Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 75
Авторов: 0
Гостей: 75
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «"Знаешь, сказать мне нечего..."»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.11.2007 в 14:05
Елена, кажется - это пропеть легче, чем прочитать. При "подгитарном" пении странности ритма, наверное, будут нормально выглядеть.

А при чтении - спотыкаюсь...

Пестерева Елена
Пестерева Елена, 18.11.2007 в 15:29
Андрей, я подозреваю, что Вы правы, я и сама совершенно недавно думала, что песенка получилась бы ничего так. Правда, на мой взгляд, стих самодостаточный, и "спасать" его положением на музыку не надо. Но, вполне может быть, что в виде песни он не сильно проиграет, да. А странности ритма - это дольник. Вообще, почти все, что я пишу - дольник. Теория учит нас, что дольник - размер народный и песенный, ч.т.д., что называется :))
Спасибо Вам!
Янис Илзе
Янис Илзе, 14.09.2013 в 15:17
Если любовь не сбудется, ты поступай как хочется,
И никому на свете грусти не выдавай.
Новая встреча лучшее средство от одиночества,
Но и о том, что было, помни, не забывай.

Ю.Антонов

Рецензия на «Печальный пасынок природы»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.11.2007 в 13:48
Алекс, "перекАти-поле" впечатление заранее портит.

Плюс - "Идет, чтоб сделать то, что должен..." - я сразу заинтригован: "А что это он должен такое важное свершить?". И вдруг - "пришел послушать эхо / cвоих шагов в песчаных дюнах". Блин! - и стоило переться...  

Вот окончание - понравилось. Красивое.

Рецензия на «Божья Казнь...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.11.2007 в 13:34
Понравилось эмоциональностью.

Но первая строфа - так себе. Сразу и "мОи ночи", и "казнь-боязнь", и повторение рядом "ночи-ночь".

И "путь коварной сели": "сель" - кажется, мужеска пола...

С уважением,

Павел Галачьянц (Галич)
Спасибо, Андрей за визит и ремарки...
Буду думать, особенно - над селью (не скрою, думал, что этот поток женского рода).
С уважением, Павел.

Рецензия на «Московские терцины»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.11.2007 в 13:15
На Бродского - похоже...

Только это - не "терцины". Те рифмуются очень забавно, "аба бвб вгв ...", а здесь - так, "трёхстишия". Лучше название исправьте.

С уважением,

mrMischief (Михаил Степанов)
Терцины — стихотворение (твердая форма), написанное терцетами с особой рифмовкой и завершающим отдельно стоящим стихом. Рифмический рисунок: aba bcb cdc … xyx yzy z. Волнообразный перехлест рифмовки придает стихотворению, написанному терцинами, особый колорит. Частный случай рифмовки aba bcb cac aba… хорошо подходит стихотворениям с рефренами.


Но тем не менее здорово!!!

Рецензия на «Обзор произведений третьего (финального) тура. Вопросы от Сола Кейсера»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.11.2007 в 11:40
Прочитал обзор. Не уверен, что получить ответы входило в Ваши планы, но, раз уж назвали "Вопросы"... :)

Спасибо, что Вы потратили время на (краткий) анализ всех стихов. Было полезно взглянуть на стихи "чужими" глазами. С большинством Ваших замечаний, думаю, согласятся и сами авторы. Но некоторые заключения показались спорными (как в любой оценке искусства). Впрочем, здесь народ подобрался нескандальный, по пустякам не возникают (кроме меня).

У Марины Лёйшель, Якова Шафрана, согласен, - стихи затянуты и неумелы.

Декабрина любит "грамматические" рифмы и испытанные, "сладкие", образы. Кроме того, вся сказка наполовину свелась к огромному "нравомучительному" финалу с многократным "твори добро" (ну, Злой я! :) ).
Но Вам-то сказка должна была понравиться, хотя-бы - своей детской назидательностью!

Минич Елена отослала сказочку вполне "детского" уровня, - по небрежному исполнению. Может лучше. Кажется, это - экспромт, шутка, из-за результатов предыдущих туров ей было лень тратить силы.

Василий Ганжара. Тоже - явно шуточный экспромт типа "Отвяжись!".
Но "Почему обходили дом стороной – из-за колдуньи-бабы или из-за зависти-жабы?" - придирка явно "для кучи". «Неподатливый ДЛЯ бед»? А что вместо "для" можно предложить? Неидеально, но - разговорно. Я бы скорее придрался к отдельным, вставленным "для ритма", словам.

ГЕС. "Колдовали поверья" - действительно, не по-русски. А вот "ведьмы ... песенки выли да пели" - прибедняетесь, что не понятно...

Светлана Ермакова. Мне, например, стих понравился забавной конструкцией речи "вагонного", плюс - незасиженностью сюжета. А "Разве ИГОЛКИ сверкают зеленым?" - при очень большом желании так можно интерпретировать, но - мало кому в голову придёт.

