Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 423
Авторов: 0
Гостей: 423
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Галанина / Написанные рецензии

Рецензия на «Забыть»

Анна Галанина
Анна Галанина, 17.04.2012 в 14:50
Так же страшно было читать рассказы друга о том, что происходило в Сухуми в 90-х... Мне иногда кажется, что я живу на другой планете, хоть это обычный спальный район Минска... И 90-е нас коснулись, но не так. Было другое, тоже страшное, но - другое...
Пишите! Обязательно пишите!
И спасибо Вам!
Лора
Лора , 17.04.2012 в 20:13
Вам спасибо, Аня, за столь искренние и взволнованные слова...
Годы действительно были страшные. Мы успели уехать еще до гражданской войны, но тут же попали на другую войну. Не последнюю и для нас и вообще, увы. К сожалению, история никого ничему не учит...
Об этих событиях у меня есть еще один рассказ - Февраль.
Писать еще... Возможно. Не прямо только, а опосредованно, и не в таком тоне. Иначе с такой постоянной памятью жить нормально нельзя. Сплошная горечь.
Спасибо еще раз.  
Анна Галанина
Анна Галанина, 17.04.2012 в 21:11
Да, я понимаю... Иногда прошлое лучше не трогать. Просто ради себя и своего душевного покоя... И вы это заслужили. Но... как тогда другие будут знать о том, что было на самом деле? Если им это надо, конечно) Но кому-то - надо...
А вообще, я последнее время за разумный эгоизм. Надо делать то, что тебе надо, если от этого тебе хорошо и никому не плохо)
Лора
Лора , 17.04.2012 в 21:38
Да не то, чтобы "разумный эгоизм", хотя, не спорю, бережешь себя, а писать, но в другом ключе, не так в лоб, без такого трагизма, не на грани крика. Ведь чуткий читатель его уловит и тексте внешне спокойном и даже ироническом (если соблюдена мера). А память штука такая, она "забывает" плохое, трудное, больное и оставляет на поверхности более легкое, а иногда даже комическое, т.е. сама себя защищает.
А с душанбинцами вообще странно. Разбросало по свету их очень сильно, а в местах сборищ - шутки, приколы, добрые воспоминания о городе, о прошлом. Только потом, один на один, вылезает такое..
Анна Галанина
Анна Галанина, 18.04.2012 в 14:08
Почему-то прозевала ваш ответ...
Да, конечно, средства самозащиты надо держать наготове... Да и писать чёрным по чёрному о чёрном же - нехорошо, помимо того, что не здорово для организма. Меня выручает ирония - она почему-то почти всегда под рукой оказывается, о чём бы я ни писала.
Память - мудрая и опасная штука. Её лучше не ворошить без надобности. Я в этом убедилась.
А поведение душанбинцев... Это самозащита. И это правильно...

Рецензия на «ИМХО-9: Что делает стихи поэзией?»

Анна Галанина
Анна Галанина, 17.04.2012 в 06:46
Интересный вопрос...

Сжатая рифмованная мысль, способная минимальным набором слов, вызвать максимальный эмоциональный резонанс. Это если вкратце))

Мысль должна быть неслучайна, не высосана из пальца только потому, что автору поговорить хочется.
Слова должны быть вкусными и тоже неслучайными. Красивыми без красивостей.
Эмоциям хорошо бы быть простыми и настоящими - как в процессе написания, так и на выходе.

Вот как-то так)) А вообще - сложный вопрос...

Александр Коковихин
Простые, но очень верные слова, Анна! Подписываюсь!
Хотя случайности тоже бывают иногда интересными:)
Анна Галанина
Анна Галанина, 17.04.2012 в 19:59
Да, согласна, Александр. С неслучайными мыслями я перегнула... Иначе как бы было - "из какого сора"?:)
Иногда совершенно случайная мысль даёт такой толчок для неслучайного стихотворения, что диву даёшься, где она раньше пряталась - эта странная мысль:)
Пусть мысль будет случайная, но не из пальца высосанная:)

Рецензия на «Песня "Прости-прощай"»

Анна Галанина
Анна Галанина, 16.04.2012 в 23:08
Великолепный романс! Спасибо!:)
Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 16.04.2012 в 23:08
:)
Счастлив!

