Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 202
Авторов: 0
Гостей: 202
|
«Но уж если я должен платить долги, Так зачем же при этом лгать…» А. Галич* * * Если долго ходить в чужие дома, Можно сойти с ума. Если в этих домах произносишь ложь, Дороги домой не найдешь. В том, чтобы гибко кривить душой Выгоды нет большой, И если тебя вынуждают лгать, Значит пора убегать. Замок ли щелкнет, застонет дверь – Ты ничему не верь. Не врут лишь улица, ночь, луна, Водка и тишина. Не врет примолкший во тьме фонтан, Память заживших ран, И уж совсем никогда не врет Знанье, что все пройдет.
Свидетельство о публикации № 04062012231648-00279024
Читателей произведения за все время — 56, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Хорошее и тревожное стихотворение... Я никак не могу научиться различать ЛГ и авторов - особенно, если стихотворение написано так, что начинаешь думать, а всё ли хорошо у автора... Надеюсь, у вас всё хорошо.
АННА, спасибо, что читаете - и реагируете! Ну а что касается ЛГ, то, по-хорошему, он ведь все равно в какой-то степени является автором. В большей или меньшей - это уж от конкретных обстоятельств и сюжета зависит. :))) Ну и тревожность - это штука хорошая. На ней хорошо пишется :)
Читаю. Но как правило, молча. Не умею говорить о стихах. Мои ЛГ всегда так или иначе автор - куда бы я эту ЛГ ни забрасывала. Это ведь всегда настроение, так или иначе - если стихи не из пальца высосаны) Ваши - не из пальца, и это чувствуется, и потому тревожат. На тревожности - здорово пишется, эт точно. Вот мне щас совсем не пишется, и это тревожит - наверное, это хорошо?:)
Всякое чувство имеет смысл сперва пережить - потом уж переносить на бумагу. Счастье, покой, любовь, успех - все это вещи, которые тоже можно описывать (или с их помощью писать), но для этого нужно время. Наши предки были более "подробными" людьми - их периоды благоденствия порой продолжались по нескольку лет. Успевали понять ритмику и музыку покоя. Ну а мы - дети другого времени. Другие темпы, другие ритмы. Наверное, потому и получается у нас нечто тревожное более достоверным :)
По-моему, у Моэма в "Театре" главной героине после провального спектакля режиссёр объясняет, почему она плохо играла, хотя ей казалось, что было полное совпадение ситуации в жизни и на сцене, и достаточно, вроде, просто играть то, что чувствуешь. И режиссёр сказал что-то типа - нельзя играть то, что чувствуешь в жизни сейчас. Должно пройти время. Наверное, в стихах то же самое. Проходит время, и уходит шелуха - остаётся главное. И если чувства, эмоции - были главными, важными, они никуда не уходят, только становятся крепче, сильнее - как и стихи о них:) И тогда можно писать даже так же подробно и не спеша, как делали наши предки - только не длинно - не люблю длинные стихи:))
Ну, это естественно. "Лицом к лицу лица не увидать" - и прочие мудрые мысли по этому поводу подтверждают правило. Первичная эмоция несет в себе слишком много "шлака" - человек на сильном чувстве просто не в состоянии отделить главное от второстепенного: в том огне горит все сразу. Кстати, поэтому так немного (в процентном соотношении к числу написанного) хороших стихов о войне или о первой любви, даже о Боге - сильное чувство кажется понятным всем окружающим, а потом оказывается, что оно досутпно лишь небольшой группе людей, находившихся рядом - и то, зачастую, лишь в течение некоторого времени. Это одна из авторских "болезней" - неумение отойти от "подарка", который подбрасывает жизнь в плане сильных переживаний. Да и сами посудите: встрясок реальных нынешняя жизнь не предлагает почти: повоевал человек, а потом ему возвращаться в родное село, где все по-старому. Или в город, где то же самое. Будни. Вот и эксплуатируется сильная тема, поддерживая внутренний огонь человека. Только других это уже почтине греет. А вот невоевавший Высоцкий написал о войне так, что и ветеранам это близко... В общем - все зависит от того, насколько и какие свои глубины человек способен чувством затрагивать. Коли только "кожу", то результат бывает слаб. Коли до мозга костей - вот тогда бывает удача.
