Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 77
Авторов: 0
Гостей: 77
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Путник / Полученные рецензии

Рецензия на «Ты – мой Упрёк, мой Ангел воздаяний…»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Понравилось!
Михаил Путник
Михаил Путник, 05.05.2011 в 12:19
Рад, что оказался Вам полезен

Рецензия на «Бисмилля ар-рахман ар-рахим»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 04.05.2011 в 22:56
Бред!
Рюриковичи - чингизиды, да? Романовы - тоже?
И когда это, в какой период истории вечные враги славян - татары, турки и прочие мусульмане были нам братьями?

"Эх, братва – не с того фронта длинные сводки
Нам давно уж пора – аксакалам домой отправлять…"

С фашистским душком стих, явно попахивает...

Михаил Путник
Михаил Путник, 04.05.2011 в 23:07
Увы, сударь. дабы не повторяться - процитирую коменты с другого сайта, но на ту же тему:
"...Увы, сударь, ежели все Ваши претензии - исключительно к "идеологии текста", то - напрасный труд, сударыня.
Ежели что не так с рифмой, с размером и т.д. и т.п. - с благодарностью приму оные замечания, вникну и т.д. и т.п.
А суть оного текста - ОСОЗНАНА, сударь. По отношению к официальной истории ничего окромя брезгливости не испытываю, увы. При сём - эмоции "отношения к процессу" не затрагиваются, упаси Господь. Речь идёт о фактах, о хронологии, об археологии, о методах датировки артефактов и рукописей и т.д. и т.п.
Современная история Рассеи, как НАУКА - бред сивой кобылы, никакого отношения к реальности не имеющий.
Ежели бы я был одинок в своём "заблуждении", сударь, Ваш пафос был бы ещё понятен. Но нас (предпочитающих истину вымыслу) - больше, сударь. По крайней мере в моём окружении - ортодоксов, подобных Вам, уже не осталось.
Ещё раз увы...".

И - сразу же - ответ на любую реакцию Вашу (ибо на оном ином сайте разговор уже давно завершён):
"...Прощаю, сударь - конечно же - и оные вопли негодования Ваши, и все последующие.
У фанатиков, подобных Вам - судьба незавидная. Эмоции, превалирующие над разумом, хороши в предметных областях, не затрагивающих существенных аспектов прагматичного бытия. История же - официальная история - во все времена служила прежде всего интересам политическим. Допускать в оную область эмоции, исключая механизмы здравого, взешенного, научного анализа - означает плодить и "освящать" Ложь, созданную ради сиюминутного решения низменных вопросов геополитики.
Ежели ещё и лишать оных фанатиков прощения - будет свосем грустно...".

Не утруждайтесь, право, сударь.
У меня и терпения и выдержки и фактологического материала - на порядок большге, чем у Вас.
Сие - не рисовка, не стёб, не желание Вас чем-либо задеть, или - упаси, господь - обидеть.
Сие - просто ПРАВДА

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 04.05.2011 в 23:31
Вы явный русофоб, Путник!
А кто вы по национальности? В вашу "русскость" я теперь не верю.
Михаил Путник
Михаил Путник, 05.05.2011 в 08:10
Увы, сударь - Вы меня так и не услышали.
Ну что ж, повторение - мать учения:
"...Прощаю, сударь - конечно же - и оные вопли негодования Ваши, и все последующие.
У фанатиков, подобных Вам - судьба незавидная. Эмоции, превалирующие над разумом, хороши в предметных областях, не затрагивающих существенных аспектов прагматичного бытия. История же - официальная история - во все времена служила прежде всего интересам политическим. Допускать в оную область эмоции, исключая механизмы здравого, взешенного, научного анализа - означает плодить и "освящать" Ложь, созданную ради сиюминутного решения низменных вопросов геополитики.
Ежели ещё и лишать оных фанатиков прощения - будет свосем грустно...".
Ещё раз увы
Михаил Путник
Михаил Путник, 05.05.2011 в 08:13
Увы, сударь - Вы меня так и не услышали.
Ну что ж, повторение - мать учения:
"...Прощаю, сударь - конечно же - и оные вопли негодования Ваши, и все последующие.
У фанатиков, подобных Вам - судьба незавидная. Эмоции, превалирующие над разумом, хороши в предметных областях, не затрагивающих существенных аспектов прагматичного бытия. История же - официальная история - во все времена служила прежде всего интересам политическим. Допускать в оную область эмоции, исключая механизмы здравого, взешенного, научного анализа - означает плодить и "освящать" Ложь, созданную ради сиюминутного решения низменных вопросов геополитики.
Ежели ещё и лишать оных фанатиков прощения - будет свосем грустно...".
Ещё раз увы
Михаил Путник
Михаил Путник, 05.05.2011 в 08:15
Увы, сударь - Вы меня так и не услышали.
Ну что ж, повторение - мать учения:
"...Прощаю, сударь - конечно же - и оные вопли негодования Ваши, и все последующие.
У фанатиков, подобных Вам - судьба незавидная. Эмоции, превалирующие над разумом, хороши в предметных областях, не затрагивающих существенных аспектов прагматичного бытия. История же - официальная история - во все времена служила прежде всего интересам политическим. Допускать в оную область эмоции, исключая механизмы здравого, взешенного, научного анализа - означает плодить и "освящать" Ложь, созданную ради сиюминутного решения низменных вопросов геополитики.
Ежели ещё и лишать оных фанатиков прощения - будет свосем грустно...".
Ещё раз увы

Рецензия на «Канон Абсолютной Свободы»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 03.05.2011 в 19:30
Не вдаваясь в заумности снова,
Удивляюсь, читая Ваш стих:
"Ни за что" - это разных три слова, -
Разделите, пожалуйста, их.
Дегустируя дальше творенье
И не пряча от Вас честных глаз:
Мне не вкусно ТАКОЕ варенье.
Я читала вкуснее у Вас.

Ваша субъективная АМ.

Михаил Путник
Михаил Путник, 04.05.2011 в 21:04
Увы, сударыня – несколько опоздали с пиететом оным. Вернее сие я – виноват, не предупредил, сносочку не тиснул. Копья-то уже – в количестве достаточном – сломаны на сём поле боя.
Оным стишом закрывал деятельность СОБР ЧК на ЛитПричале (Сетературное объединение бравурных рейтингистов «Чисто конкретно»). Формировали АнтиРейтинг в противовес Рейтингу, формируемому администрацией. Завершилось – как и положено – воплями возмущения и конфликтом с оной администрацией.
Во первЫх строках оных воплей оное замечание прошло рефреном. Члены СОБР ЧК (даже не я самолично, соратники) – опротестовали. Контраргументов – всего три:
***1. «…Никому никогда низачто не унять…» - таковая словесная конструкция осознанная. Авторская «фенечка».
***2. Толковый словарь русского языка Ушакова: «…НИЗАЧТО', нареч. и в каком случае, ни при каких условиях. Н. не поеду. [Не смешивать с местоим. "что", напр. еще ни за что не принялся: ни за чтение, ни за переписку.]…»
**3. В современных академических справочниках не сказано «устаревшее, не используется», указано «в значении союза».
Так что – ТАК ЗАДУМАНО, И – НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ, НЕ ОШИБКА.

А по поводу Ваших честных глаз, сударыня, что Вы не прячете, ответствую ещё проще: «А МНЕ «такое варенье» - как раз НРАВИТСЯ, ибо вкус – экзотический, «с хитрецой».
Поясню свою мысль:
В диалогах по поводу оных сломаных копий возражение моё звучало примерно так: «…а кто Вам сказал, человече, что оные словеса – именно про СОБР ЧК? Приглядитесь к тексту, сие – ЗЕРКАЛО всего лишь. В оном тексте речь – о стихие графоманья как раз, и оный храм – не сайт сетературный, а Святилище Литературы, а оный танк – не СОБР ЧК, а «мурло графомана»…».
Тоже – ТАК И ЗАДУМАНО.

Такое кино

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 04.05.2011 в 22:18
Очень рада, что произведение "узконаправленное", прицельное; от этого сила его приумножается стократно и помогает достичь задуманной Вами цели.
Вдвойне рада, что не попала под такую "раздачу", - рука у Вас, сударь, тяжела, удар точен,- мне бы не устоять.
Втройне рада, что в Вашей правильности и суровости есть "фенечки"; это позволяет надеяться на ещё более вкусные произведения ; ))
По-прежнему необъективная (хитрая) АМ. )))
Михаил Путник
Михаил Путник, 04.05.2011 в 22:59
Увы, сударыня - мне в который раз не удалось чётко сформулировать свою мысль. Косноязычие, увы, будь оно неладно.
"Задумывать цели" в процессе формирования рифмованных текстовых конструкций теоретически невозможно, сударыня. Разница восприятия даже идеологически близких личностей настолько велика, что надежда авторская "донести свой замысел без изъянов" - практически равна нулю. Ибо - будет переиначено с точностью до наоборот практически гарантировано.
О какой "тяжести" каких "рук" глаголете, сударыня? Побойтесь бога. Я - исключительно белый и пушистый, а чтобы ещё какие-то там "удары" - упаси, господь. Так - чисто "заради размяться", в шутовстве.
Втройне удивлён и упомянутой Вами "правильностью" - вот уж сюрприз, так сюрприз. До сих пор в ходу были определения типа "еретик", "циник" и "пахабник". Вы склонны причислять оные определения к некой "правильности", сударыня? Должен заметить - в таковом случае - что Вы довольно оригинальны в своих суждениях.
А "фенечки авторские" - сие, опять же, не моя выдумка, к сожалению. Почти официальный термин в сетературном критиканстве, аналог "авторского стиля" в литературной критике. Но - всего лишь АНАЛОГ, увы. Не более того.

