Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 338
Авторов: 0
Гостей: 338
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Кудинов Виктор / Написанные рецензии

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 24: По следам "Посиделок с Классиками"»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.07.2012 в 10:49
№17

Шоколадное.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/280028/

Шоколадом лечить печаль(с)
И страшнее б не знать печалей...

Время в куколе палача
Мук великих стези - начало
Обозначит, накрыв плащём,
Оставляя из красок - чёрный.
Дальше - пытки, ещё, ещё -
Вечной болью, огнём, мечом
До конца, до петли кручёной.

Шоколадка, капризный рот,
Маникюром по клаве стуки:
"Фе! Поэт был - такой урод,
Поэтессы - сплошные суки".

Рецензия на «Поэтический клуб плагиаторов "Золотой Папирус"»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 20.07.2012 в 08:19
Вы бы, граждане графоманиинеты, помалкивали в тряпочку - с вашими показателями массовости. Да у нас на Стихире тока разоблачённых плагиаторов в тыщу раз больше, чем у вас гостей! А скока скрытых резервов! О-о! Да если мы их всех построим, отпечатаем и в эфир выбросим, то вас волной смоет! Так шта нефиг!
Алекс Фо
Алекс Фо, 20.07.2012 в 14:26
Вот если бы количество на стихире хотя бы на полпроцента перешло в качество, тогда можно было бы щемиться по углам от зависти))) а так - пущай фонтанируют на здоровье) так и самим захлебнуться недолго..
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 20.07.2012 в 15:06
Когда участвуешь в марафонском заплыве по болоту, захлёбываться - входит в привычку.) Зато сколько радости, когда выберешься на чудный островок настоящей поэзии.))
Первый Конкурсный Проект
А некоторые просто любят потухлее))))) тут же, как везде - дело вкуса..
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 21.07.2012 в 14:19
Ну да, но всяко бывает: одни ищут извращённых ощущений от скуки, от пресыщенности деликатесами, а другие выросли на тухлятине и не подозревают о существовании чего-то иного.)

Рецензия на «Инфо-КПП Июль12»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 18.07.2012 в 17:29
Сибирь. Зима. Но июль тужится в поте лица,-
Такой удивительный ряд совпадений.
А вскоре взволнованный голос отца:
"Сын! Родился сын - Евгений!"
И просто твердил про себя без конца.
А эхо всё вторило: "гений... гений..."
))
Поздравляю Евгения Александровича с 80-летием!
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 18.07.2012 в 20:03
Поздравляем!

Ира

Здравствуй, Ира!
Как живёшь ты, Ира?
Без звонка опять пришёл я, ибо
знаю, что за это ты простишь,
что меня ты снова не прогонишь,
а возьмёшь — и чем-нибудь накормишь
и со мною вместе погрустишь.
Я тебе не муж и не любовник,
но пальто не сняв ещё, в ладонях
руку твою бережно задерживаю
и целую в лоб тебя, зардевшуюся.
Ты была б женой такою чудною –
преданною, верною, чуткою.
А друзья смеются: “Что ты, Женечка!
Да и кто на ней, подумай, женится!
Сколько у ней было-перебыло.
Можно ли, чтоб эта полюбила!”
Ты для подлецов была удобная,
потому что ты такая добрая.
Как тебя марали и обмарывали,
как тебя, родимая, обманывали.
Скоро тридцать - никуда не денешься,
а душа твоя такая девичья!
Вот сидишь ты, добротой светясь,
вся полна застенчивым и детским.
Как же это: что тебе сейчас
есть с кем спать, а просыпаться не с кем?!
Пусть тебе он всё-таки встретится,
тот, кто добротой такой же светится.
Пусть хранит тебя, не девственность детская,
а великая девственность - женская.
Пусть щадит тебя тоска нещадная,
дорогая моя, нежная, несчастная...
(с)

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 3.»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 07.07.2012 в 12:44
Долго-го-гоготал от благого-го-говения.))) Спасибо, Юля!)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.07.2012 в 07:59
И тебе спасибо, Вить)))
Хорошо, что немного повеселила)

Рецензия на «Народное избранное - Июль-август12»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 20:20
Аникина Ольга Николаевна
http://www.stihi.ru/avtor/anikinaolga

маленькое кредо

Чужую ношу не мерить
своим плечом.
В чужом замке не шарить
своим ключом.
Богам чужих племён
не шептать «Изыдь!».
Чужих собак не гладить
и не кормить.

