одну? ;)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 28.09.2011 в 09:05
А раньше я как-то мимо проходил))))
Понимаешь, требования к песне несколько иные, чем к стихотворению. И зачастую текст просто "отдельно не играет". А запись у меня только одна ((((
Хотя... можно разместить ещё одну песню... Но у неё достаточно большой объём. Формально, в ней четыре куплета, но не знаю...
Посмотри... Если примешь, то тогда "Бабью осень" переместим в лирические, а эту в "бардовские":

Тихо плещется ночь...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/4050/

Тихо плещется ночь. А над гребнем волны
в окружении звезд лик безмолвной луны
будоражит сердца и смущает умы,
вдохновляя нас на безрассудство.
Снявшись с якоря, бросив привычный причал,
мы, в попытке вернуться к началу начал,
от самих же себя "задаем стрекача"...
Убегать - не простое искусство...

Было слово в начале. А что же в конце?
Неужели, не вспомнит никто об Отце?
И дорожки от слез на усталом лице -
тренированный образ паяца?
Боль и горькая правда всегда в неглиже,
и поэтому часто душа в парандже...
Дьявол, с мыслью веселой о крупной марже,
будет подленько нам ухмыляться...

Я не знаю молитв. Я крещен в тридцать три.
Словно кто-то промолвил: "Иди и смотри!"
Как-то стало душе слишком тесно внутри
неуютного мира поэта...
Шаг за шагом, частенько нуждаясь в вожде,
научился прощать даже в лютой вражде...
А когда вспыхнет радугой солнце в дожде,
улыбнусь с наслажденьем эстета...

Серенады под окнами взбалмошных дам...
Пьяный мир от любви... Здесь не нужен "Агдам"...
И скользит в легком танце рука по ладам,
прививая мажор инструменту...
Менестрелю к ногам брошен нежный цветок -
родником бурной страсти, надежды исток...
Жаль, что даже с надежды мы платим оброк...
Но... спасибо, судьба, за моменты...

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 29.09.2011 в 23:56
Нет, Лёш, прости, но не возьму. На куплет-припев она не очень делится, и правда, длинная, а резать такую красоту - грех.
Пусть одна в конкурсе для участия, а эта - для украшения. ;)
Спасибо, что зашёл.
^_^

Рецензия на «5ЛАП 2011 - Конкурс мистической лирики»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 26.09.2011 в 21:01
Не знаю... у меня писалось как мистическое)))

В ладони...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223353/

Положи меня на ладонь,
наложи на меня свой взгляд.
Затаюсь, словно лёг на дно,
задрожу, словно выпил яд.
Дуют ветры девятых дней,
обрывая листву людей.
Горяча же изнанка недр;
ты полей на меня, полей.
Положи на меня ладонь,
отложи на потом – в межу.
Станет сорок – тогда в огонь…
Или может быть здесь пригожусь?


Алексей Абашин
Алексей Абашин, 26.09.2011 в 21:44
Последнее слово меняю на "сгожусь".
Понимаю, что "СЬ СГ" - не очень... но ритмика чуть важней...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 14:30
Написал-то технично, Алёш, да только мне невозможно понять - о чём)))) Может, ты эксперименты ставишь над адекватностью читательского восприятия?
Кто ЛГ - труп, что ль? Тогда почему его поливают?)) Или ЛГ - семечко, которое сажают в землю? Тогда при чем тут отсылки к 9-му и 40-му дню?
"НАЛОЖИ на меня свой взгляд" - может, заменишь "наложи" на другое трехсложное слово? А то сам понимаешь, какая неприличная аллюзия возникает)))))

Словом, принято - на твой страх и риск))) Может, другие читатели будут более понятливы)))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.09.2011 в 14:49
Юль, вот ты вопросов назадавала...)))
Проще всего пояснить так: умерший в ладони Бога. Сначала душа человека попадает в рай - ему показывают, как в раю хорошо. На девятый день её забираю в ад - показывают муки адовы. На сороковой день решается окончательно, куда будет определена душа.
Остальное - ассоциативные образы, которые объяснять прозой придётся очень долго...)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 15:50
Перечитала стиш, уже ознакомившись с твоим пояснением - теперь стало понятно. Только теперь.
Лёш, ради эксперимента - показать бы стихо (без всяких комментариев)нескольким читателям и спросить, поняли ли они его. Не буду утверждать наверняка, но очень опасаюсь, что будут бааальшие трудности...