Так что я бы слово "хитрая" из Вашей последней строчки Вашего предыдущего комента из скобочек вынес, а "необъективная" - в оные скобочки бы определил.
Как-то так

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 05.05.2011 в 23:26
Заранее извиняюсь за пресловутое косноязычие, но стройно донести не смогу - постараюсь хоть приблизительно(плюс-минус трамвайная остановка)
О цели: Я вот всегда задумываю. Доносится, Вы правы, не совсем то, а иногда и совсем не то, но я делаю на это поправки(как на трение в задачах по физике), результат всё равно непредсказуем; от этого ещё интереснее. ))
О тяжести: Тут Вы, сударь, тоже хитрите; белое и пушистое тоже может быть зубастым, например, ПЕСЕЦ (слово-то какое!)
И "размяться" Ваше может нанести "травмы, не совместимые с жизнью"; просто Вы, возможно, не в курсе подробностей ; ))
На всякие "циник", "еретик" и т.п. я не особо реагирую: ярлыки навешивать большого ума не надо, все горазды. Опять же, даже если это правда, то, понятное дело, "плохим", "лиходеем" быть (или прослыть) гораздо проще, чем сохранять "лицо" или стремиться к идеалу. Порок всегда соблазнительнее, особенно у женщин.)) Минус притягивает плюс. Именно поэтому я сужу по внутренним ощущениям и не с одного раза. Не сочтите за браваду, но мои "внутренности" меня редко подводят. А "правильность" тоже у каждого своя, не так ли?
Если уж сам Пушкин был "обманываться рад", то почему бы мне не позволить себе пребывать в приятном заблуждении относительно Вас )) Право, всё это так условно...
А внутренности, повторюсь, не обманывают.
Так что КТО из нас хитрее - ещё вопрос!))
О фенечках: то, что мы определяем, как оригинальность, другие сочтут, к примеру, придурковатостью, но это уже не наша проблема.
За скобочки благодарю; мне в них уютно.))

Невинно-безобидная АМ.

Михаил Путник
Михаил Путник, 06.05.2011 в 11:49
Что ж? ежели Вы желаете «продолжения банкета» в оных «словесных вольностях, сдобренных косноязычием» - почему бы и не продолжить, сударыня.
Тем более, что в таковых «лёгких словесных пикировках» при ближайшем рассмотрении кроются вполне себе рациональные смыслы. Наиболее очевидный оный смысл из всех возможных оных смыслов – по крайней мере для меня – следующий: при всех моих многочисленных профессиях и увлечениях, ещё и преподаю. Так вот, в преподавательской среде весьма распространена крылатая фраза из какого-то, уже давно забытого, анекдота с бородой. Оная фраза – такова: «…Я так долго тебе всё это объяснял, что уже и сам, наконец-то, понял…».
Итак, продолжим.

***1. О цели. Задумываете Вы – как раз таки вовсе и не «цель». Сие может быть, к примеру, желание выплеснуть эмоции, сохранить мысль (или скромнее – заготовку мысли), чтобы, типа, не пропала, ещё что из той же оперы. То бишь «целеполагание» - исключительно внутреннее, сударыня, посему использование термина «цель» - никоим образом не оправдано. Надежды же на нечто вроде «как я их всех сейчас» или «а вот ты увидишь» - у любого человека здравомыслящего просто обязаны исторгнуть из глубин памяти соответствующую моменту цитатку: «…И как прознает государь император про нашу дружбу, так – сей же час – выдаст каждому по ордену…». Маниловщина, сударыня. Чистой воды. Не говоря уже о том, что сказано и было – о «разнице восприятий». Вторя одному из героев Андрея Миронова – позволю себе «процитировать самого себя»: «…Судьба любого Проповедника трагична по определению: толкователи и последователи извратят суть любого Учения, в какие бы святые одежды не рядился создаваемый Культ…».

***2. О тяжести.  Повторюсь, сударыня: «щипки», «укусы», «тычки», всё то, короче, что укладываются в понятие «словесная пикировка» - не предполагают того пиетета, что Вы позволили себе употребить. Да, я позволяю себе в определённых ситуациях некие издёвки над собеседником, и даже – откровенные издевательства. Да, грешен. А кто ныне без греха? Но – что важно, сударыня – при строгом соблюдении формальных правил формальной вежливости. Никаких «тыканий», никаких эмоциональных срывов, и уж тем более – никакой брани. В чём же тогда оная «тяжесть» оной «руки»? Может быть – о «неубиенности аргументации» речь? Типа – под «тяжестью руки» понимается некая «супер-пупер адекватность» доказательств своей точки зрения? Увы, сударыня, для спора чисто научного – возможно, но для диалога в рамках социальных сетей (а сетература – всего лишь аппендикс оных сетей) – сие вовсе не из той оперы. Цель любого сетевика – прежде всего общение, всё остальное – потом, после. А как говорили великие «…на любой Монблан фактов всегда можно нагородить Эверест контрфактов…». По крайней мере мой опыт – подтверждает полностью справедливость оной фразы. Сетератор никогда не признает своего «поражения» в споре. Ибо Истина оного сетератора не интересует. Или – скажем мягче – «стоит опосля общения как такового». Так в чём же «тяжесть» моей «руки», сударыня?

***3. О «травмах». Тут всё просто, сударыня: «…А кто обещал в пути кормить?..». Чем отличается – с моральной точки зрения общение в реале от общения виртуального? Тем более, что как раз в виртуале существует масса технических способов «ограничить аудиторию», тот же тривиальнейший «чёрный список». Типа «не нравится – отключи гаду доступ к телу», и – всего делов-то. И ещё раз «тем более»: при формальном соблюдении формальной вежливости – оное «злодеяние с возможными летальными исходами» - НЕ наказуемо, сударыня. Не подпадает ни под действие УК, ни под ПС сайта. Интернет – хотя бы по определению – территория Свободы. Ежели и тут потребно «кривить душой», то на кой ляд оный Интернет – сдался?

Так кто же из нас – в таковом случае – хитрее, сударыня?

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 06.05.2011 в 16:47
))))))))) пользуясь особенностями виртуального общения, улыба-а-а-а-аюсь и радуюсь, что Вы не видите выражения моего лица.
Определили-таки, как хитрую? Пажалста-спасиба, я умею.))
А в игнор кого-то отправлять - чистый детский сад; как голову под одеяло сунуть, оставив неприкрытым зад.))) По мне уж лучше ВСЁ воспринимать, комплексно.Что не прожуётся - в сторонку, что понравится - добавки просить, а что непонятно - повременить, может, потом расплямкается.))) А если не пробовать и не спрашивать, то как вообще узнать-определить-выбрать? Некоторые "недостатки" при ближайшем рассмотрении становятся любимыми "фенечками". Не возьмусь точно назвать автора изречения, но всё же процитирую: "Глаза привыкают к тому, что видят каждый день." В нашу пользу играет и то, что разнообразие точек ЗРЕНИЯ делает сам процесс почти бесконечным и занимательно-поучительным.
Насчёт "грешен" : это Вы в одном грехе признались или в единственном? ; ))
Я убеждена, что всё, что делаю Я - не грехи, а так, - шалости интересные. А уж кто как их называет, обсуждать не стану. Опять неточный копирайт: "Мы живём в свободной стране и имеем право предаться своему любимому пороку." Точная и убедительная фраза, но, если вдуматься - поле непаханное для "разборов полётов" )))
Насчёт Вашей "мнимой" суровости Вы, сударь, пока не развеяли мои опасения; так, пожалуй, усыпили бдительность. Однако, шальная пуля нигде не исключается. Я на стихийные бедствия не обижаюсь (Бог убережёт). В нашем с Вами случае уповаю на классическое: "Солдат ребёнка не обидит." ( РЕБЁНОК - Я!)
Душевно благодарю за "танец с саблями", вернее "пикировку на вязальных спицах", - добавляет новых мыслей и очень бодрит!
Довольная АМ.

Рецензия на «Стерпеть сейчас, и не простить потом…»

mrMischief (Михаил Степанов)
Пристрелочный высрел :) Вдруг получится, глядишь и мяв покритикуют

К технике исполнения мне с техническим образованием придраться очень сложно. Хорошо выдержан разиер. Почти отсутствует пресловутая "глагольная рифма", всего пару раз проскочила. А куда от неё деваться. Даже великий Пушкин ею не брезговал. Единственно, что мне не понравилось, это перетекание предложения из первого катрена во второй, немного теряется смысл Но думаю, при чтении вслух профессиональным актёром с хорошей интонацией, этот недостаток затеряется.
Теперь, по смысловой нагрузке. На мой взгляд, в произведении плох раскрыт вопрос "чья национальная идея?" Почти в конце, можно предположить, что это не про арабов. Те бы калашом размахивали под "Алах акбар!", но ведь и евреи под «лАма саваxфАни» калашом не размахивают. Насколько я помню это воскликнул Иисус, когда его распнули на кресте. Вернёмся поближе к началу. Сама эта "национальная идея" раскрыта во втором катрене, чрезчур заумно. Какие поленья? Какая жуть? Что за Костёр? Если предположить, что это тот костёр, что под сковородкой,то приходит на ум, что Вы всё таки пишете про чертей или бесов.
Третий катрен достаточно хорош, но как то выпадает из общей картины стиха. А дальше, смесь разных эпох и калаш, и вопль Христа, откуда то появившийся клинок. Может быть это действительно про моджахедов? Они любители вскрывать гортань шурави.. Пожалй нет, ибо последний катрен написан от имени труса обыкновенного, и единственно что режет слух, так это "ещё". Я бы это слово поменял "нибудь", но это так к слову.
На этом всё, Михаил. Прошу простить за досадные опечатки и безграммотность обыкновенную. Думаю профкритик нашёл бы еще массу недостатков, типа "алкать" на современном русском означает жаждать, и размещать эти слова так рядом не комильфо... Но вы же знаете, что я не профи, и простите мне эти недочёты :)

Если "наезд" понравился, жду у себя. Мне бы очень хотелось увидеть Ваш наезд на "песнь Волкодлака" (для сравнения), но буду рад любым Вашим "выстрелам"


