Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 353
Авторов: 0
Гостей: 353
|
Владимир, я конечно дико извиняюсь, но у меня возникли смутные подозрения, что ваш стих каким-то образом связан с моим - недельной давности. Я понимаю, что это страшная наглость с моей стороны - примазываться, но мысль не остановишь - вот ведь крутится, зараза. Не могли бы вы развеять мои сомнения? Стиш мой так и называется - "поэтам не поэтово")) И конечно же, токмо рекламы для - я его здесь нарисую. Подпою, таксзать)) п.с. да, чуть не забыла: ваш - мне понравился)) "поэтам - не поэтово" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269625/ Поэтам – не поэтовы даются сны и звания. Наверное, поэтому за окнами с геранями не спят на пьедестале, где все музы переменчивы, а держат их за талии – от вечера до вечера. Ухаживают – знаючи, влюбиться – дело плёвое. Хорошие товарищи, хоть часто – непутёвые. За водочкой с огурчиком – о вечном, как о тёщином, и тяготеют к лучшему, хоть видят чаще - прочее. А жизнь у них обычная – другой и не бывает... Но – летают, горемычные. Хотя и редко – маятно. Тогда о чёрном – набело, тогда они серьёзные, не замечают правила, и соблюдать их поздно им. И может быть, поэтому им после - фиолетово, борщи рубая с музами - зовут ли их поэтами.
Анна, спасибо! Разумеется, это стихотворение никакого отношения к Вашему не имеет. Вынужден рассеять смутные подозрения.)) Написано оно достаточно давно. Просто я вдруг обнаружил, что здесь оно еще не опубликовано.)
АННУШКА http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224093/ Аннушкин дом пустоты полон... Масло – в лампаде, и крест - в пальцах… Не помогает - опять Воланд душу тревожит своим вальсом. Раз - и кукушкой поёт – полночь. Кем-то распята - шутя, медля... Два – озарение. Свет? Полно - это безумье - в глазок медный… Три – за спасеньем бегом – к Богу: - Я согрешила... Найди выход!.. И поклонилась Ему – строго, а чтобы понял, ушла – тихо… Шаг за порог… Тишина – вздохом… Липкий туман по пятам – дымом льётся на рельсы… Одно плохо – первый трамвай пролетел мимо. Прыг-скок… Кругом голова… Вдоль рельс – красная трава. - Где свет? И трамвая нет… Кто здесь? Шорохи - в ответ и смех. Череп в полный рост… - Здесь я – главный. Берлиоз. - Надо бежать! Ноги где? Боже… Тени чудные вокруг бродят, и ни души – черепа, рожи! Крест наложить – не с руки, вроде… И завертелась – искать угол, где бы приткнуться… Ничком – надо б, да чтобы ветер подол трогал... И костылям бы была рада… - Дома, наверное, гроб мелкий - без головы... Эх, туда кабы! Бабы судачат... С гербом вилки не прихватили б мои бабы! И притомилась - свело щёку... Рядом – костыль... Да кому нужен? А Берлиоз – зуб гнилой в щёлку: - Кто безголовый – всего хуже. День, ночь… Помнится едва - век здесь? А быть может – два… Здесь бы, хоть кукушки звук… Мух бить - не хватает рук. И всё мучает вопрос – кой чёрт рядом Берлиоз? Был бы неплох, да на вид – нечисть. Книги писал, говорит, злыдень – вот оттого и мигрень лечит. И Самого, говорит, видел. Тянет извечно одну песню: - Головы – дрянь. Суета, ругань... Поговорить по душам не с кем. Аннушка, будь мне хоть ты - другом… Знаешь, когда меня пьёт Воланд – я упускаю момент. Странно – словно есть голос, да нет слова… Я бы иначе писал, Анна! Брови ссутулит… Обнять? Нечем… После посмотрит вокруг хмуро и заорёт петухом певчим: - Масло зачем разлила?! Дура! Так – век. Не прогнать никак… Слов нет? Не нашёл, дурак. Знать бы, где тот божий свет - а здесь говорят, мол, нет… Врут. Мне б крест сейчас нести… Вдруг – свет! Господи еси… Вальс из-за стенки… Опять вечер, и долгожданных шагов звуки… Муха жужжит... Да убить нечем – смирной рубахой сплели руки.
принято, Анна) удачи в конкурсе)
Здорово, Тань! Ты - мастер, безусловно.