Положить на ладонь может кто угодно что угодно. Широкая абстракция, не имеющая пояснений.
Ну ладно. Мы поняли, что ЛГ (может, это какой-нибудь майский жук или вообще нечто неодушевленное) лежит на ладони второго ЛГ. И вдруг бах: "Горяча же изнанка недр"... Образ-то классный, как и другие здесь, но сразу входишь в ступор: а какие недра у ладони? Если ЛГ1 всё-таки брошен в яму, то зачем его ещё и поливать там? Чтоб вовсе убить - если он живое сущ-во? Или чтоб корни дал - если он росток? Поскольку я не поняла, что речь о преисподней, слово "горячий" не потянуло за собой цепочку ассоциаций: ЛГ жарко - нужно остудить - т.е. залить водой - т.е.полить.

Отложи в межу... хм... когда пропалывают грядки, сорняки в межу кидают))) Ассоциация возникла следующая: ЛГ1 - нечто ненужное: покрутив в ладони, его выбросили. Он попросил ЛГ2 облить его водой, а потом захотел быть сожженным. (То ли на 40-й день - уж коли упоминался 9-й, то ли когда ЛГ 40 лет исполнится. "Станет 40" - так ведь именно про возраст говорят).

Воть))) Бить меня ведь ты не будешь, Алёш? Я ж слабая женщина)))))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.09.2011 в 16:13
Юль, понимаешь... Показать-то конечно можно. Но смысл?
Мало кто знает о девятом, сороковом дне... Всем придётся объяснять.
Ну прикинь, какому количеству народа придётся объяснить, что когда Бог на тебя посмотрит внимательно - ты задрожишь... что "наложить взглят" что-то типа клейма... что, "полей" подразумевает ещё и божью благодать... что прикрывают второй ладонью, дабы сберечь... что межа здесь выступает в роли "между"...)))
Да я застрелюсь...))))
Кто-то поймёт, и слава Богу...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 18:04
Алёш, задумка классная, и всё, что ты сейчас сказал, сразу "заиграет", как огранённый алмаз, если в начале дать одну-единственную подсказку - что идет обращение к Богу. Ну хотя бы в заголовке написать: "В ладони Господа" или ещё как-то. И всё! Сразу инструмент настраивается!) И не "кто-то", а большинство читателей поймут - если не в деталях, то суть.

Как знаешь, конечно...

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.09.2011 в 19:14
Согласна с Юлей. В названии надо дать наводку.
Свой взгляд - фонетика не понравилась и тривиальность.
В финале я бы убрала "здесь".
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 19:19
Точно, вот так бы:
"Или может быть... пригожусь?"
Имум Коэли
Имум Коэли, 27.09.2011 в 19:42
Приношу извинение, что встреваю...
Но предмет дискуссии очень интересен!
Смысл стиха Алексея понятен, своеобразен и... как бы выразить-то... с богатой палитрой подтекста...

А последняя строка вообще - главная!
ЛГ, как бы принимает свой удел, но! ЛГ все же надеется, что очередь его - чуть позже... не сейчас!
и поэтому -
"Или может быть ЗДЕСЬ пригожусь?"

"ЗДЕСЬ" - убирать никак невозможно!
ИМХО, убрать следовало бы - "быть".
И тогда ритм, кажется, сохраняется... А смысл - остается...

"Или, может,  здесь пригожусь?"

и в этой последней строке - все... все человеческое сомнение, и даже страх... да, страх даже... и надежда, что вот, мол, Господи... я готов! но все-таки может не сей час - мой? может еще ЗДЕСЬ  нужен?...

Алексей... мне кажется, я Вас поняла... да?

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.09.2011 в 19:48
Где, извините, здесь? Герой уже умер и лежит на ладони бога в ожидании распределения в ад или в рай. Если же он скорее жив, чем мертв, то о чем мы спорим?
Имум Коэли
Имум Коэли, 27.09.2011 в 19:51
Еще и еще раз читаю стих...
С каждым прочтением все больше откровений...

ИМХО, Алексей... всплыли вот какие ассоциации -

"ты полей на меня, полей.
Положи на меня ладонь,"

может... -

окропи ты меня, полей.
Возложи на меня ладонь,

мне кажется. что эта церковная терминология словно приближает откровение...
но это совершенно мой субъектив...
Стихо хорошо и глубоко и безо всяких корректур!
Спасибо, Алексей

Имум Коэли
Имум Коэли, 27.09.2011 в 19:55
А название... я бы не стала в суе, такссзать...
может -

В ладони Вершителя...