Михаил Путник
Михаил Путник, 03.05.2011 в 14:24
Увы, сударь, Вы постоянно сбиваетесь на МНЕНИЕ. Оное «мнение» и есть «сетевая критика». Непрофессиональная, боле-менее удобоваримая, супер-пупер профессиональная, но КРИТИКА. Увы – интереса не представляет. Ибо – ГОЛОСЛОВНО. Сколько людей – столько «мнений». Вызывает в ответ – КОНТР-МНЕНИЕ, не более того. Опять – «песня», бесконечная, у каждого – СВОЯ. НЕконструктивно, НЕинформативно, НЕадекватно.
Контр-ПРИМЕР – по поводу конкретики «ЧЬЯ идея»  и т.п.(ни в коем случае не «ровняю себя», упаси Господь):
«…Все, что видишь ты, - видимость только одна,
Только форма - а суть никому не видна.
Смысла этих картинок понять не пытайся -
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!
(Омар Хайям)…».
Ежели не конкретизировать, что сие – стихи мусульманина, то упоминание «выпей вина» вызовет лишь «пожимание плечами», типа – «открытие сделал, а то бы мы без тебя не сообразили». Ежели не делать скидку на разницу между западным и восточным мировоззрением, то упоминание различий «сути» и «формы» - аналогично вызывает массу вопросов типа «открытие сделал?». И Т.Д. И.Т.П.
Конкретика «ПОДРОБНОГО разбора» должна – по возможности – «устранять встречные вопросы», препятствовать возникновению КОНТР-доводов, содержать «привязку аргументации к тексту».
А МНЕНИЕ – «сколько людей – столько мнений», придут иные люди, «принесут с собой» ИНЫЕ мнения.

Видимо, сие (опус Ваш) – моя вина. Я так и не представил Вам образец оного «подробного критического». Посему – ПРЕДСТАВЛЯЮ (не смотрите на маркировку «пунктов», сие – ЧАСТЬ ленты, сплошной, постоянной ленты «подробных критических»).
Не далее как сегодня получил ответ:
«…Спасибо за отзыв. Извините, что не ответил раньше - меня в стране не было и интернет не был доступен, в море был. Обижаться и в мыслях не было, спасибо, что потратили на меня время. Очень подробная рецензия, а главное всё ведь разложено по полочкам - учись, исправляйся, становись лучше или бросай этим заниматься, если не переносишь здоровой и объективной критики. Ещё раз большое, человеческое спасибо…».

Ответ на ЧТО:
«…14.1. Привязка к предметной области:
14.1.1. Трактовка темы: Аспекты мужского либидо.
14.1.2. Трактовка идеи: Продажная любовь – благо для общества. Просто общество не хочет этого признать.
14.2. Оценка содержательной части произведения и впечатления, произведенного на читателя:
14.2.1. Субъективный фактор ("нравится - не нравится").
Не нравится:
14.2.1.1. Желания перечитать – нет. Причина – проста:
Слишком долгий подход к идее текста. Первая половина словес – в теме, но к идее не имеет никакого отношения. Посему – создаётся впечатление сумбурности, бессистемности изложения. На стандартные возражения типа «так это же так и было на самом деле!» или «так это же так и задумано!» - ответствую не менее стандартно: «Художественное восприятие действительности несколько отличается от добросовестной хронологии». Читательское восприятие – «мешанина словес». В итоге – «обо всём и ни о чём». Идея – просматривается, но оное «долгое вступление» - смотрится абсолютно чужеродным.
14.2.1.2. Тема – вполне понимаема и принимаема, но её реализация – вызывает массу негативных моментов, о которых упомянуто выше.
Идея – подана «открытым текстом», в виде некоего монолога лирического героя, что всегда воспринимается негативно, ибо напоминает лекцию, а не художественное произведение. «Между строк» надо, уважаемый автор, изящнее как-то. Для лозунгов – вполне забор подойдёт, или передовица жёлтой прессы (это ежели – выбросить первую половину, за ненадобностью).
14.2.1.3. Но каких-либо устойчивых предубеждений по поводу восприятия – нет. Как раз мысль «лозунгов» авторских – вполне здравая. Но это и плохо. Здравая – стало быть «банальная, тривиальная, обыденная».
14.2.2. Художественная ценность.
Отсутствует.
14.2.2.1. Авторской манеры, индивидуальности автора – не увидел.
На стандартное возражения типа «как это можно по одному тексту – определить и манеру и прочее!», ответствую не менее стандартно: «сетературным чтивом» занимаюсь уже пять лет, в моём архиве – 165000 оных сетературных текстов. Ежели словеса автора не отличается от оных тысяч – стало быть «нет». Индивидуальность подачи информации – всегда видна невооружённым глазом, ибо на общем фоне чтобы оную разглядеть – микроскоп не используется.
14.2.2.2. Каких-либо «художественных находок», неких «авторских фенечек» - аналогично не наблюдаю. Зато «авторские ляпы» - имеют место быть.
Без оных изысков, типа «…белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» - вполне можно обойтись, отсутствие оных – не преступление, помимо высокой литературы существуют ещё беллетристика, публицистика, бульварное чтиво, да мало ли чего ещё в области связных словес там существует. Только текст в этом случае – не «художественный». Добросовестная хронология. Не более того.
А по поводу «фенечек» - приведу пример предыдущего текста. Собственных, «не позаимствованных» словесных оборотов у автора не было, но было нечто иное: чужие словеса, но поданные «со вкусом, к месту и с душой»:
- «...Чтобы стать богом, Поля, надо дать себя распять. А на третий день воскреснуть…»;
- «…Алкоголь надо принимать с цианидом… Тогда утром не придется мучиться от похмелья!..»;
- «…Эх, если бы к кошачьей независимости да собачью преданность!..».
Оные «авторские фенечки» - повторюсь – не относятся к безусловным «художественным находкам автора», но – не менее безусловно – оживляют повествование.
14.2.2.3. Образность данного текста, возьму на себя смелость – отсутствует напрочь. Некие «дневниковые записки». Ежели сейчас автор возопит что-то типа «так название же такое и есть – записки!», то можно уже и голос повысить: «Художественное восприятие действительности несколько отличается от добросовестной хронологии!». Уже вот так вот – с восклицательным знаком.
Так нельзя, уважаемый автор, с читателем-то. Оному читателю – по барабану, чего Вы там кумекали себе, когда рожали оные словеса. От читателя нельзя «откупиться» злободневностью темы и приемлемостью идеи, этого – мало. Очень мало! Читателю должно быть «интересно ЧИТАТЬ». Не «воспринимать ИНФОРМАЦИЮ», а именно вот так вот, большими буквами – ЧИТАТЬ. То бишь – «воспринимать информацию» в виде увлекательного, образного повествования, «торкающего» не только мозги, но и фантазию, душу и т.п.
Попробуйте, уважаемый автор, провести таковое мысленное упражнение: Поставьте себя на место читателя, которому выдано задание сформировать «под милицейский протокол» произошедшие события. Ежели действующие лица, то – рост, вес, цвет волос и т.п. Ежели помещения, то – объём, освещение, обстановка и т.п.
Читателю, извините за намеренную грубость, на хрен не нужны Ваши словеса, его «картинка» интересует: зримость, контрастность образов, ПИЩА ДЛЯ ФАНТАЗИИ.
14.2.3. Убедительность.
Отсутствует.
Цитата из методики Альтова: «…Автор и не пытается убедить читателя в подлинности как фактурного, так и эмоционального фона…». Даже – и не пытается.
Но сие было бы ещё не так страшно, если бы читателю постоянно не подсовывали «краткие расшифровки» отсутствующих «убедительных тезисов» в виде реплик действующих лиц, типа «…Ты думаешь, я не знаю, что такое беременная женщина в доме?..». Вот так вот, по-свойски – «ну, ты же сам, читатель, понимаешь, что это такое, на фига тебе ещё описывать чего-то; вспомни, домысли, ты же сообразительный; а «наводку» - я тебе дал».
14.2.4. Человековедческая ценность.
Отсутствует.
Цитата из методики Альтова: «…чисто бытовая ситуация или идея, относящаяся к человеку (обществу), но не содержащая элементов поведенческой новизны (или, точнее, редкости), в частности, известная человеческая ситуация, без изменений "разыгранная" на фоне реалий «душевных перекрестков сознания»…».
Примитивно, уважаемый автор. Тривиально, банально, обыденно. Интерес у читателя возбуждает указанный «нестандарт» поведенческий, типа «доброе Зло», «злое Добро» и тому подобные выкрутасы. Именно поэтому мастера сцены выдвигают «на передний план достоверности образа» свои хитрости по поводу «поиска в отрицательном герое положительных черт» и наоборот.
В качестве примера приведу известную песню Трофима. Всё то же самое, что и у Вас, уважаемый автор, но концовка – «человековедческая»: «…никакой морали нету, просто странный мы народ, вот не сладилось с минетом, но зато – душа поёт…».
14.2.5. Новизна.
Отсутствует.
Тему не использовал - только ленивый, по поводу идеи копья не ломал – только очень ленивый. Одни дебаты Жириновского по поводу оной идеи чего только стоят.
Будем спорить?
14.3. Оценка техники исполнения произведения:
14.3.1. Грамотность.
Претензии есть. Неприятно поражён характером оных претензий. Имеют место быть вполне устойчивые ошибки, кои опечатками назвать – вряд ли получится:
- «..Клиент торопитЬся…» (торопится), «…в вашЁй среде…» (вашей), «…и они борЯтся за звание…» (борются), «…и не кому почему то (никому почему-то) – довольно грубые грамматические ошибки;
- полная чехарда с частицами: «…делать-то…», «…кое-какие…», «…пойдём-то…», «то ли»;
- полная чехарда с запятыми: незакрытые деепричастные обороты, какие-то весьма странные опечатки пунктуации («…но на, то и…») и т.п.;
- плюс «по мелочи», типа «десять – пятнадцать» без дефиса;
- плюс неверно построенные фразы, типа «…публикЕ НА стараниЯ девушки было, мягко говоря, до лампочки…» (публике старания девушки были, мягко говоря, до лампочки).
И последние несколько строчек повторены дважды (начиная со слов «…А ты чевой-то тут расселся?- в проёме выгородки стояла консьержка…»). Сие – точно невнимательность.
А всё вместе – создаёт впечатление вполне значимой намеренной небрежности по отношению к потенциальному читателю.
ТщательнЕЕ надо, уважаемый автор. ТщательнЕЕ.
14.3.2. Корректность.
Претензий нет.
14.3.3. Адекватность.
Масса претензий. Масса.
- «…не писать о переполняющих чувствах при виде, открывающемся из окна, нет сил…» - так «нет сил» или «есть силы», живописание весны мы так и не узрели; по иному фразу строить надобно;
- «…взгляд постепенно переносится от распахнутого настежь окна к шкафу…» - указано всего две точки «траектории»: «распахнутое окно» и «шкаф», а «постепенность» - где; где «промежуточные точки», по которым «постепенно»;
- «…«Нет, не стоит»,- обрываю я мысленно созерцание причудливого узора…» - изящный каламбур, но – читательский, увы, не авторский: ««…«Нет, не стоИт»,- обрываю я мысленно созерцание…»;
- «…просматриваются то ли ниточки, то ли верёвочки от стрингов…» - а в чём отличие-то, уважаемый автор; ежели в «толщине», то лирический герой, что – не может идентифицировать толщину нитей;
- «…ну или пусть молоко дают на худой конец…» - обычно употребляют устойчивую форму оного фразеологизма, а именно – «молоко за вредность»; в данном же случае – имеем второй читательский каламбур – «худой конец», что в сочетании с «не стоИт» - вообще перл.
Корявенько, уважаемый автор. Весьма и весьма корявенько.
14.3.4. Ритмичность.
Первая половина словес повествования весьма относительно увязывается со второй половиной. Задумка автора – понятна, показать как, типа всё произошло, как оные действия оправдываются. Но – понятна-то она понятно, но – невнятна.
Воспринимается как длиннота. Ничем не обоснованная длиннота. Так и хочется спросить: «А на кой ляд таковое длинное вступление «ни о чём»? И что раздражает больше всего – так это упор автора на конкретику антуража без использования следствий из оной конкретики. Чертёжник. А ежели бы программистом был? Что-то изменилось бы? Чертёжники – что, как-то иначе оную проблему воспринимают? Ладно, подождём развития сюжета, автор – наверное – объяснит, попозже. Тридцать тысяч. Ну, неплохие деньги для гульбаря. Чего он с ними собрался делать? Все прогулять? Не все? Ладно, подождём развития сюжета, автор – наверное – объяснит, попозже.
Истрёпанная до невозможности фраза: «Ежели в первом акте на стене декорации висит ружьё, то во втором – оно непременно выстрелит». Тут – куча неисправных ружей. Прямо – магазин бракованного вооружения. Зачем? Для чего, уважаемый автор?
14.3.5. Целостность.
Можно, в принципе, и не повторяться. В довесок к неимоверно длинному вступлению – отсутствует концовка. Почти отсутствует. Ибо – на фоне указанной длинноты – выглядит просто стремительной. Создаётся впечатление, что её попросту нет.
Текст обрывается внезапно и «в никуда».
***
Уважаемый автор! Я – всего лишь – «послал тебе бересту», как говаривали наши предки. Ежели не по сердцу пришлась – разожги оной берестой огонь, да затопи баньку. Да смой с души все мои жестокие словеса.
Ваш душевный порыв – безусловно – достоин всяческого одобрения и поощрения. Просто моя склочная натура не допускает подобных вольностей. Есть такие люди, которым очень плохо – когда другому хорошо.
Не держите на меня зла, человече.
И в мыслях не держал Вас обидеть…»

