Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
1. Вначале отвечу филологу, тем более, что у меня уже есть опыт разговора с филологом Ольгой Симитиной, не знающей о существовании лишительного падежа (не знать правды, не трепать полы и т.д.) в русском языке, хотя этому учат филологов. Посему я очень спокойно отношусь к тому, что говорит филолог Симитина.
«а мы сорвалИсь...» - нормативное ударение на "и", отсюда сбой (с) Отвечаю. Орфоэпический словарь русского языка И.Л. Резниченко. Москва, 2003: сорвАлся, сорвалАсь, сорвалОсь и сорвАлось, сорвалИсь и сорвАлись
2. К редактору. «Или-или»/ «или» - это рифма?(с) Ставя замечания, будьте корректны и внимательны. Рифмовались слова: "или-или" - "пробили". И только потом дополнительная строчка с "или".
3. К читателю вопросов нет. Нравится или нет - дело вкуса. Судя по этому обзору и тому, что нравится/не нравится Вам, у нас он отличается. Впрочем, имеем право. Спасибо.
Бог с Вами, Анна.))) Я не "не знала", я только рассматривала этот вариант, как узкий подход к вопросу. Большая часть носителей языка отталкивается от общеизвестных (школьных) правил. Смешно, ей-богу, когда автор бравирует нарытыми в дебрях инета знаниями, акцентируя внимание на том, чему "учат филологов".)) Остальные моменты в комментарии Вас не смутили?
А вариативности современных ударений меня уже давно не смущают, как и "вкусное кофе". Грамотный человек сам для себя решает, какие варианты признать нормой.
Ольга, ни одному из носителей языка, читающих то стихотворение, не было непонятно то, что не поняли вы, филолог. Я ведь тот стиш и в ШПМ выносила на обсуждение. Падеж-то назывался хитро, а слова были самые обычные. Смешно "не знать правды", не правда ли?:) И инет здесь ни при чём, не передёргивайте.
Не смутили ли меня остальные моменты в комментарии? Вы имеете в виду Ваши рассуждения о чепчике, о народе, который побесстрашней, о нервном тике и о задумке автора, как она Вам видится? Нет, не смутили, Ольга. Я ответила на те моменты, в которых Вы допустили ошибки. Всё остальное - Ваше субъективное мнение. Имеет право быть. И меня это не смущает, как и Вас - моё мнение.
Стихотворение Вы оценили на "хорошо" по Вашей шкале - да и ладно. На фоне Ваших неудов можно и чепчик в воздух бросать))
Но вот общий тон обзора оставляет желать лучшего, что бы ни говорил Алекс Фо. Самолюбование критика - по меньшей мере забавно. А именно это ощущение у меня возникло после прочтения. Опять же - моё субъективное мнение. Имею право. Как и вы. Алекс прав: написали произведение - получите мнение.
Александр, теперь я поняла, почему выбрала именно ваш тренинг. И почему другие вызывали иногда чувство лёгкого дискомфорта, в лучшем случае. Это, наверное, как с первой любовью - если повезло, то все остальные "любови" отстраиваешь от неё:) А ваши правила надо бы прибить на гвоздик при входе на любой литературный портал. И это руководство неплохо бы давать почитать любому "обозревателю" - и хорошему, и очень хорошему. Так, для профилактики звёздной болезни. Мне кажется, "критики" подвержены ей не меньше, чем "писатели":)
п.с. Жду, когда сайт заработает по-настоящему - есть несколько нескладушек, которые очень хочется показать вам... И очень рада видеть, что вы здесь:)
АННА, спасибо большое на добром слове :)) На самом деле, сейчас - в связи с тем, что Интернет "стерпливает" куда больше всякого, чем бывшая бумага, - есть масса людей, которые с удовольствием приклеивают к себе некий ярлык: "автор", "критик", "рецензент" и т.п. Но, к глубокому моему сожалению, они чаще всего даже близко не представляют "функционала" того названия, которое на себя примеряют. Не то плохо, что авторов или критиков много - плохо, что они по сути ни авторами, ни критиками не являются.