мне кажется и ясно и... тактично, что ли... по отношению к Нему...
но... это опять же только мое мнение... очень частное...

Имум Коэли
Имум Коэли, 27.09.2011 в 20:08
Уважаемая Ирина, несмотря на то, что в Вашем сообщении отсутствует обращение, и Вы, как бы общаетесь с тенью, я поняла, что тень - это я.... :) извините...

Если убрать "здесь", то смысл последней строки вообще исчезает. Где тогда хочет "пригодиться" Богу ЛГ? остаться на вечно в его ладони? нет, вроде...

я напрасно вылезла...
извините, Ирина... конечно... когда говорят Музы...
покидаю площадку...
До свидания...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 21:09
Имум, ну зачем же остро реагировать?))) Очень хорошо, что Вы включились в дискуссию. В сто раз лучше высказать альтернативное, но обоснованное мнение, чем пройти молча. Автору ведь тоже может быть интересно, какие мысли рождает в головах читателей его произведение.

Ваше вИдение интересно именно тем, что отличается от нашего. Я поняла Вашу идею, в ней был бы большой смысл, если б ЛГ ещё не умер. Но это уже случилось, "листва людей" оборвана... Так что "здесь" может быть противопоставлено только преисподней - видимо, это рай, где и хочет ЛГ быть полезным Богу.

А моё рассуждение было таким: ЛГ просит отправить его в огонь после 40-го дня, робко надеясь: вдруг Бог всё же передумает? Конкретизировать, где это "здесь", на мой взгляд, незачем, ибо и так ясно: душа рядом с Богом может быть ТОЛЬКО в раю. "Здесь", в принципе, не мешает, но создает смысловую тавтологию.

Тут акцент лучше сделать другой, имхо, надо усилить дилему: "В огонь - или... пригожусь" - то есть, казни мою душу, или осчастливь райской милостью (пригожусь же!)
Именно с недоговором, подчеркнутым многоточими.

Ну а насчет того, что в стихотворении всё понятно - после стольких наших диалогов (!) - я не сомневаюсь. Даже если читатель уверен, что ни малейшего влияния на его восприятие все эти вопросы и пояснения даже подсознательно не оказали - он, скажем так, слегка заблуждается. Непосредственное впечатление бывает только от "изолированного" стихотворения.

Так что возвращайтесь, Имум, высказывайтесь, подключайтесь к обсуждениям - это будет очень правильно. Вас никто не хотел обидеть, поверьте. Реплика Ирины - замечание по делу мимоходом, а не письмо со всеми нюансами китайских церемоний)))
Утрясли, надеюсь?)))
Лёш, вот ведь как: маленький стиш, да большие обсуждения) Это здорово)

ПС Имум, Ваш вариант с названием и вариантом правки строки полностью поддерживаю)
 

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.09.2011 в 21:18
Ничего себе вы наговорили...)))
Тока вот не ссорьтесь...
"Здесь" убирать нельзя потому, что идёт противопоставление "огня - ада" и "здесь - рая".
Давать точную наводку "кто у кого в ладони" ну вот абсолютно не хочется... но обещаю подумать.
Ир, вот про тривиальность ты сильно сказанула...)))
Спасибо, Юля! Спасибо, Имум! Спасибо, Ира!
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.09.2011 в 21:24
Юля, нисогласен!))))
Нет смысловой тавтологии... элементарная смысловая закольцовка стихотворения.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.09.2011 в 21:41
Да, Имум, можете не покидать площадку, "Муза" Вам разрешает остаться.
Юля, не совсем "реплика мимоходом", я внимательно прочитала...
Просто это были некие мысли вслух, квинтэссенция всего вышеизложенного, пропущенная через собственное восприятие религиозных аспектов, ничего личного ни к кому.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 21:45
Ну, тут, видимо, субъективно, Алёша. Для меня ясно, как белый день, что если человека Бог оставляет при себе, то значит, он будет в раю, а не где-то ещё. Поэтому уточнение "здесь" для меня звучит констатацией очевидного, уже понятого. Потому и назвала смысловой тавтологией. Причем, скрытой - надо было уточнить. Ну да ладно, это нюанс на самом деле, мало влияющий на конечный результат.

Ну тогда убери "быть", что ль. Зачем ритм ломаешь? Будет глаже звучать, и смысла не убавится.