Вот что такое ПОДРОБНЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ.
Но выстрел Ваш – прозвучал.
Ежели желание «продолжать перестрелку» - осталось, пулемёт свой - заряжу

mrMischief (Михаил Степанов)
Михаил, я уже неоднократно предлагал свою грудь под выстрел :), всегда буду рад даже простым Вашим критическим замечаниям.
Снял рубашку для получения пули в грудь!

По поводу приведенного примера :) оно ни в коем не вяжется с данным стихотворением :( и поэтому малоинформативно.
Повторно приглашаю к http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144045/
Данный стих для меня интересен, достаточно большим количеством критических замечаний, будет очень интересен Ваш взгляд. Заодно, может быть пойму Ваши требования :)

Михаил Путник
Михаил Путник, 03.05.2011 в 16:00
Приведенный пример характеризует именно ФОРМУ.
"...Всегда буду рад даже простым Вашим критическим замечаниям..." - увы, мне интересна именно указанная (в примере) форма "подробного критического разбора".
Но "...всегда..." - Вы озвучили.
Посему "...простым..." - вычеркиваю, и пулемёт - заряжаю

Рецензия на «Рубайятки. Будь осторожен, джигит»

mrMischief (Михаил Степанов)
Второй стишь меня порадовал, особенно последняя строчка!
Михаил Путник
Михаил Путник, 26.04.2011 в 06:31
Рад, что оказался Вам полезен
Михаил Путник
Михаил Путник, 26.04.2011 в 06:34
Рад, что оказался Вам полезен

Рецензия на «Ангел молча спустился с Небес...»

mrMischief (Михаил Степанов)
Михаил, Вам жутко повезло. На Вас сразу обратил внимание Зеленский. Правда у нас и более "крутые критики" водились. В целом стих хорош, я бы конечно его переделал. Не из-за того, что он полохой, просто постноватый на мой вкус. Изюминки для меня не оказалось, И забудьте Вы про этот Ваш термина "СЕТЕРАТУРА", а то вскоре нас всех сетератами обзывать будете. Не знаю как кто, а лучше останусь боевым графоманом.

Удачи Вам

Михаил Путник
Михаил Путник, 25.04.2011 в 15:32
Увы, сударь, термин "сетература" - придумал не я. Ежели оный термин вполне спокойно используют филологи, доктора наук и т.п. - значит оный термин вполне себе адекватен.  И вообще - перевод вопроса в плоскость "термин ОБИДНЫЙ" вызывает как бы ненужные сомнения в сути оного термина.
А "называть" - да, буду: но не "сетератАМИ", а "сетератОРАМИ". Тоже - термин вполне себе официальный.

А суть всех оных терминов - ПРОСТА: "Сетература" - область словестности, лишённая ограничений контроля качества формируемых словесных конструкций, присущих профессиональным сообществам. Никакого отношения к литературе не имеет".
То бишь существуют "сетераторы с литературным опытом", "сетераторы вне литературных условностей" и "чистые графоманы".
Но и первые, и вторые и третьи - СЕТЕРАТОРЫ

mrMischief (Михаил Степанов)
Однако, как таковая, "сетература" - это такие произведения, которые не могут быть перенесены на бумагу либо сильно обесцениваются при таком переносе. Кроме того, под "сетературой" понимается в основном "художественная сетература".
   Можно выделить три основных свойства, которые отличают этот жанр:
   1. гипер-текст
   2. возможность коллективного творчества (многоавторность)
   3. автоматическая обработка текста: сетература как динамическое искусство.

таки где Вы выявили эти свойства? меня вообще умиляют эти словотворчества, СОСАЙТИНГ - по русски явное ругательство, улиленно внедряется в души людей, а использование русских слов считается устаревшим. Спасибо, что еще педераторами не обозвали и то хорошо. Ну на закусь...

Сетевая литература почила в бозе, но Сеть как никогда жива и предлагает всем желающим все новые и новые формы творчества. Сетература умерла - да здравствует Кибература! Когда обветшает Кибература, самозванно придет еще одна "бла-бла-тура", и кто не выйдет из старого храма на новый путь, того придавит обломками рухнувших вчерашних ценностей.

Михаил Путник
Михаил Путник, 26.04.2011 в 06:29
Увы, сударь, мне опять не удалось чётко сформулировать свою мысль. Попробую ещё раз:
"...Сетература" - область словестности, лишённая ограничений контроля качества формируемых словесных конструкций, присущих профессиональным сообществам. Никакого отношения к литературе не имеет...".
Лишённая ограничений контроля КАЧЕСТВА.
Ограничений контроля качества, присущих ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ сообществам.
Присущих профессиональным СООБЩЕСТВАМ.
Всё прочее (типа "гипер-текст", "автоматическая обработка" и т.п. - НИКАКОГО отношения к сетературе не имеет, сие - как раз - всего лишь "способ ваяния". Есть масса литераторов, "ваяющих" с использованием гипер-текста, автобработки и т.п.)
С оной точки зрения подавляющее большинства издаваемой ныне макулатуры, то бишь "нечто, перенесённое на бумагу" - та же сетература, только "бумажная".
ЕЩЁ РАЗ: Само наличие термина "бумажная сетература" - лишнее подтверждение тому, что под термином собственно "сетература" НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ никаких "КОМПЬЮТЕРНЫХ ШТУЧЕК" (типа "гипертекст ит.п.).

А "сетевая литература" - это "ЛИТЕРАТУРА, доступная посредством Сети". ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА.
Пример - сетевая библиотека Мошкова: Пушкин, Толстой, Гумилёв (и т.д. и т.п.), современные ЛИТЕРАТОРЫ, произведения которых - ДОСТУПНЫ В СЕТИ.