Звездная болезнь у критиков - явление более частое, чем у авторов. Автор (даже самый самонадеянный) всегда беззащитен перед чужим мнением: какое есть, такое и есть - не поправить. А вот "критик" или "оборзеватель" - эти люди именно мнение-то и выдают на гора. И потому для них любой несогласный заведомо не прав. Увы - тут ничего не поделаешь. :))) Однако, хотя бы помнить, что существует и "мнение о мнении" полезно :)
Я тоже жду, когда сайт восстановится - поработаем еще :)))
Да "критиком" быть как-то спокойней и безопасней. И можно прослыть умным при минимуме усилий. Автору худо-бедно, но надо сказать что-то своё, а это напряжно - вроде, всё уже давно сказано. А "критику" проще - достаточно сказать, что всё это уже давно сказано, и это будет правдой. Я уж не говорю о смешном апломбе и местечковости большинства сетевых критиков. И у меня сложилось впечатление, что в "критики" идут те, кто не умеет писать сам. Во всяком случае, читая произведения большинства сетевых "критиков", этот вывод напрашивается сам собой. Впрочем, каждому своё. Поработаем, Александр!:))
Проблема "вторичности" в творческом процессе - проблема сложная, АННА. Сам по себе процесс очень широк и очень многогранен - в нем есть место практически для любого вида деятельности - главное, чтобы она была выполняема достойно, профессионально, а то и с блеском. Известны (хотя и не так широко, как следовало бы) редакторы, работавшие со многими классиками - возьмите хотя бы редактуру Валентина Катаева, которую он осуществил в отношении "Двенадцати стульев". Между первичным тестом и окончательным - огромная разница. И - в пользу окончательного. Аналогично, есть классика критики - хорошие критики умели поддерживать и новые течения в творческом процессе, и представителей течений традиционных - они создавали необходимое читательское внимание - и понимание - для многих серьезных авторов. "Критик-ругатель" в этом смысле - фигура самая незначительная (и за счет своей незначительности - самая крикливая). Но критика всерьез - это отдельный жанр со своими корифеями, мастерами - и неудачниками тоже, конечно.
Просто, навык утрачен. Ругать всегда проще: куда значительней выглядит тот, кто владеет воротами и шлагбаумом, чем тот, кто делает ровные дороги и облегчает движение. Однако ж, Бог им судья - и в дальнейшем каждому по делам его и помыслам :))))
Да я-то о критиках-ругателях говорила. Они как-то виднее, потому что очень активны, самоутверждаясь. А редакторы просто делают дело. И как все, кто делает дело, знают цену времени и не тратят его на пустопорожнее. Так же, как авторы в большинстве своём - сложно выбрать время, чтобы читать, а уж тем более, "критиковать" других, если есть что сказать самому. А вы редактор-учитель. Это другое. И вы хорошо пишете. Знаете, для меня загадка, что заставляет вас тратить время на шлифовку всего, что вам попадается здесь. Это ведь неблагодарный труд. Но вы спокойно и грамотно разбираете все опусы начинающих авторов - таких, как я или любой другой, кто постучится в вашу мастерскую... Загадка:) Вы учитель, и этим всё сказано. Поэтому просто снимаю шляпу:)
Тут есть две причины, АННА - и они для меня равно важны. Во-первых, люди, которые находят в себе смелость обсуждать собственное творчество - да еще в Интернете, где не видно глаз и не слышно голоса - это те, кто к своему творчеству относится всерьез. И отказать в посильной помощи им просто нельзя. Вы знаете - некоторые стихи я не разбираю, так как или эстетика не моя, и я там ничего подсказать не могу, или автору еще рано разбирать произведения - надо сперва наработать какие-то базисные навыки. Но то, что на самом деле может помочь, замалчивать нет смысла. Во-вторых, Вы опять-таки знаете, что у нас процесс идет "от автора" - т.е. автор сам ищет варианты, а не пользуется готовыми подсказками. ЛУчше попробовать самому 10 вариантов, но потом обрести уверенность, чем взять готовое и ничему не научиться. У нас там нет задачи "довести до публикации" - мы стремимся к наработке авторского ремесла. В общем, принцип - "не рыбу давай, но удочку" :)))) Ну а такие ниши должны быть - мы все так когда-то учились. Так что я просто передаю эстафету :)
Вы правы, Александр. Чтобы отдать стиш на расчленение, нужна смелость - если не знаешь, кто и как будет препарировать твоё детище. Но в вашем случае всё несколько иначе. Завсегдатаи мастерской знают, что вы не обидите, а подколки будут безобидными, но наводящими на нужные и полезные размышления:)) Ужасно не люблю, когда мне дают советы. И резонёрство тоже не люблю. Вы как-то умудряетесь разбирать стихи без этой гадости, что радует безмерно:) Вы хорошо передаёте эстафету. Спасибо!:)
На той стороне земли, где слова не те... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220413/
На той стороне земли, где слова не те, где только чужие мысли по кругу бродят – срывало недавно крышу и дверь с петель наверно, торнадо… Слышишь? Торнадо, вроде…
И небо сложилось в складку, где край земли, и льёт беспробудно ливень, меся дорогу - наверное, чтоб лазутчики не смогли в наш край заползти… Послушай – ползут, ей Богу!