Рецензия на «Молитва»

Анна Галанина
Анна Галанина, 12.04.2012 в 17:09
Я не знаю, что писать, прочитав такие стихи... Спасибо!
Лора
Лора , 12.04.2012 в 17:28
Вам спасибо, Аня.
Есть вещи, понятные и без слов.

Рецензия на «Крылья»

Анна Галанина
Анна Галанина, 10.04.2012 в 21:03
Однако концовочка, Тань... Класс!))
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 10.04.2012 в 21:27
Спасибо, Ань, приятно слышать))

Рецензия на «Дорога»

Анна Галанина
Анна Галанина, 10.04.2012 в 15:41
Великолепная песня, Николай! Очень понравилась - и музыка, и стихи, и исполнение... Как всегда... Спасибо!
Я рада, что Графы позволили мне познакомиться с Вашим творчеством.
Николай, хочу пригласить Вас участвовать в конкурсе авторской песни "Голоссарий" здесь, на Графах, в МедиаЛитО. Конкурс начался только сегодня, и мне очень хотелось бы видеть Вас среди участников! Приходите!:)

С уважением,
Анна

Николай Почтовалов
Спасибо и за оценку, и за приглашение, но я не буду участвовать ни в каких конкурсах.
Анна Галанина
Анна Галанина, 10.04.2012 в 16:00
Уверена, у Вас есть на то свои причины. Очень жаль...

Рецензия на «Необыкновенные путешествия - 17: Страна восходящего солнца»

Анна Галанина
Анна Галанина, 10.04.2012 в 11:11
№2

Даж не знаю, с танками у меня проблема)) Может, это подойдёт?:)

Две японки на простынке
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/256543/

Две японки на простынке
чуть примяли белый хлопок.
Шов морщит посерединке
кимоно. В прищепке – локон.
Равнодушие во взглядах -
к воробью на Фудзияме,
и ко мне, что курит рядом
с простынёй и воробьями.
И покой под старой грушей –
гейши треплются негромко,
а ленивый ветер сушит
ветку сакуры у кромки.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 10.04.2012 в 12:07
Настоящая женщина и без танков всех покорит))) Принято!
Анна Галанина
Анна Галанина, 10.04.2012 в 12:25
Мы мирные люди))
Спасибо!:)

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – апрель-май 2012»

Анна Галанина
Анна Галанина, 06.04.2012 в 11:28
Добрый день, ШПМ!:)
Это стихотворение я приносила недавно в мартовскую ШПМ, но по просьбе Алексея Лиса переношу сюда. Переношу в том виде и с теми своими словами, которые были тогда - чтобы не мучиться долго над вводным словом:)

"Первый "кирпич" не вышел комом, поэтому я рискну предложить ещё один предмет для разбора - "пиджак". Стиш вчерашний. Совершенно не вижу его. Выскочил быстро, и вот теперь смотрю на него - то ли смеяться, то ли плакать над ним) И хотелось бы узнать взгляд со стороны, мнение - что с ним не так. Хотя, если честно, я вообще не знаю - есть ли в нём что-нибудь "так". Стиш не в моём стиле. Просто - "не мой". Но вот - выскочил...:)"

Она боролась на рубежах, которые он за собой оставил. Покрыла славой себя местами и нафталином – его пиджак. Ломала стены, себя, полы - на сердце тяжесть была сначала. Тогда она на кота кричала, чтоб не трепал пиджака полы.
А как-то ночью сожгла мосты – так, мимоходом и без обмана, но руки грела потом в карманах – пиджак не должен был быть пустым. И повторяла всё:
- Как же так…
Себя кляла и просила:
- Боже! Верни того, одного, кто может к чертям собачьим забрать пиджак...

п.с. с тех пор моё отношение к стихотворению изменилось - устоялось, скажем так. Есть моменты, которые меня в нём тревожат. Решения есть, но пока нет того единственного, который оправдал бы правку. И действительно, нужен взгляд со стороны.