Так что "новых бла-бла-бла" - не предвидится.
Есть Литература и есть сетература.
И обе - вечны

mrMischief (Михаил Степанов)
Слово "СЕТЕРАТУРА" в Вашем понимании очередная выхлоп старых графоманов неумеющих писать стихи но занимающих посты в ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ литературных союзов. Кстати на данном портале есть представители различных союзов писателей. Некоторые из них далеко, на мой взгляд, не профи.
По поводу слов СЕТЕРАТУРА, СОСАЙТНЕГ и т.д. На мой взгляд это приколы компьюторщиков и не более того. Если идти по этому пути, то скоро появятся СЕТЕЗАЙКи, СЕТЕЭТы, СЕТЕТИКи.
Кстати как вы относитесь к употреблению слов ЛИТ-РА, ФИЗ-РА и т.д., принятых в среде школьников еще в середине 20 века?

А по поводу гиперсылок и кибературы, эти абзацы взяты из инета, мнения других, не менее уважаемых чем Вы людей.

Михаил Путник
Михаил Путник, 26.04.2011 в 09:47
Увы, сударь, мы с Вами – ВСЕГО ЛИШЬ – «примыкаем» к различным «группировкам» применительно к трактовке оного термина. Не более того. Сколько людей – столько мнений.
Одно маленькое «но»: в «мою группировку» входят профессиональные филологи, редакторы, и – конечно же – литераторы (профессиональные, имеется в виду): писатели и публицисты. При этом большинство оных профессионалов – активно публикуются в Сети, то бишь вполне осведомлены «с какой стороны подойти к компу» и «что есть Интернет». Именно поэтому – по причине свободного оперирования оными «гипертекстами» и «автоматическими обработками» - оные профессионалы и утверждают, что сие – признаки ФОРМЫ, а не СОДЕРЖАНИЯ. Термин же «сетература» - с точки зрения оных профессионалов – характеризует прежде всего «отсутствие критериев оценки качества», то бишь «дилетантизм ваятелей» (к примеру: Ваши «…на данном портале есть представители различных союзов писателей...» это, с точки зрения терминологии, «сетераторы с литературным опытом»). В профессиональных союзах – как и в сетературе – есть и «гении высокого полёта» и «мышки серенькие». Характерно ещё и множественное число Ваших «…различных союзов писателей…». При отсутствии конкретной (обширной) общественной, культурной и прочей деятельности в РЕАЛЕ (что даёт реальную, а не виртуальную оценку деятельности), оные «союзы» - аналогичнейшим образом – «союзы сетературные», то бишь «свободные от критериев оценки качества».

Ещё раз: Мы с Вами придерживаемся РАЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ.
Это – нормально. Каждому своё.
Я не прав?

mrMischief (Михаил Степанов)
То есть Вы хотите сказать, что входите в "группировку профитролей", а я в "группировку сетераторов".
Рад Вам сообщить, что не вхожу ни в одну группировку по принципиальным соображениям :). Я свободный графоман увлекающийся поэзией (в том числе наверно и СЕТЭЗИЕЙ, или как там её называют Ваши профиэтэ)
Кстати в отсутствии конкретной (обширной) общественной, культурной и прочей деятельности виноваты Ваши проф.редакторы и филологи. А будет время посмотрите на форуме отголоски литературных встреч авторов нашего портала, особенно в Одессе. Думаю Вы будете приятно удивлены. Да и среди администрации портала при желании Вы можете увидеть профессиональных литераторов, окончивших литинстит имени Горького.
Ну и на последок, я надеюсь, что мы с Вами придерживаемся ОДНИХ ВЗГЛЯДОВ. И Вам (надеюсь) и мне хочется видеть побольше прекрасных произведений, познакомиться с прекрасными авторами, коих на данном портале достаточно много.
С уважением, Михаил
Михаил Путник
Михаил Путник, 26.04.2011 в 11:38
Ну никак не удаётся сформулировать мысль с необходимой для понимания чёткостью. Вот оно – косноязычие, во всей своей красе.
Попробую ещё раз: «…мы с Вами – всего лишь – «примыкаем» к различным «группировкам» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТРАКТОВКЕ ОНОГО ТЕРМИНА («сетература»).
И ещё раз: «…мы с Вами придерживаемся РАЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ…».

И чем же, интересно, виноваты МОИ «…проф.редакторы и филологи…», ежели планы задействования всех наличных «культурных учреждений» (типа, применительно, например, к Москве - залов ЦДЛ, Дом Союза писателей, актовых залов центральных библиотек-и т.д. и т.п.) – расписаны на год вперёд. КАЖДЫЙ год? Ежели тематика оных «культурных мероприятий» - обширна до безобразия: от творческих вечеров и презентаций сборников – до «вечеров свободных микрофонов» той же сетературы? А на грамотную подготовку одного оного «культурного мероприятия»  уходит месяц хорошей беготни. ЧЕМ виноваты-то, сударь?
И – опять же - оных «…литературных встреч…» в реале – на много порядков БОЛЬШЕ, чем «чисто сетературных посиделок». И оные «…проф.редакторы и филологи…» - ещё и ВИНОВАТЫ? Весьма оригинальные взгляд, надо сказать. Весьма.
И – опять же – кто спорил-то, что среди сетераторов МОЖНО НАЙТИ «…профессиональных литераторов, окончивших литинстит имени Горького…». Я – СПОРИЛ? Да господь с Вами, сударь. ЕЩЁ РАЗ: «…сетераторы с литературным опытом…».
Попробую ПОЯСНИТЬ, ещё раз пояснить. Присутствовал при диалоге оных «профессиональных»:
«…- Посмотрел я то, что ты в Сеть бросаешь. Ты меня извини, конечно, но – там больше половины – э-э-э, как бы это…
- А я знаю. Захотелось поэкспериментировать. В редакцию я это и не понесу. Стыдно. Но – развлекуха зато – непередаваемая…»
Сетература – ПРЕЖДЕ ВСЕГО – это отсутствие профессиональной, взыскательной, ЖЕСТОКОЙ критики. Я не могу себе представить литературу без оной «…профессиональной, взыскательной, ЖЕСТОКОЙ…». И оные «…проф.редакторы и филологи…» - не представляют. ТОЛЬКО И ВСЕГО.

И опять же, сие - МОИ взгляды. У Вас взгляды – СВОИ.
И ещё раз: «…Это – нормально. Каждому своё. Я не прав?..»

mrMischief (Михаил Степанов)
по моему мы просто говорим о разном. попробую на примере.
Общепринятое название еврея исповедующегр Иудаизм - ... , не употребительное, так ведь. Общеупринятое название молодого человека нестандартной ориентации, на букву П, В своём кругу мы можем называть и презирать их как хотим, а вот если взбрендило в голову появиться в их кругу, то не стоит им объяснять, что ПЕДЕРАСТ вполне приемлемое литературное слово.
Надеюсь Вам не понравилось когда я вашу группировку в шутку назвал ПРОФИТРОЛЯМИ, мог бы ещё ПРОФИРАТОРАМИ. И то и другое звучит глупо и уничижительно, и не по русски.

А по поводу нынешних профессиональных литераторов, так повывелись они. Мне нравится поэт и писатель Андрей Белянин, но думаю он вряд ли входит в Вашу группировку. Кого бы еще вспомнить из живых...

Михаил Путник
Михаил Путник, 26.04.2011 в 13:22
Увы, сударь – Вы глубоко ошибаетесь. По моему глубочайшему убеждению ценность терминологии – именно в её конкретике. В любой крупной НИР всегда первым разделом работы идёт «Термины и определения» - дабы научное сообщество ПРАВИЛЬНО «понимало друг дружку».
«Сетература», «сетераторы», «сетературный» - терминология абсолютно официальная и вполне себе адекватная.
Совершенно не имею ничего против, ежели Вы для обозначения оных «проф. Редакторов и литераторов» будете употреблять термин ПРОФИРАСТЫ – глубоко по барабану, сударь.
Главное, чтобы терминология выполняла отведенную ей функцию «конкретизация фактологии», чтобы – в данном случае – было понятно, что с одной стороны – «дилетанты, свободные от критики», а с другой – «профессионалы, критикой обременённые и критику учитывать обязанные».
Кстати, Яндекс откликается на термин «сетература» валом из 32000 страниц. На термины же «профирасты» и «профираторы» - не реагирует вовсе. А «профитроли» - уже «занято, увы»: «…небольшие (менее 4 см в диаметре) кулинарные изделия французской кухни из заварного теста с различными начинками (как сладкими, так и несладкими): заварной крем, салат, грибы, мясо и др…».

А эмоции для восприятия терминологии – вовсе излишни, ей-богу.
Есть масса иных способов применения эмоций

mrMischief (Михаил Степанов)
"Кстати, Яндекс откликается на термин «сетература» валом из 32000 страниц. На термины же «профирасты» и «профираторы» - не реагирует вовсе." Это говорит лишь о том, что профессионалов-литераторов не осталось, остались одни дилетанты, свободные от критики, за то мнящих себя професионалами :). Ткните мне пальчиком, кто нормально воспримет критику. Наверняка попадете в того кто не боится выставить свои произвеления в сети, ибо критика двигатель таланта. А попробуйте тронуть кланового литератора, весь на навоз изойдется. Дескать он Член.. Лауреат ... имеет кучу книг, которые никто не читает, но издают :) Вот такие и придумывают хрензнает каки термины и защищают кандидатские на этом. Читал как то опус, как правильно пишется "оперативно-розыскная информация или оперативно-разыскная информация", уписаться можно.
На мой взгляд нужно избегать слов новоделов и беречь русскую речь, иначе Ваше "сударь" нужно срочно менять на "сосайтнег"
Михаил Путник
Михаил Путник, 26.04.2011 в 15:01
Увы, сударь - Вы настойчиво уводите диалог в сторону эмоций, пренебрегая спокойной аргументацией.
Воля Ваша, но - в таковом формате дискуссия бесполезна. По крайней мере - для меня. Бездоказательно, увы. Интереса не представляет.
Одно маленькое "но", ЕЩЁ РАЗ: и среди "..клановых литераторов..." и среди сетераторов "...есть и «гении высокого полёта» и «мышки серенькие»...". Как и везде в иных областях человеческой деятельности. Ваше неприятие "профираторов" основывается не только на недостатке информации (что не смертельно), но и на "идеологическом противопоставлении" (что уже гораздо менее адекватно).
Надеюсь, не думаете, что оными сентенциями - Вы хоть в малейшей степени поколеблите монолит мнения моего. Тогда - смысл, сударь?
Я ведь не настаиваю на общении
mrMischief (Михаил Степанов)
Михаил, было бы не интересно с Вами общаться, я бы просто поздравил Вас Новым годом и ушёл в сторону. Эмоционально я очень спокоен.
Деление на литераторов и сетератов предложил не я...
К пофессионалам я отношусь спокойно. С некоторыми по молодости пивал водку и закусывал пивом. Член Союза писателей СССР Александр Георгиевич Иванов (ныне покойный) был мои другом и учителем. А вот к профираторам действительно отношусь брезгливо, ибо к литературе они отношения не имеют, и по этому пытаются выделить себя принижая других.
И по поводу терминологи, Вы уж сами определитесь, кто для Вас все таки "сетераторы". Дилетанты или всё таки среди оных лиц есть и "гении высокого полёта" :)
И Вы мне так и не ответили, правильно ли употреблять в разговоре такие словечки как ФИЗ-РА, ЛИТ-РА? Сетература - это такое же сокращение, и фактически является жаргоном.
Я соглашусь, что есть такое понятие как сетевая литература. Плэйкасты вы на бумаге не получите.. А по поводу критики, сходите на ПКП, с вашим характером получите полный комплект.

