Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 508
Авторов: 0
Гостей: 508
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Галанина / Написанные рецензии

Рецензия на «И снова она...»

Анна Галанина
Анна Галанина, 30.04.2012 в 20:38
изумительное стихотворение! лёгкое, и после него хочется улыбаться и волноваться:)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.04.2012 в 20:55
Анна, ну вот как бы это не ужасно прозвучит с моей стороны, но согласен я с вами, и мне так кажется)) Спасибо)
Анна Галанина
Анна Галанина, 30.04.2012 в 21:20
Валера, да почему ж ужасно?:) Так и должно быть!))

Рецензия на «Александр Кабанов. Иронист с душою трагика»

Анна Галанина
Анна Галанина, 30.04.2012 в 11:47
Тоже очень нравятся его стихи! Без игры в поддавки с читателем, умные, сочные. А его "смерти нет" одно чего стоит...  
п.с. И это не только сарафанное радио - был анонс в его ЖЖ.

Рецензия на «Межпортальный конкурс: "Tribute to БИ-2"»

Анна Галанина
Анна Галанина, 26.04.2012 в 13:51
И мне выдайте в пользование пару вдохновенных строчек - раз уж свои не осеняют))
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
пару, так пару:

"как тонет сердце на дне чужих историй
падает с неба звезда и гаснет в море"
/из песни "песок"/

Приветствуя, Д.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 26.04.2012 в 14:17
Аня, лови:

"ты мой третий рим
пепел и дым
боль и спасение
всё в теле земли
кроме любви
не имеет значения"

Анна Галанина
Анна Галанина, 26.04.2012 в 14:41
Спасибо!)) Вопрос - а допускается один стиш только на один из эпиграфов? Или надо обязательно использовать оба эпиграфа в одном стише (если стиш будет всего один)?
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
допускается) мы на Выходе за свободу unlimited )
Анна Галанина
Анна Галанина, 26.04.2012 в 15:08
видно, пора мне на Выход))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 26.04.2012 в 15:23
Анна, можно на оба сразу, можно на каждый, можно вообще только на один.
Анна Галанина
Анна Галанина, 26.04.2012 в 15:43
ок))
Анна Галанина
Анна Галанина, 26.04.2012 в 20:28
Ну вот что-то наваялось-навеялось двумя эпиграфами) Пойдёт?

за отголосками трамваев...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260399/

За отголосками трамваев
тянулись в небе облака,
и ветер, окнами смываем,
по лужам шлёпал кое-как.
А ты, нахохленною птицей,
смотрела хмуро, как в окне
промокший город - глупым принцем
на белокаменном коне –
въезжает в сомкнутое небо,
пригнувшись ниже воронья.
Он был дороже корки хлеба,
важней ненужного вранья.
Он был смешон непостижимо…
Но ты его любила так,
что он внезапно без ужимок
подал тебе любви пятак,
сверкнув рекламой Рыбводхоза
и увлажнив глаза антенн.
И задышал тобою воздух
его шербатых старых стен.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 30.04.2012 в 16:14
Ну да, принято)
Анна Галанина
Анна Галанина, 30.04.2012 в 16:24
Ира, но я с тех пор стиш изменила - и на моей страничке (по ссылке) текст исправленный. Этого ведь достаточно, чтобы не грузить здесь ленту?
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
достаточно. в рецензии на голосовании будут ссылки на стихи.
хотя есть определенные лица, которые не ходят по ссылкам а читают в ленте произведения.
Анна Галанина
Анна Галанина, 30.04.2012 в 19:07
Вот и я так думаю - что не все идут по ссылкам. А я тогда его кину здесь вместе со вторым стишем, ок? Так и будут здесь рядышком висеть, дружненько, в кучке:))

1. "ты мой третий рим
пепел и дым
боль и спасение
всё в теле земли
кроме любви
не имеет значения"

за отголосками трамваев
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260399/

За отголосками трамваев
тянулись в небе облака,
и город, окнами смываем,
по лужам шлёпал кое-как.
И ты, нахохленною птицей,
смотрела хмуро, как в окне
твой старый город - глупым принцем
на белокаменном коне –
въезжает в сомкнутое небо,
пригнувшись ниже воронья.
Он был дороже корки хлеба,
важней ненужного вранья.
Он был смешон непостижимо…
Но ты его любила так,
что он внезапно без ужимок
подал тебе любви пятак,
мигнув рекламой: "Счастье - возле..." -
и небо молнией раздел.
И задышал тобою воздух
его шербатых мокрых стен.


2. "как тонет сердце на дне чужих историй
падает с неба звезда и гаснет в море"

дребеденевое
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/261229/

Лиловая лепнина облаков
мерцает у пролива Лаперуза…
А к нам пристали тучи сухогрузом,
подмокшие у дальних берегов.