Чужое чадо не вразумлять
битьём.
Чужим отрядам
в ночь не трубить
«Подъём!».
В чужую музыку
не вставлять куплет.
В чужом шкафу
чужой не искать скелет.

Не ждать урожая
с чужой земли.
В чужом кошельке
не считать нули,

и не болтаться
на помочах,
пустой сумой
на чужих плечах.
-----------------------

Уменье

Умение возвысить неуют –  
сродни надменной прихоти атланта.
Я удержалась на носке пуанта
и сколько-то ещё так простою.

Неприхотлива в нищете своей,
я не стучусь под окнами чужими.
И, чем моя бездомность постижимей –
тем дышится мне легче и вольней.

В своей холодной горечи –  нежна,
пьёт грозовую влагу гроздь сирени…  
…и снова пригождается уменье
не вспоминать,
и многого не ждать,

не причащаться и не быть в чести, –
умение обычное, людское,
и тех, кто в вышине – не беспокоить.
Там, наверху – у них всегда час пик.

И столько этих навыков-засек,
что мудрость переходит в онеменье…

Уменье забывать свои уменья —
наверное, труднейшее из всех.
-----------------------

литературоведческое

От слов оставив груду потрохов,
ты на просвет рассматриваешь атом…
Избавь меня от вскрытия стихов,
поэзии патологоанатом.

Ты знаешь, что такое  шелуха,
что есть  вода,
какого вкуса брашно...

Тебе не страшно видеть потроха.
А чувствовать и удивляться – страшно.
-----------------------------

Сберечь

Сберечь себя. Но не любой ценой,
так: не ценой, назначенной на рынке,
не вязким компромиссом полуправд.

Не прятаться за крепостной стеной,
довольствуясь лишь меньшей из затрат,
отмеренной привычно, по старинке.

Сберечь,
себя теряя по частям
и подпуская пустоту всё ближе, –  
и вот, уже в преддверье тишины,

услышать ноту, что звучит, чиста,
и пусть попытки взять её – смешны,
сберечь её –
и чувствуя,
и – слыша.  
-----------------------

чем дальше...

…чем дальше, тем сильнее устаёшь
от умных слов, от важных разговоров,
от споров, что берут тебя измором,
от новых лиц и от знакомых рож.

Всё реже ты кому-нибудь звонишь,
и вечером торопишься куда-то.
Из памяти выскальзывают даты,
как пузырьки из тьмы  подводных ниш.

В слезах, в  чаду,  не рвёшься догонять
свою надежду, что звалась последней.
Кого-то кроме плюшевого тедди
тебе всё реже хочется обнять.

И ты молчишь, и помыслы свои
ни людям  не доверишь, ни странице…
И дни – пусты. Лишь ночью –  кто-то снится,
и шепчешь ты ему: благослови.

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 07.07.2012 в 11:19
Андрей Широглазов
Антипушкин
http://www.chitalnya.ru/work/55545/

Рецензия на «Напоминание об Ирине Эфрон, дочери М.Ц. »

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.06.2012 в 08:53
Нина, уберите Ваше стихотворение со всех страниц. Не порочьте имя Марины и не позорьте своё.
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 30.06.2012 в 14:05
Виктор!
Лера Мурашова  на  Стихи.ру ,  истерит  (или занимается склоками, она троль) уже три месяца,  затеяла кампанию против на неё не похожих. Чего она  добивается, не знаю? Этот стих не был на ГС, стих Любови Некрасивой был на ГС, и благодаря этому мой стих читали. Стих сейчас  на Семь Дней 1 ( её ссылка http://www.stihi.ru/2012/06/30/3062)  потому что там ещё не закрылся конкурс,  начавшийся в апреле.  Это всё ещё апрельские дебаты. Но Мурашова продолжает мутить воду.  Призывает : читайте и осуждайте!  Вам понравилось, как она в её эссе называет меня "сытой барыней"?  С какой стати,  говоря о моём стихе,  отвергающие стих,  переходят на личности и смеют оскорблять меня?  Вам это кажется нормой?
Возможно, Вы не углублялись в тему смерти Ирины так, как я, и не пропустили её так через себя, как я.  Я шла к этому стиху 9 лет. И если я этот стих и сотру со страниц, неужели Вы думаете, что он не появится на бумаге, как и почти всё то, что я пишу.
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 30.06.2012 в 14:35
Виктория Швейцер. (биограф Цветаевой) Марина Цветаева. ЖЗЛ. М., 2002 "Смерть Ирины"