Так что уважаемый сударь, жду Вас на своей страничке. Будем лучше обсуждать мои огрехи. Глаз у Вас чувствуется наметанный :)

Михаил Путник
Михаил Путник, 28.04.2011 в 09:07
Увы, непонимание, граничащее с нежеланием воспринимать аргументацию собеседника в принципе – норма сетературы. А норма – она и в Африке норма. Давно в оной сетературе ошиваюсь, но привыкнуть к оной норме так и не случилось.
Не смертельно, ПОВТОРЮ оную свою аргументацию – ещё раз;
1. Я глаголил не о Вашем «эмоциональном спокойствии», а об «эмоциональности аргументации Вашей». Разве сие – одно и то же, сударь? Ещё раз: «…Вы настойчиво уводите диалог в сторону эмоций, пренебрегая спокойной аргументацией…». Эмоции при оной «спокойной АРГУМЕНТАЦИИ» - могут перехлёстывать через край, не возбраняется. Сдабривать матом адекватную фактологию – сие даже может добавить живости дискуссии. Но сдабривать потребно именно ФАКТОЛОГИЮ. Неужели сие не очевидно?
2. «…Деление на литераторов и сетератов предложил…» и НЕ Я: «…мы с Вами – ВСЕГО ЛИШЬ – «примыкаем» к различным «группировкам» применительно к трактовке оного термина. Не более того. Сколько людей – столько мнений…». Сколько же раз я должен сие повторить, чтобы можно было уже не возвращаться к оному вопросу?
3. Определение Ваше «…ибо к литературе они отношения не имеют, и по этому пытаются выделить себя принижая других…» применимо к ЛЮБОЙ ГРУППЕ «отягощённых страстью писательства». К ЛЮБОЙ. Сие – не есть «уникальной свойство», отличающее Литератора от «профиратора». Более того, определение Ваше состоит из двух частей, различных с точки зрения наличия адекватных доказательств. Ибо понятия «писатель-человек» и «писатель-создатель прекрасной словесности» - почти НИКОГДА не совпадают, оное Несовпадение – ПРАВИЛО, существуют всего лишь редчайшие исключения. Обвинение «…пытаются выделить себя принижая других…» применимо практически ко всем, страдающим страстью сочинительства, начиная с классиков. Вы и сей тезис поставите под сомнение?
4. По поводу термина «сетература» - я уже давно «определился», это как раз Вы не желаете «воспринять» точку зрения, противоположную Вашей. Уже МНОГОКРАТНО «уконтропупил», сударь. Для надёжности – приведу один из предшествующих коментов ПОЛНОСТЬЮ:
«…"...Сетература" - область словестности, лишённая ограничений контроля качества формируемых словесных конструкций, присущих профессиональным сообществам. Никакого отношения к литературе не имеет...".
Лишённая ограничений контроля КАЧЕСТВА.
Ограничений контроля качества, присущих ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ сообществам.
Присущих профессиональным СООБЩЕСТВАМ.
Всё прочее (типа "гипер-текст", "автоматическая обработка" и т.п. - НИКАКОГО отношения к сетературе не имеет, сие - как раз - всего лишь "способ ваяния". Есть масса литераторов, "ваяющих" с использованием гипер-текста, автобработки и т.п.)
С оной точки зрения подавляющее большинства издаваемой ныне макулатуры, то бишь "нечто, перенесённое на бумагу" - та же сетература, только "бумажная".
ЕЩЁ РАЗ: Само наличие термина "бумажная сетература" - лишнее подтверждение тому, что под термином собственно "сетература" НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ никаких "КОМПЬЮТЕРНЫХ ШТУЧЕК" (типа "гипертекст ит.п.).
А "сетевая литература" - это "ЛИТЕРАТУРА, доступная посредством Сети". ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА.
Пример - сетевая библиотека Мошкова: Пушкин, Толстой, Гумилёв (и т.д. и т.п.), современные ЛИТЕРАТОРЫ, произведения которых - ДОСТУПНЫ В СЕТИ.
Так что "новых бла-бла-бла" - не предвидится.
Есть Литература и есть сетература.
И обе – вечны…».
НУ КУДА ЖЕ УЖЕ ПОДРОБНЕЕ-ТО, сударь? Чего непонятно-то? «…Лишённая ограничений контроля КАЧЕСТВА…». Что не так с оными словесами, ежели Вы в упор замечать оные словеса НЕ желаете? «…ЛИШЁННАЯ ОГРАНИЧЕНИЙ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА…».
5. По поводу «…правильно ли…» - мне глубоко по барабану, сударь. Увы, есть масса моментов в сей реальности, кои меня абсолютно не интересуют, и вряд ли когда будут удостоены внимания моего. Ещё раз увы.
6. Вашего согласия на существование сетевой литературы – не требуется, сударь. Но оная – много шире оных плэйкастов.
7. Увы, но альтруистом никогда не был. Так что «ждать» меня безвозмездно – в некотором роде не совсем разумно. Пришёл сюда (в эту сетературную точку) с тем же, что и всегда: с желанием организации ВЗАИМНОГО КОНСТРУКТИВНОГО МОРДОБОЯ «критических адекватных разборов сетературных текстов».
Вот сие – РЕАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС. Всё прочее – сопутствующие моменты
mrMischief (Михаил Степанов)
Так сосайтнег интересуется банальным КОНСТРУКТИВНЫМ МОРДОБОЕМ?
Так это же чудненько!!! А то как взгрустнулось что-то :) Могу оказать посильную помощь, не безвозмездно конечно. Деньгами и борзыми щенками не беру, как Вы понимаете. Просто хочу поучаствовать в чудном веселье.
Михаил Путник
Михаил Путник, 28.04.2011 в 10:49
То бишь сие можно расценивать так, что формат "дуэли до первой крови" - для начала - Вас вполне устроит?
Тогда - можно было бы и приступить, собственного говоря.
Определите жертву среди Ваших творений. Могу выстрелить первым. Хотя и не настаиваю на очерёдности.

Тонкость процесса в том, что потребуется мордобой именно КОНСТРУКТИВНЫЙ. То бишь оценки типа "это плохо потому что плохо" или "отвратно, нет слов" - как бы из другой оперы.
Потребна АРГУМЕНТАЦИЯ

mrMischief (Михаил Степанов)
Боюсь мои АРГУМЕНТЫ Вы не услышите :(, мы с вами из разных культур и язык у нас к сожалению разный, хоть и русский. Ваши же выстрелы я буду воспринимать с благодарностью, обожаю КОНСТРУКТИВНУЮ критику, хотя мало её где встречал... Так, что дуэль получится бескровной, :) я хорошо держу удар. Но давайте попробуем. "Весенняя серенада" сойдёт?
А я пока подумаю, как бы сделать так, что бы и Вам было неплохо, и Графомани встряска, ну и мне хорошо :)
mrMischief (Михаил Степанов)
Кстати, как полноценного члена союза сератов, приглашаю на оценивание конкурса пиратов 21 века http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/202311.lim10-lst10/
Михаил Путник
Михаил Путник, 28.04.2011 в 13:00
Увы, сударь, вы меня так и не услышали.
Ещё раз: "...Увы, но альтруистом никогда не был... Пришёл сюда (в эту сетературную точку) с тем же, что и всегда: с желанием организации ВЗАИМНОГО КОНСТРУКТИВНОГО МОРДОБОЯ «критических адекватных разборов сетературных текстов»...".
Не просто "конструктивного", а именно "ВЗАИМНОГО конструктивного". "Критиканство заради критиканства" - как бы никогда особо не интересовало. Единственный способ получения адекватной ИНФОРМАЦИИ в сетературе (а именно ЭТО меня в сетературе и ИНТЕРЕСУЕТ, всё прочее - детали) - именно ДУЭЛЬ: жестокий, но аргументированный НЕГАТИВ, на "встречных курсах".
Ежели "...Ваши АРГУМЕНТЫ я не услышу...", то - смысл, сударь? Меня интересуют именно оные АРГУМЕНТЫ, родимые. "Мнение", каким бы оное ни было - глубоко по барабану, ежели оное НЕ аргументировано.
Оных "НЕ аргументированных" - вполне хватает и так, чего напрягаться-то, в оной сетературе - уж седьмой год как
Михаил Путник
Михаил Путник, 28.04.2011 в 13:02
В догонку: "оценивание" же, ВНЕ АРГУМЕНТАЦИИ - никакого интереса не представляет
mrMischief (Михаил Степанов)
Есть у нас Алекс Фо http://www.grafomanov.net/poems/author/potzient/ , лостаточно грамотный и талантливый человек. Правда гонору может побольше Вашего будет. Лучший подход через ЛитО "ПКП"
Михаил Путник
Михаил Путник, 28.04.2011 в 14:38
Ну, значит - не судьба.
Спасибо, что уделили мне время
mrMischief (Михаил Степанов)
Не опускайте руки, может уши почистим и ещё пободаемся :)
mrMischief (Михаил Степанов)
кстати "оценивание" можно провести с АРГУМЕНТАЦИЕЙ :), глядишь люди и потянутся :)
Михаил Путник
Михаил Путник, 28.04.2011 в 15:13
По поводу "опускания рук": народу много, просто желающих МАЛО (очень мало), но оные есть, вопрос времени. Многократно проверено. Ежели с "чистотой ушей" разберётесь - с нашим удовольствием, разорвём, аки тузик шапку, распахнув объятия - само собой - для встречного удара.