А в нашей-то закруглённости – благодать… Дороги, как встарь - ни врагам, ни варягам - в греки... Идёшь и плетёшь слова про дорожью мать и вечный покой... Знаешь, к нам не дойти - вовеки!
И на всякий случай ещё один географический - про край земли))
безветренно на краешке земли... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263644/
Безветренно на краешке земли, пустынно… Ограждение по краю и сетка – чтобы души не могли свалиться – в безвоздушье улетая. На подступах – почти как на войне – чеканный шаг и сгорбленные плечи, венки плывут рядами по волне, и кто-то: «Жди меня», - кому-то шепчет… Любовь идёт нейтральной полосой, и сонная дорожка потайная... А жизнь и смерть одной на всех косой идущих к ним по край земли равняют. А Бог сидит устало на мели, качая чью-то душу на ладони: - Порезалась о краешек земли? И гладит осторожно, где болит, и смотрит, как земля у неба тонет.
где-то так я и думала - я, в принципе, лирик)) А эти - тоже не дискрипция? Если нет - то и не надо, больше у меня географии в стихах нет)
А в наших краях... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231312/ А в наших краях не бывает сиесты, и это обидно… Неправильно это. Погода - как будто в отместку. Но вместо – она не подарит ни моря, ни лета.
В тумане без солнца – тоскливо и пусто, от холода руки – в пустые карманы. Замёрзла на грядках цветная капуста, сомлели в цветах короли и бананы.
Сама по себе, и почти королева - но только не радует время и место... Дождям нет управы, и тянет налево - туда, где бананы, король и сиеста.
перечитывая Дарагана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266868/ Весь шар земной обойду едва ли я, зато в одном я теперь уверена – что после смерти взлечу в Италию и непременно потом – в Америку. Теперь понятна судьбы ирония, но задохнётся она в бессилии – когда заметит мой след в Японии, и дивный призрак мой над Бразилией. И станет глобус мне откровением – по мне удача, конечно, плакала. И вальс прощальный танцуя в Вене, я уйду под звон колокольный в Кракове. Но чтоб лететь было безопаснее, а жизнь запомнилась послевкусием, я загляну перед вечным странствием в глаза болотные Белоруссии.
Верхний город и Немига http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/277058/ Верхний Город и Немига, три щербатых колокольни… Переплетенная книга, замусоленная в школе.
Старовиленской брусчатка, трубочист покрыт винилом… На обложке отпечаток - промокашка и чернила.
А на Раковской пьют пиво, а на Яме – смерть и яма… Кем-то лист оторван криво про того, кто «мыла раму».
Моет Свислочь пятна лодок - речка малых навигаций... Год издания... Нет года. Да и знать - "не мае рацый".
да и ладно с ними:) Рада была в почту получить извещение о ремарке - первое после смены движка)) Правда, текст ремарки в почте был абракадаброй - что-то с кодировками не то, явно...