А там, конечно, крутится земля –
весёлая, как праздничный фонарик,
а здесь круговорот какой-то хмари –
наверное, так надо скуки для…

И там – не здесь, а здесь - ни то, ни сё,
и жизнь без удивления проходит,
а где-то в море рыжий пароходик
барашки волн считает и пасёт...

Но если перепутать ночь и день,
и здесь увидеть можно возле дома,
как за морем пылится невесомо
лилово-кучевая дребедень.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 03.05.2012 в 05:40
Хорошо)

Рецензия на «Mon ami»

Анна Галанина
Анна Галанина, 23.04.2012 в 19:41
Спасибо!
Николай Почтовалов
Пожалуйста!

Рецензия на «Май не закончил войну навсегда...»

Анна Галанина
Анна Галанина, 23.04.2012 в 16:27
Здорово...!!!
Очень люблю твои стихи о войне. И прозу о том же))
Володя, всё хотела спросить - а что такое "бересклет"?
Ломовой извозчик
Ломовой извозчик, 23.04.2012 в 16:53
Не знаю, как тут показать фото(((
Бересклет бородавчатый — прямостоячий листопадный кустарник; высота взрослых растений — от одного до двух метров.
У славян бересклет имеет множество народных названий, в том числе, по Далю: бересклед, бересдрен, куриная слепота, брухмеля, бружмель, бруслина, брусынина, бурусклен, мересклет, кислянка, жигалок[3], брусника (новорос.), брусклет[4], брухмель[5], кизлянка (козлянка, кислянка)[6], мересклет[7]; по Фасмеру: бружме́ль, диал. бружа́вель, брухме́ль[8], брускле́н, брускле́т[9], верескле́д, по-видимому, под влиянием ве́ресI(к\\)[10], по ЭСБЕ: божьи глазки[11], бирючина[12], волчье лыко (Подольская губерния)[13], саклак, волчьи серьги[14].
Зелёная весенняя и летняя окраска осенью сменяется на розовую или красно-розовую.
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.04.2012 в 17:02
Ясно. Никогда не слышала ни одного из этих названий, кроме куриной слепоты.
Картинку загоняй в файловый архив. Это в меню (слева странички) - "добавить файл". А когда вставляешь стиш, просто добавляешь нужную картинку из своего файлового архива - там подробно и просто процедура написана.
А если надо загрузить рисунок в коммент (ремарку) - выходишь в "мои файлы", находишь нужную картинку,  копируешь его ссылку (тег) и вставляешь в текст ремарки.
Ломовой извозчик
Ломовой извозчик, 23.04.2012 в 17:11

[img]
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.04.2012 в 17:15

Ага. Только здесь фишка в том, чтобы "size=150" вставлять в первую квадратную скобку после "img"
:))
Ломовой извозчик
Ломовой извозчик, 23.04.2012 в 17:20
как всё сложно((((
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.04.2012 в 17:22
Ну уж)) У тебя ж всё получилось))
Ломовой извозчик
Ломовой извозчик, 23.04.2012 в 17:26
Так и будешь каждый раз за ручку водить?)))
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.04.2012 в 17:30
Нет. Это скучно))) Посопереживала, и хватит))

Рецензия на «Письмо в никуда...»

Анна Галанина
Анна Галанина, 21.04.2012 в 09:28
Очень... И сказать нечего, но пройти просто так не смогла...
Спасибо!
Лора
Лора , 21.04.2012 в 20:12
Спасибо, Аня, что не прошли.

Рецензия на «Апрель 2012 - Лучшее»

Анна Галанина
Анна Галанина, 20.04.2012 в 15:46
ПЛАТОК
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/258453/

Маме и узникам детского лагеря смерти "Красный берег"

Дивно ландыши цвели…
Жить надёжнее при тыле.
Если только бы в пыли
бабы меньше голосили…

Дети плачут, бабы - в крик…
Офицер нахмурил брови –
фронту, что ни говори,
не хватает детской крови.
И вздохнув, сажал детей
в грузовик, деля по росту,
не стреляя в матерей,
что кидались под колёса.
И в пути быть добрым смог –
сам от пыли задыхаясь,
отдал девочке платок,
чтоб не кашляла, икая.
И нахмурясь, вёз детей
в лагерь смерти, где из крови
добывали силу те,
кто – не люди…