По поводу "оценивания": с АРГУМЕНТАЦИЕЙ - тяжкий труд, Вы - надо полагать - просто не представляете, насколько тяжкий. Применительно к сетевым конкурсам оный альтруизм вполне соизмерим с обычным идиотизмом. А, типа, хлеб насущный - когда ишачить-то, при таковом альтруизме?
Кстати, по поводу "труда" - тоже проверено многократно. Одно время тянули три конкурса одновременно, правда всемером, но - С АРГУМЕНТАЦИЕЙ. Спал по три часа в сутки. Больше не хочу. Интересно - слов нет, но - тяжко

mrMischief (Михаил Степанов)
короче первый удар мой :), понравится "получаю в торец"

Рецензия на «Отпусти меня, Господи Боже...»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
сам уйди и делов то!
Михаил Путник
Михаил Путник, 24.04.2011 в 22:18
В том-то и дело, что - НЕ отпускает.
Наивно полагать, что человек способен на ДИАЛОГ с Богом. Даже молитва - в райне редких случаях "НЕ навязываение себя в собеседники к Богу", а нечто большее.
На пространстве постсоветском Всевышнего понимают скорее как некоего "персонального психоаналитика". Я-то - вовсе об ином, сударь. Не о сей несуразности маразматической.

Язык Бога - совокупность знаков, плохо поддающихся "протокольному описанию", нечто "неочевидно очевидное".
Но глас Божий - сие такая же реальность, как восход солнца

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
это триггер совести шалит и эго подначивает...
невероятное - неочевидно...!
Михаил Путник
Михаил Путник, 03.05.2011 в 08:42
Увы, сударь, «голос совести» - много примитивнее. И – тем более – что оный «голос» и Глас Божий – нередко «глаголят об ином». Намеренно не пишу «противоречат», ибо – НЕСОИЗМЕРИМО, сударь. Оная совесть – такое же создание Божье, как и всё прочее.
Дабы не быть голословным – вот Вам цитатка:
«...Очевидно, что если не любишь родину, то предашь ее в трудный момент. Но, как ни странно, и патриотизм может стать идолом. Известный философ Константин Леонтьев, закончивший жизнь монахом Климентом в Оптиной пустыне, говорил: "Я отрекусь от Родины, если Родина отречется от Христа". Таким образом, Родина не может стать первичной ценностью, которая будет выше Бога... [] ...Мы странники на земле, взыщем небесного града, архитектор которого - Бог...".
Интересно было бы послушать диалог на эту тему, к примеру, Президента и РФ и Патриарха Русской Православной Церкви с учетом того обстоятельства, что к 2050-ому году, при сохранении существующих тенденций в демографических процессах, славянский этнос и православное вероисповедание - уже не будут связаны с большинством населения страны...».

Увы, увы, увы. Оная совесть – всего лишь элемент Замысла Господня.
Не самый важный. Подлежащий безусловному учёту, и «соблюдению при ОТСУТСТВИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ», естественно. Но не из лидеров.
Ещё раз увы

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
в человеке она первичнее
Михаил Путник
Михаил Путник, 10.05.2011 в 08:43
Увы, сударь Ваше мнение противоречит МНЕНИЮ Церкви. Не более того. Но - увы - и не менее.
Но на Ваше видение мира сего никто покушаться и не собирается, упаси Господь. Каждый волен оставаться в рамках собственного заблуждения, и - Вы, и - сонмы верующих. Каждому - своё.
Сие - обычное следствие из дарованной Всевышним роду человеческому Свободы воли

Рецензия на «Хоть войны никто не просил...»

Чёрный Сергей
Чёрный Сергей, 23.04.2011 в 00:25
Мы воздвигли Храм, только где он, бог?
И смеется бес:
Посмотрите мою Пьяную Русь.
Слишком уж Вы воинственны. Говорю Вам, как боевой офицер,
учавствовавшей в одной гражданской войне. И не желающий увидеть другую. А воинственный безбожник - это софистика.
Вам ближе с Вашей поэзией, заметьте, поэзией, - иезуит, храмовник, то бишь. Где же у Вас безбожество-то?
Михаил Путник
Михаил Путник, 23.04.2011 в 19:38
Увы, сударь – не серчайте, но в утверждениях Ваших по поводу того, «что есть софистика», равно как и в советах Ваших по поводу того, «что мне ближе» - вовсе нет нужды. И сие – не грубость, не желание Вас чем-либо задеть,или – упаси Господь – обидеть. Отнюдь. Сие – просто ПРАВДА.
По поводу войн и офицерских чинов – не утруждайтесь, сударь. С высокой долей вероятности и старше Вас по званию, и опыта у меня реального – много больше. Никогда не считал оную тему возможной для публичного обсуждения. Пока собеседник сам, на собственной шкуре не осознает, что реальная война – это такая же работа, как и все прочие, только с гораздо более высокой долей грязи, крови и бессмысленного зверства, вот пока оный собеседник сего не осознает – диалог реальный смысла не имеет, ибо вместо оного диалога будут иметь место два монолога, никоим образом между собой не связанные.
По поводу безбожия моего – обратитесь к любому настоятелю, отстоящему от духовной семинарии лет на 15 (дабы иметь гарантию наличия и соответствующих знаний и соответствующего жизненного опыта). Вам доходчиво объяснят и суть и меру. Мои «взгляды и принципы» не имеют ничего общего с позицией РПЦ. И – кстати – с позицией Совета муфтиев РФ. И – вообще – ни с одной официальной версией оной позиции ни одной конфессии. В том числе - и сторонников Абсолютного Разума.
Такие дела
Чёрный Сергей
Чёрный Сергей, 02.05.2011 в 10:38
Извините, пропустил ремарку. Несколько задела. По поводу первой части, разрешите представиться: вышел в отставку из российской армии в звании майора, из украинской - в чине подполковника. А была еще одна. Ранен трижды, потерял один глаз. Со всеми остальными утверждениями согласен практически полностью. Приношу свои извинения, если что не так. Всего доброго.
Михаил Путник
Михаил Путник, 03.05.2011 в 09:16
В извинениях вовсе нет необходимости, сударь. Увы – принципиально «НЕ задеваемый». Осмысленная позиция. И вовсе не потому, что «на обиженных воду возят», хотя само это уже – вполне достаточное обстоятельство. Столь подробно «растекаюсь мыслью по древу» по сему поводу именно в диалоге с Вами потому, что как раз именно Вы и сможете – надо полагать – вполне понять оную мысль: «…Осознание возможности лишить собеседника жизни в случае необходимости, затрачивая при этом минимум энергии, сил, внимания и т.п. – «успокаивает сознание», даёт возможность «взглянуть на любую ситуацию со стороны, отстранённо. Сие странным образом дисциплинирует душу…».
PS. «Доля вероятности» была – действительно – высока, и почти сработала. Почти. Подполковник военной контрразведки. Не опер, упаси, Господь, не супермен и не киллер. Но восьмёрку на двери из калаша – нарисую, без вопросов.
И в словесах моих – нет ни обиды, ни апломба, ни гонора, ни чего иного из оной области.
Такой, какой есть, не более того
Чёрный Сергей
Чёрный Сергей, 03.05.2011 в 15:23
Принимается.

Рецензия на «Ангел молча спустился с Небес...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2011 в 22:19
Оставь надежду, вся сюда входящий...
:-)))
Михаил Путник
Михаил Путник, 22.04.2011 в 23:16
Ну почему же "всяк"?
Всего за две недели я тут обнаружил - целых три несомненных дарования Божьих: Майк Зиновкин, Саша Бес, Игорь Царёв.

Полагаю - список далеко не полный

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2011 в 23:32
Добавьте ещё: Марина Генчикмахер, Алексей Порошин, Вадим Цокуренко, Алексей Ерошин, Людмила Мигунова, Полина Закс, Алина Марк...
Можно назвать ещё немало сильных, талантливых поэтов и поэтесс.
А насчёт "оставь надежду" я имел в виду вашу страницу.
Тот текст, под которым я оставил эту "рецензию", это же тихий ужас!
Могу дать вам нужные баллы, чтобы вы выставили его на главную. Хотите? Без проблем! И возвращать не надо.
И тогда вам то же самое, что сейчас сказал я, скажут и другие.
Михаил Путник
Михаил Путник, 22.04.2011 в 23:52
Увы, сударь - Вы никак не хотите меня услышать.

Мне глубоко по барабану - кто что "скажет". Сетература - никакого отношения к литературе не имеет, ибо - всего лишь обычный апендикс обычных социальных сетей.
Ваши целеполагания в области "адекватного оценивания" - следствие всего лишь неверной самоидентификации Вашей, не более того.
Цель сетературы - общение, она именно для этого и создавалась. Любые разговоры о возможности некоего "признания" в сетературе - маниловщина чистой воды.

