(как оказалось)
Понимаю, что меня побьют камнями. Так же больно, как жители Васюков собирались бить шахматными досками Остапа и Кису.
Вот.
Теперь – строго по делу.
1. Из конкурса уходят от беспомощности. Или недоверия жюри.
2. Написать сказку просто. Нужно подумать. Сделать ее достаточно легко из любой, пришедшей в голову идеи. Русский фольклор дает нам массу примеров. Можно даже сделать сказку экспромтом. Например, Мануйлова умеет писать такие экспромты. Вопрос другой – будет ли это поэзией?
3. Пример, мой старый экспромт, не являющийся поэзией, но написан он был за пару минут года три-четыре назад на СтихиЯ.
Монолог Вампира
(Подслушал вчера ночью, спрятавшись за мусорным баком «Recycle Bin»)
... Я болен был: страдал стихами,
Но это, братья, между нами.
Был занят, даже кровь не пил.
Так, мелочь... Одному поэту
Клыками горло прокусил:
Тот не умел слагать сонеты,
Не по стандартам рифмовал
И нас в своих стихах ругал.
Теперь он с нами. Стал вампиром.
Вот он. Знакомься с нашим миром.
Держи бокал, ткни ногтем в вену
И пей, захлёбываясь кровь
Других поэтов. Я уверен,-
Ты нас ругать не станешь вновь.
Я научу тебя летать
И, может быть, безлунной ночью
Стихи доверю рифмовать
Изысканно и дракулОчно.
Кровь - первый сорт!...
(тут меня схватили…)
Вот Вам бездарная сказочка. Стёб.
Честно говоря, я ожидал от третьего тура полного триумфа. Конечно, могли быть огрехи с поэзией, как таковой, но всё-таки...
Чего я не смог предвидеть, так это полного провала третьего тура.
1. Несколько авторов пошли по легчайшему пути – пути перефразировки старых сказаний, сказок. При этом почти все сделали это крайне плохо.
2. Меня поразило неумение большинства авторов высказаться в рифмованной форме, передать свою мысль в стихах. Косноязычие – как эпидемия. Можно понять тех авторов, которые живут в двуязычной среде, стали подзабывать русский язык. Понять можно, но простить нельзя. Здесь не детский сад, а конкурс, в который никого не затягивали силой.
3. Еще не получив тексты, я предложил организаторам сделать НА МОЕМ этом форуме эксперимент: дать возможность Вам, участникам, САМИМ оценить работы этапа. Мне отказали в этом, посчитав, что в таком случае, обстановка на форуме моего третьего обзора может накалиться до полного самовозгорания.
Но она сейчас накалится и так. Потому что я в полном шоке. Даже хотел
отказаться от написания обзора. Кстати, обзоры вообще пишут только
трое-четверо судей. Из десяти. Это говорит о многом
Извините за долгое вступление.
Под каждой рецензируемой работой – вопросы. Постарайтесь увидеть в них СУТЬ, внимательно почитайте те слова и те места оригиналов, о которых я говорю в кратких репликах под каждой работой. Не для меня это важно, - для Вас. Даже если я в чем-то и ошибаюсь, то поймите простую истину: при чтении конкурсных работ вопросы возникать не должны! И читайте мои реплики на ВСЕ работы, а не только на свою.
Марина Лёйшель
Сказка о литературном сайте
Оценка 3
Жил-был на свете сайт литературный,
подобен дому - в красоте скульптурной
былых певцов, поэтов, мудрецов
и в надписях настенных нецензурных
от вновь сюда вселившихся жильцов.
Был лифт в том доме тоже весь исписан.
Поднявшись наверх, начитался б всласть,
что "тот был гад, в подъезде часто писал",
"евреев тьма, пролезли, вот напасть!".
Мелькали старики, ещё "из бывших",
спасаясь в тень своих библиотек,
подростки-хипари, из нашаливших,
дыша под ритмы техно-дискотек.
Не все жильцы звались по-человечьи -
иные псов носили имена,
здесь были Ведьмы, Камешки овечьи,
Куски карнизов, Отголоски сна.
На каждой двери вешали записку -
оценки поведенью выставлять,
сверяли добродетели по списку:
не бить соседей! громко не стрелять!
Иные после длительных попоек
стучались к старикам: "А ну-ка, дед!
Не ты ль вчера кормился у помоек,
в лохмотья допотопные одет?
И поделом! Никто вас не читает,
хореи ваши захламили мир.
Венки сонетов в гроб вам накидают.
Запомни, рухлядь, я - Святой Вампир!"
Старик не спал всю ночь, держась за книгу,
а утром, дверь с опаской отворив,
увидел на записке "два" и фигу -
ушёл Вампир, отмщенье сотворив.
В подвале дома щёлкала машина,
подсчитывая рейтинги творцов.
Детишки тут, понюхав кокаина,
резвились с упоением птенцов.
То выломают дверцу, то экранчик,
наставят единиц или нулей,
довольные собой, приняв стаканчик,
напишут бабкам: "Эй, давай, налей!"
Старухи те, покорные в бессильи,
несут им подаянье от щедрот -
хулиганья дворового засилье
не выгнать из распахнутых ворот.
Начальник дома разводил руками -
задуман был совсем иной портал,
где люди, окрылённые строками,
создали б вместе книгу иль журнал.
Где Муза бы в шуршащих одеяньях
скользила ветерком на этажах,
писатели в словесных излияньях
вели бы спор о древних падежах...
Однажды ночью гром землетрясенья
сотряс тот дом. Ища себе спасенья,
сбежали хулиганы всех мастей.
Остались старики, и в Воскресенье
дождался слух их радостных вестей.
***
Мораль сей сказки - не пускайте в двери
по кличкам различимых подлецов,
припомните, как много эти звери
разворотили храмов и дворцов!
Храните верность той литературе,
что проживёт в нетленности века.
Носите подаяние культуре,
что нищенствует, бедствует. Пока...
ВОПРОСЫ
1. Что такое «скульптурная красота певцов, поэтов, музыкантов»?
2. Надписи ОТ?
3. Почему ВНОВЬ? Понятно: они жили здесь раньше, потом их выселили, а сейчас вселили ВНОВЬ.
4. Как это –«бвсласть»? Разве можно такое применять в поэзии...
5. Подростки – хипари из нашаливших – ужасно!
