Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 419
Авторов: 0
Гостей: 419
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Посвящается Диме Клейну

Ниньзя был небольшого роста и очень собранный. Ниньзям иначе нельзя. Иначе – не спрятаться под татами. Сразу найдут. И все. Харакири.

А ниньзя жизнь любил. И суши. Суши он любил даже больше. Потому, что жизнь – всего одна, а суши – разные. И сашими ниньзя любил. Но – меньше. И сакэ. Но саке ниньзям нельзя. Это ему старый мудрый сэнсэй сказал. Перед тем, как показать настоящее харакири. «Сакэ и харакири – две вещи несовместные», грустно сказал сэнсэй, и его острый самурайский меч поставил жирную точку в этой мудрой мысли.

От сэнсэя ниньзе остались только старенькое черное кимоно с печальным драконом на спине, старинный меч с рукояткой, поцарапанной о камни Фудзиямы, нецкэ, изображавшее толстого мудреца с чашкой чая и фарфоровая чашка для чайной церемонии.

Эти памятные подарки ниньзя всегда носил с собой. В заплечной сумке из рисовой соломы. Кроме, конечно, меча. Кимоно он надевал только в особых случаях. Когда шел на особо опасное задание. И грустный дракон грустно смотрел, как очередной счастливец, ужаленный древним клинком медленно опрокидывается навзничь на ирисовой поляне, благодарно глядя на своего избавителя от ненужных забот суетного мира.

Так было всегда. Всегда одинаково. Всегда красиво. Синие ирисы на берегу прозрачного ручья. Зеленые ветки уже отцветшей сакуры. Миниатюрные квадратики рисовых полей ступеньками по склону. Благодарная жертва. Благодарный заказчик. Чистый здоровый воздух. Покой и мир в душе.

Но сегодня с самого начала что-то не заладилось. Что-то необычное отвлекало ниньзю, мешало ему войти в резонанс, настроиться на волну ручья и ирисов. А без этого его работа превратится в обычный бандитизм и позор покроет и его, и весь его род до десятого колена, включая женщин, детей и даже двоюродных братьев, давно живущих в Сан-Франциско.

Ниньзя перепробовал все известные методы сосредоточения, которым его когда-то учил старый сэнсэй. Он сосчитал от одного до ста. Потом от ста до одного. Медленно вдохнул и быстро выдохнул четыре раза подряд. Закрыл глаза и представил себя ледяной вершиной Фудзи. Открыл. Ничего не помогало. Резонанс не наступал.

Звук шагов тяжело вооруженного самурая по гальке ручья тревогой отозвался в неготовых к священному удару ушах ниньзи. Сердце его запрыгало, как жаворонок в клетке, пот выступил на лбу, и струйками побежал из-под красной повязки с черными иероглифами.

И тут он понял причину этого всего. Стрекоза, большая стрекоза с голубым как ирисы тельцем, серыми крыльями и выпуклыми блестящими глазами висела над тропинкой, как раз в том месте, где вот-вот приближающаяся жертва должна была встретить свой освобождающий удар клинка.

«Кыш, кыш, пошла, кыш...» - сквозь сжатые зубы прошипел ниньзя по японски.

Стрекоза не улетала. Шаги приближались. Ниньзя попробовал достать нахалку мечом. Он тысячу, нет, десять тысяч раз практиковался в этом, в общем-то элементарном для профессионала, упражнении. Сколько мух рассеченных надвое в полете, сколько волосин, сколько железных подков и похожих на большие грибы парковочных автоматов пали жертвами удара-молнии. Но стрекоза, как посланница сил, более великих, чем все, с чем раньше встречался ниньзя, легко, и как бы играючи и дразнясь избегала встречи с молнией. Более того, она кружилась над стремительным клинком, и мир ниньзи кружился вместе с ней, рассыпаясь на тысячи блестящих холодных осколков.

Ниньзя уже почти забыл о цели. Боль, обида, жалость к себе, ненависть, да - темная низкая ненависть, переполняли его. Часть его сознания, та, что еще хранила слова сэнсэя, шептала, говорила, кричала – «Ненависть хуже сакэ. Только мир и любовь хранят душу!»

Но другая часть, уже не в силах вынырнуть из-под налетевшего цунами темных страстей приказывала: «Убей, убей, убей!».

В этот удар он вложил все, чему его учил сэнсэй, все, что он постиг сам и больше того. Это была не молния, но тысячи молний слившихся в одну. Лезвие меча надвое разрезало сразу ставший вязко-упругим воздух и эхо удивленно ответило с ближних и дальних холмов. Стрекоза неуловимым поворотом крыльев спланировала на ближайший цветок и села там, иронично глядя на него, и как бы приглашая продолжить.

[img size=150]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Coenagrion_puella3_latka_dzieweczka_small.jpg[/img]

...За этим странным занятием ниньзю и застал гуляющий после лекции о лирике Басё профессор соседнего университета Нииши Огава, девяносто шестой мужчина в известном самурайском роду Огава.

Вид одетого в черное одинокого коренастого ниньзи, красиво, даже где-то гармонично размахивающего настоящим старинным мечом поразил Нииши. Давно забытые, но хранящиеся на генетическом уровне образы прошлого возникли в его памяти, плавно переплетаясь со стихами любимого Басё.

Над спящим ручьем
Танцует с мечом
Неугомонный ниньзя,
И стрекоза танцует
Вместе с ним


...

