Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 324
Авторов: 0
Гостей: 324
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Кудинов Виктор / Написанные рецензии

Рецензия на «30 000 знаков к инаугурации г-на Путина»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.05.2012 в 10:48
Что ж, понятно, что влипли мы в очередной раз как мухи и, как всегда, по-разному: элита - в варенье, народ - в дерьмо. Г-н Путин одержим азартом экономического роста, и за сратегическими расчётами не замечает, как то, что мы когда-то искренне называли "Родина-мать", в ходе его деяний продолжает превращаться в  безграмотную, бездушную, лицемерную, расчётливую, наглую, жадную, развратную дрянь. Велика ли честь управлять такой страной? Когда-нибудь придется прозреть и ужаснуться. Хотелось бы верить, что это случится раньше, чем он получит известное  клеймо отдельных своих предшественников. В конце концов, "награда" всегда находит своих "героев".
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.05.2012 в 12:23
Беда, Виктор, что надолго очень влипли. А насчёт стратегических расчётов экономического роста - удвоение ВВП вспоминается. "Награда" всегда находит своих "героев" - да, согласен. Думаю, и президенство г-ну Путину нужно в основном затем, чтобы наподольше отложить этот процесс. Спасибо!

Рецензия на «Паапрашу не выражаться! (быль)»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.05.2012 в 08:24
Скажите, Андрей, а из нынешних языков программирования - на какие благосклонно смотрите?)
Андрей Злой
Андрей Злой, 05.05.2012 в 10:32
Дело вкуса. У меня сейчас – C# (если что более-менее хитрое), Java (ОК для Android и инет), VBScript (для скриптов в Win и Office), PHP (для инета).
Но моей основной "кормушкой" последние годы стала 1С: в 8.2 уже серьёзная система с бантиками, только медленная. )))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.05.2012 в 10:56
Ага, симпатичные инструменты.) А про Ассемблер и JavaScript что скажете?
Андрей Злой
Андрей Злой, 05.05.2012 в 16:20
JavaScript для скриптов Win не пользую просто потому, что уже привык к VB, а для инета – привык к PHP. В принципе – однох…, дело привычек.

Ассемблер – крайний случай, когда надо особо быстродействующий кусочек вылизать (в начале 80-х я поспорил с одним энтузиастом оптимизатора Си: вылизанный "на скорость" кусок ассемблера работал на порядок быстрее автоматически оптимизированного кода Си). В 70-е это было актуально. Досадный язык: сделаешь конфетку, а применимость результата ограничена. Последние годы использую очень редко. Дизассемблирую чаще )) .

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.05.2012 в 16:51
Ага, спасибо.)
"Дизассемблирую чаще" - Я ничего не слышал.)))

Рецензия на «Эти споры - споры без исхода ©»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.05.2012 в 22:14
Привет, Марина.)
Люблю я эссе, вгоняющие в размышления.)

Я думаю, спор возникает из желания поделиться очередным открытием, сделанным на пути к истине, с собеседниками, стремящимися к той же цели. Каждый движется своим путём, и все эти пути сходятся в точке "Истина".
Время прибытия у каждого своё. Оно зависит не от того, в чём движешься - в папином "Ламборджини", инвалидной коляске, или пешком, и не от вида дорожного покрытия пути, или отсутствия такового, а от лотереи, в которую мы все сыграли, родившись на свет, точнее - от нашего ресурса для развития интеллекта, обеспеченного нашими родителями, а ещё точнее - от количества бокалов, которые они осушили на празднике жизни и сколько понтов навели, красиво затягиваясь и пуская дым. /Не отклонился ли я от основной мысли?/
Да, так вот, не имеет значения будет ли достигнут консенсус в споре, потому что каждый продолжит свой путь к истине и дойдет - в своё время, если позволят масштаб истины и здоровье.