 Ирина оказалась для матери скорее обузой, чем радостью. По-видимому, она родилась не совсем здоровым ребенком. А постоянное недоедание, холод, отсутствие надлежащего ухода не способствовали сколько-нибудь правильному развитию. Ирина росла болезненной, слабой, едва ходила и почти не умела говорить. В нее невозможно было ничего «вкачать», с нею не было интересно, как с Алей, а потом с Муром, ею нельзя было хвастаться. В воспоминаниях людей, встречавшихся тогда с Цветаевой, имя Ирины почти не упоминается. М. И. Гринева-Кузнецова, много рассказывая об Але, Ирине уделила пять строк: «Я заглядываю в первую (три шага от входа) комнату: там кроватка, в которой в полном одиночестве раскачивается младшая дочь Марины – двухлетняя Ирочка. Раскачивается – и напевает: без каких-нибудь слов – только голосом, но удивительно осмысленно и мелодично». Примечание М. И. Гриневой: «От рождения слабая и болезненная, Ирина Эфрон зимой 1920 года умерла от голода». И всё.  Вера Клавдиевна Звягинцева, подружившаяся с Цветаевой летом 1919 года, часто с ней встречавшаяся, об Ирине услышала, когда однажды осталась ночевать в Борисоглебском: «Всю ночь болтали, Марина читала стихи... Когда немного рассвело, я увидела кресло, все замотанное тряпками, и из тряпок болталась голова – туда-сюда. Это была младшая дочь Ирина, о существовании которой я до сих пор не знала. Марина куда-то ее отдала в приют, и она там умерла» . Звягинцева тоже помнила об изумительном голоске Ирины.  Цветаева была трудной матерью – не только Ирине, но всем троим своим детям. Или поэтический дар, внутренняя одержимость не оставляют места для терпеливого спокойствия и уравновешенности, так необходимых в повседневном общении с детьми?  Так было и с детьми: там, где дело касалось души, Цветаева готова была давать и «вкачивать», но в быту ее возможности были ниже возможностей самой средней матери. А Ирина, как каждый больной, особенно больной ребенок, требовала забот, внимания, привязывала к дому. С Алей можно было бывать всюду: в Студии, в гостях, на литературных вечерах – но так ли необходимо это семи – девятилетнему ребенку?.. Уходя, Марина и Аля часто привязывали Ирину к креслу, чтобы не упала. Вероятно, Цветаева любила и жалела свою младшую девочку, но временами Ирина раздражала мать и сестру, была им в тягость. Возможно, и это сыграло роль в том, что близкие начали уговаривать Цветаеву отдать дочерей в приют – на время, конечно.  Было страшно за Алю, страшно думать об Ирине. Среди близких шли разговоры, что надо забрать ее из приюта – но как и куда? Кто будет ухаживать за двумя больными детьми? В комнате Цветаевой по утрам было всего 4—5 градусов тепла по Цельсию, хотя она топила даже по ночам. Можно ли держать детей в таком холоде? [В приюте было не теплее. - А.Н.] Есть свидетельства, что сестры С. Я. Эфрона хотели забрать Ирину к себе с условием – навсегда. На это Цветаева не соглашалась, были какие-то трения между нею и сестрами мужа. Теперь уже трудно рассудить, кто был более прав, – да и стоит ли? Лиля Эфрон собиралась взять Ирину в деревню, где она работала в Народном доме.  Между тем время шло, подошел новый 1920 год, который Цветаева встретила вдвоем с А. С. Ерофеевым – мужем своей приятельницы, актрисы и поэтессы Веры Звягинцевой. Звягинцева ушла на встречу в свой театр, а мужа оставила с подругой и бутылочкой вина – в их кругу это было вполне принято. Как всегда под Новый год хотелось думать о хорошем и желать друг другу «нового счастья». Через три дня Цветаева подарила Ерофееву стихотворение, посвященное их новогодней встрече: Поцеловала в голову, Не догадалась – в губы! А все ж – по старой памяти — Ты хороша, Любовь! Немножко бы веселого Вина, – да скинуть шубу, — О как – по старой памяти — Ты б загудела, кровь! Можно представить себе молодых мужчину и женщину, встречающих Новый год в таком холодном доме, что не решаешься снять шубу, и весело иронизирующих над этим. В следующих строфах Цветаева рисует Венеру с топором