6. Что такое «звались по-человечьи», разве можно так плохо выражать свою мысль на родном языке?
7. Что такое «Муза в шуршащих одеяньях», чем они шуршат...
Слабая работа. Такая работа и трех дней не проживет. Какие еще там века?! «Верность Литературе» в ужасном по качеству стихотворении?
Обыкновенная ненависть к критикам и полная нетерпимость к критике.
Яков Шафран
Ночь и день Ивана-царевича (сказка)
Оценка 3
Часть 1. Полуночное откровение героя
«Звучно, сладко пенье лиры в час полуночной тиши.
Благодать! И лишь вампиры портят праздник для души.
Только отошёл от пира, вдохновения испил,
Цокоток копыт вампира я подарком получил.
Только благовестье мира, словно по сердцу бальзам -
Тут же рожица вампира с красным суслом по губам…
Боже милый, Боже правый, где же счастье на земле?
Только костерочек справишь, а уж пар шипит в золе.
Видно ждёт меня лишь в небе Твоя, Боже, благодать -
Здесь добудешь на потребу, глядь - командуют отдать.
Уж не сладко пенье лиры и в полуночной тиши -
Лишь кружат, кружат вампиры, пьют всё кровушку души!..»
Часть 2. Сон царевича.
Бесприютным тёмным лесом, свёрнутым пространством,
Время скачет мелким бесом, пахнет смерти царством,
И зверьём чащобным диким, и неясной жутью,
И показывает лики, и пугает мутью.
Всякой нечисти известной - огнены глазищи,
И принЕсенной, и местной, сотни тысяч рыщут.
Их сова считает мерно уханьем утробным,
Воют от испуга верно волки воем злобным.
Замер лес, навОстрив уши, где же дух хоробрый?
Страх его всенощный душит, взгляд его недобрый…
Часть 3. Утро
Тяжёлый сумрак, зыбкий свет;
Смятенье мыслей, чувства нет
И нет былой уж неги...
Но, силы волей все собрав,
С молитвой пред иконой встав,
Он прогоняет врЕги.
И окропившися водой
Вначале мертвой, вслед живой,
И полотенце-тогу,
Накинув на плечи едва,
Он чувствует - душа жива
И вновь зовет в дорогу!
Часть 4. Встреча со Старым Вороном:
«Во всём - два полюса извечных, к которым тянется душа,
Меж ними - путь туманный, млечный, где сердце бьётся не спеша,
Иль замирает чуть дыша
Меж зыбких чаш весов аптечных.
И в каждом есть, Иван, и пропасть, и стан небесный в каждом есть.
В той бездне - тьма, и чад, и копоть, эмоций, мыслей шквал - не счесть.
И лесть, и зависть, зло и месть,
Любого вмиг там смогут слопать.
В небесном стане дух преславный хранит нам Божью благодать,
Любовью чистой дУши слАвны, в том их божественная стать,
Там - Лик Святой и Божья Мать,
И Купол золотится Главный.
Всегда снимай очки лукавы, и бей обманное стекло,
Ступай на путь на верный, правый, как бы в глубины не влекло!
И, даже пав, Иван, без слов,
Тянись, беги от смертной лавы!»
Часть 5. Счастливый конец, или Мораль сей сказки такова
Когда царевич с тонкою душой, ему по жизни мало теплоты,
Всегда его гнетёт дворец пустой и одиночество средь суеты,
Когда на сердце пусто и тоска, когда все мысли стрелкой за шкалу,
Когда все цели - миражи песка, тогда и Богу там узришь хулу...
Но, если с Богом тонкая душа, её любовью полнит внеземной,
И мысли, чувства плавно, не спеша, вокруг польются светлою рекой,
Исчезнет зыбкость тёмных миражей, и цели станут горною грядой,
И верность всех царевича друзей соткёт защиты купол пред бедой!
ВОПРОСЫ
1. Цокоток – выдуманное слово явно не соответствует содержанию: какой-то хилый Вампир получился
2. Есть ли копыта у вампира?
3. Благовестье – грамм. ошибка. Должно быть Благовесте
4. Костерочек – это что: карманный костер?
5. ТвОя благодать?
Исковерканный до неузнаваемости русский язык, масса неправильных выражений, искажены ударения, знаки препинания часто не на своих местах
Из последней строки второй части выходит, что лес душит страх по ночам. В первой строчке 2 части – сочетание несочетаемого: «свёрнутым пространством». Кстати, совершенно не ясно, к чему оно относится – к лесу? Или ВРЕМЯ скачет свернутым пространством?
Часть третья. Даже Ворд двигается разумом, не зная, к чему прилепить слово «все» в 4 строчке.
Очень косноязычная работа.
Декабрина
Твори добро
Оценка 5
Ложись в кроватку и закрой, мой мальчик, глазки,
Тебя укрою самым мягким одеялом
И расскажу тебе особенную сказку,-
Ее мне мама как-то в детстве рассказала.
В далеком царстве, в зачарованной долине,
Со всех сторон дремучим лесом окруженной,
Волшебный терем с куполами расписными
Стоит высоким частоколом обнесенный.
Уж поросли к нему быльем пути-тропинки,
И птица вольная над ним не пролетала,
И зверь диковинный не рыскал в той глубинке,
Нога уставшая в местах тех не ступала.
Куда не глянешь, - в дивном тереме пустынно,
Как будто жизнь в единый миг остановилась,
Чтоб навсегда в великолепии старинном
Убранство залов для потомков сохранилось.
В одной из комнат, самой дальней, неприметной
Стоит на столике в углу ларец дубовый
(В нем по преданию сокрыт указ заветный)
И до поры до лучшей он стоит окован
Замками хитрыми, и, мол, в посланьи этом
Пылится тайна заколдованной долины,
Пылится верным и единственным ответом
На все вопросы. Этот терем был покинут
Однажды в полночь, и заклятье вековое
Над ним висит тяжелой тучей грозовою:
Старинным стенам быть окутанным покоем,
Широким тропам быть заросшими травою
До той поры, пока добро в сердцах живущих
В заморских странах и в селеньях близлежащих
Не смоет зло с земли. Наступит день грядущий
Великим праздником, и станет день вчерашний
Печальным сном. Покуда мир погряз в пороках,
Покуда злость в сердцах бесчинствует повсюду,
Не знать нам лучшего. Но жизнь приблизит сроки
Для очищения, и мир предстанет чудом
Добра и счастья. Этот день придет однажды...