Марина Славина
Марина Славина, 03.05.2012 в 11:39
Как говорят: «Отбросьте субъективность и получите истину». Только ведь никто не знает, как это делается))))  Тут бы хоть с правдой как-то разобраться))) Но вернемся к истине. Даже в научном мире с ней не все так просто: субъективность присуща теоретическим построениям, измерениям, концепциям... Считается, что бОльшую часть времени ученые тратят на то, чтобы ее (субъективность) каким-то образом нивелировать, свести к минимуму, а про абсолют – вообще молчу. И это там, где выводы построены не на болтовне, а на расчетах, скрупулезном анализе, многократных проверках и т.п. Да и история человечества подтверждает, что любая незыблемая, казалось бы, истина может быть опровергнута со временем. Значит, не была ею? Вот и имеем в результате - «Я знаю только то, что ничего не знаю». Соглашусь, что для каждого наступает время прибытия в точку «Истина», все там будем - кто раньше, кто позже. И познаем ее))) Или Вы, Виктор, верите, что кто-то может совершить сей подвиг при жизни? Кроме того - неужто в самом деле считаете, что человеки озабочены поиском истины? Хотелось бы тоже так думать, но, к сожалению, мне видится только «суета сует»)))))) А может, Вы об этом говорите с религиозной точки зрения? Тогда придется вначале уточнить все понятия, в том числе «знания», «опыт» и «вера».
Спасибо, Виктор, за мнение. Всегда Вам рада)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 03.05.2012 в 12:24
Нет, Марина, от религиозного подтекста я далёк, как и от веры /в сверхестественное, чудеса и прочий хлам, возрождённый ныне на волне политической конъюнктуры/. И я не имею в виду какую-то глобального масштаба истину, которая, по моему скромному мнению, в практическом плане и нафиг не нужна никому, кроме служителей культа, которые имеют с этого реальный навар, а вот в теоретическом плане интересна любому мыслящему человеку. Но в рецензии я говорил не о ней. Я говорил о насущной истине малого масштаба, которых множество, и постижение которых позволяет человечеству прогрессировать, которые достигаются шаг за шагом учёными и практиками.
Марина Славина
Марина Славина, 03.05.2012 в 13:27
И хорошо, что далеки от этого, иначе мы оба  основательно влипли бы в казуистику: в религиозных спорах придерживаюсь тактики схоластов))) А это ни Вам, ни мне не нужно. Так что возвращаемся к земным вопросам. Говоря об ученых и практиках, Вы имеете в виду опыт? Но ведь даже квалиа субъективны. Думаю, имхо, что любые достижения человечества носят характер поэтапной правды, которая стремится к истине, но достигает ли ее? Сомнительно.
Спасибо, Виктор, мне нравится, когда приходится по-новой обдумывать смысл, казалось бы, давно уточненных для себя понятий.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 03.05.2012 в 14:20
Достигает ли истины? Ну, в частных случаях на определённых этапах достигает, но появляется желание узнать: а является ли это истиной для более общего случая, и далее следует новый поиск истины, и так - до бесконечности, поскольку объект исследования безграничен, а инструмент исследования - для нового этапа - несовершенен. Но это же замечательно - то, что впереди много интересных открытий. Как грустно было бы знать, что все истины постигнуты, и в мире нет больше неизведанного. В частности, предположим, установлена истина  - "всё от бога", стремиться некуда, исследовать незачем, ползать на коленях - скука смертная, тоска - хоть вешайся.) Нет, я - оптимист: мир для познания неисчерпаем.)

Рецензия на «ИМХО-9: Что делает стихи поэзией?»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.05.2012 в 09:16
Если позволите, изложу свою, условную, классификацию стихов, которая немного облегчает мне поиск поэзии.

0. "Явно слабые": первые опыты с рифмой, образом, подачей
мысли.Тексты не бывают поэтическими.

1. "Файлы".
       Открывай и читай, всем всё понятно. Оценки читателей от "гениально!" до "скучно." Тексты бывают поэтическими.

1а. "Архивные файлы".
        Содержат подтекст разного уровня сложности. Требуют от читателя наличия в мозгах "архиваторов" от самых распространённых, стандартных до редких, экзотических. Тексты бывают поэтическими.

2. "Облачные стихи".
     Есть мастера и "мастера", строки стихов которых толкуются многозначно. Такие стихи - как облака: сколько бы людей в них не вглядывалось, каждый увидит что-то своё. Интересны широкому кругу творческих личностей, так как дают стимул собственному творчеству. У мастеров тексты бывают поэтическими.

3. "Надписи Майя".
     Интересны узкому кругу творческих личностей, которым могут дать /а могут и не дать/ толчок собственному воображению для написания собственных оригинальных стихов. Этим и ценны, и за это им спасибо. Для остальных читателей ценности не имеют, поскольку представляются им явной белибердой.) Тексты не бывают поэтическими.

Для меня /как для читателя/ поэтические тексты - те, что
вызывают ощущение гармонии.

Рецензия на «Безбожнику»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.04.2012 в 18:42
Тем же концом по тому же месту.)