в руках, «громящую» подвал на дрова, и Амура, который «свои два крылышка на валенки сменял». Она просит Амура, чтобы он не покидал ее навсегда – ведь «чумной да ледяной ад» пройдет и жизнь будет продолжаться! Прелестное создание! Сплети ко мне веревочку, Да сядь – по старой памяти — К девчонке на кровать. – До дальнего свидания! — Доколь опять научимся Получше, чем в головочку Мальчишек целовать. Легкость и грациозность этих стихов не соответствует ситуации, в которой живет Цветаева, но она может отрешиться от реальности и уйти в стихи. «Мой Авантюризм, легкое отношение к трудностям», – определяла она. По стихам может показаться, что девятнадцатый год и впрямь ушел. Но «самый чумный, самый черный, самый смертный из всех тех годов Москвы» еще тянулся и кончился трагически:  2 или 3 февраля (в двух местах Цветаева указала разные даты) 1920 года умерла Ирина. Цветаева неожиданно услышала об этом в Лиге спасения детей, и у нее не хватило душевных сил поехать проститься с умершей дочерью. Временами она страшилась возможности такого исхода, но все равно была оглушена и раздавлена и долго скрывала от Али смерть сестры. Цветаева понимала, что окружающие осуждают и винят ее. Отголоски этого я нашла в переписке Юлии Оболенской с Магдой Нахман, которая сообщала: «Умерла в приюте Сережина дочь – Ирина, слышала ты?.. Лиля хотела взять Ирину сюда и теперь винит себя в ее смерти. Ужасно жалко ребенка – за два года земной жизни ничего, кроме голода, холода и побоев». Страшно читать о побоях, но нет оснований обвинить Нахман в предвзятости. Из семьи, близкой в то время цветаевской, дошли до наших дней слухи, что Аля относилась к Ирине пренебрежительно. И не отзвуком ли этого звучат в Алиной записи слова: «Марина маленьких детей не любит»? Каких, кроме Ирины, маленьких детей видела Аля с Мариной? Среди знакомых не было секретом отношение Цветаевой к младшей дочери. Н. Я. Мандельштам говорила мне, как были потрясены они с Мандельштамом, когда Цветаева показала им, каким образом она привязывала Ирину «к ножке кровати в темной комнате». Оболенская откликнулась на письмо Нахман: «Я понимаю огорчение Лили по поводу Ирины, но ведь спасти от смерти еще не значит облагодетельствовать: к чему жить было этому несчастному ребенку? Ведь навсегда ее Лиле бы не отдали. Лиля затратила бы последние силы только на отсрочку ее страданий. Нет: так лучше. Но думая о Сереже, я так понимаю Лилю. Но она совсем не виновата» . Имя матери даже не упоминается в связи со смертью ребенка. В этом нарочитом умолчании («умерла Сережина дочь»), в жалости к отцу только, в мимоходом произнесенных словах о побоях и «зачем было жить», в сдержанности тона – жестокое осуждение Цветаевой. Она и сама винила себя в смерти дочери, теперь ей казалось, что она сделала не все, что могла бы, чтобы спасти Ирину. «Многое сейчас понимаю: во всем виноват мой Авантюризм, легкое отношение к трудностям, наконец – здоровье, чудовищная моя выносливость. Когда самому легко, не веришь, что другому трудно...»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.06.2012 в 15:21
Нина, Вы понимаете, что на основе пересудов Вы обвиняете Марину в злом умысле, в том, что она умышленно погубила дочь? Вы прочувствуйте степень ответственности, которую на себя берёте. Вы не задумывались, почему многочисленные исследователи биографии Марины Цветаевой, осведомленные куда больше Вас, обходят этот вопрос. А потому, что нет прямых доказательств для этого чудовищного обвинения - одни пересуды. Делать себе популярность на более чем сомнительном материале, который обливает грязью Цветаеву, мягко говоря, неэтично.
Я Вас ещё раз убедительно прошу: удалите своё стихотворение со всех страниц и снимите со всех конкурсов, не искушайте бога, если Вы в него верите.
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 30.06.2012 в 16:15
Какие слова в моём стихе напрямую обвиняют М.Ц. в убийстве дочери? Какое предложение? Приведите пример. Обвинение это в глазах читающего.

