Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 423
Авторов: 0 Гостей: 423
Поиск по порталу
|
Анна Галанина / Написанные рецензииРецензия на «Забыть»
Анна Галанина, 17.04.2012 в 14:50
Так же страшно было читать рассказы друга о том, что происходило в Сухуми в 90-х... Мне иногда кажется, что я живу на другой планете, хоть это обычный спальный район Минска... И 90-е нас коснулись, но не так. Было другое, тоже страшное, но - другое...
Пишите! Обязательно пишите! И спасибо Вам!
Лора , 17.04.2012 в 20:13
Вам спасибо, Аня, за столь искренние и взволнованные слова...
Годы действительно были страшные. Мы успели уехать еще до гражданской войны, но тут же попали на другую войну. Не последнюю и для нас и вообще, увы. К сожалению, история никого ничему не учит... Об этих событиях у меня есть еще один рассказ - Февраль. Писать еще... Возможно. Не прямо только, а опосредованно, и не в таком тоне. Иначе с такой постоянной памятью жить нормально нельзя. Сплошная горечь. Спасибо еще раз.
Анна Галанина, 17.04.2012 в 21:11
Да, я понимаю... Иногда прошлое лучше не трогать. Просто ради себя и своего душевного покоя... И вы это заслужили. Но... как тогда другие будут знать о том, что было на самом деле? Если им это надо, конечно) Но кому-то - надо...
А вообще, я последнее время за разумный эгоизм. Надо делать то, что тебе надо, если от этого тебе хорошо и никому не плохо)
Лора , 17.04.2012 в 21:38
Да не то, чтобы "разумный эгоизм", хотя, не спорю, бережешь себя, а писать, но в другом ключе, не так в лоб, без такого трагизма, не на грани крика. Ведь чуткий читатель его уловит и тексте внешне спокойном и даже ироническом (если соблюдена мера). А память штука такая, она "забывает" плохое, трудное, больное и оставляет на поверхности более легкое, а иногда даже комическое, т.е. сама себя защищает.
А с душанбинцами вообще странно. Разбросало по свету их очень сильно, а в местах сборищ - шутки, приколы, добрые воспоминания о городе, о прошлом. Только потом, один на один, вылезает такое..
Анна Галанина, 18.04.2012 в 14:08
Почему-то прозевала ваш ответ...
Да, конечно, средства самозащиты надо держать наготове... Да и писать чёрным по чёрному о чёрном же - нехорошо, помимо того, что не здорово для организма. Меня выручает ирония - она почему-то почти всегда под рукой оказывается, о чём бы я ни писала. Память - мудрая и опасная штука. Её лучше не ворошить без надобности. Я в этом убедилась. А поведение душанбинцев... Это самозащита. И это правильно... Рецензия на «ИМХО-9: Что делает стихи поэзией?»
Анна Галанина, 17.04.2012 в 06:46
Интересный вопрос...
Сжатая рифмованная мысль, способная минимальным набором слов, вызвать максимальный эмоциональный резонанс. Это если вкратце)) Мысль должна быть неслучайна, не высосана из пальца только потому, что автору поговорить хочется. Вот как-то так)) А вообще - сложный вопрос...
Александр Коковихин, 17.04.2012 в 19:10
Простые, но очень верные слова, Анна! Подписываюсь!
Хотя случайности тоже бывают иногда интересными:)
Анна Галанина, 17.04.2012 в 19:59
Да, согласна, Александр. С неслучайными мыслями я перегнула... Иначе как бы было - "из какого сора"?:)
Иногда совершенно случайная мысль даёт такой толчок для неслучайного стихотворения, что диву даёшься, где она раньше пряталась - эта странная мысль:) Пусть мысль будет случайная, но не из пальца высосанная:) Рецензия на «Песня "Прости-прощай"»Рецензия на «Молитва»Рецензия на «Крылья»Рецензия на «Дорога»
Анна Галанина, 10.04.2012 в 15:41
Великолепная песня, Николай! Очень понравилась - и музыка, и стихи, и исполнение... Как всегда... Спасибо!
Я рада, что Графы позволили мне познакомиться с Вашим творчеством. Николай, хочу пригласить Вас участвовать в конкурсе авторской песни "Голоссарий" здесь, на Графах, в МедиаЛитО. Конкурс начался только сегодня, и мне очень хотелось бы видеть Вас среди участников! Приходите!:) С уважением,
Николай Почтовалов, 10.04.2012 в 15:53
Спасибо и за оценку, и за приглашение, но я не буду участвовать ни в каких конкурсах.