Глуха, слепа.
Душа твоя пуста.
Лишь бога славят
Сердце и уста.
Достоинство
не ведомо тобой.
Мне жаль тебя,
обманутую тьмой.

Безбожник.)

Ариадна
Ариадна, 04.01.2014 в 08:49
чем ближе к аду, тем больше яду

Рецензия на «...смурной человек посредине перрона сидит...»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 09.04.2012 в 09:25
Хм, а начну-ка я собирать коллекцию диковинных óбразов. Итак, номер первый:
"жуёт удила поизношенных рельс
ослиное небо"
Анастасия Гурман.
)

Интересно, а как называется собирательство óбразов?)

А. Г.
А. Г., 09.04.2012 в 10:13
Ммм, дикобразничество, наверное))) Ой, "у меня ентого гуталину")))

Спасибо, Виктор))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 09.04.2012 в 12:01
Я вообще-то не латинист, просто заглянул в латинский словарь и из составных частей получил - mirusformamator (охотник за необыкновенными образами):

Перевод с латинского на русский
в cловаре общей лексики

mīrus, a, um
1) удивительный, дивный, необыкновенный, поразительный, восхитительный (mirum et magnum facinus Ter)

forma
5) изображение, рисунок, фигура, образ (formae virorum clarissimorum C; formas in arēnis describere L)

amātor, ōris m. [amo]
1) любитель, охотник, почитатель (Catonis C); ревнитель, приверженец (antiquitatis Nep; sapientiae C),

хотя допускаю, что "дикообраз" ко мне лично больше подходит:
колюч бываю, однако.))

А. Г.
А. Г., 09.04.2012 в 12:41
и ни капельки не страшно 8-)

Рецензия на «Читая рецензии. Стихирский срез»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 06.04.2012 в 18:49
Чувство благодарности, кроме прочих положительных эмоций, вызывает тот факт, что автор, нет сомнений - из гуманных соображений, намеренно упустил из силков сатирика безграничный пласт рец, отлитых из сладкого до судорог, не замутнённого конструктивом елея, который, не являясь абсолютной монополией Стихиры, тем не менее, вызывает впечатление перманентного наводнения на упомянутом - не к обеду - сайте.))
Константин Присяжнюк
Эко вы велеречиво высказались - предложение содержит более 50 слов, не считая союзов и знаков препинания)) Внушает!
Вот ежели б такую конструкцию на не к ночи упомянутой Стихире соорудить в елейную рецу - вас бы там зауважали всемерно, да еще б и в избранные внесли, всенепременно))
Блин, всего 25 слов... Буду учиться и постигать))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 09.04.2012 в 08:33
Это меня в противовес засилию олбанского на велиречие тянет, а со Стихиры здесь от елея и укрываюсь.))

Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Ловись читатель большой и маленький»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 17.03.2012 в 21:53
Прочитал я ваше эссе, Анастасия, и погрузился в мечты о заочной безличной системе критики на сайте.)
Вот создал я, скажем, бесспорный шедевр мировой поэзии, равного которому... ну, вы меня понимаете.) Понимаете и моё острое нетерпение тотчас же убедиться, что именно это и свершилось.
Ну вот. Захожу я на специально подготовленную для этого случая /ибо в воздухе давно витало, и пахло приближением чего-то из ряда вон, так сказать, вылетающего/ страницу, заполняю бессмертным творением форму, без указания авторства /коварство гения, конечно, зато - каков предвкушаемый триумф, когда на волне всеобщего переполоха в элитных подразделениях литературного войска вдруг выяснится что не кто иной, как я... ну, вы меня понимаете./ Жму Enter и отправляюсь гладить парадный костюм.
А тем временем маститые критики сайта /в звании не ниже VIP/ отпирают заветным ключом, полученным от редколлегии, специальную страничку, где выложены последние ссылки на обезличенные тексты произведений претендентов-соискателей Нобелевской премии в области литературы.
Далее, как обычно, критики толпятся, суетятся и расхватывают любые подвернувшиеся под руку творения, не забывая ставить галочки в графе "Произведение рецензируется". А рецензируется оно по всем строгим правилам критического мастерства, т.е. жестко, бескомпромиссно, без перехода на личность с перечнем достоинств, если таковые имеются, и недостатков, всех, что имеются, без исключения.
Подпись критик не ставит, но по отправлении рецензии автору  в учетной графе критика автоматически ставится отметка о проделанной работе. Статистика сохраняется и в дальнейшем анализируется.
Чо-то я размечтался.) Пора и честь знать.)