За этот стих в марте на сайте Графоманов. нет
голосовали:

Т. Шкодина
К. Смирягина
Светлана -Братислава
Екатерина Ладных
Женя Маъхно
Ирина Мельник
Анастасия Гурман
Николай Даниш(редактор)
Джейн Терен
Николай Бацюк
Аэль Доро
Лия Брагина

Члены жюри:
Виктория Дворецкая, Андрей Злой и Владимир Плющиков
наградили стих баллами.

Неужто все такие слепцы, а Вы один зрячий? Прозорливый Вы наш.

И о каких пересудах речь? Материалом служат дневники поэтессы, а это часть русской литературы.

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.06.2012 в 17:08
Это называется "включить дурочку". Этот номер, Нина, у Вас не пройдёт. И не прикрывайте свои грехи чужими фамилиями. Это тоже не прокатит.
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 30.06.2012 в 17:33
Кудинов, замаливайте свои грехи, и не беспокойтесь о моих.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 02:06
Виктор, здравствуйте! Выскажу тоже мнение, если не возражаете.
Мне кажется, Нина имеет право на свою точку зрения так же, как и вы имеете право на свою. Теоретически - вы можете, конечно, просить её об удалении, если считаете, что она не права, но не очень правильно что-то от нее требовать... А здесь, мне кажется, идёт уже давление на автора.
Выше - не документ, а художественное произведение. Автор может ошибаться, но имеет право высказать свое мнение, тем более, что существуют подтверждающие его исторические источники… А другие материалы на эту тему вы тоже будете просить авторов удалить из публичного доступа?
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 07:39
Согласен с Вами, Екатерина. Конечно, Нина, как автор имеет право на свою точку зрения. Но у неё нет права порочить имя Марины Цветаевой. А в данном случае произошло именно это. Не мне Вам объяснять, как некрасиво выглядит опускание ниже плинтуса мёртвого поэта. Есть много других - честных - путей завоевания престижа.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 09:52
Не думаю, что произведение было написано ради завоевания престижа - по-моему, скорее под впечатлением от прочитанного. Нина поверила обвинению, но она не историк, не биограф Цветаевой, и её мнение в данном вопросе не является решающим. В этой ситуации читатель вправе сам пойти разобраться в первоисточниках и сделать собственный вывод.

В любом случае, никто, мне кажется, не может говорить автору, что и как ему писать... тем более - требовать что-то удалить с его страницы. Я думаю, если бы к вам кто-то пришел и в жесткой форме потребовал бы удалить со страницы какое-то ваше произведение, например, на гражданскую тему, с которым не согласен - вы возмутились бы, и были бы правы...

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 10:25
Согласен, Екатерина, Вы всё правильно пишите. Но как восприняла бы такой демарш Нины Марина Цветаева? Поставьте себя на её место. Цветаевой уже нет в живых, она не может дать отпор на грязь, которой её пытаются унизить. И каких целей ради, спрашивается, Нине писать об этом и так, как написала она?
P.S. Вообще-то удалить стихи порочащие Цветаеву и позорящие автора - в интересах самого автора. Жаль, что Нина никак не может этого понять.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 11:12
Напишите, со своей стороны, произведение, защищающее Марину... статью, полемизирующую с произведением Нины, но не о личности Нины, конечно, а о ситуации с Мариной - это ваше право.
Но бороться с чем-то путем удаления (тем более, что такая точка зрения существует и в сети есть и другие материалы на эту тему), мне кажется - не выход…

У меня, кстати, тоже была как-то ситуация на стихире, когда ко мне пришли (практически незнакомый автор) и попросили удалить со страницы произведение, фактически не объясняя причин. Вы удивитесь, если спросите, какое - там абсолютно безобидная городская лирика:) Я спросила, почему... в итоге добилась только того, что это произведение меня не украшает, так как получилась малопонятная и нефункциональная конструкция, а не стихи.
Честно говоря, было тогда очень неприятно, поэтому хорошо понимаю Нину...

