Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 355
Авторов: 0
Гостей: 355
|
Я улыбаюсь в далёком где-то – веке ракет, а для вас – телег. Что там у вечности под корсетом, года трёхтысячного человек? Мне тридцать пять. Горизонт – старение: скоро и мой посветлеет кров. Можно летать, растеряв оперение, лишь с неприветливых стенок в ров. Старость – девица-ремикс на выданье. С "уровнем высшим" заподлицо, сколько людей щеголяют гнидами, лишь бы своё сохранить лицо. Я закрываю глаза свои карие и представляю тридцатый век: в прошлом остался духовный кариес и чувствоплюйство людей-калек. В храме моём – без икон и лавочки – пыльную обувь своей души я вытираю, терзая клаву, чьи буквы затёрты в сплошной ушиб. Правда – не парна копытным слухам, осень седая – итогам лет. Хватит под старость святого духу честно признаться, что бога нет там, где державят гламур и ботокс, девы равняются на чувих. Больно – это когда жестоко больно, что боли огонь затих. Жестикулируя этой эклектикой там, где своими словами – пшик, напоминаю себе эпилептика, вдруг проглотившего слог души. Я расскажу лишь Пина Коладе о том, что столичный пустынник скис, только поверить в своё же радио – то же, что резать себя в куски. В городе этом довольно хворости: совесть – у честных попов и шлюх. Те и другие не жгут без хвороста: север – на севере, с юга – юг. Неомываемым зурбаганом пристань глухая в «немытой» стране, только молчание барабана не говорит о любви и не... Где не поют, а молчат красиво (солнцу не жарко, ночам – темно) аккузативом и аблативом номинативно трещит кино. Мелочных днишек крупа темнеет - с(н)межных цариц-королев этикет: тысячи правд здесь одна «вернее» – вся голяком, голова – в платке. Ты не уснул там, листая нюни? Я поднимаю здесь третий тост, чтоб сорок первые ваши июни не превращали любовь в блокпост. Хочешь – копайся в суглинке книжном: был такой древний аул Москва, был интернет, и в угаре винном дым сигарет проникал в слова. Корреспондент этой грустной песни, автор безумный, – не я, а жизнь... Ты там не кисни, дружище, если и для тебя белый свет закис, если не синь под бровями росья, если не золото на голове. Это не к богу с таким вопросом, с этой гранатой – в другую дверь – в мега-провинцию, в дымный гарлем, в громкого пастбища глухомань. Чарли упал – очень больно Чарли – в смехе кричат ему: «Ванька, встань!». Хочется выйти из всех составов: клубов элитных, экспресса лет. Истина – там, где вина – отрава, там, где вина и в помине нет. Стрелки часов продолжают виться... Кто их поймёт, эти все века: тридцать секунд и столетий тридцать – всё одинаково засекать. Падать на каменную подстилку – дольно. Чем выше – тем больше доль. Время нанижет судьбу на вилку и перемелет годами боль, выплюнет в очередную яму: ползай - летай - улыбайся - в путь! Вечность потрогать нельзя руками, можно лишь нужное подчеркнуть.
Свидетельство о публикации № 02062012212723-00278499
Читателей произведения за все время — 281, полученных рецензий — 7.