Ещё раз увы

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 23.04.2011 в 00:10
Но вы же выставляете написанные вами тексты и разве вам безразлично, как их оценят? А пустой болтовнёй на этом сайте сложно заниматься, разве только в специальном разделе для флуда и флейма, есть здесь и такой.
Вот вы, Михаил, сами сказали, что увидели трёх пока великолепных авторов, а их ведь намного больше. И выставляют написанное они не для какого-то абстрактного общения, а чтобы их оценили и признали как поэтов.
Сетература - та же литература, только в электроннлй форме, то есть это большая и неотъемлемая часть литературы вообще.
Сейчас как раз обычная художественная литература, как и поэзия, развиваются крайне плохо из-за отсутствия самоокупаемости в нынешних сложных условиях и  финансирования со стороны государства, как это было при Советской власти, зато литература в Рунете = это наше всё.
А уже с поэтических сайтов лучшие проза и поэзия идут в бумажные издания, так что интернет-сайты, это как пробный камень для произведений начинающих (и не только начинающих) авторов. Здесь идёт отбраковка словесного мусора, вышелушивание настоящих произведений из громадной массы средне и малоталантливых.
Так что, Михаил, вы не против, если я выставлю это ваше стихотворение на главную?
Вот прямо сейчас!
Михаил Путник
Михаил Путник, 23.04.2011 в 19:17
Увы, сударь, Вы – в который раз – меня не услышали.
ЕЩЁ РАЗ – по мере поступления реплик Ваших:
1. Мне БЕЗРАЗЛИЧНО, как их ОЦЕНЯТ, сударь – не на базаре, чай. Сам вопрос «адекватной оценки» применительно к сетературе – всего лишь следствие неверной самоидентификации, попытка выдать желаемое за действительное, не более того. Ибо сетература – всего лишь ветка обычных социальных сетей, нечто, специально созданное для общения, не более того. Посему «…заниматься пустой болтовнёй...» - самое что ни на есть распространённое занятие и «…на этом сайте…» и на всех прочих сетературных точках. Серьёзные разговоры – они всё больше в Академии Наук. Хотя оный тезис вовсе не означает, что в оной Академии – «лучше», а на сетературных точках сети – «хуже». Просто – всему своё место.
2. Кто, что, где и для чего «выставляет» - мне глубоко по барабану. Интернет – территория хоть и мнимой, но всё же свободы. А общность поступков – характеристика стада, а не сообщества свободных людей.
3. Мы же УЖЕ обменялись с Вами мнениями по поводу «что есть что». И на Ваше «…Сетература - та же литература, только в электронной форме…» Вы УЖЕ получили мой ответ: «…Сетература - никакого отношения к литературе не имеет, ибо - всего лишь обычный апендикс обычных социальных сетей…». Повторюсь: обмен мнениями УЖЕ состоялся. У Вас «пластинку заело? Или Вы ожидаетет ЕЩЁ чего-то? Интересно – и ЧЕГО же?
4. Современные «бумажные издания» - это ТА ЖЕ сетература, только в «бумажной форме». Любая публикация вне коллективной ответственности адекватного творческого сообщества – тот же дилетантизм, что и в Сети. А сами по себе публикации без регулярных творческих вечеров, публичных тематических композиций в реале – это перевод сырья, которое можно было бы использовать для производства качественного пепифакса.
5. В услугах Ваших по поводу «выставления» - вовсе нет нужды.  Ибо, в свете вышеизложенного, оное «выставление» - всё то же следствие неверной самоидентификации. Анонс на главной обязан сопровождаться развёрнутой рецензией не «после того, как», а именно «ДО того, как». Оную концепцию я отстаиваю уже – по меньшей мере – третий год в оной сетературе. И верить мне на слово – никакой необходимости нет. На ЛитПричале сохранились все материалы оных дискуссий последнего календарного года, в ленте форума оной сетературной точки «ЛитПричал».
Единственная рациональная польза от сетературы – ИНФОРМАЦИЯ. И упомянутые выше «развёрнутые рецензии» - ежели оные претендуют на что-то большее, чем «пустая болтовня» - обязаны содержать ИНФОРМАТИВНЫЕ и КОНКРЕТНЫЕ замечания по поводу идеи, темы текста, ритмики, размера, рифмы, новизны, достоверность – и т.п. (два десятка параметров). Всё прочее – дилетантизм «пустой болтовни».

Цель сетературного общения МОЕГО – именно оная ИНФОРМАЦИЯ.
А по поводу «кто иной за чем и для чего» - ещё раз, сударь: глубоко по барабану.
И ещё раз: "…Интернет – территория хоть и мнимой, но всё же свободы. А общность поступков – характеристика стада, а не сообщества свободных людей…"

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 23.04.2011 в 19:37
Слова, слова! А за ними ничего не стоит...
Михаил Путник
Михаил Путник, 23.04.2011 в 19:42
А кто Вам сказал, что меня хоть в малейшей степени заботит Ваше отношение к оным словам?
Увы, сударь - Вы меня так и не услышали.
ЕЩЁ РАЗ, сударь: Ваше мнение - мне глубоко по барабану. Сам факт Вашего существования - никоим образом даже рядом не стоял с набором значимых для меня факторов бытия.

Ещё раз увы

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.04.2011 в 09:45
Ясно! В общем - вы вне критики. Надо было так и сказать с самого начала.
Михаил Путник
Михаил Путник, 24.04.2011 в 17:57
Увы, сударь, Вы – в который раз – меня не услышали.

ЕЩЁ РАЗ, по разделениям:
1. "...Ваше МНЕНИЕ - мне глубоко по барабану. Сам факт Вашего существования - никоим образом даже рядом не стоял с набором значимых для меня факторов бытия...".  
2. "...«Развёрнутые рецензии» - ежели оные претендуют на что-то большее, чем «пустая болтовня» - обязаны содержать ИНФОРМАТИВНЫЕ и КОНКРЕТНЫЕ замечания по поводу идеи, темы текста, ритмики, размера, рифмы, новизны, достоверность – и т.п. (два десятка параметров). Всё прочее – дилетантизм «пустой болтовни».
3. "...Сетература – всего лишь ветка обычных социальных сетей, нечто, специально созданное для общения, не более того. Посему «…заниматься пустой болтовнёй...» - самое что ни на есть распространённое занятие и «…на этом сайте…» и на всех прочих сетературных точках. Серьёзные разговоры – они всё больше в Академии Наук. Хотя оный тезис вовсе не означает, что в оной Академии – «лучше», а на сетературных точках сети – «хуже». Просто – всему своё место...".

РЕЗЮМИРУЮ - ЕЩЁ РАЗ:
1. Ежели Вы полагаете по термином "критика" некое абстрактное МНЕНИЕ типа "клёво!" или "кошмар!" - вне зависимости от знака "оценки", то да - я ВНЕ таковой "критики", ибо оная мне - глубоко по бврвбвну.
2. Цель сетературного общения МОЕГО – именно ИНФОРМАЦИЯ. Информация "подробного критического разбора". Ежели понимать под термином "критика" некий КОНСТРУКТИВНЫЙ негатив, оную "информацию подробного критического разбора", "то - увы, сударь - Вы сели в лужу со своим предположением "типа, вне оной критики", ибо - и автор и редактор разделов оного "взаимного критического мордобоя" на нескольких сайтах". Намерен продолжить оную практику и в сей сетературной точке.
3. Но - ЕЩЁ РАЗ, дабы избавить от ненужных повторов: "...кто Вам сказал, что меня хоть в малейшей степени заботит Ваше отношение к оным словам?.." - в том числе и к вышеизложенным

Ещё раз увы

Рецензия на «Блатной шансон в кубанских тонах»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 20.04.2011 в 23:33
Как же это, сударь?
"чья душа посмела" и "пальцем кто-то угрожал" - вместе мужской и женский род в одном флаконе?
Не пережёвывается...
И ещё: я бы, пожалуй, после "не будем напрягаться" поставила вопросительный знак.
Недоумевающая АМ.
Михаил Путник
Михаил Путник, 22.04.2011 в 20:49
Вот в чём отличие "эмоциев" от "информации", сударыня - в КОНКРЕТИКЕ конструктивного негатива.
1. Оные "...мужской и женский в одном флаконе..."  в лирике - да, не пережёвывается. Кто бы спорил.
Но ведь сие - чистой воды блатняк, сударыня. Чистой воды.
А шо Вы тогда скажете за это: "...Не делайте мне нервы, Сеня...", "...Вы говорите мне обидно...", "...Не бережёте Вы здоровьев, ни сам с собой, ни даже мне..."? Цитирую "сам себя", сударыня. Ибо кого иного, типа Розенбаума - само сравнение моей персоны было бы весьма нескромным.
Так что "в одном случае - НЕуместно, а в ином случае - самое то".
2. "...Я бы..." - начисто лишено какой-либо конкретики вообще. Речь - вовсе об ином, ударыня. О восе ИНОЙ схеме, а именно:
"Замечание + конкретика аргументации + указание условий применимости в данном конкретном случае". Вне каких-либо "бы", "наверное", "возможно" и т.п.

Ежели желание "взаимного критического" ещё не пропало, то - может быть мне чего вякнуть, для примера?
В таковом случае не сочтите за труд - укажите жертву из числа текстов Ваших

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 24.04.2011 в 02:56
Давайте по пунктам, сударь.

1. "Не нервничайте, Шура, на меня!
Вам это намекается чревато...", - тут мы друг друга поняли, да? ; )) Ну, я-то Вас точно поняла.

2. Не представляла себе, что сослагательные наклонения и прочие условные реверансы могут так вредить процессу... Учту.
3. Моё доверие к Вам,сударь, позволяет делегировать Вам право выбрать объект для разбора самому.))
Надеюсь, мне не будет больно.
Иногда, чтобы привести в чувство, надо сильно похлопать по щекам.; )) А приступ тахикардии раньше вообще снимался "на раз" ударом под дых; только надо было точно знать, как ударить.
Полагаюсь на Ваши знания, умение и точность.
Заранее трепещу, Ваша АМ.


1 2 3 4 5