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 11:29
Екатерина, я же объяснил и неоднократно, и готов и дальше объяснять, почему я предлагаю Нине удалить стихи, порочащие Марину Цветаеву. Уверен, что Вы таких стихов не написали бы, и я не написал бы, и большинство разумных и честных авторов тоже. А у Нины, в этом отношении, есть какие-то особые привилегии? Я так не думаю.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 11:49
Виктор, а вам не кажется, что это только ваша точка зрения - "уверен, что Вы таких стихов не написали бы, и я не написал бы, и большинство разумных и честных авторов тоже"?
Не только о Марине - о других известных и уже умерших авторах много пишут биографы, и не всегда хорошее. Другие личности, часто вызывающие споры - Блок, Есенин, Маяковский, Бунин... Я не считаю, что это неправильно - многие талантливые поэты и писатели в первую очередь все-таки были просто людьми со своими слабостями. Почему высказать свое мнение - неразумно и нечестно?
Да, я на такие темы редко пишу, но если бы что-то задело - возможно, написала бы.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 12:29
Да, Екатерина, это моя точка зрения и не только моя. Высказывать своё мнение  - разумно и честно, если оно касается литературы. Копание в личной жизни, попытка представить личность Марины в неприглядном свете, чтобы заработать себе очки, - отвратительно и, как Вы понимаете, отношения к литературе не имеет.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 13:54
А мне кажется, это вечная тема - "гений и злодейство"... тогда, получается, и драму "Моцарт и Сальери" Пушкина тоже нужно запретить?
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 14:37
Екатерина, я даже догадываюсь, кто в этой истории гений, а кто - злодей.)
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 15:12
В какой истории? Если вы о произведении Пушкина, то там все очень похоже на наш случай: не порядочнее ли слушать музыку обоих композиторов и не вникать в подробности их частной жизни, убийство Моцарта - только сплетня, а Сальери давно умер и не может себя защитить:) и драма Пушкина, получается, тоже отвратительна и отношения к литературе не имеет - так может, и её в топку?
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 16:16
Зачем так далеко ходить?) Я об истории Нины и Марины.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 16:55
И я о ней же:) По-моему, очень похожий пример. Так как быть с поэмой Пушкина?
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 17:04
Вы знаете, Екатерина,
мне, как-то, с Пушкиным не довелось
встречаться у камина.
))
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 17:46
А с Ниной вы разве знакомы лично?:)

Ну, например, чтобы делать выводы, что она обратилась к этой теме ради пиара и с целью заработать что-то на имени умершей поэтессы, а не потому, что её действительно задела эта история...
Обратите внимание - в обоих случаях мы имеем дело с художественным произведением, написанным на основе неподвержденных фактов (хотя признайте, что в случае Нины документальных свидетельств все-таки больше:), порочащим имя известного человека, чья вина, по сути, не доказана, и который уже не в состоянии оправдаться...

Тем не менее никому не придет в голову, мне кажется, сказать, что Пушкин не имел права использовать этот сюжет...

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 18:40
Значит, если я завтра напишу произведение и обвиню в нём Нину во всех смертных грехах: зависти к Цветаевой, корыстной лжи в отношении Марины, получении низменного удовольствия от топтания в душевных муках матери, безосновательно корящей себя в смерти дочери, и выплеснувшей всё это в записные книжки, чтобы не сойти с ума. А потом сделаю то же самое, что сделала Нина в отношении Марины, то есть буду топтаться в Нининой душе, Вы Екатерина, тоже назовёте это художественным произведением и не будете возражать против его публикации?