В час неровен
грузовик брал дань от сёл.
Был конвой добрее пыли.
День весенний, ландыш цвёл…
Где-то дети жили-были…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Анна) удачи)
Анна Галанина
Анна Галанина, 04.05.2012 в 19:14
Уважаемый ПКП! Дико извиняюсь, но возник вопрос не ко времени...)) Во время голосования можно править текст стихо на своей страничке? Искала в правилах - не нашла... Текст изменился, и везде (кроме графов) висит исправленный. И если бы не конкурс - сразу заменила бы и здесь. Уже нельзя?:)
Первый Конкурсный Проект
Править можно, но эти изменения могут прочесть только голосующие после правки участники, а для жюри тексты уже ушли в том виде, в каком они были на момент начала голосования.
Анна Галанина
Анна Галанина, 04.05.2012 в 20:15
А жюрям никак нельзя переправить исправленный вариант? Жаль. Ну, да ладно.
Я тогда здесь скину новенький, ок?:) И - спасибо!:)

ПЛАТОК

Дивно ландыши цвели…
Жить надёжнее при тыле.
Если только бы в пыли
бабы меньше голосили…

Дети плачут, бабы - в крик…
Офицер нахмурил брови –
фронту, что ни говори,
не хватает детской крови.
И вздохнув, сажал детей
в грузовик, деля по росту,
оттесняя матерей,
что кидались под колёса...
А в пути дышать не мог –
но от пыли задыхаясь,
отдал девочке платок,
чтоб не кашляла, икая.
И ссутулясь, вёз детей
в лагерь смерти, где из крови
добывали силу те,
кто – не люди…

В час неровен
грузовик кричал в пыли,
был конвой добрее пыли...

Дивно ландыши цвели -
там, где дети жили... были...

Рецензия на «Внутрипортальный конкурс "Мой голос - за Победу!" КОНКУРС ЧТЕЦОВ»

Анна Галанина
Анна Галанина, 18.04.2012 в 21:44
Мир вашему дому!:)

ПЛАТОК
текст - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/258453/
звук - http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5668/

Маме и узникам детского лагеря смерти "Красный берег"

Дивно ландыши цвели…
Жить надёжнее при тыле.
Если только бы в пыли
бабы меньше голосили…

Дети плачут, бабы - в крик…
Офицер нахмурил брови –
фронту, что ни говори,
не хватает детской крови.
И вздохнув, сажал детей
в грузовик, деля по росту,
не стреляя в матерей,
что кидались под колёса.
И в пути быть добрым смог –
сам от пыли задыхаясь,
отдал девочке платок,
чтоб не кашляла, икая.
И нахмурясь, вёз детей
в лагерь смерти, где из крови
добывали силу те,
кто – не люди…

В час неровен
грузовик брал дань от сёл.
Был конвой добрее пыли.
День весенний, ландыш цвёл…
Где-то дети жили-были…

Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 18.04.2012 в 23:52
Принято, Ань))

Удачи))

Анна Галанина
Анна Галанина, 19.04.2012 в 10:16
Спасибо!:)
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.04.2012 в 12:47
Жаль, больше одного нельзя...) Вне конкурса примите, пожалуйста. Это не моё стихотворение, но у меня от него мурашки. Попробовала прочитать)

Ломовой извозчик "Май не закончил войну навсегда"
текст - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259694/
звук - http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5750/

Чтоб не сказали в сОвИнформбюрО
День на войне не бывает без битвы
Даже в затишье мы шепчем молитвы
Боже не дай нам лежать средь убитых
Бренною плотью с разъятым нутром.

Чтобы не думали, те, кто придёт
В пыльные залы закрытых архивов,
Да! Мы боялись, но мы не трусливы.
Мы не пропали, мы всё-таки живы
Вам никогда не закончить подсчёт.

Май не закончил войну навсегда
Те, кто вернулся, живут за всех павших.
Криком в ночи мы пугаем домашних
Снами, где вновь, погибаем на пашне,
Где не спасает от пуль борозда.

Эта война не окончена, нет…
Бой завершился, но мы не зарыты,
Не захоронены и позабыты.
В тёмном лесу у землянки разбитой
Всполохом крови встаёт бересклет.

Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 25.04.2012 в 12:59
Принято, Аня))

Действительно, жаль, что вне конкурса. Сильный стих, и прочитан здорово.

Анна Галанина
Анна Галанина, 25.04.2012 в 13:30
Ага, жаль. Наверное, надо в следующих конкурсах увеличивать число стишей, принимаемых из одних рук. Как думаешь?
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 25.04.2012 в 14:05
А почему бы и нет))
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.04.2012 в 14:48
Ага)) Значит, так и сделаем))

Рецензия на «Письмо отцу»

Анна Галанина
Анна Галанина, 18.04.2012 в 13:59
Очень искреннее стихотворение, и очень простое... И даже не цепляет - а просто не даёт уйти...
Спасибо!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 18.04.2012 в 18:34
Спасибо, Анна. Искренние - чаще всего простые, а простые - искренние)

Тим.