 
 

А. Г.
А. Г., 18.03.2012 в 03:37
    Здравствуйте, Виктор) Это в Вашем представлении модель идеального мира?) Вы правда хотите дожить до времён, когда для признания произведения шедевром м и р о в о й литературы будет достаточно вердикта виртуальной группы любителей из пары русскоязычных стран, когда, обезопашенные анонимностью, критики будут более чем свободны в своих субъективных суждениях (так они Вас и пропустили вперёд себя, держите карман шире), когда не комитет профессионалов, а интернет-ресурс будет выдвигать авторов на соискание Нобелевской премии, и присуждать её поэтам будут не по совокупности всего творчества, как это есть до сих пор, а за одно произведение?) Ох, боюсь, нам с Вами не по пути, чур меня чур)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 18.03.2012 в 13:06
Вердикт виртуальной группы любителей для моего ЛГ - лишь первая ближайшая возможность получить подтверждение его гениальности.)) Но дело вовсе не в этом. Как вы считаете, Анастасия, будет такая система критики на сайте работоспособна или мои мечты не имеют под собой ровным счётом никаких оснований?) Тока не путайте меня опять с моим ЛГ: у меня запросы - просто ужас - насколько скромнее.))
А. Г.
А. Г., 18.03.2012 в 14:59
    Виктор, я Вам не скажу за всю Одессу, но лично меня бы это особо не заинтересовало, ну может, разок попробовала бы прикола ради. А так, не вижу ни для одной из сторон повода шифроваться и избегать диалога 8)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 18.03.2012 в 16:11
Хорошо. Бум искать другие варианты.) Спасибо, Анастасия, и за мнение, и за эссе.)
А. Г.
А. Г., 19.03.2012 в 00:15
    Вам спасибо, Виктор, кто бы мог подумать, что после моего эссе может потянуть на мечтания))

Рецензия на «ИПЛ-9 - Тактовик»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 25.02.2012 в 06:29
Фарисайтовое.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/246313/

выпрялась из плотей паучья ткань.
тараканье счастье, время, устакань.
святость от Сомса, посыл - не нов:
собственность - основа всех основ.

убога логика, зато - без дна:
мера красоте, господа, - цена.
к чёрту сантименты, и - налегке,
услада сердца, она - в сундуке.

фунты согреют душу, форсайт.
куплена супруга - должна плясать.
галстучек, костюмчик - сшит по вам.
остальное - глупость, слова, слова...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.02.2012 в 15:25
Относительно формы у меня претензий нет) Тактовик сработан по всем правилам)
По содержанию, правда, 1000 и 1 вопрос)

Первую строфу вообще не поняла.
Сомса - это узбекские пирожки? ))) Святой пирожок?)

Алёша, берём?