Да, а потом автор бьёт себя кулаками в грудь - я же о своём, о кровном, о том, что болит. И расцарапывает дальше свои язвочки, чтобы всем было видно в деталях, что именно и как болит. А смотреть на это - в лучшем случае, скучно... Таких (именно таких) язвочек у каждого воз и маленькая тележка - только они свои и оттого болят сильнее. Суметь передать свою боль другим - огромное искусство и эгоизм, как ни странно (когда передашь - становится легче). Вот и царапаемся, кто как может) Надо ли это другим - дело другое. Как правило, нет. Только если не смогут пройти мимо - а это опять же зависит и от автора, и от проходящих - смотря кому он говорит. Толпе? Да она поглазела, и дальше пошла. Но каждый кому-то говорит зачем-то... Мне нравится говорить себе - но так, чтобы меня поняли мои друзья.
Собственно, со сказанного Вами и начинается поэзия, АННА. Во фразе "у меня болит" важно ударение: если оно падает на слово "меня", то стихотворение остается типа "себе в альбом". И представляет чаще всего интерес сугубо психоаналитический - ну, или для друзей, готовых посочувствовать, попасть в нужную интонацию и т.п. Формула такого стихотворения: "Услышьте меня! Поймите меня! Поверьте мне!" Все с восклицательными знаками (даже если интонация не бравурная). Если автор дотягивается до обобщения - если он ощущает, как та или иная боль вообще тиражирована в людях, то тогда он своим текстом чем-то помогает другим - во всяком случае, заявляет о том, что у людей в его ситуации есть единомышленники. Тогда стихи становятся востребованы. В самом лучшем смысле этого слова.
Александр, уж вы знаете - у меня камерные стихи, и я крайне редко в них кричу, и ещё реже восклицаю)) Не знаю, хочу ли я говорить что-то всему человечеству - его слишком много. Мне бы с собой разобраться, и с тем, что меня волнует. Иногда это совпадает с тем, что волнует других. Иногда - нет. Но я не пишу о том, что меня не волнует и не трогает. Но я понимаю, о чём вы. Да, конечно. Это как "Жди меня" Симонова. Простое. Из образов - жёлтые дожди, и всё. Остальное - то, о чём думает каждый, но так, как может сказать только поэт. По-моему, он его чуть ли не на коленке написал за 15 минут.
Время здесь вторично: есть стихи, написанные за 10 минут - есть и те, которые писались и оттачивались больше года. Важно лишь то, какой отклик они вызывают в душе читателя. С одной стороны, говорить с самим собой стихами имеет право каждый - но вещество поэзии появляется тогда, когда автор ищет строки и образы, наиболее точно передающие его ощущения, без потерь, связанных с особенностями чужого восприятия. Сам себя человек худо-бедно всегда способен понять. Так что критерия для совершенства нет: знаете же, как иной раз авторы в "мастер-классе" корежатся :)))) Им-то кажется, что все написанное точно отражает их чувства, а оказывается ой как по-другому... :)
Да, про время к слову пришлось. И про стихи за 15 минут знаю - есть у меня и такие. Вначале вообще только такие и были. "Аннушку", которую написала за 45 минут, потом неделю добивала, изводя вас:) А на днях нашла 2 строчки для Маргариты, которые полгода тревожили - вы её тоже видели. Вдруг пришли, когда думала о другом. Надо ли это кому-то, кроме меня, дело другое...:) Стихи вообще странно приходят. В том числе, и в "мастер-класс")) Иногда от лени думать самой. А иногда - очень нужно знать, удалось ли передать в них то, что хотелось. Даже если потом их никто не увидит - зачем-то же они приходили))
Это произведение рекомендуют
|