Оценки
Рецензии
Ахах)) Тимур Раджабов ли это..?) Тебе удалось, определенно. Из разряда "стихов", которыми принято восторгаться и растаскивать на цитаты. Если честно, не ожидал, что у тебя получится. А если бы создал новую страничку, то и от предвзятого отношения к автору избавился бы) Ставлю пять. Все-таки клавиатура много стерпела )
Спасибо) Это я на Танин стих откликнулся. Я потренируюсь ещё несколько напишу, наберусь опыта, а потом проведу эксперимент) только никому не рассказывай )))
я хочу освоить эту форму, а писать всё равно по-свойски. в смысле не об отвлечённых вещах, а о себе или о том, что меня вообще волнует лично. думаю, можно это как-то совмещать)
Думаю, получится. В принципе, можно было бы какой-то свой старый стих переделать на новый лад. Основная мысль уже будет. Останется только напичкать образами, трехэтажными метафорами и псевдо-афоризмами, насыпать восклицательных знаков и многозначительных многоточий, связать всё кое-как, придумать массивное название - и вперед) для тренировки сойдет)
Чем бы я тогда отличался от тех, кого недавно так критиковал. Я хочу, чтобы именно на конкретную тему, чтобы все образы играли, чтобы было не только красиво, но и цельно. Вот этому и буду учиться. А так, как ты рассказал я и сейчас умею, но мне это не нужно. Буду пытаться быть образным и ясным одновременно. И по возможности чтобы рифмы были хорошие. если это получится сделать так, чтобы мысль не испортить. Всё же хоть и главное чувства и мысли, но и форму тоже по возможности надо усиливать. Чтобы не стоять на месте)
Я же говорю, для тренировки) А ты собрался вообще переплюнуть) Если серьезно браться, уйдёт ооочень много времени на реально качественную вещь, да еще и пропущенную через себя. Только не проводи параллелей "он-она" или что-то в этом роде... Тогда телега проще всего образуется. Да-да, не теряй Тимура Раджабова, мне будет интересно прочесть:)
Иногда автор в некоторой степени актёр. Мы пишем о себе, но иногда можно и войти в роль. Главное - не халтурить и не переигрывать. А вообще, есть два самых сложных жанра - гражданская лирика и любовная. В этих жанрах очень сложно написать так, чтобы и без лишнего пафоса, и чтобы не картонно. Нужно не только чувство такта, но и чувство слова. Хотя, на всех не угодишь, конечно. Что одному шедевр - другому ниже плинтуса. Главное самому перечитывать критически и если ты сам считаешь, что это можно читать, то не так уж важно что скажут другие. Ты сам себе максимально заинтересованный и строгий критик.
Читала, засыпая и восхищаясь, тем не менее, гладости мысли. Ухожу, умиротворённая и благостно настроенная - ничто не потревожило мой покой в сей поздний/ранний час... Надеюсь, не обидела. Это - то, чего вы добивались этим стишем?:) С улыбкой:)
Местами шутка, местами абсолютно искренне. экспериментирую.
Это знакомо. Шутка - сама тема, форма, или размер произведения?
шутка - это отдельные строчки) А форму я поменял и убрал ссылку. выглядело будто я пародирую. На самом деле тут всё написано обо мне и по большому счёту к тому стихотворению отношения не имеет. Буду доводить до ума. слишком большой стих для экспромта. не удалось сразу сделать отлично. буду постепенно править.
Ясно. А я думала, что размер:) Впрочем, я вообще сложно читаю длинные тексты. И сама не умею их писать - видно, так устроена) А текст - интересный. И в столбик читается легче, чем в А4 - если бы не длинноты, было бы вообще замечательно... Но это лично моё восприятие.
поздравляю). Голос у тебя и впрямь как на островах. Молодец)
Заранее извиняюсь перед всеми за своё имхо. :) Я запуталась в нём, Тим. Такое впечатление, как будто посмотрела на сварку без очков: ослепительно! Чувствую, что точно, прочно, мастерски, но понимания, КАК это сделано и о чём, - нет. Падать на каменную подстилку - дольно. Чем выше - тем больше доль, время нанижет судьбу на вилку и перемелет зубами в боль, выплюнет в очередную яму - ПОЛЗАЙ - ЛЕТАЙ - УЛЫБАЙСЯ - В ПУТЬ. И соответственно, вкус не поняла из-за яркости и блеска. Остальные анализаторы - молчат. Ну, знаешь, как в первый раз глотнуть чистого спирта... :) Это сложно для меня. :( Тем более рада за тех, кому прилегло к душе. :) ^_^
Видимо, А4 мне противопоказано. кишка тонка. Не все это могут. Я переформатировал. Прочитай на досуге. может, так будет понятнее. с образами - да, переборщил. в общем, это для меня эксперименты. тем более экспромт.
Не поняла, почему исходник - именно Танин? После специального экскурса стали яснее некоторые строки, но туманнее - ты сам. Аналогию с блёстками у меня в рецензии, так и быть, спишем на мою интуицию... ;) Если захочешь, остальное - в личке. С чуткими *ушками* ^_^
Потому, что он к ней неравнодушен. Разве это не ясно?
Алёна, форма необычная. Решил так попробовать. Не получилось. Переформатировал в обычную сплошную строфу. Буду потихоньку доводить до ума. Менять слишком сложные образы на более простые и понятные. Лаура, да, я к ней неравнодушен. И к тебе, и к Алёне и ещё много к кому. Я вас всех люблю.