Когда, не знаю, но поверь, что нам по силам
Его приблизить, нужно только чтобы каждый
Творил добро, и с неба голубь сизокрылый
В старинный терем прилетит. Падут оковы
С ларца заветного. Наступит час блаженства
И свет услышит нам завещанное слово
Из уст великих неземного совершенства.
И станет жизнь такой, какой предназначалась,
И будет путь для нас дорогою бессрочной,
И будет праздник вечно. Верь мне. Но сначала
Твори добро всегда и всем...Спокойной ночи.
ВОПРОСЫ
СКОЛЬКО одеял у мамы мальчика, если она укрывает его «САМЫМ мягким»?
Рекомендую автору внимательно перечитать русские сказки, вглядеться в построение фраз, мелодику и ритмику. Потом творчески взглянуть на свою работу. И поисправлять все неточности, убрать массу не к месту поставленных односложных слов. Поставленных - явно для соблюдения числа слогов. Не для ритма, не для смысла.
Минич Елена
Сказка про курочку Рябу.
Оценка 3
Жили да были старик со старухой.
Бабуля страдала потерею слуха,
А дед был хромой на обе ноги.
И спать он ложился, не сняв сапоги.
Хозяйство у них было очень большое,
Но только с годами все вышло из строя.
Осталась лишь курица с прошлого года
И то, непонятно какая порода.
Старуха немая, звала ее Рябой.
(Махала руками, коль курица надо)
А дед регулярно «пинка» ей давал
Что б Ряба, летела нестись в сеновал.
Но Ряба была безобразна с лица.
За жизнь не снесла половины яйца…
Вот бабка в отчаянии скалкою машет.
Того и гляди: по хребту не промажет.
Деваться здесь негде: иль пан, иль пропал
Что ж, Ряба шагает нестись в сеновал.
Три дня она тужилась до геморроя,
В надежде, что после оставят в покое.
Однако хозяйка упорно молилась,
И курица все ж, через год разродилась.
И с задранным клювом, как с гордым лицом,
Заходит к старухе с обычным яйцом.
Бабуля на это яйцо поглядела
Потом на рябое костлявое тело...
Яйцо, как яйцо – ну ценность, какая?
Его на столе положили у края.
А дед свои ноги на стол взгромоздил,
Яйцо не заметил и тут же разбил.
Сидит и рыдает старик безутешно,
А бабка за скалку берется поспешно…
И тут апокалипсис деду настал,
А Рябе-путевка, нестись в сеновал.
И вот она снова в предродовых муках,
А бабка сидит и мечтает о внуках.
Проходит не день и не два и не пять
Глянь, Ряба к бабуле заходит опять.
На стол положила яйцо золотое,
Старуха и дед не видали такое…
С тех пор они зажили дружной семьёю:
Старуха, старик и яйцо золотое.
Куда же, Вы спросите, курицу дели?
Отвечу: «Ее за ненадобность съели »
ВОПРОСЫ
1. Старуха была глухой или немой?
Или всё вместе?
2. Не совсем уверен в точности падежов в некоторых фразами.
3. Я в шоке от весьма заметного неумения правильно строить фразы.
Василий Ганжара
Колдунья и крысолов
Оценка 2
В одном селеньи небольшом
Такой конфликт произошел.
Жила - была колдунья баба,
Ее давила зависть-жаба.
И дом со славою дурной
Все обходили стороной.
Но вот один ее сосед
Был неподатливым для бед.
И двор его был полной чашей
А дом всех выше и всех краше.
Хозяин, словом, был хорош.
Завистнице то – к горлу нож.
Чтоб совершить соседу гадость,
Ну а себе доставить радость,
Она наслала толпы крыс,
(Червь зависти её загрыз),
Прошло совсем немного дней,
И грызуны вернулись к ней.
Заполонили все углы,
Продукты жрали, как могли.
Когда ж съедобного не стало,
Пошли точить что ни попало.
Крысиный полк везде проник,
Забрался в денежный тайник.
И в результате темной ночью
Погрызли крысы деньги в клочья.
В расстройстве знахарка металась,
К сортиру часто обращалась,
И не могла никак понять
Как крыс сумел сосед прогнать.
А он же для защиты крова
Купил собаку крысолова.
Так на шкодливую старуху
На этот раз нашлась проруха.
ВОПРОСЫ
1. Правильно: селеньЕ
2. Почему обходили дом стороной – из-за колдуньи-бабы или из-за зависти-жабы?
3. Что такое «неподатливый ДЛЯ бед»?
Та же история, что и с предыдущей работой.
Это не стихи, а полное «невладение» речью,
4. «совершить соседу гадость»?!!
Полное издевательство над русским языком.
ГЕС
ВИДЕНИЕ
Оценка 2.
Как вечером ведьмы на шабаш летели,
Весёлые песенки выли да пели.
Одежды по ветру и кудри по ветру...
В купальную ночь колдовали поверья.
Цветы из сказаний в лесу распускались
И звёзды весёлые в небе скитались.
За полной луной вдоль Млечной дороги
Летела одна светлячком-недотрогой.
Примчались все ведьмочки к Лысой горе
И как раз угодили к полночной поре.
Волшебный огонь развели на макушке
И сели послушать как пели лягушки.
(За что их ругают - и ведьм, и лягушек,
А чем это люди, скажите мне, лучше?).
Сварили в горшочке пахучее зелье
И выпили, как им велело поверье.
Уселись писать заповедные сказки,
Чтоб только предать дикий шабаш огласке.
Потом танцевали и громко смеялись,
Уставши, на травке чуть-чуть повалялись.
Под лунным сияньем, под звоны гитары
Немного повыли для пущей забавы.
Где, спросите, черти? - Так это ж девичник,
Мужчин на него приглашать не прилично.
Так - всё по-простому и даже не пьяны,
Никто не валялся в высоком бурьяне.
А скоро рассвет, уж замолкли лягушки.
Петух возвестил о кончине пирушки.
Как жаль расставаться, не всем поделились.
Эх, вот бы почаще на шабаш сходились.
Луна побледнела, пора разлетаться,
Нельзя никому на глаза попадаться.