Рецензия на «Необыкновенные путешествия - 17: Страна восходящего солнца»
Анна Галанина, 10.04.2012 в 11:11
№2
Даж не знаю, с танками у меня проблема)) Может, это подойдёт?:) Две японки на простынке Две японки на простынке Рецензия на «Поэтическая Мастерская – апрель-май 2012»
Анна Галанина, 06.04.2012 в 11:28
Добрый день, ШПМ!:)
Это стихотворение я приносила недавно в мартовскую ШПМ, но по просьбе Алексея Лиса переношу сюда. Переношу в том виде и с теми своими словами, которые были тогда - чтобы не мучиться долго над вводным словом:) "Первый "кирпич" не вышел комом, поэтому я рискну предложить ещё один предмет для разбора - "пиджак". Стиш вчерашний. Совершенно не вижу его. Выскочил быстро, и вот теперь смотрю на него - то ли смеяться, то ли плакать над ним) И хотелось бы узнать взгляд со стороны, мнение - что с ним не так. Хотя, если честно, я вообще не знаю - есть ли в нём что-нибудь "так". Стиш не в моём стиле. Просто - "не мой". Но вот - выскочил...:)" Она боролась на рубежах, которые он за собой оставил. Покрыла славой себя местами и нафталином – его пиджак. Ломала стены, себя, полы - на сердце тяжесть была сначала. Тогда она на кота кричала, чтоб не трепал пиджака полы. п.с. с тех пор моё отношение к стихотворению изменилось - устоялось, скажем так. Есть моменты, которые меня в нём тревожат. Решения есть, но пока нет того единственного, который оправдал бы правку. И действительно, нужен взгляд со стороны. С уважением,
Галина Вороненко, 07.04.2012 в 01:11
А мне очень понравилось, Анна! Честное слово.
Такая меланхолическая зарисовка с ...исчезающим образом: в процессе рассказа, пиджак существует, как улыбка Чеширского Кота. --- то взмахнёт рукавом, то уплывёт в углы гостиной, то растает в прихожей - волнуясь, чаруя, пыля и отряхиваясь. Тут же и образ того, кому это и написано было - образ по касательной, вскользь, а в финале - наотмашь, болью, почти криком. Очень напомнило миниатюру, исполненную в программе "Цирка де Солей" - вокзал, чемодан, пиджак в роли уезжающего...это было в клоунаде, но так пронзительно! (миниатюру исполнил Юрий Медведев). Ритмика и рифмическая работа - просто очень хорошо. Так что я и не знаю, Анна, что за вопросы у Вас к чудесной работе. ?? Я бы это назвала графикой скольжения в ля миноре:) с уважением,
Анна Галанина, 07.04.2012 в 15:08
Галина, спасибо огромное! Не скрою, мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение. Мне оно сейчас тоже нравится, хоть и приходило странно:)
А места, тревожащие... Знаете, очень хочется умолчать о них - если они есть не только в моём воображении, мне о них скажут. А если я озвучу, будет некая заданность, что ли... Понимаете? Т.е. здесь не снобизм, и не какая-то интрига, а просто желание узнать, только ли меня тревожит то, что я вижу в этом стихотворении... Вот как-то так... И ещё раз - спасибо, Галина! То, что Вы так подробно рассказали о своём впечатлении от стихотворения - важно для меня. С уважением,
Koterina L, 07.04.2012 в 21:05
Анна, здравствуйте!:)
Тоже расскажу о впечатлении… В целом – неплохая, по-моему, получилась зарисовка, мне тоже нравится, как пиджак по ходу действия то появляется, то исчезает:) Но некоторые моменты мне показались не очень удачными… «Она боролась на рубежах, которые он за собой оставил.» Не очень поняла здесь, о чем идет речь… о каких оставленных рубежах говорится в строке? Слишком неопределенно звучит, и ещё - можно ли бороться на рубежах? Обычно их берут, преодолевают… «Покрыла славой себя местами и нафталином – его пиджак.» Почему именно славой? Так как раньше не очень понятно было, о каких рубежах идет речь, то и здесь мне ничего не приходит в голову… И еще, как это - покрыть себя славой местами? Понятно, что здесь попытка иронии, но все же визуализировать образ в целом трудно, имхо… Понравилось про покрытый нафталином пиджак. «Ломала стены, себя, полы - на сердце тяжесть была сначала.» «Тогда она на кота кричала, чтоб не трепал пиджака полы.» - тут хорошо, имхо. «А как-то ночью сожгла мосты» - а вот здесь, по-моему, уже общее место… ну, слишком часто используется это выражение… и опять же, неясно, о чем речь… такой не слишком информативный здесь получился штамп. «так, мимоходом и без обмана» - опять банальность, имхо… «но руки грела потом в карманах – пиджак не должен был быть пустым.» - здесь нравится конкретика… «Себя кляла и просила» - просила – тоже себя? там, по-моему, не очень удачный получается строчный переброс… И не очень понятна, мне кажется, логика в строке: Как это - верни, чтобы забрать? то есть чтобы тот, единственный, пришел, забрал пиджак и опять ушел? И еще, тот, один - это хозяин пиджака или уже другой человек?