Спасибо, Тим. :) Лаурочка, поздравляю ;) И за Таню рада; тоже всех люблю. ^_^
Алёна, с чем меня поздравлять? Я что-то выиграла в лотерею?) Тимур, не перечисляйте меня в списке своих влюблённостей. Мне это не совсем приятно.
Ога, понятно... Ишь ты, как повернулось... Ну, как скажете. Фсем пока :) ^_^
Лёша Канзапаров не даст соврать - "Ну, потом вернёшься, пошлифуешь ещё" - мои самые постоянные и откровенные рецензии (откровенные, т.к. малознакомым, неблизким авторам это писать бесполезно). Я редко, как щас, в непонятках, чё тут ещё можно доводить до ума. Текст скопировал, будут изменения - услежу, но моя просьба - оставить шедевр в покое. Ах, тебе пишется? Напиши ещё один. На слове шедевр без кавычек настаиваю! Насчёт длинности - это хорошо, если не пусто. А тут очень плотно всё, если перечислять кайфовости с комментариями - места уйдёт в три раза больше, чем на оригинал. С замечательным успехом!
Андрей, спасибо за эмоциональный отзыв и поздравление, но я тут вижу явные недоработки. Кое-где рифмы грамматические, кое-где тавтология (не явная, но есть). Вообще, конечно, неплохо. Плохо я уже не умею (скромно так), но улучшать есть что. Ладно, оставлю его в покое, следующий стих буду вывешивать не сразу, а через день хотя бы, когда уже отлежится) Спасибо)
Тимур, когда взгляд от вечности переведёте на бренную землю, ступайте осторожненько - у Ваших ног кучка шляп восторженных читателей! ...и моя тоже... вон та, красная, с хризантемой лохматенькой :) нешто попробовать это прочитать? в смысле, звучно... наберусь смелости и рискну, пожалуй :) Здорово, Тимур!
Спасибо!) Буду рад, если прочитаете. Кстати, можно ко мне на ты - так естественнее, что ли
Лидия, 07.07.2012 в 14:18
Ой, нра))) но сложновато... пытаюсь все вложить в одну картинку))) Спасибо!
Спасибо, Лидия) Я потом к тебе зайду почитать. Ты меня сегодня удивила.
Вот, исчезли все "корявости", которые смутили меня при первом чтении, кроме этой: "клаву, чьи". И разрыв оборота сбивает с ритма, да и на слух получается спайка, что-то типа "паучьи"... А в целом стих очень сильный и по содержанию, и образно, и эмоционально, и технически. За эпилептика, "вдруг проглотившего слог души"(с) - отдельное спасибо!))
Спасибо, Женя) Тут я посомневался немного и решил, что есть ведь такое правило - при выразительном чтении запятые, как и другие знаки препинания, означают паузу на долю секунды и, если читать по правилам, то "клаву, чьи" не будет читаться как "клавучьи". Можно было б легко поменять слово, но больно уж рифма "клаву, чьи - лавочки" нравится), не хочется портить)
Хозяин - барин))) Только не забывай, что у формата А4 свои законы. Любая ритмическая шероховатость здесь легко превращается в ложку дёгтя... Ведь если бы стих был записан обычной строфой, то перенос строки после "чьи" автоматически бы создал в этом месте цезуру. В сплошном же потоке текста, согласно правилам синтаксиса и пунктуации, пауза вполне логично возникает после "клаву", и отсюда следует мгновенный "спотык". Я лично "ушиб" в этом месте получила...)) Да и стоит ли игра с буквами, затёртыми в сплошной ушиб, всех этих свеч и лавочек?;)
Я ещё подумаю) Если доводить до блеска, то нюни - июни и прочие грамматические рифмы надо тоже убрать. Надо, чтобы каждая строчка была сильной и каждая рифма тоже. Тут надо будет пару часов потратить. Просто я никогда не ставлю задачи писать идеально с точки зрения формы. Это не так важно как содержание. Но вообще ты права. Не стоит лениться)
нюни - июни оставь. Такой рифме можно простить её грамматичность)) Не могу с тобой не согласиться, что приносить содержание в жертву форме - последнее дело в нашем деле :)
Это произведение рекомендуют
|