Добрый день, Александр!:) Странно... Второй раз читаю. Вернулась. Вначале удивилась простоте и "не вашим" интонациям стихотворения. А потом - вчиталась. Пронзительное. Странно, что сразу что-то не совпало. Наверное, так бывает со стихами?:) С уважением,
Александр, но всё равно "нету" и "покуда" что-то как-то у меня с вами не стыковываются...:) п.с. сегодня перечитала - и опять здорово, и даже ещё лучше!:))
Ну, использование той или иной лексической стилистики зависит все же (в идеале) не от автора, а от требований текста :))) Я люблю иногда добавлять строчкам некий флер доверительного разговора - и в таком случае именно разговорные формы очень помогают :)
Великие не боялись больших объёмов:) А если серьёзно, то мне кажется, этот стих как раз больше "пробъёт" читателя в столбиковой записи... И для А4 здесь очень чёткие ударные окончания строк - нет? Попробовала записать длинной строкой кусочек - по-моему, очень даже ничего, но я не настаиваю...:)
твою дивизию сняли с марша – латать прорехи любой ценой. радистки в штабе – такие маши, что забываешь про позывной. пусть на исходе и рис, и рислинг, зато махорки ещё сполна. холодный лоб допекают мысли о том, что завтра была война, что в рукотворных полях под Ржевом уже заряжено вороньё. и солнце тщетно забилось в жерла – такое близкое и своё, и каждый первый боится сгинуть, а каждый третий зовёт Отца, но строго смотрят с портрета в спину усатый вождь и двуглавый царь, толкая грудью на амбразуры. не жаль патронов и кумача, ведь вбито накрепко: пули – дуры, а штык – особенная печаль.
Дятлы всех стран, вольно! Этта ж надо, вторые сутки экзекуций, а правильно подавать заявку народ никак не научится. ФИО - это фамилиё, имя и ОТЧЕСТВО, болезная. Чего не понятного-то? Ладно, Доктор щас придет, посыпет дустом - само отвалится. Да и Койопт своего, то бишь Вашего, не упустит.
Так... Совершенно не понимаю, любезный, чем вас не устроило в качестве отчества "(Галанина)" - при всём том, что я уже видела у вас в качестве примеров. И я, конечно, дико извиняюсь, но общая сумбурность текста вешего конкурсного манифеста вызывает лёгкую оторопь у читающих. Впрочем, возможно, ваш доктор несколько перестарался с дустом - до того, как начал выписывать рецепты в виде конкурсных правил. Впрочем (опять же), я не претендую на участие в планируемом действе и на понимание того, что вы старались изречь в сим хитром документе - посему можете считать меня просто меценатом, скинувшим 100 баллов из любви к семейству кошачьих, не более чем. Удачи))
п.с. обращения к участникам и общий тон диалога (при всех потугах на наличие чувства юмора) всё же надо бы выбирать тщательнее, дорогой товарисч))
хеееее... я бы тока дочитав до строки "два старых кота и один рыжий" не приняла)) это как "два высоких дерева и одно зелёное", или "два старых дома и один кирпичный"))) и мысли, падающие на думы - это жесть. и кто кого метит - глаза или тени - тоже не разобралась.
,,,Что, сестра, говорите? Этот пациент самоотвод взял? Выходить к нему не нужно? Вот и ладненько, вот и ко времени самоизлечение приключилось. А то остеовыпендроз мой, собака, разбуйствовался, скальпеля в руках не удержу. А Вы, голубушка, выйдите к пациенту, покажите на манекенах, чем коты от кошек отличаются. Зачем же она нам кошек соизволила понатащить, мы котов заказывали. Коты у нее не пригодные, старые. Не взяли бы мы их, не взяли,,,
Какие самостоятельные конкурсанты. Сами приходят, сами принимаются, сами отнимаются... ну так и чего приперлись-то? Хвостом покрутить ради понта? Так ведь и открутить можем, если чего.
Алекс, а можно уточнить - вы старый или рыжий?)) Согласитесь, для кошки это две большие разницы)) И что это тут у вас на ПКП живодёры раззадорились? То им отчество не нравится, то коты не первой свежести, то жесть не та))
А жрать, небось, горазд... Мда... Вот ведь незадача. Но славное прошлое явно сказывается - вот ведь и живодёры в приёмном покое тушку принимали с осторожностью))
ну, даж не знаю - пока с мастью не разобрались, трудно чтонить сказать... а пока моя кошка попоёт тут немножечко от нечего делать, да и полнолуние, говорят))
Лёнушка, рада видеть твои ушки в этой живодёрне - тока береги их здесь:) А "укромки" это не "кто" - это "где" и немного "как у": упорно и упрямо ушила улица уши удочкой))
Фамилия, имя, отчество - те же)) Второй стиш - на халяву, как обещали. От первого не отказываюсь)) И пора бы подкрепиться в вашей живодёрне. И заодно голос подать - как тут правильно слюной брызнули, это помогает правильному перевариванию употребляемого))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228659/ ОПЯТЬ НА ЗАВТРАК ДОХЛЫЙ БУТЕРБРОД
Опять на завтрак дохлый бутерброд и крепкий кофе, что - под дых, и сразу. Но на тебя косится наглый кот – а он дохлятину не ест, зараза. Отставить кофе! Рыбку покромсав – даёшь ему, а рядом ставишь сливки, и понимаешь – видишь по усам – что он доволен. Гладишь по загривку – он, гад, урчит, но сразу рыбий хвост хватает в зубы – и бежит к постели. Имеет право, вроде – здесь он рос, и видел сотню всех твоих истерик. И ты росла с ним тоже – не по дням, а по ночам – бессонным и не очень... Пила свой кофе, слыша наглый: - Няу! - и оживала. С бутербродом, впрочем.