За поле, за речку и каменным лесом -
Там ведьмы живут, если вам интересно.
С утра на работу и дома заботы,
А счастья отмерена малая квота.
Призванье у них - докопаться до сути,
Найти и открыть, - что не ведают люди.
В ведовстве есть знанье, а вовсе не злоба
И много печалей от знанья такого.
А цветы колдовские, старые клады -
Да всё это ведьмам совсем и не надо.
Сверкающей ночью под круглой луною
Тихонько опять под гитару повоют
И звёзды поймают, и мудрость накопят,
Но, если их прежде никто не утопит.
ВОПРОСЫ
Колдовали поверья??!!
Песенки выли да пели?
Цветы из ...сказаний распускались? Не из семян?
И это – сказка?
Побойтесь бога!
Светлана Ермакова
ВАГОННЫЙ
Оценка 3.
В купе я одна, в полутьме, полудрёме.
Штампуют колёса расходники дней.
Неспешные думы – о близких, о доме,
О трудных деньгах… и, конечно, о ней –
Загадке любви. И о том, от чего же
Зависимы счастье, успех и покой…
Как вдруг – бормотанье, ознобом по коже –
Сидит старичок в уголке предо мной.
Косматый и страшный, глаза что иголки,
Сверкают зелёным, пронзая насквозь.
И пальцем грозит, говоря без умолку.
Мне странную речь услыхать довелось:
***
«Аки волци алчущи по земли ходящи,
Светлое-тресветлое тьмою заступаше,
Соколца опутаеве красною дивицею,
Стару помолодити хитрою лисицею!
Во полях безводнех жаждеют веселия,
Душу изроняша в злато ожерелие!
На хвалу хулу неся, похоти понеже,
Нарекоша: «Се мое, то еси мое же!»*
***
Меня наваждение заворожило…
Тут в дверь постучались – зашёл проводник.
Он брови нахмурил: «Нечистая сила!»
И тотчас испуганно сгинул старик.
Потом я узнала: Вагонный, похоже,
Является редко, не делая зла.
А может, приснилось мне это… Но кто же
Украл карамельку тогда со стола?
________________
* Отдельные слова и словосочетания заимствованы из «Слова о полку Игореве».
ВОПРОСЫ
Во второй строфе «ЖЕ» поставлено только для рифмы, мгновенно портит всю работу.
Знаки препинания несколько вычурны и не точны.
Разве ИГОЛКИ сверкают зеленым? Именно так получается из строфы.
Плохо!
Бочаров Дмитрий
Баба Яга
Оценка 3.
Ну, заходи, бедовый человек...
Что дивного принёс? Какие вести?
Замри, избушка!! Не скачи на месте!
Неймётся ей... Смешон цыплячий век -
Всё хочется узнать! Всё - чудно, внове...
А мне, вот, впору кое-что забыть.
Но... гость старушке в радость. Так и быть -
И брагой угощу, что вкуса крови,
И баньку истоплю...
Далёк твой путь -
В холодный лес, в усопшую дубраву...
Что, думал - сказка? Это - ПЕРЕПРАВА!
У них - Харон, у нас иначе чуть,
А, в общем, всё одно - ТУДА идти!
Ложись-ка спать... до утра-то далече.
Сон, говорят, любые раны лечит...
Что, ошарашен? Ну, гляди... гляди...
Чай, встретить дуру-бабку ожидал -
С хромой ногой и ступою яговой?
Я - грань миров. Живого и... иного.
Я справа - плоть, а слева - инфернал...
Мертва я слева! Кость... и снова кость.
Решай, сердешный, что тебе милее -
Та сторона, где в жилах кровь алеет
Иль мёртвая?..
Ну-с, разлюбезный гость,
Испей-ка браги...
Крепкая! Своя -
На крови молодецкой, травке тайной
Настаивала. Вкус - необычайный!!
...Зря, глупый, отказался от питья,
Что протянула мёртвая рука.
Ты мог бы отдохнуть в тени дубравной...
Там хорошо - уютно... тихо... славно...
А выбрал... жизнь!
Что ж, погуляй пока...
ВОПРОСЫ
1. Избушка Бабы Яги не скачет, а вращается. Причем делает это только по просьбе. 2. И цыплячий век не имеет к ней никакого отношения: она не из породы куриных, а просто стоит на курьих ножках.
3. «Брагой угощу, ЧТО»?
4. ДАЛЕЧА до утра? Сколько километров? Здесь другое слово требуется.
А дальше – полная эклектика, совмещение «инфернала» со словом «ошарашен», свойственного грубой, простонародной речи. Здесь же и ворвавшийся в сказку из другой оперы Харон.
Дважды повторяется про брагу.
Поэзией и не пахнет, хоть убейте.
Алания
Про Глупую Рыбку
Оценка 2
В мире подводном, похожем на наш,
В платье одета – изыскан сутаж,
Звезд не хватая с заоблачной выси,
Рыбка жила, бурной светскою жизнью.
Замуж хотела, - балы посещала -
Рыбу мечты все никак не встречала.
Как-то, у ветреной прыщик вскочил
Под плавником – и ее огорчил
Запудрит слегка и несется на бал, -
Однако покоя ей прыщ не давал.
Рыбка отправилась к тетушке – фее
За мудрым советом, стыдливо робея.
С расклада Таро фея считала -
Был прыщик такой дороже коралла –
«Лучшие рыбки с времен Посейдона,
Жемчуг взрастить в своем теле способны»
Глупышка отличьем своим польщена,
Поклонникам вмиг отказала она,
Самооценка теперь выше рифа -
Решила ждать мужа-бога из мифа…
***
Прошло много лет, она постарела -
Жемчужина стала огромных размеров.
Но день наступил и все поменялось
С любовью всей жизни она повстречалась:
Сидела на лавочке возле отеля –
В день триста сорок седьмого апреля.
Тут Кадиллак золотой подъезжает,
Красавец - кит из него выплывает.
И рыбка смекнула – вот оно счастье
В отель за китом поспешила умчаться
Швейцар, морской еж, раскрыл ей с поличным,
«красавец тот Кит - принц морей заграничных
Проиграл в автоматы свой капитал,
В залог казино свои виллы отдал.
Чтобы с долгами ему рассчитаться
Женится он хочет на старой и страшной
Медузе Горгоне, богатой вдове».