Если Нина сделала это не для дешёвой популярности, объясните мне, за каким бесом она тычет мне в нос свои места на конкурсах вплоть до 5-го? Но могу повторить: нет таких регалий, которые давали бы право порочить имя Марины Цветаевой или любого другого поэта.

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 01.07.2012 в 19:18
Виктор, Вы уже давно топчетесь в моей душе, но Вы даже этого не замечаете. Вы даже не замечаете, что занимаясь этим топтанием, можете обходиться без рифм.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 19:40
Думаю, написать о своем видении ситуации с Мариной вы имеете полное право. Если у вас это получится талантливее, чем у Нины - возможно, ваша версия даже прозвучит убедительнее. Не знаю, насколько вы будете иметь право в этой ситуации писать о личности автора (Нины).

По поводу конкурсов - может, у нее просто не нашлось других аргументов, чтобы защитить произведение?

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 01.07.2012 в 19:50
Виктор, Вы забыли, что мы с Вами как раз в тот момент переписывались, когда подходил к концу длинный конкур на площадке Семь Дней - 1, который начался ещё в апреле, и что там был стих про Ирину Эфрон. Я думала, что обрадую Вас известием о том, что стих, который Вы требовали снять с конкурса, первого места не занял, и второго не занял...
Вам бы порадоваться. )))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.07.2012 в 19:55
Екатерина в данном случае это вопрос совести автора.
Я полагаю, что мы достаточно обговорили эту тему. Заканчивая разговор, не могу отказать себе в удовольствии задать Нине пару риторических вопросов:

Нина, а клёво, не правда ли, с высоты сытого комфортного бытия предъявлять обвинения высокомерным, прокурорским тоном покойной поэтессе, испытавшей в жизни столько лишений и бед, сколько хватило бы на сотню таких, как Вы, Нина? А кто следующий? Кого ещё - из великих поэтов Вы готовы опустить, ради очередного 5-го места на очередном конкурсе? А ради 1-го?

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 01.07.2012 в 20:07
То, что нам дано написать, рашается вне нас.
Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 20:10
Согласна, и тоже хотела предложить заканчивать этот разговор...

Кстати, а я не увидела высокомерного тона... я увидела вопрос женщины - женщине... (что важнее - ребёнок или стихи?) ну, может, мы по-другому просто видим некоторые вещи...

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 01.07.2012 в 20:14
Катя, Вы поняли меня, это радует.
Собеседникам приятного вечера.

Рецензия на «Случилось...»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.06.2012 в 18:14
Ну, так угодно богу, ага, пути-то его неисповедимы ж, значит всё ништяк, прощай давай своего и не рыпайся. А гадам мужикам на том свете воздастся! Так пусть уж на этом оторвутся по-полной...
))
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 30.06.2012 в 02:34
Простить - нужно. Чтоб сам0й не маяться. Забыть - это уж как получится. А принять - на личное усмотрение. ;)

Полагаю, тут и мужчинам есть, над чем задуматься.;)

^_^

Рецензия на «И выключить вокруг себя Вселенную»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.06.2012 в 10:12
Редиска ты, Анюта.) Ну кто так стихи пишет?)
Голодному пародисту не за что злорадным взглядом
зацепиться.) Едва-едва отыскал вот это. Да и то...

Хрусталь со льдом – огнём заполнить до и mehr,
Нашарив выключатель кулаком.
Застрять в дверях с большим пакетом Dortmunder
(Ein armes) Tier, но выскочить легко.
Вливать в себя струю благословенную
/Видал я все запреты на... струю/.
И вырубить вокруг себя Вселенную
Недели на две - дольше я не пью.

))

Надеюсь, не надолго испортил тебе настроение?)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 23.06.2012 в 16:13
Отсутствие ляпов - отнюдь не помеха
Здоровому возу здорового смеха.
Для дружеских дружных "ха-ха" и "хи-хи"
Годятся, поверь мне, любые стихи.
Но... Витя, ты пьянствуешь?!... Что за фигня?
Да как ты посмел выпивать -
Без меня?!

))

Какое там "испортил"! Наоборот - поднял))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.06.2012 в 18:09
Сам не пью и другим не даю.)) Не отождествляй меня и моего ЛГ.) Ответ мне очень, очень понравился.))  Пойду - поищу у тебя ещё что-нибудь.)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 23.06.2012 в 18:49
Прекрасно помню, что ты трезвенник, но поизмываться-то надо!))