и никаких баллов никуда больше не перечисляла, вымогатели))
«Те же» максимум тянет на фамилию и имя, отчества нет, не принято, стихобред почитаю в следующей заявке, ее стоимость 300 баллов, шанс проскочить бесплатно, минуя 200, ты, автор, профукал. Статус тоже. Твой мем #несникерснулаитормознула
Ах, доктор, доктор... Как же вам сложно-то с моими стихами разбираться после вип-тягомотины, которую вы употреблять привыкли, не так ли?)) Не хватает пороху? Дусту подсыпьте. Или не позорьтесь, болезный. Даже и не подумаю кидать вам ещё чтонить, пока с этим не разберётесь. Не умеете расчленять живое? Занимайтесь дохлятиной))
А фамилия, имя, отчество - те же. На том стою)) Анна Лившиц (Галанина). Ни одна из этих фамилий не является моей настоящей)) Но Лившиц имеет непосредственное отношение к отчеству, чем я его здесь и заменяю. Вместо привычных вам Чебурашек и Бормоталей)) Не нравится, доктор? Примите валерьянку. Или касторку - если дуст не помогает))
Не, Лёнушка, я всё сказала)) Да и доктора Бромминдального жалко стало - валерьянкой же захлебнётся, а сестрица его не откачает - у неё специализация по другому вип-профилю))
Тупорылое создание.. Чо до сих пор ничо не дошло? Букварь бери и читаем по слогам гон твой. «Фамилия, имя, отчество – те же». Те – фамилия, Же – имя. Отчество где? А убогую родословную свою на птичьем рынке толкать будешь, а щаз засунь ее себе в генеалогическое дупло и умолкни. На выходнах.
Фуууу... И действительно, пора отсюда делать ноги. Доктор, мне кажется, что ошибнувшись дверью, я вас случайно пришибла. По голове. Надеюсь, долго мучиться вы не будете - я милосердна к убогим.
Делай ноги. Две пары как минимум - чтоб шпарить отседова с удвоенной скоростью. Больше трех пар делать не рекомендую - мозг слабоват, не справится с такой управленческой нагрузкой, может на бутерброде поскальзнуться, и последние цыфры интеллекта об пол высыплются.
Авторская песня? А почему вас не было замечено у нас - на конкурсах авторской песни МедиаЛитО?:) Приходите! Если, конечно, не боитесь риска:) С уважением,
Мятый коврик морща, вздохнула входная дверь. Кто-то вышел молча - кто-то войдёт теперь. Старый шкаф запомнит перчатки или пальто, будут греть ладони на шарфике завиток. У кофейной гущи начнётся вторая жизнь – в одиночку лучше гадать, но не ворожить. Будет падать утром - неправильно - бутерброд. Почесав за ухом, от смеха проснётся кот, прыгнет на шкаф отчаянно, запутает все пальто. И тихо уйдут печали, а больше - уже никто.
не случайно, а да) Принимаю, удачи) Но пропусков схемного ударения довольно много, так что схема грязновата. Особенно бросается в глаза неравносложная рифма в 4-й с конца строке.. Логаэд плохо переносит любые отступления от идеальной ритмической схемы.
ни-ни-ни!!! Ни в коем разе!:) Опять поспорю - но это вам кажется. На самом деле всё совсем не так - просто в те пару раз, когда мы с вами сталкивались - мнения были разными. Вот такая непруха...))