Решившись на свадьбу , забыв о себе,
Влетела красотка в хоромы кита, -
Затребовал денег четыре ведра
За брачные узы практичный субъект.
Берет лишь наличными. Взгляд рыбешки поблек
Помчалась она к ювелиру –угрю,
решила – пузырик я свой проколю,
Достану жемчужину – мигом продам
Киту за любовь ведра денег отдам.
Обследовал угорь рыбешкин нарост
Ох, дюже смеялся он в длинный свой хвост
«Не к ювелиру вам с этим добром
В кунсткамеру лучше сходите потом
Им верно нужна в музей экспонатов
Столь глупая рыбка с большой бородавкой
А жемчуг растет неведомо сколько
В специальных ракушках-жемчужницах только»
ВОПРОСЫ
1. Очень плохо. Рифмы слабы и часто просто подогнаны.
2. Ритм подгоняется насильно, например, сокращая формы глагола. Они не лепятся, теряется смысл.
Пример: «одета», а должно быть «одетая», «изыскан сутаж» прилеплен только для рифмы. И вообще, - вся первая строфа напоминает «Шел дождь и два студента, один – в пальто, другой – в университет».
Дорогой автор, карты ТАРО не имеют даже близко отношения к феям: разные категории, взаимоисключающие.
Ужасные, нечеткие рифмы.
Колонов С.
Живет в инете странное преданье
Оценка 5
Живёт в инете странное преданье
О существах, богами разделённых.
И бесконечно, словно мирозданье,
Терзание их чувств неутолённых.
* * * * * * * * * * * * * * *
Волна морская и утёс скалистый
Который век проводят в странном споре,
То диалог их яростен, неистов,
То нежатся в любовном разговоре.
В разлуке жить им вовсе невозможно,
И вместе быть не просто двум стихиям.
Кто первый сделал шаг неосторожно,
Кому досталась ноша не по силам?
Бросок вперёд, ожог как от удара,
И вдаль бежит волна через мгновенье...
Так и живёт на свете эта пара,
Даря друг другу страсть и разрушенье.
* * * * * * * * * * * * * * * *
Вы что, решили: сказку о влюблённых
Опять суёт бездарный сочинитель?
И в путанице мыслей воспалённых
Стишок убогий пестует родитель?
О, если б в строках каждого куплета
Я был бы, скажем, просто серый нытик...
Волна - то сочинитель с Литсовета,
Утёс - судья и беспощадный критик.
ВОПРОСЫ
Автор может писать стихи. Но почему-то зря расходует свою «исчерпаемую» поэтическую энергию на подобную ерунду.
Марина Генчикмахер
Сказка об упавшей звезде
Оценка 10--, чуть ниже десяти (см. примечания)
Сказка об упавшей звезде и светлячке...(Для маленьких)
Вы слыхали? Случилась беда! На полянку у сломанной ёлки
Прямо с неба упала звезда и разбилась на сотню осколков!
Видно этой глупышке звезде не сиделось спокойно на месте:
Как птенец расшалилась в гнезде - вот и вывалилась из созвездья!
-А теперь угасает звезда, от нее ни свеченья, ни проку...-
Эту новость на длинных хвостах разнесли балаболки- сороки.
-Вот несчастье! С такой высоты! И разбилась, как плод-скороспелка!
Очень жаль, что не будет звезды! –языками зацокали белки.
-Ей, бедняжке, уже не взлететь! Как ей больно, должно быть, и плохо! –
Заревел огорченный медведь, заворочавшись в темной берлоге.
Заскулила печально лиса, всхлипнул ежик, одетый в иголки,
Дружно морды задрав в небеса, воем горе оплакали волки.
Все жалеют звезду горячо: кто рыдает, кто стонет, кто плачет...
Лишь какой-то невзрачный жучок подошел к незадаче иначе:
И собрав соплеменников рать (их немало, поверьте на слово!),
Попросил все осколки собрать и скрепить их смолою еловой.
Починили букашки звезду, а по лесу пошли пересуды:
Мол, пылает она за версту, как заморско-небесное чудо.
Но жучок никакой не герой. Звезды клеить - нехитрое дело...
Вот вернул бы красавицу в строй! И... Представьте... Звезда полетела!
ВозВратилась в созвездье свое, залучилась во тьме, заискрилась,
Словно все, что случилось - вранье, и наверное, просто приснилось...
Не приснилось! Героя везде вы найдете по яркой примете:
Прикоснувшись к упавшей звезде,- он теперь будто искорка света!
Сказка об упавшей звезде и лягушке...(Для старшего школьного возраста)
Лягушка в пруду проглотила звезду!
Звезду? Проглотила? И что же с дурёхою стало?
Я только при мысли об этом дышать перестала!
Она умерла? Нет! Живёхонька и весела!
Она проглотила звезду, превратилась в девицу,
И тут же наткнулась на близ проходящего принца,
Который по слухам её уволок во дворец,
Влюбился, женился... какой романтичный конец!
И как он понятен! Она ведь из нашей породы,
И пусть не из лучших, но люди такие уроды.
Эх, мне бы звезду натощак! Эх, если бы так...
Эх, если бы так! Да болтают у нас втихомолку:
Хрустальный дворец разнесли по хрустальным осколкам.
А нашу принцессу за связь с благородным сословьем...
И правильно! Нечего звёзды без спросу глотать
И в небо таращиться с этой дурацкой любовью...
Вот если бы всё возвратилося вспять!
Лягушка в пруду не глотала звезду:
Она понимала, что звёзды с небес не игрушка!
Жених ей принёс удивительно вкусную мушку,
И жизнь потекла, словно тина: чиста и проста...
Куда ты, подружка?! Не тронь ее! Это звезда!!!
Сказка об упавшей звезде и обо мне...(Для взрослых)
Звезды падают к счастью. Они исполняют желанья.
А нужны только вера и общий язык с небесами.
Я звезде, пролетающей мимо, шепнула заданье:
Пусть наполнится жизнь моя сказками и чудесами.
Дни за днями, заботы все те же... Да, все, как и прежде...
Я иду на свидание к звездам и жду звездопада.
-Я на сказку надеялась! Где исполненье надежды?
Но звезда удивленно спросила: «А что тебе надо?
Нужен монстр кровожадный на тропах с космической пылью?
Или ступа с пропеллером? Видео в старой посуде?