Еще много стихов прочитал ниньзе профессор вечером того же дня в своем уютном пергаментном домике, окруженном икебаной миниатюрных сосен. Ненужный более меч отражал огонь очага. Толстый нецке-мудрец, подарок профессору от ниньзи, одобрительно наблюдал, как крепкий, правильно заваренный чай наполняет прозрачные фарфоровые чашки.

Танцуй, танцуй, стрекоза.
Там, где ты танцуешь,
Отступает смерть...

01/28/06

© Славицкий Илья (Oldboy), 10.10.2007 в 23:39
Свидетельство о публикации № 10102007233901-00041251
Читателей произведения за все время — 1605, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Виталий Каневский (Вит Витакан)
Здравствуйте, Илья!

Замечательно!
Читал с огромным удовольствием.

С уважением,
Вит

Славицкий Илья (Oldboy)
Заходите почаще, у нас еще есть :)
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Буду рад почитать (в обоих смыслах :0) еще!
Валентина Макарова (Мемориальная страница)
Японцы очень любят петь русские песни. Когда слушаешь в их исполнении какаю-нибудь "Рябинушку", понимаешь, что это - песня русская, но вложена в нее какая-то другая ментальность.И акцент симпатичен:))
А Илья Славицкий (не японец-точно! Видела фото!:))) написал наоборот: совершенно кружевная, я бы даже сказала - ажурная русская речь,с какими-то переходами из фразы в фразу,  японский акцент, русско-японская дотошность в каждом слове.
Все эти суши, харакири, ниньзи в его исполнении кажутся более русскими чем меч- кладунец и Илья Муромец:)))
Читаешь - улыбаешься от удовольствия!:)))

 

Славицкий Илья (Oldboy)
АникатО, сэнсэй :)
Уваркина Ольга
Уваркина Ольга, 14.11.2007 в 12:15
Очень понравилось, Илья! Необычно, красиво, немного грустно и. всё-таки, с улыбкой)).Голосую!!
С уважением.Ольга.
Андрей Злой
Андрей Злой, 15.11.2007 в 22:50
Очень понравилось.
Этакая серьёзная усмешка.
"Путь дракона" :))

(Жаль, что на "неделе" одновременно выставили "12 часо/котов" - иначе проголосовал бы за Вас).

Славицкий Илья (Oldboy)
1. Рад, что понравилось.
2. Мне тоже жаль :) Ну, ничего, как-нибудь, в другой раз.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 17.11.2007 в 22:26
Настоящее удовольствие! Супер!
С уважением
Григорий
Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 18.09.2009 в 19:40
Уважаемый Илья! Два вопроса:
1. Зачем Вы коверкаете слова: "ниньзя" вместо "ниндзя", "нецкэ" вместо "нэцкэ"?
2. "...пот выступил на лбу, и струйками побежал за шиворот из под красной повязки с черными иероглифами." Как может пот, выступивший на лбу, побежать за шиворот?! Кстати, "из-под" через дефис, ну, да Вы знаете. А рассказ хороший! С улыбкой и уважением,
Славицкий Илья (Oldboy)
Приветствую, Михаил, давненько не встречались :)

По порядку:

1. Ниньзя употребляется довольно широко (см. Гугл). Мне запомнилось как-то эта форма. Кстати, она ближе с привычной мне формой Ninja. Нецке - тоже не редкость, как и нэцкэ или нэцке.

2. Вообще-то ШИВОРОТ - это ВОРОТНИК. Воротник окружает шею со всех сторон, не только сзади. Поэтому, можно бы было поспорить. Но... Чего-то я сегодня добрый :) Уберу-ка я шиворот совсем. И "из-под" исправлю.

Спасибо
Олд

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 19.09.2009 в 08:56
Не за что, Илья! Кстати, в п.2 я привёл лишь вторую часть Вашей фразы, так глубоко запавшей в мою неоперившуюся душу. А ведь там есть ещё и первая:". Сердце его запрыгало, как жаворонок в клетке..." Сразу вспомнился рассказ М.Задорнова о том, как он слушал на концерте группы "Белый орёл" песню "Как  упоительны в России вечера". Помните:"...и вальсы Шуберта, и вкус французской булки.." Подходит Задорнов в антракте за кулисами к руководителю группы и говорит:" Видите ли, уважаемый, в чём тут дело: ну, не писал Шуберт вальсов! Штраус писал, а Шуберт - нет! После чего руководитель группы задумался, и после паузы, сделавшей бы честь самому МХАТу, изрёк:"Это его проблемы!":) Я понимаю, Олд, что это мои проблемы, но, тем не менее: ну, не прыгают жаворонки! Они бегают. Воробьи прыгают, а жаворонки - нет! И голуби не прыгают, а ходят. Или бегают. А вот вороны умеют и прыгать и ходить. С улыбкой и уважением,

http://ru.wikipedia.org/wiki/Жаворонковые

Славицкий Илья (Oldboy)
Ну, экий ты, энциклопедист :)
Тем не менее, по клетке и жаворонок запрыгает: вверх - вниз, вверх - вниз... Или с веточки на веточку...
:)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 22.09.2009 в 11:59
очень понравился рассказ!

жаль, что старый сенсей не оставил ниндзе чётки или кисточку для каллиграфии - тогда он может более спокойно отнёсся бы к стрекозе :))

с теплом и улыбкой, Майк

Славицкий Илья (Oldboy)
Да, и у сенсеев бывают недоработки :)
Но, слава богу, все обошлось...

С теплом
Олд


Это произведение рекомендуют