Чтобы "голодный пародист со злорадным взглядом" совсем не оголодал - нá вот тебе на десерт:

Внимай ушами эту песню, Человек!
Её пленительные звуки разбудЯт
Твои мечты, уже почившие на век,
А может быть летать со мною побудЯт!

Однажды утром, сонны очи разомкнув,
Я каждой клеткой размышлял, что я влюблён.
Одевши тапки, дверь болкона отомкнув,
Я стал стихи писать, поскольку окрылён!

В моей Поэзии писал я о Любви,
В её вложил я много Чуства и Души.
Гуляла Страсть в моей бушующей крови
А Муза нежно мне шептала: "Вань, пиши!"

Я исписал тетрадку, стол и табурет.
Потом тетрадку взявши вышел на болкон,
И вдохновеньем осчастливил белый Свет:
Пускай все знают как я трепетно влюблён!

И вот уж, гродо растопыря два крыла,
Я взмылся в неба голубой аквамарин!
Но вдруг внезапно туча чёрная нашла:
Мой злобный критик, недоумок и критин.

Он знать не ведает про Душу и Любовь,
Но я ему его ошибку указал:
Чего он врёт, мол, не рифмуй "любовь" и "кровь"? -
Их даже брат мой Санька Пушкин рифмовал!

Знать, бездарь-критик мне завидует, но я
Его прощу по-христиански, дурака.
И будет рифмой снова петь Душа моя,
Ведь я - поэт, безсмертный гений навека!!!

Это я пару-тройку лет тому назад спецом на конкурс ляпов писала, старалась))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.06.2012 в 20:01
Я тебя обожаю.)) Чувствую, оторвалась ты по полной.) Всё, что накопилось в закромах души, плутавшей по трущобам Стихиры, вылилось в этот шедевр.))) Нет, это произведение - самодостаточное.)) Писать на него пародию не взялся бы и сам Иванов. А я тем более - пас.))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 24.06.2012 в 15:04
Угумс: загадочно хихикала прямо на работе, когда писала про гордо растопыренные крылья и исписанный табурет. Коллеги очень удивлялись моему веселью - пришлось сослаться на якобы непереводимую игру слов в некстати вспомнившемся анекдоте)) Кстати, обнаружила в "самодостаточном произведении" незапланированную очепятку: вместо "гродо" должно было стоять "гордо". Остальные ошибки были запланированными.

Я в среду улетаю в отпуск. В Интернет вряд ли выберусь, так что, если что, не удивляйся молчанию, ладно?

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 24.06.2012 в 15:33
Хорошо, не удивлюсь.) Я намедни удивлялся: куда это ты пропала, а потом наткнулся на твой итоговый обзор на "Пегасе" и успокоился.) Отличный обзор, кстати. Читал и всё больше падал в своих глазах: как многого я ещё не знаю. Зато радовался за тебя.) Удачного тебе отпуска.)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.06.2012 в 00:11
Спасибо)) Обзор я кое-как втиснула между прочими делами (ибо обещала), а пропадала в обычный цейтнот. Реал заел - на полноценную виртуальную жизнь банально не хватает времени.

Рецензия на «(Сруби лихую голову!) Нас рать!»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 17.06.2012 в 12:03
Вдохновился и попробовал тоже пошедеврить:

Итить, я вру: Куда-нибудь добра вместись вторая половина, сменившая пространство теснотой.

(И, титя, в руку Дани, будь добра, вместись в то, рая пол овина сменившее - пространство - теснотой.)

))

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.06.2012 в 14:04
Вах!.. Закручено хитро ж, опознать словеса такие мне – не дано. ))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 17.06.2012 в 16:50
P.S. Рекомендация: После ведра густого самогону легко опознавать любые словеса. А после двух - и пишется легко.
))

Рецензия на «Про крылья»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 16.06.2012 в 23:54
Вот если бы он сказал: Ходи пока...
Светлана Алексеева (Братислава)
Спасибо, Виктор! Интересный вариант, я его пока подумаю.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|