Без наводки будут неизбежны "мои" (или подобные моим) прочтения. Вот даже Имум, подключившаяся к разговору после твоих объяснений, не поняла, что ЛГ мертв. Тебе хочется, чтоб люди оставались в непонятках? Если да - то я молчу)))

ПС Я не считаю стихо тривиальным. Избитость темы жизни-смерти-надежды-на-спасение не исключает оригинальности в её преподнесении.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 21:48
Ир, я не в том смысле сказала, что ты необдуманное что-то выдала. Я тебя пральна поняла)))
Я о том, что когда идет беседа по существу, люди обычно не тратят времени на взаимные реверансы, что и было сейчас. И что обижаться на это не следует)
Воть)))


Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.09.2011 в 22:12
Усё... "устал" от стихотворения ))))))
Все мнения запомнил. Если дозрею до правок, значит буду править...))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 22:29
Отдыхай от наших споров, Алёш)))
Пойдём, провожу в тихое место)

Да и сама прощаюсь с конкурсантами на сегодня... сон приходит на порог...
Имум Коэли
Имум Коэли, 28.09.2011 в 18:46
Да что Вы, Юленька! Какие обиды?...
просто я реально считаю, что я еще не дозрела, чтобы обсуждать или тем более критиковать...
просто мысли вспыхнули и захотелось поделиться...
до встречи!
(*_*)
Имум Коэли
Имум Коэли, 28.09.2011 в 18:49
Ирочка...
вы знаете... если мне о-о-очень куда-то хочется...
то я и, собссно, без всякого разрешения, такссзать... можно даже сказать - без мыла... бочком... босичком...
Шучу, Ириночка!
Просто очень интересная была дискуссия... так приперло вставить свой щербатый пятачок!...
спасибо, что почитали...
увидимся!...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.09.2011 в 21:00
Я вот думаю, Имум... те, кто действительно не дозрели, как правило так не считают. Наоборот - преисполнены чувством собственной значимости(((
Смело делитесь мыслями, когда появится желание) До встречи)

ПС Подобные дискуссии здесь и на ШПМ не редкость) Приходите)

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 29.09.2011 в 14:57
Стихотворение "несколько" видоизменилось )))))
Всем спасибо за мнения...
Тока пока больше править ничего не смогу...)))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.09.2011 в 15:54
Не знаю, как бы я восприняла стиш, если бы он сразу был в таком виде... думаю, всё бы поняла) Сейчас всё нра: появились "наводки", за которые можно цепляться. Разве что неблагозвучное "ВПРоЧеМ" заменила бы на исходник: "Или может тебе пригожусь?"
И тебе спасибо за стиш) Было интересно пообщаться)

Рецензия на «Бенефис Олега Юшкевича»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 10:49
Олег, поздравляю!
Отлично, когда "Хомо сапиенс рифмоплётствующий" превращается в "Хомо сапиенса стихопишущего"!!! )))))

Жму руку,

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 23.09.2011 в 16:36
спасибо, Леша)
не, я еще гусеница)

Рецензия на «Межпортальный конкурс «Tribute to Мумий Тролль»»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 10:31
А "Выход из-под контроля" здесь причём?
Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 10:48
в смысле?

Конкурс проходит на двух площадках - здесь и на Выходе.
Голосование будет ПЕРЕКРЁСТНОЕ: на Выходе Из Под Контроля участники и зрители голосуют по лонг-листу конкурса ПКП, на ПКП участники и зрители голосуют по лонг-листу конкурса на Выходе Из Под Контроля.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 10:53
По голосованию я это понял...
А в шапке конкурса не будет разъяснений?
А что "Выход..." появился на Графах? Или это на стихире? Ссылочку бы... на проведение конкурса )))

Это я нудю просто - хорошо тем, кто знает где "выход". А если не знают?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 10:56
Гыыыыыыы..... ссылку заметил в конце поста...
Но всё равно, хорошо бы в начале указать, что конкурс совместный.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 10:57
Мне здесь что-нить выдайте, пожалуйста...
Первый Конкурсный Проект
ага, указал) А на Выходе, к сожаленью, не смогут повесить
ссылку на ПКП, и-ех (((
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
на Выходе чёнить придумаем!
и к нам заходите)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 11:19
Зайдём ))))

*стучит ложкой по столу* Эпиграф! Эпиграф!

Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 11:30
сечас-сечас)) выбираю...
Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 17:38
"Я не знаю любит ли меня этот город?
Но крылья,
Скрывают секреты ночного тумана.
В нём глохнут машины,глохнут моторы,
Индустрия
Другая поцелуи дарит и романы." (из песни "Вечер")
Strega
Strega, 23.09.2011 в 18:35
Абашин... от сердца отдираю... сама бы написала, но низя :(

Кто проплачет всё, а кто проплатит
("БАНДЫ")

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – сентябрь 2011»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 03:21
Алён, привет!
Я пока по-быстрому:
Не очень хорошо, что всё художественное многообразие применено к ОДНОМУ пейзажу.
Я бы написал: "в пейзажах". Ну и слово "красивом" настолько здесь банально-неинтересно, что его просто необходимо менять.
И ещё... У тебя четырёхстопный ямб. Основные опорные стопы 2 и 4. У тебя в некоторых местах вторая стопа безударна - это очень сбивает при чтении.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 30.09.2011 в 17:18
Вот ещё одна редакция:

Люблю природные картины -
Живое творчество в пейзаже;
Они почти интерактивны:
Художник  - я и зритель  - я же.

В набросках осени лениво
Туманы тают акварелью,
Закручена листва курсивом,
И тучи смазаны пастелью.

И поле голое – сангиной,
Углём – деревьев силуэты,
Природной темперой - равнины,
Китайской тушью - вздохи ветра.

Штрихом  графитным  - мелкий  дождик,
Гравюрой – молния ночная.
Орнамент города дорожек
На тусклой фреске я узнаю.

Тут клумбы Жостовом пестреют,
Там - речка Гжелью голубится;
Деревня - Палехом - за нею...
Ну как же в это не влюбиться!

В мазках гуаши – лес осенний
Под солнца масляным закатом…

А для компьютерных творений
Всё это в пикселях, ребята!

Какие будут мнения?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 11.10.2011 в 07:15
Алён, обязательно скажу что-нить, но попозже... совершенно какой-то закрученный-заверченный...)))

Рецензия на «Конкурс «Сентябрь 2011 - Лучшее»»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.09.2011 в 17:26
Давненько я в подобном не участвовал)))

Всему своё время...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222326/

Исповедь
………….летопись
……………………. мемо[муары] –
это случится, когда-то потом.
Если я стану привычно-старым –
[до]исторически-мудрым китом.
Слово – злопасно.
Следят брандашмыги
за калибровкой моих калиюг.
Куздры будлаются.
Лучше пришмыгнуть
в реверс – от севера;
делаю крюк.
Птицы привычны:
кукушки-синицы,
чайки-журавлики…
Аист
принёс.
Знаешь, я знаю, что наше наличье,
просто зависит от качества гнёзд.
Мы на дерюгах рисуем иконы,
мы конопатим худые челны.
Был и в Москве свой столичный Иона…
Ною же –
ноевой
ве
ли
чи
ны.


Первый Конкурсный Проект
Принято, Алексей) Удачи)

Рецензия на «Всему своё время...»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.09.2011 в 16:23
Немного поправил... чуть разъяснил суть...

Аххха... и вляпался в рецки)))))

Рецензия на «конкурс-осень (триптих)»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 19.09.2011 в 00:26
ВНЕ КОНКУРСА!!!!
Но осень не мог пройти мимо))))
У меня просто нет упоминаний месяцев....

Исход

На бахроме еловых веток
повисли капельки росы.
А из лесов исходит лето
российской средней полосы.

Ещё не время листопада,
но сплин осенний на порог
уже ступил, принёс прохладу,
поднял в душе переполох.

Я каждый раз надеюсь, верю,
что лето – это навсегда.
Однажды, просто хлопну дверью.
И с ним – на долгие года…

Едва заметный, пряный аромат...

...................Посвящение Л.А.

Едва заметный, пряный аромат
развеет легкий ветер по аллеям.
Так пахнуть может только листопад.
Стою. Вдыхаю. Осенью болею.

Я робко воздух пробую на вкус
и осторожно, по-глотку, смакую.
Природа мягко исполняет блюз.
Мелодия - чиста... и я тоскую.

Коленопреклоненный мостик ждет
моих шагов - услужливо прогнулся.
Ему подобострастие идет -
мост отраженьем в воду окунулся...

В прохладе элегантной красоты,
в ленивой неге спящего момента
моей любви знакомые черты...
Прозрачны словно капелька абсента...


Узоры ноября

Совместное творчество Елены Долгих и Алексея Абашина для участия в конкурсе фонда ВСМ "Творческое содружество"

Рисует иней на стекле
узоры ноября,
А я у огонька, в тепле
рву лист календаря.
Уж скоро вьюги запоют
мне песни холодов,
а дома - тишина, уют,
в камине много дров.