Анна Галанина, 08.04.2012 в 11:35
Здравствуйте, Chimera!:)
Очень понравился Ваш разбор. Он подтвердил то, что я знала и до того - при желании, можно любую строчку (как и любое слово, мысль - не только стихотворные) подвергнуть сомнению. И успокоило то, что во всём, что Вы перечислили, так и не было того, что тревожит меня в этом стихотворении. Думаю, это значит, что и я тревожусь напрасно, занимаясь самоедством. И стихотворение останется в том виде, в каком пришло. Чем дальше, тем меньше у меня сомнений по этому поводу. И Ваш разбор помог мне в этом утвердиться. И конечно же, я не обижаюсь. Вы пытались нащупать, что же именно тревожит меня здесь, но избавили меня от тревоги. А это дорогого стоит:) Спасибо!:)
Koterina L, 08.04.2012 в 13:50
Анна, здравствуйте!
Что ж, рада в любом случае, если получилось чем-то помочь... Восприятие - в любом случае очень субъективная вещь, я попыталась написать о своём - у другого читателя оно, возможно, будет совсем другим... Здесь как раз было наоборот - у меня в целом произведение оставило впечатление несколько недоработанного и, возможно, не слишком оригинального - а потом уже попыталась найти причины...
Анна Галанина, 08.04.2012 в 14:45
Да, я понимаю. Мне тоже не очень близок такой стиль, поэтому и вопросы возникли. А стихотворение, возможно, будет правиться, когда отлежится. Я редко оставляю в покое стихи, которые тревожат меня чем-то. Но пока решений нет - оставлю.
Хорошо, если будут ещё мнения - никогда не знаешь заранее, что именно даст толчок для дальнейшей работы и выхода из ступора. Спасибо! Рецензия на «Поэтическая Мастерская – март 2012»
Анна Галанина, 03.04.2012 в 12:26
Добрый день, уважаемая ШПМ!
Первый "кирпич" не вышел комом, поэтому я рискну предложить ещё один предмет для разбора - "пиджак". Стиш вчерашний. Совершенно не вижу его. Выскочил быстро, и вот теперь смотрю на него - то ли смеяться, то ли плакать над ним) И хотелось бы узнать взгляд со стороны, мнение - что с ним не так. Хотя, если честно, я вообще не знаю - есть ли в нём что-нибудь "так". Стиш не в моём стиле. Просто - "не мой". Но вот - выскочил...:) Она боролась на рубежах, которые он за собой оставил. Покрыла славой себя местами и нафталином – его пиджак. Ломала стены, себя, полы - на сердце тяжесть была сначала. Тогда она на кота кричала, чтоб не трепал пиджака полы. С уважением,
Школа Поэтического Мастерства, 05.04.2012 в 15:56
здравствуйте, Анна:)
как вы думаете - может, стоит перенести эту заявку на апрельскую мастерскую, которую я только что открыл? или оставим здесь? по стихотворению я пока, к сожалению, ничего сказать не могу, уже сплю на ходу... радости вам:)
Анна Галанина, 06.04.2012 в 07:53
Здравствуйте, Алексей!
В принципе, я уже с этим стихотворением разобралась... Вернее, с отношением к нему. Надо кое-что подправить - но это уже в обычном режиме. Конечно, было бы очень интересно узнать мнение о нём, но думаю, не стоит ради этого специально никого напрягать в новой мастерской. Пусть остаётся здесь. Спасибо, Алексей! И вам - радости:) С уважением,
Анна Галанина, 06.04.2012 в 11:20
п.с.
Алексей, всё-таки перенесу я это стихотворение в апрельскую ШПМ. Думаю, взгляд со стороны мне не помешает. Что-то не заладилось...:) Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 8: По следам Посиделок.»
Анна Галанина, 01.04.2012 в 16:08
№12
"Одной надеждой меньше стало" Одной надеждой меньше стало, |