С уважением,
Анна

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 07.04.2012 в 01:11
А мне очень понравилось, Анна! Честное слово.
Такая меланхолическая зарисовка с ...исчезающим образом: в процессе рассказа, пиджак существует, как улыбка Чеширского Кота. --- то взмахнёт рукавом, то уплывёт в углы гостиной, то растает в прихожей - волнуясь, чаруя, пыля и отряхиваясь. Тут же и образ того, кому это и написано было - образ по касательной, вскользь, а в финале - наотмашь, болью, почти криком.
Очень напомнило миниатюру, исполненную в программе "Цирка де Солей" - вокзал, чемодан, пиджак в роли уезжающего...это было в клоунаде, но так пронзительно! (миниатюру исполнил Юрий Медведев).
Ритмика и рифмическая работа - просто очень хорошо.
Так что я и не знаю, Анна, что за вопросы у Вас к чудесной работе. ?? Я бы это назвала графикой скольжения в ля миноре:)
с уважением,
Анна Галанина
Анна Галанина, 07.04.2012 в 15:08
Галина, спасибо огромное! Не скрою, мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение. Мне оно сейчас тоже нравится, хоть и приходило странно:)
А места, тревожащие... Знаете, очень хочется умолчать о них - если они есть не только в моём воображении, мне о них скажут. А если я озвучу, будет некая заданность, что ли... Понимаете? Т.е. здесь не снобизм, и не какая-то интрига, а просто желание узнать, только ли меня тревожит то, что я вижу в этом стихотворении...
Вот как-то так...
И ещё раз - спасибо, Галина! То, что Вы так подробно рассказали о своём впечатлении от стихотворения - важно для меня.

С уважением,
Анна

Koterina L
Koterina L, 07.04.2012 в 21:05
Анна, здравствуйте!:)

Тоже расскажу о впечатлении… В целом – неплохая, по-моему, получилась зарисовка, мне тоже нравится, как пиджак по ходу действия то появляется, то исчезает:)

Но некоторые моменты мне показались не очень удачными…

«Она боролась на рубежах, которые он за собой оставил.»

Не очень поняла здесь, о чем идет речь… о каких оставленных рубежах говорится в строке? Слишком неопределенно звучит, и ещё - можно ли бороться на рубежах? Обычно их берут, преодолевают…

«Покрыла славой себя местами и нафталином – его пиджак.»

Почему именно славой? Так как раньше не очень понятно было, о каких рубежах идет речь, то и здесь мне ничего не приходит в голову… И еще, как это - покрыть себя славой местами? Понятно, что здесь попытка иронии, но все же визуализировать образ в целом трудно, имхо…

Понравилось про покрытый нафталином пиджак.

«Ломала стены, себя, полы - на сердце тяжесть была сначала.»
Тут вроде все понятно…
Но не очень логичным в контексте показалось перечисление «стены, себя, полы» - получается, героиня боролась, не выходя из квартиры?  

«Тогда она на кота кричала, чтоб не трепал пиджака полы.» - тут хорошо, имхо.

«А как-то ночью сожгла мосты» - а вот здесь, по-моему, уже общее место… ну, слишком часто используется это выражение… и опять же, неясно, о чем речь… такой не слишком информативный здесь получился штамп.

«так, мимоходом и без обмана» - опять банальность, имхо…

«но руки грела потом в карманах – пиджак не должен был быть пустым.» - здесь нравится конкретика…

«Себя кляла и просила» - просила – тоже себя? там, по-моему, не очень удачный получается строчный переброс…

И не очень понятна, мне кажется, логика в строке:
«Верни того, одного, кто может к чертям собачьим забрать пиджак...»

Как это - верни, чтобы забрать? то есть чтобы тот, единственный, пришел, забрал пиджак и опять ушел? И еще, тот, один - это хозяин пиджака или уже другой человек?
В общем, вот такое имхо:) не обижайтесь:)

Анна Галанина
Анна Галанина, 08.04.2012 в 11:35
Здравствуйте, Chimera!:)
Очень понравился Ваш разбор. Он подтвердил то, что я знала и до того - при желании, можно любую строчку (как и любое слово, мысль - не только стихотворные) подвергнуть сомнению. И успокоило то, что во всём, что Вы перечислили, так и не было того, что тревожит меня в этом стихотворении. Думаю, это значит, что и я тревожусь напрасно, занимаясь самоедством. И стихотворение останется в том виде, в каком пришло. Чем дальше, тем меньше у меня сомнений по этому поводу. И Ваш разбор помог мне в этом утвердиться.
И конечно же, я не обижаюсь. Вы пытались нащупать, что же именно тревожит меня здесь, но избавили меня от тревоги. А это дорогого стоит:) Спасибо!:)
Koterina L
Koterina L, 08.04.2012 в 13:50
Анна, здравствуйте!
Что ж, рада в любом случае, если получилось чем-то помочь...