Бочаров Дмитрий. Ну, он сам разъяснил... :)

Алания. Полностью с Вами согласен.

Колонов С. Кстати - пример "не то, чтобы совсем сказки": это, скорее, ироничный стих. Читается легко, если проигнорировать избыток грамматических рифм.

Марина Генчикмахер. Да, отличный "триптих". Действительно - лучшее.

NETрезвый БароNET. Шутит он...  

Дмитрий Шунин. Да, вопросы напрашиваются. Хотя мне стих понравился (есть в нём не только "сказочный" смысл).

Robb Stark. "Копьё ...на плече?" - вот именно, именно так копьеносцы и несли его на марше. Замечу, что Robb Stark явно имитировала "старинную песню" (мне, кстати, стих этим и понравился) - отсюда "странности" и в ритме, и в лексике. И смысл - настоящий, "взрослый"; это хорошо. Правда, нет ничего типично "сказочного", волшебного (даже дракона завалящего!) - это могло бы быть и нечто "про старину".

Татьяна Катаева. Согласен, хороший стих. А «пазлы», похоже, - сравнение с тем, как отдельные фрагменты укладываются в цельную картинку "пазла" (или "паззла" - игра такая... :) ). Образ понятный, даже красноречивый, хотя немного "неорганичный" в "арабском" стихе.

Тимур Раджабов. Басня на современную тему. Ваши конкретные вопросы - естественны, но "сплошное коверканье слов и мыслей" - это явное преувеличение. Тимур создаёт комический эффект сознательным смешением элементов "высокого стиля" с современным слэнгом. Почему-то Вам этот приём крайне не нравится.

Елена Миронова. Да, хороший стих. Хотя вторая строфа немного сумбурна, и нет явного сюжета. Это - скорее "сказочная картинка", чем "сказка".

Ещё раз - интересно было прочитать серьёзную критику.

- - -

PS. Кстати, Сол, Вы уверены насчёт: "В одном селеньи" - "Правильно: селеньЕ"? Вроде обычно, действительно, так пишем. Но - сейчас засомневался.
Если полная форма - "в одном селенИИ", то краткая, похоже, - "в одном селеньИ". Логично?
Вот если бы "Пришёл в селениЕ" - то, кратко, - "пришёл в селеньЕ".
Какое-то исключение? В словарях - ни гу-гу... Если знаете авторитетный источник (не Word) - подскажите.

Рецензия на «О награждении»

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.11.2007 в 11:54
Кстати, отмечу боевой дух Марины Генчикмахер: получив в первом туре неожиданную оплеуху, не расслабилась, а - от тура к туру - выступала всё более успешно.

В отличие от всей нашей "сильной половины" конкурса. :))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 22.11.2007 в 22:32
Андрей, просто есть люди, которые не подставляют вторую щёку, а бьют в ответ с ноги. Или просто уходят молча, не желая дожидаться второй пощёчины. Думаю, и такая философия имеет право на существование :) А победы - это настолько же эфемерно, как и то, чьи с утра тапки. Сегодня один продрал зенки победителем, а завтра другой :)

Рецензия на «Ниньзя и стрекоза»

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.11.2007 в 22:50
Очень понравилось.
Этакая серьёзная усмешка.
"Путь дракона" :))

(Жаль, что на "неделе" одновременно выставили "12 часо/котов" - иначе проголосовал бы за Вас).

Славицкий Илья (Oldboy)
1. Рад, что понравилось.
2. Мне тоже жаль :) Ну, ничего, как-нибудь, в другой раз.

Рецензия на «Протоколы голосования 3 тура и итоги финала по сайтам»

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.11.2007 в 00:39
Уважаемое жюри!

Уже уяснил, что вопрос ничего не изменит, - но, всё же, интересно узнать: почему и этот стих заслужил в глазах судьи N8 наинизшую оценку (единственную, в 7.5 раз меньшую, чем средняя - совсем как в первом туре у того-же судьи)? Вероятно, я снова нарушил какое неписанное "правило" - хотелось бы понять, какое. Тем более, что, по условиям конкурса, такое желание законно.

(Откровенно говоря, и сам не считаю свой стих шедевром. Это - экспромтик, сбацанный наскоро и с ухмылкой, просто чтобы не "дезертировать" из конкурса досрочно: реальных шансов на "места" я не имею. Оценке порядка 4 не удивился бы. Но повторный "кол" выглядит довольно демонстративно...)