Та не, скорее, Коровьев-Фагот)) И шапочки у меня нету)) Спасибо, Ань))
Шапочка дело наживное - было бы на что накладывать:) Коровьев - душка))) Мастера там, кстати, не люблю))
СОЛНЦЕ КЛЯКСОЙ текст - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269798/ звук - http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6286/ Солнце от дождя – кляксой светится в большой луже. Поменяла цвет такса – рыжей было ей хуже. Плещутся в грязи дети, а за ними вскачь - мячик. Дома им ремень светит – поделом, и тем паче, что в такой большой праздник – День, когда рождён Город, - чистым быть нельзя разве? Жалко – шкиркой стал ворот. Расплескало дождь небо – весело, легко, быстро… Бронзовый блестит лебедь – он сегодня стал чистым.
Принято! Ждём второго стихотворения!
Это наверное, для старшего школьного возраста)) Даж не знаю, подойдёт ли - в случае чего, пусть будет вне конкурса)) КОТ В ХРУСТАЛЬНЫХ САПОГАХ текст - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269835/ звук - http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6287/ На Земле, иль в облаках (там где сказки – былью) Кот в хрустальных сапогах вёл сраженья с пылью, потому что сапоги он берёг безмерно - знал котяра, что других не найдёт, наверно. Так и жил он – день за днём мышь ловил, вестимо. Жизнь лениво шла – путём, или проще – мимо. Но однажды на заре, под кроватью шаря, он сапожек не узрел там, где их оставил. Мышь-злодейку он поймал, вёл допрос жестоко, сам чуть не сошёл с ума, правя мозг ей током. Всё пытал: «Где сапоги?» и рыдал над нею (хоть слова были строги, но душа – добрее). Наконец, прогнав искус съесть её на завтрак, он устало лёг под куст, на зелёну травку. На душе был полный мрак, а в желудке – пусто… Сапоги на пятках знак подавали грустно.
Это прямо, как "очки, что на лбу висели" Сапоги не дурачки - И всегда при теле.:)Ну да, подростки любят такие страшилки! А мышку жалко! Принято.
ага, типа: "девочка в поле гранату нашла")) А мышку не надо жалеть - он ведь прогнал искус и не съел её на завтрак:))
Жил-был маньяк. Поймал он как-то кого-то (жертву) и давай пытать её строго, даже током побаловался. Когда жертва уже готова была дух испустить, тут маньяк возьми и прогони искус. После чего маньяк заметно подобрел и отпустил жертву на все четыре стороны. Happy end. ☺ Добавить с десяток слов и можно на конкурс (55 слов) который проводят на Арго. ☺ Анна, не обижайтесь, ладно. ☺ От улыбки станет всем светлей ☺
Яков, это был флудный стиш о сетевых разборках двухлетней давности. И мне пришлось его урезать, чтобы хоть как-то вписать в правила детского конкурса)) А под заказ у меня редко получается написать что-то. И никаких обид - вы меня улыбнули:)
Ну вот, дожили, я уже оставляла рецензию и теперь свою заявку могу оставить только под чьей нибудь! Ань, ты не возражаешь?Лето на носу Текст: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269933/ Звук: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6290/ Дача это наши крики И кузнечики в траве, И венок из повилики У сестры на голове. Это солнышко в ладошке Это ветер в камышах, И печёная картошка, Для ночёвки в шалашах. Это небо в нашей речке, Это ягоды в лесу, Это счастье на крылечке, Это лето на носу! Посмотрите, я на вишне! Текст: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178339/ Звук: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6289/ Посмотрите, я на вишне! Выше папы, выше Мишки, Выше кошки, выше Светки, Я сижу на верхней ветке! Сколько сверху спелых ягод! Только очень больно па-а-а-дать... Ой!
Ничего, ничего - я потеснюсь. Располагайся поудобней и чувствуй себя, как дома:))
Марина, и моего "Кота" лучше вне конкурса - он явно не вписывается в заявленную тему конкурса:)
Как пожелаешь. Давай, вне конкурса.:))) Фсё равно триллер!