Рецензия на «Шпаргалка-2 (быстрые вопросы и ответы)»

Анна Галанина
Анна Галанина, 17.04.2012 в 19:50
Добрый день, ШПМ!
У меня вопрос как раз по скорой помощи:)

Что-то затормозила - не слышу словосочетание...
Можно ли говорить: "при тыле"?
Фраза целиком звучит так: "жить надёжнее при тыле".
Я знаю, что "в тылу"... Но - можно ли так? Очень надо, чтобы было можно... Плиз...:)

С уважением,
Анна

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.04.2012 в 23:00
Аня, доброго времени суток! Я не знаю. Для моего уха привычнее вариант "в тылу". "Жить при тыле" я пока не слышала. Поискала "при тыле" в классике - не нашла. Сама бы я употребила "при тыле" разве что в значении "возле тыльной стороны чего-либо".

Сейчас буду делать рассылку новостей по коллегии Школы, попрошу наших заглянуть сюда. Может, они помогут.

Анна Галанина
Анна Галанина, 17.04.2012 в 23:17
Добрый день-вечер, Аня!

Спасибо за оперативный ответ! Вот в том-то и дело, что не могу найти однозначного ответа - ни на слух, ни по памяти) А по смыслу - очень уж подходит, и рифма мне эта очень там нужна, любая другая будет хуже...
Я даже спросила асса военного дела - можно ли так говорить:) Сказал, что не слышал, но в принципе, ухо ему не режет, допустимо. Конечно, это не ответ филолога, но чем богата...:)
Аня, буду ждать ответа коллег!
Спасибо огромное!

С уважением,
Анна

Ученый Кот
Ученый Кот, 17.04.2012 в 23:47
Анна, "при тыле" возможно употребить в значении "иметь за собой тыл". Если Вы имеете ввиду "жить в тылу", то такой оборот не годится. Только если Вы подразумеваете что у ЛГ есть надежная жизненная опора (жена, семья и т.п.).
Koterina L
Koterina L, 18.04.2012 в 03:08
Тоже никогда не слышала, чтобы так говорили... слишком непривычно звучит, имхо.
Но согласна с Котом - допустимо в значении "иметь при себе, за собой тыл".
Анна Галанина
Анна Галанина, 18.04.2012 в 06:46
Спасибо огромное!
Но я, знаете, что-то начинаю склоняться к тому, что это допустимо, хоть и непривычно... И даже не потому, что очень хочется. Просто по аналогии - иногда она выручает.

Двор - при дворе...
Тыл - при тыле...

Двор здесь - не как участок земли, а государев, царский. И тогда сразу появляется ещё цепочка аналогий: дворовые люди (придворные) - тыловые крысы.
Т.е. мне кажется, это хоть и непривычно, но "не смертельно" - допустимо всё же...

А иметь "при себе" тыл - это из той же серии, имхо. Тогда "зеркально" можно быть и "при тыле":)

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 18.04.2012 в 09:09
Набрал в яндексе в кавычках "при тыле". Есть такой оборот в природе...
Но фраза "жить надёжнее при тыле" получает ироничную окраску. Если это нормально для стихотворения, то получится интересная конструкция. Если ирония там неуместна, то резанёт слух однозначно.
Анна Галанина
Анна Галанина, 18.04.2012 в 09:33
Алексей, спасибо! Снял камень с души!
Там действительно есть элемент иронии - "при тыле" в смысле "пристроен".
Вот весь текст. По-моему, ироничный окрас этой фразы не диссонирует с темой всего стихотворения...?

Дивно ландыши цвели…
Жить надёжнее при тыле.
Если только бы в пыли
бабы меньше голосили…

Дети плачут, бабы - в крик…
Офицер нахмурил брови –
фронту, что ни говори,
не хватает детской крови.
И вздохнув, сажал детей
в грузовик, деля по росту,
не стреляя в матерей,
что кидались под колёса.
И в пути быть добрым смог –
сам от пыли задыхаясь,
отдал девочке платок,
что закашлялась, икая.
И нахмурясь, вёз детей
в лагерь смерти, где из крови
добывали силу те,
кто – не люди…

В час неровен
грузовик брал дань от сёл.
Был конвой добрее пыли.
День весенний, ландыш цвёл…
Где-то дети жили-были…

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 18.04.2012 в 11:10
Ань, в таком ракурсе могла бы и не сомневаться...)))))
Анна Галанина
Анна Галанина, 18.04.2012 в 11:16
Перемкнуло, Лёш... Знаешь, одно дело, когда ирония фоном стиха, и новые словечки только в помощь, а другое дело, когда та же ирония - но из-за безграмотности автора)) Вот второго не хотелось))
|← 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 →|