С любопытством,

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.11.2007 в 02:08
Андрей, тут всё решает вкусовщина. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Вам просто ответят, что стишок у Вас дырявый. Никто не скажет ничего по существу. Назовут лишь снисходительно "обиженным автором". Помните как у Пушкина в "Сказве о рыбаке и рыбке"? "На него старуха не взглянула, на конюшню служить его послала" :)))
Ну "нендравится" Ваша поэзия судье номер 8. Нелюбовь тяжело аргументировать так же, как и любовь. Думаю, ответ будет примерно таким. Кстати, поздравляю с выходом в суперфинал.
Сам я, правда, финал слил, вывесив старый кривой стишок-басню, но зато совершенно спокоен ;)
Андрей Злой
Андрей Злой, 15.11.2007 в 07:12
Ну почему "не скажет ничего по существу"? Прошлый раз причина оказалась веской: судья придумал собственное дополнение к правилам, и, по нему, даже не рассматривал стихи типа моего, а ставил кол автоматически. Я мог лишь возрадоваться творческому отношению к делу.

(Да я тоже пеной не исхожу, но побазарить-то надо... :)) )

ЛитО
ЛитО, 15.11.2007 в 16:50
Андрей, будьте добры обозреть следующий комм, где судья №8 дает ответ на ваш вопрос.
С уважением,
Андрей Злой
Андрей Злой, 15.11.2007 в 18:01
Спасибо, ответом удовлетворён.

Кстати, а нельзя (на будущее) посылать тексты на рецензирование судьям в каком более аккуратном формате, чем свалившийся на Сола? (см. в его ответе) Спросите у Ивана: способов - уйма (легко, например, "отпечатать" в формат .doc или .pdf, и - как вложение).

С уважением,

ЛитО
ЛитО, 16.11.2007 в 18:14
Андрей, дело в том, что Ваша работа, по совершенно непонятным мне причинам "вылетела" из протокола голосования, отправленного именно вложенным файлом (но только из ленты, посланной Солу, что очень радует, было бы намного хуже, если бы она "вылетела" изо всех протоколов; хотя все протоколы ВСЕМ судьям были посланы в одинаковом формате(Вордовский файл, шрифт Нью Романс,12), и все остальные судьи, кроме Сола, получили Вашу работу в общей ленте)
И так, как работа была не оценена, то я выслала ее Солу в письме в открытом виде , побоявшись, что стихотворение потеряется второй раз.

Ирга.

Рецензия на «Свет ненужной зари...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.11.2007 в 08:31
Александр, кое-что всё же выглядит не нарочитым "наивом", а ляпами.

Смысл здесь - на любителя и на настроение. Но ритм - симпатичный. Только везде - разный, и почти нигде не выдерживается.

В нечётных строках он - то двусложный (в первой строфе), то - трёхсложный (в последней), да и в чётных - тоже (во второй строфе - двусложный, в остальных - трёхсложный). Звучит такая солянка очень странно.

Где в нашей жизни есть успех?!
И раздавался странный смех –
аАаАаАаА
аааАаАаА
- здесь ритмы совпадают, но слово "есть" - явно лишнее, мы же не немцы, говорим просто: "Где в нашей жизни успех?"

"Ты не страдай, не мучь себя
Все наши встречи …
Ты же прожил никого не любя,
Еще не вечер!…"

Кстати, "себя-любя" - одна из "хрестоматийно"-заезженных рифм. Если не требуется впечатления пародийности - лучше не использовать.

Слова "все наши" - явно ритмические, придают ощущение детскости.

Теперь - ритм: в первой и третьей строках -  
Ты не страдай, не мучь себя
Ты же прожил, никого не любя,
аааАаАаА
аааАааАааА
- ну, ооочень футуристически! :)

Аналогично:

Всё отойдёт и всё отболит –
Невнятный вечер мне говорит:
АааАаАааА
аАаАааааА
(Тут есть небольшая тонкость: "Всё" невозможно произнести безударно, буква "ё" всегда звучит ударно. Поэтому ощущается сбой ритма в начале строк.)

Ветер качает в пути фонари,
Свет кровавой, ненужной зари
АааАааАааА
АаАааАааА

Разве трудно поправить? Например:
"Всё мне постыло
в свете кровавом незваной зари..."
- не фонтан, но явно лучше.

А со смыслом - тоже есть напряги. Основной - то "всё уже было", то - "ещё не вечер". Плюс - непонятно, в чем беда: "Ты же прожил никого не любя" (т.е., "она" тебе не мила), или "Ты ей не милый!". А если и ты её - "не", и она тебя - "не", - так это гармония, а не трагедия! :)

Есть и стилистические шероховатости, но за перечисленными они мало заметны. Угадыывается, что хотел сказать с чувством и хорошо, - но получилось так себе.


Извини, что только ругаю, но - здесь есть за что. Халтуришь.

С уважением,

Рецензия на «В полушаге от ненависти»

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.11.2007 в 06:43
А вдруг - впросак?
Ограда ада - куца.
Единый шаг...
Да чтоб тебе - споткнуться!
Альбина Гавриш
Альбина Гавриш, 16.11.2007 в 13:03
Андрюша, уже все позади. Не споткнулась. И не жалею. Спасибо, что пришел
|← 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 →|