Сказка, сбывшись в реальности, тут же становится былью,
Каждодневное чудо, как счастье,- не кажется чудом.»
Я ответ этой мудрой звезды никогда не забуду...
Что за тяга к сиренам фантазий, от жизни далеким?
Вот дочурка поет свои песни: она ли не чудо?
Где ты, певчее чудо? Быть может, приступим к урокам?
Браво автору! Прекрасная идея своеобразного триптиха, отличное исполнение. Мастерство – налицо, сказка получилась. Самая лучшая работа этого этапа. Если не единственная вообще.
Замеченные погрешности.
1. Форма «возвратилося» не очень точна.
2. «на близ проходящего» - чуть не так точно, как хотелось бы увидеть.
3. Есть пропуск буквы, отсутствует запятая, нет пропуска перед тире. Я не обращаю внимания на подобные легко поправимые огрехи.
А ЧТО ДУМАЮТ ОБ ЭТОЙ РАБОТЕ ЧИТАТЕЛИ?
---------------------
NETрезвый БароNET
Закручинилась Яга... (или: Ну нету, в избе интернету!)
Оценка 4
Закручинилась Яга
мочи боле нету
есть и ситец и деньга
только к интернету
не спричинилась Яга
подключиться к лету!
А внучатам у Яги
(ох, сживут со свету!)
слаще меда и перги -
дебри интернету!
хочешь стой, а хош - беги
влипли дети в сети!
ЭсЭмЭску шлют Яге:
"Бабушка-Ягуся!
Скучно нам на кочерге
день деньской гнать гуся
из избы, что на ноге...
уж пойми, бабуся!"
Хоть Ягуся не брюзга -
руки опустила,
в дождик после четверга
Лешего просила:
- Тебе в город полшага,
Я уж не осилю -
костяна одна нога,
где там взяться силе,
поторгуйся у цыган -
стой хоть до могилы,
прикупи за петуха
итернету, милый!
...Первый раз в избе Яги
нет внучаток летом
Уж звала на пироги
токма - без ответа
взяла немочь от булги
не теплит загнета..
Закручинилась Яга -
мочи боле нету
не приедет "мелюзга"
милая по лету...
ПЕРГА ж.
1. Корм для пчел в виде цветочной пыльцы, собранной пчелами, уложенной ими в ячейки сотов и залитой медом.
БУЛГА ж. местн.
1. Беспокойство, волнение.
ЗАГНЕТА ЗАГНЕТКА ж. местн.
1. Место на шестке русской печи (обычно в левой его части), куда сгребаются горячие угли.
2. Площадка перед устьем русской печи; шесток.
ВОПРОСЫ
1. Опять – шел дождь и два студента... К интернету или К лету?
2. Не уверен в правильности падежа «Интернету», подумываю – интернетА...
3. Если применяется правильная форма «хочешь», то стоящий рядом «хош» говорит о подгонке числа слогов.
4. Третья строфа вообще косноязычна.
5. «Дождик после четверга» – те же дела: нежелание подумать, КАК выразить свою мысль.
Дмитрий Шунин
Медведь и блоха
Оценка 4
Жила блоха на шкуре у медведя
Без тяжкого труда и без забот.
Не холода, ни голода не видя,
Как весь цивилизованный народ.
Но вот беда на голову свалилась!
Блохе сказали, что медведь нечист.
Он бродит по лесам и в жар, и в сырость,
В берлоге спит, и дик, и неречист.
Орлы и лисы дружбы с ним не водят,
Врагов давно не ест он на обед.
Так испокон заведено в природе,-
Чуть силы нет - пропал авторитет.
И вот блоха кричит медведю в ухо:
- Проснись! Ты мне не нравишься - дикарь!
А родина моя - медвежье брюхо,
На нём ты не хозяин и не царь!
Я здесь живу в глуши, не зная моды,
В грязи! Тебя простить я не могу
За то, что ты лишил меня свободы,-
Ты предо мной теперь навек в долгу!
Ты к европейским ценностям нечуток,
И глуп! Ко мне не проявил любви...
Медведю утром было не до шуток,
И он блоху случайно раздавил.
ВОПРОСЫ
1. В ДАННОМ контексте применение выражения «жить на шкуре» абсолютно не правильно. При таком сочетании слов шкура означает шкуру УБИТОГО зверя. Тогда блоха должна жить не «на», а «в» шкуре.
В данном случае следует как-то иначе выразиться. Самый примитивный вариант – на коже у медведя, но – повторяю – для четкости лучше переделать.
2. Бродит в ЖАР? Температура, что ли?
Или бродит в ЖАРУ?
Жар и сырость – слова не противопоставимые, не сравнимы. Жар и хлад – другое дело, сырость и (трудно подобрать в спешке) засуха, сухость – тоже сочетаются.
О никак не жар с сыростью.
Robb Stark
Сказка о Фалладе
Оценка 5
Принцесса:
Ах, и далека ты, чужая земля!
Пылью златою дорога стелится.
Стражею безмолвной стоят тополя,
Стража стережет золотую пленницу.
Пышут кострами осенние дни –
Темное пиво, добрая жатва.
Свадебный поезд тонет в пыли,
Солнышко тонет в крови гранатовой.
Конь подо мною шагом идет,
Мягко кивает шеей бархатной.
Чует! – тоска мою душу гнетет,
Материн подарок, конь мой,
Фаллада.
Облетели листья милых забав,
Продали меня на чужую сторону.
Края немилого горький гранат,
Девичьей печали черные вороны!
Темень в душе да на сердце – страх.
Песен не петь, да и плакать – молча мне.
Слезы утирала служанка-сестра,
Косы расплетая черною полночью.
Горькое приданое – вечная дань
Юности недолгой, грезы обманутой.
Чем я владею? Чего не отдам?
Верность служанки и верность
Фаллады.
Служанка:
Ах, и далека ты, чужая земля!
Ах, и хороша ты, моя принцесса!
Тянутся за нами пустые поля,
Катится солнце под горку, да к лесу.
Сестрицею кличешь, глядя в глаза,
Целуешь, пальцы сжимая до боли.
Много ли стоит княжья слеза?
Ровня ли тебе я? Сестрица? Ой ли?
Это у тебя ведь косы змеистые
Золотом Рейна стелятся по ветру.