Я тогда ишо один стиш принесу вне конкурса: детско-политический:)) Если можно))
Конечно можно! Всегда пожалуйста.:)))
Мариш, раз правила стали чуть свободней в тематике - не обязательно только про лето - то и мой Кот теперь подходит? Пусть уж будет тогда конкурсным)) А детско-политический я вне принесу)) Извиняюсь за мельтешню...:)
Хорошо, принимаем котика!:)
А это стихотворение пропустила... Как обратный отсчёт? 10,9,8,.. - и от конца света к большому взрыву..:) Только оно у вас тоже тревожное. А это аж мартовский стих - долговато для тревоги. В серёдке мадридский, но он другой - хороший, но другой. Но если уж брать пример с вас и расчленять, то мне здесь финала не хватило. Он - настоящий, и настроение.. Но чего-то не хватило - силы, что ли... Стихотворение вроде, к другому вело. Или мне это показалось:)
Ну, как Вам сказать, АННА - вся жизнь по идее тревожна :) У меня, например, периоды спокойствия и душевной релаксации бывают кратки и редки. Но в этом стихотворении скорее "послевкусие" от каких-то событий: знаете, как иногда ситуация "сворачивается" от конца к началу? Дружба, любовь даже вдруг не только не имеют продолжения, но начинают стремиться к тому моменту, с которого все началось. А потом, как ни странно, стремятся опять возобновиться - только уже с новым опытом :)
Знаю)) Наверное, поэтому я за это стихотворение и зацепилась - настроение знакомое. Но чего-то не хватило до полного совпадения - наверное, поэтому меня и финал здесь не устроил. Но это ведь ваше стихотворение - имеете право видеть его по-своему:)
Я чаще всего тоже сторонник законченности в финале - но здесь это обещание развития ситуации с тем самым "новым опытом" - так что незавершенность является частью описываемого жизненного эпизода :))) Вполне понимаю Вашу реакцию на это - т.к. сам более всего люблю ставить точки, а не многоточия :)))) Но уж тут без этого никак :)
Верю - в конце концов, это ведь ваше многоточие и ваш финал:) Я чаще люблю ставить чёткие финальные точки:))
Хорошее и тревожное стихотворение... Я никак не могу научиться различать ЛГ и авторов - особенно, если стихотворение написано так, что начинаешь думать, а всё ли хорошо у автора... Надеюсь, у вас всё хорошо.
АННА, спасибо, что читаете - и реагируете! Ну а что касается ЛГ, то, по-хорошему, он ведь все равно в какой-то степени является автором. В большей или меньшей - это уж от конкретных обстоятельств и сюжета зависит. :))) Ну и тревожность - это штука хорошая. На ней хорошо пишется :)
Читаю. Но как правило, молча. Не умею говорить о стихах. Мои ЛГ всегда так или иначе автор - куда бы я эту ЛГ ни забрасывала. Это ведь всегда настроение, так или иначе - если стихи не из пальца высосаны) Ваши - не из пальца, и это чувствуется, и потому тревожат. На тревожности - здорово пишется, эт точно. Вот мне щас совсем не пишется, и это тревожит - наверное, это хорошо?:)
Всякое чувство имеет смысл сперва пережить - потом уж переносить на бумагу. Счастье, покой, любовь, успех - все это вещи, которые тоже можно описывать (или с их помощью писать), но для этого нужно время. Наши предки были более "подробными" людьми - их периоды благоденствия порой продолжались по нескольку лет. Успевали понять ритмику и музыку покоя. Ну а мы - дети другого времени. Другие темпы, другие ритмы. Наверное, потому и получается у нас нечто тревожное более достоверным :)
По-моему, у Моэма в "Театре" главной героине после провального спектакля режиссёр объясняет, почему она плохо играла, хотя ей казалось, что было полное совпадение ситуации в жизни и на сцене, и достаточно, вроде, просто играть то, что чувствуешь. И режиссёр сказал что-то типа - нельзя играть то, что чувствуешь в жизни сейчас. Должно пройти время. Наверное, в стихах то же самое. Проходит время, и уходит шелуха - остаётся главное. И если чувства, эмоции - были главными, важными, они никуда не уходят, только становятся крепче, сильнее - как и стихи о них:) И тогда можно писать даже так же подробно и не спеша, как делали наши предки - только не длинно - не люблю длинные стихи:))
Ну, это естественно. "Лицом к лицу лица не увидать" - и прочие мудрые мысли по этому поводу подтверждают правило. Первичная эмоция несет в себе слишком много "шлака" - человек на сильном чувстве просто не в состоянии отделить главное от второстепенного: в том огне горит все сразу. Кстати, поэтому так немного (в процентном соотношении к числу написанного) хороших стихов о войне или о первой любви, даже о Боге - сильное чувство кажется понятным всем окружающим, а потом оказывается, что оно досутпно лишь небольшой группе людей, находившихся рядом - и то, зачастую, лишь в течение некоторого времени. Это одна из авторских "болезней" - неумение отойти от "подарка", который подбрасывает жизнь в плане сильных переживаний. Да и сами посудите: встрясок реальных нынешняя жизнь не предлагает почти: повоевал человек, а потом ему возвращаться в родное село, где все по-старому. Или в город, где то же самое. Будни. Вот и эксплуатируется сильная тема, поддерживая внутренний огонь человека. Только других это уже почтине греет. А вот невоевавший Высоцкий написал о войне так, что и ветеранам это близко... В общем - все зависит от того, насколько и какие свои глубины человек способен чувством затрагивать. Коли только "кожу", то результат бывает слаб. Коли до мозга костей - вот тогда бывает удача.
