Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
Держись http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240148/ ссылка на рецензию с результатами http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239117.lim10-lst30/#c_614229
Держись. За невозможное. За боль. За страх и одиночество, и холод. За дверь, незатворённую тобой. За зеркала разбитого осколок. За всё, что не сбылось и не пришло. За то, в чём ты повинен и не волен. А если будет очень тяжело – За жизнь. И к чёрту все другие боли.
Спасибо! Всегда поражаюсь трудолюбию, терпению и такту автора, когда читаю такие обзоры. Ваш - в ряду лучших из всех, которые я здесь видела. Рада, что мои стихи вам понравились. И шорт действительно не резиновый.
Теперь отвечу на ваши вопросы: 1. Да, такие обзоры нужны 2. Форму, наверное, выбирает всё-таки автор обзора? У вас она безупречна, на мой взгляд. Хотя, как вариант, могут быть и краткие обзоры - в двух словах, но о каждом произведении.
п.с. И я вчера забыла добавить, что именно из-за удачно выбранной формы и стиля изложения, несовпадение лично моего мнения в оценке некоторых стихов с вашим мнением, воспринимается спокойно. Любое мнение субъективно по определению, в том числе, мнение, высказанное в любом обзоре, но повторю ещё раз - такие обзоры очень нужны. Спасибо!
спасибо, Анна. знаете, я рада, что вы упомянули о возможном несовпадении мнений. мне очень часто, глядя на конкурсные шоты, хочется задать вопрос: "А почему вы так проголосовали?" не задаю, потому как подобные вопросы принято считать некорректными, к сожалению. но дело-то не в том, чтобы подвергнуть сомнению право голосующего на собственное мнение. если кто-то высоко оценивает стихотворение, которое, допустим, я оценила не столь высоко, то, возможно, он видит в нем что-то, что мною осталось незамеченным. и какой-то минимальный комментарий со стороны голосующего мог бы подтолкнуть несогласного с его мнением читателя к тому, чтобы прочитать стихотворение несколько иначе, увидеть в другом ракурсе. мне этого чертовски не хватает на конкурсах.
хм... я ведь читала это стихотворение раньше) Но мне сложно даются длинные стихи - и что-то тогда не сложилось. И только сейчас услышала - помог голос)
Анна, наверное, покоробил образ, слишком вульгарный с упоминанием, как бы это помягче сказать, части женского тела)) Но Маргарита (тут, в комментариях) убедила меня убрать этот пошлый (на взгляд многих) кусок текста и теперь как-то уже не слишком вульгарно)) Спасибо)
Даж как-то боязно теперь развенчивать свой трепетный образ, сложившийся, похоже, в вашем воображении...))) Я акклиматизацию на графах начала с образа шалавы Маньки, так что, думаю, вам меня не удивить частями тела))) Почитайте, если хотите - классный флуд был) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177572/#c_453893
Этот стих написан лет 10 назад. Он многим нравился. Просили на лит. вечерах именно его прочитать. Вроде бы простенький и местами даже наивный, но от души) Честно говоря, я многое из того времени поудалял, а этот мне самому ещё не разонравился. Рад, что понравился стих. Спасибо, Анна!
И совсем он не простенький, и не наивный. Он настоящий, не из пальца высосанный. И в нём те самые простые и единственно верные слова, которые и есть искренность, имхо)
Примите, пожалуйста, заявочку - тоже свеженький, вчерашний, стиш))
незнакомая, чужая... текст - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/275996/ звук - http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6611/
Незнакомая, чужая, неудобная попутчица. Откровенно взглядом жалит – наблюдает, что получится. И нездешний странный говор, и не лучшие манеры, но ты ей вторишь бестолково – а она в ответ намеренно бьёт наотмашь по больному, ухмыляется – бесстыжая. Ты б ответила иному, но не ей, что душу выжала и ушла, смеясь, куда-то. Ты – за ней: - Вернись! – отчаянно… Но погаснут виновато зеркала в глазах печальные. И тебе - лишь пыль бумажная, да в блокноте строчки мелкие... Вдруг вернётся - всё отдашь ей за упрямый шёпот в зеркале.
Лови - для бОльшей кучности, шоб стихов стало больше, чем жюрей))) Ты сама-то когда начнёшь жюрей стихами забрасывать? Шоб они у нас не заскучали....))
поэтам - не поэтово... текст - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269625/ звук - http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6288/
Поэтам – не поэтовы даются сны и звания. Наверное, поэтому за окнами с геранями не спят на пьедестале, где все музы переменчивы, а держат их за талии – от вечера до вечера.
Ухаживают – знаючи, влюбиться – дело плёвое. Хорошие товарищи, хоть часто – непутёвые. За водочкой с огурчиком – о вечном, как о тёщином, и тяготеют к лучшему, хоть видят чаще - прочее.