Ровня ли ворона лебедю чистому?
Ровня ли медяшка жаркому золоту?
Это под тобою рыцарский конь, -
Кляча подо мной, слепая от старости.
Это для тебя – свадебный звон,
Мне же – с нищими сохнуть на паперти.
Плачь, госпожа моя, о доле своей,
О воле девичьей, что дома оставила.
Вот бы ты с мое покормила гусей,
Воду потаскала, котлы подарила!
Не одолела б дороги дальней,
Падалью была бы, валялась в канаве б ты, -
Кабы не хранил тебя дар прощальный,
Матери-ведьмы, враг мой,
Фаллада!
Воин:
Ах, и далека ты, чужая земля!
Ах, и весела ты, доля солдатская!
Помнят плечи тяжесть копья,
Ношу щита, и верность братскую.
Конь да солдат – судьбина одна,
Вези на себе, защищай от ворога.
Кормит с ладони матушка-война,
Роет могилу, да берет недорого.
Плакала принцесса, о чем – не понять,
Жалилась служанка на долю сиротскую.
Плакать – девицам, коню – скакать,
Копейщику – спать под сосновыми досками.
Плачь, моя принцесса, – платить – не тебе.
Небо на западе кровью залито.
Скоро уж гривастой твоей голове
Висеть над воротами, брат мой,
Фаллада…
ВОПРОСЫ
1. Стража стережет – это масло масляное.
2. Копьё ...на плече?
3. Очень много «странных» выражений и слов в этой работе.
Потенциал работы высок, но сырая она пока.
Татьяна Катаева (Волчь)
МУТАБОР!
Оценка 7
- Солнце Магриба*…
Яростной птицей клюёшь
Сердце Алжира.
Бухта изгибом
Месяца. Мелкая дрожь
Веток инжира.
Баньо* Сахары –
Только слепой проводник
Выведет к морю.
Звоном динара
Касба* заводит в тупик
Тропкой кривою.
Касба! Рукой Фатимы
Гонишь неверных.
Вечно неполон кувшин* –
Время безмерно…
--------------------------------
- Папа, смотри, аист
Что он клюёт, камень?
- Гордый и осанист.
Птица среди развалин.
Он одинок, видно.
- Может попить хочет?
Ой, мне язык видно!
- Это ж не наш кочет!
Аист – тотем божий,
Помнишь, читал сказку?
- Помню, он хороший.
А голова – в краске…
-----------------------------------
- Чёрные перья Солнце Магриба сушит.
В памяти образы рвано ползут в пазлы:
Помню дворец, музыка – злом в душу.
Скучно. Наложниц вон из большой залы!
Чуда хочу! Чтобы летать птицей,
Ветер свистеть стал бы в больших перьях!
Или в песке рыться большой лисицей…
Или змеёй… Шёпот: «Калиф, верь мне!» –
Шёпот ползёт змейкой: «Одно слово –
Станешь любой тварью земной. Нюхай.
Вот порошок. Слово. И – готово!»
(Чёрный колдун гладит своё брюхо). –
Что-то забыл. А, дорогой, вспомнил!
Как засмеёшься – слово забудешь, милый.
(Хитрый старик лёг на диван томно)
Будешь летать, побереги силы…
……………………………………
-Слово!..
………...Песок сыплется. Память стёрта.
Был я калифом. Аистом стал. Глупо.
Плата за спесь (голос того чёрта).
Слово!..
………..Стучу клювом по камню скупо…
……………………………………
--------------
* (сноски)
------------------------------------------
*Арабы говорят: «Магриб – священная птица. Тело ее – Алжир, правое крыло – Тунис, левое – Марокко».
*Баньо – алжирская каторга.
*Касба – старый город, «сердце» Алжира, единственный в своем роде из оставшихся на Земле.
*Кувшин – восточная аллегория человеческой жизни. При рождении человека покупается ЕГО кувшин. Время идёт. Кувшин жизни наполнен – его можно только разбить.
Работа мне понравилась!
Конечно, автор дал несколько сносок- пояснений, которые не очень нужны, на мой взгляд, но наличие странного слова «пазлы» осталось мной не понятым.
Во второй части сомнительны или слабы рифмы.
В третье части применение фразы «язык видно» - видно – для рифмы. И два раза подряд слово «видно» - не есть хорошо.
Лег на диван «томно» - явно для рифмы. И он – не женщина в гареме.
Опять – ре-мейк.
Автор очень сильный, мог бы и оригинальную сказку сделать. А не переделывать прекрасную сказку В. Гауфа «Халиф-аист».
Тимур Раджабов
АО «Ме-ме-ме»
Оценка 3
Козёл был модник, даром что плюгавый:
без тросточки – ни шагу за порог,
носил очки с швейцарскою оправой,
таскал бы и цилиндр, да не мог:
в придачу к безграничному кокетству,
рога ему достались по наследству.
Вселилась деловая мысль в Козла
(в ней не было обмана или зла):
«Меня все знают, я – Козёл культурный...
сие на пользу обернуть недурно:
обоих зайцев разом чтоб убить,
решусь-ка я АО своё открыть.
Медведю дам носить рога в кредит,
и, стало быть, сдеру тройную цену,
не обделю аксессуарами гиену,
а прогорю – так лес меня простит».
Вот на торги спешит дубравный люд.
Козлу приветы шлют, поклоны бьют:
«Кормииилец наш, поииилец расчудееесный,
как бизнес назовёшь, кристально честный?»
«Гм... ме-ме-ме...», - откашлялся Козёл.
Народ сей кашель за названье счёл...
Но полицейскому Слону,
вельми дородному вельможе,
«Рога ни к заднице, ни к роже» -
он так и заявил лгуну,
и что же, что же...
ну и ну!
Козлу в поддержку и в защиту,
чтоб «дать отпор менту-бандиту»,
враз ощетинился весь лес.
Слон оробел, на дуб полез.
На древе жил
профессор Фил.
- Эх, почему Козёл цветёт? -
Слон доктора лесных наук спросил.
- Процент Козлов всё выше, что ни год, -
ответил док, - и не при чём везенье:
спрос на рога во все века в народе,
а значит, завсегда в подобном роде
родится предложенье.
ВОПРОСЫ
1. КАК это – таскал цилиндр? За собой, что ли?