Да, а потом автор бьёт себя кулаками в грудь - я же о своём, о кровном, о том, что болит. И расцарапывает дальше свои язвочки, чтобы всем было видно в деталях, что именно и как болит. А смотреть на это - в лучшем случае, скучно... Таких (именно таких) язвочек у каждого воз и маленькая тележка - только они свои и оттого болят сильнее. Суметь передать свою боль другим - огромное искусство и эгоизм, как ни странно (когда передашь - становится легче). Вот и царапаемся, кто как может) Надо ли это другим - дело другое. Как правило, нет. Только если не смогут пройти мимо - а это опять же зависит и от автора, и от проходящих - смотря кому он говорит. Толпе? Да она поглазела, и дальше пошла. Но каждый кому-то говорит зачем-то... Мне нравится говорить себе - но так, чтобы меня поняли мои друзья.
Собственно, со сказанного Вами и начинается поэзия, АННА. Во фразе "у меня болит" важно ударение: если оно падает на слово "меня", то стихотворение остается типа "себе в альбом". И представляет чаще всего интерес сугубо психоаналитический - ну, или для друзей, готовых посочувствовать, попасть в нужную интонацию и т.п. Формула такого стихотворения: "Услышьте меня! Поймите меня! Поверьте мне!" Все с восклицательными знаками (даже если интонация не бравурная). Если автор дотягивается до обобщения - если он ощущает, как та или иная боль вообще тиражирована в людях, то тогда он своим текстом чем-то помогает другим - во всяком случае, заявляет о том, что у людей в его ситуации есть единомышленники. Тогда стихи становятся востребованы. В самом лучшем смысле этого слова.
Александр, уж вы знаете - у меня камерные стихи, и я крайне редко в них кричу, и ещё реже восклицаю)) Не знаю, хочу ли я говорить что-то всему человечеству - его слишком много. Мне бы с собой разобраться, и с тем, что меня волнует. Иногда это совпадает с тем, что волнует других. Иногда - нет. Но я не пишу о том, что меня не волнует и не трогает. Но я понимаю, о чём вы. Да, конечно. Это как "Жди меня" Симонова. Простое. Из образов - жёлтые дожди, и всё. Остальное - то, о чём думает каждый, но так, как может сказать только поэт. По-моему, он его чуть ли не на коленке написал за 15 минут.
Время здесь вторично: есть стихи, написанные за 10 минут - есть и те, которые писались и оттачивались больше года. Важно лишь то, какой отклик они вызывают в душе читателя. С одной стороны, говорить с самим собой стихами имеет право каждый - но вещество поэзии появляется тогда, когда автор ищет строки и образы, наиболее точно передающие его ощущения, без потерь, связанных с особенностями чужого восприятия. Сам себя человек худо-бедно всегда способен понять. Так что критерия для совершенства нет: знаете же, как иной раз авторы в "мастер-классе" корежатся :)))) Им-то кажется, что все написанное точно отражает их чувства, а оказывается ой как по-другому... :)
Да, про время к слову пришлось. И про стихи за 15 минут знаю - есть у меня и такие. Вначале вообще только такие и были. "Аннушку", которую написала за 45 минут, потом неделю добивала, изводя вас:) А на днях нашла 2 строчки для Маргариты, которые полгода тревожили - вы её тоже видели. Вдруг пришли, когда думала о другом. Надо ли это кому-то, кроме меня, дело другое...:) Стихи вообще странно приходят. В том числе, и в "мастер-класс")) Иногда от лени думать самой. А иногда - очень нужно знать, удалось ли передать в них то, что хотелось. Даже если потом их никто не увидит - зачем-то же они приходили))
мама дорогая...... эт что? я возьму в избранное - там разберусь. Вы меня не перестаёте удивлять.
эх, я надеялся, что там понятно >< видимо не очень спасибо за то, что читаете
А разве хорошо, когда всё понятно...
я об этом не думаю, если честно, но не хочется совсем запутывать ><
Давно я у вас не была... Очень хорошо... Но вы ведь любите подробные разборы... А и сказать нечего - просто очень-очень хорошо!