А жизнь у них обычная – другой и не бывает... Но – летают, горемычные. Хотя и редко – маятно. Тогда о чёрном – набело, тогда они серьёзные, не замечают правила, и соблюдать их поздно им.
И может быть, поэтому им после - фиолетово, борщи рубая с музами - зовут ли их поэтами.
Вот знаете, у вас "не мои" стихи - так бывает. Впрочем, читала вас немного. А этот зацепил. Только последний абзац у меня не читается, что-то непонятное с ритмом, и это мне мешает. Но это лично моё восприятие. А стихотворение понравилось. Спасибо!
присоединяюсь к Анне :) Могу сказать почти слово в слово: у Вас "не мои" стихи, не получалось у меня их прочувствовать, а этот очень понравился. И я этому очень рада)
Не знаю, подходит ли по условиям. Стих был начат в ноябре 2011, полуфабрикатом. Почему-то очень долго вымучивался - до июня 2012)
поэтам - не поэтово... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269625/
Поэтам – не поэтовы даются сны и звания. Наверное, поэтому за окнами с геранями не спят на пьедестале, где все музы переменчивы, а держат их за талии – от вечера до вечера.
Ухаживают – знаючи, влюбиться – дело плёвое. Хорошие товарищи, хоть часто – непутёвые. За водочкой с огурчиком – о вечном, как о тёщином, и тяготеют к лучшему, хоть видят чаще - прочее.
А жизнь у них обычная – другой и не бывает... Но – летают, горемычные. Хотя и редко – маятно. Тогда о чёрном – набело, тогда они серьёзные, не замечают правила, и соблюдать их поздно им.
И может быть, поэтому им после - фиолетово, борщи рубая с музами - зовут ли их поэтами.
Завтра пугающе смотрит в сегодня... Окна оскалились - видом на август. Звёзд пересчитанных сонную сотню прячу за тучи, с верблюдами справлюсь – три каравана отправлю куда-то вслед за котами по кромке карниза. С глупой улыбкой луны конопатой смотрит на них из-за крыш Монна Лиза. Лампа жемчужиной – призрак Вермеер уши фонарные красит ночами... Страхи под утро глупеют… Вернее, любят бессонницей мучить вначале. Только всё это – конечно, неправда. Кошка Джоконда с подушки дивана смотрит в окно, в полусонное завтра, с видом на рыжих котов караваны.
угу... Но оно правилось полгода - не давалось. Не знаю, может, по правилам надо только то, что началось и закончилось в один календарный месяц...) Положусь на решение ПКП. Правила устанавливаю не я.
Как удачно, что черновую работу Анонимный Конкурсант уже проделал... Спасибо!:) Жаль, что только до №8 можно... Я бы и за №12 в октябрьском лучшем повоевала))
ИЗ КРАНА http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229879/
Из крана тупо капает вода… Из жизни вытекает смысл по капле – тот самый, что когда-то Бог подал, как будто ты актёришка в спектакле – но не герой, а на других ролях… Твой выход: «Кушать подано» и «Здрасьте». И ты стоишь в рисованных дверях три акта – под ружьём. На сцене – страсти: герои и злодеи шебуршат под гулкое чириканье суфлёра. А ты стоишь, как надо – не дыша. До выстрела. До самого упора. Потом идёшь в гримёрку, где бардак, текущий кран и лифчики на стульях, и понимаешь – что-то здесь не так - тебя, как тряпку выжали. Надули. Наобещали миллион чудес, но чтобы не делиться – пристрелили. Ружьём – тем самым, что имело вес. Оно – имело, но не ты… Не ты ли теперь - полтрупа, полупроводник великого и вечного искусства, которому зачем-то нужен лик - пустой, и твой подходит... Пусто и безысходно… Поступает знак, что кушать, хоть и подано, да рано… Понять бы – что же вышло-то не так… И надо заменить прокладки в кранах.
Маме и узникам детского лагеря смерти "Красный берег"
День весенний. Фронт - вдали. Жить надёжнее при тыле. Если только бы в пыли бабы меньше голосили.
Дети плачут, бабы - в крик… Офицер нахмурил брови – фронту, что ни говори, не хватает детской крови. И вздохнув, сажал детей в грузовик, деля по росту, оттесняя матерей, что кидались под колёса... А в пути дышать не мог – но от пыли задыхаясь, отдал девочке платок, чтоб не кашляла, икая. И ссутулясь, вёз детей в лагерь смерти, где из крови добывали силу те, кто – не люди…
В час неровен грузовик в пыли кричал. Был конвой добрее пыли.
Дети снились по ночам там, где раньше жили... были...