С ногами в кресло заберусь,
Оставив все дела.
На сердце маленькая грусть
Фиалкой расцвела.
Мой старенький фотоальбом
Поманит в долгий путь.
Мир детства рядом - за углом.
Осталось повернуть...

И я соединю в одно
что было и что есть,
и детство постучит в окно,
прислав благую весть.
Мне огоньком из ноября,
которого уж нет,
маячит грудка снегиря –
из прошлого привет…

Koterina L
Koterina L, 19.09.2011 в 07:41
Лёша, а упоминания месяцев и не обязательны:) может, в конкурс?..
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 19.09.2011 в 20:17
вот-вот...
давайте в конкурс, Алексей!?  
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.09.2011 в 09:44
Ребяты, я подумаю...
Третье стихотворение, вообще, совместное творчество.
Я посмотрю какое-нить другое (если есть)...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.09.2011 в 19:11
Алексей, думайте быстрее!
голосярную рецу вешаю завтра!

))

и ссылки на стихи, плиз!

Рецензия на «Инфо-КПП Сентябрь11»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 15.09.2011 в 22:44
Ребяты.... можно молча...
Просто я вчера судил конкурс...
Вот этим я не мог с вами не поделиться...))))

Журавли. (Григорий Дразнин) http://poetros.ru/component/k2/item/169-3.html

Сидел с подругой над арыком,
Узбечки прыгали в пыли,
А в небе с гиканьем и криком
Летели клином журавли.

Куда пернатые летели
От нашей жизни красоты,
На юг, в престижные бордели,
На север, в царство мерзлоты?

А, может, просто так кружили
От скуки, кто их, птиц, поймет?
Они не мы. В них нет извилин,
В них только гордость и полет!

Я, наверное, исчезну из поэзии надолго(((((

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 15.09.2011 в 22:46
Нет у меня больше извилин, после узбечек...((((
Strega
Strega, 16.09.2011 в 13:34
Лёшечка, это ещё что! Восток ваще рулит безбожно в последнее время. Меня вот прям сегодня, например, за то, что я сказала, что слова, которое данный аффтар употребил в своём шэдэвре, не существует, отослали вот к чему, дав понять, что сие - мой портрет )))))))))))))))))))))))))))))))))))


Поэтесса
Вит Уйманов
http://stihi.ru/2007/06/17-631

«…скучна, беспола и распутна»
И. Бунин, «Поэтесса».
______

Картина Мастера точна,
С одним лишь не согласен где-то:
Хоть некрасива и скучна,
Но ПОЛ в ней есть – то ПОЛпоэта.

Глубокомысленно пуста,
Стихи с налётом превосходства,
Их цель достаточно проста –
Цинизм подменит благородство.


Некрасива, скучна, беспола и распутна - наслаждаюсь характеристикой ))))))))))))))))))))))))))))))))))

Strega
Strega, 16.09.2011 в 13:37
Или вот ещё тебе Востока:

Пожарю рыбу дедушке!
Армангельды Курдыбаев
http://stihi.ru/2011/09/15/1604

В горы залез  высоко я
Речка холодная в них
Ноги мочить, неохота,
Прыгаю в струях косых.

До кишлака далеко там
Крыши  ступеньки внизу,
Рыбу поймать мне охота
За дырочку в правом носу.

Рыбу форель мне, щекочет
Босые ноги в воде,
А половиться не хочет
Ни на удочку ни где.

Дедушка старый в кошаре
Делал барашкам окот.
А я ему рыбу пожарю
И положу в сковород.


Он же:

Мои арбузы!
Армангельды Курдыбаев
http://stihi.ru/2011/09/12/3294

Политы все арбузы в грядке
Всем людям радостей несут,
Нутром красив кроваво-сладким
Меня ведут на Божий суд.

И я, как каждым правоверных,
С молитвой пять разов на дне,
Умытый утренно во-первых,
А мне Аллах воздаст вдвойне.

За вкусный вид моих арбузOв
Что б люди радовались здесь,
Пусть мир всегда везде, и будет
Счастливо кушать каждый день.