спасибо вам
Вставлю свой плеер и свою запись, чтобы показать, как будет выглядеть СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН в действии - т.е. заявка (рецензия/ремарка) каждого участника СВОБОДНОГО МИКРОФОНА. "Аннушка" - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224093/
"Маргарита" - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235561/ п.с. каждый автор размещает свои записи (плееры) только в своей рецензии и в ремарках к ней.
Анна, понравились обе работы - и содержимое и исполнение. В Аннушке, по-моему, микрофон был без поппера, поэтому иногда взрывные согласные немного зашкаливают :)
Спасибо, Владимир. Знаете, я даже пытаться не буду изобразить, что знаю, что такое поппер:) Я погуглила, зашла в википедию - и там только рыболовная приманка и три Поппера: Карл - политолог, Йозеф - писатель и Джулиус — авантюрист. Я так понимаю, что никакого отношения к моей очень обычной гарнитуре они не имеют:)
Я просто не знаю как это говорить по-русски. Поппер - это такая накидочка на микрофон из тонкой капроновой ткани, которая блокирует потоки ветра, возникающие при произношении определённых согласных. Продаются также специальные решёточки, которые прикрепляются к микрофону. Я один такой купил - он фильтрует взрывные П, но пропускает шипящие. Так я приладил поясок от жениного пенюара (или как он там называется) - он неплохо блокирует шипящие :) Мне придётся перезаписывать весь свой первый диск из-за этих взрывных...
А мне, наверное, проще оторвать поясок от пеньюара, чем подобрать штуку, которая фильтровала бы и шипящие, и взрывные согласные:)) А я никаких взрывных согласных у вас не услышала... Правда, я просто слушала, получая удовольствие от песен:)
Аня, я здесь выложил песенки со своей второй СД-шки - там я уже и поппер задействовал, и поясок от пенюара мотал, и холодильник вырубал, и даже компьютер вытащил в другую комнату, чтобы вентилятор не шумел. Всё-равно есть чему поучиться, например - песни надо было подравнять по громкости, а то - одна песня тихо звучит, другая - громче, но вроде есть специальные программки для этого, я в выходные этим займусь :) И ещё, когда записываешься нужно стараться петь и бить по струнам без пиков, иначе - никакие попперы не помогут - всё равно будет зашкаливать, а значит и хрипеть, и шипеть и т.д.
Хосподи.... сколько я всего ещё не знаю!:)) Но холодильник я бы точно не осилила. Чайник выключить, вытяжку - это я понимаю. Владимир, но вы записываете серьёзно - и это здорово. А я дилетант, и меня только недавно научили микрофон держать в правильном положении - и то я не уверена, что правильно поняла, где это:)
Вот и я добрался до домашнего компа с наушниками (в наушниках лучше слышно и не отвлекает ничто ☺). Длинные произведения у меня пока не получается читать, а у Вас хорошо. Насчёт звуков "Б" и "П" – Владимир прав – барабанит по перепонкам. Не знаю как насчёт женского пеньюара (☺), а я оборачивал головку микрофона мягкой салфеткой, неплотно. Ещё могу посоветовать держать микрофон подальше, но читать при этом громче – экспериментируйте ☺ Удачи.
Яков, длинные произведения у меня писать не получается - их всего два. Так что прочитать было легче:) Я попробую поэкспериментировать с микрофоном. Спасибо!
Читала, засыпая и восхищаясь, тем не менее, гладости мысли. Ухожу, умиротворённая и благостно настроенная - ничто не потревожило мой покой в сей поздний/ранний час... Надеюсь, не обидела. Это - то, чего вы добивались этим стишем?:) С улыбкой:)
Местами шутка, местами абсолютно искренне. экспериментирую.
Это знакомо. Шутка - сама тема, форма, или размер произведения?
шутка - это отдельные строчки) А форму я поменял и убрал ссылку. выглядело будто я пародирую. На самом деле тут всё написано обо мне и по большому счёту к тому стихотворению отношения не имеет. Буду доводить до ума. слишком большой стих для экспромта. не удалось сразу сделать отлично. буду постепенно править.
Ясно. А я думала, что размер:) Впрочем, я вообще сложно читаю длинные тексты. И сама не умею их писать - видно, так устроена) А текст - интересный. И в столбик читается легче, чем в А4 - если бы не длинноты, было бы вообще замечательно... Но это лично моё восприятие.
поздравляю). Голос у тебя и впрямь как на островах. Молодец)
|