Татьяна Смирновская
Юлия, похоже, "фарисайтовое" = Форсайт+фарисей =)
По содержанию, вроде, совпадает =)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 27.02.2012 в 17:44
Вы правы, Татьяна, именно так.
Юля, Сомс Форсайт - персонаж "Саги о Форсайтах" Джона Голсуорси.
Она состоит из восьми книг, не считая "Конца главы", связанных одним сюжетом, поэтому невозможно пересказать содержание в двух словах. А на вопросы отвечу, спрашивай.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.02.2012 в 19:06
А, понятно, почему аллюзию не распознала: "Сагу", к моему стыду, до сих пор не прочла. Надо было хотя бы прогуглить, но я поленилась.
Татьяна молодец)
Вить, спрашивать не буду: у тебя, видимо, многие мотивы этого стихотворения оттуда. Не пересказывать же тебе, в самом деле, содержание.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 27.02.2012 в 19:19
Да, Юля, это стихотворение - бледная, беспомощная тень моего отношения к Сомсу, а если говорить точнее - ненависти к этому субъекту. Боюсь, что я не сумел ничего высказать в нем, не удивлюсь, если вы его завернёте.)
Татьяна Смирновская
Виктор, Сомс очень неоднозначная фигура, мне кажется =)
Во мне он вызывает не меньшее сочувствие, чем несчастные влюблённые =) Может быть, даже большее =)
Хотя глупо, конечно, с моей стороны - защищать литературного героя :)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.02.2012 в 19:41
Мою ненависть, пожалуй, заслужил по-настоящему один лит.герой: Броуди из "Замка Броуди" Кронина. Читала и радовалась каждому его провалу, каждой неудаче... и полный его крах в финале восприняла со злым восторгом.
Надо же было так суметь написать: обычно читатель сочувствует ЛГ (даже если он бандит!). А тут никакой не преступник, а обычный человек, каких не так уж мало вокруг нас...
Короче, сильное впечатление было от книги в свое время.
Татьяна Смирновская
Это, наверное, потому что Кронин его ненавидел =)
А с Сомсом всё по-другому - "смотри и решай сам" (ИМХО, конечно) :)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 27.02.2012 в 20:20
Просто, Татьяна, Вы не были на месте Ирэн. К тому же, Голсуорси сильно смягчает - это же особенность его стиля: кажется, что он оправдывает Сомса и иже с ним - в интересах повествования, но не надо обманываться. Если повествование ведётся, допустим, от лица негодяя, то меньшим негодяем он от этого не становится, даже если автор даёт расклад мотивов, побуждающих ЛГ действовать. А принцип "понять - значит простить" действует только до определённого порога, который у каждого человека, конечно, свой, но есть и общечеловеческий, понятный всем.
Татьяна Смирновская
Да, Виктор, я не выходила замуж только потому, что у меня не было денег - если Вы это имели в виду :))))
За всё приходится платить, однако =)
Красивых романтичных нежных женщин оправдывать так легко...
Голсуорси хорош именно тем, что персонажи у него не "чёрно-белые" - живые :)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 27.02.2012 в 22:37
Татьяна, Вы рассуждаете в точности, как Сомс, а я - как Ирэн. Нам не понять друг друга. Вот Вам столкновение не литературных героев, а живых людей. Как видите, Сага - не фантазия Голсуорси, а реальность, закреплённая в тексте его произведения.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.02.2012 в 21:34
ПРИНЯТО
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.02.2012 в 07:35
Спасибо, Юля.) Нашёл Кронина "Замок Броуди", почитаю.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.02.2012 в 09:20
Я его читала лет 15 назад, теперешнее восприятие не знаю, каким бы было. Но по старой памяти рекомендую, ага. Тогда читала "запоем".
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 01.03.2012 в 07:50
И я в школьные годы с огромным аппетитом "проглотила" эту книгу))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.03.2012 в 08:42
Ага, читал до пяти утра.)) Меньше половины осилил. Начало скучновато, а потом захватывает. Этот Броуди - психопат- параноик. По нынешним временам мигом загремел бы в тюрьму или в психушку, не знаю, как в Англии, а в Штатах уж точно. Да и супруга его - та ещё штучка.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.03.2012 в 09:22
Да, там сначала долгое описание его дома - действительно несколько утомляет. Но потом...))) И интерес идет по нарастающей, у меня, по крайней мере, было так)

Рецензия на «Февраль 12-го»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 21.02.2012 в 09:46
Клавдия, не возражаете, если я немного попародирую Ваше стихо?) Как говорится, кто о чём, а я о своём, то есть эта тема мне, по-своему, близка.)

Желтомордое чадо Вселенной в толпе Поднебесной  
И Стране Восходящего Солнца толкаться устав,
На российской глубинки - простор и жильё - с интересом
Положило приветливо суженый глаз в ледостав.

Здесь по-русски тепло /на душе, ведь душа не стареет!/
Урбанизма излишества нам не знакомы спокон:
Батарея не лопнет, и славно, что нет батареи,
Ну и с газом, навряд ли, /пустой-то/ взорвётся  баллон.

Провода городские бомжи оборвали в округе,
Да и ламочки нам не нужны палача-Ильича:
Здесь до лампочки мрак, если в печке хозяйствуют угли,
И светлеет в мозгах, когда жизнь освещает свеча.

А телега - старьё и готовь-не готовь - развалилась.
Но смекалка при нас: присобачим на столб колесо.
Тока что же вы аисты, други мои, припозднились?
Сыновья У соседей давно подбривают лицо.

Сухарями, пожалуй, невест на село не заманишь,
Да и масло - не очень-то клёво привыкшим к тортам,
Блендамедам, коврам, пылесосам, Zanussi и Vanish...
Ой, не будем о грустном, сдались эти ценности нам...
   
Солнце глупой жар-птицей сорвалось внезапно с насеста
И, спросонок совсем ошалев, поплыло на восток,
Спохватилось: "Чего это я, вдруг?", смутилось, известно,
И метнулась на запад, закатно краснея чуток.


Клавдия Смирягина (Дмитриева)
У Вас совсем о другом получилось, Виктор)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|