Strega
Strega, 16.09.2011 в 13:43
А кста, я бы на твоём месте посоветовала автору твоего слегка изменить концовку, точнее рифму сделать:


А, может, просто так кружили
От скуки, кто их, птиц, поймет?
Они не мы. В них нет извилин,
В них только гордость и полет! - поМёт тут должен быть ))))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.09.2011 в 16:20
Цинизм подменит благородство Так и не поняла, что чем будет подменено))

А за "дырочку в правом носу" пасиб тебе: унесу себе в перловку))

Strega
Strega, 16.09.2011 в 21:17
Ну, там, где у мну, предположительно, должно благАродство висеть, аффтар усмотрел цинизЬм ))) Вот такое я редиско :(.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.09.2011 в 23:18
Так почему же он это не сказал-то?))

Покажи ему для прикола свою фотку - посмотрим, каким голосом он запоёт))

Strega
Strega, 17.09.2011 в 00:52
Да пофиг. Хватит того, что я его фотку видела ))))))))))

вот такой себе восточный дядечка ;)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.09.2011 в 01:15
)))))))))))))))))))
Маргарита Шмерлинг
А может быть, это он нарочно? Ну, как Знаменский, например?
Strega
Strega, 18.09.2011 в 13:39
А как Знаменский? ))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 18.09.2011 в 13:45
Эми, если ты беспола.... то я - эмбрион ))))))))))))))
Скучна и распутна - это из разряда "фригидно-озабоченная"...))))
А некрасива!!!!... Убыв бы гада!))))
Это ещё Башмаков не видел...)))) шандец дядечке будет полный))))
Маргарита Шмерлинг
Эми, это на стихире автор,публикует, например, вот такое:

Друг мой уезжает...
-------------------
Друг мой уезжает за границу.
Оставляет всех нас горевать.
Копошится друг мой, в суматохе
Скоро будет скарб свой собирать.

Он меняет родину на счастье
Жить в чужбине и невзгод не знать.
Но поля, березы и ухабы
Будут в снах его всегда всплывать.

Лик его пред мною будет долго.
Подневольно буду я скучать.
Мы ведь с ним прошли леса и реки.
В обиход ходили в другорядь.

И пускай порой мы были в распрях,
Но всегда язык найти могли.
Потому топор у нас закопан.
Трубка вся искуренна в пыли.

В армии служил он неумея.
И сломал две ступни на ногах.
Потому считает что в России
Наступает к нам полнейший крах.

Я тут с ним конечно несогласен,
Под сто грамм дисккусии с ним вел.
Но зато в бою мой друг опасен.
А в быту надежен, как сокол!

А еще он парень очень умный
Знает как в таблицу ексел забивать.
Потому сумеет он работать:
Басурманам кофе подавать.

Я, конечно, не такой умелый.
Голоручьем жниву я привык пахать.
Но зато теперь я самый смелый,
Остаюсь один Россию защищать!


Я совершенно уверена, что это колоссальный розыгрыш какого-то нормально пишущего автора. И не я одна.

Strega
Strega, 19.09.2011 в 02:10
Ой нет, Лёш! Пощади Башмакова, пусть хоть один мой рыцарь в живых останется, а то ж ты его знаешь, он за меня переживает ))))
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 22.09.2011 в 17:28
По телевизору диктор оговорился: "Проблесковые маньячки..."
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.09.2011 в 20:08
Да, Рита, похоже на розыгрыш) А каковы остальные стихи этого автора?  
Маргарита Шмерлинг
Аналогичные, ещё и похлеще есть. И мно-о-о-о-ого...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.09.2011 в 23:19
Ну, если все стихи одного уровня - то едва ли розыгрыш)
Маргарита Шмерлинг
Нет, Юля, ВЕСЬ Знаменский, вся страничка - это мистификация, со смаком придуманная и продуманная. Мне так думается. А поскольку мы не знаем имени (ника) настоящего автора, то не можем судить, как он/она пишет всерьёз.
А ради чего это - трудно сказать. Одни рецы на его творения того стоят :)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.09.2011 в 06:35
Да, всяк по своему с ума сходит)

Рецензия на «ИПЛ-2 - Хорей»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.09.2011 в 02:17
ПРИЁМ ХОРИТВОРЕНИЙ ЗАКОНЧЕН! )))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.09.2011 в 14:36
Напоминаю! Голосует только жюри.