2. Корявая фраза «с швейцарской оправой». Можно сказать «со...», лучше:
«Таскал очки: швейцарская оправа», но тогда все изменится.
Дальше – сплошное коверканье слов и мыслей.
Темур Варки
БЕДНЯК И МЕДВЕДЬ
Оценка 2
За тридевять земель, в каком, не знать, краю
С женою жил да был один бедняк Гаюр.
Он хворост продавал, что собирал окрест
В горах, где населен зверями темный лес.
Вот как-то нес Гаюр вязанку на спине.
Вдруг видит: сам медведь сидит на старом пне.
Под тяжестью своей упал Гаюр без чувств.
Медведь его встряхнул, как выкопанный куст.
Пришел в себя бедняк уже на старом пне
И думает: Я мертв иль это снится мне?
Медведь на землю сев, на чистом на дари: *
- Давай с тобой дружить, - Гаюру говорит.
- Ты трудишься, как вол, ты сгорблен, худ и слаб.
А я доволен всем, хотя и косолап.
Но скучно мне в лесу, боятся все меня
И убегают прочь, сильнее тем дразня.
Я здесь везде хожу, как царь, как бурелом.
А хочешь, быть могу порой твоим ослом!
Но только приходи хандру мою спасти.
Я слышал, у людей друзья в большой чести. -
С тех пор пошли дела Гаюровы на лад.
Завидовать ему уж стали брат и сват.
Лишь таял в небесах дырявый их покров,
Медведь его встречал с вязанкой доброй дров.
А был наш дровосек рассказчик неплохой.
Медведя угощал беседой, как халвой
Про синие моря, про дальние края,
Где люди и живье, как сердцем, говорят.
Бедняк и сам был рад, что с другом повезло.
Медведя пригласил Гаюр к себе на плов.
Почетно усадил он гостя на топчан
И подавал ему лепешку и кокчай. *
Но слышит вдруг медведь через дверной проем:
Дурак привел в свой дом вонючее зверье! -
Вскипел медведь и встал: Возьми топор, Гаюр!
Ударь меня по лбу иль съем жену твою
И друга своего не пожалею, нет!
Ударь! Иль, видит Бог, я натворю здесь бед! -
Ударил топором Гаюр, закрыв глаза.
И прочь бежал медведь, окрестностей гроза.
С тех пор ходил Гаюр в другой, подальше, лес.
И руки обдирал, когда на скалы лез.
Но врямя шло. Бедняк пойти в свой лес решил.
Быть может, нет уже медведя в той глуши?
Пришел он. И каков же был его испуг!
Из чащи вышел он, его давнишний друг.
На лбу ни шрама нет. Но хмур медведь на вид.
- А что, все зажило? - медведю говорит.
- Не так страшна болезнь от нанесенных ран,
Как боль, что нанесла мне человечья брань.
Увечье не страшно. На месте голова.
Но страшен род людской мне стал в его словах.
* дари - язык таджиков в Афганистане, иначе - таджикский, персидский (фарси).
* кокчай (узб.) - зеленый чай
Давайте вчитаемся в первые две строчки все вместе:
«За тридевять земель, в каком, не знать, краю
С женою жил да был один бедняк Гаюр.
1. Из текста выходит, что бедняк там был ОДИН. Или что он ОДИН...жил с женой.
2. Третья строчка – весьма кривая.
3. ЧЕМ медведь выкопал куст?
4. Гаюр, видимо, был совсем хиленьким: упал под своей тяжестью, ножки слабенькие.
Язык исковеркан, рифмы слабые.
Бессмысленность в некоторых местах Совершенно ужасно применение в сказке грубейшего слова «вонючий».
Совсем убило меня:
«Лишь таял в небесах дырявый их покров,
Медведь его встречал с вязанкой доброй дров».
КОГО – его встречал? ПОКРОВ?!
Каждое двустишье имеет грубейшие недостатки.
Елена Миронова
Зимняя сказка.
Оценка 8
Распродано полцарства с молотка
и даже месяц под шумок надкушен.
Давным-давно доели колобка,
всё ближе по твою крадутся душу.
И не спасут ни верный конь, ни щит,
когда декабрь подступит прямо к горлу
и, золотые отобрав ключи,
опустошит бесцеремонно город.
Падёт гонец, не одолев рывка.
И, тщетно дожидаясь доброй вести,
придворные растащат по рукам
всё, что осталось. И ещё лет двести
нас будет сторожить из-за угла
бессмертный снег (ощерившись недобро) ?
холодная Кощеева игла,
рукой зимы нацеленная в ребра?
Очень способный автор. Работа оставляет весьма теплое впечатление. Но присутствует ощущение определенных недоработок. Автор как бы выдохся. А именно:
- слово «бесцеремонно» надо было бы заменить другим, потому что дело там не в наглости декабря.
- в работе есть слабые рифмы. При таком смысле стиха и прекрасной идее, хотелось бы увидеть более точные рифмы, чтобы не спотыкаться, уделяя время главному – сильному содержанию.
- внимание: не очень точные образы! Откуда взялся РЫВОК, какой рывок? КАКИЕ «добрые вести» ждут жители города? Растаскивают НЕ ПО РУКАМ, скорее – по углам. Почему снег будет «СТОРОЖИТЬ»? Почему «из-за угла»? Как может снег «ощериться», да еще и «недобро». Одна игла – во ВСЕ ребра? И откуда еще Кащей взялся?
Я умышленно придираюсь к этой – одной из самых запоминающихся! - работе конкурса. Потому что из нее можно сделать просто конфетку!
Очень понравилось! Но нужно еще работать и работать, чтобы работа превратилась в настоящий бриллиант.
Приятно будет узнать имя автора. Жду с нетерпением этой информации.
***
Что-то не то с нашим этим конкурсом... Что именно– не мое дело. Я обозреватель.
И хочется надеяться, что читатели этого обзора поймут простейшую истину. Я
пишу замечания от собственного бессилия перед тем, что некоторые считают поэзией. От своей беспомощности перед тем, что не хватит нескольких километров бумаги, чтобы по буквам, по строкам, по строфам, по глупо звучащим звукам – гласным и согласным, описать недостатки большинства работ этого тура.
Только одна-единственная работа хороша! Одна. Из двадцати пяти. И ни одна другая возле нее даже близко не стоИт.
До встречи в Финале!