Восприятие - в любом случае очень субъективная вещь, я попыталась написать о своём - у другого читателя оно, возможно, будет совсем другим...
По поводу сомнений... да, можно, конечно, при желании найти недостатки в каждой строке, образе и даже слове, но мне самой кажется не очень конструктивной критика, когда рецензент просто придирается к мелочам или техническим неровностям и не видит целого за деталями.

Здесь как раз было наоборот - у меня в целом произведение оставило впечатление несколько недоработанного и, возможно, не слишком оригинального - а потом уже попыталась найти причины...
Но допускаю, что мне просто не очень близок такой стиль... Возможно, будут еще мнения.

Анна Галанина
Анна Галанина, 08.04.2012 в 14:45
Да, я понимаю. Мне тоже не очень близок такой стиль, поэтому и вопросы возникли. А стихотворение, возможно, будет правиться, когда отлежится. Я редко оставляю в покое стихи, которые тревожат меня чем-то. Но пока решений нет - оставлю.
Хорошо, если будут ещё мнения - никогда не знаешь заранее, что именно даст толчок для дальнейшей работы и выхода из ступора.
Спасибо!

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – март 2012»

Анна Галанина
Анна Галанина, 03.04.2012 в 12:26
Добрый день, уважаемая ШПМ!
Первый "кирпич" не вышел комом, поэтому я рискну предложить ещё один предмет для разбора - "пиджак". Стиш вчерашний. Совершенно не вижу его. Выскочил быстро, и вот теперь смотрю на него - то ли смеяться, то ли плакать над ним) И хотелось бы узнать взгляд со стороны, мнение - что с ним не так. Хотя, если честно, я вообще не знаю - есть ли в нём что-нибудь "так". Стиш не в моём стиле. Просто - "не мой". Но вот - выскочил...:)

Она боролась на рубежах, которые он за собой оставил. Покрыла славой себя местами и нафталином – его пиджак. Ломала стены, себя, полы - на сердце тяжесть была сначала. Тогда она на кота кричала, чтоб не трепал пиджака полы.
А как-то ночью сожгла мосты – так, мимоходом и без обмана, но руки грела потом в карманах – пиджак не должен был быть пустым. И повторяла всё:
- Как же так…
Себя кляла и просила:
- Боже! Верни того, одного, кто может к чертям собачьим забрать пиджак...

С уважением,
Анна

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Анна:)
как вы думаете - может, стоит перенести эту заявку на апрельскую мастерскую, которую я только что открыл?
или оставим здесь?

по стихотворению я пока, к сожалению, ничего сказать не могу, уже сплю на ходу...

радости вам:)
Лис

Анна Галанина
Анна Галанина, 06.04.2012 в 07:53
Здравствуйте, Алексей!
В принципе, я уже с этим стихотворением разобралась... Вернее, с отношением к нему. Надо кое-что подправить - но это уже в обычном режиме. Конечно, было бы очень интересно узнать мнение о нём, но думаю, не стоит ради этого специально никого напрягать в новой мастерской. Пусть остаётся здесь.
Спасибо, Алексей! И вам - радости:)

С уважением,
Анна

Анна Галанина
Анна Галанина, 06.04.2012 в 11:20
п.с.
Алексей, всё-таки перенесу я это стихотворение в апрельскую ШПМ.
Думаю, взгляд со стороны мне не помешает. Что-то не заладилось...:)

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 8: По следам Посиделок.»

Анна Галанина
Анна Галанина, 01.04.2012 в 16:08
№12

"Одной надеждой меньше стало"
Анна Ахматова

Одной надеждой меньше стало,
и это глупо и нелепо…
Наискосок от лужи талой –
твоих следов размытый слепок.
И на подснежниках гадая,
что появились у порога,
тебя мне видеть – ты литая
шагов дорожка. Понемногу
ты исчезаешь… Света мало,
и оттого мы рядом, вроде...
Одной приметой больше стало -
что ты пройдёшь, как снег проходит.

|← 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 →|