1. Аэль Дороро. Бессонница http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169833/
2. Анастасия Гурман. Крыши http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159645/
3. Виктория Дворецкая. Мордочки в сметане. Скороговорка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132421/
4. Марина Славина. Одинокий блюз http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/189656/
5. Эд Сетера. Кошмар на улице строителей http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135038/
6. Маргарита Шмерлинг. Кони http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169089/
7. Галка Сороко-Вороно. Опасный недуг (исповедь графомана) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/207914/
8. Ольга Королёва. Незабудки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206909/
9. Алёна Мамина. Самопиар для конкурса http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220453/
10. Николай Бицюк. Явилась осень http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220541/
11. Сергей Вострецов. Ржавым да по зелени http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218209/
12. Алекс Же. Дождь в маленьком городе http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216092/
13. Игорь Ильх. Строчка, строчка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220598/
14. Татьяна Вл Дёмина. Метросексуальный экстрим http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168962/
15. Людмила Денисова. Ранец http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218744/
16. Юлия Мигита. Червяк http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/197634/
17. Кудинов Виктор. Ветер http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220855/
18. Татьяна Смирновская. Болото http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220962/
19. Пётр Нарышкин. Белый, белый стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220293.lim10-lst20/
20. Ирина Янакова. Осенний сплин http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221232/
21. Ир-га. Оранжевые строчки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221605/

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.09.2011 в 16:45
Довесок с информацией о правилах голосования

Максимум в шорт-листе – 7 стихов, каждому из которых должно быть присвоено 1, 2 или 3 место.
За 1 место начисляется 3 балла, за 2 место – 2 балла, за 3 место – 1 балл.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.09.2011 в 17:12
Точная ссылка на конкурсное произведение Петра Нарышкина:

19. Пётр Нарышкин. Белый, белый стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204440/

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 18.09.2011 в 13:20
1 место:
3. Виктория Дворецкая. Мордочки в сметане. Скороговорка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132421/
2 место:
15. Людмила Денисова. Ранец http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218744/
2. Анастасия Гурман. Крыши http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159645/
5. Эд Сетера. Кошмар на улице строителей http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135038/
3 место:
21. Ир-га. Оранжевые строчки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221605/
19. Пётр Нарышкин. Белый, белый стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204440/
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 18.09.2011 в 13:36
Аня, спасибо за подстраховку!
Прошу у всех прощения за несколько затянувшееся голосование! Что-то я слишком много конкурсов на себя взял… на различных порталах.

ИТОГИ:

3. Виктория Дворецкая. Мордочки в сметане. Скороговорка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132421/  - 8 баллов
2. Анастасия Гурман. Крыши http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159645/ - 6 баллов
21. Ир-га. Оранжевые строчки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221605/ - 6 баллов
15. Людмила Денисова. Ранец http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218744/ - 3 балла
5. Эд Сетера. Кошмар на улице строителей http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135038/ - 3 балла
8. Ольга Королёва. Незабудки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206909/ - 3 балла
14. Татьяна Вл Дёмина. Метросексуальный экстрим http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168962/  - 2 балла
19. Пётр Нарышкин. Белый, белый стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204440/ - 1 балл
10. Николай Бицюк. Явилась осень http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220541/  - 1 балл
4. Марина Славина. Одинокий блюз http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/189656/  - 1 балл
6. Маргарита Шмерлинг. Кони http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169089/ - 1 балл

Поздравляю с победой Вику!!!
Всем спасибо за участие в конкурсе!!!

Аня и Володя, отдельное спасибо!!!

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.09.2011 в 13:52
Да не за что, Алёш)) Слово "цейтнот" мне тоже известно не понаслышке.

Вика, поздравляю! Спасибо всем участникам за столь многоликий хорей.

Эд Сетера
Эд Сетера, 18.09.2011 в 14:18
да здравствуют леди Эля и скороговорка про кошек, от которых завис Кот!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
воистину хорей))))) Всем спасибо))
Реально классный хорей, ежели на ИПЛе на стихире это же стихотворение выиграло...
я крута *нагло улыбаюсь*))))))
Алексей Лис
Алексей Лис, 19.09.2011 в 01:35
Эля, поздравляю:) молодец!:) уже во второй раз здесь:)

вот интересно получилось... на стихире этот ИПЛ-Хорей "жюрили": Галина Самойлова, Наталия Аристова и Призрак Гуманизма...
а здесь был совершенно другой состав Жюри:) а результаты такие же:)
действительно, хорейный такой хорей:))

---

Лёша, спасибо за ведение конкурса:) по-моему, хорошо получилось:)
спасибо Жюри за прекрасную работу:)
радости всем:)
Лис

А. Г.
А. Г., 19.09.2011 в 08:19
О, Дворецкая опять на табуретку водворилась))) поздравля))
|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 →|